Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо накануне новогодней ночи К предстоящему крестному ходу православных трезвенников в Александро-Невской Лавре 31.12.2022 1202 Время на чтение 4 минуты Фото: vk.com До нового 1998 года оставалось дня два-три. Наш коллектив редакции «Православного радио Санкт-Петербурга» вместе с Владимиром Алексеевичем Михайловым , основоположником и руководителем клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, озабочены одной мыслью, что бы дать такого в программе вещания для хоть какого-то малого усмирения «пьяной ночи». - Нужна соборная молитва. Только она вразумит и остановит кого-нибудь из беснующихся и пьющих! – твердо сказал Михайлов. Все согласились, но как это сделать на радио. Стали думать. И родилось самое простое решение – надо, чтобы прозвучал в эфире акафист святому мученику Вонифатию. Ему день памяти первого января по календарю, и он же – покровитель трезвенников и помощник страдальцев от «зеленого змия». А как это сделать? Желательно для подстраховки предварительно записать акафист, но, увы, уже нет ни времени, ни возможности. Своя студия ещё обустраивается, а на арендованной у радиостанции «Открытый город», что на улице Марата, свои планы работы, и вклиниться в них не удастся. Остаётся единственный вариант – читать акафист в прямом эфире средних волн. Сразу наметили двух читающих: один – алтарник храма Юрий Петрович Белов, другой – активист клуба Юрий Никифорович Кладиков. У обоих голоса, что надо, зычные, громкие, четко произносят слова. Надеемся – они не спасуют, не подведут, как и певчие храмового хора. Тем более, если получено благословение на акафист в прямом эфире от первого настоятеля храма иерея Александра Захарова, это его через месяц заменит известный батюшка протоиерей Иоанн Миронов. Среда, последний день уходящего 1997 года. Весь народ, особенно мужчины, уже слегка «разогрелись» в трудовых коллективах и приняли «на ход ноги», женщины, отпущенные на час-два раньше рабочего времени, спешат в магазины с сумками за недостающими покупками к новогоднему столу. В городе кругом привычная предпраздничная суета, гомон и знакомые разговоры: кто, где и что достал, кого пригласили и к кому поедут отмечать, в какой цвет одеться, согласно гороскопу? А у нас проблемы иного толка. Мы готовились к акафисту.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/31/ch...

Истоки. Сотрудники «Радонежа» вспоминают, как все начиналось и развивалось ПОД МОЛИТВЕННЫМ ПОКРОВОМ  Виктор Саулкин  Когда 25 лет назад Женя Никифоров предложил основать общество «Радонеж», я, признаюсь, плохо представлял, что из этого выйдет. С 80 года я расписывал храмы, писал иконы, и Евгений не раз говорил о том, что ему тоже хотелось бы каким-то образом по мере своих сил помогать Церкви. Поэтому его желание меня не удивило. Но, предположить, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с «Радонежем», я тогда, конечно же, не мог. Первое мероприятие общества «Радонеж» было связано с живописью. В выставочном зале у метро «Калужская» собрали работы художников, посвященные природе и человеку. Выставка, если не ошибаюсь, так и называлась «Человек и природа». Братьям-художникам, многие из которых по случаю открытия выставки были навеселе, на встрече с преподавателями МДА объясняли православный взгляд на отношения Творца, человека и сотворенного Богом мира. Темы некоторых работ, написанных православными художниками, были – «Преподобный Серафим Саровский и медведь», «Преподобный Сергий Радонежский и голуби». Время ведь было советское, и многие из художников и зрителей впервые услышали о преподобном Серафиме на этой выставке. Значительным событием для православной Москвы стали вечера в доме культуры «Меридиан» на «Калужской», организованные «Радонежем». Вечера были посвящены святому патриарху Тихону, Сергею Александровичу Нилусу. Зал был переполнен, люди сидели на ступеньках в проходах. Но все же, я думаю, одним из самых значительных событий, во многом определившим дальнейшую судьбу «Радонежа» были две фотовыставки – «Царский архив» и «Оптина Пустынь». В Москве выставка «Царский архив» прошла более камерно, в небольшом музее на Мещанской. Но в Петербурге выставка, посвященная Святым Царственным мученикам, была представлена достойнейшим образом. Народ подходил к Этнографическому флигелю Русского музея и видел два огромных полотнища государственных флагов Императорской России - черно-бело-золотое и бело-сине-красное.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Круглое. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1879. Архитектор:А.А. Авдеев Адрес: Липецкая обл., Данковский р-н, с.Круглое Координаты: 53.181254, 38.897163 Проезд:В хорошую погоду есть отличная широкая полевая грунтовка от Секирино. После дождя и в дождь объезд по асфальту через Хрущево-Подлесное - Телепнево - Ларионовку. Церковь возле пруда, в восточной части села Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Круглое. Храм Рождества Христова и храм-школа Покрова Пресвятой  Богородицы. В декабре 1853 г. Преосвященнейшему Гавриилу(Городкову) архиепископу Рязанскому и Зарайскому, поступило прошение от  помещицы села Богучарово Тульской губернии гвардии порутчицы  М.А. Хомяковой – «в ей принадлежащем сельце Круглое Данковского уезда, на собственное свое иждивение построить каменную церковь во имя Рождества Христова… при поступлении нового притча я из собственных своих дач обязуюсь вырезать узаконенную пропорцию как полевой, так и усадебной земли». Автором  проекта являлся известный русский архитектор, сын тульского помещика Александр Алексеевич Авдеев (1819-1885). В октябре 1857 г. состоялась закладка храма, после чего началось его строительство. Но в том же году скончалась Мария Алексеевна Хомякова, а в 1860 г. в Спешнево-Ивановском умер ее сын Алексей Степанович Хомяков. После этого строительство приостановилось, и лишь 27 июня 1877 г. поверенный  Дементий Никифорович Павлович подал на имя епископа прошение об утверждении прихода, и внес в  банк сумму 3000 руб, проценты с которых позволяли содержать притч с.Круглое безбедно. 9 сентября 1879 г. владыка Палладий сообщил в Священный Синод: «храм, построенный гг. Хомяковыми, мною лично освящен 19 числа минувшего августа» (ГАРО. Ф.627. Оп.113. Д.45. Св.1971. Л.109). В  клировых  ведомостях 1890 г. Христорождественская церковь значится в качестве самостоятельного храма, в приходе которого состояли с.Круглое и деревни Секирино, Кобяково, Иларионовка и Новоколодезное с 239 дворами. Старостой храма состоял сын А.С. Хомякова Николай Алексеевич, будущий председатель 3 Государственной думы (там же, Оп 210. Д.31. Сп.8. Л.196. об.199)

http://sobory.ru/article/?object=17264

Летуновка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Первое поселение на месте современного села Летуновка скорее всего возникло в конце XVII начале XVIII веков. Ее основателями стали однодворцы – государственные крестьяне. Достоверно известно, что в середине XVIII века земли там приобретает титулярный советник Александр Александрович Волконский. Сюда он переселяет своих крепостных крестьян. В то время там проживало в 70 домах 406 крепостных мужчин и 409 женщин. Кроме крепостных здесь проживали и однодворцы в 13 домах. При селе князь Волконский построил конный завод и суконную фабрику – это были первые промышленные предприятия в районе. На средства князя Волконского в 1759 году была построена в Летуновке церковь с одним престолом – в честь Казанской иконы Божией Матери. Современное название данного населенного пункта закрепилось за селом уже в ХХ столетии. А на протяжении почти двух веков оно именовалось как Богородицкое на Сурене. Казанская церковь вскоре приобретает первостепенное значение для всех близлежащих населенных пунктов. Кроме этого, храм в с. Богородицком становится первой каменной церковью в районе. Вторая появилась только спустя почти 40 лет в Сабуро-Покровском. В конце XVIII века Богородицкое на Сурене является центром благочиннического округа в Козловском уезде, в состав которого входят села и деревни современного Никифоровского района. А настоятель Казанской церкви о. Михаил Казанский становится благочинным. На протяжении почти 100 лет приход храма был одним из самых крупных в районе. В середине XIX века штат там состоял из трех человек: двух священников и диакона. С 1850 года начинается дробление прихода. Сначала к вновь построенной церкви с. Крюковка отошло 300 душ мужского населения, затем 500 душ к селу Усть-Затонец и наконец в 1882 году к с. Туровка более 400 душ. В конце XIX века в приход Казанской церкви кроме самого села Богородицкого входили еще две деревни. Это Приют в трех верстах и Красная Слобода в двух верстах от храма. В приходе в это время в 230 домах проживало более 1400 человек. В 1901 году в д. Красная Слобода поселился потомственный дворянин Николай Васильевич Ратч. Социальный состав населения прихода был довольно разнородный. Здесь проживали как крестьяне собственники, так и безземельные. Жили также и военные. Часть из них имели собственные дома, а остальные квартировали у крестьян. Лица духовного звания жили, как и Н. В. Ратч, в д. Красная Слобода.

http://sobory.ru/article/?object=32434

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ СВИРСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря (С.-Петербургской и Ладожской епархии), расположен в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл., в 22 км от Ладожского оз. и 8 км от р. Свири. Основан в 1506 (1508) г. прп. Александром Свирским на берегу Рощинского оз., на землях Обонежской пятины Вел. Новгорода. Изначально состоял из 2 частей: «рощинской» Троицкой пуст., предназначенной для жительства братии, и Преображенской «отходной пустыни», предназначенной для погребения почивших иноков. В Преображенской пуст. скончался и был погребен прп. Александр Свирский, над гробом к-рого учениками был выстроен и освящен в его имя деревянный храм. Вероятно, уже с момента основания в А. С. м. был введен общежительный устав (см. Общежительные монастыри ), к-рый частично известен из предсмертной духовной грамоты прп. Александра Свирского 1533 г., адресованной Новгородскому свт. Макарию (впосл. митр. Московский и всея Руси), а также из жития прп. Александра, составленного ок. 1545 г. игум. Иродионом . В духовной грамоте преподобный наставлял братию «отнюдь не держать в нашей пустыне опьяняющего питья, не иметь вражды между собою и не считаться ни в чем», не иметь собственности (АИ. Т. 1. 135. С. 195-196). А. С. м. прославился строгостью жизни иноков; неск. пострижеников прп. Александра стали основателями новых обителей - Андрусовской мужской пустыни , Никифоровской Спасской Важеезерской пуст. и др. В 1581 г. А. С. м. был разорен шведами, в 1612-1613 гг.- отрядами поляков и литовцев. Захватчики замучили игум. Паисия, 27 монахов и 32 трудника, требуя выдать монастырскую казну. Насельники А. С. м. и др. обителей Олонецкого края вместе с крестьянами близлежащих деревень оказали вооруженное сопротивление и разгромили польск. отряды близ Олонца. В результате грабежей и поджогов в 1613 г. сгорели и были разрушены Преображенская ц., кельи и служебные помещения, каменная Троицкая ц. треснула от огня, а от Покровского храма уцелели лишь стены. Благодаря спасенной казне, а также энергичной деятельности игум. Феодорита, сумевшего получить от царя Михаила Феодоровича грамоту на возобновление обители и крупные пожертвования, мон-рь быстро восстановился. В 1644 г. в А. С. м. было 87 иноков, 55 монастырских слуг.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1.08. 1872, с. Подклинье Порховского у. Псковской губ.- кон. 1920/кон. 1921?), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ. Из мещан. В 1894 г. окончил Рижскую ДС по 1-му разряду, в 1898 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия. Во время обучения в СПбДА участвовал в проведении внебогослужебных бесед. 4 авг. 1898 г. был рукоположен во диакона к Иоанно-Предтеченской ц. при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. 31 июля 1899 г. назначен законоучителем в Юрьевскую муж. гимназию и в Юрьевскую жен. гимназию им. А. С. Пушкина (Рижская епархия). 29 авг. 1899 г. рукоположен во иерея Рижским и Митавским еп. священноисповедником Агафангелом (Преображенским , впосл. митрополит). 1 авг. 1900 г., согласно собственному прошению и предложению управляющего Рижским учебным окр., перемещен законоучителем в Юрьевскую учительскую семинарию с оставлением места законоучителя в местной жен. гимназии. В 1901-1903 гг. Е. принял участие в работе 3-го и 10-го заседаний Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. 16 авг. 1903 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. Антонием (Вадковским) назначен настоятелем ц. св. Александра Невского при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т) и законоучителем этого об-ва в С.-Петербурге. В 1905 г. Е. в числе «группы 32-х» священников обращался к митр. Антонию с записками о необходимости реформ в Русской Церкви. С 31 мая 1906 г. член Братства ревнителей церковного обновления, возникшего на основе «группы 32-х», а с 1 дек. 1906 г. секретарь братства. В 1906-1908 гг. сотрудничал с журналами «Век» , «Вопросы религии». 16 окт. 1908 г. назначен настоятелем ц. св. Марии Магдалины при уч-ще лекарских помощниц и фельдшериц (Суворовский просп., 4). С 1908 г. председатель братства Св. Креста при той же церкви. Написал и издал цикл брошюр под общим названием «Братские письма» (СПб., 1909-1910). Одновременно служил священником при городском Рождественском барачном лазарете памяти имп. Марии Александровны и законоучителем жен. гимназии А. П. Никифоровой. 16 июня 1910 г. назначен служить в собор Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, возглавил детский приют Об-ва вспоможения бедным при соборе. С 1911 г. сотрудничал с ж. «Русский паломник», в к-ром публиковал многочисленные статьи в жанре «религиозно-нравственных размышлений» и проповедей.

http://pravenc.ru/text/189533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Хотунцевский (Хотунцевич); † 29.04.1759, Новгород), еп. Кексгольмский и Ладожский, вик. Новгородской епархии, миссионер. Род. в Малороссии. В кон. 20-х - 30-х гг. XVIII в. обучался в Киево-Могилянской академии, принял постриг, был рукоположен во диакона. В 1739 г. перемещен в Москву в Славяно-латинскую академию на должность проповедника. В 1741 г. рукоположен во иерея, был экзаменатором ставленников Крутицкой епархии, проживал при архиерейском доме. Главное служение И. связано с миссионерской экспедицией на Камчатку. С 1 февр. 1742 г. по определению Святейшего Синода И. стал «именоваться и писаться архимандритом Камчатским». 7 окт. 1742 г. еп. Нижегородский Димитрий (Сеченов) возвел И. в сан архимандрита. В состав Камчатской миссии, к-рую возглавил И., также вошли иеромонахи Иоасаф (Свияжцев) из Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря , Пахомий из московского в честь Богоявления монастыря , иеродиак. Александр из Донской иконы Божией Матери московского монастыря , а также студенты Славяно-латинской академии, избранные преподавать в школах для новокрещеных и письмоводства, В. Кочуров, П. Логинов, С. Никифоров, Ф. Серебряков, П. Грязный, А. Ласточкин и Д. Камшигин. 7 дек. 1742 г. Синод утвердил для миссии инструкцию из 29 пунктов, важнейший из к-рых определял: «Никаких не употреблять насильственных мер к привлечению иноверцев к крещению, но располагать к тому кротким и постоянным убеждением и объяснением заслуг Искупителя» (Инструкция архим. Хотунцевскому//Приб. к Иркутским ЕВ. 1868. 50. С. 584). Инструкция отражала не только терпимость правительства, но и боязнь бунтов «инородцев». Помимо утвари, облачений и книг миссия была снабжена нательными крестами (210,2 тыс.) и иглами (50 тыс.) для подарков. И. добился повышенного жалованья для членов миссии (100-500 р. в год) и для камчатских причтов (40-80 р.). Позже, в 1744 г., миссионеры получили «хлебную дачу» крупой и мукой; местные власти распорядились выстроить для них дома, а для обучения детей - школы, выделить для перевода проповедей толмача из солдат, а для разъездов - собак и оленей.

http://pravenc.ru/text/578110.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Татищевы отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Василий Юрьевич Тать-ищ, родоначальник Татищевых (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIX: Фёдор больший Васильевич Дмитрий Васильевич 4.Фёдор меньший Васильевич КОЛЕНО XX: Григорий больший Фёдорович Фёдор Фёдорович Григорий меньший Фёдорович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Иван Дмитриевич Яков Фёдорович КОЛЕНО XXI: Пётр Григорьевич Иван Григорьевич Василий Григорьевич Афанасий Матвеевич Иван Матвеевич Василий Иванович Иван Иванович Фёдор Яковлевич Григорий Яковлевич Дмитрий Яковлевич Яков Яковлевич КОЛЕНО XXII: Игнатий Петрович † 1604; женат на Аграфене Никифоровне Вышеславцевой, во схимонахинях Александра † 11 сентября 1612 Пётр Петрович Григорий Васильевич Иван больший Васильевич Иван меньший Васильевич Василий Васильевич Лазарь Афанасьевич Григорий Иванович Матвей Иванович Афанасий Иванович Иван Иванович Василий Фёдорович Семён Фёдорович Архип Фёдорович Михайло Яковлевич КОЛЕНО XXIII: Михайло Игнатьевич † 1609 Юрий Игнатьевич; женат на Анне Гавриловне NN † 6 марта 1622 Григорий Игнатьевич † 6 февраля 1620 Владимир Игнатьевич † 10 января 1615 Степан Лазаревич Алексей Григорьевич Агафон Архипович Иван Михайлович КОЛЕНО XXIV: Михайло Юрьевич, боярин † 17 апреля 1701; женат 1) на Федосье Осиповне NN † 15 марта 1655; 2) на NN (от 1-го брака сын, от 2-го брака 2 сына и дочь) Юрий Степанович Алексей Степанович Михайло Степанович Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Яков Алексеевич Павел Агафонович Иван Агафонович Фёдор Агафонович Юрий Агафонович Иван Иванович КОЛЕНО XXV: Иван больший Михайлович; женат на Анне Филипповне Филипповой Данило Михайлович Иван-Алексей Михайлович, рождение 1665 † 3 января 1710 Анна Михайловна † 1702; за боярином Александром-Фёдором Петровичем Салтыковым Иван Юрьевич Фёдор Юрьевич Никита Алексеевич Фёдор Алексеевич Алексей Михайлович Василий Петрович Степан Фёдорович Андрей Юрьевич Иван Юрьевич Яков Иванович КОЛЕНО XXVI: Сергий Данилович; женат на Прасковье Илларионовне Воронцовой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Князья Репнины-Волконские отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Михайлович Оболенский, по прозванию Репня (см. статью о князьях Одоевских), боярин † 1523 КОЛЕНО XIX: Князь Василий больший Иванович Репнин, во иноках Вассиан Князь Пётр Иванович Репнин, боярин † 1546 Князь Василий меньший Иванович Репнин КОЛЕНО XX: Князь Михайло Петрович, боярин † 1564 Князь Юрий Петрович Князь Андрей Васильевич КОЛЕНО XXI: Княжна Елена Михайловна, за боярином (бывшим в последствии Царём) Василием Иоанновичем Шуйским Князь Александр Андреевич † 3 января 1612 КОЛЕНО XXII: Князь Пётр Александрович, боярин † 27 января 1643; женат 1. на Феодоре Захарьевне NN † 10 мая 1632; 2. на Ксении Ивановне NN † 18 декабря 1696 Князь Борис Александрович, боярин † 17 мая 1670; женат на NN † 2 октября 1680 КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Борисович, боярин † 5 июня 1697; женат на Евдокие Никифоровне Плещеевой † 8 апреля 1695 Князь Афанасий Борисович † 25 ноября 1653; женат на княжне Анне Петровой Пожарской (овдовев, вышла за боярина Ивана Андреевича Милославского) КОЛЕНО XXIV: Князь Андрей больший Иванович † 26 мая 1666 Князь Аникита Иванович, фельдмаршал и Святого Андрея кавалер, рождение 1668 † 3 июля 1726; женат 1. на княжне Прасковие Михайловне Лыковой † 7 октября 1685; 2. на Прасковие Дмитриевне Нарышкиной, рождённой княжне Голицыной 4 января 1703; 3. на NN (от 2-го брака 3 сына) Князь Андрей меньший Иванович † 27 января 1699; женат на Татияне NN † 25 декабря 1715 КОЛЕНО XXV: Князь Василий Аникитич, генерал-фельдцейхмейстер и Святого Александра Невского кавалер † 31 июля 1748; женат на графине Марие Ивановне Головиной, рождение 1707 † 12 декабря 1770 Князь Иван Аникитич, полковник, рождение 20 января 1696 17 ноября 1737; женат на княжне Марфе Яковлевой Лобановой-Ростовской Князь Юрий Аникитич, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 17 апреля 1701 † 14 октября 1744 КОЛЕНО XXVI: Князь Николай Васильевич последний князь Репнин, фельдмаршал, кавалер и канцлер всех российских орденов, кавалер прусского ордена чёрного орла; рождение 11 марта 1734 † 12 мая 1801; женат на княжне Наталие Александровне Куракиной, рождение 17 апреля 1737 † 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Паломническая служба МЫ НИКОГДА НЕ МЫСЛИЛИ СЕБЯ ПРОСТО ТУРФИРМОЙ Юрий Минулин, Генеральный директор паломнической службы «Радонеж» Началось все в 1989 году. В течение полугода мы готовили первую поездку по святым местам Москвы, посвящённую патриарху Тихону. Готовили вместе с отцом Кириллом Колядой (сейчас он настоятель Храма Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников российских на Бутовском полигоне) и Ириной Хазиной. Мы не создавали фирму, а просто подготовили первую поездку. Она стала уникальным событием, потому что раньше православными экскурсиями вообще никто не занимался. Ни в Москве, ни в России. Поездка заинтересовала не только церковные круги, но и светские тоже - туристические компании, людей, которые профессионально занимаются экскурсиями. Они начали нас приглашать, и в итоге мы провели за год 150 поездок, посвященных святителю Тихону. Это был, конечно, фурор. Вскоре после этого мы познакомились с Евгением Константиновичем Никифоровым, познакомились с обществом «Радонеж». Поняли, что сможем работать вместе, что нам это просто необходимо. Можно сказать, что в общество «Радонеж» мы пришли собственным паломническим отделом. При этом мы никогда не мыслили себя фирмой и не рассматривали свою деятельность как бизнес-проект. Поэтому о прибыли не думали, но ставили во главу угла просвещение: церковное, религиозное. Так было задумано изначально. Так оно и сегодня. У паломнической службы «Радонеж» есть благодарственное письмо от Его Святейшества Патриарха Московского Алексия Второго. В нем написано: «самое ценное – это то, что вы за эти годы не изменили себе». Но иначе и быть не могло, ведь мы изначально были внутри Церкви, внутри её недр. Для нас самих паломничество было естественной потребностью души. Сегодня организация таких поездок – это, если хотите, наше церковное служение. В Русской Православной Церкви есть особо чтимые святые, «понятные» и близкие нам, как родственники. Сергий Радонежский, Александр Невский, Дмитрий Донской. Для нас они – образец государственного мышления и благочестия одновременно, без них невозможно понять историю российского государства и русского православия. Кто о них расскажет? Кто повезет людей по местам, которые связаны с их служением? Ведь потребность в этом у всех, кто считает себя чадами Русской Православной Церкви, колоссальная. И мы решили: мы повезем, мы расскажем.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010