А.К. Галкин, А.А. Бовкало Основные даты жизни, деятельности и прославления священномученика митрополита Вениамина (Казанского) 1185 1873, 17 (29) апреля – в семье священника Нименского прихода Олонецкой епархии Павла Ивановича Казанского и его жены Марии Александровны (урожденной Смирновой) родился старший сын, Василий. 22 апреля – крещение Василия Казанского в церкви Нименского погоста. 1883–1887 – учеба в Каргопольском духовном училище. 1887–1893 – учеба в Олонецкой духовной семинарии в Петрозаводске. 1893, август – поступление в С.-Петербургскую духовную академию. 1894, 17 марта – первая религиозно-нравственная беседа студента Василия Казанского. 1895, 14 октября – монашеский постриг Василия Казанского с именем Вениамин. 21 ноября – рукоположение монаха Вениамина во иеродиакона. 1896, 19 мая – рукоположение иеродиакона Вениамина во иеромонаха. 3 октября – избрание наблюдателем за беседами в церкви Задне-Никифоровского подворья. 1897, 12 июня – окончание С.-Петербургской духовной академии со степенью кандидата богословия. 3 октября – назначение преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. 1898, 13 августа – определение инспектором Холмской духовной семинарии. 1899, 6 октября – назначение инспектором С.-Петербургской духовной семинарии. 1902, 18 февраля – возведение в сан архимандрита. 2 апреля – назначение ректором Самарской духовной семинарии. 10 апреля – приезд в Самару. 15 сентября – открытие воскресных чтений для народа в образцовой школе при семинарии под руководством архимандрита Вениамина. 24 ноября – начало служения в семинарской церкви воскресных вечерен, с внебогослужебными беседами после них. 1903, 16 марта – избрание товарищем председателя Самарского епархиального братства Святителя Алексия. 9–10 апреля – экскурсия семинаристов под руководством архимандрита Вениамина в г. Симбирск. 14–15 мая – руководство «миссионерской экскурсией» семинаристов в с. Преполовенское. 10 июня-10 июля – руководство экскурсией 48 семинаристов по северной России, с посещением Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богодухов. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Украинское барокко , Эклектика Год постройки:не позже 1793. Год утраты:приблизительно 1932 Адрес: Украина, Харьковская обл., Богодуховский район, г. Богодухов Координаты: 50.162578, 35.525637 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Богодухов, церковь Успения Пресвятой Богородицы Священнослужители храма разных лет. 1848 год. Из Клировой ведомости Успенской церкви Каменная с такой же колокольней построена в 1793 году. Протоиерей Григорий Иванович Здравый 31 года, сын священника с. Голинка Конотопского уезда Черниговской губернии. Окончил Черниговскую духовную семинарию в 1837 году. В 1841 году окончил Киевскую духовную академию. Кандидат богословия с 1842 года. В 1844 году диакон, а потом священник Благовещенской церкви г. Харькова. 1846 год – протоиерей. С 1847 года в Богодухове. Жена Мария Семеновна 21 года. Дочь Варвара 1 года. Священник Амвросий Симеонович Молчановский 35 лет, сын диакона, обучался в Харьковском Коллегиуме, рукоположен в 1837 году к сей церкви сначала диаконом, а потом священником. Жена Мария Федоровна 27 лет, дети: Надежда 6, Федор 2 лет. Диакон Яков Поликарпович Попов 31 года, сын священника, обучался в Харьковском духовном училище, с 1834 года пономарем в Харьковском кафедральном соборе. С 1835 года в этом храме. Жена Александра Тимофеевна 30. Дети: Дмитрий 8, Василий 5, Анна 4, Неонила 3, Мария 1. Дьячок Яков Никифорович Роменский 23, сын священника. Окончил низшее отделение Харьковской духовной семинарии в 1842 года и определен к сей церкви. Пономарь Иван Яковлевич Сорочинский 42, сын диакона. В училищах не обучался, с 1821 года определен пономарем к Покровской церкви г. Богодухова. В этой церкви с 1833 года. Жена Евдокия Ивановна 36. Дети: Федор 16, Михаил 8, Платон 6, Параскева 4.

http://sobory.ru/article/?object=45652

Бояркино. Церковь Спаса Преображения (утраченная). /// Объект утрачен Первое упоминание о Преображенском храме в селе Бояркино относится к 1578 году. В Писцовой книге Коломенского уезда за 1577-1578 годы, в описи Большого Микулинского стана есть следующая запись: " ... с. Бояркино, вверх рчк. Коломенки, а в нем церковь Преображенья Спасова, древена, клецки: пашни церковные сер. земли 15 четьи в поле, а в дву потомуж, сена по дуброве 15 коп... " . В то время Бояркинский приход находился в составе Коломенской и Каширской епархии. 4 апреля 1762 года тщанием премьер-майора Алексея Лаврентьевича Барыкова храм был исправлен и перестроен. Тогда же впервые упоминаются приделы пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, которые по причине неготовности в них иконостасов оставались неосвященными. В 1774 году тщанием и рачением местных прихожан в селе был построен новый деревянный трехпрестольный храм: центральный - в честь Преображения Господня, правый - во имя пророка Илии, левый - во имя великомученика Георгия Победоносца. Новая церковь была внушительных размеров: длина её, вместе с колокольней, составляла 19 сажень (40,5384 метров), ширина - 7 сажень 2 аршина (16,3576 метров), высота " до верха карниза " - 5 сажень (10,668 метров). Трехъярусная колокольня высотой " до верха карниза " 12 сажень (25,6032 метров). Верх храма украшали три главы - одна большая и две малых. Снаружи церковь была обшита тесом и частью железом, и окрашена масляной краской. Внутри храм был оштукатурен и, в законченном своем виде имел три иконостаса: главный - высотой 5 сажень (10,668 метров), шириной 4 сажени (8,5344 метров), и два боковых (придельных) иконостаса высотой 11/2 сажени (3,2004 метров), шириной 4 сажени (8,5344 метров). В 1825-1828 годах храм был перекрашен и перекрыт, старая колокольня разобрана, а колокола подвешены на столбах возле храма. В 1836 году была построена новая деревянная колокольня. В ноябре 1881 года началось строительство каменного храма с колокольней, в память императора Александра II. Храм был построен 8 ноября 1886 году усердием прихожан - крестьян деревни Холмы: Семена Исидоровича Сидорова, Тимофея Никифоровича Крюкова, Ивана Васильевича Комиссарова и сельца Большого Уварова Илариона Алексеевича Сумарокова. В том же году нововозведенный храм с приделами того же наименования был освящен викарным епископом Дмитровским Мисаилом (Крыловым).

http://sobory.ru/article/?object=56276

В.А. Юлин Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 9 января 1856 г. – родился в г. Санкт-Петербурге. 29 января 1856 г. – крещен в церкви святого благоверного князя Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище г. Санкт-Петербурга. 1866 г. – кончина отца Михаила Никифоровича Чичагова. 1869 – 1874 гг. – обучался в 1-й классической гимназии г. Санкт-Петербурга, затем в Пажеском, Его Императорского Величества корпусе. 28 июля 1870 г. – зачислен в пажи к Высочайшему двору. 25 декабря 1874 г. – окончил курс в старшем специальном классе Пажеского корпуса по 1-му разряду. Произведен в камер-пажи. 1874 г. – зачислен на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. 4 августа 1875 г. – произведен по экзамену в подпоручики и направлен в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду. 14 сентября 1875 г. – прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады. 15 сентября 1875 г. – в связи с упразднением 7-й конно-артиллерийской бригады переведен в 5-ю конно-артиллерийскую батарею. 13 августа 1876 г. – переведен в 1-ю Его Величества батарею Гвардейской конно-артиллерийской бригады прапорщиком. 30 августа 1876 г. – произведен в подпоручики. 23 августа 1877 г. – 20 сентября 1878 г. – участвовал в Русско-турецкой войне. 23 декабря 1877 г. –за мужество и храбрость в сражениях с турками под Горным Дубняком 12 октября и под Телишем 16 октября 1877 г. награжден орденом Святой Анны 4-й степени (с надписью «За храбрость»). За осаду и взятие Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора. 16 апреля 1878 г. – произведен в поручики. 7 мая 1878 г. – за переход через Балканы 13–19 декабря 1877 г. награжден орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. 7 мая 1878 г. –за сражение под Филиппополем 3,4 и 5 января 1878 г. награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. 16 июля 1878 г. –награжден светло-бронзовой медалью в память войны 1877–1878 гг. 1878–1908 гг. – был духовным сыном протоиерея Иоанна Сергиева – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Вецслабада. Церковь Воскресения Христова. Vecslabadas Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Старо-Слободская церковь, по церковному архиву, построена ранее 1798 года, так как за этот год имелись метрические книги. До 1839 года прихожане сей церкви были униатами. Новая церковь построена тщанием прихожан и помещика Бениславского в 1842 году и освящена во имя Преображения Господня. Здание церкви из булыжного камня с малою у фронта колокольнею,размерами 15.5 х 8 х 5 метров. В 1860 году императрица Мария Александровна пожертвовала для прихода полный прибор серебряно-вызолоченых сосудов, комплект праздничных облачений и других предметов. В 1866 году стараниями священника Николая Никифоровского при церкви было открыто народное училище. Отец Николай прослужил в приходе 22 года и скончался 21.07.1887 г. В 1868 г. произведены значительные ремонтные работы, крышу покрыли железом. Церковь холодная. Престол один во имя Преображения Господня. С 1887 года приход возглавил сын отца Николая. В 1904 году на строительство нового православного храма было отпущено 17 тыс.рублей. 18 июня 1906 года заложили первый камень в фундамент нового храма, а 2 ноября 1908 года Старо-Слободской храм освщён благочинным священником протоиереем Феодором Никоновичем. Новый храм Воскресения Христова построен с шестью главами, размерами 29х17.5х13.3 метров. Все иконы в иконостасе писаны академиком Н.И. Верхотуровым. Пол в храме из цементных цветных плиток. Строитель храма священник Владимир Никифоровский умер 1 декабря 1919 года и погребён около алтаря храма. С августа 1922 по декабрь 1927 года в приходе служил протоиерей С. Ефимов,при котором капитально отремонтировали здание старой, рядом стоящей Преображенской церкви. С декабря 1927 по май 1937 года приход обслуживал отец Н. Коленцов. С мая 1937 года приход возглавлял протоиерей Иаков Зятьев, перемещенный из Краславской церкви. Источники: Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 177 за 1898 г. Лист 70. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд. Рига, 1939 г. Стр.123-126.

http://sobory.ru/article/?object=07862

Врачешский монастырь: монашеское возрождение в Болгарии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Александра Никифорова Врачешский монастырь: монашеское возрождение в Болгарии «Поезжай во Врачеш, там настоящий монастырь, один из самих больших в Болгарии - 8 человек, соблюдают афонские традиции, поют древние распевы. Там похоронена старица Кассиана - стоишь в часовенке, и рядом с иконкой Богоматери Врачешской - фотография матушки, молишься им обеим. На душе легко, как в крипте у нашего батюшки Серафима». «Любите друг друга и вы придете в эти блаженства». Мать Кассиана Врачеш. Монастырь Севастийских мучеников. / На мои сетования о церковной жизни в Болгарии, отец Николай из храма свт.Николя в Софии посоветовал: «Поезжай во Врачеш, там настоящий монастырь, один из самих больших в Болгарии - 8 человек (в знаменитом Рильском всего 5 – А.Н.), соблюдают афонские традиции, поют древние распевы. Там похоронена старица Кассиана - стоишь в часовенке, и рядом с иконкой Богоматери Врачешской - фотография матушки, молишься им обеим. На душе легко, как в крипте у нашего батюшки Серафима (Соболева)». В субботу после утренней службы и треб о.Николай отвез нас на автовокзал, откуда уходит автобус на Ботевград (Ловченская митрополия). Оттуда местным - до села Врачеш, а после - по горному, очищенному струями проливного дождя и наполненного свежим ароматным воздухом, ущелью пешком. «Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога…» В закатных лучах мы достигли монастыря. Вечернее богослужение уже окончилось. В храме на лесах писал фрески художник, ему помогала девчушка с серьезным красивым лицом. В притворе, где сейчас временно из-за реставрационных работ в храме совершают службы, благолепие - иконочки, мерцание свечей, тканные половички на полу и на скамьях. Врачеш. Виды монастыря. Об этом монастыре вы не прочтете ни в путеводителе, ни в историческом справочнике. Спрашиваю сестер, почему. «О нас стали говорить совсем недавно. Мы всегда старались оставаться в тени.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Закрыть itemscope itemtype="" > Круглый стол «Образ православного священника в современном кинематографе» состоялся в рамках XVIII Рождественских чтений 30.01.2010 407 Время на чтение 4 минуты Поисками типичного образа православного священника в современном кинематографе занимались участники круглого стола, который состоялся 28 января в Центральном доме кинематографистов в рамках XVIII Рождественских образовательных чтений , сообщает Благовест-Инфо. Конференц-зал не смог вместить всех желающих послушать дискуссию, в которой, как было обещано в программе, должны были принять участие известные режиссеры Павел Лунгин, Владимир Хотиненко, Александр Прошкин, актер Сергей Маковецкий. Однако мэтров на заседании не оказалось. Тему обсуждали организаторы кинофестивалей «Радонеж» и «Золотой витязь», кинокритики, священники и представители общественных организаций. Более адекватно донести информацию о современной Русской Православной Церкви, о жизни и служении священников может документальное кино, а не художественное. По крайней мере, в этом были согласны все участники круглого стола, в том числе – присутствовавший на встрече герой одной из документальных лент – «Русский заповедник», протоиерей Виктор Салтыков. По его мнению, необходимо рассказывать о Церкви с помощью кино, но киношникам «не надо соваться в область общения человека с Богом – это очень интимная вещь». «Священник – это герой нашего времени», – считает председатель братства «Радонеж» Евгений Никифоров, президент одноименного кинофестиваля. По его словам, общество нуждается в киновоплощении образа такого священнослужителя, которому «можно доверить судьбу России и свою личную как духовнику». Удачных подобных примеров на круглом столе вспомнили немного. Так, актер и режиссер, президент кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев назвал имя режиссера Андрея Тарковского, который, по его словам, «первым поставил фильм, не порочащий образ священника». Этот же фильм – «Андрей Рублев» – назвал лучшей лентой, связанной с церковной проблематикой, Лев Карахан – продюсер, кинокритик. Из недавних фильмов только «Остров» , по его мнению, «при всех его огрехах», дает зрителю возможность прикоснуться к «живому духовному опыту». Другие фильмы: «Любить по-русски», «Мусульманин», «Юрьев день», «Чудо», «Поп» – говорят о «боязни» режиссеров «приблизиться к священнику», считает кинокритик. Между тем, именно кинематограф может «снять дистанцию между Церковью и обществом», развеять опасения тех, кто видит в Церкви «новую идеологическую удавку», и привлечь тех, кто «мог бы двинуться в сторону Церкви», размышляет Л.Карахан.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/30/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С Любовью к Родине, в служении искусству» В Российской академии художеств состоялся торжественный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Великой княгини Марии Николаевны 03.06.2019 1008 Памятные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Великой княгини Марии Николаевны, президента Императорской академии художеств, известной благотворительницы и мецената, открылись 31 мая торжественным вечером «С Любовью к Родине, в служении искусству», который состоялся в Белом зале Президиума Российской академии художеств. Его организаторами стали Сергиевский мемориальный фонд и Женское православное патриотическое общество. Великая княгиня Мария Николаевна (1819 – 1876), дочь Императора Николая I и сестра Императора Александра II, четверть века стояла во главе Академии художеств, много сделав для ее развития, благополучия и процветания. Среди ее заслуг приобретение шедевров живописи, разработка нового устава, устройство выставок, спонсирование молодых художников, открытие класса православного иконописания, создание приюта для неимущих живописцев. Она возглавляла Общество поощрения художеств, заботясь о молодых талантах, состояла действительным членом Императорского женского патриотического общества и патронировала Патриотический институт благородных девиц. Вечер открыла ученый секретарь Российской академии художеств Елена Ржевская, а провел кандидат исторических наук, председатель Сергиевского мемориального фонда, почетный академик РАХ, писатель Дмитрий Гришин, подробно рассказавший о судьбе Великой княгини. На мероприятии выступили: Начальник научно-фондового отдела Государственного музея-заповедника «Павловск» Анна Никифорова, которая, в своем выступлении, коснулась детских и юношеских годах Великой княгини; Председатель Женского православно-патриотического общества, соорганизатор мероприятия, кандидат исторических наук Галина Ананьина, которая рассказала о благотворительной деятельности Великой княгини, как управляющей Общиной сестер милосердия, так и руководителя Комитета Общества поощрения художеств; Князь Григорий Гагарин, правнук князя Г.Г. Гагарина, вице-президента Императорской академии художеств и соратника Марии Николаевны, о своих предках; генеральный директор Издательского Дома «Тончу» Елена Тончу.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/03/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > С надеждой жду конструктивных предложений Ответ протоиерея Владимира Сорокина на критику составленного в Князь-Владимирском соборе Синодика 05.11.2018 3254 Время на чтение 5 минут От редакции : Недавно «Русская народная линия» опубликовала статью общественного деятеля, главы монархическо-легитимистского Движения «За Веру и Отечество» Константина Касимовского «Мы все больны Стокгольмом», которая посвящена критике Синодика, составленного настоятелем Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Сорокиным. Мы снабдили статью редакционным предисловием, в котором выразили свое, в целом критическое, отношение к проекту Синодика. Одновременно на сайте радиостанции «Радонеж» был опубликован обмен мнениями по поводу идеи Синодика между его автором и известным московским священником-монархистом протоиереем Александром Шаргуновым, которое мы также перепечатали на нашем сайте (редакция «Радонежа» назвала его так «Можно ли молиться за царя Ирода?» ). И вот на днях протоиерей Владимир Сорокин прислал письмо, в котором разъясняет свою позицию. Письмо адресовано настоятелю храма свт. Николая в Пыжах протоиерею Александру Шаргунову. В числе получателей копии указаны: директор радиостанции «Радонеж» Е.К. Никифоров и главный редактор «Русской народной линии» А.Д. Степанов. Вопрос, который ставит отец Владимир, постоянно возникает и на РНЛ, - как нам относиться к советскому прошлому? В данном контексте - надо ли и как нам поминать деятелей советской эпохи? Отец Владимир справедливо пишет, что это очень важный вопрос - вопрос о преемственности русской истории. И на него нужно дать ответ. Предлагаем это письмо вниманию читателей. Ваше Высокопреподобие! Дорогой отец Александр! Прочитал ваше второе письмо. Спасибо за возможность беседовать. Мне понятна Ваша озабоченность. Также, как у Вас, и у меня тоже болит душа о чистоте православия и о правильном соблюдении традиций. Синодик - это не Богодухновенная книга, не догмат, никакими строгими каноническими нормами не оговорен. Это добрая, хорошая традиция.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/s_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Христос родился: чудо из чудес…» В Петербурге православные трезвенники из клуба «Бодрствование» отметили Рождество Христово 08.01.2014 500 Время на чтение 4 минуты 7 января, в светлый праздник Рождества Христова, в Петербурге, в Михайловском зале при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ состоялся праздничный вечер Православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия. Напомним , что 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым (1939-2006) на создание клуба «Бодрствование». Встреча началась с пения тропаря, кондака и величания Рождеству Христову. Затем перед участниками вечера выступил нынешний руководитель клуба Юрий Никифорович Кладиков, который рассказал о текущей работе организации. В клубе раз в неделю, по вторникам регулярно проходят занятия с зависимыми от алкоголя и табака, а также с созависимыми (родственниками, друзьями страждущих от вредных привычек). Регулярно читается акафист святому мученику Вонифатию, разбирается Евангелие дня, проводятся тематические беседы, организуется чаепитие, проходят другие мероприятия. С февраля 2013 года воссоздана Школа трезвения при клубе «Бодрствование», которой руководит Александр Михайлович Купин. За прошедшее время уже три человека приняли обет трезвости. Постоянными слушателями школы являются около тридцати человек. При школе организована паломническая служба «Лампадка», единственная в своем роде паломническая служба православных трезвенников. Так, недавно, в первые дни после гражданского Нового года состоялась поездка «По местам Северной Фиваиды» с посещением Вологды, Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей, Череповца, ряда старинных православных монастырей и храмов. Также при клубе «Бодрствование» более десяти лет действует общество «Сретение», ориентированное, прежде всего, на православную молодежь и на одиноких людей, ищущих вторую половину. Обществом регулярно организуются встречи по воскресеньям, показ фильмов православной тематики, беседы, чаепития, а также паломнические поездки и походы по субботам – преимущественно по территории Санкт-Петербурга и Ленинг радской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/09/hr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010