А.К. Галкин, А.А. Бовкало Педагог и воспитатель Первые годы духовно-учебной службы о. Вениамина прошли в епархиях, где православные составляли меньшинство населения. Определением Св. Синода от 24 сентября – 3 октября 1897 года он был назначен преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. Уже сам факт, что молодого выпускника направили на место опытного педагога священника Александра Ивановича Агрономова, тем же Определением призванного на пост ректора Вологодской духовной семинарии, говорит о том, что в Учебном Комитете при Св. Синоде на иеромонаха Вениамина возлагали большие надежды. Рижскую епархию составляли три губернии – Лифляндская, Курляндская и Эстляндская. В семинарии, наряду с русскими, учились православные латыши и эстонцы, все они готовились укреплять и расширять православие в крае. 4 октября 1897 года, почти одновременно с назначением о. Вениамина в Ригу, на Рижскую кафедру был перемещен епископ Агафангел (Преображенский; 27 сентября 1854 – 16 (3) октября 1928) – впоследствии митрополит Ярославский. Через четверть века св. Патриарх Тихон, арестованный под предлогом «сопротивления изъятию церковных ценностей», укажет в качестве своих Заместителей митрополитов Агафангела и Вениамина... В Риге иеромонах Вениамин был причислен к братии Алексеевского монастыря 128 . 21 января 1898 года он получил первую священническую награду – набедренник 129 . Епископ Агафангел неоднократно привлекал молодого преподавателя семинарии к богослужениям в кафедральном Христорождественском соборе, а 29 марта 1898 года, в Неделю ваий, иеромонах Вениамин говорил там проповедь за архиерейским служением 130 . В Иванов день, 24 июня 1898 года, вместе с ректором семинарии протоиереем Алексием Аристовым († 1931) о. Вениамин сослужил епископу в Иоанно-Предтеченской церкви архиерейской дачи на Эйхенбахской мызе (Озолкалнс). Праздничный молебен был совершен под открытым небом 131 . Эта дача вошла в историю как место гибели в ночь на 12 октября 1934 года архиепископа Рижского и всея Латвии Иоанна (Поммера) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В день памяти святителя Николая Чудотворца Предстоятель Русской Церкви освятил Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря 19 декабря 2015 г. 16:20 19 декабря 2015 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь  в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения главного храма обители — возрожденного собора Вознесения Господня и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Центральный престол был освящен в честь Вознесения Господня, северный — в честь Успения Пресвятой Богородицы, южный — в честь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца. За Божественной литургией была совершена хиротония  архимандрита Сергия (Копылова)  во епископа Семилукского, викария  Воронежской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Троице-Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Россошанский и Острогожский Андрей ;  епископ Валуйский и Алексеевский Савва ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Петр Петров, настоятель Никольского храма г. Воронежа; клирики  Воронежской митрополии , Свято-Троицкой Сергиевой лавры и г. Москвы. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдел по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря  игумения Екатерина (Чайникова) , настоятельница  Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря  игумения Викторина (Перминова), настоятельница  Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря  игумения Елисавета (Жегалова), настоятельница Князь-Владимирского архиерейского подворья в Нарва-Йыэсуу (Эстония) монахиня Флавиана (Пономарева), насельницы Крестовоздвиженской Иерусалимской обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4301933.ht...

В день памяти святой мученицы Татианы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в домовом храме МГУ и возглавил хиротонию архимандрита Мефодия (Кондратьева) во епископа Каменского и Алапаевского Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 17:42 25 января 2014 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом  храме святой мученицы Татианы  при МГУ имени М.В. Ломоносова. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Мефодия (Кондратьева)  во епископа Каменского и Алапаевского ( Екатеринбургская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай ( Грузинская Православная Церковь );  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  архиепископ Верейский Евгений , председатель  Учебного комитета  Русской Православной Церкви;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ;  протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, духовник  Алексеевского ставропигиального женского монастыря ; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3538232.ht...

В начале истекшего XIX ст. в Москве, недалеко от берегов Москвы-реки, в местности и до ныне носящей название Смоленского рынка, проживал почетный гражданин Николай Иванович Троилин. Владея большим состоянием, принесенным ему, впрочем, в большой своей части женой его Марией Васильевной, урожденной Синельниковой, и заключавшемся главным образом в домах, Николай Иванович не малое время и с честью служил в упраздненном уже ныне учреждении – совестном суде; сверх того он ревностно трудился во многих благотворительных учреждениях того времени. Занимая таким образом видное положение среди денежной московской аристократии, Троилин водил знакомство и с родовитой московской аристократией, пользуясь со стороны этого сословия большим вниманием и расположением; весьма большое расположение высказывал ему, между прочим, Московский генерал-губернатор князь Дмитрий Владимирович Голицын. Жизнь Троилин вел широкую и открытую. Он имел домашнего доктора; богатые вечера его собирали многих посетителей, преимущественно из Московского именитого купечества. Супруга его, Мария Васильевна, будучи развитой светской особой, способной на домашних приемах исполнять обязанности приветливой хозяйки и занимательной собеседницы, отличалась в тоже время глубокой религиозностью и набожностью. В фамилии Троилиных была игуменья одного из Саратовских монастырей, двоюродная сестра Николая Ивановича, бывшая во время своих приездов в Москву желанною их гостьею. Имея весьма доброе и отзывчивое на всякие нужды сердце, Мария Васильевна принимала весьма живое участие в организации благотворительной помощи нуждающимся; в семейных преданиях ее родственников и до сего времени жива память о ней, как об искренней печальнице и доброй благодетельнице всех бедствующих. Воспитание детей в этой семье – их было у Троилиных четверо, сын Николай и дочери Мария, Пелагия и Александра – было, как это особенно отразилось на последующей жизни Пелагии и Александры Троилиных, сочетанием церковно-религиозного со светским-передовым. Нравственно-религиозное домашнее воспитание соединялось с уроками образованных гувернанток и учителей; продолжением домашнего воспитания было обучение сына Николая в коммерческом училище, а дочерей в первоклассных пансионах того времени, из которых они вынесли, между прочим, хорошее знание новейших иностранных языков и музыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Великий Новгород. Воскресенский монастырь на Мячине. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1136. (первое письменное упоминание). Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Обороны Координаты: 58.507848, 31.275951 Проезд:По дороге от Кремля на Юрьев монастырь по ул.Троицкой (Пролетарской), за Белой (Алексеевской) башней поворот к р. Волхов по ул. Обороны (Воскресенской) до конца Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Точная дата основания монастыря неизвестна. Впервые он упоминается в летописях в связи с пожаром в 1136 г., следовательно основан примерно в начале XII в. К концу этого столетия здесь имелись два деревянных храма – главный в честь Воскресения Христова (также именуемый в честь Уверения апостола Фомы) и надвратный, с довольно редким посвящением во имя святого Иоанна Милостивого. Наличие двух церквей косвенно свидетельствует об особом почитании обители и богатых вкладах. Каменное строительство начинается здесь в 1195 г. Летопись сообщает: «заложи церковь святого Въскресения камяну в манастыри владыка Мартурии (Мартирий), и възделаша до дьверии около до осени», а на следующий год храм был завершен и освящен. В XV в. он был разобран и уцелел в виде археологических остатков – фундаментов и рядов кладки ниже уровня земли. По конфигурации плана церковь очень напоминала храмы Благовещения на Мячине (в Аркажах) - 1179 г. и Петра и Павла на Сильнище (Синичьей горе) - 1185-1192 гг. Имелись три алтарных выступа, три портала, трехчастное членение стен лопатками, четыре опорных столба внутри, хоры с внутристенной лестницей, вероятно, один барабан с главой. Храм был расписан фресками. В 1463-1464 гг. архиепископ Иона разобрал Воскресенский храм и возвел его заново «по старой основе» с приблизительным повторением древних форм. Ученые относят это строительство к серии «реставраций» архиепископов Евфимия II и Ионы. При сохранении основных особенностей древнего храма (повторение плана, внутренней структуры, архаичное закомарное покрытие и величественное сдержанное образное решение), в XV в. появляется немало нового. Внутри устраивается деревянное междуэтажное перекрытие и оборудуется невысокое подцерковье, использовавшееся для хозяйственных целей. Становятся иными форма и размещение окон и дверей, делаются деревянные крыльца для входа в церковь. Главные фасады акцентированы вверху популярным в тот период «ковровым» декором в виде чередующихся рядов бегунца и поребрика (особым образом поставленного кирпича), а в нижней и средней зонах – вкладными каменными крестами. После реконструкции Воскресенский храм стал похож в декоративном решении на церковь Дмитрия Солунского, перестроенную годом ранее. Вероятно, оба храма возводила одна артель.

http://sobory.ru/article/?object=49253

Владимир. Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1362. Ссылки:   Адрес: г. Владимир, площадь Культуры, 8 Координаты: 56.1596, 40.47689 Проезд:Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Епископ Владимирский Алексий «был поставлен на кафедру в 1352 г., когда произошла епископская хиротония будущего митрополита Московского и Всея Руси (1354). Святитель Алексий происходил от перебравшегося в Москву черниговского боярина Федора Бяконта. Родившись в Москве в конце XIII - в начале XIV вв., Алексий получил при крещении имя Элевферия-Симеона. Стремление к иноческой жизни святитель Алексий высказывал с детских лет. В возрасте 20-ти лет он был пострижен в Московском Свято-Богоявленском монастыре, где возрос духовно, обретя во множестве дары Духа Господня. В 1354 г. последовало его Доставление на Русскую митрополию. В 1362 г. святителем Алексием был основан Константино-Еленинский монастырь в селе Добром (ныне в черте г. Владимира). В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя. Образом своей жизни святитель Алексий обрел всеобщее уважение, перешедшее затем в глубокое благоговение. 12 февраля 1378 г. святитель Алексий блаженно почил о Господе. 20 мая 1431 г. (по данным архиепископа Филарета) были обретены его святые мощи (по сведениям митрополита Макария, это произошло несколько позже, в 1439 г.). Святитель Алексий - один из самых чтимых угодников русских, чудеса его описаны в многочисленных житиях. Церковь празднует память Святителя 12 февраля, а обретение мощей - 20 мая».

http://sobory.ru/article/?object=05408

Владимир Легойда . Мораль на экране . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Надпись на ограждении «Не верь ТВ!». Фото Арсения Русака//Фома. - – май 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Екатерина Градова . Многие дети уже не знают, с кем мы воевали . О христианском смысле роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны», об отце-фронтовике, о маме-монахине и о вере Иннокентия Смоктуновского с актрисой Екатериной Градовой беседовал Константин Мацан . Ил.: Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Фото «РИА-Новости» и фото из архива Екатерины Градовой//Фома. - – май 2012. – С.10-13. – (рубрика « Интервью номера »). См. отклик: Юлия Вешникова , директор благотворительного фонда «Дар». Если хочешь изменить мир //Фома. - – май 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Храм Христа Спасителя : Утерянный и возвращенный . Вступление от Редакции . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2012. – С.14. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Юрий Пущаев . Храм, по которому можно изучать историю Фото Владимира Ештокина, ИТАР-ТАСС и фото www.xxc.ru//Фома. - – май 2012. – С.16-21. - (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Имеются справочные врезки: « Алексеевский женский монастырь » (С.17), « Высота храма составила 104 метра » (С.18), « Планировали уничтожить не только Храм Христа Спасителя » (С.19), « В храме Христа Спасителя хранятся уникальные святыни » (С.21). При подготовке статьи были использованы материалы книги «Храм Христа Спасителя». СПб, издательство «П-2», 2011. 157 с. См. отклики: Юлия Вешникова , директор благотворительного фонда «Дар». Если хочешь изменить мир //Фома. - – май 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). [Храм Христа Спасителя]. Блок иллюстрированной изографики . Общий план и составные части храма//Фома. - – май 2012. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »). Протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь храма Христа Спасителя. Обычный приход необычного храма . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2012. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера. Храм Христа Спасителя »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-109-...

Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (I степени). Желаю Вам здравия, мира душевного и помощи Христа Спасителя в дальнейшем архипастырском делании». Поздравляют митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия с юбилеем и члены Пермского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание». Наши коллеги с удовлетворением отмечают, что за время служения владыки на Пермской кафедре был проделан огромнейший объём работы по обустройству церковной жизни. Построено и отреставрировано большое количество храмов, среди которых можно отметить возрождение церкви Рождества Богородицы, строительство нового каменного храма Успенского женского монастыря, возведение новых зданий Бахаревского Серафимо-Алексеевского Богородице-Казанского женского монастыря, а особенно долгожданное возвращение Церкви здания Спасо-Преображенского кафедрального собора, состоявшееся в конце 2023 года . Закончена также многолетняя реставрация знаменитого Белогорского Св. Николаевского монастыря, который негласно называется «Уральским Афоном». Монастырь стал знаковым местом паломничества для пермяков и екатеринбуржцев. Там функционирует Дом паломника, позволяющий приезжим оставаться на длительное время. Обитель известна тем, что в начале ХХ века она пользовалась особым покровительством со стороны представителей царствовавшего Дома Романовых. Трудами митрополита Мефодия и его помощников возрождена Пермская духовная семинария, которая буквально на днях получила лицензию на ведение образовательной деятельности по программе ФГОС «Теология» (бакалавриат). При Пермской семинарии функционируют Катехизаторские курсы с очень глубоким изучением базовых предметов, помогающие мирянам как в их повседневной церковной жизни, так и создающих возможность дальнейшего образования на поприще православного богословия. Сам владыка Мефодий, как отмечают православные пермяки, является невероятно образованным человеком, держащим в памяти множество цитат из различных книг, и наставляющих прихожан не только как архиерей, но и в теплой дружеской беседе, в которых он часто делится своим бесценным жизненным опытом и просто хорошим настроением.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/16/is...

Воронеж. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Старой Отрожке. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Самая удаленная от центра Воронежа церковь в Отрожке была последней в городе и его окрестных селениях, строительство которой было начато в дореволюционные годы. Позже нее освящался только Владимирский собор, но к его возведению приступили на десятилетие раньше. Отрожка — другие ее названия Рожки, Атрошки, Отрожки, Трегубово — возникла на левом берегу реки Воронеж в XVII веке и относилась к владениям Алексеевского Акатова монастыря. Во второй половине XVIII века ее жители стали именоваться экономическими, а потом государственными крестьянами. Она не причислялась к пригородным слободам, а входила в Придаченскую волость Воронежского уезда. В канун реформы 1861 года здесь насчитывалось 92 двора и проживало 700 человек. Вплоть до начала XX века это была деревня, то есть крупный населенный пункт, не имевший собственного храма. Все религиозные обряды отправлялись в ту пору в Рождественской церкви на Придаче. С конца 1860-х годов, когда в Воронеж пришла железная дорога, на левом берегу близ деревни появилась узловая станция Раздельная, потом ставшая тоже Отрожкой. Число жителей резко возросло. К тому же, если старожилов отделяли от церкви Рождества Христова две версты, то для жителей пристанционного поселка это расстояние увеличивалось более чем вдвое. В начале текущего столетия отроженцы решились па строительство собственного храма во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1579 году в недавно завоеванной Иваном Грозным Казани девятилетней девочке Матрене явилась во сне Богоматерь и повелела возвестить духовным и светским властям города, чтобы они вынули ее икону из земли, и указала место — на пепелище дома родителей отроковицы. После третьего подряд видения Матрена сказала об этом матери, а та — архиепископу Иеремии. На указанном месте обретена была икона Пресвятой Богородицы и препровождена в ближайший храм святого Николая. С иконы сняли копию и отослали Ивану Грозному в Москву. В 1595 году царь Федор Иванович повелел построить на месте обнаружения иконы церковь и открыть при ней монастырь. В эту обитель постриглись Матрена и ее мать.

http://sobory.ru/article/?object=08968

Воронеж. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения слободы Монастырщенка Карта и ближайшие объекты Район левобережья р. Воронеж напротив Успенской Адмиралтейской церкви воронежцы называют " Монастырщенкой " . В прошлом здесь была слобода Монастырщенка. Поселение на левом берегу р. Воронеж, напротив города, сложилось в начале XVII в. Согласно " Дозорной книге 1615 г., составленной Григорием Киреевским, на этом месте была деревенька Клементьевка. В то время она являлась вотчиной Воронежского Успенского мужского монастыря. В писцовых книгах 1629 г. деревня Клементьевка по­прежнему значится принадлежащей Успенскому монастырю. С упразднением в 1700 г., в разгар кораблестроения, Успенской обители, деревня Клементьевка отошла к Алексеевскому Акатову монастырю. В 1764 г., когда по указу императрицы Екатерины II Церковь была лишиена своих земель и крепостных, монастырские крестьяне стали государственными. Одновременно возросло население слободы: сюда переселились потомки удельных крестьян из Боровского уезда Калужской губернии, отчего ее южная часть получила название Боровской. До середины XIX в. церкви в Монастырщенке не было, и крестьяне посещали ближайшие храмы в губернском городе (церкви Успения и Иоанна Предтечи) и в волостном ­ слободе Придаче (церковь Рождества Христова). Но число дворов росло, в канун отмены крепостного права их насчитывалось 177, где проживало 524 мужчины и 608 женщин. В 1840-е гг. жители слободы решили ставить церковь. Архиепископ Воронежский и Задонский Игнатий (Семенов) благословил их на это богоугодное дело. С помощью " сборной книги " накапливались средства за счет добровольных пожертвований. Особое старание проявил крестьянин Иосиф Васильевич Синицын, он по праву именовался строителем храма и полтора десятка лет был церковным старостой. В 1848 г. собрали достаточную сумму и возвели церковь. Два года спустя по благословению Высокопреосвященнейшего Парфения, архиепископа Воронежского и Задонского, в трапезной были устроены приделы в честь апостола Иоанна Богослова и преподобного Сергия Радонежского. Один из новых престолов в церкви был создан на средства купца Сергея Петровича Ефимова. " В смежности с церковью и оградою " было открыть приходское кладбище, которое позже обнесли стеной. При открытии церкви ее штат состоял из священника и двух причетников, которые жили " доброхотными подаяниями от крестьян " . Причту отмежевали 34 десятины земли, а через три года построили на общественный счет дома.

http://sobory.ru/article/?object=09138

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010