Закрыть Спецпоказ памяти российского режиссера Александра Горленко проведет Музей Победы 08.05.2024 40 Фото: предоставлено Музеем Победы В воскресенье, 12 мая, в Музее Победы состоится специальный показ мультипликационных фильмов памяти выдающегося заслуженного работника культуры РФ, одного из основоположников школы отечественной анимации Александра Михайловича Горленко. Российского режиссера не стало 5 мая, сообщает пресс-служба Музея. «Александр Михайлович принадлежал к плеяде художников-мультипликаторов, которые не только стояли у истоков отечественной анимации, но и формировали неповторимый авторский стиль советского и российского анимационного искусства. При его участии были созданы такие мультфильмы, как: " Дом, который построил Джек " , " Сказка о попе и работнике его Балде " , " Необычный друг " , " Халиф-аист " , " Новые бременские " и десятки других мультипликационных фильмов, многие из которых отмечены наградами всероссийских и международных фестивалей», – подчеркнули в Музее Победы. В рамках киноклуба «Поклонка» при музее зрителей приглашают на показ анимационных фильмов режиссера. Гости увидят первую самостоятельную работу Александра Горленко в качестве режиссера – советскую ленту «Про черепаху» (1980). Также организаторы показа представят российский полнометражный рисованный сатирический мультфильм-мюзикл «Новые бременские» (2000). Присоединиться к показу могут все желающие, необходима предварительная регистрация на сайте . Возрастная категория 0+ Начало: 15.00. Зал Конев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/05/08/...

10–12 строк, стихотворение, но весьма поэтичное, стройное, музыкальное. Все, не исключая и самого стихотворца, признали превосходство за новоявленным поэтом. Составлен журнал, потреблен штраф в печуре Василия Ивановича. Во время пирушки стихотворец был не весел, поражение и неожиданная конкуренция видимо удручали его. Но в конце пирушки конкурент заявил, что он прочитал не свое стихотворение, а малоизвестное Пушкина или Лермонтова, не помню. Сообщение это хотя и неприятно изобличило невежество нас – судей, но обрадовало стихотворца и вполне примирило его с незаслуженным штрафом. Кончилась шутка к общему удовольствию. Но перед рождественскими каникулами настал печальный конец бременского общества. Инспекция объявила нам, что по каким-то доносам или почему другому, предстоит нам жандармский обыск, и чтобы мы приготовились к этому. Возник вопрос о книге журналов бременского общества. У страха глаза велики. Стали думать об инспекции, могущей получить в руки письменные самосвидетельства наши о выпивках. А еще более смущал нас шуточный и не всегда приличный тон журналов. Кто-то заявил, что эти журналы не соответствуют солидности студентов духовной Академии. Решило предположение, что жандармы поймут шутовской тон журналов за шифр чего-либо другого, серьезного, политического. Толстый фолиант, уже более половины наполненный шутками, анекдотами и пр., в один морозный вечер постного дня был торжественно предан сожжению в одной из печей, и на общую складчину совершена была поминальная тризна в печуре Николаевского инвалида Василия Ивановича. Жаль этого любопытнейшего памятника Academiae histariae arcanae. Так печально окон­чилось это единственное и недолгомесячное студенческое общество наше за все четырехлетие нашего курса. После этого печурный клуб на нашем курсе прекратил свое бытие. Общие выпивки ограничивались только «генеральными», по случаю произнесения проповедей и иногда именинными. Но, по своей нелюдимости, я участья в них не принимал, – во всяком случае, не помню. Случаи, подобные бывшему со мной и Кедровым (описан мной в статье о С.К. Смирнове), составляли редкое исключение. Вообще наш

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Был среди бременцев один любитель стихотворства, обладавший некоторыми денежными ресурсами. Бременцы воспользовались слабостью товарища и сначала назначили со стихотворца угощение за слушание и оценку его произведений, о чем также составлялся журнал. Потом однажды учинили конкурс на стихотворение, под условием штрафа с побежденного. Нашелся стихотворцу один конкурент. В контраст протяженно-сложенному стихотворению нашего поэта, конкурент этот прочитал коротенькое, в 10 – 12 строк, стихотворение, но весьма поэтичное, стройное, музыкальное. Все, не исключая и самого стихотворца, признали превосходство за новоявленным поэтом. Составлен журнал, потреблен штраф в печуре Василия Ивановича. Во время пирушки стихотворец был невесел, поражение и неожиданная конкуренция видимо удручали его. Но в конце пирушки конкурент заявил, что он прочитал не свое стихотворение, а малоизвестное Пушкина или Лермонтова, не помню. Сообщение это хотя и неприятно изобличило невежество нас – судей, но обрадовало стихотворца и вполне примирило его с незаслуженным штрафом. Кончилась шутка к общему удовольствию. Но перед рождественскими каникулами настал печальный конец бременского общества. Инспекция объявила нам, что по каким-то доносам или по чему другому предстоит нам жандармский обыск и чтобы мы приготовились к этому. Возник вопрос о книге журналов бременского общества. У страха глаза велики. Стали думать об инспекции, могущей получить в руки письменные самосвидетельства наши о выпивках. А еще более смущал нас шуточный и не всегда приличный тон журналов. Кто-то заявил, что эти журналы не соответствуют солидности студентов духовной Академии. Решило предположение, что жандармы поймут шутовской тон журналов за шифр чего-либо другого, серьезного, политического. Толстый фолиант, уже более половины наполненный шутками, анекдотами и пр., в один морозный вечер постного дня был торжественно предан сожжению в одной из печей, и на общую складчину совершена была поминальная тризна в печуре Николаевского инвалида Василия Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛАВ I ТРЮГГВАСОН [Олаф; лат. Olauus, Turgonis filius; Olaph, Thrucconis filius; древнеисл. Óláfr Tryggvason; норвеж. Olav Tryggvason] († 999/1000), король (конунг) Норвегии (с 995), сын Трюггви Олавссона, конунга обл. Вик. Традиционно считался правнуком Харальда Прекрасноволосого (сер. IX - 1-я треть X в.), основателя династии норвеж. конунгов (в наст. время эти сведения рассматриваются как миф, созданный средневековыми норвеж. историками с целью представить Норвегию как наследственное владение). С именем О. Т. связано распространение христианства в Норвегии и Исландии. Исторические свидетельства о жизни О. Т. скудны: лишь в современной ему «Англосаксонской хронике» и древнесканд. скальдических произведениях описываются нек-рые из его военных подвигов и упоминается о принятии им христ. веры. После смерти О. Т. краткие сведения о нем вошли в соч. «Деяния епископов гамбургской церкви» (Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum; 70-е гг. XI в.) нем. хрониста Адама Бременского и в несохранившуюся 1-ю версию (не позднее 1120) «Книги об исландцах» (Íslendingabók) исл. историка Ари Торгильссона Мудрого. В кон. XII в. об О. Т. на лат. языке писали 2 норвеж. хрониста - анонимный автор в «Истории Норвегии» (Historia Norwegiæ; ок. 1170) и мон. Теодорик в «Истории о древних норвежских королях» (Historia de antiquitate regum Norwagiensium; 1177-1180). Главы об О. Т. есть в составленном на древнесканд. языке «Обзоре саг о норвежских конунгах» (Ágrip af Nóregskonungasögum; ок. 1190). Значительно подробнее об О. Т. повествуется в исл. сагах. Древнейшие из них написаны на латыни монахами Тингейрарского мон-ря Оддом Сноррасоном («Сага об Олаве Трюггвасоне», между 1180 и 1200; сохр. 3 списка перевода саги на древнеисл. язык - «Saga Óláfs Tryggvasonar») и немного позднее Гуннлаугом Лейвссоном (не сохр. ни оригинал на латыни, ни перевод на древнеисл. язык, но этот текст был использован в соч. «Большая сага об Олаве Трюггвасоне», составленном на рубеже XIII и XIV вв. аббатом мон-ря в Мункатверау Бергом Соккасоном - Bjarni A albjarnarson. Om de norske kongers sagaer//Skrifter utgitt av Det Norske Videnskaps-Akademi i Oslo. Hist.-Filos. Kl., 1936. Oslo, 1937. N 4. S. 85-135). Жизнеописание О. Т. приводится в своде королевских саг «Красивая кожа» (Fagrskinna; 20-30-е гг. XIII в.) и излагается Снорри Стурлусоном в «Круге земном» (Heimskringla; ок. 1230).

http://pravenc.ru/text/2578273.html

Центробанк выпустил памятные монеты с персонажами советского мультфильма «Аленький цветочек» 20 октября, 2023. Новостная служба Они будут представлены в трех вариантах 20 октября. В России появились памятные монеты с изображением персонажей советского мультфильма «Аленький цветочек», сообщает пресс-служба Центробанка. Банк России выпустил памятные монеты в серии «Российская (советская) мультипликация» в трех вариантах: На оборотной стороне монет изображена героиня мультфильма Настенька, держащая в руках цветок, и расколдованный принц. Над образами героев работал советский художник-мультипликатор Леонид Шварцман. Вверху слева по окружности монеты есть надпись: «Аленький цветочек». Тираж монет из стали с никелевым покрытием — 850 000 штук, из медно-никелевого сплава – 150 000 штук. С 2017 года Центробанк в серии «Российская (советская) мультипликация» выпускал монеты с изображением персонажей из мультфильмов «Три богатыря», «Винни-Пух», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Дед мороз и лето» и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 мая, 2024 27 апреля, 2024 23 апреля, 2024 14 апреля, 2024 8 апреля, 2024 1 марта, 2024 30 января, 2024 23 января, 2024 15 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/czentrobank-vypustil-p...

IV. Западные славяне в конце X и первой четверти XI вв. Болеслав Храбрый 1) Описание земли и народов, вошедших в состав державы Болеслава польского 556 Сведения о странах, заселенных Славянами, и о самых народах славянских приобретались и распространялись по мере того, как Славяне входили в сношения с соседними народами. Известия о древнейшей поре жизни каждого славянского народа историк принужден заимствовать у иностранных летописцев. Поляки в этом отношении не счастливее своих соплеменников; первый национальный летописец, Мартын Галл, писал свою хронику тогда уже, когда в народе не осталось почти никаких достоверных преданий о первоначальной поре исторической жизни. И иностранные летописцы дают удовлетворительные свидетельства лишь от половины X века, когда начались ближайшие сношения Немцев со славянскими народами, жившими между Одрой и Лабой. Весьма скудные и отрывочные известия сообщают о Польше летописцы, жившие ранее X века. Современник Карла Великого, Эйнгард, 557 говорит, что Балтийское море простирается от западного океана к востоку, что длина его неизвестна, ширина же нигде не больше 100,000 шагов, а во многих местах и гораздо менее; что вокруг него живут многие племена, южную сторону населяют, между другими народами, и Славяне, называемые также Вендами. Из рек, протекающих по вендской земле, упоминаются в это время: Лаба и Висла, и между ними Пена. 558 Со времени Карла Великого, до конца XI в., к географии славянских земель, на юг от Балтийского моря, прибавилось еще несколько новых данных. Упоминается часть Балтийского моря – Ругианское море; стали известны реки, втекающие в Лабу, напр. Эльда, Гавола, Шпре, черная Эльстра, также Одра с её притоками, Вартой и Бобром. 559 В XI столетии славянские земли получили ученого географа в лице Адама Бременского. Он собрал разбросанные сведения о славянских землях и первый сделал систематическое описание их. 560 «Славянская земля, обширнейшая провинция Германии, населена Винулами. 561 Говорят, что она в десять раз больше нашей Саксонии, особенно если причислять к ней Чехов и Полян, которые живут за Одрою, так как они не отличаются ни языком, ни одеждою.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Мультипликатор Леонид Носырев: Подсолнух для «Антошки» я взял из своего детства Автор знаменитых мультфильмов «Антошка» и «Вершки и корешки» — о том, почему готов сказать «слава Богу за всё» 25 мая, 2015 Автор знаменитых мультфильмов «Антошка» и «Вершки и корешки» — о том, почему готов сказать «слава Богу за всё» Открыв для себя в начале шестидесятых писателя Бориса Шергина, Леонид Носырев еще не знал, что впоследствии снимет несколько мультфильмов по его произведениям. Тогда он только заканчивал курсы мультипликаторов, потом несколько лет работал в группе Федора Хитрука. В интервью «Правмиру» Леонид Носырев рассказал о своем военном детстве, о выборе профессии, о творческих поисках, встречах с людьми, совместной работе с Юрием Ковалем: Леонид Носырев родился в 1937 году в Московской области. В 1956 окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи, в 1961 — курсы художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме» и был принят в штат студии. Участвовал в создании мультфильмов: «История одного преступления» (1962), «Топтыжка» (1964), «Каникулы Бонифация» (1965), «Самый, самый, самый, самый» (1966), «Стеклянная гармоника» (1968), «Бременские музыканты» (1969), «Катерок» (1970). С 1969 года режиссёр киностудии «Союзмультфильм», стоял у истоков создания киножурнала «Весёлая карусель» (сюжет «Антошка»). В 1975 окончил вечернее отделение МГУ им. Ломоносова по специальности теории и истории искусств. С 1996 — преподаватель ВГИКа. Мы испытали всё наравне со взрослыми – Леонид Викторович, во время войны вы были ребенком, но что-то, наверное, из того времени помните? – Конечно. Жили мы в Ивантеевке, это северо-восток Подмосковья, никуда не эвакуировались, мама, как и до войны, работала швеей-мотористкой на трикотажной фабрике, причем в военные годы она работала по 14 часов в сутки, если не больше, я ходил сначала в детский сад, потом в школу. Когда начинались бомбежки, воспитатели вели нас в бомбоубежище, благо оно было недалеко от детского сада, иначе вряд ли от нас что-то осталось бы. Помню, летит самолет, и сразу напрягаешься: немецкий или не немецкий, начнет бомбить или не начнет? Мы, дети войны, испытали всё наравне со взрослыми, особенно с матерями – отцы почти у всех на фронт ушли, в тылу вся тяжесть на женщин легла.

http://pravmir.ru/multiplikator-leonid-n...

Владимир Зарубин — человек, нарисовавший Новый год Тиражи его открыток превысили 1,5 миллиарда 2 января, 2022 Тиражи его открыток превысили 1,5 миллиарда Что происходит в новогоднем лесу? Как встречают праздник зайчата? Какие подарки дарят бельчатам? На эти вопросы с помощью своего творчества отвечал на протяжении более чем 30 лет художник-иллюстратор Владимир Зарубин. Традиция посылать к празднику открытку сейчас, возможно, уже не так сильна. Но в советские времена отправлять родным и близким открытки к Новому году было так же естественно, как готовить оливье и покупать шампанское. Каждый хотя бы раз в жизни наверняка видел, да и, скорее всего, получал новогоднюю открытку с веселым медвежонком, ежиком или зайцем. Но мало кто знает, что автором всех этих образов был один-единственный человек. Журналисты прозвали его «самый добрый художник». Это Владимир Зарубин. От его открыток действительно веет уютом и радостью.  Рисовать открытки Владимир начал, уже будучи известным мультипликатором. Он принимал участие в создании классики советской мультипликации — «Ну, погоди!», «Маугли», именно Зарубин придумал образ сыщика из «Бременских музыкантов». Всего в соавторстве с другими художниками он стал создателем 103 мультфильмов. Сам он признавался, что начал интересоваться почтовой миниатюрой, то есть создавать сюжеты для открыток и конвертов, потому что в мультипликации работать было непросто, нужно было как-то отвлечься. «Хотелось найти отдушину, ведь работа мультипликатора — изнурительная, нервная», — вспоминал художник в интервью журналу «Филателия» в 1992 году. В 1962 году, когда художнику было уже 37 лет, издательство «ИЗОГИЗ» выпустило две его первых новогодних карточки — тиражами один миллион и три миллиона экземпляров. Открытка «С Новым годом!», издательство «ИЗОГИЗ», 1962 г., тираж 3 миллиона А первая почтовая открытка кисти Владимира Зарубина увидела свет в 1963 году, ее тираж составил уже пять миллионов штук. Открытка «С Новым годом!», издано Минсвязи СССР, 1963 год, тираж 5 миллионов

http://pravmir.ru/vladimir-zarubin-chelo...

Закрыть «После таких встреч хочется писать о героях, подобно Коловрату» Певец и писатель Юрий Белоусов посетил Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко МО РФ и встретился с героями спецоперации 14.06.2022 458 Фото: vk.com «Совместно с артистами Центра казачьей культуры " Вольная станица " посетил сегодня Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко МО РФ. С атаманом Вячеславом Коценко мы сразу же пошли с гитарой к раненым воинам, оставив артистов в концертном зале», - пишет на странице в социальной сети наш автор, певец и писатель Юрий Белоусов. «Конечно, - отмечает автор, - ещё раз убедился, что песня имеет клиническое и психологическое воздействие. В основном разговор ладился сразу. Нам нельзя было снимать ребят, но они и их жёны нас снимали с удовольствием». «В одной из палат один тяжело раненный воин встретил нас словами: " Бременские музыканты пришли, а не пошли бы вы… " , лишь супруга одернула парня. Я извинился и запел " Легенду о Коловрате " , " Маму " , " Русские люди " … По окончании выступления воин пожал мне руку совсем по-другому и сказал: " Спасибо " . Подарил бойцам и медперсоналу книги и диски. Рассказал о том, что " Союз писателей России " сразу же поддержал Президента и специальную военную операцию по защите Донбасса», - подчеркнул певец. «Ребята знают, кто такой Коловрат, видели наш клип, смотрели подборку на песню " Русские люди " . После таких встреч хочется писать, писать и писать о них, мальчишках - героях, подобно Коловрату, который готов был умереть за свою страну, за свой народ… Слава Богу, что вы живы!» - заключил Юрий Белоусов.  Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/po...

Закрыть На 79-м году ушел из жизни заслуженный работник культуры РФ Александр Горленко 07.05.2024 41 Фото: Из интернет-источников На 79-м году ушел из жизни выдающийся российский режиссер и художник мультипликации, один из основоположников школы отечественной анимации, заслуженный работник культуры РФ Александр Михайлович Горленко, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Александр Михайлович принадлежал к плеяде художников-мультипликаторов, которые не только стояли у истоков отечественной анимации, но и формировали неповторимый авторский стиль советского и российского анимационного искусства. Александр Горленко начинал свою творческую деятельность как художник-мультипликатор с работы нал знаменитым киноальманахом «Веселая карусель», привнеся в любимый несколькими поколениями детей мультипликационный журнал новые краски. Его следующая работа «Увеличительное стекло» сразу стала невероятно популярной, зрители целенаправленно приходили в кинотеатры на сеансы, где значилась картина Горленко. Вскоре Горленко продолжил мультипликационное творчество в качестве режиссера. При его участии были созданы такие мультфильмы, как: «Дом, который построил Джек», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Необычный друг», «Халиф-аист», фильм «Новые бременские» и десятки других мультипликационных фильмов, многие из которых отмечены наградами всероссийских и международных фестивалей. Александр Михайлович не только был выдающимся режиссером анимации, но и всегда с радостью делился своим бесценным опытом с молодыми, начинающими мультипликаторами. С середины 90-х Александр Горленко вместе с супругой Надеждой передавал секреты мастерства воспитанникам Московского кинолицея, многие из которых потом успешно продолжили учебу во ВГИКе. С ВГИКом связана отдельная страница педагогической деятельности Александра Михайловича Горленко, до последней минут возглавлявшего мастерскую компьютерной графики и анимации вуза. Горленко дал дорогу в жизнь многим ныне известным современным аниматорам. Александр Михайлович продолжал курировать творчество своих учеников и после того, как они покинули альма-матер. Ученики Мастера отмечали его бесконечную любовь к людям и постоянное стремление к совершенству. Неслучайно, друзья и коллеги Александра Михайловича Горленко называли его «душой любой компании».

http://ruskline.ru/politnews/2024/05/06/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010