Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь, Подворье Алексеевского монастыря Карта и ближайшие объекты Церковь села Воскресенкого, что в Поречне (ныне сельское поселение) – каменная, одноэтажная, разделенная на теплую и летнею, с такой же колокольней. Кровля алтаря храмов и колокольни покрыты листовым железом и окрашены зеленною краскою-медянкою. Здание церкви имеет наверху кровли купол с 12-ю большими окнами: длина окна 5 1/4 аршина, высота – 2 1/4 аршина. Церковь украшена большой главкой, по бокам четыре купола средней величины. Главы куполообразной формы. На главе купола и четырех боковых главах – железные, прочно кованые вызолоченные кресты, которые поддерживаются цепями. На колокольне имеется железный скованный купол, на нем глава с вызолоченным крестом. Все главы и купол на колокольне покрыты алюминием. Вся церковь и колокольня снаружи оштукатурены и побелены. Внутри всего храма вместо потолков наладится каменный свод. Внутренность храмов оштукатурена и украшена художественной живописью масляными красками. Иконостас в главном престоле весь резной, художественной работы, вызолочен. Два малых иконостаса одинакового размера. Теплое зимнее отделение храма отапливается четырьмя изразцовыми печами. В настоящее время храм находится в плачевном состоянии. Нет окон, остатки стекол находятся в 12-и больших окнах главного купола, в теплой части храма пол прогнил и местами провалился. От центрального иконостаса остался только скелет, нет икон, местами осталась резьба и позолота, а иконостасы приделов находятся в таком же состоянии. На колокольне находится единственный колокол, который сумели отстоять местные жители. Председатель колхоза уговорил оставить колокол, как пожарный. Сейчас сей колокол созывает на службу прихожан деревень находящихся в округе. Внутри колокольни не осталось полов и перекрытий, так как в советское время дети разожгли костер, пожар от которого сжег все балки. Когда снимали колокола, пришлось разобрать часть кладки. Глядя на колокольню, это хорошо видно. На земле находится еще не зажившая рана тех времен – воронка от упавшего большого колокола.

http://sobory.ru/article/?object=04069

Всеподданнейший отчет обер-прокурора святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за 1896 и 1897 годы Источник Содержание Чрезвычайные события в Церкви и государстве Торжество священного коронования Открытие мощей св. Феодосия Углицкого Торжественные юбилейные празднества в память исторических событий и лиц I. Управление Синодальное Епархиальное Перемены в составе Российской иерархии Потери, понесенные Русской Церковью, в лице скончавшихся иерархов Перемены в центральном управлении ведомства православного исповедания Состояние епархиальных управлений Обозрение епархий преосвященными Обозрение протопресвитером Желобовским церквей военного ведомства II. Церкви и монастыри Церкви Об освящении нового Киево-Владимирского собора Об ассигновании из казны денег на церковныые сооружения Об отпуске из казны денег на устройство парового отопления в Смоленском кафедральном соборе О содержании в благоустроенном виде кладбищ Монастыри Восстановление Смоленско-Зосимовской пустыни Возведение женских общин в монастыри Вновь учрежденные женския общины Обращение в женскую общину существующего в Харьковской епархии приюта Число монастырей и монашествующих О расходе на содержание Алексеевского монастыря в г. Риге Об отпуске из казны по 2.000 р. в год на содержание Бодбийского монастыря III. Утверждение веры и благочестия Положение православия в Холмско-Варшавской епархии Положение православия в западных епархиях Положение православия в Грузинском экзархате Положение православия в Финляндии Миссии и их деятельность I. Сибирские миссии а) Алтайская миссия б) Киргизская миссия в) Миссионерская деятельность в Енисейской епархии г) Миссии в Тобольской епархии: Сургутская и Обдорская. д) Чукотская миссия Якутской епархии е) Камчатская духовная миссия ж) Забайкальская духовная миссия з) Иркутская духовная миссия II. Миссии европейской России а) Калмыцкая миссия в Астраханской епархии в) Киргизская миссия в Оренбургской епархии г) Противомусульманская миссия в Рязанской епархии III.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Гавриил (Воеводин), архп. Полоцкий и Витебский Родился около 1871 года в Петербургской епархии. В 1890 году окончил СПБ гимназию. В 1894 году – СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1893 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1894 году по окончании академии посвящен во иеромонаха и назначен преподавателем Владикавказского духовного училища. В 1895 году перемещен преподавателем в Александровскую Ардонскую семинарию. В 1896 году назначен преподавателем Могилевской духовной семинарии. 1898 г. – инспектор Полтавской семинарии. 1901 г. – в сане архимандрита был настоятелем Уфимского Успенского монастыря и член Уфимской Духовной Консистории. 1908 г. – настоятель Богоявленского монастыря и начальник училища пастырства на Волыни. 20 июля 1910 года – настоятель Тригорского монастыря. Будучи начальником пастырского училища, архимандрит Гавриил прекрасно вел дело воспитания будущих пастырей Церкви. В целях придания училищу большого значения и доверия со стороны духовенства и населения, а начальнику его большего авторитета было признано благовременным возвести начальника училища в высший духовный святительский сан, с присвоением ему наименования епископа Острожского и с оставлением в должности начальника Житомирского училища пастырства, 25 июля 1910 г. архимандрит Гавриил был хиротонисан во епископа Острожского, вик. Волынской епархии. Хиротония совершалась в Житомирском кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: архп. Волынский и Житомирский Антоний в сослужении с епископами: Евлогием Холмским, Никоном Кременецким, Иннокентием Каневским и Гавриилом Измаильским. В последующие годы занимал викарные и епархиальные кафедры. С 9 июня 1915 года был назначен епископом Челябинским, первым викарием Оренбургской епархии. С 26 января 1916 года – епископ Гавриил назначен епископом Барнаульским, вторым викарием Томской епархии. С 1919 по 1922 г. последовательно занимал кафедры: Акмолинскую и Петропавловскую. С начала 1922 года на покое в Томском Богородице-Алексеевском мужском монастыре в качестве настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дмитров. Борисоглебский мужской монастырь. Борисоглебский монастырь Карта и ближайшие объекты Борисоглебский монастырь документально известен с 1472 г. Небольшой пригородный, он поддерживался вкладами удельных князей, затем московских государей и частных лиц. С 1652 по 1664 г. был приписан к новгородскому Архиерейскому дому, с 1682 г. - к Заиконоспасскому монастырю в Москве. Первое каменное сооружение - собор - появилось в монастыре в первой трети XVI в. Остальные постройки до 70-х гг. XVII в. оставались деревянными. Сформировавшийся к середине XVIII в. небольшой архитектурный комплекс в целом сохранил свою композицию. Утрачены лишь обветшавшие хозяйственные строения, восточные кельи и сильно перестроенная в 1791 г. больничная Покровская церковь 1702 г., стоявшая у северной монастырской стены. В XIX в. появился новый дом настоятеля, в начале XX в. - скромный административный корпус. Композиционным и художественным центром монастыря служит собор Бориса и Глеба, выстроенный до 1537 г. В середине XVII в. к нему примкнули западная паперть и трехъярусная шатровая колокольня с боевыми часами. В 1656 г. женой стольника А.И.Чаплина у юго-западного угла здания поставлен миниатюрный одноглавый Алексеевский придел. В конце XVIII в. кровли собора, верх колокольни и паперть подверглись переделкам. Прежний облик древней части памятника возвращен в 1900-х гг. Под наблюдением И.П.Машкова разобрано устроенное в 1778 г. ярусное завершение барабана, сделана новая глава, восстановлено позакомарное покрытие. Кирпичный на белокаменном подвале собор, яркий образец московской школы начала XVI в., представляет собой четырехстолпный, ныне одноглавый крестовокупольный храм с тремя пониженными апсидами равной высоты. До середины XVIII в. он имел вторую главу над Вознесенским приделом, находившимся в южной апсиде. Собор перекрыт коробовыми сводами с пониженными подпружными арками, подвал - крестовыми. Фасады расчленены лопатками на три неравные, обрамленные филенками прясла. Полукруглые закомары с тонким профилем отделены от поля стен нарядным карнизом с " городками " и геометрическим орнаментом из круглых отверстий. Эти мотивы, частью переходящие на объем колокольни, были повторены в завершении барабана и апсид. Входы обрамляют белокаменные перспективные порталы с килевидным верхом, " дыньками " и сноповидными капителями. Возле западного портала в стену был вмонтирован надгробный резной каменный крест 1467 г., ныне переданный в местный историко-художественный музей.

http://sobory.ru/article/?object=00399

епископ Арсений (Жадановский) Содержание    Приблизительно в 1905—1908 году один из посетителей Чудова монастыря спросил меня: «Вы знакомы с отцом Алексеем Мечёвым, священником церкви Святителя Николая в Кленниках, на Маросейке?» Помню, я дал отрицательный ответ. «Обратите внимание на этого пастыря, — продолжал собеседник. — Хотя храм, где служит отец Алексей, небольшой и малозаметный, то, что в нем происходит, достойно удивления. Там Вы найдете иерея маленького роста, с благостным лицом, приковывающего к себе многих молитвенным настроением, умением давать полезные советы, не только духовные, но и житейские, а главное, поражающего лаской, отеческой любовью».    Не сразу приобрел отец Алексей известность.    О начале своей деятельности в Кленниках он рассказывал:    В продолжение восьми лет каждый день я служил литургию при пустом храме. Раз один протоиерей сказал мне: «Как ни пройдешь мимо твоего храма, всё у тебя звонят. Заходил в церковь — пусто. Ничего у тебя не выйдет, понапрасну только звонишь.    Но отец Алексей не смущался указанным обстоятельством, продолжал истово и с духовным подъемом служить и постепенно достиг того, что храм стал переполняться молящимися, о настоятеле его заговорила вся верующая Москва.    Родился отец Алексей как бы по благословению приснопамятного Филарета, митрополита Московского. Об этом сам батюшка передавал так:    Когда наступило время моего рождения, мать почувствовала себя очень плохо и была близка к смерти. В горе отец, Алексей Иванович, управлявший тогда знаменитым Чудовым хором, поехал в Алексеевский монастырь к обедне, которую по случаю местного праздника служил сам Владыка. Полный печали, вошел Алексей Иванович в алтарь и начал усердно молиться. Митрополит заметил своего любимого регента, подозвал к себе, благословил и сказал: «Ты сегодня, я вижу, скорбный. Что с тобой?» — «Жена умирает в родах, Ваше Высокопреосвященство». «Бог милостив, — произнес Святитель, — помолимся вместе, и все обойдется благополучно. У тебя родится мальчик, назови его Алексеем в честь Алексея, человека Божия, ныне празднуемого здесь». Когда после литургии Алексей Иванович вернулся домой, его встретила радостная весть, что появился на свет новый член семьи. Это и был отец Алексей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2742...

Житие преподобного Антония Радонежского Архимандрит Антоний родился 6 октября 1792 года и назван в святом крещении Андреем в честь преподобного Андрея Критского . Отец его, Гавриил Иванович Медведев, и мать, Ирина Максимовна, были вольноотпущенными графини Екатерины Ивановны Головиной. Гавриил Иванович служил вольнонаемным поваром у князя Егора Александровича Грузинского в известном хлебной торговлей селе Лыскове Нижегородской губернии. На пятом году жизни Андрей лишился отца, о котором сохранилось у него полное любви воспоминание. После обучения грамоте Андрей был отдан матерью в ученики аптекарю Полидорову при больнице в Лыскове. Обладая прекрасным альтом, мальчик состоял и в церковном хоре. Приглашенный князем Егором Александровичем в домашние врачи и для заведования больницей француз Дебше полюбил Андрея, взял его к себе и заставлял под своим надзором прислуживать больным, учил его средствам врачевания и, умирая, завещал ему все свои книги. Живой и восприимчивый юноша скоро так успешно стал лечить больных, что, когда пришедший вместо Дебше врач не понравился князю, он поручил заведование всей больницей Андрею Медведеву. Прикомандированный за недостатком врачей к готовившемуся в 1812 году нижегородскому ополчению, он получил официальное разрешение на врачебную практику. Божие провидение направляло Андрея Медведева к иноческой жизни. Однажды зашел он в нижний этаж княжеского дома, всегда открытого для странствующих монахов. В углу, освещенном лампадой, он увидел послушника, стоящего на коленях и молящегося. Андрей пожелал узнать, в чем состоит келейное монашеское правило. Странник предложил совершить его вместе. Душа Андрея усладилась именем Сладчайшего Иисуса, многократно повторяемым и в каноне, и в акафисте. Это первое благодатное впечатление сохранилось в душе Андрея на всю жизнь. Особенно сильное влияние имели на него духовные беседы с благочестивой настоятельницей арзамасской Алексеевской женской общины монахиней Олимпиадой (Ольгой Васильевной Стригаловой), с которой он познакомился случайно и к которой относился всегда как к духовной наставнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беседа на начало Успенского поста» 16.08.2023 218 Время на чтение 5 минут «Беседа на начало Успенского поста». Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. Видеоконференция от 12.08.2023 тайм-коды: 00:00 Приветствие. О грядущем Успенском посте. О празднике Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня и служении Пресвятой Богородицы человеческому роду. Заповедь о любви. 13:53 Ответы на вопросы. Тема:«Православное учение о человеке и современная психология». Общее вступительное слово. О психологии. О православной анторопологии. Литература. 18:37 Батюшка, часто люди, оказавшись в трудной жизненной ситуации, идут за советом к священнику, которому так или иначе приходится быть психологом. Правильно ли это? Или священник призван только исповедовать человека, а за советом лучше обратиться к психологу? Может ли православному христианину помочь психолог, подход которого не основан на православном представлении о мире, о человеке? Или нужно искать православного психолога? 21:25 О современной психологии 22:58 О рефлексии 29:16 О игре. О психологических играх. Об игре в «мафию». 31:22 О зложелательстве и борьбе с ним. Ложное представление об агрессии как защитной реакции. 37:06 Ошибаются ли психологи, говоря, что «во всём виновата мама»? 42:33 О психологическом насилии 44:34 Христианское учение постигает только тот, кто хочет постигнуть. Остальные довольствуются своим пониманием общеизвестных мест. Если Бог никак не ограничивает такую свободу выбора - значит, она угодна Ему? 46:10 Современная психология призывает прежде всего полюбить себя и осознать, что ты никому ничего не должен (например: подросток вовсе не обязан слушать свою бабушку и т.п.). Для христианина что это: полюбить себя? Или это вообще не то, о чем надо думать христианину? 48:33 О сходстве неверующих современных психологов с сектантами 49:07 Где границы границы между душой и духом? Спазм кровеносных сосудов может вызвать депрессию, но это самое поверхностное движение души. Молитва через усмирение, просветление депрессии может и спазм снять, как ни странно это звучит.

http://ruskline.ru/video/2023/08/16/bese...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Беседа на праздник Успение Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный» 31.08.2023 228 Время на чтение 3 минуты «Беседа на праздник Успения Пресвятой Богородицы». Тема вопросов: «Мир душевный». Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. тайм-коды: 00:00 Приветствие. О празднике Успения Пресвятой Богородицы. О сборе биометрических данных. 18:32 Ответы на вопросы. Тема:«Мир душевный». 18:45 Только ли скорбями приобретается мир душевный? Как приобрести и хранить мир душевный в наше нынешнее очень безпокойное время? 25:49 Как обрести душевный мир в трудные периоды жизни, например, когда думаешь о какой-то серьёзной проблеме? Обращаешься с молитвой к Богу, к святым, но проблема не разрешается. 31:05 Батюшка, дайте, пожалуйста, христианское определение понятия «мир душевный». Это чувство покоя и гармонии? Что, кроме молитвы, радостного общения с близкими по духу людьми, общения с природой, творчества, любимой работы и чтения способствует его обретению? 35:28 Как слова Св. Евангелия - в мире скорбны будете - соотносить с желанием мира душевного? 38:50 Бывает, что мы, чтобы сохранить мир, всеми силами избегаем неких обстоятельств - и именно они-то нам и попускаются, как нарочно. Зачем, если волос с головы без воли Божией не падает? 44:25 В контексте хранения мира души и таким образом попечения об обстоятельствах: какая разница между Божиим Промыслом (Его волей) и попущением Божиим? Насколько не вмешивается Господь при попущении? Предполагается, что люди при попущении могут сами изменить обстоятельства, своей волей? Должны ли мы всегда размышлять о том, Промысл это или попущение, и пытаться действовать в соответствии с этим? И как тогда хранить мир, если существует некая постоянная неопределенность, между непреложной волей Божией и данной Им возможностью что-то менять? 50:41 ...иногда возникает ощущение, что Господь требует рабской покорности... 51:50 Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения? Что делать, если человек болезненно обидчив и в общении с ним утрачиваешь душевный мир, так как сама становишься невольной причиной обиды, ревности? Или вовсе уклоняться от общения?

http://ruskline.ru/video/2023/08/31/uspe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Как всегда, не хватает политической воли» Касимов должен стать центром исторического туризма и паломничества 02.06.2021 2057 Время на чтение 7 минут В воскресенье, 30 мая, мне довелось принять участие в знаменательном событии : в городке Касимов Рязанской губернии был освящён памятник святому благоверному князю Александру Невскому. После торжественного освящения состоялся круглый стол с участием правящего архиерея епископа Касимовского и Сасовского Василия, представителей власти и общественности Касимова, а также гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Торжества и установка памятника состоялись благодаря трудам и усилиям депутата Касимовской городской думы, одного из учредителей Международного фонда славянской письменности и культуры, воина-добровольца, генерал-полковника Казачьих войск и автора «Русской народной линии» Валерия Васильевича Камшилова. Он был инициатором идеи, организовал доставку и установку памятника. Валерий Васильевич, собственно, и пригласил меня и других гостей на эти памятные мероприятия. Освящение памятника нашему национальному герою состоялось 30 мая не случайно, поскольку святой благоверный князь родился именно 30 мая. Правда, по юлианскому календарю, но организаторы решили, что в саму дату, т.е. 12 июня по григорианскому календарю, будет слишком много мероприятий, и Касимовские торжества потеряются на их фоне. Далеко неслучайно именно в Касимове возведен памятник Александру Невскому. Есть две версии кончины святого благоверного Великого князя Александра Ярославича. Наиболее распространённая гласит, что Александр Невский скончался в городке Городец на Волге, что в Нижегородской губернии, где принял перед кончиной постриг с именем Алексия в Алексеевском монастыре. Однако есть и другая версия, которая возникла давно и имеет также свою аргументацию, и она гласит, что Александр Невский скончался в городе Касимове, который в ту пору назывался Городец Мещерский. Во время круглого стола аргументы в пользу этой версии прозвучали. Конечно, задача профессиональных историков – уточнить обстоятельства кончины Великого князя и выяснить, какая же версия правдива. Но предание существует, существует давно. И вот теперь появился памятник.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/02/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кризис - это когда человек живет не по Евангелию» Пастыри о кризисе и его духовной пользе 01.04.2015 511 Время на чтение 21 минут Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров , старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России: - Конечно, дорогие друзья, это «рукотворный» кризис, связанный с инфляцией и удешевлением рубля. И только потому мы ощущаем эти болезненные изменения, что Россия искусственно интегрирована в мировую экономику и рубль не является, как некогда, самостоятельной валютой (он привязан к золотому запасу и полезным ископаемым, но пока связан с бумажным царством долларов.) Сегодня имеет место некая стагнация в движении финансов, многие теряют работу; нет свободного циркулирования денежных средств, соответственно - и товаров; предприниматели чувствуют, что не справляются с трудностями и вынуждены сокращать персонал. У людей возникает обеспокоенность, как прокормить детей, как выжить в этих обстоятельствах, когда у всех волнения, тревоги, напряжение душевных и телесных сил... Но можно ли извлечь из кризиса духовную пользу? Прежде всего, если мы сравним положение России с Украино й (всё познается в сравнении!), если поймем, что «цивилизация моря» ведет войну против «цивилизации суши», Атлантика - против Русского мира, то «на войне как на войне». Люди, прошедшие войну, воспринимают жизнь как самый драгоценный дар и рады жить в стесненных условиях, «лишь бы не было войны». Так, после Великой Отечественной, в годы разрухи жили дружно в очень стесненных условиях и радовались тому, что есть возможность созидать, радовались каждому наступившему дню. Промысл Божий, пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи Поэтому, чувствуя, насколько хрупко равновесие, как легко темные силы могут устроить всемирный пожар, мы должны уметь благодарить Бога за всё и не роптать, не смущаться в этих обстоятельствах. Слава Богу, мы живем в мирных городах, хоть и не всё нам дается легко. Главное - уметь сохранять присутствие духа и быть вместе со всей страной. Когда ты объединяешься с жителями Донецка и Луганска , Дебальцева и Горловки, полностью разрушенных, тогда по-иному смотришь на собственные невзгоды и трудности. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». И говорят, что Промысл Божий , пекущийся о нашем спасении, постоянно поставляет нас перед необходимостью взывать к Богу, просить Его о помощи, призывать Его святое имя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010