«Ну, и результат налицо: чудовищный, пошлый и вредный (а ведь 6+) " Чебурашка " , вывернутый наизнанку (с позиций традиционной русской сказки) " По щучьему велению " и скучный, немузыкальный (ответственно заявляю — ни одной песни по выходу из кинотеатра не крутится в голове), надуманный и плохо исполненный по гриму, вокалу, игре некоторых актеров " Бременские музыканты " имеют оглушительный кассовый успех. И всё это — итог тридцатилетней дебилизации населения с помощью " культуры " , которая с конца 80-х так радостно и открыто была принята нами с Запада», - посетовал Дмитрий Певцов. «Говорить о состоявшемся возрождении российского кинематографа рановато. Действительно хорошие, полезные, высокохудожественные фильмы пока можно увидеть только на нескольких кинофестивалях, которые ориентируются на наши духовно-нравственные принципы в искусстве. В широкий прокат им дороги пока нет, а жаль. Такие фильмы, как " Катя-Катя " (реж. А. Чернакова), " Русский крест " (реж. Э. Бояков), к моему большому сожалению, почти никто не увидел. Поэтому очень хочется, чтобы часть кинопроката стала государственной и подчинялась бы напрямую профильному министерству, которое наполняло бы кинотеатры страны нужным, очень нужным и важным, особенно сейчас, содержанием», - пишет депутат. «Как член экспертного совета по детскому-юношескому кино при Министерстве культуры РФ хочу отметить, что есть и новые идеи, и кинематографисты, которые хотят делать настоящее семейное кино. Они есть, только надо им помогать, продвигать и обязательно доводить снятые фильмы до зрителя! Я верю в отечественный кинематограф, думаю, сейчас мы наблюдаем его новое рождение. И через какое-то время эта отрасль достигнет художественного уровня великого советского кино — кино А.Тарковского, Э.Климова, Г.Панфилова, Л.Шепитько, Д.Асановой, Г.Данелия, Л.Гайдая, Э.Рязанова, М.Ромма, Т.Лиозновой, С.Ростоцкого и многих других советских кинематографистов», - заключил Дмитрий Певцов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/11/ya...

7. Падал прошлогодний снег СССР. 1983 год, режиссер Александр Татарский, 20 минут Елка — один из символов Нового года. Сейчас люди ставят искусственные елки или покупают их в специальных магазинах. А вот для героя мультфильма «Падал прошлогодний снег» поход в лес за елкой превращается в целое приключение. Встретив на лесной тропинке зайца, мужичок начинает мечтать, как мог бы разбогатеть, продав зверька, а потом случайно спугивает его своим криком. Потом происходит настоящее чудо: герой находит избушку на курьих ножках и волшебную палочку. Опыты с магией не совсем удачны: мужичок теряет свой настоящий облик. Он пытается превратиться в себя обратно и наконец-то вернуться домой. Мульфильм этот имеет, конечно, более серьезные, взрослые подтексты, но и шестилетние дети смотрят его с огромным удовольствием. 8. Бременские музыканты СССР. 1969 год, режиссер Инесса Ковалевская, 20 минут Веселый и талантливый Трубадур путешествует и дает концерты вместе с друзьями-животными: Ослом, Псом, Котом и Петухом. Неожиданно на очередном выступлении музыкант влюбляется в Принцессу. Вот только ее отец-король вовсе не собирается отдавать ее замуж за артиста и выгоняет всех музыкантов прочь из города. Но Трубадур не готов опустить руки. Ради встречи с принцессой герой и его верные друзья готовы победить лесных разбойников и обвести вокруг пальца самого короля. 9. Гадкий утенок СССР. 1956 год, режиссер Владимир Дегтярев, 18 минут Экранизация знаменитой сказки Андерсена. Утенок увидел свое отражение в воде и не поверил своему счастью… Сколько испытаний выпало на долю бедному птенцу! Родившись несимпатичным и непохожим на других утят, он терпел насмешки всего птичьего двора, скитался по болотам и озерам в окружении охотников и восхищался прекрасными лебедями. Так что же так поразило гадкого утенка в его отражении в воде? 10. Цветик-семицветик СССР. 1948 год, режиссер Михаил Цехановский, 19 минут Экранизация одноименной сказки Валентина Катаева. Девочке Жене повезло: добрая волшебница подарила ей цветик-семицветик, способный исполнить семь ее желаний. Теперь-то можно разгуляться! Купить себе все игрушки и конфеты, выбрать самое красивое платье и слетать на Северный полюс. Вот только лепестков все меньше, а радости от исполняемых желаний почему-то нет. Раздумывая, на что потратить последний лепесток, Женя встречает мальчика Витю, который помогает ей сделать этот выбор.

http://foma.ru/10-multfilmov-dlja-detej-...

Спустя немного после истребления альбигойцев, папа Григорий IX в 1232 г., по просьбе бременского архиепископа, пригласил епископов любекского, минденского и ратцебургского проповедывать крестовый поход против штедингов, небольшого фризского племени, жившего на берегах немецкого моря и обвиненного в ереси. Эгот поход состоялся и еретики в 1234 г. почти все были истреблены 10 . Около этого же времени началась крестовая война западных рыцарей против северных язычников. В это время утвердились на севере Европы с целью постоянной борьбы с язычниками и насаждения между ними христианства ордена меченосцев и тевтонский. Пруссы, Литва, жмудь и другие язычники, обитавшие в этих странах, в продолжение не одного столетия подвергались всем ужасам войны. Будучи не в силах отстоять свои отеческие верования против напора стройно организованной силы рыцарей; ряды которых постоянно пополнялись новыми пришельцами, стекавшимися со всех сторон пролить кровь свою в священной борьбе, против рыцарей, на стороне которых были и самая строгая дисциплина, и военное исскуство, и религиозное одушевление, язычники частию погибли в неровной борьбе, частию приняли христианство и подверглись самому жестокому рабству. – При таком способе обращения в христианство нельзя было и ожидать много обращения, кроме лицемерного. О Миндовге литовском летописец говорит: «крещение его было льстиво, потому что втайне он не переставал приносить жертвы своим прежним богам, сожигал мертвецов» и проч. Таких льстивых обращений было много, и они не были, конечно, прочны. Новообращенные даже долго спустя после своего обращения оставались такими же язычниками, какими были и прежде. Отсутствие духовного наставления, жестокости и жадность рыцарей поддерживали этот безобразный порядок вещей 11 . Вое эти факты показывают, что метод насильственного обращения в средние века, несмотря на свою несообразность с духом Евангелия, был господствующим и что крестовые походы были его внешним выражением. Мы увидим далее, что насилие было главною характеристическою чертою латинского миссионерства не тольво в XIII веке, но и во все почти следующие века до последнего времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

И так надобно было хорошо вести дело в Померании, чтоб заставить Австрию и Голландию благоприятно смотреть на наше предложение. 1 марта 1712 года отправился в Померанию с войском князь Меншиков, а князь Василий Лукич Долгорукий должен был хлопотать дипломатическим путем, чтоб союзники действовали дружно. Задача была тяжелая; прежде всего шли взаимные обвинения в желании заключить отдельный мир с Швециею: время на конференциях проходило в том, что с обеих сторон уверяли в несправедливости подобных обвинений. Долгорукий настаивал, чтоб датчане высылали флот в море как можно раньше; датские министры отговаривались неимением денег. Долгорукий настаивал, чтоб действовать дружно в Померании; датчане считали выгоднее и легче для себя овладеть Бременом. Долгорукий в донесениях своих царю изъявлял опасения, что отдельный мир между Даниею и Швециею может состояться, и приводил основание своим опасениям: великую скудость денежную; все единогласно говорили, что войску жалованья давать нечего; министры и генерал Шульц, имеющие особенное влияние на короля, – люди нерасторопные, скучают множеством трудных дел и слышат народную злобу на себя за войну, а народ раздражает противная министрам партия Плессена и Лента, которая находит доступ и к королю через сестру его; кроме того, датский двор опасался, что если англичане и голландцы успеют помириться с Франциею, то не заставили бы Данию окончить войну без всякой для нее прибыли; голштинский министр Фондернат хлопочет о мире с Швециею, опираясь на Плессена и Лента; министрам грозит опасность и от того, что король хочет переменить метрессу. «Ежели та перемена сделается, все дела здесь переменятся, – писал Долгорукий, – министры не могут ничего сделать против Фондерната, так он утвердил себя в королевской милости чрез карл и камердинеров; кроме того, держит богатый стол и весь двор кормит». Долгорукий не мог отговорить датского короля от похода в Бременскую область. Чтоб оживить военные действия в Померании, сам царь отправился туда в июне 1712 года; Меншиков стоял под Штетином, но царь не мог помочь ему овладеть этим городом, потому что датчане отказались дать ему свою артиллерию под тем предлогом, что ее должны доставить саксонцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

45 Это подтверждается и тем, что слово Дунай сохраняет до сих пор у Поляков смысл нарицательного имени, например, В поговорке: w jakim kraju i dunaju. Изд. 50 Померанский летописец Канцов, живший в XVI столетии, признавал Вандала за первого царя Руси, Польши, Чехии и всех прочих Славянских народов, которые разделились между его сыновьями. Впрочем, мнение о Славянстве древних Вандалов было общим в Средние века и встречается уже у Адама Бременского, писавшего в XI столетии: Slavanja.., a Winutis incolitur, qui olim dicti sunt Wandali. Ad. II, (10). Изд. 53 Как видно из четырёх, приведённых здесь слов, Хомяков знал в то время о Готфском языке лишь по скудным, искажённым речениям, записанным путешественником Бусбеком, который в 1503 году встретил в Константинополе двух человек, принадлежавших к остаткам племени Готского... В Крыму и внёс несколько слов их наречия в своей «Itinerarium Constantinopolitainum». Если бы автору были известны богатства чистого Готского языка, восходящего к IV веку нашей эры и сохранённого Улфилою в его переводе Священного Писания , то он мог бы гораздо убедительнее доказать особенное влияние Славянской стихии на этот язык. Но первое критическое издание Улфилы вышло только в 1842 году, а эти строки Хомякова писаны были едва ли не прежде того времени. Изд. 56 И то не совсем: Брахманизм, религия Арийских Индусов, остался чужд многим первобытным племенам Индии, завоёванным или оттеснённым Арийцами. Изд. 58 Автор сближает Семитическое и ветхозаветное имя Египта, Миср, Мисраим, с Санскритским глаголом миср – мешать; но этимология сомнительна, тем более, самый глагол миср в Санскрите второобразный. Также сомнительна приведённая в тексте этимология слова Ассур; но факт, что население древнего Египта и Ассирии было смешанное, кажется верным. Изд. 60 Если автор имел в виду Геродота (Клио, 163), то нелегко объяснить, как он ему дал такое толкование. Других подходящих мест у него, по-видимому, нет. Изд. 61 Откуда взята эта цитата? По смыслу своему она напоминает отзыв Страбона о Скифах (VII, с. 4). Геродот говорит наоборот, что изгнание их Киаксаром было вызвано их грабительством. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Если директор поставит предложение на обсуждение, то я лично за себя отказываюсь участвовать в этом обсуждении. Но, само собою разумеется, я готов privatim войти в научное обсуждении вопроса о монизме с лицами, имеющими, по-видимому, о Немецком союзе монистов весьма странное и ложное представление» 3468 … Неожиданная смерть Кальтгофа 11 мая, т. е. через пять дней после составления им ответного письма, прекратила дальнейший ход процесса. Инцидент объявлен был исчерпанным; судя же по ходу дела, можно с уверенностью предполагать, что Кальтгоф был бы уволен из числа членов министерства, но это не помешало бы ему преспокойно оставаться пастором, хотя, может быть, и в другой церкви. Остальные три пастора, подписавшиеся под воззванием монистов, насколько нам известно, никакому церковно-судебному преследованию не подвергались. Дело Кальтгофа бросает своеобразный свет на современное состояние протестантства. Для всякого беспристрастного наблюдателя ясно, что Кальтгоф, примкнув к монизму, тем самым (не говоря уже о его прежней деятельности) порвал всякую связь с христианством, перешел в лагерь его злейших врагов; ясно, что он не только не мог оставаться христианским священником, —791— но не мог состоять и вообще членом христианской общины. Между тем со стороны его паствы не раздается ни разу голоса протеста, хотя радикальные убеждения Кальтгофа известны уже несколько лет; духовное же начальство вместо того, чтобы поднять вопрос, можно ли вообще терпеть подобную личность среди пасторов и членов Бременской протестантской общины, возбуждает второстепенный вопрос о праве Кальтгофа оставаться членом церковного учреждения, да и то некоторые члены министерства, либеральные пасторы, не решаясь, очевидно, высказаться откровенно, тормозят дело какими-то юридическими затруднениями. Оригинален и ответ Кальтгофа, который вместо того, чтобы открыто сознаться в своих монистических симпатиях и немедленно выйти из протестантской церкви (как это благоразумно и сделал впоследствии его учитель, Геккель), стал оспаривать права министерства и сената судить его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5) Северо-немецкое (Бременское) Миссионерское Общество (Nord-deutsche Missionsgesellschaft), подобно предшествующему, образовалось в 1836 году из небольших миссионерских кружков, в 1837 году оно открыло в Гамбурге собственную миссионерскую школу, а в 1842 году отправило в Новую Зеландию и своих миссионеров. Ныне оно содержит на свои средства в западной Африке 4 миссионерских стана, 19 (в 1884 году – только 8) миссионеров, 27 миссионерских помощников. Расходует оно до 150,000 марок в год (в 1884 только 80,710 марок; в 1900 году – 140,030 марок). Орган его: Monatsblatt der Norddeutschen Missionsgesellschaft. 6) Госснеровское Миссионерское Общество в Берлине (Gosshersche Mission), второе, основано в 1836 году Иоганом Госснером. Госснер находил недостойным высокого миссионерского служения то, что другие миссионерские общества содержали своих миссионеров на жалованье, т. е. платили деньги за обращение язычников в христианство. По его убеждению, христианские миссионеры, подобно ап. Павлу, должны были жить от трудов своих, а для этого нужно только, чтобы они знали какое-либо ремесло. Вот почему он готовил к миссионерству лишь даровитых ремесленников. Таким образом еще в 1839 г. он послал таких ремесленников-миссионеров 80 человек в Австралию, Индию, Северную Америку и западную Африку: через десять лет он отправил, в качестве миссионеров, простых работяг – 25 человек – на Индийский Архипелаг и 33 человека на Ганг и Кальс. Впрочем, после его смерти (1858 г.) основанное им общество стало развивать свою деятельность на обычных началах и теперь содержит на свои средства в Индии 18 миссионерских станов, 45 миссионеров и 229 миссионерских помощников. Оно расходует на нужды миссии до 250,000 марок в год (в 1884 г. – только 149,643 марки; в 1900 г. – 225,403 марки). Его орган: Die Biene auf dem Missionsfeld (Пчела на миссионерском поле). 7) В 1884 году пастором Фишером было основано миссионерское общество – Osifriesische; ежегодный расход его от 15 до 18 тысяч марок. В 1884 году пастор Янзен открыл при нем особую школу для приготовления миссионеров – преимущественно для Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Вспоминает игумен Иннокентий (Павлов). " Это был первый год моего преподавания в ленинградских духовных школах. Помню, как-то ранним утром о. Августин, зная, что я в стенах академии, позвал меня на «чрезвычайное воспитательское совещание». Прежде чем ставить перед Учёным советом вопрос об исключении, требовалось такая формальная процедура: без неё никого исключить было нельзя. На том совещании в мою обязанность входило составление протокола, и я никогда не забуду фразу, которую я тогда записал. Она представляла собой не что иное, как reductio ad absurdum: «студенты такой-то, такой-то и такой-то глубоко раскаиваются в случившемся». Для той публики, которая потом должна была знакомиться с протоколом, эмоционально это прозвучало бы сильно, а рационально – это полнейший абсурд«. Совещание закончено, и тут же – звонок «сверху». – Ну, как, исключили? – Нет, владыка. Решили снизить балл по поведению! – Трубка срывается на визг: «Вы ещё пожалеете!» Архиерей бросает трубку; моя тоже ложится на рычаг, после чего выдёргиваю вилку из штепселя, чтобы отключить телефон: в ваших играх участвовать не намерен! «Пожалеть» пришлось очень скоро. Потянулись годы «поражения в правах». Г. и К° (компания) после ЧП были всё же исключены (но не моими руками) и находились в опале вплоть до разгона ГКЧП. Что касается их оппонентов по богословскому диспуту, то из сторожки они попали под стражу. Поскольку записать второй альбом «Трубного зова» в Союзе было уже нельзя, Баринов и Тимохин планировали перейти границу, записать альбом в Финляндии... и вернуться обратно в Ленинград. Их поймали на лыжне в Западной Карелии: Тимохину присудили два года исправительных работ, Баринов же едва не погиб в лагерях и вышел на свободу лишь в 1987 г. На что же рассчитывали «бременские музыканты»? Система охраны государственной границы СССР преподавалась как специальный курс в школах КГБ и МВД и была возведена таким образом в ранг науки. Учебника по этой «охранной» науке наши беглецы не читали, но об оснащении и устройстве рядового участка советской гранцы им узнать было бы интересно – и не на нарах, а до побега.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Мы просто верим в Бога. Все. Точка. Мы можем оказаться из-за этого посмешищем в глазах людей, которые нам дороги. А теперь вообще вступаем в стадию, когда над нами будут смеяться с обеих сторон. Я не могу присоединиться ни к компании Кирилла Фролова, ни к компании Плуцера-Сарно. Ну, верующие меня поймут. А в глазах многих выглядишь двурушником, который вихляется, не желая занять свое место на баррикадах. — Это слишком политизированный взгляд. — А мы живем в политизированном мире. Досье Архангельский Александр Николаевич — российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель. В 1984 году окончил факультет русского языка и литературы МГПИ. В 1988 году — кандидат филологических наук. Работал в Московском дворце пионеров (1980-1984), детской редакции Гостелерадио СССР (1985), журналах: «Дружба народов» (1986-1988, 1989-1992), «Вопросы философии» (1988-1989); стажировался в Бременском университете (1991), в Свободном университете Берлина (1994); читал курсы лекций в Женевском университете (1992-1998), в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (1998-2001). С 2002 года — автор, ведущий и руководитель программы «Тем временем» (телеканал «Культура»). Автор и ведущий цикла документальных фильмов «Фабрики памяти: Библиотеки мира» на телеканале «Культура». Член Союза российских писателей. Профессор факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики. Тем временем — Вашу передачу «Тем временем» многие считают эталонной по вкусу, позиции и композиции. — В этом году исполнилось 10 лет, как я работаю в ней. Проект существовал и до меня с чередой бесконечно сменявшихся ведущих. О, если бы я знал, что такое переделывать чужие программы! Не сразу до меня дошло и то, что я ведущий, а не автор. Это был очень сложный переход, более сложный, чем из письменной журналистики в разговорно-зрительскую. В газете я доношу свое мнение, а здесь — модератор, посредник. И пока я шкурой не ощутил, что входя в кадр, я должен забыть, что я там сам написал.

http://pravmir.ru/pushkin-dlya-neveruyus...

Под воззванием этим, отпечатанным в газетах и распространенным в виде летучих листков, подписалось 46 человек: из них, между прочим, 8 профессоров, 3 учителя, 4 издателя, 3 врача, 3 фабриканта, 4 пастора (Albert Kalthoff церкви св. Мартина в Бремене; Oskar Mauritz, проповедник Бременского собора; Karl Scholl, свободно-религиозный проповедник из Мюнхена, и Friedrich —487— Stendel церкви св. Ремберта в Бремене) и др. Воззвание не имеет никакого заглавия, и потому трудно сказать, к кому собственно обращались его авторы, к своим ли единомышленникам, ко всему ли немецкому обществу, или ко всему человечеству. Во всяком случае им нельзя отказать в храбрости: 46 человек, во главе с Геккелем, задумали ни больше, ни меньше, как ниспровергнуть тысячелетние убеждения, заменить их своими собственными и тем облагодетельствовать человечество! Как бы то ни было, но война христианству была объявлена. Началась мобилизация сил. В разных городах и местечках Германии появились филиальные отделения союза, собирались капиталы, основывались журналы и газеты, печатались многочисленные монистические издания, листки, популярные книжки и брошюрки, читались рефераты, организовались ученые диспуты и пр. Надо отдать справедливость монистам: пропаганду своего учения они ведут энергично и умело; на их публичных собраниях, напр., в качестве референтов и ораторов выступают действительно выдающиеся силы, темы выбираются самые интересные, злободневные, выводы подтверждаются и разъясняются прекрасно поставленными живыми картинами или кинематографом, плата за вход вполне доступная, при входе в собрание к услугам посетителя предоставляется целая библиотека монистической литературы, преимущественно дешевенькие популярные брошюрки и листки, а отыскав свой стул, посетитель найдет и на нём несколько бесплатных листков с изложением сущности монистического учения, с указателем следующих собраний союза и с приглашением вступить в союз и привлечь в него своих знакомых. Если ко всему этому прибавить, что проповедь монизма идет под флагом науки, культуры, свободы личности и совести, – одним словом, таких идей, которые всего дороже для современного интеллигента, то неудивительно, что собрания монистов посещаются охотно и монистическая литература расходится успешно. Если судить по резолюциям годичных собраний союза, монистическая зараза распространяется быстро; резолюции звучат все увереннее и победоноснее. В январе 1908 г., 2918 т. е. только

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010