Волоколамск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В XV-XVI веках на месте Петропавловской церкви на посадской земле существовал Власьевский женский монастырь, который пользовался особым покровительством удельных Волоцких князей, особенно князя Бориса Васильевича Волоцкого. Здесь в этой обители почти 30 лет провела подвижническую жизнь инокиня Мария (Марина Санина) – мать святого преподобного игумена Иосифа Волоцкого. Когда польско-литовские интервенты в начале XVII века разорили и сожгла деревянный Власьевский монастырь, его восстановили на средства Успенской Иосифо-Волоцкой обители. К ней же он был приписан и получал от большого монастыря необходимые средства для содержания монашествующих. В 1694-1696 гг. по благословению Святейшего Патриарха Адриана по прошению настоятеля Успенского монастыря архимандрита Николая над могилой схимонахини Марии возвели каменную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Петропавловская церковь и въездные ворота были единственными каменными постройками на территории монастыря. Во второй половине XVIII века после упразднения обители, Петропавловский храм стал приходским. В 1767-1770 гг. в его трапезе на средства прихожан устроили теплую придельную церковь во имя святого Алексия человека Божия. В 1827-1830 гг. трапезную церковь разобрали с устройством двух приделов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и святого Алексия человека Божия. В 1884-1886 гг. трапезную Петропавловской церкви с колокольней вновь перестроили по проекту архитектора С.И.Бородина. При церковной ограде упоминалась каменная часовня.Настоятелем Петропавловской церкви с 1917 г. состоял священник Иоанн Ильич Кочетов. В годы советской власти храм был закрыт и сильно перестроен. Были снесены глава и колокольня, перестроено внутреннее пространство, пробита для гаражных ворот южная стена четверика, пристроены хозяйственные постройки. Долгое время в храме располагался Волоколамский хлебозавод. По настоящее время храм занят коммунальным учреждением.

http://sobory.ru/article/?object=09100

Кострома. Церковь Алексия, человека Божия в Гашеевой слободе. Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуренная двухэтажная церковь, решенная в сдержанных формах барокко, интересна своей необычной объемной композицией и внутренней структурой. Она сооружена в бывшей Гашеевой слободе, вместо обветшавшего деревянного храма, на средства прихожан. Строительство осуществлялось в два этапа: собственно храм возведен в 1759-1762 гг., а трапезная и нижний ярус колокольни — предположительно в 1770-х гг. Верхние два яруса колокольни, а также западное крыльцо относятся к первой половине XIX в. Эти части церкви, как и барабан храма с главой, были сломаны в советское время и восстановлены в ходе реставрационных работ 1988-1992 гг. (арх. И.Ш. Шевелев). Продольно-осевая композиция церкви состоит из вытянутого в направлении “запад-восток” четверика храма, ориентированной поперечно трапезной со скругленными углами и трехъярусной колокольни. Четверик храма с равной ему по ширине полукруглой апсидой завершен глухим восьмигранным барабаном, фигурной восьмидольной кровлей и луковичной главкой. Квадратный двухэтажный нижний ярус колокольни несет два цилиндрических яруса. С запада примыкает крыльцо в виде открытой двухмаршевой лестницы с палаткой на верхней площадке. Основным элементом наружного декоративного убранства являются рамочные наличники окон с ушами, зрительно объединяющие фасады всех частей церкви. Фасады четверика в три оси окон и апсиды выделяются своеобразным мотивом верхней части объема, решенной в виде аттика. Расположенные здесь над окнами второго этажа полукруглые арочки воспринимаются, как сандрики, которые завершают наличники, и одновременно, как традиционные кокошники, восходящие к допетровской архитектуре. Центральный проем первого этажа на южном фасаде четверика, который ориентирован на переулок, соединяющий церковь с ул. Лавровской, первоначально имел арочную форму и служил входом в нижний храм. Фасады трапезной, в отличие от храма, расчленены междуэтажным карнизом. Двухосевая средняя часть выделена пилястрами, охватывающими оба этажа. По-другому решено и завершение стен: грубовато профилированный антаблемент трактован аналогично трапезной. Верхние ярусы с арочными проемами звона, обработанные пилястрами, выдержаны в стиле позднего классицизма. Круговой балкон третьего яруса и главка в виде короны сообщают колокольне индивидуальный характер.

http://sobory.ru/article/?object=03110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. прав. Алексий Мечёв. Нач. 20-х гг. XX в. Алексеевич Мечёв (17.03.1859, Москва - 22.06.1923, Верея), св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых), прот., московский старец (см. Старчество ). Род. в семье регента кафедрального чудовского хора А. И. Мечёва, к-рый в детстве был чудесно спасен от смерти свт. Филаретом (Дроздовым) , митр. Московским и Коломенским. Благодатная помощь свт. Филарета была явлена также при рождении А. Роды были трудные, и жизни матери и ребенка оказались в опасности. В большом горе А. И. Мечёв поехал помолиться в Алексеевский (см. московский во имя Алексия, человека Божия мон-рь ), где по случаю престольного праздника служил митр. Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?» - спросил он. «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. «Помолимся вместе... Бог милостив, все будет хорошо,- сказал он; потом подал ему просфору со словами: - Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия». Алексей Иванович отстоял литургию и поехал домой. В дверях его встретили радостной вестью: родился мальчик. По окончании Заиконоспасского уч-ща и Московской ДС А. был 14 окт. 1880 г. определен псаломщиком Знаменской ц. Пречистенского сорока на Знаменке. В 1884 г. женился на дочери псаломщика А. П. Молчановой и в том же году, 18 нояб., был рукоположен Мисаилом (Крыловым), еп. Можайским, во диакона. 19 марта 1893 г. А. был рукоположен еп. Нестором (Метаниевым), управляющим московским Новоспасским мон-рем , во священника к Николаевской в Клённиках ц. Сретенского сорока на Маросейке. Это был один из самых маленьких и бедных приходов в Москве. «Восемь лет я служил каждый день литургию при пустом храме»,- рассказывал А. Лишь на девятый год народ пошел в храм. Одновременно со служением в храме А. вел работу в Об-ве народного чтения, посещал тюрьмы.

http://pravenc.ru/text/64634.html

Ошлань. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Алексия, человека Божия , Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Архитектурные стили: Вятская школа , Барокко Год постройки:Между 1772 и 1778. 1815 - колокольня, 1852 - перестроена трапезная. Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Ошлань Координаты: 57.958211, 50.50301 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. Через 50км. от поворота, не доезжая д.Таранки, правый поворот по указателю на Ошлань. От поворота 4,5км. Церковь расположена в юго-западной части села, по ул. Кирова. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 110км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы , 1772-1778, 1815, 1852, 1910-е гг.   Богородский район, Ошланское сельское поселение, село Ошлань. Заложена в июне 1772 года с благословения епископа Варфоломея на средства прихожан. Освящение придела в теплом храме во имя Алексия Человека Божия произошло в ноябре 1778 года. Главный престол в холодной церкви в честь Троицы освятили 4 октября 1788 года. В 1852 году по проекту «архитекторского помощника» А.С. Андреева трапезная была перестроена с добавлением нового придела, посвященного Гурию и Варсанофию Казанским Чудотворцам, который освятили в феврале 1864 года. Отдельно стоящая колокольня построена в 1815 году. Последняя, капитальная перестройка и расширение теплой церкви произошли в начале XX века. В композиции церкви выделяется четверик холодного храма под четырехскатной кровлей, усложненной овальными, идущими от полуглавий к основанию завершения поднятиями. Увенчан четверик двумя ярусами световых восьмериков под выпуклыми барочными кровлями с луковичной главкой и кованым крестом. Складывается впечатление, что кровля четверика могла быть поднята во время одного из ремонтов, и цокольная часть нижнего светового восьмерика оказалась скрытой под ней. Это, естественно, отразилось на пропорциональном соотношении четверика и восьмериков, при котором последние явно проигрывают в объемных и линейных сочетаниях. Плоский пространственный объем трапезной, перекрытый большой по площади двускатной кровлей, связывает храм с доминирующей вертикалью колокольни. Однообразие ее прямоугольных в плане ступенчатых ярусов компенсируется выразительным сложным завершением, состоящим из аттика над фронтонами, люкарн, пьедестала и короткого конусовидного шпиля с основанием в форме гофрированного цилиндра. Шпиль так же увенчан сохранившимся четырехконечным крестом с яблоком под ним. Портики, которые увеличивали объем нижнего яруса колокольни, утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=12644

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 30 марта 2024 года 17. Суббота 2й седмицы. Поминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (прп. Алексия, человека Божия). Повечерие великое (без поклонов): По 1м Трисвятом – тропарь, глас 2й: «Апостоли, мученицы и пророцы…». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи…», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». По 2м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6й: «Помилуй нас, Господи…». По «Слава в вышних…» – поется служба свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (с 18 марта), и заупокойный канон Октоиха, глас 1й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3м Трисвятом – кондак, глас 8й: «Со святыми упокой…» (вместо «Господи Сил…»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Возглас: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся…». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 10 марта). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2й, с заупокойными стихами: 1й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2й – «Память их в род и род»; 3й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2й: «Апостоли, мученицы и пророцы…» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая…». Стихословится 16я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 1й (три мученична: 2й, 3й и 4й, а 1й оставляется, и мертвен): «Яко добрии воини…», «Ранами святых…», стих: «Многи скорби праведным…» [или стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»] – «Мученики Христовы…», стих: «Блажени, яже избрал…» – «Смертную державу…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Гавриилу вещавшу…» (см. по 1м стихословии).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 30 марта 2023 года 17. Четверг 5й седмицы. Четверток Великого канона. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прп. Алексия, человека Божия, переносится на повечерие в Неделю 4ю поста вечером (см. 14 марта). Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона), глас 6й: «Душе моя, душе моя…». Примечание. «Повечерие же глаголем малое в келлиях без поклонов. По Трисвятом кондак Андреева канона. Такожде и полунощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). Полунощница без поклонов. Утреня. Примечание. «Клеплет в 4й час нощи, и собравшимся нам в церковь , бывает начало от иерея, по обычаю, и глаголем: Царю Небесный: Трисвятое, и Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне, Приидите, поклонимся, и прочия два псалма…» (Типикон, гл. 49я, «В четверток пятыя недели святых постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычное двупсалмие. (Совершается обычное каждение.) Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуия» и Троичны гласа (в данном случае – 8го). Припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Стихословится 8я кафизма. Малой ектении нет. Седальны Октоиха (из приложения Триоди), глас 8й: «Благословен еси, Христе Боже наш…»; стих: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» – «Светила мира…»; стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – мученичен: «Доблественне течение совершивше…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Радуйся, Ангелом Радость…». И читается первая половина Жития прп. Марии Египетской .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Рязань. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Голенчино. Карта и ближайшие объекты Историческая справка: Согласно древнейших приправочных книг 1597 и 1598 гг., село Голенчино значилось «за Васильем за Кудашовым, сыном Вердеревского, что было в поместье за Гуром Вердеревским». Старинный рязанский боярский род Вердеревских известен в истории России не только участием в государственных делах, но и как поборники и устроители церковного благолепия. В XVII столетии Иван Иванович Вердеревский практически заново отстроил каменные постройки Рязанского Свято-Троицкого мужского монастыря. Одна из древнейших и красивейших церквей Москвы, во имя св. равноапостольного великого князя Владимира в Старых садах, построена Вердеревскими. Известны факты их участия в строительстве многих других храмов и монастырей. Несомненно, что и первую деревянную церковь села Голенчино во имя великомученика Георгия Победоносца с приделом прп. Алексия человека Божия, была построена Вердеревскиим в своем имении не позднее конца XV – начала XVI веков. В той же приправочной книге есть на то прямое указание: «Находится в том селе Церковь, именуется Георгиевскою с приделом Алексия человека Божия, а в церкви образы и свечи и книги и ризы и на колокольнице колокола и все церковное строение помещикова...» То есть все от постройки храма, церковного благолепия, утвари богослужебной и до колоколов, было устроено иждивением и усердием, непосредственно, помещика. Само древнее село Голенчино в последующие времена принадлежало разным владельцам. Чередой красивейших проточных прудов оно разделялось на два конца: Левашовский и Масловский. Казанская церковь стоит на Масловской стороне, земли которой раньше тянулись до села Никуличи. Левашовская же сторона простирала свои земли до села Сысоево. Существующая ныне церковь во имя иконы Божией Матери «Казанская» с приделом св. великомученика Георгия Победоносца была построена, на месте прежнего храма, в 1803 году княжною Ульяною Григорьевной Барятинской. Согласно преданию, княжна Барятинская, по каким-то делам задержавшись, проезжала в этих местах поздно ночью. Извозчик в темноте сбился с пути, и долго плутая в густом лесу, окончательно заблудился. Тогда княжна в отчаянии взмолилась Царице Небесной, взывая к Ней о помощи, и тут же увидела среди деревьев недалекий огонек. Возница направил повозку в ту сторону, и вскоре они выехали к церкви села Голенчино. В благодарность Матери Божией за спасение, Ульяна Григорьевна дала обет построить на этом месте каменную церковь во имя иконы Божией Матери «Казанская», сохранив в ней придел во имя св. великомученика Георгия Победоносца. В 1803 году свой обет она исполнила - построенный ею каменный Казанский храм был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=14400

Слово в день Алексия, человека Божия 40 Научитеся от Мене, яко кроток семь и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Слышите, христиане, чему учит в чтенном ныне Евангелии Иисус Христос. Он учит таким предметам, каких не преподают в училищах земной мудрости; учит не из книг, не словами, но собственным примером, Своими делами; учит не для мира, но для Бога, как приобресть Его благодать. Что ж? Были ли у сего Божественного Учителя ревностные и деятельные ученики, есть ли ныне и будут ли после нас? Были. Таков, кроме Апостолов и других весьма многих подвижников веры и благочестия, воспоминаемый ныне св. Алексий, Божий человек. Есть и ныне. Это те самые, которые обилуют многими и великими дарами благодати, но хвалятся одними своими немощами, – те самые, коих другие злословят, а они благословляют; гонят, а они терпят; хулят, а они молятся. И будут после нас. Ибо Небесный Учитель обещал быть с учениками Своими до скончания века. И можно ли не научиться такой науке, изучение коей доставляет благо душевного покоя? И можно ли не научиться оной от такого Наставника, каков есть Иисус Христос? Наука легка и удобопонятна: только была бы охота и ревность. Учитель всегда с нами: только было бы постоянное внимание ума и сердца. Не будем исследывать, почему не все христиане упражняются в науке Христовой, или хотя и упражняются, но не так, как должно. Размыслим о предметах науки: что за кротость, и что за смирение, которым учит нас Иисус Христос? – Положив сии предметы в основание моей с вами, благочест. слуш., беседы, думаю, что они и для вас, которые пришли сюда прославить с нами дивного во св. Алексие Бога, не будут излишни, и для вас, которые жительствуете в сей мирной обители, не будут бесполезны. Первый предмет деятельного у чения Христова есть кротость. Когда Сын Божий сошел с неба на землю, то не нашел в людях никакого нравственного образования. Были училища, но преподавалась в них одна земная, стихийная мудрость. Были наставники, но учили преданиям человеческим, учили письмени закона, а не духу. Они удерживали тогда руку от злодейства, но не обуздывали страстей; запрещали убийство, но не возбраняли гнева, ярости и мщения. Посему Иисус Христос благоволил с одной стороны, изъяснить силу закона, с другой – утвердить Свое изъяснение примером Своей жизни. Слышаете, говорил Он людям, яко речено бысть древним: не убиеши: иже аще убиет, повинен есть суду. Аз же глаголю вам: яко всяк гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду. Слышаете, яко речено бысть: око за око и зуб за зуб. Аз же глаголю вам: не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую ( Мф. 5:21–22, 38–39 ). Научитесь кротости, незлобию и терпению, научитесь не от ваших наставников, но от Меня, вашего Спасителя и вашего Бога, научитесь, яко кроток есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Малышково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Малышково) — каменная трёхпрестольная церковь с приделами Кирика и Иулитты, и Алексеевским, самый старый храм из сохранившихся на кимрской земле, построен в 1767 году, архитектурный стиль — барокко. Содержание История [ править править код ] Казанский храм в бывшем сельце Малышкове — самый старый из сохранившихся до сего дня на кимрской земле. Расположен храм на правом берегу реки Волги в 15 километрах от города Кимры. Сельцо Малышково с 17 века становится владением дворян Костомаровых. Представители этого рода были прихожанами Казанского храма близлежащего села Белый Городок. В 1761 году тогдашний владелец Малышкова Гурий Игнатьевич Костомаров решил построить в своем поместье каменный храм. Костомаров отправил прошение тверскому архиерею Афанасию с просьбой разрешить построить в Малышкове каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя мучеников Кирика и Иулитты; старую же деревянную церковь с тем же наименованием в селе Белый Городок — снести. Тверской архиерей разрешил строительство церкви и приказал выдать храмоздательную грамоту. В 1766 году храм был построен, и Костомаров вновь обращается к тверскому владыке с просьбой освятить его. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом мучеников Кирика и Иулитты и колокольней был освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Феодотом Андреевым во второй половине 1767 года. После смерти Гурия Костомарова его супруга Прасковья Кузьминична обратилась с прошением к тверскому архиерею Иоасафу о разрешении построить в храме второй придел — во имя преподобного Алексия, человека Божия. Архиерей своей резолюцией разрешил помещице строительство придела. В 1789 году придел во имя преподобного Алексия, человека Божия, был построен и затем освящен иеромонахом кашинского Клобукова монастыря Авраамом. Здание Казанской церкви выстроено в стиле барокко. Храм типа восьмерик на четверике, перекрытый восьмидольным сводом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010