— Лёшенька! Мы пойдём с детками домой, я Ироньку тоже заберу, ей всё равно к святыне, по-женски, нельзя, поможет мне детонек уложить! — Пусть идёт, мать Евлампия, конечно! Только пусть не забудет у этих футболистов над кроватью мой ремень повесить! — Уж сразу и ремень, Алексей! Они нечаянно! — Хорошо, хорошо! Раз нечаянно, пусть Иришка их начмокает за меня перед сном! Внезапно из северной двери алтаря вышел только что приехавший наш бывший алтарник, а ныне семинарист Серёженька, в аккуратном чёрном подрясничке, сияющий радостными глазами. — Брат Алексий! Христос посреди нас! — И есть и будет, брат Сергий, здравствуй! Мы обнялись. — Ну, ты и вырос, Серёжка! — Стараюсь, кушаю семинарскую кашку! — засмеялся он. — Брат Алексий, не уступишь мне свой канон почитать, по старой памяти? — Не вопрос, брат Сергий! Я тогда пойду в пономарке присяду, а то стопа разболелась, я её третьего дня подвернул. В пономарке, в уголочке, стоял стульчик, на котором благословлялось посидеть уставшим алтарникам. Я устроился на нём, вытянув вперёд ногу и скинув мокасин со своей всё ещё слегка распухшей стопы. Помазание закончилось, Флавиан унёс Святое Евангелие в алтарь, свет в храме погас. Хор запел ирмос первой песни канона. Сидеть в полумраке пономарки было уютно и спокойно, рядом за шторкой молился в алтаре Флавиан, с клиросов раздавалось поочерёдное чтение Юры и Серёжи, на душе было мирно и спокойно. Вытащив из кармана афонские чётки, я тихонько начал перебирать узелки: — Господи! Иисусе Христе! Сыне Божий! Помилуй мя грешного! Господи! Иисусе Христе! Сыне Божий… Молитовка потекла тихонько-тихонько, постепенно отогревая пространство в груди, подбираясь к сердцу, чуть-чуть утесняя его… В закрытых глазах промелькнули образы высоких стасидий в темноте Покровского храма в «Пантелеймоне», тёмные фигуры в склонённых клобуках, ковчег с главой преподобного Силуана… — Батюшка Силуан! Помоги мне молиться! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя… Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя! Иисусе, Сыне Божий…

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

Закрыть Кривая усмешка «учителя» Протоиерей Алексий Масюк об извращенческом фильме «Матильда» 16.06.2016 2388 Опять из преисподней приходят «учителя» учить русский православный народ (по статистическим данным, более 80% нашего населения называют себя крещеными и православными) русской истории, православной вере. Вернее вытаскивают свои русофобские химеры на экран, называя кинематографический кошмар (только так можно назвать выложенный в интернете трейлер «Матильда» режиссера Учителя) «историческим фильмом». Да, наш святой Государь и Его августейшая Семья души свои положили за Святую Русь. Они мученической кровью доказали, что ВЕРА И РОДИНА были Их самой большой любовью. Но «учителя» с кривой усмешкой смотрят на святость. Для них ее вообще не существует. Они творят экранного царя по своему собственному образу и подобию. Для своего творения им не обойтись без грубой клеветы. «Учительский царь» и после вступления в законный брак одержим связью с Матильдой. Кстати мемуары Кшесинской, которые на разные лады извращаются в фильме, свидетельствуют о том, что Кшесинская с истинно верноподданническим благоговением относилась к семейной жизни Государя и Государыни. Она преклонялась перед чистотой и глубиной подлинного чувства, царящих в Царском Доме. Очевидно, что будущий фильм - плод извращенного подсознания его создателей. Подсознания с его подпольем неудовлетворенных комплексов и скотских вожделений, ничего общего не имеющих с историческими фактами. Тогда и место фильму в каком-нибудь интернет-подполье, куда сливается всякая порнография, а не в широком прокате. Исступленная ненависть - вот чем наполнены кадры трейлера . Ненависть подполья террористического. Не удивляйтесь: легион духовных наследников Свердлова, Юровского, Войкова - наследников цареубийц - мечтает вновь стереть с лица земли память о святости Царя и Царицы. Они целят в наметившееся духовно-нравственное возрождение русского народа. Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/16/kr...

Обо всем этом, конечно, хорошо известно каждому читающему газеты, но об этом не говорится ни в одном постановлении Мирового Совета Церквей. Экуменические священники и левиты проходят молча и без интереса, даже не бросая взгляда в сторону измученных в СССР христиан. Они молчат о них, потому что оффициальные представители Русской Церкви, вопреки очевидности, отрицают эти преследования в угоду своей гражданской власти. Эти люди не свободны. Хотят они или не хотят, они вынуждены говорить то, что предписывает им коммунистическая Москва. Тяжесть преследований делает их более достойными сожаления, чем осуждения. Но будучи моральными пленниками безбожников, они не могуть быть подлиными представителями Русской Православной Церкви измученной, безправной и безгласной, загнанной в катакомбы и темницы. Почивший Патриарх Сергий и ныненшний Патриарх Алексий были избраны не по правилам, выработанным Всероссийским Церковным Собором в 1917 г. при возстановлении Патриаршества, а по указке самого жестокого гонителя Церкви в истории – Сталина. Можете ли Вы себе представить Епископа Римского, избранного по указанию Нерона? – Но Сталин был во много раз хуже его. Избранные Сталиным иерархи должны были обещать свою покорность атеистическому правительству, целью которого по коммунистической программе является уничтожение религии. Нынешний Патриарх Алексий писал Сталину сразу после кончины своего предшественника, что будет соблюдать верность возглавляемому им правительству. «Действуя в полном единении с Советом по Делам Русской Православной Церкви и вместе с учрежденным покойным Патриархом Священным Синодом, я буду гарантирован от ошибок и неверных шагов». Всем известно, что «ошибки и неверные шаги» на языке Московских властителей значит отступление в чем бы то ни было от указаний коммунистической власти. Мы можем жалеть несчастного старца, но мы не можем признавать его каноническим главою Русской Церкви, которой сами мы почитаем себя неразрывной частью. К Патриарху Алексию и его сотрудникам сугубо относится прещение 80 Апостольского правила и 3 правила VII Bceлehckoro Собора: «аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен, и отлучен, и все сообщающиеся с ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

В Москва се изпращат официалните хроники на заседанията на Светия Синод на Константинополската църква, както и на служенията и срещите на Константинополския Патриарх, съдържащи се на страниците на информационната бюлетина «Епискепсис» . Информациите от този род позволяват да се наблюдава най-малкото поне външното течение на събитията в живота на Константинополската патриаршия. Понякога на страниците на «Епискепсис» се появяват недружествени публикации и коментари за живота на Руската църква. По думите на Светейшия Патриарх Пимен, такива публикации не служат за развитието на братските отношения между Москва и Константинопол и дори поставят под въпрос сътрудничеството на Московската патриаршия с константинополския център в Шамбези . Свещеноначалието на Руската църква демонстрира от своя страна подкрепа за Константинополската патриаршия в моменти на изострени отношения между Фенер и държавните власти. Така например, Светейшият Патриарх Алексий ходатайства за освобождението на Солунския митрополит Пантелеймон (Папагеоргиу), поместен от гръцките власти под домашен арест. В своето послание до Патриарх Атинагор, в чиято юрисдикция е Солунската митрополия, предстоятелят на Руската църква призовава към решителен протест във връзка с «безцеремонното и беззаконно третиране на един бележит православен йерарх» . По молба на Константинополския Патриарх Атинагор Патриархът на Москва и цяла Русия Алексий отделя внимание на гръцките учени, желаещи да изучават архитектурата на руските православни храмове. Един такъв учен – архитектът професор от Солунския университет Николаос К. Муцопулос – е приет лично от предстоятеля на Руската църква. На професора е оказано цялото необходимо съдействие в неговата работа . Предстоятелите на Руската и Константинополската църкви споделят един с друг информация за низвергнати от тях йерарси и клирици (в отделни случаи – и за възстановени в архиерейско достойнство лица, както става с Пафоския митрополит Фотий (Кумидис) ), както и за преминавания на клирици от юрисдикцията на една църква в друга .

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

– Мама, ты плачешь, – встревожились дети, – о чем ты, мама? Она не вдруг ответила, обвела их печальным взором и тихо сказала: – Милые мои дети, вы знаете, сколько труда, усилий стоило мне, чтобы воспитать вас. Ведь отец очень рано погиб, все вы были малютки. И вот теперь я слышу ваши желания. Вы хотите быть кто ученым, кто писателем, кто врачом, кто моряком – и никто не хочет быть священником. Дети смутились. Свои головки опустили. В комнате водворилась тишина... Вдруг самый юный курчавый мальчик встал, решительно подошел к матери, взял ее за руки и, глядя своими большими голубыми глазами ей в лицо, сказал: – Мама, я буду священником. Другие зашикали, кто-то украдкой засмеялся. – Куда тебе, ты самый озорной, драчливый. – Нет, я маме сказал, что буду священником, вот и буду. Она нежно обняла его и поцеловала в курчавую головку. – Милое мое дитя, – тихо сказала мать, – я знаю, знаю, что ты выполнишь свое слово, станешь священником. Затем мать подвела малыша к Святому Евангелию, открыла его и сказала: – Прочти, Алеша. – Кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне ( Мф. 7:24 ). – Дитя мое милое, – сказала нежно мать, – для того чтобы быть хорошим священником, построй дом души своей на камне. Камень же есть Христос. – Мама, – тихо сказал отрок, – я буду хорошим священником. Прошло пятнадцать лет. В одном из столичных храмов совершалась торжественная служба. Хор пел трогательно «Святые мученицы...» Из алтаря слышалось «Аксиос!..» Спустя минут двадцать оттуда вышел молодой, только что посвященный священник. Он был бледен. Влажные глаза на худощавом красивом лице казались особенно большими и печально-торжественными. Глубоко пережил Таинство посвящения молодой батюшка, отец Алексий. И особенно сильно волновали его вечно живые слова уже умершей его родной матери: «Я знаю, Алеша, что ты выполнишь свое слово создать дом души своей на камне, а не на песке». С первых шагов на приходе на молодого батюшку обрушились волны страшных испытаний. Эти яростные волны силились захлестнуть малый, одинокий челн юного борца за истину Христову. Особенно отца Алексия невзлюбили местные торговцы, которые богатели от разных вин и спиртного. Юный пастырь Христов повел решительную борьбу с пьянством. Он с амвона церковного со слезами увещевал людей бросить пить, ведь от этого убийственно разрушается их здоровье, губится семья, калечатся жизни жен и детей. Каждую Божественную службу отец Алексий убеждал, говорил, плакал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

см. словарь кит. рус . арх. Палладия и П. С. Попова. 144 Сравни выше табл. в п. Б этого параг. (стр. 761672 оригинала) названия животных отмеченных курсивно. 146 О некоторых знаках часового цикла делаем следующие замечания по словарю кит. рус. о. арх. Палладия 1) инь, букв. сильный, почитаемый; знак соответствующий 4 час. ночи, и когда явился или создан человек. Выражения: чэн-инь – часы, дни, месяцы и годы под циклическими знаками «чэн-инь»; «цзя-инь» – часы, дни, месяцы и годы под циклич. знаками «цзя-инь»; »цзян-инь» – установление 1-й луны, год под знаком инь при династии ся исходившей при этом из китайского мнения о создании человека в день инь. 2). При Чжоу же за начало года был принят циклич. знак «цзы» (младенец) и цзя-цзы суть первые из 12 и 10 циклич. знаков. 3) Чэнь – часовое в градусное деление небесной сферы, по направлению хвоста северной медведицы, на 12 циклич. знаков; пункт соединения солнца и луны (цзо-чжуан); 8-й цикл. знак; цзе-чэнь полные 12 знаков цикла, от одного до 12 дней; юань-чэнь – 1-й день в 1-й луне под знаком чэнь день рождения, счастливый; шэн-чэнь – зимнее солнцестояние; у чэнь – пять 72х дневных периодов в году, соответствующих свойствам 5 стихий, бэй-чэнъ – северная медведица; сань-чэнь – солнце, луна, северная медведица; син-чэнь небесные тела 4). Сы. Известен шан-сы, 1-й день под циклич. знаком сы, в 3-й луне, соотв. началу апреля – старинное празднество. В этот день выходили на воды, купались; с цветком Лан кликали души покойников, для соединения их души разумной с животною. С династии Вэй определен 3-й день 3-й луны, а уже не сы; чэнь-сы, 5-й и 6-й из 12 циклич. знаков. 148 Предлагаем выдержку из сего календаря, который пекинские православные христиане при Русской Духовной Миссии издают в военной колонии для своего употребления ежегодно, вставляя между днями китайского праздника и недели христианского календаря. Берем дни субботние и воскресные, о знаках при коих надлежит иметь в виду следующее общее правило: в течении каждого года и месяца, китайским субботним и воскресными дням соответствуют знаки цикла десятичного, цзя-и, бин, дин, ву, цзы, гэн, синь, жэнь, гуэй; и знаки цикла XII ветвей (цзи, чэу, инь, мао, чэнь, сы, ву, вей, шэнь, ю, сюй, хай). Читать далее Источник: История Библии на Востоке : с обзором метода и условий благоприятных и неблагоприятных ее переводам и распространению у с христианской церковью у разных народов : Том 1. Китайское государство, Корея, Япония, Бурма, Аннам, Сиам и др./составил иеромонах Киевопечерской Лавры Алексий Виноградов. – СПб. : Типография бр. Пантелеевых, 1889-1895./Т. 1. Ч. 1. : Китайское государство. 1889. - 1249 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Быть православным Осознаем ли мы свое оскудение веры?… Доказать веру нельзя, можно только показать живым дыханием правды. Убедить можно только убедительностью своего личного счастья в ней, заразительностью своего божественного веселья веры. Митрополит Красноярский Пантелеимон: Как облегчить боль Я люблю все живое. Людей, конечно, в первую очередь, но и животные всегда меня интересовали, они меня привлекали своей искренностью, преданностью, терпением. Хотелось за ними ухаживать, лечить их. Но вера, как первая любовь, мне не давала спать, есть... Временно доступен: протоиерей Алексий Уминский о Великом посте и сути христианства (+Видео) В Евангелии нет ничего такого, чем человек мог бы себя успокоить по-настоящему в этой жизни. Все не так. Блаженны плачущие. Блаженны нищие духом. Блаженны, когда вас гонят. Радуйтесь и веселитесь. Молитесь за своих врагов. Господи помилуй, разве человек может для себя такого пожелать? Валерий Панюшкин vs о.Сергий Круглов: Бытовые подробности, или Плохая ли примета — встретить попа? Инспектор отдал мне права и не оштрафовал. А я подумал, что поп в машине — это, оказывается, что-то вроде мигалки. Без попа в машине, стало быть, правила нарушать нельзя, а с попом в машине правила нарушать можно. Святейший Патриарх Илия: Не нужно терять надежду на Бога и человека Мы не должны терять надежду на Бога и человека. Часто бывает, что мы делаем какое-то добро людям, а они платят нам нелюбовью, а иногда и ненавистью, но это не должно смущать нас. Вариант нормы — не вариант Многое есть… Многое можно… И все равно нынешняя жизнь — не лучше. А в чем-то так гораздо и хуже советской. По крайней мере, по количеству ненормальностей, по плотности их на душу населения и на квадратный километр. Протоиерей Георгий Бреев — 45 лет — Богу и людям За почти тридцать лет знакомства отец Георгий никогда не ставил меня перед фактом, он всегда давал мне свободу выбора. Насколько я понимаю, не только мне, но любому человеку, обращавшемуся к нему за советом. Страх Божий и страхи человеческие

http://pravmir.ru/tag/byt-pravoslavnym/p...

Корреспонденты : Приходится ли Вам применять в больничном храме свои познания в области медицины? О.Ал .: В больнице нет необходимости для этого. Скорее, в Гольяновском храме мне приходится вспоминать кое-что из того, что когда-то учил, с чем сталкивался в медицинской практике, ведь многие знают моё медицинское прошлое и идут за советом. Однако в последнее время я всё-таки действую, как диспетчер: то к одному врачу отправлю, то к другому. У нас на приходе много медиков, да и связи в медицинском сообществе кое-какие у меня сохранились. Слава Богу, коллеги ко мне относятся снисходительно и не отказывают в помощи. К .: Как строятся отношения с администрацией медицинского учреждения, на территории которого расположен храм святого великомученика и целителя Пантелеимона? О.Ал .: Главный врач – Гончаров Николай Гаврилович имеет полную расположенность к нам, да и половина сотрудников, с которыми мне привелось когда-то здесь работать – тоже, даже атеисты. На первых порах, как я уже говорил, свое священническое служение я совмещал с работой анестезиолога в ЦКБ. И все мои коллеги уже об этом знали. В 1997 году, на Страстной неделе, внезапно на Москву обрушился страшный снегопад, да такой, что по килограмму на квадратный сантиметр за ночь намело. Словом, всю ночь мело, всю апрельскую Москву занесло. Но я на это не сильно обращал внимание – дежурил. А Лев Моисеевич (коллега-атеист) только что с улицы, заступает на смену. Входит он в ординаторскую и подтрунивает надо мной: «И за что это Господь Бог прогневался на нас? » «А что, собственно говоря, случилось?» – интересуюсь я. «Да как же, вон сколько снегу!» – объясняет мой собеседник. «Да и слава Тебе, Господи! Как чисто-то!» – удивляюсь я его недоумению. «Да нет. Не всё так просто: машины бьются, аварии, травмы!» – не унимается он. «Ну, если так – вынужден был согласиться я, – то и моих грехов вполне достаточно!» «Ах, значит, это ты виноват?» – слегка торжествуя, позлорадствовал он. «Безусловно!» – вынужден был повторно согласиться я. «Но если моих грехов достаточно для стихийного бедствия, то наших с Вами, Лев Моисеевич, вполне хватит для вселенской катастрофы. И это приводит меня к иной постановке вопроса: не за что Господь прогневался, а как Он нас ещё терпит».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

И так – не один десяток лет. Всю свою жизнь. «Боже! – скажем мы теперь, – да как же это возможно?» Да, если для св. Алексия, человека Божия, это было возможно, то почему же для нас стало невозможно? «Да не побросать же нам свои дома и свою работу и ски­таться по всему свету, питаясь милостыней, как это сде­лал св. юноша Алексий?» Совсем и не следует все бросать и бродить без дела где попало. Этого Господь от нас теперь не требует. А вот снести кротко обиду, помолиться от доброго сердца за своего клеветника, посетить в больнице или темнице своего недоброжелателя и врага – это от нас всех Бог требует. И если мы этого не сделаем, Он будет нас праведно судить. Да, мы проповедуем юродство, т.е. проповедуем не то, что проповедует мир. Обратное. Мир говорит: «Виновных жестоко наказывать». Мы говорим: «Их надо уметь прощать. Это наилучший метод исправления». Мир говорит: «Ударили тебя – дай сдачи, да посильнее, чтобы не было повода ему на будущее». Мы говорим: «Ударили тебя в одну щеку – подставь кротко другую, и этим победишь зло». Мир говорит: «Наклеветали на тебя напрасно – пойди, оправдайся, и накажут по правде клеветников твоих». Мы говорим: «Оклеветали, даже незаконно, засудили – кротко потерпи. Не бойся, что зло совсем подавит истину. Не думай, что этим подорвётся вера в истину Божию. Истина непобедима. Но этой беззащитностью ты только ещё раз подтвердишь силу своей кротости. И в знак награды почувствуешь в своей оскорблённой душе великий мир Христов и бла­годатное духовное наслаждение». Ну почему теперь мало стало истинно кротких рабов Божиих? Потому, видимо, что теперь много стало учёных и просвещённых людей. Получив образование и кое-какое знание, люди теряют святую кротость и делаются гордыми и весьма умными. Тогда, выходит, что и учиться совсем не надо? И образование, и знание никакое не следует приобретать, чтобы сохранить святую кротость и не отпасть от простоты Христовой? Совсем не так! Если Вы не будете в какой-то степени учёными, над Вами будут смеяться, как над профанами, невеждами, неудачниками. И тогда наша святая вера будет охулена, поругана. Могут сказать, что верующие все безграмотные или малограмотные люди, они недалёкие, тупоумные и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

У нас была суровая зима – три фута снега в течение нескольких дней перед американским Рождеством. Но сейчас снег растаял, выглянуло солнце, и похоже на весну. Мы, должно быть, успеем больше сделать. Большое, большое спасибо за Ваши молитвы и заботу. Пожалуйста, молитесь за всех нас, чтобы Господь сохранил нас и показал, как нам приносить больше плода. Особенно молитесь за наших сестер, которые живут в 15 милях на запад от нас и которые, возможно, вскоре будут делать часть наших изданий: М, В, S, N. Они все очень хорошие и гораздо более «единодушны» с нами, чем были наши братья. С любовью во Христе, Недостойный иеромонах Серафим 22 августа/4 сентября, 1981 г., мученика Агафоника Дорогая Светлана Романовна, благословение Господне да будет с Вами! Спасибо большое за поздравление с моим днем ангела и за Ваши остальные письма. Снова я так скуп на ответы! Поблагодарил ли я Вас за икону святого Пантелеймона? Если нет – большое, большое спасибо. Она мне очень нравится. Последние несколько недель мы были заняты так, как еще никогда в жизни. У нас было 150 человек в первый день нашего паломничества, и еще около 50 приехало в конце недели. Среди молодых людей, и русских, и американцев, происходит настоящее «возрождение», и каждый стремится научиться и стать подлинно православным. Мы крестили двух новообращенных, еще несколько человек стали новообращенными в течение недели. Владыка Алипий был здесь в первый день, а владыка Лавр приезжал к нам посреди недели. Слава Богу, паломничество прошло очень успешно. Перед этим я ездил в Сан-Франциско и говорил там на съезде русской молодежи (тема – будущее России и конец света), провел миссионерскую поездку в Вудбурн, штат Орегон, а оттуда поехал в Спокане, штат Вашингтон (около Айдахо), где у нас есть несколько православных семей. Я крестил троих человек в Спокане и присутствовал в Этне, когда отец Алексий Янг крестил семерых (двоих взрослых и пятерых детей). Маленькая миссия в Этне растет, и теперь в ней пять семей (после того, как в течение многих лет было всего две).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010