Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тверские свв. Описания иконы Тверские свв. - житие Святые Хранители земли Тверской Бежецк Священномученик Аркадий Остальский (епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии) Священномученик Андрей Гневышев, староста Никольской церкви Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Сергий (Смирнов) Священномученик Петр (Зиновьев) Священномученик Николай (Сретенский) Священномученик Иоанн Василевский Священномученик Иоанн Бойков Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иаков (Бойков) Белый Священномученик Иаков (Леонович) Бологое Священномученик Алексий (Успенский) и мученик Василий (Шикалов) Весьегонск Священномученик Петр (Титов) Священномученик Феодор (Беляев) Вышний Волочек Священномученик Виктор (Воронов) Священномученик Владимир Мощанский Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними Преподобномученик Стефан (Кусков) Священномученик Феодосий (Болдырев) Зубцов Священномученик Борис (Боголепов) Священномученик Евгений Ивашко Преподобн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин до[...] Файл 10426.jpg:   Размер: 875x1200, 1.05 MPix, 190 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10427.jpg:   Размер: 522x1200, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (120) , (1) . Описание: Икона «Собор святых в земле Тверской просиявших» из Храма блаженной Ксении Петербуржской, г. Тверь Список всех изображенных здесь святых - см. выше (житие) Файл 12698.jpg:   Размер: 1920x2560, 4.92 MPix, 1547 Kb. Дата: 2011-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2985

Просить так просить – дайте известие о Князьях Одоевских, погребенных под Троицкой церковью 955 , где и Трубецкие. Усердно кланяюсь. Что поделываете? Всем друзьям лаврским мое почтение. Ваш покорнейший слуга М. Погодин. 3 сентября 1869. 3. Письмо С. К. Смирнова к Μ. П. Погодину В. Пр. Достоуважаемый М. Петрович! Согласно Вашему желанию имею честь сообщить Вам, что успел разыскать здесь о роде Титовых. Никон Титов погребен у южной паперти Успенского собора; надпись на стене гласит: «1719 г. июля в 28 день на память стых Апостол и диаконов Прохора и Никонора Тимона и преставися раб Божий сея святыя обители что был соборный старец иерсхимонах Никон Титов» 956 . В делах монастырских немного сохранилось за первую четверть XVIII века, о нем ничего не найдено. Кроме этого Титова жил в Лавре монах Нектарий Титов, который был здесь казначеем. В мире его звали Никита Иванов. Прежде он был келарем Крутицкого архиерея, а в 1722 году определен келарем в Чудов монастырь, в 1727 году переведен в Лавру на должность казначея и скончался в марте 1734 года. Алексий Титов был архимандритом М. Знаменского монастыря 1708–1712. Ноября 9 1712 г. рукоположен во епископа Тверского с правом носить архиепископские зеленые скрижали; в 1714 г. переведен на Крутицкую епархию с званием епископа Сарского и Полонского. В январе 1719 года с степенью же епископа переведен в Вятку и управлял Вятской епархией до 27 сент. 1733 года. Причиною, почему он при переводе в Вятку не получил степени архиепископа полагают то, что он оговорен был архим. Иосифова Волоколамского монастыря Германом в участии с ним в 1718 году при освидетельствовании открытых в том монастыре мощей и принятии их за мощи Чудотворца Иосифа: Св. Синод требовал по этому делу объяснения у Алексия 957 , а Герман лишен был звания и священного сана. В Вятке Алексий приобрел известность обращением вотяков в христианство и ревностью к умножению церквей в своей епархии. В 1723 г. он был вызван в Петербург на чреду священнослужения; в 1728 г. был в Москве при венчании на царство Петра II. В 1731 году возведен в сан архиепископа. В 1733 г. переведен в Рязань. В 1735 г. должен был выслушать выговор Синода в храме за то, что рязанцы просили Государыню удостоить его, как доброго пастыря, Новгородской кафедры на место больного Феофана. Алексий скончался в сане Ряз. архиепископа 17 сентября 1750 года 83 лет отроду. Сохранилось его умилительное духовное завещание (напечатано в Истории Ряз. Иерарх. Воздвиженского) 958 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 авг. 1735 г. Синод рекомендовал имп. Анне Иоанновне кандидатуру П. на архиерейское «праздное место» в Переяславскую и Бориспольскую епархию. Однако 3 янв. 1736 г. именным указом императрицы, который объявил ее духовник архим. Варлаам (Высоцкий), П. был назначен архиепископом Белгородским и Обоянским с оставлением его членства в Синоде. 4 янв. того же года состоялось наречение, а 11 янв.- хиротония, к-рую в придворной Сретенской ц. Зимнего дворца в присутствии императрицы совершили архиепископы Новгородский Феофан (Прокопович), Нижегородский Питирим (Потёмкин), Рязанский Алексий (Титов), Архангелогородский Аарон († 1738), Самебельский Иосиф (Квабулидзе), архимандриты Варлаам (Высоцкий), Никодим (Сребницкий), Стефан (Калиновский), Пахомий (Добрына; † 1759) и др. В Белгородской епархии П. прежде всего реформировал Харьковский коллегиум, ввел преподавание новых предметов: франц. и нем. языков, математики, геометрии, истории, географии и даже основ архитектуры. Для новых кафедр он пригласил преподавателей из-за границы, выписал необходимый инвентарь. С помощью Тредиаковского, выступавшего посредником в связях архиерея с АН, б-ка коллегиума была систематизирована и существенно пополнена, а сочинения харьковских преподавателей стали печатать в академической типографии. В 1739 г. в связи со «свирепствовавшей» в Харькове эпидемией П. перевел коллегиум в архиерейскую слободу Грайворон Хотмыжского у. и, когда опасность миновала, даже намеревался оставить ее там, но Синод распорядился: «Таковым знатным училищам в селех быть весьма неприлично, а наипаче от внешних стран имеет быть не без зазрения», и повелел немедленно вернуть «знатное училище» в Харьков ( Лебедев. 1902. С. 56). Однако единственное учебное заведение не могло удовлетворить нужд обширной Белгородской епархии. Указом от 1 апр. 1737 г. П. постановил открыть подготовительные славяно-лат. школы или гимназиумы в Белгороде, Курске и Ст. Осколе, которые подчинялись непосредственно Белгородскому ЕУ. Учебная программа в них соответствовала уровню низших классов коллегиума.

http://pravenc.ru/text/2580322.html

23. Михаил (Ермаков) 1924–1929. 24. Димитрий (Вербицкий) 1930–1932 (архиепископ). 25. Сергий (Гришин) 1932–1934 (архиепископ). 26. Константин (Дьяков) 1934–1937. 27. Николай (Ярушевич) 1941–1944. 28. Иоанн (Соколов) 1944–1964. 29. Иоасаф (Лелюхин) 1964–1966. 30. Филарет (Денисенко) 1966–1992 (анафематствован в 1997 г.). 31. Владимир (Сабодан) с 1992 г. д) митрополиты Крутицкие 1. Трифиллий (Инихов) 1699–1702 (Сарский и Крутицкий). 2. Иларион (Властелинский) 1703–1711 (Сарский и Крутицкий). 3. Феодосий (Вадбольский) 1711–1712 (епископ Сарский и Крутицкий). 4. Алексий (Титов) 1714–1719 (епископ Сарский и Крутицкий). 5. Игнатий (Смола) 1719–1721 (Сарский и Крутицкий). 6. Леонид 1722–1742 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 7. Платон (Малиновский) 1742–1748 (архиепископ Сарский и Крутицкий). 8. Иларион (Григорович) 1748–1759 (епископ Сарский и Крутицкий). 9. Амвросий (Зертис-Каменский) 1761–1768 (архиепископ, с 1764 г. – Крутицкий и Можайский). 10. Сильвестр (Страгородский) 1768–1771 (епископ Крутицкий и Можайский). 11. Самуил (Миславский) 1771–1776 (епископ Крутицкий и Можайский). 12. Амвросий (Подобедов) 1782–1785 (епископ Крутицкий и Можайский). 13. Евсевий (Никольский) 1920–1922. 14. Никандр (Феноменов) 1922–1923 (архиепископ). 15. Священномученик Петр (Полянский) 1923–1937. 16. Николай (Ярушевич) 1944–1960. 17. Питирим (Свиридов) 1960–1963. 18. Пимен (Извеков) 1963–1971. 19. Серафим (Никитин) 1971–1977. 20. Ювеналий (Поярков) с 1977 г. 10. Обер-прокуроры Святейшего Синода 1. И. В. Болтин 1722–1725. 2. А. П. Баскаков 1725–1726. 3. Р. А. Раевский 1726–? (прокурор). 4. Н. С. Кречетников 1741 (назначен, но не вступил в должность). 5. Князь Я. П. Шаховской 1741–1753. 6. А. И. Львов 1753–1758. 7. Князь А. С. Козловский 1758–1763. 8. И. И. Мелиссино 1763–1768. 9. П. П. Чебышев 1768–1774. 10. С. В. Акчурин 1774–1786. 11. А. И. Наумов 1786–1791. 12. Граф А. И. Мусин-Пушкин 1791–1797. 13. Князь В. А. Хованский 1797–1799. 14. Д. И. Хвостов 1799–1802. 15. А. А. Яковлев 1803. 16. Князь А. Н. Голицын 1803–1817 (1817–1824 – министр «двойного министерства»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

40. Иларион Властелинский хирот. 21 мар. 1703 из архим. Троице-Сергиевских, а 11 мар. 1711 перев. в Белгород. III. Епископы и Архиепископы Сарские и Подонские 41. Феодосий, кн. Вадбольский , еписк., хирот. 25 мар. 1711 из архим. Чудова монастыря; † 13 авг. 1712. 42. Алексий Титов , епископ, 21 янв. (sic) 1714 перев. из Твери, а 25 янв. 1719 – в Вятку. 43. Игнатий Смола , митрополит, перев. из Суздаля 25 янв. 1719; был под судом; 8 сент. 1721 назначен епископом в Иркутск, а 1 окт. уволен в Нилову пустынь. С 13 июня 1727 епископ Коломенский. 44. Леонид , архиепископ, хирот. 18 февр. 1722 из архим. Высокопетровского монастыря, а 1 сент. 1742 уволен на покой в Новоспасский мнтрь; † 18 февр. 1743. 45. Платон Малиновский , возвращённый из Сибири, архим. Ипатиевский, хирот. 19 сент. 1742; 17 июля 1744 пожалован в архиепископа; 14 апр. 1748 перев. на епархию Московскую. 46. Иларион Григорович хирот. 22 мая 1748 из архим. Новоиерусалимских; † 3 дек. 1760. Погребён на Крутицах. 47. Амвросий Зертыс-Каменский , еписк., 8 мар. 1761 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 7 окт. пожалован в архиепископа; 6 июля 1764 велено именоваться «Крутицкий и Можайский»; с 18 янв. 1768 архиепископ Московский. IV. Епископы Крутицкие и Можайские 48. Сильвестр Страгородский 4 февр. 1768 перев. с епархии Переяславль-Залесской; 24 февр. 1771 уволен на покой; с 22 февр. 1788 управлял Спасо-Андрониевым мнтрём; † там 19 окт. 1802. 49. Самуил Миславский 24 сент. 1771 перев. из Курска, а 17 мар. 1776 – в Ростов. Управляла Московская синодальная контора. 50. Амвросий Подобедов 28 апр. 1782 перев. из викариев Московских, а 27 мар. 1785 – в Казань. В 1785–88 епархией управляла Московская синодальная контора; потом она упразднена. Епархия Владимиро-Волынская Владимиро-Волынская епархия упом. в исх. XI века; обращена в униатскую в начале XVII столетия. I. Епископы Владимирские 1. Стефан хирот. 1091 из игум. Киево-Печерских; † 27 апр. 1094. 2. Амфилохий хирот. 1105; † 1122. 3. Симеон хирот. 1123; † 1136. 4. Феодор хирот. 1137; упом. 1147.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Кто автор «Увета духовного»?//ХЧ. 1886. Т. 2. С. 163-177; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889; Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского мон-ря и бывшего приписным к нему женского Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1891; Голубцов А. П. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908; Шаскольский И. П. «Описание трех путей» Афанасия Холмогорского//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 457-460; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977. С. 185-197; Шашков А. Т. Афанасий Холмогорский и идейно-литературное наследие Максима Грека//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С. 173-184; Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории рус. общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 5-24; она же. Афанасий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 117-125; она же. Литературное творчество Афанасия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Новосиб., 1996; она же. «Книга о пресуществлении» Афанасия Холмогорского в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI-XX вв. Новосиб., 1998. С. 56-68 и др.; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.): Сб. док-тов/Сост. И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 23, 160-161, 166-167, 180-183. Т. В. Панич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/text/76904.html

Александр Солженицын в книге " Архипелаг ГУЛАГ " писал с горькой иронией: " Охотно и много ссылали в Казахстан, и тут…  ссыльные составили добрую половину республики, так что с успехом ее можно было теперь называть КаЗЭКстан " . За три десятилетия в стране оказались несколько миллионов человек. Большую часть переселенцев составляли христиане: крепкие крестьянские семейства; интеллигенция, сохранившая духовно-нравственные устои (вспомним хотя бы Льва Николаевича Гумилева, имя которого увековечено уже в эпоху независимости); поволжские немцы, в основном, лютеране; и, конечно, огромное количество представителей православного духовного сословия: иерархи, духовенство, монашествующие, активные миряне. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане они несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Собор Казахстанских новомучеников и исповедников объединил в себе верных сынов и дочерей нашей Церкви из самых разных губерний бывшей Российской империи — от Балтики и Черного моря до Тихого океана. В мартирологе Великой степи содержатся имена таких известных иерархов, как митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) — несгибаемый, бескомпромиссный  борец за святость и чистоту Православия; архиепископ Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) — хирург с мировым именем, профессор медицины, лауреат государственной премии, автор многих уникальных научных работ; архиепископ Костромской Никодим (Кротков), архиепископ Омский Алексий (Орлов), архиепископ Воронежский Захария (Лобов), епископ Липецкий Уар (Шмарин), епископ Ивановский Борис (Воскобойников), епископ Дмитровский Серафим (Звездинский), архиепископ Херсонский Прокопий (Титов), епископ Подольский Амвросий (Полянский) и многие другие. Где бы ныне ни жил православный христианин — в Центральной России, на Дальнем Востоке или в Сибири, на Украине, в Прибалтике или в Белоруссии — с Казахстаном его епархию, приход, родной храм особым образом будет связывать имя того или иного страдальца Христова, пролившего на этой земле свою кровь или отбывавшего здесь тюремные сроки в ссылках и лагерях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5382624...

В XVII веке в богатом Соликамске развернулось каменное строительство - именно тогда было возведено с десяток каменных храмов, большая часть из которых сохранилась до нашего времени. Количество памятников и необычность архитектуры (в пермских землях сложилась своя традиция русского узорочья) делают сейчас этот город самым посещаемым туристами и любителями храмового зодчества на Урале. Между тем, местные купцы продолжали богатеть, и вскоре каменные храмы стали вырастать не только в самом городе, но и в окрестных сёлах. Одну из самых интересных церквей построили в селе Красном. Указ о закладке церкви был подписан в 1715 году, однако к строительству приступили шестью годами позже, в 1721 году. Основателем храма считается епископ Вятский и Великопермский Алексий (Титов), источники же средств на его постройку несколько раз менялись - с переходом Красного из рук в руки. Поначалу деньги давал солепромышленник Иоанн Суровцев, однако вскоре село вошло в обширные владения знаменитого семейства уральских предпринимателей Демидовых, которые и продолжили работы. Позже у села вместе со строящимся храмом появился новый хозяин, и завершал строительтво уже местный уроженец Алексей Фёдорович Турчанинов, известный нам по сказкам Павла Бажова. Турчаниновы долго владели Красным, и именно при них, с разницей в несколько десятилетий были освящены оба храма, нижний и верхний. Тёплый зимний придел святого Иоанна Воина был освящён в 1728 году. Строительство и отделка верхней церкви затянулась, точная дата её освящения неизвестна, но, по мнению протоирея А. Луканина, опубликовавшего в XIX веке книгу " Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска " , это произошло не раньше 1770-х годов. Церковь Иоанна-Предтечи выстроили в XVIII столетии, когда зенит процветания Соликамска уже миновал, и поэтому судьба храма сложилась непросто. Возводился он долго, поддерживался в надлежащем состоянии с трудом, а в ХХ веке, как и подавляющее большинство русских церквей, и вовсе оказался " упразднён " властями.

http://sobory.ru/article/?object=02978

Владыка не раз сознавался в «неодолимом стремлении к уединенной жизни». 3 мая 1857 г. направил в Синод очередное прошение об увольнении от «епархиального бремени». Указом Синода от июня того же года И. был уволен на покой в нижегородский Печерский монастырь с пожизненной пенсией в 1 тыс. р. В 1860 г. от иеросхим. Мардария принял схиму с именем Иоанн в память об отце. 15 февр. 1864 г. И. был назначен настоятелем Нового монастыря при Алтайской духовной миссии, но не смог выехать туда по старости. Притеснения со стороны управлявшего мон-рем Балахнинского еп. Поликарпа (Гонорского) вынудили И. в 1877 г. удалиться в городецкий в честь Феодоровской иконы Божией Матери монастырь . В 1879 г. И. поселился в нижегородском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыре . Отличался скромностью в повседневной жизни, продолжал помогать Кавказской, Орловской, Полтавской, Нижегородской семинариям, другим учебным заведениям, сиротствующему духовенству. Так, епархиальному жен. уч-щу пожертвовал 5966 р. в билетах и 272 р. наличными, «в пользу бедных духовного звания» - 804 р. в билетах, губ. муж. гимназии «на стипендию» - более 1,3 тыс. р. ( Титов. 1887. С. 45). За 4 дня до кончины передал напрестольные крест и Евангелие в московский храм Христа Спасителя. Ежедневно служил в примыкавшей к келье домовой церкви. По словам современника И., «двери его убогой келлии, в два окна, украшенной только большим живописным портретом Киевского святителя Филарета да изображением преподобного Серафима Саровского, отверзались только для Нижегородских преосвященных, изредка - для настоятеля монастыря, часто - для духовника иеромонаха и редко-редко - для некоторых других благочестивых лиц» ( Алексий (Воскресенский). 1915). За 10 дней до кончины принял Нижегородского еп. Макария (Миролюбова) , 3 дек. 1884 г. после исповеди и причащения скончался со словами: «Пора мне домой». 9 дек. был погребен в правом приделе Алексиевской ц. Благовещенского мон-ря. В 20-х гг. XX в. храм был закрыт, переоборудован под планетарий; после восстановления церкви в нояб. 2007 г. останки И. были подняты, помещены на хранение в братский корпус мон-ря, впосл. перезахоронены в Алексиевской ц. на прежнем месте. Панихидная память И. совершается в Нижегородской епархии 6/19 дек.

http://pravenc.ru/text/293654.html

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010