852 Определение премудрости Божией, находящееся в num. IV § 2, все буквально взято из § 141 lib. I Феофана. 853 Из семи возражений, приводимых здесь Сильвестром, последние четыре во всем своем составе (и в возражениях, и в ответах) буквально взяты из § 150 lib. I. 854 Первая половина параграфа 1-го составлена по §§ 152–154 lib. I Феофана, причем выражение: «praecipua voluntatis adjuncta» взято из § 152 lib. I, а выражение – «duo sunt: libertas et bonitos… vitium voluntatis argitur» буквально взято из § 153 lib. I. Первая половина § 3, где выясняются различные значения слов: «благо» и «благость», есть собрание буквальных выписок из §§ 158–159 lib. I Феофана. Примечание первое § 4 (где говорится о «принуждении» и «необходимости», как понятиях противоположных понятию «свободы») есть соединение двух буквальных выписок из § 154 lib. I Феофана. Примечание четвертое § 4 все есть буквальная выписка из § 155 lib. I (с ничтожными вариациями). Примечание шестое § 4 составлено по §§ 160–161 и 163 lib. I, причем выражение: «Deus re ipsa unicus, purissimus et simplicissimus actus est» и некоторые другие буквально взяты из § 160 lib. I, а выражение: «seclusa omni imperfection, hoc est… et sine access ullius mali» буквально взято из § 163 lib. I. Из возражений, приводимых в «полемической части» – в § 5, первое решается у Феофана в § 167 lib. I, причем фразы, находящиеся в ответе на это возражение: «Mali nomine ibi intelligitur bellum, vel similis calamitas paci opposita» и «bella et aliae calamitates non simpliciter… sunt enim plagae et mulctae humanorum scelerum» буквально взяты из § 167 lib. I; второе возражение опровергается в § 168 lib. I (седьмое и десятое возражение опровергаются у Феофана в § 136 lib. I). 855 Из доказательств жизни Божией, приведенных в § 1, четвертое доказательство буквально взято из § 172 lib. I. Параграф 3-й, где доказывается бессмертие Бога, составлен по § 172 lib. I, причем выражения: «ostendit ipsius aeternitas, simplicitas» и «singulara tamen Scripturae testimonia ex plurimis pauca haec eligimus» буквально находятся в том же параграфе Феофана. Находящиеся в § 4, шестое доказательство блаженства Божия и определение последнего буквально выписаны из § 175 lib. I. Выражение, находящееся в примечании к § 4: «per participationem, nimirum beati sunt, quod divinorum bonorum sunt participes» буквально взято из того же § 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Наконец, последнее возражение Халкидия стоикам заключается в том, что он приписывает им полное неумение разбираться во зле (172 – 175). Если судьба есть добро, тогда существует только одно добро и не существует никакого зла, что нелепо, поскольку зло реально существует. Если судьба есть зло, тогда существует только одно зло и нет никакого добра, что также нелепо, поскольку добро реально существует. Если судьба есть сразу добро и зло, тогда получится, что одна и та же субстанция одновременно создает и добро и зло (172). Если судьба не имеет власти творить добро, имея к тому желание, то она слаба и бессильна. Если судьба не имеет желания творить добро, но имеет власть творить добро, то это " вид какой то дикой и чудовищной зависти " . Если же ей не свойственно ни то и ни другое, то говорить это о судьбе было бы особенно бесчестно и позорно. Если же, наконец, у нее есть и желание и власть творить добрые дела, то в этом случае от нее происходит только добро; а откуда происходит зло, в этом случае остается неизвестным (173). Все эти нелепости остаются и в том случае, если мы будем понимать звезды как законы судьбы, а также и разум как фаталистический принцип (174 – 175). В заключение Халкидий утверждает, что стоическое учение о судьбе дает только возможность дурным людям оправдывать свои дурные поступки и быть пассивными в совершении добрых поступков (175). в) Третий основной раздел (176 – 190) рассуждения Халкидия о судьбе посвящен последним обобщениям понятия судьбы и представлению о ней в систематической форме. Сначала Халкидий занимается здесь иерархическим положением судьбы. Ей предшествуют еще два бога. Первый бог в точности обрисован на манер неоплатонического учения о первоединстве. Этот бог выше всего существующего и даже выше всего разумного, он ни с какой стороны и ни от чего, ни от кого неприкасаем, будучи сам не только всем, но и выше всего, даже выше молитв и похвалы. То, что является умом, то есть мыслящим и мыслимым, единораздельным целым, – это уже второй бог (176). В сравнении с этими двумя высшими богами судьба есть уже третий по достоинству бог. И в то время как второй бог не подчиняется никакому закону, потому что сам есть не что иное, как вечная осуществленность своего собственного закона, душа есть уже именно закон, поскольку она управляет тем, что ниже ума и что является внеразумным становлением, которое по этому самому уже нуждается в законе (177).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И мая, государь, в 27 день черной дьякон Мелетий, грек, в Калугу приехал, и по твоей великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя России самодержца грамоте велел я, холоп твой, ему Мелетию ехать к тебе великому государю после сей отписки, не мотчав того ж числа, а приехав в Семеновское, что от Москвы семь верст, велел дожидаться твоего великого государя указу, а без указу к Москве из Семеновского ехать не велел. XXVII. Возвращение в Москву иеродьякона грека Мелетия с письмами от вселенских патриархов к царю Алексею Михайловичу и приезд амасийского митрополита Космы. 30 Мая 1664 года 172-го Мая в 30 день к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя России самодержцу приехал от вселенских патриархов с письмами черной дьякон Мелетий грек, а с ним приехал бывший амасийский митрополит Козма для милостыни, и до указу его великого государя поставлены они в Семеновском, от Москвы в 7-ми верстах. И того ж числа великий государь указал черному дьякону Мелетию с письмами быти к себе государю к Москве, а митрополиту в Семеновском быть до указу. И того ж дня на вечер указал государь быти Мелетию, а в то время у государя был . . . . Газскому пополнее. 634 И чорной дьякон Мелетий к великому государю от вселенских патриархов привез и подал письма, а о чем они писаны и про то сказал: Тетрать в десть на александрейской бумаге в тафте алой, а в ней писаны правила за руками патриархов: цареградского, александрейского, иеросалимского и с прочими под писанными 20 рук архиереи и с клириками, которые им верны. Тетрать о том же за руками патриархов: цареградского, антиохийского, иеросалимского; тут же иеросалимский патриарх писал своею рукою некоторые вести. Епистолиа от александрийского патриарха к цареградскому патриарху о тех вышеупомянутых тетратех. Письмо что писал александрийской патриарх Паисий к цареградскому патриарху Деонисио, что он обрел деяние правды и к тем деяниям и руку свою подписал. Цареградского ж патриарха Лист к государыне царице и великой княгине Марии Ильичне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Большая Ордынка, 34» – самый ранний из известных нам списков сестер милосердия Марфо-Мариинской обители. В нем приводятся 50 фамилий, в том числе «Яковлева Варвара Алексеевна (уборщ[ица] ея выс[очества])» . Кстати, Варвара Яковлева, как это явствует из упомянутого документа, была не единственной «уборщицей» (келейницей) великой княгини. Кроме нее это послушание несли еще двое –мещанка города Воскресенска Московской губернии Е. П. Кузьминова и крестьянка Коломенского уезда Московской губернии А. С. Царькова. У казначеи обители В. С. Гордеевой также была своя «уборщица» – А. И. Руднева. В Списке сестер на 12 октября 1910 г.» названа 41 фамилия. Под 39 читаем: «Яковлева Варвара Алексеевна – мещанка г. Твери» Отсюда становится известно, из какого сословия и из какой местности она была родом. Среди документов, полученных Московской охранкой в ходе проверки проживающих в Марфо-Мариинской обители лиц, сохранилась переписка Московского охранного отделения с тверским полицмейстером и Тверской мещанской управой по поводу проверки факта выдачи паспортной книжки на имя тверской мещанки Варвары Яковлевой (см. публикацию, документы 1–3). 20 октября Тверская мещанская управа дала ответ: «Ею действительно была выдана паспортная книжка 13 января 1906 года 172 на имя Тверской мещанки Варвары Алексеевой Яковлевой, заявившей местожительство: Москва, Кремль, Николаевский дворец». Таким образом, живя в Твери, Варвара Яковлева была напрямую связана с московской резиденцией великокняжеской четы – Николаевским дворцом в Московском Кремле.   В списке 64 сестер милосердия Марфо-Мариинской обители по состоянию на 1911 г., хранящемся в «Деле Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении Московского градоначальника об охране ея императорского высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны» Варвара Яковлева указана как сестра милосердия. Она прибыла в обитель из Ялты 20 августа 1910 г. и на момент составления списка ей исполнился 31 год . Остается открытым вопрос: получила ли сестра Варвара свою фамилию при рождении или она была вдовой человека по фамилии Яковлев.

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010