Указом от 6 октября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II утвердил открытие в селе Папоротка Свято-Казанского женского монастыря. Духовником обители был назначен священник Казанского храма протоиерей Иоанн (Титов), который в 2004 г. принял монашеский постриг под именем Кирилл. Первое время жить насельницам было негде. Два с половиной года сестры ютились в сторожке около храма. Постепенно монастырь стал обустраиваться. Первым делом начали ставить ограду, обозначив тем самым монастырскую территорию. Часть огорожена каменной кирпичной оградой, а часть железобетонными панелями. Кирпичная ограда с кирпичными столбами квадратного сечения. Нижняя часть стены ограды – старая, с вычинками кладки, с отделочным рядом кладки («пилой»), верхняя часть выложена заново. На западной стороне ограды – въездные ворота с калитками: четыре каменных столба, на которых лежат арки. Под ними металлические двустворчатые ажурные ворота. К престольному празднику 4 ноября 2004 г. был благоустроен святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери и построена купальня Уже через два года со дня приезда сестер был отстроен двухэтажный келейный корпус, а летом 2004 г. на территории монастыря разбиты цветники, посажен огород и заасфальтированы дорожки. В настоящее время монастырь принимает паломников, которые могут разместиться в бывшей сторожке, превращенной в гостевой домик. Вскоре стали появляться и благотворители: кто помог строительными материалами, кто транспортом; местные жители разгружали кирпич и помогали на строительных работах. Решением Тулоблисполкома от 09.04.1969г. 6-294 на госохрану поставлена церковь Казанской иконы Божией Матери (1855-1870), сторожка и ограда с воротами. Обитель постепенно обустраивается по промыслу и милости Божией. «Женская обитель в Папоротках»//Тульские епархиальные ведомости. – Свято-Казанский женский монастырь. С. Папоротка Богородицкий район Тульской епархии; Культурное наследие Тульского края. Село Папоротка находится в 85 верстах от Тулы и в 25 верстах от Богородицка, при маленькой речке того же названия. Недостаток речной воды восполняется водою из ключей и родников, которых в селе имеется достаточное количество. Название села и речки, очевидно, произошло от растения папоротник, которое в громадном количестве росло в этой некогда лесистой местности.

http://sobory.ru/article/?object=06946

преподавателя не было, «учение опять прекратилось и, к несчастью, надолго» ( Агнцев. 1889. С. 15). 26 сент. 1733 г. по указу имп. Анны Иоанновны «за некие его известные продерзости» Л. был переведен в Вятскую епархию, а архиеп. Алексий (Титов) - в г. Переяславль Рязанский с титулом архиепископа Рязанского и Муромского. Эти перемещения привели к вражде архиереев. В дек. 1733 г. Л. приехал в Хлынов. Сторонник реформ архиеп. Феофана (Прокоповича), владыка был встречен местным духовенством недружелюбно. В управлении епархией Л. проявлял деспотизм в отношении духовенства, находя при этом опору у своих земляков в Синоде. Недруги называли его «поляком», «иконоборцем» и даже «еретиком» ( Гомаюнов. 2005. С. 7). Но историк Вятской епархии XIX в. считал, что Л. «имел превосходные дарования душевные и телесные, ученостию славный муж, нравом прост, совестен, благочестив, нелицеприятен, только чрезмерно горяч и вспыльчив, но ненадолго» ( Платон (Любарский). 1868). Одним из первых начинаний Л. стало устройство духовной школы. Первую попытку создать «епаршую» славяно-рус. школу предпринял еще еп. Алексий (Титов). Но Л. решил создать полноценную славяно-греко-лат. школу, опираясь на опыт малороссийской системы образования. В февр. 1734 г. Л. сделал все необходимые распоряжения для открытия школы ( Гомаюнов. 2005. С. 6-9). Он сам, зная доходы духовенства, назначал сумму т. н. семинарского сбора; в то же время активно производил набор детей для записи в школу, что вызывало негативное отношение к архиерею. «Вси единодушно на мое зло настроены и развращены,- жаловался он в 1734 г. в Синод,- вси не слушают; иные бегают, другие укрываются и неисповедимые пакости мне творят. Хотел я и учения славяно-латинския в епархии Вятской заводить и учителей из Киева двух человек мирских вызвал, но за таким гонением и противностям ждать добраго невозможно» ( Знаменский. 2001. С. 162). В стремлении создать полноценную славяно-греко-лат. школу Л. пытался восполнить нехватку учительских кадров в Хлынове. В 1735 г.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

Что могло произойти? А то, что западная культура, кстати, и инославие, присутствовавшее в Санкт-Петербурге, могли если не раздавить Православие, то оттенить или оттеснить, показать ему его место. А ведь ничего подобного не произошло. Православие соединилось с этой культурой. И оно не изменилось, не перестало быть русским. Казанский собор (Санкт-Петербург) Стало ясно, что Православие — это вселенское явление, не привязанное к одной культуре или одному народу. Это вселенская вера, вселенская Церковь, которая может работать, действовать и оплодотворять любую культуру — вот опыт Петербурга. Подобная нацеленность на диалог с миром подталкивала соответствующее богословское развитие. Надо было сохранить эту связь времен. А с другой стороны — уже дать импульс для нового развития школы. И мы делали это. Сокровенно, но с полным пониманием того, что это необходимо сделать. И результат, думаю, был положительный. Да, было недопонимание. Но это была не оппозиция, которой вообще в Церкви не было. Достаточно сказать, что в то время председателем учебного комитета был Святейший Патриарх Алексий. Тогда еще митрополит Таллиннский и Эстонский, Его Святейшество, находясь в Москве, полностью поддерживал все происходящее в академии. Я к нему приезжал с учебными планами, показывал, и он со всем был согласен. Я был ректором 10 лет. А перевели в Смоленск в один день. Это, конечно, была отставка. Кстати, первый человек, который меня правильно настроил, был Святейший Патриарх Алексий , бывший тогда управделами. Когда я приехал к нему, Святейший сказал слова, которые я до сих пор помню: «Владыка, никто из нас не может понять, почему это произошло. С точки зрения человеческой логики этого не должно было быть, но это произошло. И только потом мы узнаем, зачем все это нужно было». Сейчас из архивных источников стало известно, что инициаторами моего внезапного перевода из Ленинграда в Смоленск были светские власти. Смоленск. Икона Божией Матери ''Одигитрия''. Фото: Геннадий Титов В Смоленске, в соборе, особенно возле чудотворного образа Одигитрии я многое понял. Все мое существо охватил тогда какой-то духовный трепет. Я подумал — Господь меня привел сюда совсем неслучайно. Я вспомнил, как в детстве стоял перед чудотворным образом Смоленской иконы Божией Матери — на левом клиросе храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Ленинграде… Тогда у этой иконы я обратил свои первые молитвы к Богу. Рядом стояла мама. Помню отца, совершающего Литургию…

http://pravmir.ru/slozhnyj-zhanr-patriar...

Второе сообщение владыки Мстислава - о заседании регионального отделения Императорского православного палестинского общества в Ленобласти. Оно прошло 16 февраля в зале заседаний Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна и было посвящено 140-летию этой общественной организации. Приветствие председателя ИППО Сергея Степашина зачитал руководитель регионального отделения иерей Геннадий Титов . С приветственным словом к участникам заседания обратились губернатор Александр Дрозденко, председатель попечительского совета регионального отделения ИППО епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, председатель межрегионального Совета ректоров Алексей Демидов. Были заслушаны сообщения о работе отделения и его планах. Завершилось торжественное заседание подписанием соглашения о сотрудничестве между Советом ректоров, отделением ИППО и Тихвинской епархией .   Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан рассказал о планах проведения в Гатчинской епархии Пасхального фестиваля, приуроченного к 90-летию преставления преподобномученицы Марии Гатчинской , которая в 1932 году была осуждена по сфабрикованному делу и умерла в тюремной больнице. Фестиваль проводится ежегодно при поддержке администрации муниципального района. Сценарий фестиваля состоит из фрагментов художественной прозы, стихов русских поэтов, цитат преподобномученицы, исторических документов. Прозвучат музыкальные произведения духовной и патриотической тематики. Также владыка Митрофан сообщил о состоявшемся 13 февраля молодежном съезде Гатчинской епархии с участием. Глава молодежного отдела епархии иерей Алексий Ковальчук провел турнир по интеллектуальной игре " АнтиСофист " , где обсуждалось, все ли религии ведут к Богу и должно ли быть богослужение на русском языке. Съезд закончился концертом.  ИА " Вода живая " , 31.03.22 Поделиться Упоминания в новостях 4 апреля 2024 3 апреля 2024 28 марта 2024 28 марта 2024 25 марта 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 Карта сайта

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

с 11.05.1731 по 26.09.1733 еп. Вятский и Великопермский Алексий (Титов) архиепископ, бывший архиеп. Вятский и Великопермский с 26.09.1733 † 17.09.1750 Димитрий (Сеченов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 21.06.1752 по 22.10.1757 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Палладий (Юрьев) епископ, рукоположен с 18.06.1758 по 29.05.1764 переименован еп. Рязанский и Шацкий Рязанская и Шацкая С 29 мая 1764 года Палладий (Юрьев) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 29.05.1764 по 20.03.1778 на покое; † 2.12.1789 Симон (Лагов) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 31.03.1778 архиепископ с 6.11.1792 по 16.10.1799 переименован еп. Рязанский и Зарайский Рязанская и Зарайская С 16 октября 1799 года Симон (Лагов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Шацкий (Муромский) с 16.10.1799 † 17.01.1804 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 29.01.1804 архиепископ с 11.11.1804 † 26.01.1809 Феофилакт (Русанов) архиепископ, бывший архиеп. Калужский и Боровский с 5.03.1809 по 14.05.1817 архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Сергий (Крылов-Платонов), епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 4.06.1817 архиепископ с 17.09.1819 † 18.08.1824 Филарет (Амфитеатров) епископ, свт., бывший еп. Калужский и Боровский, с 12.01.1825 архиепископ с 22.08.1826 по 25.02.1828 архиеп. Казанский и Свияжский Григорий (Постников) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 3.03.1828 по 28.07.1829 архиеп. Тверской и Кашинский Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Тобольский и Сибирский с 1.08.1831 по 8.05.1837 архиеп. Ярославский и Ростовский Гавриил (Городков) архиепископ, свят., бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 15.04.1837 по 5.06.1858 на покое; † 7.04.1862 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Орловский и Севский с 5.06.1858 †11.11.1863 Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Подольский и Брацлавский с 20.12.1863 по 29.08.1867 на покое; † 25.09.1877 Алексий (Ржаницын) архиепископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15.05) 1788 (присоединена к Московской епархии); Возобновлена в 1919 г. для Патриаршего Наместника Московской епархии (архиепископа или митрополита), Патриарших ставропигий и проч.; с 1919 г. – Крутицкая; с 30.01(12.02)1944 – Крутицкая и Коломенская. 1261 1269)1279 06.1334 Исаакий 09.07.1403 22.07.1404 08.04.1466 11.03.1471 12.1492 04.05.1493 Силуан Грек 18.12.1496 12.06.1499 14.07.1499 Трифон Дубина 23.01.1508 02.02.1544 Досифей Забела 24.02.1544 17.02.1554 Савва II Черный 11.03.1554 Нифонт Кормилицын 01.1559 Матфей II 08.04.1565 30.08.1568 Галактион Герман II Феодорит(01.1580) 22.09.1582 01.1583 10.1586 Варлаам II 11.1586 26.09.1601 Пафнутий 05.1613 12.12.1624 20.10.1626 31.12.1626 Павел II 01.01.1637 02.05.1653 10.07.1653 06.1654 Сильвестр 12.08.1655 09.11.1657 23.11.1657 06.08.1664 Питирим, паки 22.08.1664 09.09.1675 Павел III 03.1676 06.09.1681 Варсонофий II Чертков-Еропкин 12.1681 18.05.1688 12.08.1688 14.04.1695 Евфимий II 21.04.1695 25.03.1699 Тихон Воинов 20.07.1699 28.06.1702 21.03.1703 11.03.1711 25.03.1711 13.08.1712 31.01.1714 25.01.1719 Алексий Титов 25.01.1719 08.09.1721 03.03.1722 01.09.1742 19.09.1742 14.04.1748 22.05.1748 03.12.1760 08.03.1761 18.01.1768 04.02.1768 24.02.1771 24.09.1771 17.03.1776 Самуил Миславский 28.04.1782 27.03.1785 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 18(31)01.1922 01.1922 01(14)06.1923 13(28)12.1923 29.12.1923 11.01.1924) 29.12.1923 11.01.1924) 27.11(10.12)1925/ 27 .09(10.10)1937 30.01(12.02)1944 06(19)09.1960 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 Пимен Извеков 12(25)06.1971 29.05(11.06)1977 29.05(11.06)1977 Крутицкая, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1949 г. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 08.1922 Антонин Грановский 23.04(06.05)1923 01.1946 Крымская, обн. (см. Симферопольская, обн.) 2257 Дата поставления первого епископа Митрофана, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 476). «...Первый епископ жил в Сарае, а другой в Переяславле Русском, и потому именовался Сарайским и Переяславским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(1692-1695), Преображенский храм в Преображенском жен. мон-ре (1696), Царево-Константиновская ц. (1696), Богоявленский собор (1698). Для нужд строительства в 1677 г. при архиерейском доме был устроен кирпичный завод, такой же завод существовал при Трифоновом мон-ре, в 60-80-х гг. XVII в. в Хлынове работал колокололитейный завод. В 1676 г. еп. Иона благословил создание Верхокуринского мон-ря во имя арх. Михаила, в к-ром хранился образ арх. Михаила на камне, обретенный близ с. Курина. В 1693 г. архиерей основал в Орлове мон-рь в честь Нерукотворного образа Спасителя, в к-ром находился явленный на Вятке Нерукотворный образ Спасителя. В 5-ю неделю по Пасхе и 16 авг. из мон-ря совершался крестный ход с чудотворной иконой в часовню на месте явления иконы. В нояб. 1681 г. царь Феодор Алексеевич на Освященном Соборе предложил увеличить число архиерейских кафедр в России, в т. ч. учредить 2 кафедры в подчинении Вятского архиерея: в Соликамске (для ее обеспечения предлагались Преображенский и Вознесенский мон-ри) и на Кунгуре (для ее обеспечения предлагались «Тахтаровская» и Воздвиженская пустыни) (СГГД. Т. 4. 128. С. 393). Собор с предложениями царя не согласился. При архиеп. Ионе в 1690 г. были освидетельствованы мощи прп. Трифона . Почти сразу же после кончины архиеп. Ионы началось его почитание на Вятке. Вятский еп. Алексий (Титов) в 1720 г. просил Святейший Синод разрешить обращать в христианство удмуртов (вотяков), ходатайствовал об освобождении новокрещеных от податей; в следующем году Синод прислал на Вятку инструкцию о порядке миссионерства среди удмуртов. Много сделал для обращения удмуртов в христианство Вятский еп. Вениамин (Сахновский) . В 1741 г. он заложил в с. Елове новокрещенскую Троицкую ц., в к-рой служил свящ. Феодор Ившин, знавший удмурт. язык и энергично занимавшийся крещением удмуртов (в 1741-1746 он обратил в христианство более 2 тыс. чел.). Последующие Вятские архиереи продолжали заботиться о новокрещеных удмуртах. Еп. Варлаам (Скамницкий) ходатайствовал перед Синодом о посылке в построенные для новокрещеных церкви книг и утвари, защищал удмуртов от произвола светских властей.

http://pravenc.ru/text/161163.html

20. Феоктист в янв. 1603 хирот. из игум. Болдина монастыря; убит в 1609. 21. Арсений 117 , Грек, бывший архиепископ Елажонский (?), потом (1607–13) Архангельский (при Московском соборе), в 1613–1615; перев. в Суздаль. 22. Пафнутий хирот. 17 февр. 1620, из игум. Нижегородского Дудина монастыря; до 1628 (†…?). 23. Евфимий 26 окт. 1628 хирот. из архим. Спасо-Андрониевских; по 1642. 24. Иона хирот. 24 дек. 1642, из игум. Московского Богоявленского монастыря; по 1654 († …). 25. Лаврентий хирот. 16 апр. 1654, из ризничих патриарших, а 26 июля 1657 перев. в Казань. 26. Иоасаф хирот. в авг. 1657; † 1676.... (в схиме Иосиф ). 27. Симеон 16 апр. 1676 хирот. из архим. Юрьева монастыря; упом. до июля 1681 († в схиме Симон ). 28. Варсонофий Еропкин 6 сент. 1681 перев. с епархии Крутицкой и в дек. опять там оставлен. 29. Сергий хирот. 5 февр. 1682 из архим. Новоторжского Борисоглебского монастыря; в 1702 оставил епархию; † 18 июля 1704, в Отроче. Погребён в кафедральном соборе. 30. Каллист Поборский хирот. 21 февр. 1703 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; † 23 июня 1711 в Москве и погребён в Донском мнтре. IV. Епископы Тверские и Кашинские 31. Алексий Титов 9 нояб. (sic) 1712 хирот. из архим. Московского Знаменского монастыря, а 21 янв. (sic) 1714 перев. на епархию Крутицкую. 32. Варлаам Косовский 21 янв. (sic) 1714 перев. из епископов Иркутских, а 3 мар. 1720 – в Смоленск. 33. Сильверст Холмский (Волынец), митрополит, 3 мар. 1720 перев. из Смоленска, а 3 февр. 1723 – в Рязань епископом. 34. Феофилакт Лопатинский в 1723 хирот. из архим. Чудова монастыря; 9 мар. 1725 пожалован в архиепископа; в мае 1735 взят в С.-Петербург и отдан под суд; 13 дек. 1738 лишён сана и сослан в Выборг; 30 дек. 1740 прощён; † 6 мая 1741. Погребён в Александро-Невской Лавре. 35. Митрофан Слотвенский в начале 1739 хирот. из архим. Заиконоспасского монастыря; 27 июля 1744 пожаловал в архиепископа; † 7 дек. 1752. Погребён в Кафедральном соборе. 36. Вениамин Пуцек-Григорович 28 февр. 1753 перев. из Нижнего-Новгорода, а 2 апр. 1758 – в Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 июня 1999 года место под строительство храма было освящено. На церемонии присутствовали: Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, губернатор Самарской области Титов К. А., глава администрации города Самары Лиманский Г. С., клирики Самарской епархии, представители областной и городской администрации, ветераны войны и труда. 15 октября 1999 года на строительной площадке побывал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он вложил в фундамент памятную капсулу в ознаменование 2000-летия пришествия в мир во плоти Бога слова, и годовщины 55-летия Победы русского народа в Великой Отечественной войне. Также под этой грамотой подписался и архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. 6 мая 2000 года на главный барабан храма был установлен 11-метровый сферический купол " под золото " , который весит 8 тонн. Архиепископ Сергий совершил торжественную литургию и освятил устанавливаемый купол. Остальные четыре малых купола, символизирующих четырёх евангелистов (Луку, Матфея, Иоанна и Марка) подняли и установили 27 мая. На них, после освящения, были установлены " расцветшие кресты " , а внизу полумесяц - якорь веры, суть, надежда на спасение. В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2000 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий провёл торжественный чин освящения 9 колоколов, заказанных и отлитых из бронзы на колокололитейном воронежском заводе " Вера " . Вес самого большого большого, Благовеста - 560 кг. Остальные колокола 5, 7, 16, 25, 49, 98, 145, 352 кг. Общий вес колоколов 1257 кг. Все они были отлиты в июне 2000 года. В нижней части церкви располагается крестильня со стационарной мраморной купелью. Окна в алтаре украшены цветной мозайкой. В Византии храмы украшались золотой мозайкой, которая символизировала Небесный Иерусалим. Пятиярусный иконостас отделан фарфоровыми изразцами. Здесь мы можем видеть по центру иконы " Спаса Нерукотворного " , " Святой Живоначальной Троицы " и " Спаса в Силах " , а также в верхнем ряду Царских врат: образы Свв. апп. и евв. Иоанна и Матфея, в среднем ряду - архангела Гавриила и Богоматери, а в нижнем ряду - образы Свв. апп. и евв. Луки и Марка. Храм имеет статус памятника регионального значения. В нём поминают в военных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в результате пожара в здании Самарского ГУВД 10 февраля 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=02117

В семье своего брата преосв. Макарий провел 16 и 17 мая и только уже на следующий день, 18 мая, отправился в дальнейший путь. 19 мая он был уже в первопрестольной столице, откуда писал своему брату в тот же день следующее: «спешу послать тебе весточку из Москвы. Я ехал по железной дороге прекрасно и доехал благополучно. В пять часов (разумеется 18 мая), вместо обеда, напился чаю и чувствовал себя очень хорошо до самого вечера. Воздух был изумительный, пропитанный ароматом. Ночью я кое-как спал и почти не слышал дождя, который был довольно сильный. Утро явилось во всей майской свежести, какого и не запомню. К 8 часам приехали в Москву и я остановился там, где желал. Напился чаю, отстоял обедню, которую служил в своей домовой церкви сам преосв. Алексий 704 . Затем пообедал к трем часам и вместе с ним отправились в Чудов монастырь, где завтра праздник. Я приложился к мощам, находящимся в кремлевских церквях, съездил в Донской монастырь к преосв. Евгению 705 – и вот, возвратившись оттуда, пишу к тебе письмо ровно в семь часов вечера. Владыку – митрополита, к сожалению, я не застал в Москве: он в Сергиевской лавре и приглашал письменно чрез преосв. Алексия приехать туда; но я не решаюсь, потому что иначе не поспеть к троицыну дню в Тамбов. Завтра утром в 8 часов выезжаю из Москвы и буду спешить в Тамбов, потому что, не скрою от тебя, железная дорога своею страшною качкою оказала весьма вредное влияние на мою болезнь, – и она обнаружилась в новом месте. Впрочем, к 10 часам вечера новая боль моя почти унялась и она, может быть, не в связи с моею прежнею болезнью: боюсь, чтобы тебя напрасно не встревожить. До Тамбова, конечно, не придется лечиться: боюсь, как бы болезнь не усилилась. Помолись обо мне!... Москва после Петербурга показалась мне очень не блестящею: чем же покажется Тамбов? Но все это не беда, если бы Бог дал здоровье» 706 . Дальнейший путь преосв. Макария лежал через Рязань. Путь этот нужно было уже совершать на лошадях. Не смотря на затруднения и неприятности, с которыми было неизбежно связано такое путешествие, оно все таки доставило преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010