Эрнст Юнгер и его книга «В стальных грозах» 24.09.2021 16:20:50 Смотреть:  http://youtu.be/tHBAnO5-CT4 Е. Никифоров: -  Добрый день, дорогие братья и сёстры, у микрофона Евгений Никифоров. Я представляю гостя в студии: замечательный философ, исследователь германской культуры, Александр Владиславович Михайловский. Вы уже не первый раз у нас в гостях, знаете наш стиль нарочитой художественной небрежности, непосредственности, когда можно просто ясно говорить о каких-то вещах, не думать особенно о том, как это будет воспринято, потому что у нас воспринимаются искренность и непосредственность изложения материала. Сегодня я бы хотел, чтобы Вы рассказали нам об одном авторе немецком, который завоевал сейчас в России большую популярность. Он и был известен у нас, а сейчас идёт какая-то особая волна его популярности. Это Эрнст Юнгер, которому исполняется какое-то немыслимое количество лет. А. Михайловский: -  Уже более 125. Е. Никифоров: -  Обычно мы вспоминаем дату со дня рождения или со дня смерти, а он сам прожил более 100 лет. А. Михайловский: - Он прожил 102 года, родился в 1895 году. Е. Никифоров: -  Он был офицером во время Первой мировой войны, офицером же служил во время Второй мировой войны, он был офицером немецкой армии. К нему отношение у нас особенное. Начнём с этого. Офицер Юнгер. Он стал известен благодаря своим дневникам. Описание Первой мировой войны в его замечательной книге «В стальных грозах» для нас очень интересно. Мы все, моё поколение - те, кто читали «Три товарища» Ремарка. А Ремарк не служил офицером, он мало знает жизни на передовой. Все знания его это скорее знание из того госпиталя, где он служил, от тех солдат, которые ему всё это пересказывали. Но здесь талант писателя. Всю трагедию юношества германского в Первую мировую войну он пересказал. А что говорит о тех же событиях Юнгер? А. Михайловский: - Мне очень понравилось, как Вы произнесли это имя Юнгер, с ударением на последний слог. Это не случайно, потому что французы очень любят этого автора.

http://radonezh.ru/2021/09/24/ernst-yung...

Нам предстоит одолеть навалившуюся на нас силу, как во времена Александра Невского, как в1812 году, как во время Первой мировой… 12.03.2022 11:10:52 Феликс Вельевич Разумовский Слушать: http://radonezh.ru/radio/2022/03/06/21-00 Смотреть:  http://youtu.be/dZ_NM5FUApM Е. Никифоров: - Я рад приветствовать в нашей студии Феликса Вельевича Разумовского, историка, телеведущего лет как 20 уже. Ф. Разумовский: - В марте будет 30 лет. Е. Никифоров: - Столько же и «Радонеж» в эфире. Итак, сегодня мы сталкиваемся с войной. В обществе то ли раскол, то ли разномыслие. Насколько они допустимы? Некоторые говорят «нет войне», «миру мир», прекратите! Вроде это хорошо. Другие говорят, другого способа прекратить начавшуюся 8 лет назад войну нет. Так происходит раскол? Ф. Разумовский: - Раскол предполагает некие взвешенные, осмысленные позиции, как я понимаю, а мы имеем дело с настроением, интеллектуальным коллапсом. Интеллигенция, точнее «креативный класс» столкнулся в жизни с испытанием, проблемой, с которой не сумел справиться. Он привык к довольно благополучной жизни, комфортным условиям, и вдруг привычная картина мира рухнула. Сознанию не на что опереться, волнение перешло в истерику. Нам стоит осмыслить эту ситуацию. По возможности отбросить демагогию, недобросовестные аргументы. Так вот, основных причин этому коллапсу, на мой взгляд, две. Первая - политический инфантилизм. Общественная жизнь сегодня и так сложно устроены. А тут ещё полномасштабная информационная война, когда используется самая оголтелая пропаганда. Вот и не сдюжили, не сумели разобраться, хладнокровно понять, что именно происходит в мире и в каком он оказался состоянии. Какого масштаба кризис накатил на весь мир. Ведь не только Россия с ним столкнулась. Возьмем такую маленькую известную деталь – гендерную проблему. Это же свидетельство того, что крыша поехала… Е. Никифоров: - А почему так быстро? В одночасье? В течение года внедрили новояз, словечки новые, гендер этот же. Ф. Разумовский: - Думаю, не стоит сейчас углубляться в это.

http://radonezh.ru/2022/03/12/nam-predst...

Толерантность, политкорректность, трансгендеры... Не будучи верующими в Бога, они верят только в деньги. 11.07.2018 17:06:22 Сергей Александрович Михеев Никифоров: - Мой сегодняшний гость - Сергей Александрович Михеев. Он один из самых популярных на телевидении обозревателей, писателель, публицист. Сергей Александрович, Ваше присутствие на «Радонеже» естественно. Стиль Вашего мышления, отношение к духовным явлениям сродни тому, чему учит «Радонеж»: правда, правда и ничего кроме правды. Сегодня я задам Вам несколько вопросов. Первый - мы избрали президента, но такое ощущение, что бояре устроили заговор против царя. Самое негативное - и пенсионная реформа, и налоги, повышение цен на бензин - вывалилось чуть ли не одноразово,  в крайне непроработанной форме. Что это за явление? Михеев: - Трудно сказать, что это за явление - чужая душа потемки. Ни я, ни Вы не знаем, что в голове у президента, что у премьер-министра, и у всех тех, кем они руководят. Нам всегда хочется думать о людях лучше. По большому счету мы не понимаем, что они думают и собираются делать, но по делам их узнаете их. Что касается всей ситуации - версий много. Одна из них - администрации Медведева в расстрельной форме предлагается провести самые непопулярные деяния и реформы, а потом отправить в отставку. Я пока в это несильно верю. Мне кажется, ситуация более печальная, заключается она в том, что экономическая политика опять попала в руки людей гайдаровского стиля мышления. Это возврат к 90-м. Подросли те люди, которые идеологически выросли на подходах 90-х, но до какого-то момента они были не у дел, а сейчас их активно привлекают к созданию и проведению этой политики. Никифоров : - Понятно, что у нас всех  с Гайдаром связаны неприятные ассоциации, но поподробнее - что за гайдаровский подход к делу? Михеев : - Заключается он в нескольких вещах. Во-первых, все они – люди, тотально неверующие в Бога. Это один из главных признаков. Потому что подход к любому делу у человека, верящего в Бога и Суд Божий и человека, не верящего будет разный.

http://radonezh.ru/2018/07/11/tolerantno...

А.А. Половцов Зырянов, Александр Никифорович Зырянов , Александр Никифорович, писатель-самоучка, родился в 1830 г. в селе Верхний Яр на реке Исети, Шадринского уезда, по происхождению государственный крестьянин. Рано лишившись отца, он поступил в Далматское духовное училище, но, пробыв учеником его всего несколько месяцев, должен был выйти по неимению средств. Дальнейшим своим развитием он обязан своей врожденной любознательности, любви к чтению и трудолюбию. Удивительно, что, будучи 12–15 лет, он уже делал заметки о Шадринском уезде. Вскоре ему представилась возможность близко познакомиться с родным краем. Благодаря сметливости, некоторой начитанности и умению бойко писать, он 16-ти лет попадает на должность волостного писаря в село Уксянское, оттуда переходит в села: Батуринское, Каргопольское, Мехонское, Барневское и Иванищевское, где, бросив волостную службу, занялся мелкою торговлею. Такое кочевание с места на место объясняется некоторою неуживчивостью в его характере. Будучи всем обязан только самому себе, Зырянов был человек очень самолюбивый, имел привычку резко высказывать в глаза правду и никогда не делал уступок своим недоброжелателям. Потеряв от разных неудач в практической жизни почти все свое состояние, он приписался в мещане гор. Далматова и здесь провел последние 20 лет своей жизни, занимаясь ходатайством по частным делам. Значение Зырянова заключается в его трудах по изучению в самых разнообразных отношениях родного Шадринского края, почти не затронутого до него. Первое время Зырянов увлекся почти исключительно изучением народного быта в Шадринском уезде и принялся с этою целью записывать произведения устного слова, как-то: песни, сказки, загадки и т. п. В результате получилось большое собрание памятников устной словесности, представляющее высокий научный интерес. Значительное число записанных сказок Зырянов отправил в Имп. русское географическое общество, которое поручило их разбор известному знатоку русской народной поэзии, А. Н. Афанасьеву . Большая часть второго выпуска «Народных русских сказок», изданных в 1859 г. в Москве Солдатенковым и Щепкиным, под редакциею Афанасьева, состоит из сказок, записанных Зыряновым в Шадринском уезде. Впоследствии он записал еще немало произведений народного творчества, поместив их в 2-х томах «Пермского Сборника» Д. Д. Смышляева: в 1-ом томе (М., 1859) помещены песни, загадки и 10 сказок, а во 2-ом (М., 1860) – 14 сказок и притч, из которых одна сказка («Жена забыла мужа») вызвала статью проф. Благовещенского в «Русском Слове» (1860 г., 9), а другая («Крестьянин и незнакомый человек») была перепечатана в немецком переводе в журнале «Magazin für die Literatur des Auslands». Такой характер имели ученые занятия Зырянова в 1850-х годах, в период его кочевания из одного села в другое, в звании волостного писаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Черно-белая зависть Мешкова Крымский политолог Андрей Никифоров о заявлении первого президента Крыма, считающего, что Владимир Путин должен отозвать кандидатуру Сергея Аксенова 09.10.2014 1867 Первый президент Крыма Юрий Мешков считает, что Президент России Владимир Путин должен отозвать кандидатуру Сергея Аксенова на пост «главы Республики Крым» и провести новые выборы в следующем году. Все эти заявления Мешков сделал в ходе состоявшегося 7 октября в Симферополе «третьего раунда общекрымского круглого стола» на тему «Российскому Крыму – русскую власть. Без пятой колонны и агентов киевской хунты», сообщает сайт « Крым.Реалии ». Мешков уверяет, что представители нынешней крымской власти не стремились к вхождению Крыма в Россию, и перед тем, как российский флаг был водружен на здания крымского Совмина и Верховного Совета, нынешний «и.о. главы республики» Аксенов вел кулуарные переговоры с руководителем крымской «Батькивщины» Андреем Сенченко и главой крымскотатарского Меджлиса Рефатом Чубаровым о разделе власти в Крыму. Заявление Юрия Мешкова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров: «Прискорбно читать такие вот комментарии от людей, вполне заслуживших в пошлом уважение своей борьбой за российский Крым. Лично мне видится в них некая зависть. Чёрная, белая – не так и важно, поскольку любая зависть – порочна. Да, так получилось, что у первого президента Крыма Юрия Александровича Мешкова не получилось вернуть Крым в Россию. А у Аксёнова с Константиновым – получилось. Можно ли на это обижаться? Да, после возвращения Крыма домой, в Россию, Мешкову и таким как он в политике, по большому счёту, делать нечего, поскольку их шанс в неё вернуться заключался только в борьбе за российский статус Крыма. По человечески, Юрия Александровича понять можно. Но при этом лично я убеждён: не будь его периода крымского освободительного движения (1991-1995 гг.), не факт, что у нынешних крымских лидеров всё так гладко получилось бы. Мне пришлось наблюдать процесс возвращения Крыма в Россию с максимально близкого расстояния. И могу заверить: наработки первой половины 90-х активно использовались и значительно облегчали работу в период Крымской весны – 2014.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/09/ch...

Виктория Никифорова: «Сталин ни при чем: просто русским надоело платить и каяться» 18.09.2023 11:49:00 Уроженец города-героя Одессы философ Александр Ципко возмутился в своей статье тем, что " сакрализация Сталина достигла апогея " . " Почему россияне восхищаются убийцей? " — спрашивает нас доктор философских наук и главный научный сотрудник Института экономики РАН. Поводом к этому " не могу молчать " стал опрос иноагента " Левада-центр " который зафиксировал то, что мы все и так знаем. С восхищением, уважением и симпатией к Иосифу Сталину относятся 63 процента россиян. Это в два с половиной раза больше, чем в разгар святых девяностых. Неудивительно, что философ фраппирован. На его странице в " Википедии " специально для потомков зафиксировано, что он " критик сталинизма " . Но чем больше ругает Сталина — а последние сорок лет он делает это в режиме нон-стоп, — тем больше коварный диктатор завоевывает симпатии россиян. Ну это же нечестно. Из статьи мы узнаем, что бороться со Сталиным юный Ципко начал аж в 1965 году, выступив с соответствующей речью на активе Московского горкома КПСС. Это, кстати, отнюдь не сделало его диссидентом. Господин Ципко не просто состоял в КПСС, он десятилетиями отвечал за идеологию на самых ответственных участках, куда посылала его партия. ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, главные СМИ СССР, Академия наук... Список советских постов и регалий этого почтенного мужа — словно список гомеровских кораблей. Докторская диссертация господина Ципко была посвящена учению Карла Маркса о первой стадии коммунистической формации. Когда СССР закончился, философ куда-то подевал партийный билет и понес в массы " антисталинизм " — с тем же напором, с каким раньше нес марксизм. Это лукавство говорить, что в России не было идеологии. В 90-е она точно была, единая и господствующая линия партии, и давила она все, что было живого. Это была идеология " платить и каяться " . Дело в том, что коллективный Запад воспринимал Россию 90-х так же, как проигравшую Вторую мировую войну Германию. Чтобы окончательно унизить и деморализовать страну, надо было вживить ей чувство вины перед человечеством. Вина Германии была совершенно понятна. У России никакой вины не было: тема репрессий — это сугубо наша, внутренняя тема, которой мы России никакой вины не было: тема репрессий — это сугубо наша, внутренняя тема, которой мы должны были заниматься сами.

http://radonezh.ru/2023/09/18/viktoriya-...

«Все, что движется, никак со временем не связано. Это восприятие человека». 15.07.2021 11:52:15 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/07/09/23-00 Е. Никифоров: - Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня я приветствую в нашей студии замечательных философов Бориса Вадимовича Межуева, который известен вам по циклу программ, которые он в течение года вёл на «Радонеже», и Александра Владиславовича Михайловского. Сегодня мы будем говорить о философе-женщине, недавно преставившейся ко Господу, Пиаме Павловне Гайденко. Женщина-философ – феномен. Философ уважаемый, без скидок на гендерность. Серьёзный философ, которого очень уважали в философском мире. Для слушателей приведу одну цитату: «Ни одна сфера человеческой деятельности не обходится без соприкосновения с реальностью времени: все, что движется, изменяется, живет, действует и мыслит, – все это в той или иной форме связано с временем. Однако удивительным образом само понятие времени представляет большие трудности для всякого, кто пытается постигнуть его природу. На самом деле «всё, что движется» никак с временем не связано – всё это связывает с временем человек, субъект, потому что именно субъект воспринимает любое движение как протяжённый в пространстве процесс. Протяжённость любого процесса – продолжительность – это и есть время в понятии человека. Следовательно, говоря о «реальности времени», необходимо в первую очередь учитывать объективность или субъективность его реальности». Это образец мысли и стиля этого человека. А. Михайловский:  - Это из последней книги 2006 года «Время. Длительность. Вечность».  Е. Никифоров: - То, как Пиана Павловна говорила о таких категориях, которые близки по своей предельной обобщённости и абстрактности  к религиозному мышлению, само собой подводит нас к понятию о Боге. Она была глубоко верующим человеком. Но у нее философия не заменяла религиозности, они сосуществовали. А. Михайловский:  - В продолжение мысли процитирую слова еще одного современного философа-женщины Татьяны Михайловны Горичевой, которая живет в Санкт-Петербурге и Париже.

http://radonezh.ru/2021/07/15/vse-chto-d...

А.А. Половцов Галич, Александр Иванович Галич (Говоров, Никифоров), Александр Иванович , русский философ, профессор Петербургского университета по кафедре истории философии, родился в 1783 г. в гор. Трубчевске Орловской губ. Первоначальная его фамилия была Говоров, по обычаю, господствовавшему тогда в духовных учебных заведениях, он, будучи в семинарии, переменил ее на Никифорова в память имени деда, а затем, поступив в педагогический институт, переименовал себя в Галича. Его дед и отец были духовного звания (отец – дьячком), люди необразованные. Дед, однако, понял, что его внук обладает большими способностями и что из него должен получиться хороший человек. Он сам занялся его воспитанием и на одиннадцатом году определил его в Севскую семинарию (1793). Дойдя до философского класса, Г. почувствовал непреодолимое влечение к умозрительным наукам и весь отдался философии. В 1803 г., окончив семинарию, он, в числе некоторых способнейших студентов, поступил в СПб. учительскую гимназию, которая вскоре была переименована в педагогический институт. Как и в семинарии, главным его предметом изучения была философия, но также много занимался древними языками и литературой. Галич усердно поглощал все, что попадалось ему в руки по любимому предмету. Считаясь лучшим учеником, он, вместе с другими избранными, был в 1808 г. отправлен за границу для усовершенствования своих познаний. Г. направился в Гельмштедт к тамошнему, известному в то время, профессору Шульце и занимался под его руководством в течение двух лет, в то же время изучая немецкий, французский, английский, итальянский и испанский языки (впоследствии он еще настолько изучил польский язык, что занимал место переводчика при министерстве государственных имуществ). В 1810 г. Г. переехал в Геттинген, слушал лекций Бутервега и увлекся учением Шеллинга. Ему казалось, что после разгрома Кантом метафизической догматики и после идеализаций Фихте, один только Шеллинг в состоянии был повести философию к решению задач новым путем и примирить субъективные и объективные начала истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православные антисоветчики против «Железного Феликса» О реакции группы православных активистов на призыв «Офицеров России» восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади 25.12.2020 4347 Время на чтение 4 минуты Организация «Офицеры России» выступила с обращением к генеральному прокурору России Игорю Краснову с просьбой восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве . Офицеры просят генпрокурора «провести проверку законности переноса памятника Ф.Э.Дзержинскому с Лубянской площади г. Москвы, обоснованность изменения его статуса с памятника федерального значения на памятник регионального значения, а также дать указанным событиям правовую оценку и принять меры прокурорского реагирования для восстановления законности, путем возвращения незаконно демонтированного памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянскую площадь г. Москвы». Обращение подписали председатель Президиума, Герой Российской Федерации, генерал-майор Сергей Липовой, руководитель Центрального исполкома, генерал-лейтенант Александр Михайлов и председатель Совета мужества и отваги, Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой. «Осуждая снос памятников советским политическим и военным деятелям в Европе, мы как-то забываем о происходившем в 90-е вандализме в нашей стране. Особенно когда речь идет о творениях великих художников, имеющих мировое признание. Монумент Дзержинскому является памятником культуры и нашей противоречивой истории, многократно подвергавшейся политическим интерпретациям», - заявил Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой. В ответ на это обращение выступила с критикой группа православных христиан, в том числе президент общества «Наследие Империи», генерал-лейтенант запаса Леонид Решетников, председатель Православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров, публицист, обозреватель Радио «Радонеж» Сергей Худиев, главный редактор журнала «Русский Дом» Александр Крутов, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/25/pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Болезнь роста Крымский политолог Андрей Никифоров не считает возникшие недоразумения между Крымом и Москвой политическим кризисом 23.12.2015 1686 Время на чтение 4 минуты Власти Крыма и Севастополя подтвердили отставание от сроков реализации федеральной целевой программы (ФЦП) развития этих регионов; глава Крыма Сергей Аксенов считает, что важнее в сложившейся ситуации, вопрос «что делать», а не «кто виноват». Кабмин РФ в ноябре поручил Минэкономразвития и Минфину определить размер ущерба российскому бюджету после заморозки на 2015 год финансирования на развитие Крыма и Севастополя, сообщал РИА Новости источник в правительстве. По информации специалистов правительства, «профессионализм и качество работы региональных властей вызывает серьезную озабоченность у руководства правительства». По словам источника в правительстве РФ, 18 сентября с Крымом и Севастополем были заключены соглашения, и из федерального бюджета было перечислено 2,77 миллиарда рублей на проектирование и строительство 139 объектов (Крыму — 1,98 миллиарда рублей). Сейчас, по данным источника, из доведенных субсидий органами власти регионов контракты заключены только на 308 миллионов рублей. Ряд проектов по программе развития Крыма в этом году не выполнен, а сроки их реализации сорваны, подтвердил глава региона Сергей Аксенов. «Мы обозначаем открытым текстом наши проблемы и не идеализируем наших чиновников, но по факту ряд проектов не выполнен, сроки сорваны. Вопрос не в том, кто виноват, а что делать», — заявил Аксенов журналистам. Глава региона сказал, что думать необходимо о работе, а не об обвинениях. При этом он отметил, что власти Крыма не получали официальных претензий правительства РФ в связи с ситуацией вокруг финансирования региона. Отставание по реализации ФЦП признали и в Севастополе. «Все свои действия губернатор Севастополя Сергей Меняйло согласовывает с федеральным центром. Отставание (в реализации ФЦП) имеется, но вопросы решаются в рабочем порядке», — сказал РИА Новости заместитель губернатора города Александр Решетников.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/23/bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010