Синодальный перевод: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20) . Так как адвентисты веруют, что душа умирает вместе с телом, то совершенно непонятно, как Воскресший Христос сходил душою во ад, дабы проповедовать «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Таким образом и возник самый неуклюже переведенный АСД стих на 1Пет.3:18-20. По количеству несвободы " от узко-конфессиональных ограничений " данный перевод Библии АСД рискует попасть в книгу рекордов Гиннеса.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.06.2015 - 01:52 Рецензия. Доктор : Рецензия. Доктор филологических наук, историк, консультант Института перевода Библии, научный сотрудник Института Востоковедения РАН А.С. Десницкий Рецензия. Преподаватель кафедры библеистики Института теологии Белорусского государственнго университета, священник Михаил Самков Рецензия. Кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики и литературного редактирования Института журналистики Белорусского государственного университета (г.Минск) А.В. Дубровский Рецензия. Кандидат филологических наук, доцент Национального университета «Острожская академия» (Украина) Д. В. Цолин Отзыв. Доктор исторических наук; ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН.Е.Б.Рашковский Свято-Тихоновский тоже дали положительную рецензию на этот перевод Библии! ПОЧЕМУ?!!! 18.06.2015 - 07:38 По поводу «теплого плаща» все : По поводу «теплого плаща» все очевидно. Вот официальный комментарий церкви АСД: «фелонь: — Т.е., тёплый плащ, необходимый лишь в зимнее время. В холодной и сырой тюрьме он нуждался в такой одежде. Павел не просил пред¬мета роскоши» ( http://soteria.ru/s608/5/ ).

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

И наконец, наиболее чётко об этом сказано в книге Товита, которая теснейшим образом связана с Новым Заветом; отголоски её на каждом шагу встречаются в Нагорной проповеди: «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лиие Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасёшь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму»(Тов 4:7-10). Итак, « и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу». Большинству из нас очень важно услышать эти библейские слова. 14-я глава Евангелия от Луки со словами Спасителя о том, кого звать на пир, как бы венчает эту тему, тему богатства в руках христианина. Причём, повторяю, богатства и материального, и интеллектуального. Я не случайно говорю не только о деньгах, но и об интеллектуальном богатстве. В нашей стране, где атеизм цвёл пышным цветом, была создана организация, которой — в таком виде, как у нас — нет и не было ни в одной стране мира, кроме той, что придумал Джонатан Свифт, — Лапуты. Эта организация — Академия наук. Учёных, которые работают только ради того, чтобы изучать, нет нигде в мире. Вся наука делается в университетах, то есть учёные всех стран мира, как бы глубоко они ни были погружены в свою науку, заняты профессорско-преподавательской деятельностью: они отдают свои знания. А у нас появился этот жуткий монстр — Академия наук. Беда в том, что, достигнув каких-то высот в своей науке, многие учёные ни дня не провели в университетской или какой-то иной аудитории, они не знают, что значит отдавать то, что имеешь. Преподаватель, отдавая, постоянно отрывает куски от себя, как пеликан, который кормит детей своей собственной кровью, разрывая грудь. Не случайно пеликан — символ педагогики. Так и учёный, который занимается преподавательской деятельностью, постоянно отдаёт ученикам свои ненаписанные или почти написанные книги и статьи. Непрестанность молитвы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

И наконец, наиболее чётко об этом сказано в книге Товита, которая теснейшим образом связана с Новым Заветом; отголоски её на каждом шагу встречаются в Нагорной проповеди: «Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лиие Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасёшь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму»(Тов.4:7–10). Итак, « и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу ». Большинству из нас очень важно услышать эти библейские слова. 14я глава Евангелия от Луки со словами Спасителя о том, кого звать на пир, как бы венчает эту тему, тему богатства в руках христианина. Причём, повторяю, богатства и материального, и интеллектуального. Я не случайно говорю не только о деньгах, но и об интеллектуальном богатстве. В нашей стране, где атеизм цвёл пышным цветом, была создана организация, которой – в таком виде, как у нас – нет и не было ни в одной стране мира, кроме той, что придумал Джонатан Свифт, – Лапуты. Эта организация – Академия наук. Учёных, которые работают только ради того, чтобы изучать, нет нигде в мире. Вся наука делается в университетах, то есть учёные всех стран мира, как бы глубоко они ни были погружены в свою науку, заняты профессорско-преподавательской деятельностью: они отдают свои знания. А у нас появился этот жуткий монстр – Академия наук. Беда в том, что, достигнув каких-то высот в своей науке, многие учёные ни дня не провели в университетской или какой-то иной аудитории, они не знают, что значит отдавать то, что имеешь . Преподаватель, отдавая, постоянно отрывает куски от себя, как пеликан, который кормит детей своей собственной кровью, разрывая грудь. Не случайно пеликан – символ педагогики. Так и учёный, который занимается преподавательской деятельностью, постоянно отдаёт ученикам свои ненаписанные или почти написанные книги и статьи. Непрестанность молитвы

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Синоду, яко не от поган, но от своих мнящихся быти овец правоверных, толикое мучительство претерпеваем, от тех, которым надлежит веровати, яко мы аще и недостойные, аще и узники» однако к нам относятся слова Христовы: что вы свяжете на земли, то будет связано и на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. ( Мф. 18:18 )... Слушающий вас Меня слушает и отвергающийся вас Меня отвергается ( Лк. 10:16 )... а также и слова Апостола: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны ибо они неусыпно пекутся о душах ваших ( Евр. 13:17 )... По поводу же обязания архиереев заводить высшие школы митрополит Арсений высказывал следующие соображения: По какой причине возлагать на архиереев, чтобы они «всякие науки содержали и снабдевали, сиречь, философские, богословские, математические и астрономические»? Ведь им, как преемникам апостолов сказано только: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Св. Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам. ( Мф. 28:19–20 ). О необходимости же заводить академии нет указаний, да на это нет и средств, когда от архиереев и монастырей отнимают последнее пропитание и содержание. Приходские священники по большей части все равно живут в крайней бедности, несут подати не меньше мужиков и обрабатывают землю для своего пропитания, и, если он будет богослов или астроном, то более ничего не получит. Школы и академии нужны, но надлежащим порядком, как издревле бывало в Греции, а теперь на Западе, по местам знатным в царствующих городах, на содержании государственном, в каковых академиях учились и св. Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст : Все мы знаем, что учение свет, а не учение тьма. Однако и свет, «от начало создания семо и овамо шатающийся» Бог восхотел без такого шатания сосредоточить в солнце едином, а не во многих. Подобно этому и академиям богословским и философским и прочих наук не надлежит быть по грязям и болотам, но по знатным городам царствующим. Да и Духовный Регламент, «ежели его внятно, в тонкости прочесть, повелевает академии и семинарии быть при Синоде на государственном коште» (содержании) и учившихся в них присылать к архиереям для посвящения в ту степень, к какой будут способны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

" Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые " (Мф. 7:15-17) Не оскудеет земля русская " талантами " ... Читать труды известного оккультных дел мастера, члена-корреспондента академий с громкими названиями (Академия Энергоинформационных наук, Академия Информатизации, Академия Наук Комплексной Безопасности и т.д.) Николая Левашова - дело неблагодарное. От красивой словесной шелухи на сотнях страниц начинает в прямом смысле мутить, голова тяжелеет, мысль теряет свою ясность. Бесконечный поток сумбурных, понятных только самому автору, псевдонаучных измышлений - типичный прием оккультистов всех времен и народов, опусами которых завалены полки в книжных магазинах. Что тут скажешь: " чем мутнее омут, тем больше утопших " . И все же Левашову нельзя отказать в " таланте " , который выделяет его среди прочих местных и забугорных " астралопитеков " (отдельное спасибо диакону Андрею Кураеву за термин - прим. автора). Например, потрясающее вранье господина академика. Так искренне врать и верить в свою ложь может только талантливый человек! Например, не краснея рассказывать о нейтрализации супершторма " Лили " в Америке силою одной только " левашовской мысли " или об абсолютном очищении всех (!) рек и водоемов Архангельской области за 5 минут. Но об этом чуть ниже. СМЕСЬ ГРАБОВОГО И ФОМЕНКО Оккультный академик прекрасно знает, что чушь оспорить сложно - научная методология просто бессильна при анализе бредовых измышлений. Улучшилась где-то экологическая обстановка, Левашов тут как тут: " это моих рук дело! " . Или, к примеру, бросается громкими историческими " фактами " : " на 80 процентов монголо-татарские орды состояли из русских казаков " , " Куликовская битва - кульминационный момент гражданской войны русских с русскими " и т.д. Особый талант проявляет в религиоведческих и богословских изысканиях: " Мусульманство - это протестантизм восточной христианской секты " . " То что Адам и жена его были наги и не стыдились... может означать ещё и то, что они были людьми чёрной расы и поклонялись Богине Кали - Чёрной Матери и не стыдились этого " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/18/...

Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. - С. 83-84. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. - С. 196-204. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. Иер. 17:10: « Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: « Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: « Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Комментарии ( 4): 11 ноября 2011г. 19:54   Прогресс, не создающий регресс (разрушение), это изучение закона Божьего, т.е. есть стяжание души своей, это наука из наук! Это небесная наука! Это наука наук, сообщенная человеку Богом!   Видимо можно сказать   «Ноева – Башня 2» исходя из следующего: 1.Академик Ю. Лопухин: Работы по генетическому шализу различных хромосом обещают быть закончены в ближайшее время. 100 тысяч генов будут точно локализованы-деинтифшшрованы.... инструмент для дискриминационных актов опорочивания или возвеличивания людей, расе и народов.

http://bogoslov.ru/article/2246328

Признавая «предметную целостность» логической основой Русской идеи, мы должны найти в наличной действительности реальное образование, демонстрирующее главное качество «целостного предмета», обладающего способностью саморазвития, конструктивным сочетанием частей и органичной сопряженностью духовных и материальных сил в едином теле. Таким идеальным выразителем «предметной целостности» как практическим основанием Русской идеи служит «родное Слово», элементарная частица Речи как главного средства информационного общения людей. Именно Слово, Речь, Язык как полнота речевого общения выступают фундаментом разумной жизни русского народа и всего человечества. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:1-5). Руководствуясь этим неугасимым светом вербального бытия, русская философия должна опираться в своих исканиях истины на методологию «онтологического символизма», когда целостная организация языка служит направляющим исследовательским вектором постижения тайн мироздания. «И возрождение Русского Мира в грядущей истории человечества зависит прежде всего от благодатной мощи Русского Слова. Но чтобы его животворная сила защитила русский мир от погибели, надо самому народу прийти к этому духовному источнику своего существования, испить «целебной влаги» его чистых родников, признать в Русском Слове сокровенную суть Русской Жизни, утвердить Слово истинным основанием Бытия» (Гореликов Л.А., Лисицына Т.А. Русский путь. Опыт этнолингвистической философии. Ч. 1-3. Ч. 1. Символика смысла в структурах бытия. Великий Новгород, 1999. С. 11). И реальное совершенство Русского Слова определит жизненную целостность и творческую мощь грядущей России. Гореликов Лев Александрович , доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/ne...

   Теория эта не имеет для себя прочных оснований и в науке и в настоящее время ей нанесено жестокое поражение. Не будем приводить всех научных доводов, а укажем хотя бы на один. Известный американский ученый Крессм Моррисон (бывший председатель Нью-йоркской Академии Наук) говорит:    «Чудо генов — явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину — свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота.    Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т. е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи. Если это так, то как же получается, что ген включает в себе даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая все это в таком малом объеме?    Вот где начинается эволюция! Она начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов. И вот тот факт, что несколько миллионов атомов, включенных в ультрамикроскопический ген, могут оказаться абсолютным ключом, направляющим жизнь на земле, является свидетельством, доказывающим, что обо всем живом проявлена забота, что о них кто-то заранее предусмотрел, и что предусмотрение исходит от Творческого Разума. Никакая иная гипотеза здесь не может помочь разгадать эту загадку бытия».    В шестой день творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину, не было еще человека — царя природы.    Но вот явился и он. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их». Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Буквальная точность оказывается неважна там, где совпадает главное. Видимо, именно по этой причине мы спокойно относимся к тому, что все четыре Евангелия, канонизированные Церковью , были написаны совсем не на том языке, на котором общались Иисус и апостолы. Новозаветная Церковь начинает свою жизнь с события Пятидесятницы, когда преодолен был языковой барьер, возникший еще при вавилонском строительстве, и было восстановлено свободное общение между народами. Но как именно он был преодолен? Человечество вовсе не заговорило на одном-единственном языке, как можно было бы ожидать, и люди разных народов не обрели способность понимать некий священный, общий для них язык. Напротив, апостолы говорили на привычном им арамейском, но все, кто собрался на праздник в Иерусалим, услышали речь на своем родном языке: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились: Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критянеи Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» ( Деян. 2:8–11 ). Лука, по-видимому, специально перечисляет так много разных народов и даже отдельных групп людей, чтобы нельзя было сказать, будто апостолов понимали только иудеи, или только эллины, или только носители родственных языков, или только люди определенной культуры и т. д. Нет, проповедь Евангелия стала открытой для всех людей без исключения, и, что принципиально важно, для каждого она звучит на его родном языке. Идеал Пятидесятницы навсегда сохранился в Церкви, хотя на практике, разумеется, далеко не всегда христиане старались ему следовать. Например, в начале XIX в. президент Академии наук и министр народного просвещения (!) адмирал А.С. Шишков настаивал на том, что Библия в принципе не должна переводиться на языки народов империи, включая русский, – вместо этого все желающие ее прочесть должны в достаточной степени овладеть церковнославянским 37 . Этот проект был абсолютно утопичным (если «друзья степей калмыки» и «ныне дикие тунгусы» не владели тогда даже русским, кто бы обучил их славянскому?), но тем яснее становится, насколько неприятной для адмирала была сама идея, что невежественные инородцы услышат Евангелие на родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Булгаков, конечно же, знал Евангелие. Как нужно было ему духовно ослепнуть, чтобы весь свой талант посвятить созданию книги, враждебной Христу! Именно Христос показан в ней издевательски карикатурно. Множество исторических реалий, имена, взятые из Евангелия, должны внушить читателю, что Иешуа и есть точный портрет Христа. Эта задача достигает цели особенно легко, поскольку в нашей стране безбожным воспитанием пронизаны несколько поколений, и даже доктора наук и академики Евангелия не знают. Что говорить об остальной массе людей, отторгнутых от Церкви и от Истины? Все эти люди приняли пародию за истину. У Булгакова Иешуа (подразумевается Христос) показан слабым, внушающим жалость, не умеющим толком обратиться к Пилату. Бормочет ему: " Добрый человек! " , не может запомнить, что Пилата нужно именовать " игемон " и, только получив удар хлыстом, дрожа, начинает вести себя, как требуют. А что говорит Евангелие? Там рассказано, как фарисеи однажды послали стражников схватить Иисуса, но те не решились Его взять потому, что " Он говорил, как власть имеющий " . А вот свидетельский рассказ Иоанна Богослова об аресте Спасителя. " Итак, Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я... И когда сказал им: " это Я " , они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я... Симон же Петр, имея меч, извлек его и ударил первосвященнического раба и отсек ему правое ухо... Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его " (Иоанн 18, 3-12). Мы видим, что целый вооруженный отряд и толпа с кольями не смогли Его взять- пали перед Христом, и лишь с разрешения Его Самого арест стал возможен. И только потому, что такова была воля Божия, чтобы Богочеловек- Сын Божий дал добровольно распять Себя на Кресте в Жертву за спасение всего человечества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010