В том же году был призван к архиерейскому служению в связи с присоединением к СССР Закарпатья и переходом в юрисдикцию Московской Патриархии Мукачевско-Пряшевской епархии Сербской Православной Церкви. 24 сент. того же года в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем Нестор, 30 сент. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1945 г. хиротонисан во епископа Уманского, назначен викарием Киевской епархии и администратором Мукачевско-Пряшевской епархии. Хиротонию Н. в московском храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Лыщиковом пер.) возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 24 окт. того же года Н. назначен епископом Ужгородским и Мукачевским (резиденцией епархиального архиерея оставалось Мукачево). Н. участвовал во Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., принявшем решение о воссоединении униатов Зап. Украины с РПЦ. В Закарпатье в это время насчитывалось 135 правосл. приходов и 399 униат. общин; активные мероприятия по ликвидации унии долгое время не проводились, к Православию добровольно присоединилась лишь небольшая часть закарпатских униатов. Осторожная политика Н. в отношении присоединения униатов вызывала растущее недовольство у советских властей и некоторых архиереев РПЦ. Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) обвинял Н. в бездеятельности, неавторитетности и корыстолюбии и требовал его удаления из Закарпатья. Патриарх Алексий I ссылался на эти слова митр. Иоанна в письме председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову от 26 февр. 1948 г., но сообщал, что имеет др. мнение о Н. Однако патриарх был вынужден согласиться на перемещение Н. на др. кафедру (Письма патриарха Алексия I. 2009. С. 340). Помимо управления епархией Н. выполнял важные внешнецерковные поручения Патриархии. Во время визитов в Венгрию в авг. 1946 и июне 1948 г. он вел переговоры о переходе в юрисдикцию РПЦ правосл. венг. приходов. В апр. 1948 г., во время визита в Албанию и Югославию, Н. совместно с Тиранским и всея Албании архиеп. Христофором (Киси) совершил хиротонию архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского. Это имело большое значение для Албанской Православной Церкви (АПЦ), поскольку албан. власти арестовали 3 из 4 ее архиереев и, т. о., церковная иерархия АПЦ могла прекратить свое существование. В Белграде Н. провел переговоры с Сербским патриархом Гавриилом V . По итогам поездки Н. составил патриарху Алексию I обстоятельный доклад о положении в Албанской и Сербской Церквах.

http://pravenc.ru/text/2565140.html

Иоанн (Вендланд) Иоанн (Вендланд Константин Николаевич), митр. Нью-Йоркский и Алеутский. Родился в 1909 году в Петербурге. В 1925 году окончил школу 2-й ступени, а в 1930 году – Ленинградский горный институт со званием инженера-геолога. Занимался геологическими работами на Урале и в Средней Азии. Преподавал петрографию в высших учебных заведениях. Защитил диссертацию на степень кандидата геолого-минералогических наук. В 1936 году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. С 1946 года состоял секретарём архиепископа Ташкентского Гурия. В 1950 году возведён в сан архимандрита. С 1953 года был настоятелем Духосошественского собора в г. Саратове. В 1956 году закончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В течение 1957/58 учебного года – ректор Саратовской духовной семинарии. В 1958 году был назначен представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. 28 дек. 1958 года был хиротонисан во епископа Подольского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архиепископ Можайский Макарий, архиепископ Днепропетровский и Запорожский Гурий, епископ Лужский Алексий и епископ Дмитровский Пимен. 30 июня 1960 года – епископ Среднеевропейский, Экзарх Московской Патриархии в Средней Европе. 28 авг. 1960 года Член комиссии по межхристианским связям. 22 авг. 1961 года возведён в сан архиепископа. 16 июня 1962 года назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским Экзархом Северной и Южной Америки. 22 февр. 1963 года – архиепископ Нью-Йоркский и Алеутский. 25 февр. 1963 года награждён орденом св. кн. Владимира 2-й степени. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 3 авг. 1963 года возведён в сан митрополита. Труды «Патриарх Феодосий VI в нашем храме в Дамаске (ОАР)» «ЖМП» 1959, 6 «Возрождённая святыня Антиохийской церкви» «ЖМП» 1959, 8 «Звезда св. Владимира на груди митр. Бейрутского Илии Салиби» «ЖМП» 1960, 1 «Высокое служение (к 15-летию Патриаршего служения Святейшего Патриарха Алексия)»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.В. Шкаровский Иллюстрации Уходящие на фронт ополченцы у Казанского собора. Осень 1941 г. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) Чудотворная Казанская икона Божией Матери все время битвы за город Св. Апостола Петра находилась во Владимирском соборе Похороны умерших от голода горожан. Большеохтинское кладбище. Февраль 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Очередь верующих. Спасо-Преображенский собор на Пасху. 1942 г. Иосифлянский архимандрит (тайный епископ) Клавдий (Савинский), арестованный и расстрелянный в блокадном Ленинграде. Из следственного дела 1942 г. Возложение цветов на могилу фельдмаршала М. И. Кутузова воинами Ленинградского фронта. 1943 г. Священнослужители Ленинграда.Осень 1944 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. Т. Тарасов, архиеп. Григорий (Чуков), митр. Алексий (Симанский), прот. В. Румянцев, прот. Л. Ломакин, прот. Ф. Поляков.Стоят: прот. И. Горемыкин, свящ. П. Артемьев, протодиак.С. Дмитриев, свящ. С. Рождественский, прот. В. Верюжский , Л. Парийский, свящ. С. Румянцев, диак. И. Пискунов, протодиак. П. Маслов, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. М. Смирнов, архим. Владимир (Кобец), прот. П. Фруктовский Священники блокадного города, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» 18 октября 1942 г. Сидят слева направо: прот. М. Славнитский, прот. П. Тарасов, митр. Алексий, прот. В. Румянцев, прот. Н. Ломакин. Стоят: Л. Парийский, протодиак. С. Дмитриев, диак. И. Пискунов, свящ. С. Румянцев, прот. В. Дубровицкий, свящ. Л. Егоровский, прот. Ф. Поляков Протоиерей Владимир Румянцев. 1944 г. Протоиерей Иоанн Горемыкин. 1944 г. Протоиерей Владимир Дубровицкий. 1944 г. Протоиерей Филофей Поляков. 1944 г. Протоиерей Михаил Славнитский. 1944 г. Архиепископ Григорий (Чуков). Июнь 1943 г. Из архива Л.К. Александровой Митрополит Виленский, экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский) Протоиерей Алексий Вышгородский в тылу врага читает прихожанам послание митрополита Ленинградского Алексия, обращенное к жителям оккупированных территорий, с призывом бороться с врагом. Калининская область. 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК выходил с сент. 1896 по 1973 г. с перерывами и изменениями заглавия: в сент. 1896 - авг. 1897 г. «Православный американский вестник»; в сент. 1897 - авг. 1898 г. «А. п. в.»; в сент.- дек. 1898 г. не издавался; в 1899-1918, 1922-1929 гг. «А. п. в.»; в 1930, 1936-1973 гг. «Русско-американский православный вестник». Издавался в Нью-Йорке с 1896 по июнь 1915 г. 2 раза в месяц, с июля 1915 по 1917 г.- еженедельно. После прекращения финансирования из России стал испытывать затруднения, в 1918 г. издание было объявлено ежемесячным, во 2-й пол. года вышло 2 объединенных номера, после чего издание прервалось. В 1922-1930 гг. «А. п. в.» выходил нерегулярно в Нью-Йорке и Кливленде (1925), с 1936 г.- ежемесячно в Джэксон-Хайтс (на о-ве Лонг-Айленд) с подзаголовком «Официальный орган Митрополичьего округа РПЦ в Америке» (являлся изданием неканонически провозглашенной в 1924 г. автономной правосл. Церкви в Америке - Митрополичьего округа ). Начиная со 2-го года издания «А. п. в.» включал тексты на англ. языке, с 1902 по сент. 1910 г. они составляли ежемесячное англоязычное приложение - «Russian Orthodox American Messenger». Первым редактором и составителем программы «А. п. в.» был свящ. (с 1901 прот.) сщмч. Александр Хотовицкий , в 1914 г. (с 5) его сменил прот. Леонид Туркевич (с 1950 митр. Леонтий , глава Митрополичьего округа), бывший в 1915-1917 гг. редактором-издателем журнала. В 1918 г. «А. п. в.» редактировал прот. Сергий Снегирёв, в 1922-1930 гг.- вновь прот. Леонид Туркевич, после возрождения журнала в 1936 г.- прот. Феофан Букетов, с 1902 г. сотрудник Аляскинской миссии и автор статей в «А. п. в.». В первые 2 десятилетия «А. п. в.», за изданием к-рого следили российский император и Святейший Синод РПЦ, был миссионерским журналом, и его главной целью было «возвещать в инославной среде догматическую и историческую правду Православия, как путем раскрытия положительного учения Церкви, так и путем разъяснения и опровержения заблуждений противников». Наряду с многочисленными статьями по догматике и обличительному богословию на страницах «А. п. в.» публиковался богатый материал по истории правосл. Церкви в Америке, особенно за годы служения там свт. Тихона , буд. Патриарха Московского и всея России. В это время авторами и сотрудниками «А. п. в.» были еп. Николай (Зиоров) , архим. (впосл. епископ) св. Рафаил (Хававини) - глава Сирийской миссии, свящ. Александр Немоловский (впосл. митр. Брюссельский Александр), иером. (впосл. архиеп.) Арсений (Чаговец), сщмч. Иоанн Кочуров , свящ. Венедикт Туркевич, свящ. Иоанн Недзельницкий. В корреспонденциях свящ. св. Алексия Товта подробно освещалось положение правосл. Церкви в Австро-Венгрии, откуда происходила значительная часть читателей журнала. В 20-30-х гг. XX в. в «А. п. в.» много внимания уделялось бурным событиям церковной жизни рус. зарубежья и внутрицерковной полемике.

http://pravenc.ru/text/114454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Горьковский Василий Петрович; 2.08.1864, дер. Нащёкино Бобровского у. Воронежской губ.- 18.02.1938, Ульяновск Куйбышевской обл.), еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии. Из семьи священника. Окончил Воронежскую ДС, затем КДА (1889) со степенью канд. богословия. (Кандидатское соч. В. «О брачном состоянии клириков в христианской Церкви» - вызвало неоднозначные оценки: по мнению рецензентов, в нем содержались «не вполне взвешенные суждения».) В нояб. 1889 г. В. был назначен преподавателем рус. языка в Павловское ДУ Воронежской епархии, 9 дек. того же года рукоположен во иерея, с 1893 г. помимо работы в ДУ преподавал Закон Божий в Воронежской жен. гимназии. С окт. 1893 г. являлся настоятелем Тихвино-Онуфриевской ц. в Воронеже. 15 марта 1902 г. возведен в сан протоиерея. В сент. 1912 г. назначен смотрителем Павловского ДУ. С 1918 г. настоятель воронежской Рождество-Богородицкой (Пятницкой) ц., с 1920 г. настоятель Владимирского собора в г. Валуйки Воронежской губ. По нек-рым сведениям, в нач. 20-х гг. уклонялся в обновленчество (Акты свт. Тихона. С. 407). В 1923 г. в Валуйках был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей, осужден на 2 года лишения свободы. Овдовев, в 1926 г. принял монашество, 18 сент. 1927 г. в Москве в ц. во имя сщмч. Трифона состоялась хиротония В. во епископа Богучарского, викария Воронежской епархии, к-рую возглавил Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) . В 1928 г. В. осудил попытку Козловского еп. Алексия (Буя) , в то время управлявшего Воронежской епархией, выступить против церковной политики митр. Сергия. 19 марта 1928 г. В. был переведен на Керченское вик-ство Таврической епархии, 14 марта следующего года - на Акмолинское вик-ство Петропавловской епархии. В том же году он был назначен епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. С 11 авг. 1932 г. еп. Каменец-Подольский, временно управлявший Донской епархией, 29 июля того же года возглавил Каменское вик-ство той же епархии. С 3 апр. 1933 г. еп. Ржевский, викарий Калининской епархии, с 24 авг. того же года еп. Кунгурский, викарий Пермской епархии, 30 янв. 1935 г. переведен на Сарапульское вик-ство Кировской епархии.

http://pravenc.ru/text/159048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870, дер. Припечино Чериковского у. Могилёвской губ.- 27.07.1937, Лисья балка, близ г. Чимкент, Казахстан), прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), схиархим. Из крестьянской семьи. В 1892 г. призван в армию, служил рядовым. Время принятия иерейского сана точно неизвестно. Был полковым священником. С 1896 г. монах смоленского Троицкого мон-ря. 5 дек. 1922 г. арестован Смоленским губотделом ГПУ как противник обновленческого течения и как «убежденный сторонник Тихона». 10 дек. 1922 г. освобожден с подпиской о невыезде. 20 марта 1924 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной организации», помещен в дом предварительного заключения в Смоленске. 3 апр. 1924 г. обвинение было снято, подписка о невыезде отменена. 26 февр. 1930 г. арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной организации» по делу «Смоленского соборного братства», содержался в тюрьме Смоленска. 28 мая 1930 г. Коллегией ОГПУ СССР приговорен к 10 годам концлагерей. Срок отбывал в Соловецком ИТЛ. В 1932 г. переведен на ст. Манкент Туркестано-Сибирской железной дороги в Сайрамском р-не Южно-Казахстанской обл. 23 июня 1937 г. арестован вместе с прот. сщмч. Владимиром Смирновым , игум. прмц. Евой (Павловой) , прот. сщмч. Николаем Толгским и др. по делу митр. Кирилла (Смирнова) , митр. Иосифа (Петровых) и архиеп. Алексия (Орлова) . Обвинен в контрреволюционной деятельности как «руководитель тайного монастыря в Манкенте, проводивший пострижение в тайное монашество». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 26 июля 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455; Архив УФСБ по Смоленской обл. Д. 24193-С, Д. 6910-С, Д. 3252-С. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189707.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (не позднее сер. XIV в., Новгород (?) - 9.03.1408, Коломна), еп. Коломенский. И. является 1-м известным по имени игуменом Лисицкого в честь Рождества Богородицы мужского монастыря , расположенного неподалеку от Новгорода (обитель упом. впервые в 1389 в связи со строительством деревянного храма - ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 367); возможно, И. был основателем или возобновителем мон-ря. Немногочисленные сохранившиеся сведения об И. позволяют связать его деятельность с началом возрождения монашеского общежительства в Новгороде. Вероятно, в бытность И. настоятелем Лисицкого мон-ря здесь принял постриг прп. Арсений Коневский (сообщение Жития последнего о том, что это произошло в настоятельство Евфимия, буд. архиеп. Новгородского (см. Евфимий I Брадатый), является анахронизмом). В 1-й пол.- сер. 90-х гг. XIV в. И. совершил путешествие на Афон (возможно, под влиянием прп. Арсения, побывавшего там ранее), откуда привез в Новгород рукопись Тактикона Никона Черногорца , списанную со среднеболг. оригинала (или же, что менее вероятно, болг. список - ср.: Гальченко М. Г. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М.; СПб., 2001. С. 149-154, 340, 388-389, 14). Сохранился пергаменный список с привезенного И. кодекса (древнейший в восточнослав. традиции), сделанный в 1396/97 (6904) г. для Лисицкого монастыря (и в его стенах) по повелению архиеп. Иоанна (РНБ. F.n.I.47). Возможно, во время поездки И. на Афон обязанности настоятеля монастыря выполнял его ученик Варлаам, названный игуменом в записи на Тактиконе. Дальнейшая судьба И. нетипична для новгородского игумена той эпохи, что заставляет предполагать его промосковскую ориентацию и наличие связей с великокняжеским и/или митрополичьим двором (с митр. св. Киприаном лисицкий игумен мог познакомиться во время пребывания того в Новгороде в 1392 и 1395). Вероятно, между 1396/97 и 1406 гг. И. был поставлен (по инициативе митр. Киприана или вел. кн. Василия I Димитриевича ) архимандритом Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Основание для отождествления лисицкого игумена с симоновским архимандритом дает частично сохранившаяся запись поминания «Лариона, епископа [Коломенско]го» в пергаменном синодике Лисицкого мон-ря рубежа XIV и XV вв. после имени архиеп. Новгородского Алексия (РГАДА. Ф. 381. 141. Л. 3Б; Покровский. 1916. С. 44-45, 77; Кат. слав.-рус. рукописных книг XI-XIV вв., хранящихся в ЦГАДА СССР. М., 1988. Ч. 2. С. 308. 156).

http://pravenc.ru/text/389163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоасаф (Каллистов), еп. Новогеоргиевский. Фотография. 1912 г. (Каллистов Павел Дмитриевич; 1849 (по др. данным, 1851-1852), Костромская губ.- 3.02. 1920, Москва), архиеп. Крутицкий. Из семьи священника. По окончании в 1872 г. Костромской ДС поступил в СПбДА. В 1876 г. окончил академию кандидатом богословия с правом на получение степени магистра без нового устного испытания. В том же году определен преподавателем греч. языка в Литовскую ДС в Вильну (Вильнюс). В 1890 г. рукоположен во иерея. Назначен законоучителем в Александро-Невский девичий ин-т в Варшаве, одновременно был настоятелем домового институтского храма. С 1892 г. законоучитель муж. прогимназии в Варшаве. Был возведен в сан протоиерея, назначен благочинным церквей Варшавского благочиннического округа. С 1902 г. настоятель варшавского Троицкого собора. С 1906 г. штатный член Варшавской консистории и председатель епархиального училищного совета. В 1908 г. участвовал в IV Всероссийском миссионерском съезде в Киеве. В 1912 г. овдовел. Был определен епископом Новогеоргиевским, викарием Варшавской епархии. 1 дек. того же года принял монашество с именем Иоасаф, 2 дек. возведен в сан архимандрита. 9 дек. 1912 г. хиротонию И. в С.-Петербурге в Александро-Невской лавре возглавил Киевский и Галицкий митр. Флавиан (Городецкий) . Во время первой мировой войны в связи с отступлением рус. войск эвакуирован из Варшавы. В связи с кончиной 20 дек. 1915 г. Варшавского и Привисленского архиеп. Николая (Зиорова) на И. были возложены формальные обязанности по управлению Варшавской епархией, оккупированной немецкими войсками. После Февральской революции 1917 г. и смещения по решению Синода Московского митр. св. Макария (Невского) и викарного еп. Дмитровского Алексия (Кузнецова) 20 марта И. был назначен епископом Дмитровским и временно управляющим Московской епархией. Также за И. было оставлено и управление Варшавской епархией. Как временно управляющий Московской епархией дал поручение расследовать обстоятельства явления 2 марта 1917 г.

http://pravenc.ru/text/578088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Попов Петр Дмитриевич; 16.01.1874, с. Ольховатка Славяносербского у. Екатеринославской губ.- 1937), еп. Бахмутский. Из семьи диакона. В 1904 г. окончил Екатеринославскую ДС, в этом же году был рукоположен во иерея к храму хутора Карнауховского Екатеринославского у. В 1910 г. переведен в церковь с. Селидовка Бахмутского у. Екатеринославской губ., с 1911 г. служил в храме с. Николаевка Павлоградского у. той же губернии. В 1916-1920 гг. настоятель храма г. Новомосковска той же губернии. В это время принял монашество с именем Иоасаф в новомосковском Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (имеющиеся сведения о более раннем монашеском постриге И. малодостоверны). В 1922 г. возведен в сан архимандрита; благочинный, затем настоятель Самарского Пустынно-Николаевского мон-ря. В 1924 г. хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого, стал викарием Екатеринославской епархии. Хиротонию в Харькове возглавил управляющий Харьковской и Екатеринославской епархиями архиеп. Иоанникий (Соколовский). После запрета архиеп. Иоанникия в священнослужении и уклонения его в июне 1925 г. в лубенский раскол (см. Феофил Булдовский ) И. ушел на покой. В дальнейшем продолжал носить титул епископа Бахмутского. Критиковал «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Осенью 1928 г. ездил в Ленинград, где встречался с руководителем сторонников митр. Иосифа (Петровых) Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) и 21 нояб. присоединился к иосифлянам . В мае 1929 г. начал открыто служить в г. Артёмовске (бывш. Бахмут), но вскоре местный отдел ОГПУ запретил ему проводить богослужения. В июне того же года вторично приехал в Ленинград и пытался убедить еп. Димитрия передать под его окормление иосифлянские приходы Артёмовского и Сталинского округов, но получил отказ. Проживал в г. Новомосковске, устроил на квартире домовый храм, тайно постригал в монашество, рукоположил ок. 10 иереев. В кон. авг. 1929 г., после высылки из Воронежа управлявшего иосифлянскими приходами Воронежской епархии Козловского еп. Алексия (Буя) , представитель епархиального иосифлянского духовенства архим. исп. Игнатий (Бирюков) посетил И. в Новомосковске. И. дал распоряжения по организации в Воронеже пресвитерского совета (Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Л. 173). 6 дек. 1929 г. еп. Алексий (Буй) письменно передал И. временное управление Воронежской епархией. В 1930 г. под окормлением И. находилось до 70 иосифлянских общин, из них 23 - на Украине, преимущественно в Днепропетровской епархии.

http://pravenc.ru/text/578104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константин (Ессенский), еп. Брисбенский. Фотография. 1968 г. (Ессенский Мануил Маврикиевич; 17.05.1907, С.-Петербург - 31.05.1996, г. Бланко, шт. Техас, США), еп. Ричмондский и Британский РПЦЗ. Из семьи высокопоставленного чиновника. В 1918 г. семья переехала в Ригу. В том же году большевики расстреляли его отца, вскоре умерла мать. С 1925 г. работал в аптеке. Одновременно учился иконописи под рук. Т. И. Кассиной и П. М. Сафронова. В 1928 г. поступил в православную Рижскую ДС, к-рую окончил в 1930 г. В 1930-1932 гг. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже. В 1932 г. экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов К-польского Патриархата митр. Евлогием (Георгиевским) рукоположен целибатом во диакона, а вскоре - во иерея и направлен для служения 2-м священником в храм во имя равноап. кн. Владимира в Берлине. В нояб. 1934 г. стал настоятелем храма-памятника во имя свт. Алексия, митр. Московского, в Лейпциге. Также он окормлял рус. храмы в Дрездене и Касселе. В 1938 г. присоединился с приходом к РПЦЗ. В авг. того же года стал участником II Всезарубежного Собора РПЦЗ в Сремски-Карловци. Был переведен в новопостроенный берлинский Воскресенский кафедральный собор, возведен в сан протоиерея. В янв. 1945 г. по болезни выехал для лечения в Бад-Харцбург. Попал в зону амер. оккупации. Принимал деятельное участие в налаживании церковной жизни в лагерях для перемещенных лиц из СССР. В короткий срок организовал приход в г. Госларе. В 1949 г. эмигрировал в США. В том же году Восточноамериканским и Нью-Джерсийским архиеп. Виталием (Максименко) назначен настоятелем храма во имя Иоанна Предтечи в Вашингтоне. Первые богослужения проходили на квартире Григоровичей-Барских, а затем службы совершались в часовне Воскресения Христова Вашингтонского епископального собора. Осенью 1951 г. был переведен настоятелем Успенской ц. г. Трентона шт. Нью-Джерси. Затем служил настоятелем храма при домах престарелых в Глен-Ков шт. Нью-Йорк, для к-рой сделал резной иконостас. Был членом епархиального совета Восточноамериканской епархии РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/2057002.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010