При розыске по делу царевича Алексея Петровича он, в сане митрополита Крутицкого, обвинен в сочувствии царевичу. Оставлять такого подозрительного архиерея в Москве и доверять ему управление Патриаршей областью для Петра представлялось невозможным. Помимо подозрения в сочувствии царевичу Алексею и даже в переписке с ним, Алексий (Титов) был неподходящим для Москвы еще потому, что для управления обширнейшей областью нужен был человек живой, деятельный и распорядительный, а не такой медлительный и не всегда охотно исполнительный, как Алексий. Более пригодным для Крутицкой кафедры показался Петру, будто бы по рекомендации Феодосия (Яновского), деятельный и зоркий Суздальский епископ Игнатий Смола, которому и велено (25 янв., 1719 г.) быть митрополитом Крутицким, а Алексий (Титов) простым епископом переведен на Вятку, 222 с «умалением титула и степени». 223 Через два дня после перевода на Крутицы, особым указом, от 27 янв. 1719 г., м. Игнатию велено «в Москве соборную церковь и патриаршую епархию, также и духовные всякие дела ведать и отправлять, как ведал и отправлял преосвященный Стефан, м. Рязанский и Муромский. 224 Нельзя сказать, чтобы поручение м. Игнатию – управлять двумя епархиями – было легким даже для живого и деятельного иерарха и могло упорядочить церковную жизнь в них. Соседняя Рязанская епархия, с приписанной к ней Тамбовской, в отсутствие м. Стефана, тоже оставалась без архиерея. Коломенскую кафедру в 1718 г. занял греческий митрополит Иоанникий. В Воронеже с 1714 г. был митр. Пахомий, из сербов «не знавший российского приказного поведения», т. е. епархиального строя. 225 Русских кандидатов, видимо, не находилось! Таким образом, вся густо населенная средина территории Русской церкви, на которой стояло более 7000 церквей, имела в действительности только одного русского архиерея. Проживавшим в Москве архиереям-иностранцам, преимущественно грекам, не неудобно было вверять сложного епархиального управления в Патриаршей области, о чем не умалчивало даже само духовное правительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

220 Даже сам местоблюститель значительно разошелся с царем и Петр не питал к нему чувств прежнего расположения, особенно после слова в день именин царевича Алексея, 17 марта 1712 г., в котором м. Стефан резко порицал фискальство, особенно покровительствуемое царем. Только Феофан Прокопович , 2 июня 1718 г. посвященный в епископа Псковского, навсегда остался верен Петру. Мало того, к сожалению, этот царский друг усиливал недоверие Петра к тогдашним русским иерархам. Как известно, в это время в царской семье разыгрывалась тяжелая драма. Феофан пользовался раздражением Петра против архиереев, в которых царь замечал сочувствие к царевичу, происходившее от ревности по вере и боязни за гибель всего русского. Феофан Прокопович , еще до назначения на Псковскую епархию, громя в своих проповедях царских врагов, недвусмысленно говорил: «многие мыслят, что не все обязаны повиновением властям, что некоторые исключаются, именно священство и монашество..., священство есть особое сословие в государстве, а не особое государство в государстве»... Подправляя свои слова невозможно резкими выражениями по адресу священства и монашества, раздраженный Феофан переходил границы приличия в отношении к некоторым архиереям, начиная с самого местоблюстителя. 221 Само собой, понятно, что при общем недоверии к высшему духовенству со стороны Петра и его правой руки в церковных преобразованиях – Феофана Прокоповича , и при совершенно противоположных взглядах царя и иерархии на сокращение средств архиерейских домов, выбор архиереев даже на свободные старые кафедры являлся делом не легким. По одному этому пока не могло быть речи об открытии новых епархий для упорядочения епархиального управления и церковных дел. Даже самому м. Стефану не дано так необходимого ему викария, как обещал Петр в своем ответе. И Патриаршая область не сразу была поручена тогдашнему «Крутицкому», которого понадобилось заменить другим. Тогдашний Крутицкий м. Алексий (Титов), занимавший важнейшую кафедру, поступил в монашество с нерасположением к «новшествам» Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 20-30-х гг. на территории В. е. находилось множество концлагерей, где отбывали заключение, в частности, мн. представители духовенства. В 1929-1930 гг. в Усть-Сысольске (совр. Сыктывкар) располагалось Управление северных лагерей особого назначения (УСЕВЛОН). Ист.: ПСРЛ. М.; Л., 1959. Т. 26; Л., 1977. Т. 33; Л., 1982. Т. 37.; М., 1997. Т. 1. Вып. 2-3 (по указ.); Акты Холмогорской и Устюжской епархий. СПб., 1891-1908. 3 кн.; Состояние епархии//Вестн. Свящ. Синода Правосл. Российской Церкви. 1925. 1. С. 15; 1928. 2. С. 8; 1931. 1-2. С. 11-12; Выписка из протокола заседания Свящ. Синода: Бюл. 4 на 1 дек. 1926 г.//Там же. 1927. 1. С. 5; Награждения//ЖМП. 1934. 22. С. 4; Иоанн (Снычёв). Топография. С. 31; Алексий (Белъковский), еп. Великоустюжский. Отзыв о состоянии миссии// Лихачёв В. Положение и состоянии РПЦ в 1918-1924 гг.: (По мат-лам арх. фонда Святейшего Патр. Тихона и Свящ. Синода): В 2 ч.: Курс. соч./СПбДА. СПб., 1999. Ч. 1. С. 134-135. Лит.: Савваитов П. И. О начале и распространении христианства в пределах Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 1. С. 20-35; 2. С. 40-62; он же. Об учреждении Вологодской епархии//Там же. 1865. 5. С. 164-196; 6. С. 198-204; Суворов Н. И. Несколько сведений о бывш. Великоустюжской семинарии и о совр. ей малых ДУ в городах: Тотьме, Лальске, Сольвычегодске и Яренске//Вологодские ЕВ. 1887. 16-20, 22, 23 (отд. отт.: Вологда, 1887); он же. Доп. к ст. об учреждении Вологодской епархии//Там же. 1865. 5. С. 170-183; 6. С. 206-210; он же. Об иерархах бывш. Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. 1899. 13. С. 469-479; 14-15. С. 600-607; Токмаков И. Ист.-археол. очерк г. Вел. Устюга с уездом. М., 1894; Титов А. А. Летопись Великоустюжская. М., 1898; Непеин А. С. Святыни и достопримечательности г. Вел. Устюга и его окрестностей. Вологда, 1915; Шляпин В. П. Из истории г. Вел Устюга: Школа в г. Устюге в XVIII в.//Зап. СДОИМК. Вел. Устюг, 1927. Вып. 4. С. 1-29; Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; Сербина К. Н. Устюжское летописание XVI-XVIII вв. Л. 1985; Камкин А. В. Правосл. церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 г. Вологда, 1992; Собрание великоустюжского районного краевед. музея//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1996. Т. 1. Вып. 3. С. 146-157; З енкова О. Б. Монастырская коммуна//Великий Устюг: Краевед. альманах. Вологда, 1995. Вып. 1. С. 132-152; Макарий (Веретенников), архим. Архиеп. Ростовский, Ярославский и Устюжский Никандр//Там же. Вологда, 2000. Вып. 2. С. 227-249.

http://pravenc.ru/text/150143.html

Вторым по значению обновлением собора была его реставрация к 800- летию г. Рязани. Большую помощь в его возобновлении оказал ктитор кафедрального собора Василий Александрович Постников. На освящении собора были сказаны слова епископом Иустином (Полянским), заслуживающие особого внимания, которые явились как бы обещанием Рязанцев для будущих поколений: «Отныне собор сей будет именоваться Церковью Братства Св. Василия! - епископа Рязанского, в ней поставлена будет икона св. Покровителя братства с хоругвями от города и братства, в ней положен будет особый синодик для всегдашнего поминовения князей и владык рязанских, а также Братчиков усопших и живых; в нем открыто будет служение ранних литургий - для означенного поминовения… Это будет центральное место всей церковно-жизненной деятельности во всей епархии». Архангельский собор рязанцами всегда почитался как место упокоения рязанских архиепископов и епископов. Здесь была гробница Мисаила, архиепископа Рязанского, убитого мордвой в 1655 г. Убиенный при исполнении своего пастырского долга, Мисаил был погребен «только за восемь дней до году убиения». И, как написано было в достопамятностях арх. Иеронима (Алякринского), «тело … нового мученика пр. Мисаила архиепископа цело и невредимо, погребено в церкви Архангела Михаила на правой стороне у южных ворот». В этом соборе на правой стороне в алтаре были захоронены: митрополит Стефан Яворский и архиепископ Алексий Титов. Стефан Яворский умер в Москве на рязанском подворье, «что в белом граде на Лубянке в 1722 г. 64 лет от роду». Его тело было перенесено из Москвы в Рязань и захоронено сначала в Успенском соборе, как и тело Алексия Титова, захороненного там в 1750 г. А затем при возобновлении Успенского собора в 1761 г. их тела были перенесены в Архангельский собор. К памяти святителей Мисаила и Стефана рязанцы имели особое уважение и всегда совершали панихиды перед мантией преосвященного Мисаила. Над гробницей митрополита Стефана Яворского в киоте стояла икона Божией Матери, именуемая Ахтырская. Говорили, что она была его келейной иконой, и очень им почиталась. Рязанцы питали к ней особое благоговение. Следы ее в настоящее время утеряны.

http://sobory.ru/article/?object=01723

ИТАР-ТАСС/Православие.Ru ГЕННАДИЙ БУКАЕВ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ ИДЕИ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ " ЦЕРКОВНОГО НАЛОГА " Москва, 22 марта 2001 г . Министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев высказался сегодня против озвученной в некоторых СМИ идеи отчисления части подоходного налога верующих граждан в фонды поддержки религиозных объединений. Эта идея была предложена митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и развита им наиболее подробно в интервью радиостанции " Эхо Москвы " 22 марта. " В России Церковь отделена от государства, и налоги государство собирает для поддержания своей жизнедеятельности " , - заявил Геннадий Букаев в интервью журналистам, комментируя предложения одного из представителей Русской Православной Церкви. " У Церкви есть верующие, которые своими подаяниями ее содержат. У государства задача другая - с помощью налогов содержать своих граждан " , - подчеркнул министр. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru СЕРБСКИЙ ПАТРИАРХ НАПРАВИЛ ПОСЛАНИЕ РОССИЙСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ Москва, 22 марта 2001 г . Сербский Патриарх Павел обратился к президенту Российской Федерации В.В.Путину с посланием, в котором подчеркивается крайняя обеспокоенность положением дел в Косово, сообщает пресс-служба президента. Несмотря на присутствие в этом районе миротворческого контингента, оттуда изгнано более 250 тысяч людей, тысячи сербов убиты, похищены и подвергнуты издевательствам, говорится в послании. Разрушаются уникальные памятники истории и культуры, сербские православные храмы. Албанские экстремисты беспрепятственно продолжают свои злодеяния, распространяя их на соседние страны, прежде всего - Македонию, отмечается в послании Патриарха. Предстоятель Сербской Церкви призвал президента России сделать все возможное для того, чтобы зло было остановлено и на Балканах наступил столь желанный для народов региона мир. Православие.Ru ЦЕРКОВНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР " ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " ОТПРАЗДНУЕТ СВОЕ 10-ЛЕТИЕ Москва, 23 марта 2001 г .  26 марта в 16.00 в Зале Соборов Кафедрального соборного зала Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавит совместное заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного Советов по изданию " Православной энциклопедии " . В состав Советов входят известные государственные, общественные и политические деятели, главы субъектов Федерации, члены Государственной Думы РФ (Ю.М. Лужков, В.И. Матвиенко, Д.Ф. Аяцков, К.А. Титов, Б.В. Грызлов, В.И. Кожин, Г.С. Полтавченко, Е.М. Примаков и др.).

http://pravoslavie.ru/7466.html

через клирика московского Благовещенского собора свящ. Иакова Буявинского он сумел пригласить из Киево-Могилянской академии студентов М. Финицкого и В. Лещинского как будущих преподавателей. Проблема для Л. состояла в содержании школы, к-рая располагалась при архиерейском доме в 2-этажном деревянном здании и в 3 избах. Помещения были малопригодны для обучения: старые печи не давали тепла, не хватало свечей ( Гомаюнов. 2005. С. 6-9). «Духовным регламентом» 1721 г. было установлено взимание 1/20 доли монастырского хлеба на содержание архиерейской школы. В то же время настоятели мон-рей производили излишние и незаконные сборы с крестьян, бесконтрольно распоряжались монастырскими доходами. В результате между Л. и архимандритом Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря Александром произошел конфликт. Но настоятель, будучи весьма влиятельным пастырем среди вятского духовенства, приблизил к себе служителей, притесняемых архиереем. В келье архимандрита начались совещания с секретарем Духовного приказа Протасовым, к-рого Л. обвинял в различных злоупотреблениях, канцеляристом Т. Сысоевым, отрешенным от порученных ему сборов, и монастырским стряпчим Соловьёвым - главным участником незаконных монастырских сборов ( Кустова. 2012. С. 239). 1 мая 1734 г. в архиерейских покоях произошло «жаркое столкновение» между Л. и архим. Александром, после чего настоятель выбежал на улицу и «бросился» в монастырскую коляску. 2 мая насельники доложили архиерею, что архим. Александр «тайным обычаем» вместе с 9 служителями без ведома братии, «не поручив никому монастырского и церковного правления», уехал из обители, «а по справке в монастыре жалованных грамот и переписных книг не явилось». Выяснилось, что при побеге архимандрит взял с собой еще и лошадей, коляску и лодку с гребцами. В нач. июня он появился в Москве на Рязанском Троицком архиерейском подворье, где в то время находился его защитник еп. Алексий (Титов) ( Верещагин. 1902. С. 164). В Москве о. Александр подал в Московскую контору Синода жалобу, в к-рой писал о «несносных нападках» на него епископа, вплоть до рукоприкладства. Настоятель просил вывести мон-рь из епархиального ведомства и «подчинить в команду Свят. Синода» ( Кустова. 2012. С. 240). 10 июня архим. Александр предоставил в Московскую контору подробный список «обид и налогов», причиненных Л. ( Верещагин. 1902. С. 168). Дело было отправлено на рассмотрение в С.-Петербург.

http://pravenc.ru/text/2462465.html

Батюшков П.Н. Белоруссия и Литва. Исторические судьбы северо-западного края. – СПб., 1890. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Святители земли Нижегородской: К 100-летию со дня прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского чудотворца. – Нижний Новгород, 2003. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. Новгород, 1897. Олонецкая епархия. Страницы истории. – Петрозаводск, 2001. Батюшков П.Н. Подолия. Историческое описание. – СПб., 1891. Титов А.А. Ростовская иерархия, (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения её до нынешних времён... – М., 1820. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии.//Чтения в обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 24. Опатович С.И., протоиерей. История Санкт-Петербургской епархии с учреждения единоличной епископской кафедры,//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885. Титов А.А. Суздальская иерархия.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – 1893, ч. 3. Хитров Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов, 1861. Титов А.А. Тверские епископы (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. Путинцев М., протоиерей. Архипастыри Тобольской епархии. – Омск, 1892. Иерархия ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 г. до настоящего времени. Ярославль, 1864. Кроме того, описание каждой отдельной епархии и биографии епископов помещены в местных епархиальных ведомостях и в других периодических изданиях. 8 После 1299 года именовался митрополитом Киевским и Владимирским (кафедра перенесена во Владимир). 9 Митрополит Киевский и всея Руси, а с 1325 года «Московский, Киевский и всея Руси» (кафедра перенесена в Москву).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Опираясь на свое богатство, благоволение хана татарского и поддержку со стороны братьев, Симеон Гордый сурово обходился с удельными князьями и городами, которые не хотели знать его власти и слушать его. С Великого Новгорода он, как и отец его, брал большие деньги. Литва начала было войну с Москвою, но скоро прекратила, убедившись, что ничего не может поделать с сильным князем московским. В разных русских княжествах в это время продолжались смуты и усобицы, а в московском княжестве царствовали мир и покой; из тех народ бежал, спасаясь от беспорядков и кровопролития, а здесь он отдыхал и обрабатывал землю. Одно только великое несчастье постигло в это время московскую землю. В ней появилась страшная моровая язва, которую народ прозвал черною смертию. От моровой язвы перемерло множество народа в Москве, а в 1353 году умер и сам великий князь Симеон Гордый. Умирая, он дал своим братьям такое завещание: «лихих людей не слушайте, которые станут вас ссорить. Слушайте отца нашего, – владыку Алексия да старых бояр, которые отцу нашему и нам добра желали». Владыка Алексий, которого слушаться завещал Симеон Гордый своим братьям, был митрополит московский и всероссийский, преемник Феогноста. Как и два его предшественника (св. Петр и св. Феогност), св. Алексий митрополит жил постоянно в Москве и много помогал князьям ее устраивать свое государство и усиливать его. Св. Алексий происходил из рода черниговских бояр Плещеевых и родился в конце XIII или в самом начале XIV века. Родители св. Алексия переселились из Чернигова, после разорения его татарами, в Москву, где вырос и воспитался их сын, будущий первосвятитель русской Церкви. Сделавшись митрополитом, св. Алексий весьма деятельно поддерживал московских князей в их борьбе с иноземными государями, напр., литовскими великими князьями и с удельными русскими князьями. Не раз св. Алексий, по просьбе московских князей, отправлялся в орду и своим ходатайством пред ханом защищал московское княжество и всю вообще русскую землю от татарского разорения. В орде св. Алексия очень уважали и слушали его просьбы по следующему поводу. У хана Чанибека жена Тайдула три года болела глазами. Чанибек послал грамоту московскому князю Симеону, в которой писал: «слышал я, что Бог ни в чем не отказывает молитве главного священника вашего; пришлите его ко мне, пусть он исцелит мою жену». Св. Алексий поехал в орду, помолился Богу над ханшею, возложил руки на ее глаза, и больная прозрела. Тайдула наградила св. Алексия богатыми дарами и деньгами, на которые он построил в Москве Чудов монастырь. Хан отпустил нашего митрополита с великим почетом, и с той поры татары считали его чудотворцем и уважали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26). Сергий 1682 года ветхий тверской Преображенский собор перестроил новым на собственное иждивение; в эту перестройку рака св. мощей благоверного великого князя Михаила стояла в Воздвиженской церкви, после отстройки она возвращена на свое место, а в Воздвиженский на месте, где стояли св. мощи, Сергий оставил древний каменный гроб (Ист. Рос. Госуд. Карамзина. IV. пр. 248). (31) Каллист Поборский. В обеих изданиях Истории Рос. Иерархии справедливо означено время его хиротонии: в Треодине, напечатанном в XI т. Рос. Вивлиофики, стр. 38, сказано: «1703 февраля в 21 день во вторую неделю посвящен в архиепископы в Тверь Спасский архимандрит из Ярославля Каллист Поборский». 1708 года ноября 12, находился в Москве при проклятии гетмана Мазепы. 15 августа 1708 г. при хиротонии в Москве Киевского митрополита Иосифа Кроковского (Опис. Киево-Соф. собора в Киевской иерар. прибавл. стр. 176). (32) Алексей Титов. В Истор. Российской Иерархии об Алексее Титове едва ли сказано верно, что он хиротонисан в Тверь 1713 года из архимандритов Знаменского Московского монастыря. В 3 Новгор. Летоп. в Собрании летоп. III, 278 сказано: «того лета 7220 поставлен бысть на Москве, между патриаршеством, Алексий епископ во Тверь, архимандрит Чудова монастыря, и бысть тамо три лета и переведен на Крутицы». Об этом перемещении в той летописи на той же странице сказано: «…тоже лета – 7222, следовательно 1714, Иануария в 31 день, в неделю мясопустную, переведен на Москве, между патриаршеством, Тверской архиепископ Алексий на Крутицы» 49 . Тверские архиереи сначала титуловались просто Тверскими, потом во 2-й половине XVI века Кашинскими; с таким титулом первым усматриваем: Акакия в грамоте об учреждении в Сергиевой лавре архимандрии 1561 года, января 6 (Истор. Рос. Иерарх. II. 100–113) и Савву 1571 года (Госуд. Грам. I. 414, 427, 442, 454, 484, 56З); только Захария в мае 1589 года к соборному определению о возвышении иерархов подписался: «Тверский и Старицкий, потому что предположено на том соборе открыть близ Твери епархию в Дмитрове с титулом Дмитровского и Кашинского (Госуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010