Arhiva Departamentul Sinodal pentru binefacerea bisericeasc a început primirea cererilor de participare la Concursul a toat Rusia de ajutorare a oamenilor fr domiciliu stabil 2 august 2019 12:13 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению  объявил прием заявок на участие во всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Заявки принимаются до 18.00 30 сентября 2019 года. «Это премия проводится в шестой раз. За это время в конкурсе приняли участие более 70 представителей проектов по помощи бездомным, и это свидетельствует о том, что премия приобретает вес и становится авторитетной. В конкурсе участвуют и те, кто занимается системной помощью бездомным людям много лет, и те, кто только начал помогать, — отметила руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности, член оргкомитета конкурса Ирина Мешкова. — Участвовать мы призываем всех, кто помогает людям без крыши над головой. Это отличная возможность осмыслить то, что уже сделано, и лучше понимать, куда надо двигаться. Участие в премии — некая точка осмысления своей работы, что уже является наградой для внутреннего развития». Ежегодная премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по благотворительности в 2013 году. К участию в конкурсе приглашаются социальные работники приходов, участники волонтерских групп, а также сотрудники государственных и общественных организаций, которые помогают бездомным людям. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. Лауреату премии будет вручен памятный нагрудный знак и денежная премия в размере 50 000 рублей. На сайте Синодального отдела по социальному служению в разделе гранты опубликованы анкета для участников и положение о конкурсе. Первым победителем конкурса имени Надежды Монетовой в 2013 году стала социальный работник  Вера Костылева , создавшая в Архангельске церковный социальный приют. В 2014 году конкурс выиграл  Александр Пушкарев  — руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году — руководитель хабаровской церковной организации «Милосердие»  Константин Ветренко . В 2016 году победителем конкурса стал  иеромонах Антонин (Напольских)  — руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году в конкурсе победил настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области  протоиерей Алексий Ботвинков , руководитель приюта для бездомных и инвалидов, рассчитанного на 100 человек. В 2018 году лауреатом Премии стал протоиерей Роман Хабибуллин , настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, руководитель приюта для бездомных людей, на протяжении 17 лет координирующий приходскую помощь бездомным.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5481205...

В Москве прошло заседание исполкома Общества православных врачей России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 15 февраля, 2010. Редакция " Правмира " 11 февраля в Москве прошло заседание исполкома Общества православных врачей России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого). В заседании приняли участие члены исполкома ОПВР: ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Серафим (Кравченко), протоиерей Алексий Бабурин, профессор А.В. Недоступ, профессор В.А. Ревякина, доктор медицинских наук А.Е. Черкасова, кандидат медицинских наук Н.Н. Пустограев, кандидат медицинских наук И.А. Дронов. Председатель исполкома А.В. Недоступ сообщил о некоторых предстоящих знаменательных датах: 10-летие регистрации Общества православных врачей Санкт-Петербурга; 15-летие создания Московского общества православных врачей; 50-летие преставления святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского; 200-летие со дня рождения Н.И. Пирогова. Также профессор рассказал о предстоящих событиях: 26-27 мая 2010 г. — конференция в Самаре; 2010 — конференции в Ярославле и Переяславле-Залесском, посвященные памяти святителя Луки. Также рассматривается вопрос о проведении конференции в Керчи, посвященной той же дате. Очередной Съезд православных врачей намечено провести в 2011 г. в Твери, сообщает сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Присутствующие члены исполкома критически высказались по поводу создания т.н. «Международной православной академии медицинских и психологических наук во имя св. вмч. и целителя Пантелеимона», предмет деятельности которой определен как «фундаментальные и прикладные исследования чудесных исцелений тяжелых и неизлечимых заболеваний». Научная ценность планируемых исследований вызвала у членов исполкома серьезные сомнения и недоверие. С озабоченностью члены исполкома восприняли новость о закрытии ряда больничных храмов в Санкт-Петербурге и Москве (в Петербурге в последнее время было закрыто 5 внутрибольничных храмов) и обсудили возможные способы противодействия этой тенденции.

http://pravmir.ru/v-moskve-proshlo-zased...

Так, продолжали поступать соболезнования от Предстоятелей и иерархов поместных Православных Церквей в связи с трагическими событиями в городе Беслане на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает «Newsru.com » . Корреспондент «Вестей» Евгений Рожков в репортаже «Беслан нуждается в перестройке» рассказывает о прибытии в Северную Осетию  московских архитекторов, которые будут проектировать новые школы в Беслане. Газета «Труд» публикует интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В материале, названном «Поминальная молитва» речь идет о событиях в Северной Осетии и в стране . В частности, Патриарх Алексий отмечает, что «люди чувствуют сегодня свою незащищенность»: «Но, я думаю, что именно этого и добиваются террористы: они хотят посеять в нас страх и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому всем нам, прежде всего, нужно сохранять спокойствие и противостоять всем попыткам дестабилизировать наше общество, поддерживать друг друга. И это, на мой взгляд, удается нашим людям: достаточно увидеть, как в эти дни ярко проявляется солидарность с народом Северной Осетии-Алании, которая пережила такое тяжелое потрясение. Нельзя допускать в сердце семена ненависти, вражды, хотя понимаю, как это трудно после того, что случилось». Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (Ашурковым) публикует «НГ-Религии» .  По мнению епископа Феофана, те, кто планировали теракт, хотели «дестабилизировать обстановку на всем Северном Кавказе». Также заходит в  интервью речь и о причинах терроризма в России и способах борьбы  с ним: «бороться с терроризмом можно, только объединив наши усилия. Сейчас террористы используются как инструмент политической борьбы. При этом надо помнить, что ниточки терроризма из России тянутся за рубеж - к международному терроризму, к международным террористическим центрам». Автор портала «Соотечественники» Сергей Пантелеев в материале «Как объединить нацию?» высказывает мнение, что сегодня – единственным выходом из сложившегося положения будет духовное возрождение, мобилизация русских как нации. «Собственно, понятие «русский» не вмещается в этническое определение. Испокон веку русские формировались как культурно-религиозная общность, термины «русский» и «православный» для наших предков были синонимами. В современном секуляризованном мире эта общность носит уже не столько конфессиональный, сколько цивилизационный характер. В ее основе – великая русская культура, сформировавшаяся в гуманистических традициях восточного христианства, толерантная по отношению к другим религиям и культурам… русские всегда были в России именно объемлющим народом. Именно наши предки создали великое Российское государство и на протяжении столетий являлись его главной опорой, являлись государствообразующей нацией. Таковым русский народ остается и сегодня. Но вот уже долгие годы этот бесспорный факт стал в определенной степени неполиткорректным».

http://pravoslavie.ru/4905.html

Нет, но мы собираемся на заседания, принимаем резолюции… А кто их выполняет? Я 20 лет нахожусь и в обществе бизнесменов, и в церковной среде, и сморю, что происходит на стыке этих двух сред. В начале 1990-х говорили, что православным предпринимателям не хватает богословского образования. Ну, во-первых, какое нужно образование, чтобы быть честным человеком, помогать людям и любить их? Во-вторых, многие уже закончили Свято-Тихоновский университет, и теперь у них есть это образование. Где бесплатные богадельни? Есть одна-единственная  у владыки Пантелеимона (Шатова). Вот обычная ситуация для современности – на приходе появилась старушка, которую выживают дети из квартиры, гонят на улицу. Денег, чтобы платить, естественно, нет, завещать тоже нечего. Мы исследовали Москву и Подмосковье на предмет богаделен  и не нашли ни одной бесплатной… Несомненно, у нас много верующих бизнесменов. И есть Евангелие. Видимо, нужно их как-то в бизнесе соединить, а не изобретать нечто новое «от ветра главы своея», как любил говорить покойный патриарх Алексий. Протоиерей Александр Миняйло, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина: Христианский смысл для всего Протоиерей Александр Миняйло Христиане должны стараться все наполнить христианским смыслом. Если православные христиане занимаются хозяйственной деятельностью, то они должны стремиться к нравственности и в этой деятельности. Например, я знаю несколько бизнесменов, которые в Москве открыли фирму по переработке яиц. Голландская фирма предложила им покупать добавки, которые улучшают потребительские качества яичного порошка и смесей, используемых в кондитерской промышленности. Но когда они узнали, что эти добавки могут быть вредными для здоровья, то они отказалась. Их конкуренты предложат товар более хорошего внешнего вида и может быть, эти православные предприниматели потерпят какой-то убыток, но я верю, что Господь их не оставит. Или другой пример. Директор завода построил на своем заводе храм. Сотрудники могут начать день с молитвы. Если рабочие будут тратить пол часа в день на общение с Богом, то это будет отражаться на качестве работе, потому что они будут ответственнее относиться к своему труду, как послушанию. Воспринимать труд не как зарабатывание денег, а как служение — одна из основ христианской этики труда.

http://pravmir.ru/mozhno-li-vesti-biznes...

Надежда 17 февраля 2016, 06:40 По великой милости Божией Господь познакомил меня с дорогим Владыкой в Новоспасском,и он много мне помогал.Первое наше знакомство произошло неожиданно.Я зашла в книжную лавку и молилась о своих внутренних скорбях,как вдруг в лавку пришел Владыка.Мне казалось что сам Господь его мне послал и я решила обратиться к нему с вопросом.Но он вдруг мне сказал пойдемте со мною.И меня,совершенно не знакомого и чужого человека,привел к себе в приемную,а я никогда до этого не бывала в гостях у Владык и даже не верила что это со мной происходит и долгое время со мной беседовал. тамара 1 ноября 2015, 16:13 Владыко,Царствия Небесного вам. молите Бога о нас ,грешных. Радио Веборама 3 декабря 2014, 18:22 Благодаря подвигу таких Людей хочется пытаться быть православным. Это же чудо, когда из простых русских мальчиков вырастают такие Мужи! Наталья 3 декабря 2014, 13:13 Какой замечательный духовный человек был Владыка Алексий. Спасибо за интересный рассказ об истинно русском человеке. Интересна история про христианские сказки (о добре и зле) для детей, о которой вспомнил автор статьи. Как не хватает этого для наших современных детей, ведь если ребенка лишают общение с Божьими Истинами, куда заведет его судьба? " Он считал культуру и искусство очень важным делом в христианском просвещении общества, только скорбел оттого, что художники заняты «непонятно чем». " Нина 13 января 2014, 12:11 Царствия небесного Владыке Алексию и всем усопшим православным церковнослужителям и мирянам! Слава Тебе, Господи, что посылаешь к нам добрых людей, способных подать нам жизненный пример и подающим его! Слава Тебе, Господи! Спасибо Владыке за его доброту и любовь к нам. игумен Виссарион (Пантелеев В.В.) 24 декабря 2013, 18:42 Приими Господи душу Его с миром.Владыка был преисполнен пастырской любви и сострадания.К особо больным он сам приходил исповедал,соборовал и причащал.Договаривался с медицинскими светилами о срочных операциях особенно онкологических больных.О себе скажу.В 1996 году когда Владыка принимал меня

http://pravoslavie.ru/66534.html

Не довольствуясь днем для творения злых дел и неправды, люди под покровом ночи делают еще страшнее нечестивые дела свои. Вырвавшись из материнских объятий, они безумно спешат насытиться свободой своего беззакония и тем наполнить страшную внутреннюю пустоту своих душ. Но «писало» Божие не то, что писало человеческое. Оно считает уже не временами и столетиями, а годами и часами... а) Смерть патриархов «Ибо век во тьме лежит, и живущий в нем – без света» ( 3Езд. 14: 20 ). Ну, какой уж тут свет в час двенадцатый? Ведь это близко, близко к полночи!.. Хотя бывают и ночи светлые, когда особенно ярко светит Луна. Но что Луна, когда с неба «падают звезды»... Совсем недавно в известном краю нашей планеты упала светлая звезда. Она так ярко, так продолжительно долго светила на церковно-звездном небосводе! И ее падение (угасание) встревожило умы многих серьезно мыслящих людей. Вначале была тишина, потом страшный взрыв народного горя, потом... опять медленное утихание. Говорят, что на похоронах Святейшего патриарха Алексия было столько формализма, столько театрально-показного, внешнего, что для искреннего горя, неподдельных слез, глубоких душевных переживаний, горячей молитвы совсем не оставалось места. Официально-церковные деятели (за исключением некоторых) произносили обычные слова, исходящие не от сердца и не доходящие до сердца. Только народ, простой верующий народ рыдал слезами крови и неподдельного горя. У всех на челах было написано одно: «А что теперь будет дальше?»... и еще: «А кто теперь будет патриархом?»... Однако, «всемогущее Око» заботливо хранит тайну Своей воли. Оно творит все к горю и благу своего народа. И в его державной деснице начертан план будущей судьбы Своей Церкви... Да будет!.. Ангел Русской Православной Церкви, Святейший патриарх Алексий, прошел тяжелый путь своей жизни. ...Его святительство совпало с полосой особых народных потрясений и страшных убийственных войн, каких ранее никто не переживал. Происходя от добрых и благочестивых родителей, он унаследовал от них нужные качества для своего будущего высокого служения, несомненно, что Господь постепенно вел своего избранника к намеченной цели и сохранял его жизнь, когда она была в серьезной опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Союз писателей победил коммунистическую партию. Хотя бы в одном отдельно взятом месте. Месте, где умер Грин. Случилось это в 1960 году. Николай Тарасенко позднее написал стихи: Сколько надо было казней, зависти, наветов, козней, веры в правду безотказной, ранней смерти, славы поздней, чтоб возник под этим небом, небом из аквамарина, твоим небом, Киммерия, звук прекрасный – имя Грина, мир из выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый, колыбелька и некрополь — тихий домик, Старый Крым… После возвращения дома Грина Нина Николаевна прожила еще десять лет. За эти годы Старый Крым превратился в место массового паломничества. Кто только не побывал на улице Карла Либкнехта – студенты, рабочие, интеллигенты, моряки, пионеры, которые взяли моду украшать ограду на могиле Грина алыми галстуками, был даже один архиепископ. «Глубочайшую приношу благодарность Нине Николаевне Грин за ее труды по сохранению памяти о великом писателе, за ее искреннюю любовь к нему, которую я почувствовал в рассказах о нем. Архиепископ Алексий. 4 июля 1961 года». Она всех принимала, проводила экскурсии, не получая от государства ни гроша, а тиражи книг ее мужа давно перевалили за несколько миллионов. Государство гребло деньги лопатой. У нее – пенсия 21 рубль, и не на что было починить крышу. Она была подвижницей, но отнюдь не старушкой – божьим одуванчиком, и ко всему, что касалось Грина, относилась ревниво. Вдребезги разругала фильм «Алые паруса», где сыграли Вертинская и Лановой: «Ассоль – деревяшечка с неприятным голосом, Грэй – истаскавшийся молодчик. Разве умный чистый Грэй мог быть похож на этого красивенького губошлепа. Все не так». Продолжала ругать Борисова и Смиренского, сердилась на Паустовского, который, по ее мнению, не так понимал Грина, обиделась на Сандлера, опубликовавшего, вопреки ее согласию, рассказ «Заслуга рядового Пантелеева» в «Литературной России». Еще раз она обратилась в прокуратуру с просьбой о реабилитации. Эту просьбу поддержал автор «Брестской крепости» С. С. Смирнов , который писал на имя Главного военного прокурора: «На протяжении многих лет районный комитет партии при поддержке областного комитета партии в Севастополе ведут против старухи, вдовы знаменитого русского писателя, которой было посвящено лучшее его произведение „Алые паруса“, совершенно, на мой взгляд, недостойную войну.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Думаю, нужно создать подобный чат и для прихожан: вопросы, ответы, поздравления с праздниками, удачная проповедь – всем этим можно делиться. Большую роль в этом сейчас играют соцсети. Многие наши прихожане отслеживают события наших социальных направлений в соцсетях – «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Протоиерей Вадим Агутин У нас есть приходская группа в WhatsApp, я тоже в ней состою. У нас там примерно 50 человек. Публикуем расписание, постоянно пишут просьбы помолиться – о здравии болящих, об упокоении умерших. Еще у нас есть фотограф, которая ведет фоторепортаж каждую воскресную Литургию, а фотографии потом присылает в нашу группу и в WhatsApp, и в «ВК» (там есть страничка нашей службы милосердия). Когда у кого-то день рождения (обычно у двоих-троих каждую неделю) – их фото тоже публикуем в WhatsApp. Протоиерей Алексий Батаногов У нас много чатов в WhatsApp. Есть чаты, связанные с тем или иным проектом. Например, у студии – свой чат, у антикафе «12 узлов» – свой. Это рабочие чаты для тех, кто непосредственно участвует в проекте, для оперативного обмена информацией. Есть чат «Новости храма», на который подписаны все прихожане и жители района (около 800 человек), кто хочет. Есть чат взаимопомощи прихожан, где прихожане обмениваются вещами, помогают друг другу находить жилье или работу. Конфликты в общине Епископ Пантелеимон В отношении к конфликтам на приходе должно быть, на мой взгляд, очень строгое правило: если конфликтующие не могут примириться, они не должны оставаться в общине. В Евангелии есть очень строгие слова о том, как поступит с нами Отец Небесный, если каждый из нас не простит от сердца брата своего (см.: Мф.18:35 ). Мы, призванные любить и врагов, не можем позволить себе быть в ссоре с нашими братьями и сестрами по духу. В нашей общине есть две женщины, которые находятся друг с другом в очень сложных отношениях. Я требую от них, чтобы они здоровались, улыбались друг другу, не ссорились и не ругались, и они это делают. Они продолжают каяться на исповеди, что не могут наладить отношения, но мне кажется, что они на пути к этому. Если же члены общины не могут хотя бы внешне не выражать своих негативных чувств, если они не здороваются, продолжают ругаться, – на мой взгляд, их нужно просить покинуть общину.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Изборът на шестнадесетия Патриарх Московски и на цяла Русия преминава в атмосфера на безпрецедентна откритост. През целия период между смъртта на Патриарх Алексий II и избирането на митрополит Кирил на патриаршеския престол се провежда оживено обсъждане на кандидатурите в медиите. Архиерейският и Поместният събори стигат до извода, че митрополит Кирил е единственият епископ, способен да обедини абсолютното мнозинство от епископата, духовенството, монашеството и миряните на Руската Православна Църква. След благодарствения молебен митрополит Кирил в отговор на провъзгласяването си за новоизбран Патриарх казва: „Със смирение и пълно разбиране на отговорността приемам Божия жребий, чрез който ми се възлага патриаршеското служение. То е тежко. То е отговорно. Но в центъра на това служение е Кръстът Господен, Кръст с такива размери, че само онзи, който го носи, може да ги разбере и почувства... Предстоятелите на Църквите носят [този Кръст], въпреки че той е извън силите на отделния човек. Те го носят, защото заедно с тях го носят архипастирите, пастирите, Божият народ. Църквата сама носи този Кръст заедно с Патриарха“. На 1 февруари 2009 г. в катедралния храм „Христос Спасител“ в Москва се извършва тържествена интронизация на митрополит Кирил за Патриарх на Москва и цяла Русия. Патриаршеско служение Междуправославни отношения Още в самото начало на своето предстоятелство Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил смята поддържането на братското общуване вътре в семейството на поместните Православни Църкви за най-важна задача в областта на междуправославните отношения. През годините Негово Светейшество е посетил следните Поместни Православни Църкви: Константинополската (2009 г., 2014 г., 2018 г.), Александрийската (2010 г.), Антиохийската (2011 г.), Йерусалимската (2012 г.), Сръбската (2013, г. 2014 г.), Румънската (2017 г.), Българската (2012 г., 2018 г.), Кипърската (2012 г.), Гръцката (2013 г.), Албанската (2018 г.), Полската (2012 г.). Освен това два пъти е посещавал Света Гора Атон: през 2013 г. на поклонение и през 2016 г. начело на тържествата в манастира „Свети Пантелеймон“, по повод 1000-годишнината от руското присъствие на Света Гора.

http://mospat.ru/bg/patriarch/

В день памяти великомученика Пантелеимона Патриарх Алексий совершил Божественную литургию Москва, 10 августа 2005 г . 9 августа Православная Церковь отмечает 1700-летие со дня мученической кончины святого великомученика и Целителя Пантелеимона. В день праздника Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил московское подворье афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, где совершил Божественную литургию в храме в честь святого великомученика Никиты. Его Святейшеству сослужили архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и епископ Дмитровский Александр, а также представитель Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Игнатий (Карагьозов) и представитель Сербской Православной Церкви архимандрит Антоний (Пантелич). Среди почетных гостей на богослужении присутствовал полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С.Полтавченко. За Божественной литургией было оглашено послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 1700-летием мученической кончины святого великомученика и Целителя Пантелеимона. По афонской традиции, по окончании Божественной литургии было совершено освящение колива. Затем в Благовещенском приделе храма у иконы с частицей мощей святого великомученика Пантелеимона Патриарх Алексий совершил молебен великомученику. Приветствуя Предстоятеля Русской Православной Церкви, настоятель Афонского подворья игумен Никон преподнес Его Святейшеству образ святого великомученика Пантелеимона с камнем и землей со Святой Горы Афон. Затем Святейший Патриарх обратился к участникам богослужений с Первосвятительским словом . В память о праздновании 1700-летия со дня мученической кончины святого великомученика Пантелеимона Его Святейшество подарил почетным гостям комплекты медалей, выпущенных к юбилею, и роздал молящимся иконки святого великомученика Пантелеимона с Патриаршим благословением. 10 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14216.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010