Погост Сиглинский. Церковь Алексия, человека Божия. Алексеевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:не ранее 1911. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.Д. Донченко Адрес: Ленинградская область, Волховский район, Вындиноостровское сельское поселение, погост Сиглинский. Координаты: 59.758936, 32.292325 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сиглинка, погост [нежилая местность к западу от дер. Болотово] 837. Церковь Св. прп. Алекси человека Божия, на кладбище. Закрыта в 1938 г., здание передано черепичному заводу. Земля Невская Православная. Краткий церковно-исторический справочник ...протоиерей Алексий Колоколов, останки которого неоднократно выносились из земли. Захороненные 31 января 1902 г. в Успенской церкви Успенского острова, останки о.Алексия в 1935 году были вынесены за пределы острова новыми его хозяевами, и тогда-то, без огласки, были перезахоронены верующими в церковке св. Алексия Божиего человека. За годы богоборчества и военных разрух место захоронения о.Алексия была утрачено и лишь в прошлом году, благодаря помощи верующих людей, было обретено вновь в руинах церкви св. Алексия Божиего человека на Сиглинке. Но, учитывая поруганное состояние захоронения, его отдаленность и беззащитность на малопосещаемом погосте " Сиглинка " , с благословения владыки Владимира останки протоиерея Алексия Колоколова были перезахоронены по церковным канонам на родине о.Алексия, на сельском кладбище д.Прусына Горка, возле родительской могилы. Осуществил перезахоронение настоятель Волховского храма Архангела Михаила  о.Андрей Яхимец. pravpiter.ru/pspb/n123/ta009.htm Донченко Александр Дмитриевич 12.03.1863 — ?.1917 (≈54 года). Русский архитектор, военный инженер, начальник Санкт-Петербургской 2-й инженерной дистанции. На Олешенской лесной даче по левому берегу Волхова в 2 км от Успенского острова существовало кладбище Алексеевского общества дел милосердия (ныне г. Волхов). В 1911 г. по его проекту при кладбище была заложена церковь Святого Преподобного Алексия, человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=55956

Куртяево, урочище. Часовня Алексия, человека Божия. Алексиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Алексия, человека Божия Год постройки:1992. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, ур.Куртяево Координаты: 64.522292, 39.261349 Проезд:К северу от а/д Северодвинск - Онега, примерно в 1 км, на правом берегу р.Верховка, рядом с Алексиевской церковью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса, через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня». В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево». В памятной книге Ненокского прихода за 1822 г. уточняется, что церковь построена из часовни, к которой в 1721 г. пристроили алтарь. Факт перестройки часовни в церковь подтверждается данными архитектурно-археологических обмеров. Стены первичной часовни сохранились на уровне оконных проемов. После появления церкви перед ее алтарем на месте явления образа была поставлена новая часовня. В результате возникла довольно редкая ситуация — одновременное сосуществование однопрестольной церкви Алексия, человека Божия, и часовни во имя его же. В связи с этим следует отметить, что храмы, освященные во имя св. Алексия, человека Божия, в России встречаются нечасто.

http://sobory.ru/article/?object=16206

Куртяево, урочище. Церковь Алексия, человека Божия. Карта и ближайшие объекты Почитание Куртяевской иконы святого Алексия, человека Божия А. И. Климов, кандидат философских наук; А. А. Романова, кандидат исторических наук (Приводится по изданию: Вестник церковной истории, 2. М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006. Сс. 175-187) Урочище Куртяево расположено в 35 км от города Северодвинска Архангельской области, в 15 км от Белого моря. Оно известно благодаря явленной там иконе Алексия, человека Божия, и своим источникам. Богомольцы, посещавшие Куртяево, почитали икону как чудотворную, а источник считали целебным. Особенностью Куртяева, в XX в. получившего окончательное название «Урочище Куртяево», является наличие на компактной территории более 80 выходов (ключей) слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом — трубкой взрыва В двух местах группы источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку (Куртяевку). Только один из них получил собственное название — Талец. Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня» В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево»

http://sobory.ru/article/?object=16014

Житие Алексия, человека Божия Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Алексий, человек Божий Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту. После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Тайн. Родные повсюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царствия Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает в нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

http://pravoslavie.ru/1679.html

Дом счастливых монахинь Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия 30 марта, 2014 Беседа с игуменией монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия Монастыри и монашество в России любят. Их еще в древности с уважением нарекли оплотом православия, пристанью спасения. Монастырь Алексия, человека Божия в Золотухино не только появился как из сказки, но и продолжает производить впечатление мира почти волшебного, загадочного, притягивающего благородной тишиной и закрытостью. И как спокойно и радостно становится на душе, когда ты знаешь, что где-то там, на Курской земле, стоит этот островок свободы, в котором в труде и смирении спасаются известные и неизвестные нам иноки, чьими молитвами мы держимся, и держится земля наша! Женский монастырь во имя преподобного Алексия, человека Божия, появился на Курской земле в маленьком районном центре Золотухино, можно сказать, как из сказки. На этом месте никогда, даже до революции, не было не только православной обители, но и самого обычного приходского храма. Совсем недавно это был заброшенный земельный участок с административными и хозяйственными постройками, которые когда-то принадлежали местному совхозу. В 1997 году ныне покойный архиепископ Курский и Рыльский схимитрополит Ювеналий (Тарасов) решил приобрести эту землю, чтобы создать на ней монашескую обитель в честь преподобного Алексия, человека Божия — небесного покровителя его отца Алексея Тарасова, который был расстрелян во время репрессий в 1937 году. Случилось самое настоящее чудо: за полтора года были построены (приготовьтесь, перечислять буду долго!): храм Рождества Иоанна Предтечи, сестринский корпус с кельями, здание трапезной и воскресной школы, крестильня, настоятельский дом, а также коровник, птичник, гараж и овощехранилище. В 2009 годув двух шагах от монастыря был благоустроен и освящен источник в честь священномученика Дамиана Курского. Рядышком построена часовня и благоустроены удобные купальни. В преддверии престольного праздника обители — дня памяти Алексия, человека Божия — мы задали несколько вопросов о монастыре и монашеской жизни игумении Елисавете (Семеновой).

http://pravmir.ru/dom-schastlivyih-monah...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Пещерная церковь Алексия, человека Божия. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:приблизительно 1860 - 1875. Адрес: Свято-Успенская Святогорская Лавра, ул. Заречная, 3, г. Святогорск, Донецкая область, Украина. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта 12 октября 1859 г. скончался возобновитель Святогорской пустыни преподобный архимандрит Арсений (Митрофанов). Отпевание и погребение архимандрита Арсения 15 октября 1859 г. совершил отец Герман с собором священноиноков. Горько плакала вся святогорская братия, хорошо сознававшая, кого лишилась она в лице почившего. Согласно со своим завещанием отец Арсений был погребен в пещерах святогорской скалы. Впоследствии благодарная к его трудам святогорская братия, по предложению отца Германа, близ могилы отца Арсения своими руками ископала новую пещерную церковь в честь преподобного Алексия, человека Божия, — святого, которому почивший настоятель был посвящен от купели крещения. Вот как об этом пишет в своих воспоминаниях протоиерей Григорий Дюков: «Природный великий ум [почившего отца Арсения. — Сост.], труды и неусыпное попечение об устроении, украшении и возведении обители до высокой степени известности породили в душе теперешняго настоятеля, игумена Германа, мысль устроить при гробнице его церковь, где бы приносилась безкровная жертва за упокой души его. По объявлении своей мысли братии, с благословения Преосвященнаго Макария, вся она единодушно, в изъявлении своей признательности к незабвенной памяти усопшаго, решилась не только устроить, но и своими трудами изрыть пещерную церковь в скалах. Умилительно было видеть, как в порыве своего усердия стремились туда не только новоначальные послушники, рясофорные иноки, но и маститые старцы, благочестивые иеродиаконы, во главе коих стоял и сам усердно рассекал оскордом твердыню окаменелаго известняка настоятель. После церковнаго богослужения, которое здесь очень продолжительно, вместо отдохновения, требуемаго самою природою, все они являлись в пещеры, и каждый по силе работал чем мог. Таким образом, в продолжение прошедшей зимы явился в пещерах новый храм мая 12 дня и освящен игуменом Германом с братиею во имя святого Алексия, человека Божия: это было имя архимандрита Арсения, когда он был еще в мире».

http://sobory.ru/article/?object=45737

Скачать epub pdf Житие митрополита Московского Алексия 115 Святый Алексий, чудотворец московский, происходил из боярского рода. Родился в Москве при великом князе Данииле Александровиче 116 . Отец его – черниговский боярин Феодор Бяконт, а восприемником во святом крещении был сын великого князя Иван Данилович 117 . При крещении отрок был назван Елевферием. Когда ему было двенадцать лет, случилось с ним чудесное происшествие. Расставлял он в поле сети для ловли птиц и вдруг внезапно уснул и слышит голос: «Зачем, Алексий, напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудился отрок, но вокруг никого не увидел и сильно дивился. С тех пор стал отрок Елевферий размышлять о том, что означал этот призыв. С юных лет любил он Бога и вот принял решение – оставить родителей, отказаться от жизни в миру, постричься в монахи, чтобы служить одному Богу. Пришел в Богоявленский монастырь в Москве и принял там постриг. И дали ему при пострижении имя Алексий. Игуменом был тогда святой Стефан 118 , брат великого чудотворца Сергия Радонежского. Он сам постриг во иноки Елевферия-Алексия, а тому было тогда девятнадцать лет. Двадцать лет провел святой Алексий в посте и трудах, усердно молился и совершал монашеские подвиги. Многие дивились его усердию и ревности. Он снискал всеобщее уважение и почитание своей богоугодной жизнью. Великий князь Симеон Иванович и митрополит Феогност его любили и почитали. И был он поставлен епископом города Владимира. После смерти митрополита Феогноста по соборному постановлению избран был митрополитом епископ Алексий. Это было при великом князе Иоанне Иоанновиче 119 . И послан был святой Алексий в Константинополь к патриарху Филофею для поставления в митрополиты. И поставил патриарх Филофей Алексия митрополитом Киевским.и всея Руси. Вернувшись из Царьграда, принял святитель Алексий правление Русской Церковью , и усугубил свои иноческие подвиги, и был светильником для всех, и всем был примером – словом, и делом, и жизнью, и верой, и духом, и любовию. Слава о святителе Алексии широко распространилась, и даже язычники, не знающие Христа, почитали его как чудотворца. Татарский хан Джанибек, слыша, что Бог творит чудеса по молитвам святого Алексия, обратился с просьбой к великому князю Московскому прислать ему человека Божия, чтобы он помолился о царице Тайдуле, три года назад ослепшей. В противном случае грозил Джанибек войной и разорением. Святый Алексий исполнился скорби, ибо не думал он, что ему по силам такое дело. Но по просьбе великого князя он все-таки поехал к хану Джанибеку. Перед отъездом совершил молебен в Успенском соборе со всем духовенством. Во время молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. И было это добрым знамением святому Алексию – что Господь благоволит ему и благословляет его на путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арзамас. Алексеевский Новодевичий монастырь. Храмы монастыря: Церковь Успения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Алексеевский Новодевичий монастырь был основан именным указом царя Михаила Феодоровича в качестве " Царского богомолья " в 1634 г. Назван в честь Алексея Божия человека и сына царя, Алексия Михайловича. В монастыре располагались Успенская (1753 г.) и Вознесенская (1777 г.) церкви, а также больничная церковь. Монастырь был окружён высокой каменной стеной с Надвратной колокольней, за стеной находились монастырские постройки и кельи. Часть монастырской стены и построек сохранились в комплексе сооружений на ул. Советской и заняты воинской частью. Новодевичий Алексия человека Божия монастырь, 1 класса, общежительный, в городе Арзамасе. Учрежден в 1897 году из Алексеевской женской общины, образовавшейся в 1764 году на месте упраздненного Алексеевского монастыря, который был основан в 1634 году. В храме Вознесения находится местно чтимые иконы: Божией Матери «Утоли моя печали» и святого Николая чудотворца. В монастыре хранится замечательная резная группа, изображающая погребение Спасителя; она сделана в 1776 году священником городской Спасской церкви Василием Ильиным. При монастыре странноприимный дом, две больницы и золотошвейная мастерская, работы которой славятся не только в Европейской России и Сибири, но и в Греции и Палестине. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Арзамасский новодевичий во имя Алексия, человека Божия женский монастырь был основан в 1634 году по указу царя Михаила Федоровича арзамасским воеводой князем Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: во имя преподобного Алексия, человека Божия, во имя священомученика Филиппа, митрополита Московского и во имя преподобной Марии Египетской. Согласно описи 1686 года, у восточной стены монастыря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых.

http://sobory.ru/article/?object=07873

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРЗАМАССКИЙ ВО ИМЯ АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ (НОВОДЕВИЧИЙ), ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Арзамасе Нижегородской губ., основан в 1634 г. по указу царя Михаила Феодоровича арзамасским воеводой кн. Н. Шаховским как «царское богомолие, Новодевичь монастырь». Была поставлена ограда с колокольней над Святыми вратами, внутри ограды построили 30 деревянных келий, в центре - бревенчатую холодную ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с 3 приделами: юж.- во имя прп. Алексия, человека Божия, 2 сев.- во имя сщмч. Филиппа, митр. Московского, и прп. Марии Египетской. Согласно описи 1686 г., у вост. стены мон-ря находился теплый шатровый храм во имя Всех святых. Ктитор обители, царь Михаил Феодорович, прислал в новоустроенный мон-рь Казанскую икону Божией Матери, а также икону преподобных Михаила Малеина и Алексия, человека Божия,- небесных покровителей царской семьи. В 1635 г. царь пожаловал мон-рю хлебную и денежную ругу, к-рая выдавалась нерегулярно и не в полном объеме. Обитель была бедна и немноголюдна (по описи 1686 г., «30 стариц ружных, 20 безружных»). К нач. XVIII в. постройки мон-ря обветшали, в 1708 г. игум. Анисия с сестрами «била челом» царю Петру I , чтобы он дозволил произвести денежный сбор в пользу мон-ря. На собранные средства в 1723 г. были поновлены кельи. В 1744 г. перестроена деревянная Казанская ц., в 1753 г. вместо Алексеевского придела Казанской ц. построен каменный Алексеевский храм с сев. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1764 г. А. м. был упразднен; Казанская и Алексеевская церкви стали приходскими, все имущество обители было передано арзамасскому во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рю , в к-рый перевели настоятельницу с монахинями. Из-за недостатка помещений в Николаевском мон-ре послушницы А. м. остались на прежнем месте, со временем к ним присоединялись женщины, желавшие посвятить жизнь служению Богу. 18 авг. 1777 г. по прошению клириков и прихожан Алексеевской ц. Владимирский еп. Иероним (Фармаковский) благословил строительство на месте обветшавшей деревянной Казанской ц. каменного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Антиминс и богослужебная утварь из упраздненной деревянной Казанской ц. были переданы в Алексеевский храм. Тем же указом проживавшие при Алексеевской ц. послушницы были переведены в Вознесенскую ц.

http://pravenc.ru/text/75920.html

Поучение в день престольного праздника препод. Алексиячеловека Божия Ныне у нас престольный праздник в честь препод. Алексия, человека Божия, и я нахожу благопотребным для общего назидания рассказать вам ныне богоугодное житие сего праведника. Жития и дела святых людей научают нас доброму гораздо сильнее и убедительнее, нежели красноречивое слово человеческое. И чье житие всего более должны мы знать и памятовать, как не того святого, имени которого посвящен сей храм наш. И так послушайте со вниманием житие препод. Алексия, человека Божия. При благочестивых царях Римских Аркадии и Гонории, жил в Риме весьма знатный и богатый вельможа, по имени Евфимиан, имевший супругу Аглаиду. Евфимиан был человек благочестивый, соблюдал пост и жил по заповедям Божиим, каждый день в доме своем поставлял трапезу для странников, сирот, вдовиц и нищих. Аглаида также была благочестива, ко всем милостива и сострадательна. У них было до трех тысяч слуг; но не доставало им одного счастья: они не имели детей. Бездетная Аглаида усердно молила Бога, чтобы Он разрешил ее неплодие и даровал сына. Бог услышал ее молитву и даровал ей сына, который при св. крещении наречен был Алексием. Когда Алексию исполнилось шесть лет от рождения, благочестивые родители начали учить его грамоте. Он скоро оказал успехи в науках, но более всего преуспевал в изучении Св. Писания. С первых дней юношества богомудрый Алексий возненавидел суету мира, пренебрег богатством и знатностью и начал умерщвлять плоть свою, тайно облекши тело свое власяницею. Из сего, братие, должны мы научиться, что благочестивым родителям посылает Господь добрых и умных детей. И кому не дороги такие дети? Их все любят и хвалят, и все ими радуются. А потому, по примеру Евфимиана и Аглаиды, должный мы стараться жить добродетельно, трезво и честно, поститься и молиться, и помогать бедным. Тогда и нам будет Господь посылать умных и добрых детей; а получивши от Бога детей, мы должны воспитывать их в страхе Божием и научать всему доброму, чтобы они были приятными Богу, полезными членами общества, Божией церкви, – и нам приносили бы утешение в нашей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010