В связи с принятием Декрета Святейший Патриарх Алексий в письме от 30 апреля 1969 года предложил патриарху Афинагору созвать всеправославное совещание, на котором можно было бы обсудить положение на Святой Горе. Этому же вопросу было посвящено совместное заявление Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла и местоблюстителя Московского Патриаршего престола митрополита Пимена от 8 июня 1970 года. В нем вновь говорилось об озабоченности Церквей Болгарской и Русской в связи с декретом согласно которому на греческое министерство иностранных дел были возложены в значительной степени прерогативы Высшей Церковной власти на Афоне. Губернатор хотел быть фактическим распорядителем жизнью и имуществом монастырей, расположенных на Святой Горе. Новые функции губернатора были подкреплены решениями об унизительных мерах наказания для иноков Святой Горы в случае нарушения ими упомянутого декрета. С другой стороны, в совместном заявлении высказывалась тревога по поводу появившихся в греческой печати сообщений о намерении правительства Греции превратить Афонский полуостров в место международного туризма. Это привело бы, подчеркивалось в документе, " к разрушению самой многовековой основы жизни афонских подвижников " . В заявлении решительно осуждалось вмешательство властей Греции в вопрос свободного въезда на Афон новых послушников и монахов и доступа паломников. 31 августа 1970 года Патриарший местоблюститель митрополит Пимен направил новое послание патриарху Афинагору, в котором вновь указывалось на необходимость созыва всеправославного совещания для обсуждения вопроса об Афоне. В марте 1972 года состоялась еще одна совместная акция Русской и Болгарской Церквей. Святейший Патриарх Пимен и Святейший Патриарх Максим направили совместное послание премьер-министру Греции Г.Пападопулосу, в котором призывали его принять необходимые меры для восстановления нормальных условий в Пантелеимоновском и Зографском монастырях. Копия этого письма была направлена патриарху Афинагору, но, как и прежде, никакого ответа от него не последовало.

http://pravoslavie.ru/39919.html

Я сама очень сильно старалась жить так, чтобы все было хорошо, правильно, ничего нигде не нарушать, — до свадьбы только ходить за ручку, и всё, чтобы ничего не было нарушено, все было правильно. Мне было абсолютно все понятно. Я была человеком, который, мне кажется, искал Христа. Мне, по крайней мере, так казалось. А потом так произошло — многие, наверное, знают эту историю, — в 2013 году я внезапно потеряла первого мужа, Анатолия Данилова, основателя, собственно, «Правмира». Это произошло очень быстро, причины смерти до сих пор толком не понятны, потому что это была острая легочная недостаточность, которая наступила в результате неизвестно чего: то ли с сердцем проблемы, то ли инсульт, которого не было видно. И я оказалась в ситуации такой наглухо закрытой кирпичной стенки. Представляете? Наверное, в фильме «Гостья из будущего» вы помните такое — ты вроде верующий, ты все знаешь, «чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Ты вроде все время жил так. Ты все время просил у Бога, чтобы только все было нормально в семье, и ты протягиваешь эту руку, ожидаешь, что в нее положат хлеб, а в нее вроде как бы камень кладется. Рядом с тобой был человек, и ты веришь в то, что жизнь наша не заканчивается со смертью. Но это именно вера, у тебя нет никакого подтверждения этому. Потому что этот человек был рядом, он тебя держал за руку минуту назад, у вас дочка 6-месячная, и всё, казалось бы, хорошо. А ты стоишь один на один со Вселенной с этим вопросом, и у нее нет никакого объяснения, никакого понимания, никакой правильной фразы, которая тебе может объяснить, что происходит. И из этой ситуации тебе надо каким-то образом… И дальше начинается то, о чем очень часто говорил отец Алексий Уминский, — твой дальнейший опыт этой жизни, понимание мира, понимание жизни, понимание Бога, в котором даже и посредника-то не может быть. Потому что мне ни один священник, и я очень за это благодарна, никто не сказал ничего. Все священники, близкие нам в эти моменты, только могли вместе, рядом со мной сидеть, вздыхать как-то, тоже как-то плакать и просто быть рядом. И владыка Пантелеимон (Шатов), например, мне как раз сказал, что, когда он похоронил жену, он помнит чувство того, что мир вокруг тебя стал черно-белым на несколько месяцев. Это было, по-моему, единственное конкретное, что мне сказали.

http://pravmir.ru/tserkov-i-obshhestvo-t...

Мне близок такой выход: нужно больше доверять. Это дает хороший результат. Если появляется человек, которому интересно что-то организовать, у него есть здравое видение, которое он может четко сформулировать, я стараюсь поддержать такое начинание. В организации наших приходских мероприятий я принимаю минимальное участие. Можно сказать, не участвую. Конечно, иногда бывают странные предложения, к которым не лежит душа. Или человек вызывает определенную настороженность. Тут нужен отбор. И когда я уже благословляю, я немножечко контролирую и чуть-чуть присматриваю: все-таки ответственность-то лежит на настоятеле. Конечно, бывают и ошибки, и недоразумения. Но на них мы стараемся учиться и делать правильные выводы. Священник и прихожане: дружба или дистанция Епископ Пантелеимон Священник, безусловно, может дружить с прихожанами, но не должно быть никакого панибратства и фамильярности, обязательно должна быть дистанция. В дружбе с прихожанами важно различать душевность и духовность. В общении, дружбе с мирянами может быть душевность, но она не обязательна. Были и есть прекрасные пастыри, у которых душевности нет совсем, они строгие и сдержанные. Если же у пастыря есть душевность в отношении к духовным чадам, прихожанам, духовное должно преобладать. Душевность без духовного отношения в дружбе с прихожанами для пастыря неприемлема, особенно если речь идет о духовных чадах-женщинах. Протоиерей Виктор Музыкант Дистанция, конечно, всё равно есть. Так проще. Я порой замечаю: когда люди переходят какие-то границы и отношения становятся слишком дружескими, то сказать что-то твердо – что человек неправильно поступил, что здесь вот так нужно сделать и т.д. – мне становится неудобным. Я становлюсь слабовольным, вырастает некое человекоугодие. Поэтому для меня лучше держать дистанцию, чтоб было легче и сказать, и поправить. Протоиерей Алексий Батаногов Конечно, дружить можно. Христос в Евангелии говорит апостолам: «Вы друзья Мои» ( Ин. 15:14 ). Но думаю, вопрос заключается в другом. Священник должен быть открыт к своим прихожанам, но, как мне кажется, это не значит, что он должен вместе с ними играть в футбол или волейбол или вместе плавать в бассейне. Должна быть какая-то дистанция. Я слышал об этом от опытных пастырей и духовников и сам интуитивно так чувствую.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Протоиерей Вадим Агутин К Причастию призываю приступать чаще, особенно находящихся в болезнях и скорбях. Протоиерей Алексий Батаногов В нашей общине причащаются часто. Конечно, есть разные люди и обстоятельства. У нас есть прихожанин, который регулярно бывает на службе, но 40 лет не причащался. Для него даже два раза в год – уже часто. И все-таки человек должен стараться причащаться не реже одного раза в месяц, чтобы была цепочка от исповеди к исповеди. А лучше – раз в две-три недели. Безусловно, я никого не понуждаю к частому причащению, не говорю об этом специально. Но если человек начинает вести духовную жизнь, он сам просит порой: «Я бы хотел чаще причащаться». Потому что видит свои страсти и проблемы, возникающие из-за страстей, и нуждается в помощи. Самое редкое, что я позволяю себе сказать, если чувствую, что человек несобранный: «Старайтесь, может быть, раз в месяц, если у вас получится». Катехизация и воскресные школы для взрослых Епископ Пантелеимон В наше время все люди грамотные, у всех есть возможность обо всем прочитать, узнать самостоятельно. Многие занимаются самообразованием, особенно во время пандемии, потому что онлайн-формат позволяет учиться, не выходя из дома. Зависимость образованности от проповеди или беседы со священником стала меньше, чем в те времена, когда большинство людей не умели читать и без разъяснений священника оставались невежественными в вопросах веры. Сейчас в интернете можно не только прочитать, но и послушать проповеди, беседы, лекции видных богословов, посмотреть записи бесед с известными старцами. Но всё это не может заменить живого общения с духовником. Люди хотят не только послушать чей-то интересный рассказ на духовную жизненно важную тему, но получить ответы на свои вопросы. Нужен именно диалог. Он знакомит пастыря с его чадами, их проблемами, переживаниями, а духовным чадам помогает лучше понимать духовника, уточнить для себя то, чему он учит, сопоставить это знание со своим внутренним опытом. Даже если на приходе нет запросов «снизу», священнику нужно позаботиться о катехизаторских занятиях, которые могут проходить в разной форме: курсы по определенным темам, чтение Евангелия, изучение богослужения, лекции или свободные беседы с ответами на вопросы, а сейчас, во время пандемии, это могут быть онлайн-встречи. Все зависит от желаний и интересов священника и от запросов людей. Кроме того, у священника есть возможность в каждой проповеди просвещать людей. Главное – говорить именно о Благой Вести, о Христе, объяснять Его слова, основываясь на Священном Предании.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название доклада связано с недавно опубликованным трудом А.В.Муравьева «Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V–VI в.» . В своем сочинении Алексей Владимирович указывает на наличие двух христианизаций периферии античного мира (Картли, Армения, Аксум). В своем выступлении иерей Алексий пытался доказать существование помимо этих двух еще и «нулевой» христианизации. Её проводниками были гетеродоксальные движения, в основном принадлежащие к иудеохристианскому направлению. Программа секции «Античное христианство»: Серия ежегодных конференций посвящена памяти академика Сергея Александровича Жебелева (1867–1941) — известного специалиста в области античной истории, эпиграфики и археологии, профессора Ленинградского государственного университета. Приоритетными темами конференции стали проблемы античной государственности, античная общественно-политическая мысль, культура и религия античного мира, история науки об античности на Западе и в России. В докладах освещается история всего античного мира — зона Балканского полуострова и Эгейского моря, Италия, Средиземноморье и периферия античной цивилизации — древние кельты, германцы, древний Восток. В мероприятии традиционно принимают участие как ведущие ученые России, так и молодые начинающие исследователи, для которых «Жебелевские чтения» становятся хорошей научной школой.     Written by admin - 29.10.2020 - 1198 Views Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/zhebel/

Только не оценят этой жалости заморские державы, а скорее с брезгливостью отнесутся к нашей «доброте» и «щедрости» как к недостойному в «приличном» демократическом обществе юродству и в очередной раз руками наших земляков - компрадоров обчистят наши карманы. Остается только удивляться наивности наших соотечественников, уверовавших в «общечеловеческие ценности», которые не что иное, как агитка сродни коммунистическим лозунгам. Правда, в наивность Жириновского поверить трудно. Тут вспоминается булгаковский управдом, готовый отдать шведам Кемскую волость, не свое же, вот и не жалко. Так что готовность расчленять и раздаривать земли своих отцов это признак не доброты, а отсутствия чувства родины, равнодушия к своим святыням, словом, признак «Иванов, не помнящих родства». Приходится признать, что японцы в этом отношении для нас почти недосягаемый образец. Итак, какой же урок мы должны извлечь из произошедшего? Для преодоления нашего перманентного катаклизма нам необходимо сплотиться вокруг наших национальных святынь, созидать разрушенное и собирать расточенное Веру Православную, без которой нет и не будет ни Святой Руси, ни Великой или даже просто благополучной России. Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/19/st...

Протоиерей Алексий Масюк, настоятель Свято-Пантелеимоновской церкви в Удельной (Санкт-Петербург), специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Русский Крест с мрачной неотвратимостью нависает над страной» Уж извините, но батюшка несколько запоздал - русский крест наступил году в 96-м, когда умирало от болезней, голода, алкоголя и наркоты по 2 милн. человек! И ныне график смертности по-прежнему выше графика рождаемости. Только что стали " меньше " умирать - " всего " по 500-700 тыс. человек... А то, что за 9 лет население уменьшилось " всего " на 2 млн., легко покрылось замещающей миграцией, перед которой власти открыли двери очень широко. Во-вторых, даже не знаю, можно ли вообще верить этой переписи, поскольку: а) официально сказано, что около 1 млн.чел. отказались от переписи; б) приписки и подтасовки бланков были заурядным и широким явлением. Сын, участвовавший в этом рассказывал, что на участке пачками заполняли бланки вместо живых людей. Без сомнения, это была массовая подтасовка. И, наконец, главные выводы этой переписи, еще впереди - по национальности. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/30/ru...

Любил старец порядок, любил он внешнюю и внутреннюю чистоту, сам ее соблюдал и учил этому других. Особенное тяготение к нему имели воспитанники и студенты духовных школ. Они старца просто-напросто осаждали. Не давали ему никакого покоя, никакого прохода. Ведь сколько у них разных вопросов, скорбей, волнений! Решиться идти по духовному пути, да еще быть священником в наше туманное, тревожное время – дело совсем не легкое. А тут еще неудачи в учебе: то по грамматике славянского языка получил семинарист «двойку», то по догматике ничуть не больше, то по пению – нет слуха, следовательно, тоже «два». Вот с этими всеми скорбями и бегут ребята к схимнику Алексию, выкладывают ему свои переживания, нужды. Старец понимал своих юных друзей, он знал прекрасно, на что идут эти молодые люди, что их ожидает в будущем, какой крест, может быть, кровавый, готовится им на жизненном пути. Потому он и относился к ним с особой любовью, отеческим вниманием, а главное – горячо молился за них. Вспоминается одно его краткое, но страшное предсказание. Оно было вызвано поведением одного семинариста, который, находясь в составе студенческой десятки, вел себя на клиросе как-то развязно и непристойно. Видя его «не блестящее» поведение, один монах сказал об этом схиигумену Алексию, который проходил мимо клироса. Старец кротко посмотрел в сторону семинаристов и тихо сказал: «Не брани их, не надо. Они ведь учатся на великое горе…». Когда мне сказали об этом, я был поражен словами старца и в душе своей грешной был недоволен, что он так резко и устрашающе говорит об учащихся. Мне казалось, что надо было бы ободрять учащихся на тяжелом пути и отеческим словом воодушевлять их, а тут совсем наоборот: старец устрашает своим пророчеством об их будущем горе. Но ведь, по существу, пастырский подвиг есть мученичество. Вот старец Божий и имел в виду, что будущее у этих молодых людей горькое, трудное и многострадальное. Предо мной старая групповая фотография 1953 г. На ней отец Наместник и некоторые из братии. С правой стороны от отца Наместника четвертым сидит схиигумен Алексий. На нем вся схимническая одежда. Смущен он, озадачен и как-то неловко сидит в кресле. Послушание: приказали – вот и пришел. Монашеское ведь дело. Что скажут, куда пошлют – пойдешь. Конечно, заставили – и как он неудобно, неуютно чувствует себя перед объективом фотоаппарата! Кроткая и нежная душа! Точно дитя малое смущается пред лицом взрослых, так он чувствует себя неловко за этим мирским незадачливым занятием. Да разве бы он стал фотографироваться? И зачем ему все это? Так говорит вся его фигура, выдает весь его внешний вид. Но как ни трудно тогда было фотографироваться отцу схимничку, а нам теперь очень приятно посмотреть на него. Посмотреть, умилиться душой и озариться светлыми о нем воспоминаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Хрущева... которыя с необычайной силой, неотразимой логикой и глубокой заботой о жизни и процветании человечества изложены на 15 сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Сам Бог мира да освятит во всей полноте всех людей, сеющих семена добра и правды ( 1Фес. 5, 23 )». И так каждый раз, когда возникает какое-либо международное событие или осложнение, Московский Патриарх выступает в защиту своего коммунистического правительства. Он очень обезпокоен соглашением Европейских государств для самозащиты от нашествия большевиков, вооружением западной Германии. Он одобряет советскую интервенцию в Чехию для подавления тех проблесков свободы, которые обнаружились в этой стране. Он безпокоится о судьбе греческих коммунистов, притесняемых греческим правительством. Он озабочен вопросом о скорейшем выводе американских войск из Вьетнама, чтобы дать возможность большевикам поработить эту страну и распространить свою власть на всю Азию. Единственно, о чем молчит Московский Патриарх: о рабском положении русского народа под пятой безбожной власти, о неумолкающей антирелигиозной пропаганде в Советском Союзе, о воспрещении там распространять Св. Евангелие и святыя иконы. Московский Патриарх уже много лет прославляется советской властью, как «выдающийся борец за мир». На самом деле эта борьба за мир Московской Патриархии есть позорное и постыдное соучастие ея в преступлениях советской власти, направленных против свободных пока еще народов мира. В 1967 году, а также в июле месяце настоящего года в Троице-Сергиевской Лавре в течение четырех дней, яко бы по приглашению Московского Патриарха, происходила конференция представителей всех религий в СССР «за сотрудничество и мир между народами». На эту конференцию приехали из заграницы в том числе и из Америки 122 религиозных деятеля из 38 стран. Открывая конференцию, Патриарх Алексий сказал: «Жажда мира и братства свойственна людям от природы и наш религиозный долг, наше человеческое сознание побуждает нас возгревать эти врожденныя чувства и стремиться бороться со всем тем, что стоит на пути их осуществления в повседневной жизни народов, со всем тем, что в наши дни служит источником международного напряжения, что создает очень сложную обстановку в мире».

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Протоиерей Алексий Батаногов Мне очень близко то, что говорил о выгорании владыка Пантелеимон (Шатов): когда ты на энтузиазме, когда тебе всё хочется и всё радостно, когда всё «на ура» – это пока еще не служение. Оно начинается, когда тебе уже тяжело, но ты себя принуждаешь. В этом случае радость бывает больше той первой радости энтузиазма. Если какая-то внешняя активность человека угаснет – это вообще не страшно. Главное – не деятельность человека, а его духовная жизнь. Главное, чтобы человек не ушел из Церкви. Из того, что происходило у нас, я ничего не могу назвать разочарованием. Есть ошибки, есть опыт – всё это не причина разочаровываться. Но вот если целью жизни станет сама деятельность – тогда разочарование будет неминуемо . Протоиерей Николай Абрамов Бывает. Недавно ушел у нас человек, мы тяжело переживали. Но все-таки если человек воцерковлен, мы за него спокойны. Некоторые замечательные люди, которые от нас ушли, сейчас занимаются другими церковными служениями – и слава Богу! Конечно, нам бы хотелось, чтобы все были с нами, но жизнь всё расставляет на свои места. Как и у человека, у каждой общины есть свой масштаб, своя мера. У нас 70 добровольцев – это наша мера. Если бы это организовывал не я, а кто-то другой, более активный, у него было бы, например, 500 человек. Мы стараемся, что можем – то делаем, поэтому к уходам из деятельности относимся спокойно, если и переживаем, то смиряемся. У нас в городе появляются и другие приходы, которые становятся центрами милосердного служения, там есть свои вдохновители. Будут разные полюса в мире милосердного служения, это же хорошо! А чтоб выгорание… Есть не столько выгорание, сколько духовно-органичное изменение человека. Скажем, он все время был рядом с нами, участвовал во всем, а потом раз – ушел в затвор, стал меньше с нами общаться. Такой у него наступил период: стало сложно делать то, что делал раньше. Я бы назвал это не выгоранием, а просто личным развитием жизненного пути человека. Жизненный путь зависит от Господа и от тех или иных качеств самого человека, и мы уважительно к этому относимся. Мы благодарим человека за то, что он у нас потрудился, стараемся сохранить добрые отношения и найти ему замену. Может быть и так, что сейчас человеку тяжело чем-то заниматься, а потом он немножко отдохнет – и все равно останется нашим единомышленником и доброжелателем. Ведь для души человека совершать милосердное служение так же естественно, как дышать.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010