Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/63614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. (Княгинин), находится в г. Киеве (Украина). Основан в 1889 г. вел. кнг. Александрой Петровной Романовой (см. мон. Анастасия Киевская ), супругой вел. кн. Николая Николаевича, брата имп. Александра II . История основания К сер. XIX в. на месте К. м. находился большой сад, в к-рый любил удаляться на молитву иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) , насельник Китаевской киевской пустыни . По преданию, однажды подвижник сказал содержателю сада Иосифу Никифоровичу Диковскому, что здесь будет основан мон-рь, чьей строительницей и правительницей станет «Царственная жена». Действительно, основательницей К. м. стала вел. кнг. Александра Петровна, с 1879 г. страдавшая от тяжелого заболевания и подвизавшаяся в посте и молитве. В окрестностях Киева она подыскивала место для создания обители, в которой сочетались бы монашеское делание, благотворительность и бесплатная медицинская помощь нуждающимся больным. Дочь Диковского Феодосия продала кнг. Александре Петровне сад, в котором подвизался иеросхим. Феофил. Примечательно, что к тому времени Феодосия забыла о предсказании преподобного и даже не осознала, что исполняет его слова, а вспомнив, рассказала об этом вел. княгине. По просьбе Александры Петровны на могиле прп. Феофила была отслужена панихида. Приобретение данной усадьбы с садом обошлось княгине в 50 тыс. р. Кроме земли, выкупленной кнг. Александрой на собственные средства, в 1889 г. К. м. получил от города безвозмездно еще ок. 2 дес. земли в Дионисьевском пер. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Одновременно вел. кнг. Александра Петровна обратилась к митр.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Глава 10. ВО ХРИСТЕ НЕТ СМЕРТИ Бог весьма часто попускает добродетельным быть искушенными и предоставляет возбуждаться против них многому злу со всех сторон. Он уязвляет тело их, как тело Иова, вводит их в нищету, в оставление человеками, уязвляет их в то, что ими приобретено. Только к душам их не приближается вред. Невозможно, чтобы в то время, когда мы шествуем путем правды, не встретилось с нами сетование, чтобы тело не болело в недугах и болезнях, и пребывало неизменным, если мы возлюбим жить в добродетели. Преподобный Исаак Сирин Прежде чем перейти к повествованию о последних годах жизни о. Валентина, расскажем о близких ему и в родственном, и в духовном отношении людях, которые были его поддержкой в эти годы, а также и о всей его семье. Печальным исключением в ней был старший из детей о. Валентина – сын Александр, причинявший отцу большое горе. Как предвещал Господь во святом Евангелии, нередко слово Божие разделяет братьев и сестер, родителей и детей ( Мф.10:34–36 ). Приближались безбожные времена, и русская молодежь часто подвергалась тлетворному влиянию духа времени, несмотря на все старания благочестивых и праведных родителей. Еще в юности увлекшись безбожными и вольнодумными учениями, Александр Амфитеатров отошел от Церкви, хулил самодержавие, и в зрелые годы был известным памфлетистом и клеветником на Царствующий дом. Глубоко страдая, отец Валентин неоднократно обличал его, даже публично, но все было напрасно. Александр был сослан, затем жил за границей. Вернувшись после революции в Россию, он увидел, что творится в стране, и, ни в коей мере не принимая большевистских порядков, эмигрировал снова. Тогда уже он, вероятно, понимал, что и сам в какой-то степени спопособствовал крушению Православной державы. Человек талантливый и высоко образованный, Александр Амфитеатров был известным литератором в эмигрантских кругах. По обнародованным недавно воспоминаниям, приближаясь к концу жизни, он каялся, со слезами слушая книгу В. А. Никифорова-Волгина «Земля-именинница». Будем надеяться, что не погибла для жизни вечной и эта отрасль отца Валентина. Супруга Александра Амфитеатрова и ее сын почитали батюшку и поддерживали общение с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 ноября (11 декабря) Преподобномученик Викентий (Никольский) Преподобномученик Викентий родился в 1888 году в го­роде Санкт-Петербурге и в крещении был наречен Виктором. Его дед был священником в бедном сельском при­ходе, но отец его, Александр Петрович Никольский, окончив Духовную семинарию, вышел из духовного сословия и, поступив на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, служил впоследствии в Министерстве фи­нансов. Мать его была дочерью помещика Феодосия Никифоровича Северьянова, владельца имения в Новосильском уезде Тульской губернии [a] . Александр Петрович был до­волен своей жизнью, он получил уважаемое положение в обществе и был материально вполне обеспечен, так что к концу жизни мог бы вполне сказать вместе с евангельским богачом: Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись [b] . Два сына Александра Петровича были вполне материально устроены и служили в том же министерстве, где служил он. И потому он был противником того, чтобы третий его сын, Виктор, уходил в монастырь, помня, может быть, о нищете и бедности в своем детстве, связанными в его воспоминаниях с общим тогда плачевным положением духовного сословия. После большевистского переворота Александр Петрович потерял все свои средства и поселился в городе Кашире Москов­ской губернии. Потерпев крах в своих ложных упованиях, он писал сыну: «Отец Викентий, как ты был прав. О, как бы я хотел изменить свою прожитую жизнь. Как бы я хо­тел с юности теперь принять путь твоей жизни. Я умираю и вижу свой гроб. Плачу, недостойный раб Христов...» Александр Петрович скончался в 1921 году в Кашире, а его супруга – в 1922-м. Виктор поступил в Оптину пустынь в Калужской гу­бернии в 1913 году и его послушанием стала, как чело­века грамотного и образованного, работа в канцелярии . После 1918 года среди начавшегося уже угара безбожной злобы, когда всякий церковный шаг ко спасению сулил исповедничество, он был пострижен в монашество с име­нем Викентий. Настоятель монастыря предложил ему при­нять священный сан, но монах Викентий ответил, что за послушание он, может быть, и принял бы сан, но если бы спросили его пожелания, то он бы хотел остаться монахом. Желающему подвизаться в монашестве это куда более сподручно, нежели священнику-иноку, несущему тя­готу и общественного служения.

http://fond.ru/kalendar/1401/vikentiy/

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Анатолий (Берестов): «Это важное и нужное событие в жизни общества и Церкви» Известный пастырь о значении V международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства 07.05.2010 340 Время на чтение 3 минуты Проведение V международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства «Александр Невский - знамя наших побед» нужным и полезным. Я не могу в целом оценить эту конференцию потому, что в основном работал на секции «Александр Невский - образец здорового образа жизни». Должен сказать, что наша секция прошла на очень высоком уровне. На ней были сделаны интереснейшие доклады. Особенно был интересен доклад ведущего сотрудника учреждения Российской Академии наук, независимого эксперта по продовольственной и экологической безопасности доктора биологических наук Ирины Владимировны Ермаковой, которая говорила о негативном влиянии генно-модифицированных организмов на развитие здорового образа жизни и здоровье человека. Очень важным был доклад доцента академии постдипломного педагогического образования, кандидата педагогических наук Юрия Борисовича Никифорова, который говорил о значении духовности в физкультуре и спорте. Я считаю этот доклад важным потому, что в Русской Православной Церкви не принято говорить о спорте и физкультуре. Наблюдается даже отрицательное отношение к этому. Между тем, Юрий Борисович показал духовную основу, сущность и значение физкультуры и спорта для здорового образа жизни человека. Весьма интересен был доклад члена центрального совета ООД «Россия Православная» доктора философских наук, кандидата военных наук, полковника в отставке Владимира Михайловича Курылёва «О влиянии образа жизни на духовное и физическое здоровье человека». Все доклады, прочитанные на нашей секции, были нужные и важные, поэтому мы решили выпустить эти доклады в виде дисков с том, чтобы распространять их не только в православной среде, но и среди невоцерковленных и неверующих людей. Было бы хорошо, если бы и невоцерковленные люди обратили внимание на те важные вопросы, которые поднимаются в среде православных ученых. Так что я доволен тем как проводилась V международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского братства «Александр Невский - знамя наших побед». Считаю эту конференцию важным и нужным событием в жизни нашего общества и Церкви, в частности.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/07/ig...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_62096.html 06 февраля 2009 Архимандрит Тихон (Секретарев), Александра Никифорова " Утешайте, утешайте, люди Моя " Источник:  http://www.pravoslavie.ru/put/29195.htm Православие. ру 2006 год. Февраль. Морозный день. Сверкающий снег. Воздух пахнет дымком топящихся печек. Мы вновь в Печорах. Для прихожан домового храма МГУ это традиция – на масленицу отправляться в Псково-Печерский монастырь, из которого в наш храм была принесена в дар частица мощей мученицы Татианы. В те дни, три года тому назад, обитель жила памятью о новопреставленном архимандрите Иоанне (Крестьянкине). " Земной ангел и небесный человек " Вспоминает наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарёв). – Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) войдет в историю Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и по времени, и по высоте служения, и по благодати дарования как продолжатель святого старчества на Руси. Одна благочестивая прихожанка рассказывала, как келейница старца Симеона матушка Александра где-то в 1959 году собралась в паломничество по святым местам и пришла к старцу за благословением. Но он сказал ей: " Матушка, зачем вам ехать куда-то? Смотрите, сколько святынь здесь, в обители, – и чудотворные иконы, и мощи... " . Она отвечала: " Я бы хотела пообщаться с отцом Иоанном Крестьянкиным " . Старец Симеон сразу оживился: " Вот-вот, к нему-то съездите обязательно. Он земной ангел и небесный человек " . Зерно, посаженное на смирении сердца отца Иоанна – Однажды, в 1977 году, я был в храме в полиелейный день. Батюшка проповедовал, и мне подумалось тогда: " Как жаль, что его замечательное слово слышат лишь сто человек, стоящих в храме " . Чудо, что сегодня проповеди батюшки переведены на английский, греческий, финский языки и звучат по всему миру! Вот как разрослось скромное зернышко, посаженное на смирении сердца отца Иоанна. – А в каком году отец Иоанн пришел в Псково-Печерский монастырь? – В первый раз – после освобождения из лагеря в 1955 году, но ненадолго. Его сразу взяли в Троицкий собор. И несколько лет спустя отец Иоанн уехал в Рязанскую епархию, как он сам об этом рассказывал, но официально это в документах не отражено. Официальная дата поступления отца Иоанна в Псково-Печерский монастырь – 1967 год.

http://religare.ru/2_62096_1_21.html

  Осторожно, карикатура! Экстремизм и сатанизм - угроза всему человечеству Интервью радиостанции " Радонеж " Протоиерей Александр Шаргунов   - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона Евгений Никифоров. Я попросил отца Александра Шаргунова высказаться по поводу так называемого карикатурного скандала в Европе. Отец Александр, всем известны последние события, связанные с публикациями рядом европейских СМИ карикатур на Магомета. И реакция на это всего мусульманского мира. Их реакция ясна и понятна. Как нам, христианам, относиться к этим событиям? - Карикатура на Магомета всколыхнула мусульманский мир. Такую солидарность можно только уважать. Это во многих отношениях может являться примером для христиан. Смотрите, что происходит: сжигают посольства Дании, другие дипломатические миссии. Правительства мусульманских стран пересматривают торговые отношения с обидчиками. Возникают стихийные демонстрации протеста во всех исламских странах. К авторам карикатур на пророка Магомета приставлена круглосуточная охрана. Датские карикатуристы, всего их 12 человек, опасаются за свою жизнь. Они скрываются даже от прессы. И нам, естественно, хочется спросить: разве эту реакцию можно сравнить с реакцией на кощунственную выставку " Осторожно, религия " ? Тогда ведь нашлись даже такие православные священники, которые осудили мужественных алтарников, а не кощунников, проявив трусость и так называемую толерантность. - Многие говорят о спланированном характере карикатурного скандала. К чему может привести его развитие? - И для прессы на Западе, и для нашей российской прессы совершенно прозрачна цель этого карикатурного скандала, который реанимируется усилиями властей арабских стран. Все это может кардинальным образом изменить общественное мнение на Западе. Ужаснувшись размахам демонстраций на Востоке и агрессивности их участников, телезритель на западе окажется морально подготовленным к новой военной операции, которую готовятся затеять в ближайшее время страны " свободного мира " . - Пресса сообщает о массовых акциях агрессивного протеста мусульман, зачастую выражающихся в погромах и насилии. Допустимы ли для нас подобные поступки и такого рода действия?

http://moral.ru/ASharg_karikatura.htm

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

Винница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.232559; 28.46868 Украина, Винница Винница, Винницкая область Украина Православие в Виннице [ править править код ] Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице. 4 октября 1994 г. указом Священного Синода УПЦ Винницкая и Брацлавская епархия была разделена на Винницкую и Могилев-Подольскую, с центром в г. Винница, и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в г. Тульчин. До 1793 года православные Подолья претерпевали жестокие гонения со стороны властей Речи Посполитой, которая ставила цель уничтожения Православной Церкви на своей территории и тотального окатоличивания населения путем унии. После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский). Перед этим назначением владыка Виктор за активную проповедь Православия на территории Польши был арестован и заключен в Ченстоховской крепости. Лишь через три года, благодаря энергичному вмешательству русской дипломатии, он был освобожден. Вследствие того, что только в одной Бpaцлabckiй губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием " Брацлавская i Подольская " . Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством. Избранные благочинные были представлены епископу Иоанникию, которому принесли присягу и получили инструкции относительно деятельности на новой должности.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010