Р въезд на Афон был фактически запрещен. В 70-х гг. русское присутствие стало постепенно восстанавливаться, при Пантелеймоновом монастыре открылось издательство, а в 1972 г. впервые за всю историю святую гору посетил русский патриарх Пимен. Афон – место особенное. Каждый открывает его для себя по-своему. Там есть тихие уединенные монастыри, которые покидать совсем не хочется, так был жил и жил в них, так там хорошо и спокойно. Конечно, сама духовная жизнь на горе настолько высока, что от одного соприкосновения с ней внутреннее состояние неизбежно возвышается. Но, возможно, самое сильное ощущение присутствия Божия в своей жизни я переживаю в священнической практике, во время служения литургии. Для меня более высокого проявления благодати просто не существует. С этим ничто не может сравниться. Литургия вообще является основой и центром происходящего в Церкви. Вся православная богослужебная традиция готовит человека лишь к одному – к евхаристии. В христианской традиции это освящение хлеба и вина и последующее их вкушение. Впервые евхаристия была совершена на Тайной Вечере Спасителем перед Своими крестными муками. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И взял чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Мф. 26:26–2 Господь заповедал апостолам, а вместе с ними и всем нам: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лук. 22:19 ). Каждая литургия символизирует воспоминание о той самой Тайной Вечере, которую мы проживаем, мистическим образом входя в вечность и являясь реальными участниками тех событий. Само слово «литургия» означает в переводе с греческого «общее дело». В древности, когда люди собирались вместе для постройки дома или корабля, это и была литургия. Кстати, и слово «мирянин» происходит от того же понятия – «всем миром», «всем вместе». В церкви во время богослужения все связаны между собой и все едины. Нет стены, разделяющей священника и прихожан. Все сослужители, все единый народ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988. Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

1942–26.03(08.04).1952: Куйбышевская Алексий Пантелеев 1927–1930: Аляскинская 1930–; Сан-Францискская (заруб.) –1946: Аляскинская 1946–1946: Тобольская 1946–29.08(11.09).1948: Омская Алексий Покровский 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Муромская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Юрьевская (обн.) 08 .1925–1928: Касимовская (обн.) 09(22).07.1926–1926: Рязанская (обн.), в. у. 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 17(30).02.1930–17(30).07.1930: Ряжская (обн.) 04 .1931–1933: Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) Алексий Рождественский 28 .04(11.05).1924–1928: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 18 .11(01.12).1925–1925: Владимирская (обн.), в. у. 15(28).02.1928–1928: Владимирская (обн.), в. y., паки Алексий Сергеев 20 .05.(02.06).1935–1936: Каширская 1936–23.07(05.08).1937: Серпуховская 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Вологодская 16(29).08.1937–01(14).09.1937: Егорьевская 01(14).09.1937–1939: Иваново-Вознесенская 1938–1939: Владимирская, в. у. 12 .1940–1941: Тульская 1940–1941: Кишинёвская, в. у. 1941–1942: Кишинёвская 1942–09.1942: Уфимская 09 .1942–11(24).07.1943: Рязанская 11(24).07.1943–05.1944: Калужская 28 .06(11.07).1943–05.1944: Тульская 05 .1944–31.12(13.01).1946: Ярославская Алексий Симанский 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Тихвинская 08(21).02.1921–20.08(02.09).1926: Ямбургская 16(29).05.1922–1922: Ленинградская, в. у. 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Хутынская 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Новгородская, в. у. 18(31).05.1932–11(24).08.1932: Старорусская 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Новгородская 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Ленинградская 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Московский и всея России Патриархат, в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Московский и всея России Патриархат Алексий Щербаков 05 .1923–03.1924: Задонская (обн.) 05 .1923–1924: Воронежская(обн.), в. у. 03 .1924–1927: Россошанская (обн.) 1927–1928: Новороссийская (обн.) 1928–1929: Льговская (обн.) 1928–1932: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) 1929–1930; Мичуринская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

САМАРСКАЯ 26.03(08.04)1952 Алексий Пантелеев САН-ФРАНЦИССКАЯ 24.01(06.02)1927 11.1934 (АМЕРИКАНСКАЯ 11.1934 ТОБОЛЬСКАЯ ОМСКАЯ 10.1946 29.08(11.09)1948 Алексий Покровский МУРОМСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 17(30)09.1924 08.1925 КАСИМОВСКАЯ, обн. 08.1925 07.1928 в/у РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)07.1926 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. РЯЖСКАЯ, обн. 07.02(02.03)1930 17(30)07.1930 СПАССКАЯ, обн. 04.1931 04.1933 ДМИТРОВСКАЯ 20.09.1853 20.07.1857 ТУЛЬСКАЯ 20.07.1857 29.08.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.08.1860 28.11.1867 РЯЗАНСКАЯ 28.11.1867 09.09.1876 ТВЕРСКАЯ 09.09.1876 09.06.1877 Алексий Ридигер в/у ТАЛЛИННСКАЯ 01(14)08.1961 21.08(03.09) 1961 ТАЛЛИННСКАЯ 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 в/у РИЖСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17(30)05.1986 16(29)07.1986 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 16(29)07.1986 28.05(10.06)1990 в/у НОВГОРОДСКАЯ 16(29)07.1986 26.05(08.06)1990 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.05(07.06)1990 28.05(10.06)1990 ВСЕРОССИЙСКАЯ, II 28.05(10.06)1990 в/у ПЕКИНСКАЯ 04(17).02.1997 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 Алексий Рождественский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 18.11(01.12)1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 Алексий Сергеев КАШИРСКАЯ 07(20)05.1935 СЕРПУХОВСКАЯ 23.07(05.08)1937 ВОЛОГОДСКАЯ 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 ЕГОРЬЕВСКАЯ 03(16)08.1937 19.08(01.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.08(01.09)1937 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 12.1940 в/у КИШИНЕВСКАЯ 12.1940 КИШИНЕВСКАЯ УФИМСКАЯ 09.1942 РЯЗАНСКАЯ 09.1942 18.04(01.05)1944 в/у ТУЛЬСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 в/у КАЛУЖСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 ЯРОСЛАВСКАЯ 18.04(01.05)1944 31.12.1946 13.01.1947) КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 ТВЕРСКАЯ 04(17)03.1950 18(31)07.1954 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1951 16(29)07.1954 АСТАНАЙСКАЯ 01(14)03.1957 08(21)02.1958 Алексий Симанский ТИХВИНСКАЯ 28.04.1913 08(21)02.1921 КИНГИСЕППСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948. Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– Горячо уж очень берет батька, – глухо говорили одни. – Пусть, пусть потешится, скоро остынет, – злобно огрызались другие. Но молодой священник не остывал, а еще более воспламенялся ревностью за свою паству. Стало заметно, что пьяных становится все меньше и меньше. Драки прекращались. Пьяных голосов не слышалось. – Э, брат, дело серьезное, – говорили встречаясь друг с другом, трактирщики. – Скоро пойдем с сумой по миру. – Ничего, разделаемся с ним скоро, – шипели другие. – Недолго ему осталось проповедовать. Однажды, возвращаясь поздно домой, отец Алексий встретил двух неизвестных пьяных. Они повалили его на землю и нанесли несколько ножевых ран. Когда рассвело, люди нашли пастыря, лежащего в крови. К счастью, раны были не смертельными. Лежа в местной больнице, юный апостол трезвости не переставал учить народ. Здесь особенно его слова оказывали неотразимое влияние. Мученический взор больших впалых глаз прожигал любовью души слушающих. Здесь же однажды, лежа на больничной койке, отец Алексий почувствовал особенно мучительное состояние духа. Ему казалось, что дело его пастырское рушится преждевременно. Что он ничего не успеет в жизни. С подавленной душой он задремал. – Милый сын мой, Алеша, – услышал он ласковый голос родной матери, – ты исполнил свое обещание, но крепче стой на камне веры до конца. Отец Алексий вскинул свой удивленный взор – в дверях палаты стояла умершая мать. Она была вся в белом. Лик ее сиял неземной красотой, большие лучистые глаза любовно смотрели на сына. Отец Алексий на диво скоро поправился, он сразу вновь взялся с большей силой за свое святое дело. Яростные волны недовольства с новой силой обрушились на ревностного молодого священника. Но он построил дом свой на камне, и никакая буря не в силах была разрушить это здание. Как бесконечно счастливы люди, которые создают свою жизнь на твердом евангельском основании. Особенно теперь, когда так неспокойно жизненное море. Когда так часты и яростны ураганы, когда так много людей терпят крушение. Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне ( Мф. 7:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Святейший Патриарх Кирилл уделяет большое внимание проблеме бездомности, отметил также глава Синодального отдела. Святейший Владыка посещал центр социальной адаптации для бездомных, обращался с Пасхальным посланием к людям, лишенным крова. «Вчера на открытии съезда Патриарх рассказал нам о своей первой встрече с бездомными, которая произошла в далекой Америке, — сказал епископ Пантелеимон. — Иногда бездомные сами виноваты в том, что с ними случилось, но очень часто вина лежит на всем нашем обществе, из которого эти люди были вышвырнуты и теперь находятся на его задворках, страдают, и нельзя оставить их без помощи». В ходе встречи епископ Пантелеимон вручил памятный знак и денежную премию лауреату конкурса помощи бездомным имени Надежды Монетовой. В этом году победителем конкурса, который проводит Синодальный отдел по благотворительности, стал настоятель  храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков. Отец Алексей уже 10 лет занимается помощью бездомным людям. При храме святителя Митрофана с 2007 года действует приют для лиц без определенного места жительства, престарелых и инвалидов. Со времени открытия приюта количество мест выросло с 20 до 80, бездомные могут проживать здесь круглый год. За все время работы приюта было восстановлено 152 паспорта, 140 страховых пенсионных свидетельств и 137 медицинских полисов, оформлено 168 пенсий по старости и инвалидности. Прооперировано 16 человек, курсы реабилитации прошли 252 человека. «С каждым годом количество бездомных увеличивается, и хотелось бы, чтобы в каждой епархии были такие приюты, — сказал отец Алексий Ботвинков. — Конечно, это очень трудно, очень ответственно, но я надеюсь, что это спасительно. По слову Спасителя, блаженны милостивые, и мы должны делиться милостью с теми, кто ее лишен, невзирая ни на национальную принадлежность, ни на вероисповедание. В наш приют мы принимаем всех».  По словам отца Алексия, сегодня в приюте живут 82 бездомных, к наступлению зимних холодов здесь будут готовы принять до 100 человек, организовав дополнительные спальные места. «Сейчас среди подопечных приюта 14 лежачих больных, для которых необходимыпамперсы — на их покупку ежемесячно требуется около 40 тысяч рублей, этих средств сейчас крайне не хватает», — поделился священник.

http://patriarchia.ru/db/text/5048971.ht...

Больше встречаться с ним не приходилось, но в памяти остался образ человека, в котором сочеталось мужество с необыкновенной чистотой. Доброта, согревающая и утешающая даже незнакомых людей. Когда услышала о его гибели, потрясение было, как гром среди ясного неба! Поверить в такое было невозможно... «…молитва у него была угодна Богу» Когда отец Алексий ушел от нас и стала раскрываться его необычайно многогранная жизнь, невольно возникал вопрос: удастся ли теперь что-нибудь узнать о его сокровенном молитвенном подвиге? К сожалению, прямых свидетельств не встретилось. Одни считают, что отец Алексий шел по пути деятельного служения. Другие полагают, что ему удалось скрыть внутреннюю жизнь от внешнего взора, умело совмещая служение Марфы и Марии. Так или иначе, предоставим возможность для выводов тем, кто имеет дар духовного рассуждения. Наша же цель – лишь свидетельствовать о том, что было. Но вначале приведем мнение духовника Лавры, духовного отца иеродиакона Алексия, архимандрита Кирилла: – Молитва чистая, угодная Богу, исходит из чистого сердца. А чистое сердце, чистоту сердца человек приобретает своими подвигами, своею жизнью. Алексий испытал много неприятностей, скорбей. Но он – молодец! У него было глубокое смирение, кротость, терпение, и при этом он ни на кого не роптал, всегда благодушествовал. Он все переносил без зла. И трудился во всю, трудился во всю мощь! Поэтому и молитва у него была угодна Богу. Молитву, может быть, он эту скрывал. Никому, вообще-то, и не афишируют это. Добрые дела скрывают... " Когда в затруднительных обстоятельствах Алексия просили: «Батюшка, у меня то-то будет. Помолитесь!» – он отшучивался: «Нет-нет, это не ко мне. Ко мне – выкопать, закопать. Это – пожалуйста! А молиться – я не молюсь...» Пожалуй, откровеннее всего он был в разговоре с мамой и уже в самом начале монашеского пути вел разговоры о тайном совершении молитвенного подвига. Последние десять лет жизни сына матушка Варвара виделась с ним лишь во время его приездов в Дивеево. Сама она в Троице-Сергиевой Лавре не бывала, за исключением одной краткой паломнической поездки в Москву к главе великомученика Пантелеймона в 1996 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Облегчение страданий В акафисте святому великомученику и целителю Пантелеимону перечисляются все его страдания: «Радуйся, яко вместо сладких мира за Христа лютая страдания приял еси; радуйся, яко общник сотворился еси Страстем Христовым». И мы просим здоровья у того, кого мучили и истязали страшными пытками. Мы хотим, чтобы за нас вступился так много пострадавший. Когда мы обращаемся к святому Пантелеимону, мы тоже должны быть мужественны в своих страданиях, тверды в своей вере, что есть о каждом из нас Божие усмотрение и Божия воля. Это трезвенное отношение к тому, о чем мы просим, какими словами мы обращаемся и что будет дальше. Готовы ли мы жить потом с этим чудом до конца? К сожалению, наше человеческое сознание не настроено на то, чтобы узнавать Бога, присутствующего в нашей жизни, не только когда нам хорошо, но и когда нам плохо. Внешние обстоятельства, которые с нами бывают, – это ведь тоже присутствие Бога в нашей жизни: скорби, горести, то, что нашу жизнь отягощает, то, что мы называем нашим крестом. Многие люди, между прочим, познают Бога не в чудесах исцелений, удачных стечений обстоятельств, а познают Бога именно в скорбях. И для них это тоже чудо. Хотя скорбь может быть такой силы, что как меч может рассечь человека, сокрушить его. А христиане, настоящие христиане, в скорбях могут увидеть Бога очень близко, очень-очень, рядом с собой. И через это жизнь человека может измениться, по-настоящему глубоко измениться. Обеты и чудеса Мы делаем усилие, берем обет, отказываемся от чего-то важного. Но невозможно заставить Бога совершить чудо. Обетные вещи имеют смысл, как некое посвящение себя Богу. Если я беру обет с утра до ночи читать Псалтирь и буду ждать, что Бог в это время будет воспитывать моего сына? Это же смешно! Например, родители молятся о рождении ребенка, усиливают свою молитву чтением Псалтири. Но Бога это ни к чему не обязывает. Обет не может быть тем, чем можно поймать Бога в ловушку. Нет общего правила и какого-то арифметического решения: если будешь делать так, то будет так. Для одного человека так, для другого – другое. Я знаю немало случаев, когда люди, получая чудо исцеления, тут же успокаивались и продолжали жить по-старому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

см. словарь кит. рус . арх. Палладия и П. С. Попова. 144 Сравни выше табл. в п. Б этого параг. (стр. 761672 оригинала) названия животных отмеченных курсивно. 146 О некоторых знаках часового цикла делаем следующие замечания по словарю кит. рус. о. арх. Палладия 1) инь, букв. сильный, почитаемый; знак соответствующий 4 час. ночи, и когда явился или создан человек. Выражения: чэн-инь – часы, дни, месяцы и годы под циклическими знаками «чэн-инь»; «цзя-инь» – часы, дни, месяцы и годы под циклич. знаками «цзя-инь»; »цзян-инь» – установление 1-й луны, год под знаком инь при династии ся исходившей при этом из китайского мнения о создании человека в день инь. 2). При Чжоу же за начало года был принят циклич. знак «цзы» (младенец) и цзя-цзы суть первые из 12 и 10 циклич. знаков. 3) Чэнь – часовое в градусное деление небесной сферы, по направлению хвоста северной медведицы, на 12 циклич. знаков; пункт соединения солнца и луны (цзо-чжуан); 8-й цикл. знак; цзе-чэнь полные 12 знаков цикла, от одного до 12 дней; юань-чэнь – 1-й день в 1-й луне под знаком чэнь день рождения, счастливый; шэн-чэнь – зимнее солнцестояние; у чэнь – пять 72х дневных периодов в году, соответствующих свойствам 5 стихий, бэй-чэнъ – северная медведица; сань-чэнь – солнце, луна, северная медведица; син-чэнь небесные тела 4). Сы. Известен шан-сы, 1-й день под циклич. знаком сы, в 3-й луне, соотв. началу апреля – старинное празднество. В этот день выходили на воды, купались; с цветком Лан кликали души покойников, для соединения их души разумной с животною. С династии Вэй определен 3-й день 3-й луны, а уже не сы; чэнь-сы, 5-й и 6-й из 12 циклич. знаков. 148 Предлагаем выдержку из сего календаря, который пекинские православные христиане при Русской Духовной Миссии издают в военной колонии для своего употребления ежегодно, вставляя между днями китайского праздника и недели христианского календаря. Берем дни субботние и воскресные, о знаках при коих надлежит иметь в виду следующее общее правило: в течении каждого года и месяца, китайским субботним и воскресными дням соответствуют знаки цикла десятичного, цзя-и, бин, дин, ву, цзы, гэн, синь, жэнь, гуэй; и знаки цикла XII ветвей (цзи, чэу, инь, мао, чэнь, сы, ву, вей, шэнь, ю, сюй, хай). Читать далее Источник: История Библии на Востоке : с обзором метода и условий благоприятных и неблагоприятных ее переводам и распространению у с христианской церковью у разных народов : Том 1. Китайское государство, Корея, Япония, Бурма, Аннам, Сиам и др./составил иеромонах Киевопечерской Лавры Алексий Виноградов. – СПб. : Типография бр. Пантелеевых, 1889-1895./Т. 1. Ч. 1. : Китайское государство. 1889. - 1249 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010