1. Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. (Изд. Саровской пустыни). 4-е изд. М., Тип. И.Ефремова, 1884. 211 с. 2. Вениамин (Федченков) , митр. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . (ПСТБИ). М.: «Паломник», 1996. 342 с. 3. «Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца»/Сост. Л.И. Денисов. 3-е репринт. изд. М.:Изд. Совет РПЦ, 2003. 704 с. 4. «Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского иеромонаха, пустынножителя и затворника»/Сост. Н.В.Елагин . Репринт. воспр. изд. 1904. (Изд. Центра изучения, охраны и реставрации наследия Павла Флоренского). СПб.: ИПК «Вести», 1998. 368 с. 5. «Житие Преподобного Серафима Саровского »/Публ. А.Н.Стрижёва//«Литературная учёба». 1990. 5. С. 126–153. 6. «Житие преподобного Серафима Саровского чудотворца»/Сост. автор «Летописи Серафимо–Дивеевского монастыря» сщмч. Серафим (Чичагов) . Свято–Троицкий Серафимо–Дивеевский монастырь, 2004. 84 с. 7. «Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима». М.: «Отчий дом», 2005. 416 с. 8. «И именем и духом Серафим»: К 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского //Альманах «К Свету». Вып. 21.М., 2003. 9. Ильин В.Н. Преподобный Серафим Саровский . М.: Лента–Пресс,2003. 192 с. 10. «Краткое начертание жизни и подвигов достопочтенаго старца Серафима иеромонаха Саровския пустыни и затворника» [Электронный ресурс]. Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ). Ф. 304.2 Житие Серафима Саровского [рукопись]. [Б.м.], XIX в. [web-caйm], http://www.rsl.ru. 11. «Летопись Серафимо–Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей её: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожд. А. С.Мельгуновой »/Сост. Архимандрит Серафим (Чичагов) . Свято-Троицкий Серафимо–Дивеевский монастырь. Нижний Новгород: Изд. Братства св. Александ ра Невского, 2004. 728 с. 12. Мельник В.И. Преподобный Серафим Саровский : хроника жизни (документы и даты). М.: Изд-во ГАСК, 2012. 320 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Евлогий, иером., Инсп. Влад. дух. сем. Евсевий, архим., Ректор Иркут. дух. сем. Журавский, Митр. Мих., помощ. смотр. Слуцк. д. уч. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заварова, София Хрисанфовна Загорский, Василий Петр. Заозерский, Никол. Александр., проф. М. Д. А. Зеведеев. Ал-др Яков., Инсп. Оренб. д. сем. Зильберштейн, Бор. Ник., Моск. куп. Знаменский, Ив. Вас., преп. Тамб. дух. сем. Игнатьев, Афан. Вас. Игнатьев, Никол. Игнат. Ильин, Петр Ник., пот. поч. гражд. Иннокентий, арх., наст. Покров. Моск. мон. Иоанн, иером., Инсп. Александ. мисс. дух. сем. Казанский, Конст. Аполл., преп. Вят. д. сем. Казанский, Мих. Конст., Смотр. Волокол. д. учил. Казанский, Петр Иван., проф. М. Д. Академии Казанский, Павел Иван., прот. Моск. Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Каменский, Васил. Ив., Моск. куп. Каптерев, Ник. Феод., проф. М. Д. Академии. Каретниковой Т-во. Корзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. граж. Касицын, Илья Федор., прот. Моск. Катуар А. (вдова с сыновьями – фирма) Кипарисов, Вас. Феод., проф. М. Д. Акад. Кирилл, архим., Ректор Казан. дух. сем. —25— 225. Климент, архим., Рект. Моск. дух. сем. Клыков, Ал-ей Иван., крестьян Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осип., проф. Моск. Д. Ак. Ковганкин, Сим. Аф., свящ. Моск. Колганов, Никита Ал-еев., пот. поч. гр. Колобов, Тимофей Егоров Колосов, Ник. Ал-ров., библиотекарь М. Д. Академии Комаров, Вас. Феод., преп. Моск. дух. сем. Кондратьев Кондрашев, Мих. Иван. Конопатов, Никан. Петр., инжен.-технол. Константинов, Иван Вас., Моск. куп. Корсунский, Ив. Никол., проф. Моск. Д. Ак. Косминков, Серг. Павл., свящ., Смотр. Холм. д. уч. Коссин, Гавр. Ив., Моск. свящ. Котов, Серг. Ник., пот. поч. граж. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крашенинников, Иван, Васил. Крашенинников, Серг. Семен., Моск. куп. Кременский, Евл. Вас., свящ. Моск. Крестовников, Вален. Конст., Мануфак.-сов. Кривошеин, Ал-др Порф., цер. стар. III кад. кор. Кротов, Ефим Степап., Моск. куп. Крутиков, Ник. Ал.-др., свящ. Елецк. Покр. цер. Кудрявцев, Архип Сем., Моск. куп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А пока будем готовиться и очищать свое сердце молитвой, покаянием, неустанно углубляться в Слово Божие — в Священное Писание. Будем бороться со всей нечистотой, которая есть в нашем сердце и в наших поступках, трудиться друг для друга, готовиться и внимать Господу! И каждый воскресный день будут звучать для нас слова, напоминающие о близости священного ДНЯ: «Христос рождается — славите! Христос с Небес — срящите!» Готовьтесь идти Ему навстречу — грядет Господь наш! Протоиерей Александ Мень  Митрополит Антоний Сурожский — о Рождественском посте   В эти дни поста, которые приведут нас к торжеству Воплощения Господня, Церковь, словами Самого Христа, сурово и ясно нас предостерегает. В сегодняшней притче о безумном богаче Христос говорит о переполненных амбарах материальных благ; но мы все богаты очень по–разному, и не обязательно в первую очередь материально. Как мы твердо полагаемся на взаимоотношения наши с Богом, какую надежную опору находим в евангельских словах, словах Самого Христа, учении апостолов, нашей Православной вере! И чем дольше мы живём, тем больше накапливаем мыслей, знания, и сами сердца наши становятся богаче и богаче чувствами в ответ на красоту Божиего слова. Но спасает нас не это; спасает нас сила Божия, благодать Божия, которая постепенно учит нас и может очистить и преобразить нас. Но хотя Бог подает нам Свою благодать неограниченно, мы то оказываемся способны принять дары Божии лишь в очень малой мере. Мы почти неспособны распахнуть ей свое сердце; решимость изменяет нам; у нас не хватает смелости идти тем же путем, который мы сами избрали, потому что он так прекрасен и животворен. Апостол Павел дает нам образ: мы подобны чахнущим веточкам, привитым, рана к ране, на животворящее дерево, которое есть Христос. Да, мы привиты, — но сколько живоносных соков сможет проникнуть в сосуды веточки? Сколько жизни будет дано и принято? Это зависит от того, насколько раскрыты сосуды веточки и сколько соков сможет течь в них свободно, — это зависит от нас. Сейчас наступает время поста и собранности, которое приведет нас и поставит лицом к лицу перед Богом, пришедшим во плоти, чтобы спасти нас. Но Его приход — также и суд, потому что нельзя встретить Бога и не оказаться перед судом. И вот, найдется ли в нас что либо общее, роднящее нас с Сыном Божиим, Который по жертвенной, распинающейся любви отдает Себя в наши руки? Или придется нам встать перед Ним и сказать: я получил все Твои дары, но не принес плода, — как человек из притчи, который получил талант и схоронил, закопав в землю? Будем ли мы, как приглашенные на брачный пир царского сына, которые отказались прийти: один — потому что купил поле; он хотел стать землевладельцем, но земля поработила его; или другой, у которого было дело на земле, и ему некогда было отвлечься от своих занятий ради Бога, ради того, чтобы побыть с Ним. Или как тот, который нашел себе жену по сердцу, и в его сердце не осталось места, чтобы разделить радость царственного жениха?

http://predanie.ru/tema/rozhdestvenskij-...

Однако Энотикон, после первого видимого успеха в Александ-рии, в конце концов не удовлетворил ни православных, ни монофизитов: первые не могли примириться со сделанными монофизитам уступками; вторые, ввиду неопределенности выражений Энотикона, считали уступки недостаточными. Энотикон Зенона внес новые осложнения в церковную жизнь Византии, увеличив число партий. Часть духовенства стояла за идею примирения и поддерживала Акт единения. Но вместе с тем появились как со стороны православных, так и со стороны монофизитов люди непримиримые, не шедшие ни на какие уступки; такие строго православные назывались акимитами, т. е. неусыпающими (так как в их монастыре служба совершалась непрерывно в течение целых суток, для чего они были разделены на три смены), а строгие монофизиты назывались акефалитами, т. е. безглавыми, так как они не признавали принявшего Энотикон александрийского патриарха. Восстал против Энотикона и римский папа, который, разобрав жалобы восточного духовенства, не согласного с указом, и ознакомившись с самим Актом единения, отлучил на соборе в Риме от Церкви и предал анафеме константинопольского патриарха Акакия. Последний вычеркнул имя папы из церковных диптихов, т. е. перестал поминать. Таким образом, произошел первый разрыв между восточной и западной церковью, продолжавшийся до 518 года, когда на престол вступил Юстин I. Существовавшее уже политическое отчуждение между восточной и западной частями империи, особенно в связи с основанием в V веке на западе варварских германских государств, еще более обострилось благодаря отчуждению церковному. Анастасий I (491-518) Решение исаврийского вопроса. Персидская война. Нападения болгар и славян. Длинная стена. Отношения к Западу. После смерти Зенона вдова его Ариадна отдала руку престарелому Анастасию, родом из Диррахиума, занимавшему довольно скромную придворную должность силенциария (silentiarius). Анастасий был коронован императором, после того как дал константинопольскому патриарху, убежденному стороннику Халкидонского собора, письменное обещание не вводить никаких церковных новшеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/434277/

утра продлилось до 1 1 / 2 ч. дня, когда гроб с телом владыки, при печальном перезвоне колоколов Московских церквей, с торжественным крестным ходом, был внесён в Чудов монастырь, где поставлен был на катафалк в Алексиевской церкви. В 2 часа по полудни здесь совершена была торжественная панихида по усопшем, в служении коей участвовали: архиепископ Феогност, епископы: Герман, Нестор, Александр, многие архимандриты, протоиереи и проч., причём после пения „Со святым упокой“ председатель общества любителей духовного просвещения о. И. Д. Петропавловский произнёс глубоко-прочувствованную и весьма назидательную надгробную речь из слов стихиры последования погребения священнического: Приидите, узрим все чудо паче ума, иже вчера с нами сый, ныне лежит мертв 1462 . После панихиды стали допускать народ для поклонения усопшему. В 6 часов вечера того же дня, после панихиды, совершена была заупокойная всенощная, а на другой день, 4 августа, состоялось отпевание тела усопшего. При этом заупокойную литургию совершал высокопреосвященнейший Феогност в сослужении обоих викариев Московской митрополии, ректора Московской Духовной Академии архимандрита Антония, протопресвитера Н. В. Благоразумова и прочего духовенства. Вместо причастного стиха ректор Московской духовной семинарии архимандрит Климент произнёс весьма поучительное слово, имевшее предметом своим заветы, оставленные нам почившим владыкой, и сказанное на текст: Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох и проч. ( 2Тим.4:7–8 ) 1463 . На отпевание, кроме упомянутых преосвященных, вышли ещё преосвященные: Герман, Нестор, Феодосий и Александр, осмнадцать архимандритов, протопресвитер и множество протоиереев и прочего духовенства. Присутствовали: Великий Князь Сергий Александ- рович с своей Августейшей супругой, товарищ обер-прокурора св. Синода тайный советник В. К. Саблер, начальствующие лица Московского военного и гражданского управления, почётные особы обоего пола, представители сословий и учреждений, настоятельницы монастырей, различные депутации и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11. Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды), муч., мая 20, июля 6, авг. 7, окт. 29. Астий (городской), муч., июня 4. Астион, муч., июля 7. Аттий (нападающий, лучший), муч., авг. 1. Аттик (афинский, греческий), муч., ноябр. 3. Африкан (африканский), муч., мар. 13, апр. 10, окт. 28. Аффоний (независтливый, щедрый), муч., ноябр. 2. Ахаз (владетель), прав., апр. 1. Ахаик (ахийский), ап., янв.4. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еп., мая 15. Ахия (брат, друг Господень), прор., ноябр. 12. Афанасий (бессмертный), муч., янв. 4, мар. 9, апр. 23, июня 20, ноябр. 7; александ. янв. 18 и мая 2; испов., фев. 22; афонск. июля 5; тарс. авг. 22; брестск. сент. 6; высоц. сен. 12; цареград. окт. 24; пр. окт. 26; печер. дек. 2. Афиноген (от Афины–Минервы происходящий), свящ. муч., июля 16. Афинодор (царь Афины, т. е. Минервы), муч., дек. 7. Борис, кн, мая 2, июля 22 и сент. 5. Вавила (смешение), муч., янв. 24; свящ. муч. и муч. никодим., сент. 4. Вадим, пр., апр. 9. Вакинф (Иакинф), муч., июля 3 и 18, дек. 24. Вакх (бог виноделия), мч, мая 6, окт. 7. Валентин (сильный), муч., апр. 24. Валент (сильный), муч. (диакон), фев. 16, мар. 9, июля 6; свящ. муч. июля 30. Валериан (на города Валерии или Валерианов), муч., июня 1, ноябр22; см. еще Уалериан. Валерий (добрый, крепкий), см. Уалерий. Ваптос (погруженный), мч., фев. 10. Варадат, пр., февр. 22. Варахисий, муч., мар. 28. Варахий (благословенный Богом или снабженный жабами), муч., нбр. 7. Варвар (иноземец, грубый), муч. и правед., мая 6. Варипсав (недотрога), муч., сент. 10. Варлаам (сын народа), преп. шенк. июня 19; хутын. ноября 6; муч. и пр. ноябр. 19. Варнава (сын утешения), ап., янв. 4; аи. и пр.июня 11. Варсава (сын Савы), ап., янв. 4. Варсанофий (Иоанн) еп. дам. ф. 29. Варсис, испов, авг. 25. Варсонофий, преп., фев. 29; еп. твер. мар. 2, апр. 11 и окт. 4. Варул (раб Божий), муч., ноябр. 18. Варух (благословенный), прор., сент. 28. Варфоломей (сын Толомея, т. е. брадатого), ап., июня 11 и 30 и авг. 25. Василид (царицын), муч., янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

2 стр. 335). А так как Амвросий явился в Белую Криницу никем не посланный, и самовольно восхитил престол (антиох. 16), то он ненавистен и противен Богу, не может ни сам спастись, ни других спасти». Вы же учите как раз напротив... Кому же более должно верить: вам ли, Усову, или св. отцу? Конечно, св. отцу». «Вы указываете на св. Мелетия. Но разве св. Мелетий был когда-нибудь и кем-нибудь принят от ереси 2 чином, как Амвросий? ... Если бы Мелетий получил хиротонию от еретиков осужденных, то хиротония его не была бы принята церковью, как о том заявил тот же седьмой всел. соб.: «если кто дерзнёт принять хиротонию от отлучённых еретиков по провозглашении соборного определения и единомысленного мнения церквей относительно православия, то подлежит низложению». (т. VII, стр. 120, о. Александ. стр. 94–7). Мелетий же, как видно из его жития, и совсем не был еретиком арианином, хотя в истории Барония и сказано о нём: «яко бе прежде арианин». Такое мнение о нём составилось, вероятно, потому что он был рукоположен арианами. 252 Вот что мы читаем о нём в его житии: «Антиохиане собравше собор, творяху общим судом избрание, кого бы вместо Евдоксия возвести на престол... В том убо соборе Мелетия св. имя всех усты ношашеся, и изволяху вси имети его себе архиепископа, а наипаче ариане его желаху: мняху бо (так как он ими был рукоположен) того единомысленна им быти, и надеяхуся, яко к томужде их мудрованию приведет и Евстафиан, и всю Антиохию научит догматом арианским. Составивше убо на него общий избрания суд, утвердиша подписанием своих рук, и ввериша св. Евсевию, еп. Самосатскому, (память 22 июня) мужу правоверному на соборе том бывшему... Приемши же престол антиохийский Мелетий св., первее учаше людей добродетельному житию, нравом благим, углаждая стропотный в сердцах их путь к правоверию, чаяше бо святый, яко егда злыя их нравы исправит, аки терние и волчец от сердечные нивы исторгши, удобнее православия всеет в них семя... В тридесять дней изгнан бысть святый из церкве еретиками на истину враждующими: желающим бо всем людям уведати известно, котораго есть исповедания новый их архиепископ, и о сем ему стужающим, сотвори Мелетий св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

31-го ч., после ранней литургии, на Троицком подворье совершена была панихида по новопреставленном рабе Божием болярине графе Михаиле. К общей церковной молитве присоединил и я свою частную усердную мольбу к Отцу духов и всякие плоти о упокоении усопшего. По поводу кончины графа Михаила Николаевича я писал в Киев к брату его, А.Н. Муравьеву, выражая ему искреннее сочувствие в его семейной горести; при этом я благодарил Андрея Николаевича за уступку мне его квартиры – просторной и удобной для меня. – В тο же время я благодарил и лаврского наместника, о. архим. Антония за оказанное мне, по его распоряжению, гостеприимство. 1-го сентября я приглашен был, вместе с преосвящ. Нектарием, новорукоположенным епископом Вологодским Павлом 1463 и нареченным во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии, архим. Ионафаном 1464 , к прото —407— 1866 г. иерею Ораниенбаумской придворной церкви Гавр. Марк. Любимову на обед. По дороге в Ораниенбаум, я познакомился с Синодским Обер-секретарем Н.И. Павловским 1465 , относительно которого мне тут же было внушено, чтобы я время от времени делал приношения этому чиновнику, как человеку нуждающемуся-де в средствах к жизни. – Хозяин дома о. протоиерей Любимов, принял нас с искренним радушием. – После обильного угощения мы обозревали красивые окрестности Ораниенбаума; были во дворце Великой Кн. Елены Павловны, и отсюда в огромную зрительную трубу смотрели на Кронштадт и с Екатерининской башни любовались взморьем. На обратном пути из Ораниенбаума я заезжал в Сергиевскую пустынь, где и ночевал. Настоятель пустыни архим. Игнатий (Макаров – из петербургских купцов) принял меня с любовью. На другой день, в 7-м часу утра, мы ездили с ним на лошадях в Петергоф для обозрения тамошних достопримечательностей. Мимоездом видели Стрельну и Знаменское – дачу Вел. Кн. Николая Николаевича. По возвращении в пустынь, осмотрели здешние храмы, из коих некоторые очень красивы и благолепны. В главном монастырском храме слушал я позднюю литургию и наслаждался стройным пением монашествующих. После обеда отправился на ближайшую станцию петергофской ж. дороги, где совершенно неожиданно встретился с генерал-адьютантом Мих. Александ. Офросимовым 1466 , бывшим Московским генерал-губернатором: оба мы, как родные, обрадовались этой нечаянной встрече. В 2½ часа пополудни возвратился я в Петербург с простудою в теле и расстройством в желудке. Но употребив немедленно против той и другой болезни простые домашние средства, я почувствовал себя на другой день почти совершенно здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Доиграемся? Уже " доигрались " ! Устроивший кощунственную выставку в МГУ, повлекшую пожары по всей отмолчавшейся России, прот. М. Козлов назначен теперь в синодальный комитет по образованию. Появились сообщения о том, что с благословения нынешнего президента была в России тихо организованная громкая оранжевая толкотня. Крысятничают. Молчанием патриарха в адрес кощунников кураева, козлова и их соратниц предаётся Бог. Молчанием патриарха на недоумения по УЭК, по экуменизму, по синодальному политическому либерализму (которого в помине нет по отношению к приходам),по странным решениям церковного суда, по финансовым погромам приходов друзьями-архиереями расшатывается церковный корабль. Сегодня уже опасно среди народа быть замеченным в отношениях с патриархом - народ перестаёт слушать. Потуги заигрывания с мipoмъ, желания нравиться ему, быть " интеллектуальным христианством " , как выразился святейший, - уход от Христа. В нашей церкви, а именно - в общецерковном сознании, наметился крен от личной святости к всеобщей организованности. Вы обратите внимание, что в Церкви нашей стал кпсс-ный уклад: у нас везде теперь " отделы по взаимодействию " с кем-угодно, но только нет взаимодействия простого, межличностного, о ктором Вы, Александ Григорьевич вспоминаете. Скоро, наверное, появятся " под-отделы очистки " со своими " шариковыми " по протекции швондеров. Мы всё больше походим на строителей церковного коммунизма, прости, Господи. И дальше так продолжаться не может, ибо в этом - погибель наша. Вянет Церковь - не будет России. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.01.2014 09.01.2014 10.12.2013 11.01.2013 30.08.2012 Великий пост 05.04.2024 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/20/lu...

Правда, в доказательство того, что и после рукоположения еретические клирики могут быть при присоединении помазываемы миром и затем оставляемы в своих санах, Усов приводит из кн. Василия митр. смирнского следующее свидетельство: «При неоспоримой правильности крещения, следовательно? и рукоположения, клирики, присоединяющиеся к православной кафолической церкви из еретиков, должны приниматься, только давая письменное исповедание веры и проклиная свою ересь, как практиковалось VII, вс. соб. относительно обратившихся от ереси епископов и др. клириков иконоборцев, или в тоже время, будучи помазываемы св. миром, если прежде не помазаны, как определяется 7 пр. II вс. соб. (стр. 24, – о Александ. разб. о мироп. священно-служ. стран. 54). Но такое свидетельство Василия смирн. не имеет никакой цены во 1-х потому, что он никаким авторитетом y нас не пользуется, и книга его в руководство нашей церковью не принята, почему Усову и не следовало бы говорить следующих слов: «Вот ваша церковь? (это Василий-то смирнск. наша церковь ?) повелевает оставлять в своих чинах даже таких клириков, которые получили лишь одно крещение, a миропомазания не получали до самого обращения к православию». (там же). Во 2-х потому, что Василий смирн. говорит неправду что если крещение правильно, то и рукоположение, потому что II вс. соб., повелев помазывать еретиков ариан, аполлинаристов и др. миром, не принял их хиротонии, что видно из свидетельства св. Григория бог., бывшего председателем II вс. соб. и из послания собора тоже константинопольского к Мартирию, о чём подробнее будет сказано ниже. Далее он говорит вторую неправду, что будто бы еретические клирики, как напр. иконоборцы, должны приниматься через письменное исповедание веры и проклятие ереси, «или в тоже время будучи помазуемы св. миром, если прежде не помазаны». Выходит, что как будто были такие еретики из перечисленных II вс. соб., которые совершали рукоположение клириков а миропомазания не совершали; затем словами: «если прежде не помазаны» он говорит третью неправду, допуская, что будто бы II соб. принимал миропомазание ерет. ариан и проч. за действительное, а потому и определил помазывать из них только тех, которые прежде не помазаны. Если приведённое Усовым место из кн. Вас. смирн. дальнейшими или выше употреблёнными словами не выясняется и не даёт иного понимания, то как неправильное должно быть отвергнуто. Если св. Василий вел. «иное отметает» из писания Дионисия, св. отца и мученика, то тем более это можно сделать с писанием Василия смирнского, раз он написал неправду.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010