К приходу антихриста, всё уже будет готово заранее. Лекция священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» может ввести в опасное заблуждение множество неокрепших в духовной жизни душ и нанести большой урон делу спасения. Поверивший прозвучавшему в этой лекции мысленно вступает в область человекоубийственной лжи. Далее я буду приводить выдержки из статьи — Отклик на выступление священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» (24.09.2016) Автор —Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви в 2010-2013 годах. «В начале своего рассказа отец Георгий, искажая достоверные слова противников цифровой идентификации личности и используя неверную терминологию, говорит о том, что кто-то якобы заявляет: «ИНН - это " печать антихриста " », «СНИЛС - это " печать антихриста " », ссылаясь на слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина), будто бы сказанные более 15 лет назад. А затем, поговорив немного о бумажных деньгах, которые кто-то якобы предлагает «защищать», священник, вновь используя полюбившийся ему неверный термин, заявляет:« " Печать антихриста " будет, согласно Священному Писанию и преданию Церкви, выдаваема в те 3,5 года, когда антихрист будет править всей землей...». Это утверждение не соответствует Священному Писанию и преданию Церкви!Достаточно взять в руки Священное Писание, чтобы убедится в этом. Откровение святого апостола Иоанна Богослова конкретно говорит о том, что «начертание - имя зверя, или число имени его» будет распространять не сам антихрист, а лжепророк - предтеча антихриста еще до пришествия антихриста: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами... И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю... И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=303...

У Христа даже есть очень интересная фраза. В 12 главе Евангелия от Луки Он говорит о способности человека судить о том, как нужно поступить, исходя из собственных представлений. В 57 стихе Он говорит следующее: «Что же и вы от себя (это дословно, в синодальном переводе «по себе» прим. прот. Стефана Домусчи ) не судите справедливо, чему должно быть». То есть: что же вы сами из себя не судите, то есть ориентируясь на свой внутренний нравственный критерий. Действительно, если мы обратимся к слову «сердце» и тому, как его употребляет Христос, мы увидим, что довольно часто можем увидеть в нем то, что сегодня ассоциировали бы с совестью. Например, сердце может обличать человека, сердце может быть, наоборот, источником дерзновения. Скажем, апостол Иаков говорит: «Очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные». «Исправьте сердца» означает проверить свои сердца на то, чтобы они были ориентированы на правду, на истину. Интересно, что в то же время в словах Христа и словах апостолов представления о совести могли выражаться не только словом «сердце». Например, некоторые исследователи считают, что Христос, говоря в Нагорной проповеди о сопернике (5-я глава Евангелия от Матфея), как раз говорит о совести: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». Иными словами человек живет как бы с некоторым внутренним собеседником, с которым он должен спорить, с которым идет тяжба, и с ним надо помириться до того, как он сможет предать человека судье. Действительно, позднее, уже в святоотеческую эпоху, мы видим, что именно так рассуждали о совести: что совесть – это некий внутренний собеседник, с которым человек ведет диалог, и который обличает его или, напротив, подбадривает и направляет. С ним надо примириться, прийти к некой внутренней целостности – миру в душе, миру в совести – для того чтобы предстать на суд чистым и непорочным.     Иерей Стефан Домусчи , кандидат философских наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .

http://academy.foma.ru/tag/sovest

Свои похвалы эти люди щедро расточают ложным пророкам. Но Иисус отнюдь не принадлежал к категории этих эгоистов, и св. Лука, как и другие евангелисты, благоговейно сохранил его слова. Что последние неудобны для Ренана, видящего Бога лишь в силе, в энергии, т. е. в словах, специально придуманных, чтоб узаконить несправедливость, – мы это понимаем. Что же касается нас, верящих в истинного Бога, Отца всех, то учение Иисуса, переданное евангелистами, нас ободряет, утешает и, объясняя беспорядок этого бедного мира, открывает нам в лучшем будущем царство справедливости. Ренан отсылает нас еще к главе 12, стихам 13 и следующим. Что мы там находим? Притчу Иисуса против скупости, против злого богача, заготовляющего запасы и говорящего: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись! Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк.12:19–20 ). Ренан выговаривает за такое наставление св. Луке, иначе говоря, Иисусу Христу. Следовательно, он хочет, чтоб богач собирал для себя самого исключительно, чтоб он ел, пил, предавался лености и плотским наслаждениям, не заботясь о голодающих и обливающихся горючими слезами. Нравственность знаменитого казуиста удобна для порочных богачей. В главе 16 полностью, куда нас снова отсылает Ренан, св. Лука передает речи Иисуса, бичевавшие скупость: «… фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» ( Лк.16:14 ). Ренан становится на сторону фарисеев, идя против св. Луки, т. е. против Иисуса Христа; он видит в сребролюбии собственность и в милосердии – покушение на собственность. Все тот же эгоизм, возводимый в добродетель нашим остроумным академиком. Нам нужно еще прочесть главу 22, стих 35. Иисус сказал апостолам Своим: «Когда Я посылал вас без мешка и без сумы, и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» ( Лк.22:35 ). Ренан, член академии надписей и словесных наук, профессор in partibus Французской коллегии, понятно, не может быть учеником этих голяков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

На Михаила Ломоносова в свое время повлияла «Псалтирь рифмотворная» Симеона Полоцкого, просветителя XVII века, и через несколько лет Ломоносов сам напишет стихотворные переложения (автор их называл «преложениями») псалмов. Для него это было попыткой перевести тексты, написанные на языке богослужений, на современный язык, постигая их смысл. Ломоносов стремился не искажать подлинную сущность библейских текстов. Свои оды он сам охарактеризовал как духовные, когда издавал свое собрание сочинений в 1751 году. Интересно, что Александр Пушкин особенно ценил именно духовные оды Ломоносова: «Преложения псалмов и другие сильные и близкие подражания высокой поэзии священных книг суть его лучшие произведения». Все ломоносовские духовные оды написаны в период между 1743 и 1751 годами. Он облёк в поэтическую форму всего восемь псалмов — помешала активная исследовательская работа в Академии наук. Им были созданы «преложения» 1, 14, 26, 34, 70, 103, 143, 145 псалмов. «Преложение псалма 14», как и остальные духовные оды, предполагает диалог с Творцом (как и источники од — библейские псалмы). Ода склоняет к осмыслению собственного пути, предупреждает об опасности неправедной жизни, греха. В произведении также есть нравственный призыв — стараться жить благочестиво. Главное в «Преложении…» — это размышление о тех, кому уготовано место рядом с Богом, кто достоин этой благостной участи. Для стихотворения характерны общие вечные темы, которыми «населена» библейская Псалтирь: справедливость, пороки и добродетели, правда и упование на ее торжество и прочие. Отсылки к Библии Псалом 14 1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? 2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; 3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; 4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; 5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«… Диавол делает свое — раскидывает обольстительные виды чувственности: увеселения, бесстыдные и скверные лица женские; пищу, питье; наряды и прочее, прочее» (св. праведный Иоанн Кронштадтский) (150: 76). В Еф.4:22 говорится об образе «… жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях…». 90 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22:35-40 . См. также Мк. 28-31). 91 «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих. 6:8 ) 92 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» ( Иак. 4:17 ). «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим. 7: 19, 20 ). 93 «Иерархия — порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации» (8: 1135). 94 Более подробно о цели земной жизни человека см. (33: 144-211). 95 «Острота любого самого сильного чувства со временем притупляется, особенно если реальность угрозы не очевидная, а это бывает, когда опасность отдалена во времени хотя бы немного. Человек свыкается с ней» (98: 26). 96 Поведение человека определяются не только «соотношением чувств, существующих в данный момент», но также и волевым аспектом. При этом может быть выбрано такое поведение, которому будет сопутствовать на данный момент отрицательное результирующее чувство. Сила воли способна реализовать такой поступок по велению разума, для достижения, в дальнейшем, более высшей цели (что в конечном итоге обеспечивает большее удовольствие) — целевого блаженства. 97 Николай Михайлович Амосов – хирург, заведующий отделом биологической кибернетики института кибернетики академии наук Украины.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Сегодня (7–20/V-61 г.) сообщалось о выборе президента Академии наук. Избран Мстислав Всеволодович Келдыш, большой ученый. Родился 10 фев. 1911 г. Член КПСС с 1949 г. В портрете видна сила мысли и характера. Пишу, потому что это наводит на многие размышления. 1 . Хотел бы ли я быть на его месте с условием потери веры в Бога? Миллион раз нет. 2 . Как с таким умом и способностями не могут прийти к простой мысли: земная жизнь кратковременна, что ожидает нас после смерти? Путем науки этого вопроса не разрешить. А так как все человечество разрешает его путем религии, то и следовало бы употребить все усилия на разрешение этого вопроса ее путем. Очевидно, они свое неверие считают истиной несомненной. Вера опирается на религиозные факты, на реальные переживания, а неверие на что опирается? 3 . Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение ( Лк. 10:21 ). Значит, есть иной путь познания, кроме науки. Почему бы не поискать его? 4 . Следовало бы людям, привыкшим к точному мышлению (математикам), поставить такую задачу: Всемогущий Бог хочет создать существо по «образу Своему и подобию», со свободной волей. Точнее сказать: Господь создал Адама, как это описывается в Библии . Адам и Ева пали. Как воспитать их и потомство их, т.е. человечество, чтобы, не нарушая свободы, привести к состоянию хотя бы такому, какое было до падения Адама, но уже без опасности нового падения? Можно ли найти другой путь, более короткий и надежный, чем тот, которым ведет Господь? 5 . Объект науки бесконечен. Едва ли можно ожидать конца науки, если жизнь продлится. Наукой можно увлекаться, как увлекаются шахматами, изобретательством и проч. Разумно ли потратить на это 9 всю жизнь, а оставить в стороне вопросы о Боге, будущей жизни и проч.? Написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну ... Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ( 1Кор. 1:19–20 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Имеется ввиду гелиоцентрическая модель устройства Солнечной системы (в центре Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него), носящая имя польского астронома Николая Коперника (1473-1543). Непринятие гелиоцентрической картины мира  Римо-католической церковью, а вслед за ней и Русской Церковью, Ломоносов ставит в параллель с непринятием возможности существования жизни на Венере. То есть буквально понимают слова Священного Писания: «Иисус воззвал к Господу в тот день, ...и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: " стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день " ?» [Ис.Нав.10:12-13]. Далее Ломоносов приводит ряд астрономов Античности: Никита Сиракузянин, лицо неизвестное современной науке, исторически упоминается лишь в книге Коперника “О вращении небесных сфер” (“De Revolutionibus Orbium Coelestium”, 1543); в системе мира Филолая (вторая половина V b. до Р.Х.) впервые допускалось движение Земли, которая уже не помещалась в центр Вселенной; Аристарх Самосский (ок. 310 — ок. 230 до Р.Х.) впервые предложил гелиоцентрическую систему мира, за что был обвиняем неким Клеантом в безбожии. Здесь имеются в виду сложные геоцентрические модели мира древнегреческого астронома Клавдия Птолемея (ок. 87—165) (в центре Земля, а Солнце и другие планеты движутся по кругу, называемому эпициклом, центр которого, в свою очередь, движется вокруг Земли по другому кругу) и датского астронома Тихо Браге (1546-1601) (Солнце движется вокруг Земли, стоящей в центре мироздания, а планеты - вокруг Солнца). «Очень удачным оказалось написанное Ломоносовым специально для этого „Прибавления” стихотворение „Случились вместе два астронома в пиру…”. Следует отметить, что в стихотворении его автором допущена вольность: строго говоря, вместо „Птоломей”, следовало сказать „Тихо Браге”, поскольку фраза „Другой, что Солнце все с собой планеты водит...” выражает систему мира Тихо, а не Птолемея». (Ломоносов М.В. Приложения: Примечания к работе 9//Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765гг. М.-Л.: Академия наук СССР, 1955, с.774.)

http://bogoslov.ru/article/1249116

Мир тебе от воскресшего Христа! Письмо двадцать девятое. Одному диакону о суеверии безбожников Встретился ты, пишешь, с человеком, который не верит в Бога, но, между тем, полон суеверий. Он тебе признался, что никогда не верил в Бога, и с детства протягивал ладони цыганкам, чтобы ему погадали. Он и сейчас так же поступает и с жаром доказывает, что гадалки знают больше, чем все академии наук. Кроме того, он боится «злого глаза» и поэтому всегда идет по улицам, смотря в землю. Вторник он считает роковым днем и в тот день ничего не делает и не выходит из дома. От числа «13» бежит, как от огня. Однажды кто-то из сослуживцев пошалил и написал «13» на его столе. Так тот вскочил и опрокинул стол на незадачливого шалуна, хотя на вид он почтенный человек, богатый и образованный. Так что тебя удивляет, брат-диакон? То ли, что безбожие и суеверие идут рядом? Однако эта неестественность совершенно естественна. И то, и другое – ложь, оба проистекают от того, кого самые истинные уста назвали отцом лжи. Истина всегда истинна, всегда постоянна, всегда неизменна, а ложь – как хамелеон, меняющий свой цвет. Дружба между безбожием и суеверием – это не парадокс, как тебе кажется, но нечто совершенно согласующееся, подходящее друг к другу, как рама к картине. Всякое безбожие накрепко вставлено в раму суеверия. Одна ложь постоянно гостит у другой. Когда царь Саул отказался от послушания Богу и Самуилу, пророку Божиему, он отправился к гадалке в Аэндор, чтобы узнать правду и выслушать совет. Филипп, король французский, бахвалился двумя вещами: атеизмом и умением гадать на кофейной гуще. Разве не читал ты в Священном Писании, как Пилат и Ирод, две лжи, помирились перед судом и послали Истину на смерть? «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» ( Лк.23:12 ). И сегодня две лжи зачастую мирятся меж собой, когда им предстоит борьба против истины. Вспомни о суеверии безбожных евреев, когда они хотели во что бы то ни стало убить Христа! «От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» ( Ин.18:28 ). Ибо был праздник. Убить невинного человека их не оскверняло, а войти в праздник в зал суда осквернило бы! Точно то же самое произошло в России после того, как к власти пришли безбожники. Тех, что отвергли веру, сразу же затопило суеверие, вышедшее из берегов. Они, несчастные, и не догадываются, что, отвергнув истинного Бога, предали себя во власть архипротивника Божиего, того тайного актера, который назван кровным врагом человечества от начала... ложью и отцом лжи. Об этом не догадывается и твой знакомый, который отпал от Бога и заменил Его цыганской гадалкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Буквальная точность оказывается неважна там, где совпадает главное. Видимо, именно по этой причине мы спокойно относимся к тому, что все четыре Евангелия, канонизированные Церковью , были написаны совсем не на том языке, на котором общались Иисус и апостолы. Новозаветная Церковь начинает свою жизнь с события Пятидесятницы, когда преодолен был языковой барьер, возникший еще при вавилонском строительстве, и было восстановлено свободное общение между народами. Но как именно он был преодолен? Человечество вовсе не заговорило на одном-единственном языке, как можно было бы ожидать, и люди разных народов не обрели способность понимать некий священный, общий для них язык. Напротив, апостолы говорили на привычном им арамейском, но все, кто собрался на праздник в Иерусалим, услышали речь на своем родном языке: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились: Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критянеи Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» ( Деян. 2:8–11 ). Лука, по-видимому, специально перечисляет так много разных народов и даже отдельных групп людей, чтобы нельзя было сказать, будто апостолов понимали только иудеи, или только эллины, или только носители родственных языков, или только люди определенной культуры и т. д. Нет, проповедь Евангелия стала открытой для всех людей без исключения, и, что принципиально важно, для каждого она звучит на его родном языке. Идеал Пятидесятницы навсегда сохранился в Церкви, хотя на практике, разумеется, далеко не всегда христиане старались ему следовать. Например, в начале XIX в. президент Академии наук и министр народного просвещения (!) адмирал А.С. Шишков настаивал на том, что Библия в принципе не должна переводиться на языки народов империи, включая русский, – вместо этого все желающие ее прочесть должны в достаточной степени овладеть церковнославянским 37 . Этот проект был абсолютно утопичным (если «друзья степей калмыки» и «ныне дикие тунгусы» не владели тогда даже русским, кто бы обучил их славянскому?), но тем яснее становится, насколько неприятной для адмирала была сама идея, что невежественные инородцы услышат Евангелие на родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

То, что мы видим, определяется нашими предпочтениями, как и в примере с Академией наук. Чтобы понять, что собой представляет это сообщество, я сначала должен поверить в то, что наука существует, наука – важное и достойное дело, и смысл существования академии именно в науке. Иначе всё, что до меня будет доноситься, – это сообщения о скандалах в научной среде и дележке собственности. Иногда, впрочем, то, что мы видим, определяется чужими предпочтениями – мы поглощаем информацию, отобранную и проинтерпретированную для нас другими. Если я живо интересуюсь наукой, я буду знать нечто другое – ученых мужей, которые находятся на переднем крае исследований и щедро делятся своими знаниями с увлеченной аудиторией. Мне будет знакомо удовольствие обретения новых знаний, сотрудничество и взаимопомощь людей, преданных общему делу, все те радости интеллектуального поиска, которые побуждают людей избирать эту профессию. Я, естественно, буду стремиться присоединиться к этим людям и научиться у них. Если исхожу из того, что Бог реален, и Он ищет общения с людьми, я буду искать в Церкви именно Его. Кто есть Бог , что я могу о Нем знать, как я могу войти в общение с Ним, как мне обрести ту жизнь вечную и блаженную, которую Он дает. В Евангелии есть притчи о жемчужине и о скрытом сокровище: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13:44–46 ). Открытие, что есть Бог , источник всякого добра, красоты и истины, создавший нас для вечной радости, полностью переориентирует нашу жизнь и создает в ней совершенно другие интересы. Мы убеждаемся, что Евангелие истинно, Христос воскрес и жив сейчас, и мы можем полагаться на Его слово. И это слово прямо связано с тем главным, что совершается в Церкви. Христос говорит в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:53,54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010