Начался прием заявок на всероссийский конкурс помощи бездомным имени Надежды Монетовой 7 сентября 2023 г. 14:00 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявил о начале приема заявок на участие в девятом всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Заявки принимаются до 9 октября 2023 года. К участию в конкурсе приглашаются представители добровольческих движений, сотрудники общественных, государственных и религиозных организаций, помогающие бездомным. Премия организована в память о молодой женщине Надежде Монетовой, которая после жизни на улице нашла в себе силы вернуться в общество и начать жертвенное служение бездомным людям. Надежда Монетова была сотрудницей православного движения «Курский вокзал. Бездомные, дети». Она трагически погибла в ночь на 20 марта 2012 года. Победителя конкурса определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Верейским Пантелеимоном . Среди критериев для определения победителя — достижение значимых результатов при реализации проектов помощи бездомным и общий стаж работы в этой области. Победитель получит премию 100 тысяч рублей и нагрудный знак. Первым победителем конкурса в 2013 году стала  Вера Костылева , организовавшая в Архангельске приют для бездомных. В следующем году конкурс выиграл  Александр Пушкарев   руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году победил  Константин Ветренко , он создал в Хабаровске мобильную службу помощи бездомным «Автобус милосердия», высокопороговый приют, низкопороговую ночлежку и проект профилактики бездомности «Путь Домой». В 2016 году конкурс выиграл  иеромонах Антонин (Напольских)  — руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году премию получил настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области  протоиерей Алексий Ботвинков , руководитель приюта для бездомных и людей с инвалидностью, рассчитанного на 100 человек. В 2018 году лауреатом премии стал  протоиерей Роман Хабибуллин , настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, создатель приюта для бездомных людей, на протяжении 19 лет координирующий приходскую помощь бездомным. В 2019 году премии был удостоен врач-нарколог, создатель центра помощи бездомным «Милосердие» в Тюмени  Андрей Якунин . В 2021 году премию получил директор общественно-церковного приюта для бездомных людей «Теплый прием» в Химках  Илья Кусков , он помогает бездомным с 1998 года. В 2022 году премию получил Виталий Курдеко , создатель церковного медико-социального проекта «Автобус милосердия» в Санкт-Петербурге.

http://patriarchia.ru/db/text/6057232.ht...

Директор православного приюта «Никита» сообщает о новой угрозе закрытия православного приюта 27 апреля 2007 г. 14:16 Москва, 27 апреля. Директор православного приюта «Никита» в Павлово-Посадском районе Московской области игумен Амвросий (Шевчук) выразил обеспокоенность судьбой этого заведения в связи с возобновлением проверок со стороны прокуратуры. «Местной прокуратурой опять организованы проверки в приюте. Проверяются фамилии, кто ведет занятия, когда были экскурсии, на каких автобусах возили детей и так далее», —  заявил отец Амвросий «Интерфаксу» в пятницу. По его словам, причину проверок в прокуратуре не объясняют. Запросы направляются по телефону и по факсу. «В комитете по делам несовершеннолетних нам сказали, что прокуратура может выехать на место проверки, лишить наших матушек опекунства и забрать детей», — отметил собеседник агентства. Две недели назад пресс-секретарь губернатора Подмосковья Андрей Барковский сообщил «Интерфаксу», что все претензии к приюту «Никита» со стороны областных властей сняты. Он напомнил, что в свое время претензии к приюту были у министерства образования Московской области и у регионального отделения Роспотребнадзора. Незадолго до это в приюте побывал и.о. губернатора Подмосковья Алексей Пантелеев и сам убедился в том, что условия, в которых живут воспитанники этого заведения, нормальные. Ранее сообщалось, что приют «Никита», существующий уже 13-й год, оказался под угрозой закрытия: в начале февраля представители санитарной службы обнаружили, что в нем не хватает унитазов, моечных ванн для посуды, а также нашли ряд других нарушений. В тот же день райсуд рассмотрел дело о нарушении санитарных правил и вынес руководителю приюта предупреждение. В свою очередь районная прокуратура сочла, что деятельность приюта должна быть приостановлена на срок до 90 суток. В защиту «Никиты» выступили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , курирующий подмосковные приходы, «Справедливая Россия», правозащитный центр Всемирного русского народного собора . Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/232830.htm...

Для меня, как и для многих священников и мирян нашего благочиния, уход отца Дионисия — настоящая утрата. Протоиерей Алексий Уминский Познакомился я с ним 25 лет назад, и сначала, когда мы его еще не узнали, он казался нам строгим, сухим чиновником Патриархии, очень собранным, аккуратным, дотошным. Со временем начали открываться важные, незаметные с первого взгляда вещи: очень серьезное человеческое отношение к людям, часто – снисхождение к их слабостям. Отец Дионисий относился к послушанию благочинного не формально, а очень живо, — это было его настоящее церковное служение. Каждого священника благочиния он очень хорошо чувствовал и понимал, как с кем говорить, на что обратить внимание, где, может быть, на что-то закрыть глаза, где что-то не заметить. Где-то, наоборот, поддержать, подсказать. За эти годы для многих священников он стал просто хорошим товарищем, к которому можно было обратиться в любой момент за советом: как будет правильно, как неправильно, что делать. Причем к нему обращались в самые непростые моменты, когда действительно не у всякого спросишь, не ко всякому обратишься, в том числе если речь идет о внутрицерковных отношениях, когда что-то смущает, и ты не знаешь, как правильно поступить или как к этому отнестись. Отец Дионисий очень тонко и тактично мог выслушать и дать хороший совет. Да, это настоящая утрата старшего товарища. Я знаю, что есть люди, которые были ему по-настоящему близки, которые знали его гораздо лучше, чем я. Но все то, что я знаю об отце Дионисии, говорит о нем как о настоящем и очень добром священнике. Именно по его благословению я составил молебен «О нищих, бездомных, безродных». Отец Дионисий был очень чуток ко всем вопросам, которые касаются социального служения Церкви, близко к сердцу воспринимал приходское движение, которое связано с помощью в адрес незащищенных людей, в том числе бездомных. Отец Дионисий вообще очень глубоко вникал во все ситуации приходской жизни. Когда узнавал, что у прихода есть какая-то новая инициатива, всегда лично пытался в этом разобраться и свой приход вовлечь в эту инициативу. Наш приход тогда занимался созданием проекта «Ангар спасения», который в конечном итоге заработал при Отделе социального служения Московской Патриархии по благословению епископа Пантелеймона. И вот тогда отец благочинный благословил составить молебен о помощи бездомным. Отец Дионисий стал инициатором создания новой иконы новомучеников

http://pravmir.ru/ya-monah-i-smerti-ne-b...

На днях ученики Марины Андреевны обсуждали будущее альманаха «Альфа и Омега», и поняли очень ясно, что такого уровня редакторского мастерства, эрудированности, глубины знания и понимания искусства, иконописи, языкознания, литературы и главное – умения работать с текстом и с автором — сегодня не найти. Признали это не кто-то, а кандидаты и доктора наук, блестящие публицисты и главные редакторы. Христолюбица Марина Андреевна. Отец Алексий Уминский, причащавший ее часто в последние месяцы, рассказывал, как она пребывала уже почти без сознания. И только к Причастию словно оживала. Марина Журинская: Без московской ругани Почему они все ушли так рано? Маржана – в 13 лет. Толик и Юля – в 42 и 41. Сегодня – 7 лет как не стало иеродиакона Пантелеимона (Шустова) , умершего в 28 лет. Марина Андреевна — за 70 – а ведь это тоже слишком рано. Мы не записали с ней собрание сочинений и воспоминаний (правда, она отказывалась, говоря, что слишком хорошо все помнит), пустует ее колонка на Правмире, запылилась страничка с цацками и бряками… У Маржаны впереди была вся жизнь. У Анатолия и Юли – половина жизни – маленькие дети, любимые семьи, нереализованные огромные планы и очень нужные дела. Мы – родные – все останемся навсегда какой-то частью души (конечно, очень большой частью) в этом закончившемся 2013 – последнем году рядом с самыми нашими дорогими и лучшими. В чем смысл этих ранних уходов? В чем смысл жизни, которая обрывается так рано? В чем смысл того, что молодая девушка Оля ушла с хорошей работы сиделкой к новорожденной девочке, больной раком, а стала ей мамой. Маруся не дожила до года, но умерла самой любимой девочкой, твердо зная, что у нее есть самая любящая мама. А Оля потом вышла замуж и вместе они усыновили мальчика с неизлечимым синдромом Дюшенна и девочку с синдромом Дауна . В чем смысл этих поступков? Для чего совершать такие бессмысленные, казалось бы, вещи. Для чего вообще жить, если все умрут? Может быть смысл жизни – в любви? В любви, у которой нет органа в нашем организме, мы не знаем место, где находится в нас любовь, и этот орган не может остановиться, в нем не возникнет тромб или неправильное деление клеток. Человека нельзя свести к сумме его биологических функций. Мы – что-то совсем другое – больше нашего сердца, легких и мозга. И это то, что не может исчезнуть.

http://pravmir.ru/v-chem-smysl/

Двустранният дневен ред на отношенията между църквите се допълва от въпросите на междуправославното сътрудничество, междуцърковните връзки, в това число и с Римокатолическата църква, древните Източни църкви, Англиканската, Старокатолическата и други инославни църкви, православното участие в икуменическото движение, най-вече на платформата на Световния съвет на църквите. Каналите за общуване и държавният контрол Контактите между двете патриаршии, кореспонденцията между тях се гледат под лупа от държавния Съвет по делата на Руската православна църква, впоследствие – Съвет по делата на религиите. От гръцка страна контрол над преписката се осъществява от посолството на Гърция в Москва. Междинните инстанции, през които минава писменото общуване на двата патриаршески престола, не само че забавят съществено скоростта на обмяната на мнения и взаимното споделяне на информация, но и в много случаи водят дотам, че писмата не стигат до своите адресати. Например, процесът на предаване на списъците на монасите на Руската православна църква, които трябва да попълнят състава на монашеската община на руския манастир Пантелеймон на Света Гора, заема повече от две години (от октомври 1963 г. до декември 1965 г.), а писмото на Патриарх Алексий до Патриарх Атинагор, засягащо перспективите на диалога на Православната Църква с древните Източни църкви, изпратено от Москва на 5 август 1965 г., не е получено във Фенер и през януари 1966 г. Вместо заключение Отношенията на Москва и Константинопол през 1960-е – началото на 1970-те се определят от дневния ред на работата по свикване на бъдещия Събор на Православната Църква и в този контекст от подготвителните предсъборни мероприятия и срещи, от контактите с Римокатолическата църква, европейските християнски църкви, от икуменическата дейност в рамките на Световния съвет на църквите. Демонстративно доброжелателни, тези отношения изхождат от интересите на едната и другата страна. Понякога тези интереси, засягащи най-вече юрисдикционната принадлежност на църковните структури в диаспората, отношението към разколите, влизат в противоречие и довеждат до конфликти, както става в случая с предоставената от Московската патриаршия автокефалия на Американската православна църква.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

Старец молился не так. Все его возгласы и молитвы, произносимые слабеющим, слегка хрипловатым голосом, не несли вообще никакой эмоциональной окраски. Поразительная простота, с которой Папа Герасим возносил свои молитвы, превращала их в искренний сердечный разговор двоих — старца и Бога — где его второй Участник, незримо присутствовавший в алтаре, ощущался настолько явственно, что мне хотелось заглянуть туда, за алтарную преграду, в надежде увидеть… Я думаю, вы сами догадываетесь Кого. Старец служил, и в маленькой скитской церкви ощущалась такая концентрация Любви, что, казалось, сердце не выдержит того умиления, которое переполняло и охватывало все мое существо. Я оглядел сослужащих с Папой Герасимом отцов Флавиана и Никифора, молящихся рядом со мною монахов, и по их светящимся лицам и влажным глазам понял, что и они испытывают нечто схожее с моими ощущениями. Слава Богу! Значит, я не свихнулся и не впал в прелесть! Слава Богу! Это просто Господь в очередной раз одарил меня Своей несказанной Любовью! Слава Богу! Этот дивный дар благодати я навсегда сохраню в своем сердце. Слава Богу! Причастились все. Сразу после трапезы прикатившие на все том же «лендровере» греческие монахи увезли Папу Герасима в Великую лавру, перед отъездом он попрощался с каждым по отдельности, со мной тоже. — Лешенька! — Старец посмотрел мне в глаза своим внимательным, исполненным отеческой заботой взглядом. — Ты только помни, что бы тебе ни пришлось пережить и увидеть, все это есть только — Его — к нам, грешным, неисчерпаемая Божественная Любовь! Что бы ни случилось! Богу виднее! Доверяй Ему, Алексий! Старец улыбнулся, крепко сжал мою, подставленную под благословение ладонь, и в его улыбке вновь мелькнули незабываемые черты «монаха» Феологоса… — Ну, уж на этот раз, батюшка, мы просто обязаны посетить мельницу преподобного Силуана! — начал я «наезд» на своего духовника, когда мы, взрывая пыль колесами любимого пикапа по дороге от скита к Пантелеймону, вновь приблизились к проглядывающей сквозь листву справа старой черепичной крыше неработающей мельницы.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Из Новгорода, 1719, октября дне 18. 120 В конце ноября, посылая в Петербург своего стряпчего Качалова по своим делам, преосвященный просит ему у Макарова покровительства. 6. – Преизящнейший и высокодостохвальный господин, господин и щедрый благотворитель Алексий Васильевич. Человеколюбное убо вашея пречестности к нам смиренным благоприятство воспоминающие, с упованием и ныне молим и просим ваше высокодостопочтенное изящество благоволи пожаловати к сему письмоподателю, посланному от нас для нужднейших отправлений, дому Премудрости Божей стряпчему Качалову, паки милосердие свое снисходительне явити и в просимых чрез него требованиях, предстательством своим подавая руку помощи, богоугодное дому святому добродейство сотворить. За что примеши от Господа в возмездие неувядаемый славы венец во царствии небеснем. Чесого вседушевне желающе, пребываем всенадежде. Вашего изящества достодолжный богомолец Аарон, епископ Карельский и л. В Новграде 1719.Янворя дне 30. 121 В самом начале 1720 года преосвященный Аарон повторил свою челобитную Петру о приписке к Юрьеву монастырю подмонастырских деревень. Эта 7 челобитная буквально повторяла январскую челобитную 1716 года (напечатана выше,1), но число деревень, вместо трех, было уже пять. Прибавились „деревня Батурино в полуверсте и деревня Хлевища от монастырского скотского двора в версте“. Заканчивалась эта новая челобитная так: „А дворового числа в тех вышеозначенных деревнях по переписным книгам 710-го году – в деревни Пантелеевых Горках два двора, в деревни Ушков два двора, в деревни Рощеп три двора, в деревни Батурино один, в деревни Хлявищах два двора, всего десять дворов. Которых об отдаче для вышеобъявленных случаев к тому Юрьеву монастырю в прошлом 716-ом году били челом тебе, великому государю, а челобитную подавали правительствующему сенату мы, богомольцы твои, токмо без именного вашего царского величества указу по тому челобитью определение не получено. Всемилостивейший государь просим вашего величества, да повелит державство ваше оные предъявленные деревни для вышеозначенных нужд и оскудения отдать к Юрьеву монастырю в вотчинное владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Открыт прием заявок на всероссийский конкурс помощи бездомным людям Москва, 2 августа 2019 г.      Синодальный отдел по благотворительности объявил прием заявок на участие в конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой, сообщает Диакония.ru . На соискание Премии Надежды Монетовой, могут быть выдвинуты церковные социальные работники, сотрудники и волонтеры православных, общественных и государственных организаций, которые помогают бездомным людям. Заявки принимаются до 18:00 30 сентября. «Это премия проводится в 6-ой раз. За это время в конкурсе приняли участие более 70 представителей проектов по помощи бездомным, и это свидетельствует о том, что премия приобретает вес и становится авторитетной. В конкурсе участвуют и те, занимается системой помощью бездомным людям много лет, и те, кто только начал помогать, –отметила руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности и член оргкомитета Премии Ирина Мешкова. –Участвовать мы призываем всех, кто помогает людям без крыши над головой. Это отличная возможность осмыслить то, что уже сделано, и лучше понимать, куда надо двигаться. Участие в премии  –  некая точка осмысления своей работы, что уже является наградой для внутреннего развития». Ежегодная премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по благотворительности в 2013 году. К участию в конкурсе приглашаются социальные работники приходов, участники волонтерских групп, а также сотрудники государственных и общественных организаций, которые помогают бездомным людям. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном. Лауреату премии будет вручен памятный нагрудный знак и денежная премия в размере 50 000 рублей. На сайте Синодального отдела по социальному служению в разделе гранты опубликованы анкета для участников и положение о конкурсе. Заявку необходимо направить до 18 часов 30 сентября. Первым победителем конкурса имени Надежды Монетовой в 2013 году стала социальный работник Вера Костылева, создавшая в Архангельске церковный социальный приют. В 2014 году конкурс выиграл Александр Пушкарев – руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году – руководитель хабаровской церковной организации «Милосердие» Константин Ветренко. В 2016 году победителем конкурса стал иеромонах Антонин (Напольских) – руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году в конкурсе победил настоятель  храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков, руководитель приюта для бездомных и инвалидов, рассчитанного на 100 человек.  В 2018 году лауреатом Премии стал протоиерей Роман Хабибуллин, настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, руководитель приюта для бездомных людей. Он на протяжении 17 лет координирует на приходе помощь бездомным.

http://pravoslavie.ru/122835.html

Начался прием заявок на участие во всероссийском конкурсе помощи бездомным Москва, 20 августа 2018 г.      Синодальный отдел по благотворительности начал прием заявок на участие во всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой, сообщает Диакония.ru . В нем могут принять участие социальные работники церковных и светских организаций, помогающие людям без жилья. Заявки принимаются до 18.00 30 сентября. «Нам хочется поддержать тех, кто уже помогает бездомным, и вдохновить тех людей, которые только начинают эту работу», - рассказала руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова. Ежегодная премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по благотворительности в 2013 году. К участию в конкурсе приглашаются социальные работники приходов, участники волонтерских групп, а также сотрудники государственных и общественных организаций, которые помогают бездомным людям. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном. Торжественная церемония награждения победителя пройдет на VIII Общецерковном съезде по социальному служению в Москве в конце октября. Лауреату премии будет вручен памятный нагрудный знак и денежная премия. На сайте Синодального отдела по социальному служению в разделе конкурса опубликованы анкета для участников и положение о конкурсе. Заявку необходимо направить до 18 часов 30 сентября. Первым победителем конкурса имени Надежды Монетовой в 2013 году стала социальный работник Вера Костылева, создавшая в Архангельске церковный социальный приют. В 2014 году конкурс выиграл Александр Пушкарев – руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году – руководитель хабаровской церковной организации «Милосердие» Константин Ветренко. В 2016 году победителем конкурса стал иеромонах Антонин (Напольских) – руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году в конкурсе победил настоятель  храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков, руководитель приюта для бездомных и инвалидов, рассчитанного на 100 человек.   Надежда Монетова, в честь которой назван ежегодный всероссийский конкурс, была сотрудницей православного движения «Курский вокзал. Бездомные, дети». Она трагически погибла в ночь на 20 марта 2012 года. Напомним, что сегодня на территории России действуют более 4500 социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви. Помощь бездомным оказывают 95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия (мобильных пунктов помощи). 20 августа 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/115213.html

«От глада, мраза и погибели» — в Москве открылся «Ангар спасения» для бездомных Внутри палатки тепло, несколько бездомных уже греются, сидя на скамейках. «Ангар спасения» имеет мобильные душевые, биотуалеты и даже врачебный кабинет. 2 декабря, 2014 Внутри палатки тепло, несколько бездомных уже греются, сидя на скамейках. «Ангар спасения» имеет мобильные душевые, биотуалеты и даже врачебный кабинет. 1 декабря православная служба помощи «Милосердие» открыла отапливаемую палатку дневного пребывания для бездомных «Ангар спасения». «Ангар спасения» находится недалеко от Курского вокзала по адресу: Николоямская улица, во дворе дома 55. Еще с улицы во двор указывает табличка «Ангар спасения» — запутаться сложно. Во дворе забор из сетки рабицы, ворота и большая темно-синяя палатка. Наклонившись, входишь и в первую секунду полностью теряешься: внутри не просто просторно, а очень просторно, высокие потолки, светло, а главное – очень тепло. Епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, духовника службы «Милосердие», окружили журналисты, в краткой речи он объясняет, что в этом году «Ангар Спасения» имеет совершенно другие задачи, это уже не просто ночлежка для бездомных, но полноценный центр оказания социальной помощи людям, которые попали в беду: «Несмотря на то, что мы живем в 21 веке, несмотря на развитие высоких технологий, медицины, науки, есть люди, которые продолжают замерзать на улице страдать от голода, люди, которые оказываются выброшенными из обычной жизни. Именно поэтому «Ангар спасения» теперь будет работать иначе, не как ночлежка, а как центр оказания социальной помощи людям, которые нуждаются. Здесь будут помогать в оформлении документов, покупать билеты домой, думать над трудоустройством бездомных людей». Во дворе дома 55, и в самой палатке «Ангара» собралось уже несколько бездомных, и протоиерей Алексий Уминский начинает служить молебен, необычный, особым чином – о бездомных. В прошениях звучат удивительные слова: «Еще молимся Тебе, Господу Богу Нашему, о еже призрети милостивым Твоим оком на рабы Твоя нищия, бездомныя и безродныя, и сохранить их во дни сия от глада, мраза и погибели.

http://pravmir.ru/ot-glada-mraza-i-pogib...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010