140. Криницкий Павел Васильевич, протопресвитер//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 444. 141. Крутовский Афанасий Максимович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 465. 142. Куземский Михаил, Холмский униатский епископ//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 530. 143. Кулов Параскева, диакон//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 543. 144. Кунинский Михаил Иванович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 550 – 551. 145. Куцинский Тимофей Егорович, протоиерей//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 697 – 698. 146. Епархиальные архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим//Странник. – 1904. – – С. 490 – 502; – С. 609 – 624; – С. 771 – 784. 147. Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 49 – 57. 148. Тихон (Воинов), митрополит Казанский и Свияжский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 218 – 232; – С. 384 – 400. 149. Аарон (Еропкин), епископ Карельский и Ладожский, и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 580 – 597. 150. К биографии патриарха Адриана (По документам Государственного Архива)//Странник. – 1905. – – С. 731 – 748. 151. Митрополит Сильвестр (Холмский или Волынский) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905. – – С. 619 – 631. 152. Митрополит Стефан Яворский в его переписке с Петром Великим (По док. Гос. Архива)//Странник. – 1905. – – С. 320 – 336; – С. 437 – 454; – С. 662 – 675. 153. Иосиф, митрополит Псковский, в его переписке с Петром Великим (По документам Государственного Архива)//Странник. – 1905. – – С. 796 – 813.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

45 . ЛАВРЕНТИЙ Горка, Епископ, переведён из Устюжской Епархии в 1731 году. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Вятку. 46 . АЛЕКСИЙ Титов, Архиепископ, в 1733 году, Сентября 26, переведён из Вятской Епархии, а в 1750 году, Сентября 17, скончался 83 лет. 47 . ДИМИТРИЙ Сеченов, бывший прежде Епископ Нижегородский, а потом жившей на покое в Раифской пустыне, в 1752 году определён Епископом в Рязань. В 1757 году, Октября 22, переведён в Новгород Архиепископом, где был, наконец, и Митрополитом. 48 . ПАЛЛАДИЙ в 1758 году, Июня 18, хиротонисан из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. В 1778 году, Марта 28, уволен от Епархии на покой в вышеупомянутый Нижегородский монастырь, и там, в 1789 году, Декабря 2, скончался. 49 . СИМОН Лагов, Епископ, в 1778 году, Марта 31, переведён из Костромской Епархии. В 1792 году, Ноября 6, пожалован Архиепископом. В 1804 году, Января 17, скончался. 50 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин в 1804 году, Января 29, переведён из Вятской Епархии. В том же году, Ноября 11, пожалован Архиепископом и находится доныне. Глава VII. Епархия Тверская и Кашинская Епархия сия учреждена в 1271 году при Великом Князе Ярославе Ярославиче Владимирском и Тверском, а по другим – в 1284 году при Великом Князе Михаиле Ярославиче. А) Епископы Тверские 1 . CUMEOH I, бывший Князь Полоцкий, хиротонисан в 1271 году, а по другим – в 1284 году. Скончался в 1288 году. 2 . АНДРЕЙ Ерденев, бывший Князь Литовский, Полоцкий, хиротонисан в 1289 году из Игуменов Общего монастыря. Оставил Епископию в 1315 году. Скончался в 1323 году. 3 . BAPCOHOФUЙ I хиротонисан в 1315 году. Скончался в 1327 году. Алексий, Феогност сомнительные. 4 . ФEOДOP I хиротонисан в 1329 году, а по другим – в 1328 году. Скончался в 1342 году. 5 . ФEOДOP II упоминается в 1342 году. Оставив Епископию, отошёл в Отрочь монастырь в 1360 году. Скончался в 1366 году. 6 . ВАСИЛИЙ хиротонисан в 1360 году из Игуменов Спасского Тверского Загородского монастыря. Скончался в 1373 году. 7 . EBФUMUЙ I Вислин хиротонисан в 1374 году, Марта 9, от Николы с ручья с Заволожья. Отлучён в 1391 году Князем и отошёл в Чудов монастырь. В 1392 году, в Москве в оном Чудове монастыре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

60-х гг. XVIII в.- 8 чел.), в 1763 г.- игумен, иеромонах, иеродиакон и рядовой монах. В 1-й пол. XVIII в. К. п. «несла некоторыя натуральныя и общественныя повинности»: обеспечивала содержание семинарии, принимала «на прокормление» отставных солдат и престарелых священнослужителей. Иногда в мон-рь посылали «в подначальство» на «тяжкие» труды провинившиеся священно- и церковнослужителей. Так, 26 марта 1760 г. по распоряжению митр. свт. Арсения (Мацеевича) в К. п. был определен вдовый свящ. Алексий Васильев из с. Борисоглебского Ярославского у. В 1755 г. за ложную запись в исповедных росписях он был наказан денежным штрафом, но штраф по его просьбе заменили отрешением от места и определением в мон-рь. За пьянство, «самовольство и неблагочиние» его наказывали заключением под караул и содержанием на цепи. 27 сент. 1760 г. Васильев, пребывавший в К. п. без права священнослужения, тайно сбежал из обители. Также известны неск. разбирательств Московской следственной комиссии о монахах, уклонившихся в раскол, в т. ч. и о мон. Иоиле (Иакове Семёнове). В целом к сер. 60-х гг. XVIII в. монастырская братия «ослабевала, что было вполне возможно и удобно, вдали от наблюдавшего ока высшего начальства» ( Титов. 1895. С. 407, 408). 1764-2013 гг. В 1764 г. К. п. была упразднена, настоятель (1763-1764) игум. Иосиф по собственному прошению «для приискания места» отпущен в Малороссию, а братия переведена в др. мон-ри Ростовской епархии. Монастырские храмы были обращены в приходские церкви слободы Кассианова Пустынь. Др. постройки вместе с оставшимся имуществом священноначалие поручило «в смотрение» сельскому приходскому священнику. Наиболее ценная часть имущества (священные сосуды из серебра, дорогие облачения, иконы в серебряных окладах и проч.) подлежала изъятию в Ростовский архиерейский дом для распределения по епархиальным монастырям. По свидетельству А. А. Титова, в кон. XVIII - нач. XIX в. неск. икон древнего письма «уничтожались как малоценные, вместе с рукописями и монастырскими актами».

http://pravenc.ru/text/1681277.html

6) Василий, из игуменов Тверского Спасского монастыря, поставлен митрополитом Алексием 23 в 1360–1361 г. в Твери. В 1366 г. имел он поручение от святителя Алексия войти в соглашение тверских князей: Василия Михайловича, Иеремия Константиновича и Михаила Александровича, споривших об уделах. Еп. Василий оправдал последнего; но этот суд не признан в Москве, и в 1367 г. Василий должен был туда ехать, по требованию митрополита, для отдачи отчета. Суд его нашел неправым и подвергли епископа взысканию (платежу) огромной суммы. В 1369 г. Михаил Васильевич кашинский, по смерти отца вошедший на престол, приносил жалобу митрополиту на Василия, но чем дело кончилось – неизвестно. Епископ этот скончался в 1374 г. (7) 7) Евфимий Вислен, рукоположен митрополитом Алексием 24 1374 г. 9 марта в Твери, в день сорока мучеников, на средокрестной неделе в четверток 25 , из монастыря Никольского с ручья с Заволочья. Отселе митрополит Алексий с послом патриаршим Киприаном отправился в Переяславль в 1375 году. Приехала из Литвы Кестутиева дочь Мария, невеста Иоанна Михайловича Тверского; еп. Евфимий окрестил ее в церкви Воздвижения и на другой день обвенчал с Иоанном в соборной церкви св. Спаса к радости князя Михаила Тверского, отца Иоанна (Никон. летоп.). В 1375 г. Тверь была осаждена Донским, и еп. Евфимий с боярами ходил в стан его, моля о спасении. При нем в 1380 г. проживал в Твери Пимен, обманом получивший митрополию после Митяя. Он был архимандрит Горицкий из Переяславля, правил паствою пятнадцать лет. В 1390 году тверской великий князь Михаил Александрович стал недоволен поступками его епископа, послал в Москву грамоту к митроп. Киприану, в которой, описав проступки Вислена тяжки зело и неудобоносимы, по словам летописи, просил судить его как виновника в мятеже и раздоре церковном. Митрополит, пригласив с собою греческих митрополитов Матфия адрианопольского и Никандра гаиянского, епископов Стефана пермского и Михаила смоленского, рассмотрел с ними дело еп. Евфимия и, по обстоятельствам, признал нужным запретить ему священнослужение, отправив в Москву в Чудов монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

70) Адам (в миру Алексий) Падкиевич, мещанский сын, из польского гор. Межибожа, род. ок. 1724 г., учился по философию, с 28 мая 1750 г., жил в лавре и в филиппов пост того же года пострижен в мантию 155 . 71)  Исаак (в миру Иоанн) Флавинский, сын еврейский из польского гор. Шаргорода, род. ок. 1723 г., учился по богословию, с 16 сентября 1750 г. жил в лавре и в филиппов пост того же года был пострижен в монашество; впоследствии (1766–1767 г.г.) был типографом и жил в лавре 156 . 72)  Потапий (в миру Петр) Андриевский, Киево-Подольский мещанский сын, род. ок. 1727 г., учился по риторику, с 23 февраля 1750 г. жил в лавре и в филипппов пост того же года пострижен в монашество 157 . 73)  Иессей (в миру Иоанн) Сулима, мещанский сын, из полтавского полка, род. ок. 1728 г., учился по поэтику с 21 сентября 1749 г. жил в лавре и в филиппов пост 1750 г. постригся в монашество 158 . 74)   Гедеон (в миру Георгий–священник) Троянский, из м. Будищ полтавского полка, род. ок. 1712 г., учился по философию, в лавру поступил в 1749 г. и в филиппов пост 1750 г. пострижен в монашество 159 . Как видим, в первой половине XVIII в. в Киево-Печерской лавре было очень достаточное количество образованных иноков из числа бывших питомцев Киевской Академии 160 . Большинство их прямо со школьной скамьи, или же через некоторое время по окончании академического учения, поступали непосредственно в лавру. Но были и такие примеры, когда бывшие питомцы Киевской Академии принимали монашество в других обителях, и уже потом, по разным побуждениям и обстоятельствам, являлись в Киево-Печерскую лавру и, вступив в братство ее, исполняли здесь разные послушания. В ряду подобных иноков лаврских из числа бывших воспитанников Киевской Академии мы видим замечательного подвижника XVIII в. – Паисия Величковского 161 . В начале 1742 г. он был в лавре и трудился при здешней типографии. Очень многие из воспитанников Киевской Академии недолго оставались в стенах Киевской обители и, по личному ли желанию, или по вызову Св. Синода епархиальных архиереев, расходились потом в разные стороны, преимущественно в новооткрывавшиеся тогда семинарии, для обучения молодых юношей, готовившихся к священству 162 . Другие же из них оставались в самой лавре и здесь исполняли различные поручения как в самой лавре, так и в подведомых ей монастырях, напр., Дятловицком заграничном, Змиевском, Троицком больничном и др. 163

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

80 «Les grecs a toutes les ipoques, par un ancien diplomate en Orient. Dossier a consulter pour la question d " Orient». Paris, 1870, p. 332. 110 Письмо митр. Филарета от 17 декабре 1859 г. в ответ на отношение графа А. П. Толстого от 10 декабря того же года за 6960. см. «Собрание мнений и отзывов митр. Филарета по делам Православной Церкви на Востоке», стр. 72. 111 Архим. Петр (Троицкий), мапхтр Киевской Академии; с 1853 г. инспектор ее; с 1855 г. ректор Киевской семинарии; с 1858г. – настоятель церкви в Константинополе; с 1860 г. – в Афинах; с 1869 г. – викарий Кишиневской епархии, епископ Аккерманский. Скончался 10 октября 1873 года. 118 Дети о.Платона: Иван, Иаков, Владимир, Мария, Алексий. В детстве умерли еще двое: Николай и Евгения. 119 Епископ Иона жил на покое в им самим выбранном Далматовском монастыре, где учился когда-то о. Антонин. 128 Например, записка нашего посла в Константинополе Бутенева 7 декабря 1857 г. в Министерство Иностр. Дел о некоторых, правда, непривлекательных сторонах церковной жизни на Востоке была министерством доведена до сведения патриарха, что, конечно, очень неприятно подействовало на него. См. свящ. Ф. И. Титов. «Преосвященный Кирилл Наумов », стр. 148. 129 Синод не ответил на известительную грамоту патриарха иерусалимского Кирилла 2-го по поводу вступления его на престол в 1847 г. См. «Собрание мнений и отзывов м. Филарета»... стр. 136. 136 А. Дмитриевский . «Богослужение в русской церкви в XVI в. Казань. 1884, стр. 148, 151, 161, 170 и мн. др.; сравни также и В. Барвинок. «Время происхождения праздничных величаний и избранных псалмов в чине всенощного бдения». – «Труды Киевской Дух. Академии», 1910 г. декабрь, стр. 584–611. 163 Заимствовано из дела 1421 в архиве Миссии. Также неодобрительно отнесся м. Филарет и к подобному докладу еп. Мелитопольского Кирилла Наумова от 10 февраля 1859 г. о взаимоотношениях русской церкви с восточными. См. «Собрание мнений и отзывов»... стр. 379–384. 168 Например, письма о.арм.Синоду от 6 марта 1861г; от 12 мая 1861г.; от 7 октября 1861г. См. «Собрание мнений и отзывов " …стр.261–265;301–303;307–309.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

870 Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции/Подготовка текста и комментарии А. А. Зимина. М., 1978. Ч. 3, с. 498. 876 Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастьыря, конца XVI века, о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. 1863. Кн. 4: Смесь, с. 2; Титов А. А. Суздальская иерархия... с. 56. Следует отметить, что настоятель Симонова монастыря архимандрит Алексий (Ступишин; 1550–1555) в отличие от своего брата-иерарха был погребен в Волоколамском монастыре ( Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из «Обихода»... с. 6). Здесь же был погребен их отец-инок Вассиан Ступишин (Там же с. 8). В Волоколамском монастыре подвизалось еще два Ступишина – старец Феодорит (см.: КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности, с. 26) и Иоасаф (Там же с. 39). 877 Das Speisungsbuch von Volokolamsk... S. 35. Об этом же говорится и в другом месте Кормовой книги Волоколамского монастыря. 20 января корм был «по иноке Антониде Ступишине по Трифонове матери, а дачи по Антонине сын ее, владыка Трифон, дал по всех роде своем 500 рублев и по себе» (Там же, S. 109). 879 Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указатель. Т. 1. Вып. 2. М., 1986, с. 145. 885 Возможно, что при крещении он был назван в честь Антония Великого , поскольку в день его памяти 17 января в Кирилло-Белозерском монастыре творился корм братии по архиепископе Афанасии (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//Записки Отделения русской и славянской археологии. Т. 1. Источники русской археологии. СПб., 1851, с. 67). 886 В 1549 году царь Иоанн Грозный подтвердил при нем грамоту Uoahha III , освобождавшую монастырь от суда наместников и волостелей (ААЭ. Т. 1, с. 94–95). Другие царские жалованные грамоты см.: Описание документов XIV–XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского монастыря в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки. СПб., 1994, с. 142. 832; с. 176. 1037; с. 178. 1047; РИБ. Т. 32: Архив П. М. Строева. Т. 1. Пг., 1915, стб. 271–273. 157; стб. 273. 158; стб. 287. 165; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998, с. 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В предварительных статьях Никоновской лет. приводится список епископов Ростовской кафедры: Феодор, Феогност, Феодор, Илларион, Феогност, Феодор, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн (Иван), Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений-князь, Матфей Гречин (Грек). Далее здесь же выделяется ряд архиепископов: Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф (Иасаф), Тихон Малышка, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр (ПСРЛ. Т. 9. С. Список Ростовских архиереев также помещен в Воскресенской лет. под 1396 г.: Феодор, Феогност, Феодор, Иларион, Феодор, Феогност, Леонтий, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений князь, Матфей Гречин, архиепископ Феодор, Григорий, Дионисий, Феодосий, Ефрем, Трифон, Вассиан Рыло, Иоасаф Оболенский, Тихон. В целом эти списки идентичны, но в двух случаях епископы идут в обратном порядке. Эти несовпадения отмечены курсивом. Помещен список архиереев Ростовских и в Типографской лет. под 6904/1396 г.: «1 Феодоръ, 2 Феогнасть, 3 Феодоръ, 4 Ларионъ, 5 Феогнасть, 6 Феодоръ, 7 Леонтий чюдотворець, 8 Ларионъ, 9 Исаиа чюдотворець, 10 Ефреемъ, 11 Нестеръ, 12 Леонъ, 13 Лука, 14 Иоанъ, 15 Пахомей, 16 Симонъ, 17 Кириякъ, 18 Митрофанъ, 19 Кирилъ, 20 Кирил же, 21 Тарасей, 22 Игнатей, 23 Семенъ, 24 Прохоръ, 25 Аньтоний, 26 Яковъ, 27 Иоанъ, 28 Таврило, 29 Игнатей, 30 Петр, 31 Парфеней, 32 Арсеней князь, 33 Матфей Гречинъ, 34 архиепископъ Федоръ, 35 сей Григорей, Денисей, Ефремъ, Федосей, Трифонъ, Васьанъ, Иасафъ, сей Тихонъ» (ПСРЛ. Т. 24. С. 165). В I синодике Переславского Никитского монастыря список выглядит следующим образом: Прохор, Леонтий, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Парфений, Матфей, Ферапонт, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, митрополит Варлаам, епископ Феодосий, митрополиты Иона, Иоасаф, Димитрий ( Титов А. А. Синодики XVII века Переславского Никитского монастыря. М„ 1903. С. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эти годы у матушки открылся новый дар. Однажды, часа в три ночи, матушка постучала в дверь моей комнаты, которую я называл келией, и сказала, что написала стихи. Стихи были искренними, и стало понятно, что они не сочиненные, а дарованные. В следующие ночи матушка не только читала стихи, но и пела: вместе со стихами рождалась мелодия. Она исполняла свои песни прихожанам, Владыке и его гостям, родным и всем, кто ее просил об этом. Вскоре собрался целый сборник ее стихов и песен. Хоровой театр под управлением Валерии Павловны Навротской подготовил концертную программу из песен матушки. Состоялся первый концерт, на который собрались священники, прихожане, музыканты. Благословил это благое начинание наш владыка Сергий, который и сам присутствовал в зале. Песни матушки так коснулись сердец слушателей, что у них наворачивались слезы, женщины были удивлены, когда увидели слезы и на глазах своих мужей. Было еще несколько концертов, зал наполнялся благодарными слушателями. Песни о любви, Родине, войне, детстве, о жизни, земной и вечной, были словами благодарения Богу за все, что матушка пережила и смиренно и покаянно носила в своем сердце. В 1999 году самарскую землю посетил Святейший патриарх Алексий II. По благословению нашего Владыки за трапезой во время речной прогулки по Волге его Святейшеству был предложен концерт из матушкиных песен. Удивительная это была трапеза, когда исполняли первую песню, все отложили угощения и не притронулись к еде в течение всего концерта, даже принесенный огромный осетр так и не был разрезан. Патриарх поблагодарил матушку за прекрасные песни и благословил ее. Губернатор Самарской области Константин Алексеевич Титов по благословению Святейшего Патриарха выпустил диск с исполненными песнями. Песни продолжали рождаться, и было выпущено еще два диска. В девяностые годы большая беда пришла на нашу землю: наркомания уносила жизни целых поколений, алкоголизм разрушал семьи, оставлял детей сиротами, жен и матерей - безутешными. Матери принесли свое горе к ногам Владыки и просили благословить священников молиться за их детей и мужей. Ответственность за эту брань владыка Сергий возложил на наш приход. Так родилось братство «Радонеж». Мы определили, что наркомания - один из видов беснования и с наркоманами следует поступать, как с бесноватыми, - отмаливать, отчитывать и воцерковлять. Для проведения отчиток мы пригласили старца архимандрита Мирона (Пепеляева). Он был насельником Псково-Печерского монастыря, пострижеником знаменитого печерского наместника архимандрита Алипия (Воронова), несколько лет подвизался на Святой Горе Афон и имел от старцев Псково-Печерского монастыря благословение на чин отчитки болящих, другими словами, молебного пения об исцелении духовно больных людей, каковыми являются и наркоманы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/14/...

Виталий Иосифов 1885–1890. Иероним Экземплярский 1890–1894. Александр Богданов 1894–1898. Георгий Орлов 1898–1902. Димитрий Ковальницкий 1902–1903. Иннокентий Беляев 1903–1909. Кирилл Смирнов 1909. Козловское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869. (С 25 окт. 1869 г. было вакантно). Нафанаил Троицкий 1904–1908. Григорий Яцковский 1908. Тверская, учр. в 1271 г. Кафедра в Твери Епископы Тверские: Симеон еп. Полоцкий 1271–1289. Андрей кн. Ерденев 1289–1315. Варсонофий 1315–1328. Феодор I 1330–1341. Феодор II 1342–1360. Василий 1361–1372. Евфимий Вислен 1374–1390. Св. Арсений 1390–1409. Антоний 1411–1434. Илия 1434–1457. Моисей 1458 – 1461. Геннадий Кожа 1461–1477. Вассиан кн. Сгригин-Оболенский 1477–1508. Нил (грек) 1508–1521. Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567. Св. Варсонофий 1567–1570. Савва 1570–1573. Феодорит 1573–1578. Архиепископы: Захарий 1578–1602. Еп. до 1589. Феоктист 1603–1609. Арсений (грек) 1613–1615. Пафнутий 1620–1627. Евфимий 1628–1642. Иона 1642–1654 . Лаврентий 1654–1657. Иоасаф (Иосиф) 1657–1676. Симеон (Симон) 1676–1681. Варсонофий Чертков-Еропкин 1681. Митр. Сергий 1682–1702. Каллист Поборский 1703–1712. Епископы и Архиепископы: Алексий Титов 1713–1714. Варлаам Косовский 1714–1720. Сильвестр Холмский 1720–1723. Митр. Феофилакт Лопатинский 1723–1738 Архп. с 1725. Митрофан Слотвинский 1738–1752 Архп. с 1744. Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758. Афанасий Вольховский 1758–1763. Иннокентий Нечаев 1763. Гавриил Петров 1763–1770. Платон Левшин 1770–1775. Архп. Арсений Верещагин 1775–1783. Иоасаф Заболотский 1783–1788 Архп. с 1785. Тихон Малинин 1788–1792. Архиепископы и Епископы: Ириней Клементьевский 1792–1798. Еп. до 1796. Павел Пономарев 1798–1799. Еп. до 1799. Павел Зернов 1800–1803. Еп. до 1801. Мефодий Смирнов 1803–1814. Еп. до 1804. Серафим Глаголевский 1814–1819. Филарет Дроздов 1819–1820. Симеон Крылов-Платонов 1820–1821. Иона Павинский 1821–1826. Амвросий Протасов 1826–1831. Григорий Постников 1831 – 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010