Итак, Новый Завет свидетельствует, что Церковь — это не просто община людей, собранная силой Духа Святого, укрепляемая и животворимая благодатью Таинств. Церковь — это сплав людей в единый организм — в Тело Христово; местом, в котором верующие обретают это единство, является Евхаристия. В Нем, во Христе, мы не только входим в общение с Богом, включаемся в Божественную жизнь, но и соединяемся друг с другом. Профессор Николай Дмитриевич Успенский российский специалист в области церковной истории, исторической и систематической литургики Господь мог употребить для установления таинства Евхаристии любую пищу, любой продукт питания, “ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1Тим. 4:4-5). Но Христос избрал для этого хлеб и вино, потому что этим продуктам в еврейской священной символике придавалось особое значение. Хлеб являлся символом жизни. И Сам Христос пользовался этим символом, когда говорил о Себе иудеям: “Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру… Я есмь хлеб жизни… Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век” (Ин. 6, 32, 33, 35, 48, 51). Виноградная лоза – символ избранного народа Божия (Ис. 5:1-6). “Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его” (Ис. 5:7). В Новом Завете Сам Господь – “истинная виноградная Лоза”, а Бог Отец – виноградарь, все же люди, кто пребывает со Христом, – ветви этой Лозы (Ин. 15:1-6). Чаша вина – прежде всего символ спасения. Хлеб и вино, взятые вместе соответствует славянскому “плоть и кровь” и означает психофизическую природу человека… Из статьи: «Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений«   Юрий Рубан Преподаватель Минской духовной академии, кандидат исторических наук, кандидат богословия Почему формой теснейшего единения со своими последователями Христос избрал трапезу, совместное вкушение пищи? (Ведь Литургия – это совместная трапеза, только предельно упрощенная).

http://pravmir.ru/pochemu-vino-krov-hris...

Так что сегодня любого, кто говорит, что он может нечто паранормальное, можно смело отправлять на экспертизу к Джеймсу Ренди и дальнейшее обсуждение его экстрасенсорных способностей продолжать, только если он вернется с миллионом в портфеле. Наиболее ярко позитивная и созидательная активность отдельных представителей человечества заметна на сайтах всемирного проекта « Википеди я» — свободной многоязычной энциклопедии, в которой каждый может изменить и дополнить любую статью или создать новую . В русскоязычной версии этого проекта сейчас всего 200 тысяч статей, зато в англоязычной — целых 2 миллиона. На остальных 250 языках можно найти еще 6 миллионов статей, над которыми поработало в общей сложности около 300 миллионов авторов. Этот плод коллективного творчества, естественно, нельзя считать истиной в последней инстанции, но проверить сумасшедшую идею, пришедшую вам на ум или услышанную от знакомого, на данном мегапортале можно и нужно. Ну, а если у Вас есть конкретный вопрос или обуревает недоумение, то лучше всего пойти на форум сайта диакона Андрея Кураев и пообщаться там с образованными православными христианами, готовыми дать отпор любой ереси и мракобесию. Российская академия наук тоже не забывает о необходимости просвещения граждан и изобличения жуликов. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований начала регулярную публикацию бюллетеня «В защиту науки», с которым можно познакомиться на сайте РАН . Так что в плане доступности информации о том, что бывает, а чего быть не должно, дело обстоит гораздо лучше, чем 10 лет назад. Вот только телевидению и многотиражной прессе это все не указ, и средства массовой информации, борясь за зрителей и читателей, используют все возможные рычаги, включая астрологию и экстрасенсорику.   Дежа Вю   Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. От Луки 10,18-20   Экстрасенсы, как и любые люди, бывают разными. Это только при взгляде издалека все паранормальщики одинаковые, а подойдешь поближе, разговоришься и увидишь, что у каждого в душе свой особый мир и свои специфические завихрения. Однако с годами, после большого количества встреч, все отчетливее начинаешь понимать, что у всех, твердо верящих в существование тонкоматериального мира и реальность телепатии, есть что-то общее, присущее   именно экстрасенсорному мировоззрению.

http://pravmir.ru/proniknovenie-psevdona...

Видимо, именно по этой причине, мы совершенно спокойно относимся к тому, что все четыре Евангелия, канонизированные Церковью, были написаны совсем не на том языке, на котором общались Иисус и апостолы. Само звучание имени сильно различается на двух языках: Йешуа, Иисус – так что нет ничего удивительного в том, что и сегодня люди разных народов выговаривают его по-разному. Даже старообрядцы, отстаивавшие свое собственное начертание этого имени, с одной буквой и, ратовали не за точность оригинального произношения, а, как раз, за свое право произносить это имя так, как принято именно в русской традиции. Новозаветная Церковь начинает свою жизнь с события Пятидесятницы, когда преодолен был языковой барьер, возникший еще при вавилонском строительстве, и было восстановлено свободное общение между народами. Но как именно он был преодолен? Человечество вовсе не заговорило на одном-единственном языке, как можно было бы ожидать, и люди разных народов не обрели способность понимать некий священный, общий для них язык. Напротив, апостолы говорили на привычном им арамейском, но все, кто собрался на праздник в Иерусалим, услышали речь на своем родном языке: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились: Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» ( Деян. 2:8–11 ). Лука, по-видимому, специально перечисляет так много разных народов и даже отдельных групп людей, чтобы нельзя было сказать, будто, апостолов понимали только иудеи, или только эллины, или только носители родственных языков, или только люди определенной культуры и т.д. Нет, проповедь Евангелия стала открытой для всех людей без исключения, и, что принципиально важно, для каждого она звучит на его родном языке. Идеал Пятидесятницы навсегда сохранился в Церкви, хотя на практике, разумеется, далеко не всегда христиане старались ему следовать. Например, в начале XIX в. президент Академии наук и министр народного просвещения (!) адмирал А.С. Шишков утверждал, что Библия, в принципе, не должна переводиться на языки народов Империи, включая русский – вместо этого, все, желающие ее прочесть, должны в достаточной степени овладеть церковнославянским 654 . Этот проект был абсолютно утопичным (если «друзья степей калмыки» и «ныне дикие тунгусы» не владели тогда даже русским, кто бы обучил их славянскому?), но, тем яснее становится, насколько неприятной для адмирала была сама идея, что невежественные инородцы услышат Евангелие на родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор СПб госуниверситета кино и телевидения, член Союза писателей России; Михаил Яковлевич Лемешев, эколог, доктор экономических наук, академик Российской Академии естественных наук; Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова; Владимир Алексеевич Воропаев, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова; Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор СПбГУ; Владимир Иванович Мельник, доктор филологических наук, член-корреспондент АН Республики Татарстан, профессор Государственной академии славянских культур, член Союза писателей России; Александр Дмитриевич Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. Н.Н.Каразина; Андрей Ильич Фурсов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, Москва; Александр Александрович Волков, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Лидия Петровна Лобанова, кандидат филологических наук, доцент зав. кафедрой иностранных языков исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; Ирина Владимировна Бугаева, доктор филологических наук, профессор, Москва; Иван Федорович Гончаров, доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ, удостоенный медали К.Д.Ушинского ; Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук, профессор ; Юрий Никифорович Гладкий , доктор географических наук, профессор, член-корреспондент РАО ; Анатолий Иванович Чистобаев , доктор географических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заслуженный деятель науки России ; Антуанетта Георгиевна Козлова, профессор, доктор педагогических наук, РГПУ им. А.И. Герцена ; Ольга Леонидовна Янушкявичене, доктор педагогических наук, доктор математических наук, профессор кафедры социальной педагогики ПСТГУ;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/os...

Медико-генетического центра РАМН; Ю.Алтухов, академик РАН, д-р биол.наук, проф., директор Института общей генетики РАН; Ф.Кондратьев, д-р мед.наук, проф., засл.врач РФ, ГНЦ ССП им. В.П.Сербского; М.Обухов, священник, секретарь совета по биоэтике при Московском Патриархате; И.Силуянова, д-р филос.наук, проф., зав.курсом биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета; А.Сидоров, проф., д-р церковной истории; Г.Голицын, академик РАН, член президиума РАН, директор Института физики атмосферы РАН; В.Лега, канд. богословия, зав.каф. философии ПСТБИ; иеромонах Филипп (Филиппов), секретарь Сыктывкарской епархии; В.Лебедев, гл.ред. журнала " Православная беседа " , секретарь Союза православных граждан; монах Киприан (Ященко), канд. пед. наук, декан педагогического факультета ПСТБИ; А.Евдокимов, д-р техн. наук, методист по духовно-нравственному и экологическому образованию методического центра Северного округа управления комитета образования правительства Москвы; Д.Попов, д-р биол.наук, проф. кафедры эмбриологии МГУ; В.Голиченков, д-р биол.наук, проф., зав.каф. эмбриологии МГУ; А.Калабеков, глава управы района Капотня Москвы, академик Российской народной академии наук; Н.Пытьева, канд.биол.наук, ст.науч.сотр. кафедры эмбриологии МГУ; Е.Никерясова, канд.биол.наук, ст.науч.сотр. кафедры эмбриологии МГУ; В.Журавлев, д-р фил.наук, проф., член-корр. Международной славянской академии, вед.науч.сотр. Института языкознания РАН; М.Стурова, д-р пед.наук, засл. проф. Академии управления МВД России, вед.спец. в пенитенциарной педагогике, полковник внутренней службы; М.Лемешев, д-р экон.наук, проф., академик РАЕН; А.Попов, д-р психол.наук, проф., академик Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского; В.Староверов, д-р филос.наук, проф., академик Петровской академии наук и искусств и Международной славянской академии, гл.науч.сотр. Института социально-политических исследований РАН, вице-президент Всероссийского общества социологов и демографов, председатель российского отделения Международной ассоциации социологов-аграрников; протоиерей Александр Шаргунов, председатель общественного комитета " За нравственное возрождение Отечества " , настоятель Свято-Никольского храма в Пыжах Москвы, преподаватель Московских Духовных Академии и семинарии; Д.Авдеев, канд.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2001...

Карначев И. П., старший научн. сотр. НИЛ Северо -Западного научного центра гигиены и общественного здоровья Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Кизеев А. Н., научный сотрудник ФБГУН " Полярно-альпийский ботанический сад институт им. Н.А. Аврорина Кольского научного центра РАН " (ПАБСИ КНЦ РАН), кандидат биологических наук. Ковалева Е. В., доцент кафедры философии и истории Госуниверситета - УНПК, кандидат философских наук, член Союза писателей России Крутиков М.А., заместитель декана факультета физико- математических и компьютерных наук, Липецкий государственный педагогический университет, кандидат педагогических наук Кулабухова М. А., профессор, зав. кафедрой гуманитарных наук БЕЛТ института культуры и искусства, кандидат филологических наук. Кульчицкая Н. Н., доцент кафедры развития образования Орловского института усовершенствования учителей, кандидат педагогических наук, руководитель Орловской региональной инновационной педагогической площадки «Становление языковой культуры в пространстве образования». Курбатова А.А., врач Перинатального центра БУЗ «Воронежская областная клиническая больница N1», кандидат медицинских наук Кочедыков С. С., подполковник внутренней службы ВИ ФСИН России, кандидат технических наук Лихачев В. П. - профессор ВУНЦ ВВС ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж), доктор технических наук Малыш В.Н., декан факультета физико-математических и компьютерных наук, Липецкий государственный педагогический университет, доктор физико-математических наук, профессор Торопанов А. С., профессор кафедры «Технология машиностроения и конструкторско-технологическая информатика», Госуниверситета - УНПК, доктор технических наук Панов С. Ю., заведующий кафедрой машин и аппаратов химических производств ВГУИТ, доктор технических наук, профессор Полторацкая С. В., доцент кафедры литературы БЕЛТУ, руководитель Духовно просветительского центра, кандидат филологических наук Попов В.И., заведующий кафедрой общей гигиены ГБОУ ВПО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России доктор мед. наук, проф. ВГМА, акад. Российской экологической академии

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/01/...

Федеральным законом также предусматривается, что Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук присоединяются к Российской академии наук. Организации, находившиеся в ведении Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями. При этом лица, имеющие звания действительного члена Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, становятся академиками Российской академии наук со дня вступления в силу Федерального закона, а члены-корреспонденты присоединяемых академий наук наделяются статусом членов-корреспондентов Российской академии наук в порядке, установленном уставом Российской академии наук. Напомним , что главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов в своей статье «Трагедия Путина - он окружен либералами и казнокрадами» уже высказывался о реформе РАН: «В нынешней дискуссии часто упоминаются имена Императора Петра Великого и Сталина, при которых АН играла, пожалуй, решающую роль в деле возрождении и укрепления нашей страны. В обеих случаях РАН была очень тесно связана и зависима от государства. Поэтому Владимир Путин фактически возрождает традиции политики Петра Великого и Иосифа Сталина в управлении наукой». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/28/vl...

Справка: 1) Студенту Панаиоту Савабини в минувшем —340— учебном году дозволено было жить на частной квартире на основании указа Святейшего Синода от 28 апреля 1887 года за 1377, коим разрешается студентам-иностранцам жить вне академии на частных квартирах. II.) П. Савабини на свое содержание ежемесячно получал из Правления академии по 18 р. 33 коп. из 220 руб., ассигнованных ему Святейшим Синодом. Определили: Студента II-ro курса Панаиота Савабини принять в академическое общежитие. XI. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов на 18 95 / 96 учебный год в академии. Справка: 1) По § 81 лит. а. п. 2. устава духовных академий «распределение предметов учения и порядка их преподавания в академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. 2) §§ 118–120 того же устава: «для чтения наук академического курса составляется советом академии особое расписание. При составлении расписания совет академии имеет в виду, чтобы: а) преподаванию богословских наук, по возможности предшествовало преподавание прочих наук, входящих в курс академический и б) при распределении богословских наук соблюдался порядок, определяемый их последовательностью и взаимною зависимостью. Лекции по каждому предмету распределяются советом так, чтобы в первых курсах было не менее 20, а в четвертом не менее 12 лекций в неделю, каждая лекция по часу». Определили: Распределить лекции и учебные часы в академии по следующей таблице: —341— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 18 9 5 / 96 учебный год. Первый курс. дни понедельник Библейская история Библейская история 9„ – 10„ Библейская история Библейская история 10„ – 11„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 11„ – 12„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 12„ – 1„ ………………. ………………. вторник Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 9„ – 10„ Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук 10„ – 11„ Древние языки Древние языки

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Параллельно с практической реализацией в общем-то здравой и полезной идеи создания ГНКТ чью-то светлую голову в отделе пропаганды ЦК КПСС внезапно осеняет гениальная мысль: а не пора ли кардинальным образом укрепить партийное влияние в этом заповеднике вольнодумства и скрытого диссидентства, коим является Академия наук СССР? Но как это сделать, если в свои тесно сплоченные научным братством ряды академики никого не пускают, а потенциальных Эйнштейнов, Ландау и даже Семеновых с Басовыми среди партаппаратчиков отнюдь замечено не было? Элементарно, Ватсон, все гениальное просто: путем создания, а затем и всемерного раздувания численного состава Отделения общественных наук в рамках АН СССР! Понаблюдаем за его генезисом, это достаточно любопытно. По Уставу АН СССР 1927 года в ней существовало только 2 отделения - физико-математических наук и гуманитарных наук (история, филология, социология, экономика и др.). В 1930 году в структуре АН впервые появилось отделение общественных наук, другим было отделение математических и естественных наук. Отделения состояли из групп и кафедр по специальностям, которые в своей работе опирались на исследовательские институты, лаборатории, музеи АН и т.д. Устав 1935 г. изменил структуру Академии наук, разделив ее на три Отделения: Отделение общественных наук, Отделение математических и естественных наук и Отделение технических наук. Каждое из Отделений делилось на группы в соответствии с научными специальностями. Затем в жизни отечественного научного ареопага наступает эпоха «технарей». В связи с резким ростом научно-исследовательской работы в 1938 году было создано сразу 8 отделений: физико-математических, химических, геолого-географических, биологических, технических наук, экономики и права, истории и философии, литературы и языка. Как видите, И.В.Сталин совершенно спокойно обходился без «общественных наук», с этой организационной структурой АН СССР пережила всю войну и, как мы теперь знаем, работала очень и очень эффективно. После смерти Сталина в 1953 году произошла некоторая корректировка структуры академии: отделение истории и философии было преобразовано в отделение исторических наук, а отделение экономики и права приютило у себя философов и трансформировалось в отделение экономических, философских и правовых наук.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/29/ge...

Президиум РАН: Проект закона о реформировании академии категорически неприемлем и приведет к ее ликвидации Российская академия наук выступает за реформы, но она категорически против того в какой радикальной и разрушительной форме они навя­зываются. 1 июля, 2013 Российская академия наук выступает за реформы, но она категорически против того в какой радикальной и разрушительной форме они навя­зываются. Постановление Президиума РАН о проекте федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении измене­ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрев проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Президиум Российской академии наук считает, что представленный документ категорически неприемлем, приведет к ликвидации Российской академии наук, торможению реформ, начатых в Российской академии наук, а в перспек­тиве — к разрушению и деградации научного потенциала, обороноспособно­сти и национальной безопасности страны. Российская академия наук выступает за реформы, но она категорически против того в какой радикальной и разрушительной форме они навя­зываются. Законодательные инициативы по реформированию отечественной науки безусловно требуют широкого обсуждения научной общественностью с участием всех заинтересованных ведомств. Они требуют обсужде­ния на запланированном заседании Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации. Президиум РАН разделяет озабоченность судьбой Российской академии наук, высказанную в многочисленных обращениях отделений РАН, региональных отделений РАН, региональных научных центров РАН, кол­лективов институтов, Профсоюза работников РАН и отдельных ученых РАН, а также Общественного совета и Совета по науке Министерства обра­зования и науки РФ. Президиум Российской академии наук ПОСТАНОВЛЯЕТ: Поручить и.о. президента РАН академику Фортову В.Е. довести мнение академического сообщества до Президента Российской Федерации. Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации.

http://pravmir.ru/prezidium-ran-proekt-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010