Передоль. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм заложен в 21 мая 1900 г. Построен усердием и на средства московского купца, потомственного почетного гражданина Николая Сергеевича Воробьева и его жены Анны Яковлевны при содействии и участии других благотворителей: московского купца почетного гражданина Ивана Никифоровича Соколова с сыновьями Павлом и Иваном. Помогали строить храм Анна Саниных, Анастасия Артамоновна Мичина, Александра Ксенофонтовна Медведникова и местные прихожане Ф.В. Костерев и П.Р. Талалаев. Храм построен заботами и трудами приходского священника Никалая (Алексея) Николаевича Соколова и церковного старосты Емельяна Ивановича Сердцева. 26 сентября 1904 г. он был освящен во имя свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского Преосвященнейшим Вениамином Епископом Калужским и Боровским. После революции храм не закрывался. В период оккупации действовал. 14 мая 1979 г. настоятелем храма был назначен о. Георгий Ефанов. 31 августа 1980 г. - свящ. Леонид Страхов. 9 февраля 1981 г. - о. Владимир Борисевич. 8 апреля 1981 г. - о. Виктор Козак. 30 мая 1984 г. - священник Валентин Дронов. 28 октября 1984 г. и 22 мая 1985 г. Преосвященный Илиан, епископ Калужский и Боровский, совершал в храме Божественную Литургию. 13 мая 1986 г. настоятелем храма был назначен прот. Виктор Савин. 16 февраля 1987 г. - прот. Иоанн Борисов. 3 декабря 1998 года - иерей Стефан Дедьё. 8 ноября 1998 г. Божественную Литурггию в храме совершил Высопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Церковь Николая Чудотворца в с. Передоль Жуковского района была заложена в мае 1900 года. Известно, что средства на нее собрали несколько московских купцов, а также зажиточные прихожане. Инициативу по строительству церкви особо проявлял местный священник Николай Соколов. В 1904 году отстроенный храм был освящен в честь Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Редкое для калужских церквей явление – ни после революции, ни во время оккупации немцами этих мест храм не закрывался. Но часто менялись настоятели. Ремонты проводились, но не капитальные, и храм понемногу ветшал. В19 90-е годы приход увеличился. И тогда прихожане обратились ко всем неравнодушным православным людям с просьбой помочь храму. Все дело в том, что многие годы он отапливался дровами. Помещение большое и дров постоянно не хватало. Было решено поставить газовый котел. При столь низких температурах трудно было проводить крещение и другие службы, связанные с использованием воды – она замерзала. Котел надо было установить в трапезной, которая требовала капитального ремонта. Обращение было услышано и храм обещает быть теплым и уютным.

http://sobory.ru/article/?object=04116

поиск:   разделы   рассылка Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился... – Всегда опасаешься, полезно ли то, что ты предлагаешь аудитории, нужно ли. Фестиваль в очередной раз показал, что то, что мы делаем, востребовано и актуально как для нас, так и для зрителей. Тот факт, что в фестивале " Радонеж " приняло участие 170 компаний, говорит сам за себя: это невероятно большая цифра. Подобный фестиваль невозможно провести больше нигде в мире – ни в Америке, ни в Китае, ни в Европе, потому что там нет такого количества достойных фильмов и передач на духовные темы. Я имею в виду духовность не в смысле мистического триллера, который можно выдумать, я говорю о фильмах – свидетельствах о вере, фильмах – религиозных документах. Такое есть только в России.

http://religare.ru/2_49338.html

поиск:   разделы   рассылка Юбилейные торжества еще раз засвидетельствовали, где истинная церковь, а где богоотступный раскол. Беседа с руководителем пресс-службы УПЦ Василием Анисимовым Источник: Евгений Никифоров Радио " Радонеж " – Василий Семенович, завершились юбилейные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси. Какие первые впечатления и итоги? – Даже по горячим следам можно уверенно сказать, что празднования стали выдающимся событием и в церковной, и в общественной жизни Украины. Мы привыкли жить, наблюдая за бесконечными политическими склоками, – у нас даже в парламенте драка за дракой, – а празднования подарили народу Украины дни и даже недели торжества духа, очень светлые и возвышенные чувства, связанные с нашей верой православной, культурой, духовным наследием. Если человеку в наши дни дано испытать восторг от каких-то общегосударственных, общественных акций, то он его, безусловно, испытал. Блаженнейший Митрополит Владимир справедливо сказал, что торжества – пиршество духа. Прежде всего, поразила масштабность празднований: Киев, пожалуй, впервые увидел такое количество выдающихся иерархов мирового Православия, в их числе – девять Предстоятелей Поместных Церквей. Верующие едут за тридевять земель, чтобы с ними помолиться, взять благословение, услышать их проповедь, а здесь они были с нами. Конечно, нужно благодарить и Виктора Януковича, и Святейшего Патриарха Кирилла, и киевского градоначальника Александра Попова за этот праздник, который требовал огромных организационных усилий. – Какие бы ты отметил узловые события украинских торжеств? – Это, безусловно, Божественная литургия в Лавре, благодарственный молебен на Владимирской горке у памятника Крестителю Руси. Это принесение великих святынь – креста апостола Андрея Первозванного и святых мощей равноапостольного князя Владимира, которые проделали великий путь от Владивостока до Калининграда, от Белоруссии и регионов Украины в Киев. Эти святыни связаны с нашей столицей: ведь благодаря трудам равноапостольного князя Киев стал городом сбывшегося пророчества апостола Андрея о том, что здесь " возсияет Благодать Божия " . Он произнес его на тогда еще безымянных днепровских кручах. Особо стоит отметить участие в торжествах президентов Украины, России, Молдавии, Сербии. Такое случилось впервые.

http://religare.ru/2_101984.html

Понизовье. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Георгия Победоносца находится в селе Понизовье Устюженского района Вологодской области. Представляет собой деревянную однопрестольную церковь, которая построена в упрощенных формах псевдорусского стиля. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ «Изволением Божиим во славу Его Святого Имени, в честь Святого Великомученика Победоносца Георгия, усердием прихожан при материальной помощи г. г. Полежаева, Гр. и Бор. Семеновичей Константиновых, при безвозмездном участии Софьи Семеновны Константиновой (художницы), при церковном старосте жителе с. Понизовье Мих. Никиф. Баранове, начатый строительством в 1901г., окончен и освящен храм сей 5 октября 1903 года». Такая надпись была сделана сто лет назад на стене храма с. Понизовье. Она сохранила память о строителях и благотворителях этой церкви. Потомственный почетный гражданин Устюжны, помещик усадьбы Ельник Лентьевской волости Сергей Николаевич Полежаев в начале XX века был известен в уезде как меценат, строитель ряда церковных зданий. На его средства, в частности, возводились деревянные рамы в Мереже, Ельнике и Понизовье. Две последние были сооружены при содействии хороших знакомых и соседей Полежаева по имени дворян Константиновых. Депутат 2 Государственной Думы Григорий Семенович Константинов являлся гласным Устюженского уездного земского собрания, членом землеустроительной комиссии в Устюжне и присяжным поверенным в г. Рыбинске. В конце XIX века он владел усадьбой Шуклино в Лентьевской волости и имел собственный дом на правой набережной Мологи в Устюжне. За его братом Борисом Семеновичем числилось сельцо Холм в Никифоровской волости. У братьев Константиновых было четыре сестры – Мария, Александра, Лидия и Софья. Трудами последней, монашки и художницы, и украсился храм Георгия Победоносца в Понизовье. В Устюженском уезде благотворительная и просветительная деятельность семьи Константиновых была широко известна. В 1910 году, например, Григорий Семенович открыл в Шуклино первую в крае сельскохозяйственную школу для девочек 14-17 лет, пожертвовав для этих целей собственный двухэтажный каменный особняк. Константиновы полностью содержали школу, где крестьянские дети в течение двух лет с помощью опытных педагогов изучали секреты садоводства, огородничества, пчеловодства и маслоделия. Одновременно Григорий Константинович оплачивал пребывание детей в единственном в уезде общежитии сельской школы в с. Покровское.

http://sobory.ru/article/?object=28405

Почему вы идете к власти, если вы не можете без крови править. Не можете мирно править – уходите! Василий Анисимов о схватке на Украине. 07.10.2014 07:11:25 Кульков Сергей Андреевич Евгений Никифоров: Сегодня мы будем говорить о весьма печальных вещах. Наш гость –Василий Семенович Анисимов, руководитель Пресс-службы Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Помогать мне вести программу сегодня будет Александр Вячеславович Люлька, руководитель «Школы православного миссионера». Василий Семенович, что происходит на Украине. В.А.:    Что происходит на Украине?- Трагедия, которую Украина не знала последние семьдесят лет. Трагедия разделения, трагедия братоубийства, разлома, конфликта – как бы мы это все не объясняли, эта трагедия уже не просто в умах, она в делах: разрушены целые города, сотни тысяч беженцев.  ООН подсчитал около восьмисот в России и еще около двухсот – двухсот  пятидесяти в самой Украине. И что с ними делать? Куда они вернутся? Но самое печальное может быть  заключается в том, что до сих пор  еще не разрешен сам конфликт. Перемирие, слава Богу длится уже некоторое время, но сколько оно еще продлится? Пока  еще пленные есть, обмены происходят, но может быть самая большая беда заключается в том, что в умах, и прежде всего в информационном поле, партия войны занимает подавляющие позиции в Украине,  военная истерия   продолжается и поэтому есть такое непобедимое неведение в том – будет ли это перемирие еще продлено. Церковь молится, церковь выполняет свою миротворческую миссию очень мужественно, как мне кажется. Она действительно оказалась единственной крупной структурой в Украине, которая с первых дней войны назвала все своими именами. Бойню назвала братоубийственной. Ясно, что она попала под критику вначале, но вот уже и президент понял, что убивают людей и там, и там, и надо это все разрешать каким-то образом. Перемирие нарушается постоянно, из –за того, что пока в головах и умах нет, так сказать, железных преград  на пути воинственности, пока мир там не наступит, пока сами  в Киеве люди не договорятся между собой.

http://radonezh.ru/text/pochemu-vy-idete...

Предисловие «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?» спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей». Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова и высокою жизнью, много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие, в России было не менее, нежели в другие века, невидимому более, благоприятствовавшие монашеству и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский , Георгий Задонский , Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский , Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский , Филарет Глинский , Аникита Ширинский Шихматов; также подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением. К числу этих лиц, доказавших своею жизнью, что и в наше время возможно истинное монашество, принадлежит брат покойного Оптинского Архимандрита о. Моисея, о. Игумен Антоний, жизнеописание которого ныне предлагается читателям. Сведения о нем заимствованы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

При сличении этого медного наперсного образа с другими подобными, оказывается, что он, по форме и по работе, имеет сходство с так называемой «Черниговской» золотой медалью 1 , найденной близ Чернигова в 1821 году, и со старинным небольшим образом, найденным в Рязани 2 , и совершенно одинаков с некоторыми другими, уже известными экземплярами 3 . Экземпляр Лаврский найден в недавнее время на пашне, в 15 вёрстах от города Устюжны (Новгородской губернии), близ села Никифорово, где по преданию, был какой-то женский монастырь. Образ – круглой формы, 1½ вершка в поперечнике, с ушком для привешивания на цепочке или шнурке, и вылит из металлической композиции (красной меди с примесью олова). На лицевой стороне его в средине изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем в левой руке, который положил правую свой руку на левое плечо матери. По изображению, икона сия имеет сходство с иконой Божией Матери, известной в нашем отечестве под именем Владимирской 4 . Надписей над ликами Богоматери и Спасителя, равно как и в венцах у них, никаких нет, или, по крайней мере, теперь незаметно. Всё изображение обведено двумя концентрическими кругами, между которыми греческая надпись, без разделения слов одного от другого: ФЕОТОКЕ СКЕПЕ КЕ ВОНОН ТН ЕХНТА СЕ АМИН, т. е. «Богородице, призри и помогай имеющему тебя, аминь». На оборотной стороне, посреди изображена человеческая голова с длинными волосами, окружённая змеями или драконами, которые, извиваясь кругообразно двенадцатью главами 5 , двумя из них касаются почти до ушей лика человеческого. Около клубка этих змей обведены два концентрических круга, между которыми другая греческая надпись 6 : АГИОС, АГИОС КЕ ФС САВАОФ О ПЛИРИС УРАНОС, т. е. «Свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо». И в той, и в другой надписи есть некоторые неправильности и сокращения в словах; именно, в первой надписи грамматические формы: σκπε (вместо σκπα от σκεπω), βοϑη (вместо βοϑει от βοϑω), κε вместо κα и троекратное употребление « » вместо « о» должно приписать эпохе, в которую язык греческий много уже утратил из прежней чистоты своей, или месту чеканки, в котором, может быть, не совсем хорошо были знакомы с этим языком 7 . В последней надписи недостаёт третьего слова γιος по тесноте места, ке вместо Κριος, фс вместо Θος; , вероятно, вместо о, т. е. коего полны небеса, а слов конечных: κα γη τς δξης недостаёт также по тесноте места 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Прививка - это вообще вопрос не веры, это вопрос медицины 26.06.2021 12:24:44 Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) Настоятель московского подворья Оптиной Пустыни ответил на вопросы Радио «Радонеж» о том, насколько обоснованны опасения многих по поводу вакцинации от коронавируса: Е. Никифоров: - Мы созвонились с архимандритом Мелхиседеком – известным нашим слушателем пастырем, по образованию медиком, и хотели бы узнать его мнение о вакцинации. Насколько рациональны страхи, которые сейчас в народе? Да и что это за страхи, мы даже не можем их толком сформулировать. Может, только священники, которые общаются с людьми, могут сказать, чего народ боится на самом деле и насколько основательны их страхи? архим. Мелхиседек: - Дорогой Евгений, здравствуйте! На нашем конкретном приходе - подворье Оптиной Пустыни - и в храме Покрова Божией Матери в Ясенево никаких страхов нет. Почему? Потому что уже масса людей, которые насиделись взаперти во время локдауна, особенно пенсионеры, ради того, чтобы иметь возможность беспрепятственно посещать храм, многие из них сделали прививку еще полгода назад. Я ни одного случая не знаю, который бы имел осложнения. Если и встречаются осложнения, как мы читаем в новостях, то они не идут ни в какое сравнение с риском умереть или тяжело перенести заболевание, о чем мы прекрасно все знаем и читаем. На нашем приходе уже три священника, которые на небе из-за коронавируса: отец Александр новопреставленный, еще и 40 дней не прошло (40дней будет на праздник Всех святых в земле российской просиявших), иеромонах Анисим и иерей Константин. Здесь страх непонятен. Это область обыкновенной медицины. У меня до сих пор с детства на левой руке две отметки от прививки от оспы, и какая проблема здесь? Все это делали. Самое главное - чтобы не заразить родных и близких, есть смысл сделать прививку. Сейчас печально то, что есть массовое принуждение, когда государство терпело, терпело, но все равно вакцинации никакой нет, или она идет минимальными темпами, хотя в других странах давным-давно просят наш «Спутник».

http://radonezh.ru/2021/06/26/privivka-e...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец Глава 4. Таллиннская и Эстонская епархия (1945–1992) К 1945 г. ЭАПЦ лишилась 19 священнослужителей, репрессированных советскими карательными органами, из которых ни один не вернулся из заключения. Будем помнить их имена: Печерский викарный епископ Иоанн (Булин) – арестован 18 октября 1940 г.; священник Александр Филомафитский – арестован в 1940 г., скончался в 1941 г.; протоиерей Иоанн Коведяев – арестован в 1940 г.; протоиерей Валентин Смирнов – арестован 5 ноября 1940 г.; протоиерей Владимир Иродиопов – арестован в 1940 г.; священник Константин Хиоб – арестован 12 июня 1941 г., скончался в 1942 г.; диакон Симеон Карпин – арестован в 1941 г., скончался 16 июля 1941 г.; протоиерей Константин Колчин – арестован в июле 1941 г., скончался 18 июля 1941 г.; священник Иоанн Краав – расстрелян 7 июля 1941 г.; протоиерей Василий Ристкок – арестован в июне 1941 г., скончался 6 января 1942 г.; священник Иоанн Толстяков – арестован и убит в 1941 г.; священник Артемий Ваннер – арестован в 1941 г., скончался 7 августа 1943 г.; священник Николай Лейсман – арестован 13 июня 1941 г.; диакон Петр Козлов – арестован в 1941 г.; священник Иоанн Сергиев – арестован в 1941 г., скончался 22 марта 1943 г.; диакон Василий Астанин – арестован в 1941 г.; священник Леонид Лавров – арестован в 1944 г.; иеромонах Лин (Никифоров) – арестован в 1944 г.; священник Владимир Вихерпуу – арестован в 1945 г. Да упокоит Всемилостивый Господь в небесных селениях души Своих верных рабов! Таким образом, к середине 1940-х гг. ЭАПЦ утратила большую часть своего клира, и, несмотря на это, владыка Павел с присущим ему сознанием глубокой ответственности и архипастырского долга делал все возможное, чтобы упорядочить жизнь православной Церкви в Эстонии в специфических условиях Советского государства. Владыка Павел страдал тяжелым сердечным недугом, но это никак не отражалось на его повседневной деятельности, включавшей ревностное совершение богослужений, вдохновенную проповедь слова Божия, постоянное посещение приходов епархии и заботу о пополнении клира, о восстановлении разрушенных и пострадавших в военное время храмов. Архиепископ Павел возглавлял Эстонскую Апостольскую Православную Церковь полных шестнадцать месяцев до своей праведной кончины, наступившей в полночь 1 февраля 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С болью и любовью. Беседа с митрополитом Афанасием Лимассольским Как победить выгорание? Как христианину относиться к возрастающему количеству мусульман? Что делать с наркоманией? Как привлечь молодежь приходит в Церковь? Чему научил старец Паисий Афонский? 9 марта, 2011 Как победить выгорание? Как христианину относиться к возрастающему количеству мусульман? Что делать с наркоманией? Как привлечь молодежь приходит в Церковь? Чему научил старец Паисий Афонский? Интервью Александры Никифоровой с митрополитом Афанасием Лимассольским специально для портала « Правмир ». В назначенный час вместе с отцом Саввой Михаилидисом мы пришли в Лимассольскую митрополию. Спросили владыку Афанасия: «А его здесь нет, идите в храм, там он исповедует!» В кафедральном соборе — полумрак. На стасидиях митрополита дожидаются духовные чада. Кто-то приехал из Паралимни, Левкосии, есть и местные прихожане. Многие знают владыку еще с тех пор, когда он был игуменом монастыря Махерас. «Владыка любит исповедовать и часто исповедует нас!», — говорят они. Дождавшись своей очереди, заходим в исповедальную комнату-часовенку и мы. 16 лет вместе со старцем Паисием провел на Афоне митрополит Афанасий. Беседуя с ним, мы ощущаем на себе скорее монашеское смирение и любовь, чем архипастырское величие. Его простые и глубокие ответы на волнующие нас вопросы не очень современны, но очень согласны с духом Евангелия. — Сегодня многим церковным людям в России кажется, что на смену горению 90-х пришло чувство усталости и выгорания, «автоматической» веры. Что делать? — Я думаю, что духовная жизнь совершается в душе каждого человека. И Господь имеет Промысл о каждом человеке. И Промысл Божий не обижает никого. Тому, кто имеет стремление к духовной жизни, желает жить духовной жизнью, Бог предоставляет все возможности. Мы не знаем сердце каждого человека. Внешне нам может казаться, что появились безразличие, охлаждение, переутомление, но в сердцах людей все происходит иначе. Будем доверять Богу и тому, что Церковь служит право, как и заповедали святые апостолы и святые отцы. Будем делать дело, которое на нас возложил Господь, а все остальное оставим Промыслу Божию.

http://pravmir.ru/s-bolyu-i-lyubovyu-bes...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010