И о дне ся и часе мы не осведомлены. Если бы знал хозяин дома, когда к нему придут воры, то бодрствовал бы и не дал бы им подкопать здание. Поэтому Бог повелевает нам всегда готовыми быть к смерти, потому что не зняем дня и часа, в который прядет Сын Человеческий. И вот, и я грешный, рассуждая обо всем этом и зная, что смерть скоро уже сотрет меня и мне придется предстать пред нелицемерным судищем Христовым, обремененный многочастыми болезнями и всегда ожидая смерти, оставляю свою последнюю волю. Преосвященный замечал в завещании, что имения у него немного, и оно истинно собственное, потому что на вологодской кафедре преосвященный „прибытку ни откуда ничего не имел, но и собственного своего много истратил“. Все остающееся, по составленной душеприказчиками пред кончиною преосвященного росписи, он вручал в распоряжение государыни, но просил, чтобы было выдано на погребение его и на поминовение – духовенству и нищим. Это произвело такое впечатление, что синод разрешил употребить на погребение и поминовение преосвященного, вместо обычных двухсот, четыреста рублей. Не задолго до смерти преосвященный Павел отдал бывшие у него наличные деньги, 407 золотых, бывшему при нем родному племяннику, приказному архиерейского дома Степану Ивановичу Киселеву. У преосвященного в Вологде служили и другие племянники, сыновья старшего брата преосвященного Павла, попа Василия, священник Дедиковой пустыни Василий и иподьякон Софийского собора, Феодор, и свойственник, дьякон пустыни Семен. Они затеяли было процесс о выдаче и им из 407 золотых по 50 золотых. Но Киселев объяснял, что они получили свою часть еще при жизни преосвященного, преимущественно книгами, которых роздано было преосвященным на сумму до 500 рублей; отданы были также некоторые серебряные вещи, „кобылица сивожелезная“, одеяло лисье и волчье под сукном, да и наличные деньги 43 . 5. Алексий (Титов), епископ Сарский, потом Вятский Преосвященный Алексий был назначен на вятскую кафедру 25 января 1719 года, после ухода на покой Вятского епископа Дионисия. Преосвященный Дионисий был посвящен в епископа Вятского 4 августа 1700 г. из игуменов московского Данилова монастыря, 7 февраля 1718 года вышел на покой и скончался в схиме в Даниловом монастыре 6 сентября 1721 года. У преосвященного, до поступления в монашество служившего, очевидно, священником, было много внуков от двух его сыновей и дочери. Еще при жизни своей преосвященный снабдил своих детей значительными капиталами, каждую семью – до 8.000 рублей. У них был каменный дом, имение. Вероятно, слухи о переходе архиерейского богатства в мирские руки распространились по Москве. У преосвящннаго Дионисия произведена была опись имущства и конфисковано 8.500 рублей. Получив деньги, дети не очень досматривали ослабевшего старика. После го смерти наследникам пришлось познакомиться на некоторое время с караулом по поводу наследства, которое, очевидно, было бесчестным, хотя, быть может, и законным, но в конце концов все окончилось благополучно. 44

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Он продолжал дело своих предшественников. Несмотря на свою молодость, он успешно боролся с удельными князьями и подчинял их одного за другим своей власти. В этом очень много и сильно помогал ему св. митрополит Алексий, который и ему служил так же усердно, как его отцу и дяде. Так, когда один князь захватил Нижний Новгород и не хотел его отдать московскому князю, то за последнего вступился св. митрополит Алексий. Он послал в Нижний Новгород игумена – преподобного Сергия Радонежскаго, который от лица митрополита приказал запереть в Нижнем Новгороде все церкви и прекратить богослужение. Это заставило строптивого князя смириться и подчиниться московскому великому князю. В другой раз преподобный Сергий Радонежский ходил послом от великого князя Димитрия Иоанновича в Рязань, с которой у московского князя была давняя вражда. Преподобный Сергий Радонежский тихими и кроткими речами уговорил Олега, князя рязанского, помириться и покориться московскому князю. Особенно долго и упорно боролась с Москвою Тверь, но и она при Димитрии Иоанновиче должна была смириться пред московским князем. Тверской князь просил помощи даже у зятя своего, литовского князя Ольгерда. Ольгерд три раза поднимался войною против Москвы, много причинил ей бед, но все-таки должен был примириться с Димитрием, ничего не добившись. Тогда смирилась и Тверь, давняя соперница Москвы. Так московское княжество при Димитрии Донском расширилось, окрепло и сделалось самым могущественным на Руси. Димитрий Донской чувствовал себя настолько сильным, что стал подумывать о том, чтобы сбросить с себя и монгольское иго. К счастью, как раз в это время в орде татарской происходили долгие усобицы и неурядицы. Этим воспользовался Димитрий Донской, собрал значительные силы и нанес татарам жестокое поражение. Куликовская битва. Когда прекратились беспорядки в орде, то великим ханом в ней сделался Мамай. Раздраженный тем, что Димитрий Донской не присылал дани, Мамай отправил в 1378 году против него большое войско. Но Димитрий Донской разбил его на берегах р.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Отпет на другой день епископом Варсонофием в соборной церкви Преображения и положен в малой церкви Введения. (2). Около 1354 г. московские митрополиты Алексий и Роман, поставленные в одно время в Константинополе, прислали к нему послов, вероятно, для разбора их прав на митрополию. Роман даже сам приезжал в Тверь, был принят усердно тверским князем Василием Михайловичем и Всеволодом Холмским, возвратившимся вскоре по приезде Романа из Литвы, разбирал жалобы тверских князей; но еп. Феодор не принял Романа и не хотел даже с ним видеться. В его время возник любопытный вопрос о существовании рая. Еп. Феодор утверждал. что под этим словом надобно разуметь рай мысленный. Известный новгородский архиепископ Василий, войдя об этом предмете с Феодором в переписку, доказывал, что и саженый рай еще цел. В священных книгах, говорил он, сказано, что Тигр, Нил, Евфрат текут из рая; Енох, Илья переселены в рай, от коего св. Макарий жил за 20 поприщ и в коем св. Евфросин сорвал яблоко; оттуда же ангел принес ветвь Богоматери, виденную апостолами и многими жидами; Иоанн Златоуст именно говорит, что рай на востоке, ад же на западе. Много тому видахов, пишет Василий, детей моих новогородцев: на дышущем море червь неусыпающий и скрежет зубный и река смоляная Могр, а вместо св. рая находил Моислав новоградец и сын его Иаков, и всех было их три юмы (лодки) и едина, много блудив, погибла, а две принесло к высоким горам, и видеша на горе той дейсус написан лазурем чудным и проч. В этом писании Василиевом, заключает митрополит Платон, видна добрая простота, но просвещения не видно. Радея о благолепии церковном, еп. Феодор в 1348 г. расписал алтарь соборной церкви, в 1353 г. поставил вызолоченый крест на церкви Спаса, св. Димитрия и Введения, a в 1358 г. устроил медные двери у Спаса от своего двора (на счет доходов архиерейского дома) и расписал малую церковь Введения. В этом же 1358 и 1359 г. пастырь сей, нестроения ради князей тверских, не захотел владычества в Твери и в день Богоявления, провожая вместе с другими епископами митрополита Алексия в Киев, просил у него увольнения от епархии; но митр. Алексий отклонил его намерение, поучив терпению, по словам летописи. Наконец он оставил в 1360 г. епископию, жил на покое в Отроче монастыре и здесь скончался 20 марта 1367 г. Положен в малой церкви Введения, рядом со владыкой Андреем. (6)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

рукоположен с 30.03.1522 14.01.1567 Варсонофий, епископ, свт. рукоположен с 1565 (1567) по 1570 на покое; 11.04.1576 Савва, епископ рукоположен с 1570 по 1573 неизвестно Феодорит, епископ рукоположен с 1573 до 1578 неизвестно рукоположен архиепископ с мая 1589 Александр, епископ упоминается с 15.01.1603 20.08.1592 Феоктист, архиепископ, сщмч. рукоположен 1609 (убит) Около пяти лет оставалась свободной Арсений (Апостол), архиепископ, свт. бывший архиепископ Елассонский (Архангельский) без кафедры с 1613 по 1615 архиепископ Суздальский и Тарусский Пафнутий, архиепископ рукоположен с 17.02.1620 Евфимий, архиепископ рукоположен с 26.10.1628 около 1643 Иона, архиепископ рукоположен с 24.12.1642 Лаврентий, архиепископ рукоположен с 16.04.1654 по 26.07.1657 (с марта по декабрь 1655 временно управлял Смоленской епархией) митрополит Казанский и Свияжский Иоасаф, архиепископ рукоположен Симеон II, архиепископ рукоположен с 16.04.1676 июль 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 06.09.1681 по декабрь 1681 митрополит Сарский и Подонский Сергий, архиепископ рукоположен с 05.02.1682 по 1702 на покое; 18.07.1704 Каллист (Поборский), архиепископ рукоположен с 21.02.1703 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов), епископ рукоположен с 09.11.1713 по 21.01.1714 епископ Сарский и Подонский Варлаам (Косовский), епископ бывший епископ Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 09.06.1720 митрополит Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский), епископ бывший митрополит Смоленский и Дорогобужский с 03.03.1720 по 24.02.1723 епископ Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский), епископ рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 09.03.1725 по 25.06.1725 архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский), архиепископ бывший архиепископ Рязанский и Зарайский (повторно) с 01.10.1726 по 1735 взят под стражу 13.12.1738 лишён сана и заключён в крепость, 31.12.1740 освобождён с восстановлением в сане; 06.05.1741 Митрофан (Слатвинский), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 20.07.1699 28.06.1701 Иларион (Властелинский) митрополит рукоположен с 21.03.1703 по 11.03.1711 митрополит Белгородский и Обоянский Феодосий (Вадбольский), епископ рукоположен с 25.03.1711 13.08.1712 Алексий (Титов), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 21.01.1714 по 25.01.1719 епископ Вятский и Великопермский Игнатий (Смола), митрополит бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 25.01.1719 по 08.09.1721 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Леонид, архиепископ рукоположен с 18.02.1722 по 01.09.1742 на покое; 18.02.1743 Платон (Малиновский), епископ рукоположен, с 19.09.1742 архиепископ с 16(17).07.1744 по 05.04.1748 с 10.06.1745 управлял Московской епархией архиепископ Московский и Севский Иларион (Григорович), епископ рукоположен 22.05.1748 (14.06.1754–22.10.1757 временно управлял Московской епархией) 03.12.1760 Амвросий (Зертис-Каменский), епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский, с 08.03.1761 архиепископ с 07.10.1761 по 06.07.1764 переименован архиепископ Крутицкий и Можайский Крутицкая и Можайская С 6 июля 1764 года Имена Сведения Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ бывший архиепископ Сарский и Подонский с 06.07.1764 по 18.01.1768 архиепископ Московский и Калужский Сильвестр (Страгородский) епископ бывший епископ Переславль-Залесский и Дмитровский с 04.02.1768 по 24.02.1771 на покое; 19.10.1802 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Белгородский и Обоянский с 24.09.1771 по 17.03.1776 епископ Ростовский и Ярославский с 16.09.1771 по 20.01.1775 управлял Московской епархией бывший епископ Севский и Орловский с 25.04.1781 по 27.03.1785 архиепископ Казанский и Свияжский В 1785–88 годах епархия управлялась Московской синодальной конторой, а 29 мая 1788 года кафедра была упразднена и присоединена к Московской епископии. Симбирская Учреждена 10 февраля 1832 года Симбирская и Сызранская Кафедра в Симбирске Имена Сведения Анатолий (Максимович), архиепископ бывший архиепископ Минский и Литовский с 10.02.1832 по 7.08.1842 на покое; 14.02.1844

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с ноября 1681 5.09.1686 Авраамий, митрополит рукоположен с 09.01.1687 по март 1700 на покое; 27.02.1708 рукоположен с 07.04.1700 по 16.12.1701 местоблюститель патриаршего престола, с 1721 президент Святейшего Синода; 27.11.1722 Сильвестр (Холмский), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 24.02.1723 по 25.07.1725 епископ Казанский и Свияжский Феофилакт (Лопатинский), архиепископ бывший архиепископ Псковский, Нарвский и Изборский с 15.07.1726 по 01.10.1726 архиепископ Тверской и Кашинский Гавриил (Бужинский), епископ рукоположен c 30.10.1726, на кафедре с 22.01.1727 27.04.1731 Лаврентий (Горка), епископ бывший епископ Великоустюжский и Тотемский с 11.05.1731 по 26.09.1733 епископ Вятский и Великопермский Алексий (Титов), архиепископ бывший архиепископ Вятский и Великопермский с 26.09.1733 17.09.1750 Димитрий (Сеченов), епископ бывший епископ Нижегородский и Алатырский с 21.06.1752 по 22.10.1757 архиепископ Новгородский и Великолуцкий Палладий (Юрьев), епископ рукоположен с 18.06.1758 по 29.05.1764 переименован епископ Рязанский и Шацкий Рязанская и Шацкая С 29 мая 1764 года Имена Сведения Палладий (Юрьев), епископ бывший епископ Рязанский и Муромский с 29,05.1764 по 20.03.1778 на покое; 02.12.1789 Симон (Лагов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 31.03.1778; архиепископ с 06.11.1792 по 16.10.1799 переименован епископ Рязанский и Зарайский Рязанская и Зарайская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Симон (Лагов), архиепископ бывший епископ Рязанский и Шацкий (Муромский) с 16.10.1799 17.01.1804 Амвросий (Яковлев-Орлин), епископ бывший епископ Вятский и Слободской с 29.01.1804 архиепископ с 11.11.1804 26.01.1809 бывший архиепископ Калужский и Боровский с 05.03.1809 по 14.05.1817 архиепископ Мцхетский. Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Сергий (Крылов-Платонов), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 04.06.1817; архиепископ с 17.09.1819 18.08.1824 бывший епископ Калужский и Боровский с 12.01.1825 архиепископ с 22.08.1826 по 25.02.1828

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Следователь, разумеется, поинтересовался, у кого из архиереев успел побывать епископ Павлин. Всех он не назвал, но упомянул многих. «Первым подписал документ епископ Корнилий Свердловский, согласившийся и на Кирилла, вторым – я». Третьего архиерея, подписавшего первоначальное обращение к Заместителю, – епископа Афанасия (Молчановского) – епископ Павлин следствию не назвал. «В Москве еще подписался к документу (так – свящ. А. М.) епископ Алексей Готовцев; был я в Курске у митрополита Назария, у Полтавского архиепископа Григория, в Ленинграде подписалось 4 епископа: Димитрий, Гавриил и еше двое епископов, имена которых я позабыл» 1033 . Как видно, вопреки Косткевичу, епископ Павлин объезжал не только Украину и Юг, но и Северную столицу посетил, причем весьма результативно. Согласно памятной записке протоиерея Михаила Чельцова , в Ленинграде осенью 1926 г. находились следующие православные архиереи: архиепископ Гавриил (Воеводин), назначенный митрополитом Иосифом (Петровых) управлять епархией в его отсутствие, епископы Алексий (Симанский), управлявший соседней Новгородской епархией, Николай (Ярушевич) , Григорий (Лебедев), Сергий (Дружинин), Димитрий (Любимов) и Серафим (Протопопов), вернувшийся тогда из Соловецкого лагеря. Отношения между петроградскими архиереями складывались не самые доверительные: Преосвященные Алексий и Николай составляли одну партию, подозреваемую в склонности к примирению с обновленцами, Григорий и Димитрий – другую, к которой постепенно становились все ближе епископы Сергий и Серафим 1034 . Последний, как следует из дальнейшего упоминания епископа Павлина про Соловки, был одним из двух, имена которых он «позабыл». Вторым «позабытым», вероятнее всего, был либо епископ Григорий, либо епископ Сергий (не исключено, что, в действительности, подписались оба). Информация про посещение епископом Павлином Ленинграда, судя по подчеркиваниям в протоколе, весьма заинтересовала следствие, поскольку дальше шло указание на важную деталь, связанную с соловецким епископатом и его отношением к выборам Патриарха. «В числе последних двух – один вернулся из Соловков и сообщил, что соловецкие епископы (заключенные в Соловках) также беседовали по этому вопросу и вынесли решение также в пользу патриархата и Кирилла. Об этом было упомянуто в документе» 1035 . В том, что епископы на Соловках обсуждали те же самые вопросы, что и православные архиереи на свободе, нет ничего удивительного, особенно если учесть, что где-то на рубеже лета-осени 1926 г. на архипелаг был перемещен епископ Василий (Зеленцов), бывший до того момента активнейшим деятелем негласного епископского Собора. Среди соловецких архиереев были тогда такие авторитетные иерархи, как архиепископы Иларион (Троицкий) , Прокопий (Титов), Евгений (Зернов), Гурий (Степанов) . Разумеется, таким поборникам патриаршества, как архиепископ Иларион, идея о необходимости скорейшего избрания нового Патриарха была чрезвычайно близка.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Так, в Харбине были открыты духовная семинария и богословский факультет института святого князя Владимира, находившиеся в ведении Карловацкого Синода. В 1922 г. в болгарском городе Станимаке (ныне Асеновград) епископ Дамиан (Говоров) основал пастырскую школу, в которой преподавал епископ Серафим (Соболев) , и за первые десять лет было подготовлено около 50 священников. В послевоенные годы единственной пастырской школой Русской Зарубежной Церкви стала Свято-Троицкая семинария в Джорданвиле под Нью-Йорком. Русские студенты имели также возможность получать духовное образование на богословских факультетах Софийского и Белградского университетов, ведущими профессорами которых стали эмигранты из России, такие крупные ученые, как Н. Н. Глубоковский , М. Э. Поснов – в Софии, А. П. Доброклонский , С. В. Троицкий и Ф. И. Титов – в Белграде. Богословский факультет Белградского университета стал одним из крупных центров русской церковной науки в эмиграции. В самой России возможность возобновления духовного образования открылась только на исходе Великой Отечественной войны. В сентябре 1943 г. на встрече со Сталиным митрополиты Сергий, Алексий и Николай просили открыть богословские курсы в нескольких епархиях. Как пишет участник встречи Г. Г. Карпов, «Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как правительство может разрешить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно. Митрополит Сергий, а затем митрополит Алексий сказали, что для открытия духовных академий у них еще очень мало сил и нужна соответствующая подготовка, а в отношении семинарий – принимать в них лиц моложе 18 лет они считают неподходящим ко времени и по прошлому опыту, зная, что пока у человека не сложилось определенное мировоззрение, готовить их в качестве пастырей весьма опасно» 880 . Договорились об открытии курсов. Вероятно, это отчасти объяснялось осторожностью и стремлением обезоружить тех советчиков Сталина, кто, удерживая его от шага навстречу Церкви, потом мог ссылаться на чрезмерные аппетиты архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

110 Имеется в виду Чернышева (урожденная Самарина) Елизавета Александровна (1905–1985)- вторая жена Н. С. Чернышева, дочь обер-прокурора Св. Синода А. Д. Самарина. Добровольно поехала в ссылку к отцу. Находилась в отцом в гг. Якутске, Олекминске и Костроме до его кончины в 1932 г. 111 Имеется в виду Богородицкий Владимир Васильевич, проживал в с. Клены Юрьев-Польского района Ивановской обл. 115 По-видимому, имеется в виду архиеп. Сергий (Гришин), с 1942 г. архиепископ Горьковский и Арзамасский (см. о нем: «Этапы и даты моей жизни», примеч. 44). 116 Евдокия – монахиня, келейница митр. Кирилла (Смирнова), «дедушки» (в письмах часто для конспирации архиерея называли «дедушкой»). Митр. Кирилл находился в это время в Зырянском крае. 118 31.1.1945 в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором участвовало 46 архиереев. На соборе был избран Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский). 119 Прокопий (Титов Петр Семенович; 25.12.1877–1937) – архиепископ. 30.8.1914 хиротонисан во епископа Елизаветградского, викария Херсонской епархии. С 25.01/7.02. 1918 наместник Александро-Невской Лавры в Петрограде. В 1921 г. епископ Николаевский, викарий Одесской епархии. С 1923 г. епископ Херсонский. С 16.2.1923 по 12.1.1925 в заключении. С 1925 г. архиепископ. С 1926 г. в Соловецком лагере особого назначения. С 1929 г. в ссылке в Нарымском крае. В 1935 г. выслан в г. Турткуль Каракалпакской АССР. Расстрелян. Был близко знаком с прот. Григорием Синицким. 120 Иосиф (Петровых Иван Семенович, 1872–1937) – митрополит. 15.3.1909 хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. С 1909 г. настоятель Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря. 122 Имеется в виду Александр Сергеевич Воронин, председатель церковно-приходского совета Успенского собора во Владимире, много потрудившийся для открытия собора. 123 Имеются в виду бывшие насельницы Княгинина монастыря, проживавшие в г. Владимире. Таня (Воронина Татьяна Сергеевна) и Домна (Домника).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

137, Лет. древ. 1775. I. 283, по Никон. списку IV. 40. «Тоя же зимы, месяца февраля, прииде митрополит Алексий в Тверь и постави Евфимия епископом граду Твери на средокрестной неделе в четверток, на память святых мученик 40, и пойде с Твери с послом патриаршпм Киприаном в Переславль». Так и выходит: тогда вруцелетие было S. Евфимий до сана епископского был монахом в Заволжском Николаевском, что на ручье, монастыре (Ист. Росс. Иерарх. IV. 124). 1375 года во время осады Твери со знаменитыми боярами выслан был тамошним князем испросить мир у государя Димитрия Донского, что самое, кроме тех летописей, повествуют: Соф. Врем. I. 349, Супрасльская рукоп. стр. 22. Того 1375 года крестил в церкви Воздвижения литовскую княгиню Марию Кейстутьевну, и на другой день венчал ее за сына Тверского князя Михаила Александровича, как это видно из летоп. по Никонов. сп. IV. 46, древ. лет. 1775 г. I. 292, 293 под летом 1387 (6895), в Лет. древ. 1775 г. II. 108, по Никон. списку IV. 152 сказано: «Тояже зимы князь великий Михайло Александрович Тверской наипаче имяше нелюбие с владыкою Евфимием Тверским, и невосхоте его князь великий, и изыде владыка Евфимий в монастырь св. Николы над ручеем месяца января». Об отрешении Евфимия в 1390 году от епархии в летописях сказания двух родов – одно краткое, например в продолж. Нестора стр. 191, Лет. Львова II. 195: «Того же лета князь Михайло Тверский отъят владычество от епископа своего Евфимия Вислена, он же иде на Москву»; а другое подробнее, как в летоп. древн. 1775 г. II. 178, 179, по Никонов. списку IV. 195–198: «Позван Киприан в Тверь князем Михаилом Тверским, и пойде с Велика дни к Твери, с ним два митрополита греческих Матфий Андреанопольский и Никандр Гайский, владыки Михайло Смоленский и Стефан Пермский. За 30 верст до Твери сретил их внук князя Михаила с боярами, на другой день за 20 верст также с боярами старший сын Михаилов, а за 5 верст сам Михаил с сонмом бояр. В день вступления митрополита со святителями в г. Тверь Тверский князь опять стречал его на Перемире».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010