Нередко описатели Синодального собрания при оценке древних переводов принимали в качестве эталона чтения синодального издания Библии, признавая его непреложный авторитет. Замечено также, что в отдельных случаях ошибки славянского перевода основаны на неверном восприятии греческого слова на слух, приходится допускать, что текст оригинала переводчик не видел, но слышал. Ср. такого рода ошибки в толковом переводе Песни песней, в составе толкований Григория Нисского : αδς «стыд» переведено сладъко ­­ δς; ρθημα «румянец» переведено благочислие ­­ ερυθμα; ρας (род. падеж) «красоты» переведено видиши ­­ ρ ς; τ (артикль жен. рода, дат. падеж) переведено живо ­­ ζ и т. п. (Алексеев 1988, с. 172). На сходные случаи слуховых ошибок из других областей славянского мира указывают Hansack (1975, р. 21), Thomson (1978, р. 116–117). Впрочем, за такими случаями может стоять просто плохое знание грамматики, выученной не в ходе обиходного освоения языка, а с учителем. Так в толковании на Иак. 5греч. ες τοσατην γ λαμπρτητα «в такое чтобы приводил сияние» передано на такои светлеи земли (РНБ, Пог. 30). Даже если в слове «вести» греческого оригинала допустить утерю альфы, отчего в переводе получилась «земля», останется без объяснения произвольное толкование всех грамматических форм оригинала. Складывается впечатление, что переводчик просто пытался связать между собою слова, лексическая семантика которых ему была в определенной степени известна. Впрочем, по остроумной догадке С. Франкли на (1988), некоторые из таких ошибок могут быть следствием внутреннего диктанта. Наконец, весьма обычным явлением оказывается восприятие имен собственных как нарицательных, и наоборот. Ср. в мефодиевском переводе Соф. 2пришелци судиам вместо «пришельци критскии», греч. προικοι Κρητν (Евсеев 1899, с. 360). В переводе Песни 8с МТ конца XV в. в народе ­­ (hamon «сонм, толпа»), тогда как правильно в другом, более древнем переводе с МТ въ балгамоне, в ОБ въ вееламоне (Алексеев 1981, с. 69). Нужно, однако, иметь в виду, что традиция буквального истолкования имен собственных имела значительное распространение в еврейской синагогальной практике, что связано с обилием эпонимических легенд в космологических и исторических частях Ветхого Завета, не чужда она была и христианской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

144 Чернов С. З. Сельские монастыри XIV–XV вв. на северо-востоке Московского княжества по археологическим данным//Российская археология. 1996. 2. С. 119–122. 145 Суворов Н. С. Заметки о мужеско-женских монастырях в древней России//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, издаваемый Н. Калачовым. 1860–1861. Кн. 4. СПб., 1862. С. 38–46 (посл, пагинации). 154 Веселовский С. Б. Исследования... С. 264. Подробнее о владениях Квашниных см.: Он же. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси. T. I. М.; Л., 1947. С. 192–202. 157 Веселовский С. Б. Топонимика на службе у истории//Исторические записки. Т. 17. М., 1945. С. 40. 160 Бурейченко И. И. К истории основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960. С. 19, 23. 172 Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. С. 214. Прим. 30. 175 См.: Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник. Пособие при решении летописных задач на время//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1917. Кн. 1 (260). 176 Бурейченко И. И. К вопросу о дате основания Троице-Сергиева монастыря//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 2. Загорск, 1958. С. 10–11; Он же. К истории основания Троице-Сергиева монастыря. С. 9–13. 193 Кучкин В. А. К датировке завещания Симеона Гордого//Древнейшие государства на территории СССР. 1987. М., 1989. С. 106. 197 Прохоров Г. М. Алексей (Алексий), митрополит всея Руси//Словарь книжников и книжности древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 26. 200 ПСРЛ. T. XV. Вып. 1. Стб. 121 – 124; Прохоров Г. М. Житие Алексея митрополита//Словарь книжников... Вып. 2. Ч. 1. С. 243. 203 Клосс Б. М. Избранные труды. T. II. Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI вв. М., 2001. С. 206; См. также: Кучкин В. А. Когда было написано Житие Софьи Ярославны Тверской?//Мир житий. Сборник материалов конференции (Москва, 3–5 октября 2001 г.). М., 2002. С. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

169. Телесность как категория русского религиозно-эстетического сознания (исторический аспект)//Русская культура и мир. Тезисы докладов участников II Международной научной конференции. – Нижний Новгород, 1994. – Часть I. – С. 84–86. 170. Эстетика византийского исихазма//Старобългарска литература. – София, 1994. – Кн. 27. – С. 51–68. 171. Künstlerische und Asthetische Aspekte in der Sophiologie Vater Sergi Bulgakows//Stimme der Orthodoxie. – Berlin, 1994. – N 4. – S. 26–30. 172. Эстетический космос Лосева//Начала. – М., 1994. – 2–4. – С. 224–232. 173. Художественно-эстетическая культура Древней Руси. XI-XVII века, [аннотация проекта]//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1. М., 1995. – С. 179–182. 174. Выражение невыразимого или иррациональное в свете ratio// Лосев Алексей Федорович. Форма. Стиль. Выражение. – М., Мысль, 1995. – С. 888–906. 175. ПОСТ-адеквации как одна из форм философии современного искусства//Парадигмы философствования. Вторые международные философско-культурологические чтения. 10–15 августа 1995. – СПб, 1995. – С. 273–279. 176. Неформализуемый гносис Оригена //Социальная философия и философская антропология. Труды и исследования. – М., 1995. – С. 103–125. 177. Икона//Русская философия. Словарь. Под общей ред. М.А.Маслина. – М., 1995. – С. 177–179. 178. Умозрения Павла Флоренского – венец православной эстетики//П. А. Флоренский и культура его времени. P. A. Florenskij е la cultura della sua ероса. Atti del Convegno Internazionale Universita degli Studi di Bergamo 10–14 gennaio 1988. – Marburg, Blaue Homer Verlag, 1995. – S. 381–397. 179. Эстетический космос Лосева//Лосевские чтения. Философия. Филология. Культура. К столетию со дня рождения А. Ф. Лосева (1893–1993). – М., 1996. – С. 109–115. 180. Аллегорическая экзегеза как феномен эстетического сознания// Библия в культуре и искусстве. «Випперовские чтения – 1995». Вып. XXVIII. – М., 1996. – С. 46–55. 181. Философия искусства Павла Флоренского//Священник Павел Флоренский . Избранные труды по искусству. – М., – С. 285–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ркп. опис.: Описание рукописей Саровской пустыни, 220 – 222. 127 (289). В этом описании есть неточности, которые исправлены мной при работе со сборником de visu. Переписка с Саввой Дмитриевым и митрополитом Афанасием – С Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – П «Видение» патриарха Никона – Д 20.РГАДА, ф. 27 (Разряд XXVII. Приказ Тайных дел), оп. 1, д. 140, ч. 9, л. 157 – 172. Грамота патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию. 1665 г. Полуустав, скоропись. Столбцы плохой сохранности: множественные механические повреждения бумаги, многочисленные следы гниения и порчи листов. Столбцы неверно пронумерованы. В начале имеется почти сгнивший фрагмент заголовка к переводу этого послания, написанный разными почерками и чернилами: «Перевод с греческого письма, что писал святейший кон патриарх Деонисию патриарху вселенскому Рима о себе, как возведен на патриаршеский престол ». Филигрань: «Кувшинчик» напоминает: Дианова, Костюхина 1988, 730 (1668). Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Я г. Санкт-Петербург 21.Архив ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66. Сборник. Рукопись составная: начала XVIII в. и конца XVIII в. 1°. 356 л. (лл. 307, 307 об., 308, 338, 339, 356 чист.). На л. 308 об. проба пера – начало (4 первых слова) послания патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию; на л. 350 об. две читательские записи: 11 декабря 1860 г. дьяка Алексея Уварова и 10 августа 1854 г. священника Сумского прихода Кемской волости Михаила Павловского. Часть сборника (л. 351 – 356) имеет собственную пагинацию и, вероятно, представляла собой самостоятельную тетрадь; была соединена с остальной частью сборника при переплете. Полуустав, скоропись (л. 351 – 356). Заголовки и начала киноварные. Переплет картонный; корешок кожаный. Филиграни: 1) «Герб города Амстердама» с литерами «AG» и тот же знак без литерного сопровождения типа: Дианова 1998, (1709); 2) (на л. 351 – 356 бумага синяя) «Герб города Ярославля» – тип 8 (1788 – 1794) по классификации С. А. Клепикова – Клепиков 1978, (1788), 1057 (1792), 1064 (1791, 1794), 1066 (1790).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Poincaré H., Méthodes nouvelles de la mécanique céleste, 1892 (reprint – N. Y.: Dover, 1957). Polkinghorne J., Belief in God in an Age of Science. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1998. Prestige G. L., God in Patristic Thought. L.: SPCK, 1955. Prigogine L, From Being to Becoming. N. Y.: Freeman, 1980 (русский перевод – И. Пригожин, От существующего к возникающему. М.: Наука, 1988). La redécouverte du temps, в L’Homme 28/4, 1988, 5–26. What Is Time? в Metaphysics as Foundation: Essays in Honor of Ivor Leclerc, eds. P. A. Bogaard and G. Treash. Albany: State University of New York Press, 1993, 285–294. Why Irreversibility? The Formulation of Classical and Quantum Mechanics for Nonintegrable Systems, в International Journal of Quantum Chemistry 53, 1995, 105–118. Prigogine L, Stengers L, Order out of Chaos. L.: Heinemann, 1984 (русский перевод – И. Пригожин, И. Стенгере, Порядок из Хаоса. М.: Прогресс, 1986). Russell R., Murphy J. N., Isham C. J., eds., Quantum Cosmology and the Laws of Nature. Berkeley, Calif.: Center for Theology and the Natural Sciences, 1996. Russell R. J., Stoeger W. R., Coyne G. V., eds., John Paul lion Science and Religion: Reflections on the New View from Rome. Vatican City State: Vatican Observatory, 1990. Sambursky S., Pines S., The Concept of Time in Late Neo-Platonism. Jerusalem: Israel Academy of Sciences and Humanities, 1971. Sandys J. E., A History of Classical Scholarship. 2 vols. Cambridge: Cambridge University Press, 1903–1908. Schmemann A., The World As Sacrament. L.: Darton, Longmann and Todd, 1966. Staniloae D., The Experience of God. Brookline, Mass.: Holy Cross Orthodox Press, 1998. Stoeger W. R., Ellis G. F. R., A Response to Tipler’s Omega-Point Theory, в Science and Christian Belief!, 1995, 163–172. Swinburne R., Argument from the Fine-Tuning of the Universe, в Modern Cosmology and Philosophy, ed. J. Leslie. N. Y.: Prometheus, 1998, 161–163. The Evolution of the Soul. Oxford: Clarendon, 1986. Temple D., The New Design Argument: What Does It Prove? в Science, Technology, and Religious Ideas, eds. Μ. H. Shale and G. W. Shields. Lanham, Md.: University Press of America, 1994, 127–139.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

H. Каптерев, Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. В 2-х томах. A. Lambrechts, Les Vieux-Croyants en U. R. S. S.//Irénikon, 59 (1986). P. 314–337. B. Marchadier, Raskol//DS 13 (1988). Col. 127–134 . W. Palmer, The Patriarch Nikon. London, 1871–1876. 6 vol. P. Pascal, Avvakum et les débuts du Raskol. Paris, 1938. P. Pascal, La personnalité dAvvakum//A. BLANE (ed.). The Religious World of Russian Culture. The Hague; Paris, 1975. P. 207–222. Архим. Павел, Краткое руководство к познанию правоты святой Церкви и неправоты раскола. Москва, 1894. V. Rochcau, Avvakum fut-il ип martyr?//Irénikon, 54 (1981). P. 351–373. D. Stiernon, Nicéphore Théotoke 11 (1982). Col. 208–214 . H. Субботин, Материалы для истории раскола. Москва, 1875–1895. В 9-ти тт. М. Зызыкин, Патриарх Никон . Варшава, 1931–1938. В 3-х тт. Русское мессианство N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 205–222: Messianisme et lhistoire. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. G. Guariglia, Il messianismo russo//Universale studium 47. Roma, 1956. G. Guariglia, Messianismo//EnFil III. Col. 530–532 . M. dHerbigny, Lavvenire religioso russo nel pensiero di Vladimir Solovev. Brescia, 1928. A. Koyré, La philosophic et le probléme national en Russie au début de XIX е siécle. Paris, 1929. G. Piovesana, Storia. P. 213 ff.: Panslavismo. E. Sarkisyanz, Russland und der Messianismus des Ostens. Sendungsbewusstsein und politischer Chilianismus des Ostens. Tübingen, 1955. B. Schultze, Profetismo e messianismo russo religioso. Essenza, origine e rappresentanti principali//ОСР 22 (1956). P. 172–197. B. Schultze, Pensatori russi di fronte a Cristo. Vol. I-II. Firenze, 1947–1949; Russische Denker. Wien, 1950. D. Stremooukhov, Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique. Paris, 1935. N. Zernov, The three Russian Prophets. Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. London, 1944. Славянофилы P. Baron, Un théologien laïc orthodoxe russe au XIX е sie Alexis Stepanovich Khomiakov (1804–1860). Son ecclésiologie. Exposé et critique//OCA 127. Roma, 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Известный Успенский храм монастыря Студеница построен из белого мрамора, его архитектура довольно специфическая, так как сочетает два стиля - романский и византийский. Позднее из этого сочетания появляется характерный для Сербии рашский стиль архитектуры, который был распространён в средние века. Монастырь прославился своими фресками, которые датируются 13 и 14 веками. В середине 16 века фрески реставрируют, но уже в начале 17 века из-за землетрясения и пожара они снова пострадали. В 1846 году фрески монастыря обновили. С 1951 года вновь начались реставрационные работы, во время которых слой штукатурки с новыми фресками был снят, а старые фрески до сих пор восстанавливают реставраторы. Тогда же была обнаружена и надпись об основателе монастыря, которую оставил святой Савва: ПРЕСВЕТИ ХРАМ ПРЕЧИСТЕ ВЛАДИЧИЦЕ НАШЕ БОГОРОДИЦЕ САЗДАН БИ ВЕЛЕСЛАВНИМ … ВЕЛИКИМ ЖУПАНОМ И СВАТОМ ЦАРА ГРЧКОГ КИР АЛЕКСЕ – СТЕФАНОМ ПРИМИО ОБРАЗ (КАО) СИМЕОН МОНАХ … (А ЗАВРШЕН – НАСЛИКАН – БИ ТРУДОМ ВЕЛИКОГ ЖУПАНА … СТЕФАНА … И) ВЕЛИКОГ КНЕЗА ВУКАНА ГОДИНЕ 6717. (то 1209.), ИНДИКТА 12. И МЕНЕ САМ ТУ РАДИО ПОМЕНИТЕ САВУ ГРЕШНОГА.“ что в переводе значит: " Этот пресвятой храм Пречистой Владычицы нашей Богородицы создан был славным великим жупаном и сватом царя греческого Кир Алексе - Стефаном Неманей, который принял ангельский образ как Симеон монах, а завершен - расписан фресками - был трудом великого жупана Стефана и великого князя Вукана года 6717 (то есть 1209), индикта 12, и меня, который здесь работал, помяните Савву грешного. " Современное состояние [ править править код ] Монастырь принадлежит Жичской епархии Сербской православной церкви и является мужским монастырем. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Главный монастырский храм построен как семейная усыпальница. С правой стороны в наосе находится гробница с мощами ктитора и родоначальника Неманичей, святого Симеона . Перед алтарной преградой с правой стороны расположен киот с мощами святого Стефана Первовенчанного (монаха Симеона) , а слева находятся мощи святой Анастасии Сербской , матери святого Саввы .

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

578 ОР РГБ. Ф. 172. К. 373. Ед. хр. 2. Свавицкий Аполлинарий. Превосходство христианского учения о Царстве Божием перед учением гр. Толстого. 1895 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 968. Буткин Николай. Значение идеи Царства Божия в системе христианского мировоззрения и жизни. 1907 r.; СПбДА (не сохранилась). Каменский Михаил. Сушность мирового исторического процесса по учению новейших представителей философии и истории и оценка этого учения с точки зрения религиозно-христианского учения о Промысле Божием в судьбах мира и человечества. 1907 г. и др. 579 ОР РГБ. Ф. 172. К. 293. Ед. хр. 8. Лосев Петр. О пиетизме y протестантов. 1870 r.; OP РГБ. Ф. 172. К. 363. Ед. хр. 10. Розанов Николай . Янсенизм. 1878 г.; СПбДА (не сохранилась). Бемавин Кенэль (Quesnel) и отношение его к янсенизму. 1888 г.; СПбДА (не сохранилась). Прокливитантов Георгий. Религиозно-философское миросозерцание Паскаля. 1894 г.; СПбДА (не сохранилась). Смердынский Павел. Взгляд Боссюэта на протестантство в его Historire des variations des eglises potestants. 1896 r.; OP РГБ. Ф. 172. K. 346. Ед. xp. 6. Ποηοβ Иосиф. Иезуиты и янсенизм (К вопросу о значении иезуитского ордена в истории развития римско-католической догматической системы). 1900 г. и др. 580 Писарев Л. И. Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 582 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 603. Кутепов Николай. История раскола донатистов. 1876 г.; СПбДА (не сохранилась). Вакуловский Александр. Полемика бл. Августина против донатистов. 1905 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 2137. Белоликов Василий. Деятельность блаженного Августина против раскола донатистов. 1911 г. и др. 584 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 239. Самуилов Павел. Разбор творения блаженного Августина «О граде Божием» в историческом отношении. 1873 г.; ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1375. Чемена Мартирий. Сочинение блаженного Августина «О граде Божием», как первый опыт христианской философии истории. 1894 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 706. Амвросий (Полянский), иеромонах. Учение о Царстве Божием (по сочинению блаженного Августина «О граде Божием»). 1903 г.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 320. Ед. хр. 1. Никольский Евгений. Град Божий и град человеческий в ветхозаветной истории (по сочинению блаж. Августина «О граде Божием» в его отношении к данным Библии). 1917 г. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

597 ОР РГБ. Ф. 172. К. 272. Ед. хр. 9. Корсаковский Алексей. «Исповедь» блаженного Августина как материал для характеристики самого Августина и его времени. 1890 г.; HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 438. Преображенский Михаил. Процесс нравственного возрождения по книге Августина «Confessiones» в связи с фактами его собственной жизни. 1905 r.; ОР РГБ. Ф. 172. К. 370. Ед. хр. 21. Сапожков Николай. Религиозно-нравственное развитие блаженного Августина по «Исповеди». 1912 г. и др. 598 ОР РГБ. Ф. 172. К. 391. Ед. хр. 4. Соколов Виктор. «Исповедь» бл. Августина и «Исповедь» Руссо как памятники перехода светского (языческого) миросозерцания Западной Европы в религиозное и, наоборот, религиозного в светское (язычествующее). 1906 r.; OP РГБ. Ф. 172. К. 253. Ед. хр. 20. Иванов Борис. «Исповедь» блаженного Августина и «Исповедь» Ж.-Ж. Руссо. 1914 г. 599 ИР НБУВ. Ф. 304. Дис. 1581. Иларионов Петр. Учение блаж. Августина о Богопознании в связи с его учением о познании вообще. 1899 г.; СПбДА. Лебедев Михаил. Гносеологическое и метафизическое значение учения о воле блаж. Августина. 1904 (работа не сохранилась, но о содержании можно судить по отзыву А. П. Высокоостровского: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1903/04 уч. г. СПб., 1904. С. 218–219). 600 Гусев Д. В. Антропологические воззрения блж. Августина в связи с учением пелагианства//Православный собеседник. 1876. 7. С. 59–92. 601 Писарев JI. И. Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 602 HA РТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1581. Тихоницкий Елпидифор. Учение блаж. Августина о Святой Троице. 1900 г.; СПбДА. Евфимия (Киприановича), иеромонах. Учение бл. Августина об исхождении Святого Духа. 1901 г. (работа не сохранилась, о содержании можно судить по отзыву протоиерея Петра Лепорского «Журналы заседания Совета СПбДАза 1900/01 уч. г.» СПб., 1901. С. 348–351); ОР РГБ. Ф. 172. К. 330. Ед. хр. 17. Остроумов Николай . Учение о Св. Троице в сочинении блаженного Августина «De Trinitate». 1902 r.; Гороновский Трифиллий, священник. Учение блаженного Августина о Св. Троице в его сочинении «De Trinitate». 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010