С уважением, ваша сестра во Христе Илмана Фулкер 151. Сегодня у меня четыре благодатных ребенка. 24–1-2008 Ул. Хиоса 50, 153 43 Агия Параскева Аттики «После четырех выкидышей, безрезультатно потратив на врачей целое имущество, мы с супругой Елизаветой впали в отчаяние. Тогда наш кум, который поженил нас, посоветовал мне съездить на Афон. В Обители Ватопед я встретил старца Ефрема, который дал мне ленту от Святого Пояса Богородицы, чтобы моя супруга поносила его, и уверил меня, что после этого у нас обязательно появятся дети. Так оно и было. После моего возвращения в Афины моя супруга надела поясок и спустя месяц стала беременной нашим первым ребенком — Марией, родившейся 2–4-1998. После этого молитвами старца, а также благословением Богородицы у нас появилось еще трое детей — Леонид (16–4-1999), Анна (20–4-2000) и Деспина (22–3-2004). Да будет прославлено имя Богородицы». Прошу ваших молитв, Ставрос Пирунис 152. Через семь дней мы узнали что она беременна. 30–1-2008 Тагарадес, 570 01 Ферми «Меня зовут Михалис Иоанну, а мою супругу Николета Корделиду. Мы живем в селе Тагарадес города Салоники. В 2002-м у нас появился первый ребенок Димитрий после долгих молитв и прошений, поскольку у нас с супругой органическая проблема. Как мы не старались завести второго ребенка, ничего не получалось, хотя органическая проблема исчезла. Наши друзья и знакомые советовали нам просто съездить в путешествие, успокоиться и уединиться, поскольку все это способствует процессу деторождения, но ничего не помогло. В феврале 2006 года мой друг Евангелос Пигадас предложил мне съездить вместе с ним на Святую Гору. Тем же вечером в вашем монастыре мы приложились к святым мощам и к Честному Поясу Богородицы. Кто-то из отцов дал мне благословенный поясок и сказал: «Не переживай, если просишь с верой — будет тебе дано. Богородица исполнит твое желание». Вернувшись, я отдал жене маслице от чудотворных икон и поясок. Через семь дней мы узнали, что она беременна. С того момента и на протяжении всей беременности она не снимала с себя пояска. Мой же друг отдал маленький кусочек от шнурка одной его знакомой, которая не могла забеременеть, и она забеременела».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

Поучения старца Порфирия Кавсокаливита подойдут как новоначальным верующим, так и тем, кто искушен в православном богословии. Это чтение для тех, кто хотел бы обрести надежду на Бога и укрепиться в ней. Его наставления о молитве вдохновляют на то, чтобы молиться не из обязанности, а ради Встречи с Богом. Источником богословия старца Порфирия служат Священное Писание , жития, богослужение Церкви, пропущенные через личный опыт подвижника, — и это придает его богословию характер поистине Вселенского Православия. Старец Порфирий Кавсокаливит не столько учит, сколько делится своим опытом жизни в Боге; он — человек, поистине возлюбивший Христа более всего на свете: «Христос — это всё. Он — радость, Он — жизнь, Он — свет, свет истинный, который делает так, что человек радуется, стремится ввысь, видит всё, видит всех, болеет за всех, хочет, чтобы все были вместе с ним, и все — рядом со Христом… Далеко отстоят от Христа скорби, уныние, нервозность, переживания, воспоминания жизненных травм, браней и страдания. Всё это бывает в нашей жизни. Мы торопимся туда, бежим сюда, но всё напрасно, и мы нигде не можем остановиться. Но где мы обретем Христа, пусть это будет даже пещера, там мы остаемся, и боимся уйти, чтобы не потерять Его…» «Дети и молодежь» — собрание поучений старца Порфирия Кавсокаливита о детях и молодежи, о семье и воспитании. Вот несколько заголовков: «Мальчик взбунтовался из-за вашей гордости; «Вы их любили, но и оказывали на них давление»; «Но ведь и ты поступаешь как тиран»; «Родители не должны сердиться на своих детей». Цитаты: « Однажды, находясь в местечке Агия Румели, на Крите, отец Порфирий, побеседовав с местным священником, отцом Георгием, попросил того отойти в сторонку, чтобы он мог помолиться. Отец Георгий отошел и вскоре задремал и уснул. Разбудил его топот ног большой группы туристов-бойскаутов из Европы, которые проходили рядом с тем местом, где он сидел. Посмотрев по сторонам, он увидел отца Порфирия, стоящего на краю обрыва и благословляющего проходящих мимо молодых людей. Когда туристы прошли, Старец повернулся к священнику и сказал: «Ты знаешь, какие это хорошие ребята? Но они подобны овцам, не имеющим пастыря».

http://blog.predanie.ru/article/knigi-pr...

Во время второй мировой войны в этом районе активно действовали партизанские отряды, и фашисты подвергли жестоким репрессиям мирное население (в т. ч. были убиты все мужчины в Калаврите). 8 дек. 1943 г. нем. карательный отряд расстрелял братию М.-С. во главе с игум. Гавриилом (Коссифасом), а также посетителей и работников мон-ря. 14 дек. на обратном пути в Эйо нем. отряд разграбил и поджег М.-С. Но чудесным образом пожар утих, достигнув кладбищенской ц. Всех святых. После окончания второй мировой войны монахи-мегаспилеоты не только восстанавливали обитель, но и помогали местным жителям: напр., насельники М.-С. и мон-ря Агия-Лавра открыли в Калаврите церковный приют. Монастырский комплекс Успенский монастырский собор (кафоликон) горел в 840, 1400, 1640 и 1934 гг. Семиэтажное здание мон-ря претерпело серьезные разрушения во время пожара 1934 г., М.-С. был отстроен заново на гос. средства (1938). Кафоликон находится в просторной пещере отвесного утеса и до пожара 1934 г. занимал 3-й этаж здания. Ко входу в собор вел поднимающийся вверх коридор со сводчатой крышей. Существующий в наст. время кафоликон повторяет крестово-купольную планировку предшествующих соборов и имеет 2 нартекса. Росписи наоса выполнены в 1653 г. иереем Мануилом Андроносом из Нафплиона, а фрески в нартексе - скорее всего в 1808 г. (тогда же был расписан и кладбищенский храм). Г. Сотириу видел в кафоликоне иконы, подаренные мон-рю племянником Ирины Асень, жены Иоанна Кантакузина. Деревянный резной иконостас XVIII в. выполнен хиосским мастером. Бронзовая дверь нартекса украшена рельефными изображениями XVIII в. Проход слева от кафоликона ведет на другой уровень здания. Здесь устроен парекклисион прп. Евфросинии (ранее был посвящен свт. Николаю Чудотворцу; по местному преданию, здесь совершал литургию ап. Лука). Рядом находится парекклисион великомучеников Феодоров, впосл. переименованный в парекклисион преподобных Симеона и Феодора. Недалеко расположены еще 3 храма - вмц. Екатерины, прп. Луки Элладского (Стириота) и св. Таксиархов. А на этаж выше - парекклисион Трех Таксиархов.

http://pravenc.ru/text/2562754.html

Сначала жители услышали выстрелы, затем увидели дым из здания церкви GIDI. Они сами пытались потушить пожар, но, к сожалению, опоздали. 19 июня. ПРАВМИР. В стамбульском районе Кадыкей злоумышленник вылил бензин на здание греческой православной церкви Агия Триада. Наблюдая за пожаром, мужчина кричал “Аллах акбар”, “Я мщу за мечеть Аль-Акса”, — сообщает Седмица.Ru Прибывшая на место преступления полиция взяла под стражу поджигателя, который даже не пытался скрыться. Волна пожаров прокатилась по церквям во всем мире. Рано утром в четверг, 18 июня, произошел сильный пожар в католической Церкви Умножения хлебов и рыб в Капернауме (Табха, Кфар Нахум). Существует подозрение, что в церкви был совершен поджог. Огнем уничтожен архив и офисные помещения церкви, молельный зал сильно пострадал от задымления. Также в результате вызванного пожаром задымления пострадали два человека, которые получили отравление угарным газом. Им оказана медицинская помощь, но, к счастью, их жизни ничто не угрожает. На здании церкви найдена надпись на иврите, направленная против неевреев. В связи с этим основной версией причины возгорания является поджог. Полиция и пожарная служба создали совместную следственную бригаду. Ведется розыск злоумышленников. В индонезийской провинции Папуа неизвестные сожгли протестантскую церковь . Сначала жители услышали выстрелы, затем увидели дым из здания церкви GIDI. Они сами пытались потушить пожар, но, к сожалению, опоздали. «Это первое сожжение церкви в Центральных горах [Папуа]», — комментирует новость председатель администрации округа Пункак-Джая Даинус Гейм. Чиновник высказал свое сочувствие христианам. Он считает, что ответственными за преступление могут быть местные сторонники «Организации за свободу Папуа» (OPM). По его словам, группа выступает «против законной власти, церкви и Бога». Полиция расследует происшествие. 14 июня вечером, в селе Великое Поле Яворивского района загорелся храм в честь Собора Пресвятой Богородицы . Причину пожара еще устанавливают следователи, но факт поджога на политической или религиозной почве не исключается. В храме более 20-ти лет совместно существовали две общины — УПЦ и УГКЦ.

http://pravmir.ru/voyna-protiv-hristian-...

Убеждения, пронизывающие его труды и действия – интуиция всеединства мира и непрестанного диалога между Творцом и тварью. Согласно Соловьеву, Бог открывается через Воплощение как нераздельное единство трех Божественных Ипостасей, внутреннюю жизнь и отношение к миру которого в терминах человеческого опыта можно передать, как творческое сосуществование в любви и свободе. Любовь , по мнению Соловьева, это стремление к совершенному единству двух или более независимых друг от друга существ. Он описывал цель творения как волю его промыслителя расширить сферу Божественного, допустив в нее тварь, наделенную разумом, свободою воли и способностью идти к совершенству. Бог, Единый в Трех Лицах, творит личности. Вселенная – есть живой организм, и выразитель ее на земле – человек, образ и подобие Божие. Скрытой душою тварного мира для Соловьева была Агия София. 451 Несколько раз происходили у него мистические встречи с ней, и он умел различать ее небесную красу за быстро движущимся потоком преходящей жизни. Соловьев посвятил себя служению ей, понимая это как труд во искупление мира от нынешней бездны падения. Действия его вдохновлялись словами Апостола Павла о страданиях твари в Послании к Римлянам. 452 Он был экуменически настроенным христианином, делавшим все для воссоединения Церкви, миротворцем и социальным преобразователем, постигшим тайну животной и растительной жизни. Его мысли о примирении Рима и православия, христиан и евреев, одного класса с другим, основывались на единой вере в род людской, обновленный и возвышенный Воплощением, призванный Богом осуществить на земле свободную теократию. Лишь теократия способна обеспечить каждому человеку всю полноту развития его личности стязанием даров Святого Духа. Соловьев остро ощущал страшную свободу, данную Творцом своей твари. Он надеялся, что человечество выберет верный путь, и сознавал опасность ошибочного решения. В последней книге «Три разговора» он с поразительной точностью описал пришествие тоталитаризма, сулящего земной рай за безоговорочное подчинение власти обожествляемого вождя. Соловьев не смог убедить современников в приближении тех великих перемен, которые он предвидел. Умер непонятым и отверженным, как лжепророк. Однако, после смерти его идеи постепенно все сильнее начали влиять на новое поколение русских философов и поэтов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Часто они не соглашались друг с другом. Однако, эти расхождения влияли лишь на практическое приложение их основных убеждений, сходство которых было поразительным у людей столь различного темперамента и образа мыслей. Наиболее продуманное изложение софиологии дал отец Сергий Булгаков . Его богословские труды вызвали резкие разногласия в русских церковных кругах, и по этому вопросу появилось немало литературы. 459 Отец Сергий Булгаков , а также его друг, о. Павел Флоренский , ушли далеко вперед по пути, впервые намеченному Соловьевым. Агия София, Святая Премудрость, была для Булгакова звеном, соединявшим Бога и мир, делавшим людей любимыми и любящими друзьями и сотрудниками Божественного Творца. Все главные произведения Булгакова – изложение его учения о Софии. Сущность его он суммировал в краткой книге на английском языке: «The Wisdom of God». 460 Согласно мнению Булгакова, София являет себя в мире через посредство Церкви. Он писал: « Церковь в мире есть София в процессе становления, в согласии с двойным импульсом творения и обожествления (...). Бог создал мир для того лишь, чтобы обожествить затем его. По существу, мир уже становится Божеским, становится церковным через посредство двоякого откровения (...) в воплощении Слова и в нисхождении Духа Святого. 461 Церковь есть сердце и сущность мира, его скрытая окончательная причина. Кроме всего, она и сокровищница даров милосердия, источник спасения и вечной жизни (...). Церковь , будучи Богочеловечеством в истории, развивается посредством истории и является неотделимой от жизни человечества во времени. Само человечество может отойти от Церкви и попасть в рабство к вещественным началам мира или к самому себе ( Гал.4:3 ). Как раз наше время с его языческим натурализмом или гуманистической идолатрией человека, дает явный пример этого. Однако нагромождение ошибок не в силах уничтожить ту истину, которую они извращают, а истина остается в том, что человек создан быть хозяином творения. Он призван привести все творение к славе Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В IX в. франк. мон. Теотгиз вскрыл саркофаг Е. и увез ее мощи (по всей видимости, их часть) в королевство франков. По повелению Реймсского архиеп. Гинкмара мощи Е. после проверки их подлинности были помещены в аббатстве св. Петра в Овиллере близ Реймса (ныне деп. Марна, Франция). В хронике Сигиберта из Жамблу (XII в.) это событие отмечено под 849 г. ( Sigebertus Gemblacensis. Chronica//MGH. SS. T. 6. P. 339). От мощей происходили многочисленные чудеса. Мон. Альтман из Овиллера составил Житие Е. (ActaSS. Aug. T. 3. P. 580-599) и Сказание о перенесении ее мощей. В Риме подлинность мощей, хранившихся в Овиллере, не была признана. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Равноапостольные Константин и Елена. Роспись ц. Спаса Преображения на Ковалёве в Вел. Новгороде. 1380 г. Аббатство Овиллер во время Французской революции (1789-1799) было закрыто, но мощи Е. удалось спасти. В 1819 г. они перешли во владение ордена Св. Гроба Иерусалимского и затем были переданы парижской ц. святых Лупа и Эгидия (Сен-Лё-Сен-Жиль), где находятся в наст. время. На стенах церкви висят благодарственные таблички с именами получивших исцеления от мощей Е. Честная глава Е. хранится в Трире в крипте кафедрального собора св. Петра. Она была подарена собору и горожанам в 1356 г. Карлом IV, имп. Свящ. Римской империи и кор. Чехии. Кроме того, в наст. время частицы мощей Е. находятся в Киккском мон-ре (Кипр), в афонских мон-рях Ксенофонт и вмч. Пантелеимона, в мон-рях Агия-Лавра (близ Калавриты), ап. Иоанна Богослова Ипсилу (о-в Лесбос), Пресв. Богородицы Турлиани (о-в Миконос), в церквах Константина и Е. в Айос-Констандиносе (ном Фтиотида) и св. Лазаря (Кофинас, о-в Хиос) и др. ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 190). Все Жития, посвященные равноапостольным Константину и Е. (BHG, N 361x-369k; BHL, N 3772-3790), являются вторичными по отношению к сообщениям церковных историков и отделены от них значительным промежутком времени.

http://pravenc.ru/text/189737.html

Когда заключили в тюрьму в Солуни депутатов Афонских и других монахов, в том числе были 2 иеромонаха из Нового Скита – Иосиф и Герасим, то братия просили о. Феофила, чтобы он сходил в Солунь и попросил об их освобождении. Потерпев много на Афоне от турок, так что однажды даже выстрелили в него с досады, он не хотел было идти; но вспомня как страдают пленные, не мог удержаться, и от сострадания отправился туда. У паши он упросил отпустить двух этих иеромонахов; но когда пришли освобождать их, то многие другие там же заключенные стали со слезами просить о. Феофила, чтобы походатайствовал и об их освобождении, кланяясь ему в ноги и лобызая то место, где он стоял, называя его отцом и благодетелем. Бедственное положение их, их горькие слезы глубоко тронули его, и не смотря на всю трудность этого поручения, он отправился снова к паше. Господь ему помог, и паша тут же отпустил еще 23 человека. Однажды на Афоне Биле-паша при других спросил «Агия Психи»: – За кого вы почитаете нашего пророка Магомета? – Мы с ним дела не имеем, вы его знаете! – А за кого вы Христа считаете? – Иисуса Христа мы никак не считаем, а как Он есть: Бог истинный, сотворивший небо и землю, ангелов и человеков, море и все что мы видим своими глазами! – При этих словах с пашою сделалось что-то вроде обморока: он упал как помешанный. «Агия Психи» испугался, и скрестив на груди руки, ожидал неминуемой смерти. Бывший тут же сотник на коне выхватил меч и хотел сразить «Агия Психи», но в это время паша стал подниматься, и это отвлекло внимание сотника, который соскочил с коня и спросил у паши: – Что с тобою случилось? зачем вступаешь в такой разговор, когда чувствуешь себя бессильным? – Паша отвечал: – Я говорил со многими греками, но ни от кого таких слов не слыхал; это какой-то особый человек! Можно бы было предполагать, что по окончании турецкого пребывания на Афоне, все получившие помощь от «Агия Психи», поспешат обеспечить его во всем до конца жизни. Вышло, однако, не так. Когда спросили его, зачем он живет в такой нищете, он объяснил это тем, что при восстании большая часть монахов разъехались в разные стороны и мало кто возвратился, а освобожденные им перемерли. Сам же он, имя калибу в Новом Скиту и делая рукоделие, почти никуда не ходит и, естественно, мало кто его знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О. Феофила в миру звали Феодоритом. Родился он в 1777 году и по ремеслу был столяром, но больше он участвовал в судебных делах; какое бы дело у христиан с турками не случалось, всегда приглашали его, ибо турецкий язык он знал в совершенстве. Но познав суету, он прибыл на Афон и поступил в Руссик. Это было около 1800 года при игумене Савве, когда хотели приступать к копанию фундамента под здание нового монастыря при море. – Из Руссика Феодорит поступил к старцу в скит Кавсокалив, где жил 6 лет, а во время греческого восстания он уже жил в Новом скиту, где постригся в мантию с именем Феодосия. В схиму же постриг его духовник скита св. Анны, Иоасаф, наименовав его Феофилом. Владея турецким языком, он и тут с успехом ходатайствовал перед турками за многих монахов, освобождая кого от смерти, кого от беды, поставляя не редко собственную спину за тех, о ком ходатайствовал. Видя его добровольное страдание, многие турки говорили: – Зачем он заступается за виновных, достойных наказания? – и советовали ему удалиться со Св. Горы. Но вольный страстотерпец готов был за ближних своих и живот свой положить. И в Солуне он заступался за афонских монахов, и многих выручал из заключения. Имя «Агия Психи» он получил от скитян за необычайную доброту его и всеобъемлющую любовь ко всем. Его никак иначе не именовали, и многие даже не знали его настоящего имени. От побоев турецких он стал совсем калекой: рука была перебита, спина избита и все тело изранено. Также спас он многих мальчиков от насилия турок, из коих один впоследствии был игуменом в Кутлумуше. Во время греческого восстания у немногих оставшихся скитян было оскудение во всем и во первых в хлебе. Тогда питались каштанами и травою. В одно время приезжал чинов-ник от солунского паши, и «Агия Психи» сказал ему: – Доложи паше, что мы с голода умираем, – и вашим солдатам есть нечего; пусть пришлет пшеницы! – и с того времени паша стал присылать хлеб. Все боялись турок вследствие их жестокости, но «Агия Психи» имел особое к ним дерзновение и смело заступался за всех. Турки много раз уступали ему, но иногда и хорошенько его избивали. Когда паша узнал, что на Афоне осталось много мальчиков, он повелел забрать их; и забирали кого попало: и послушников и мирских – около 300 душ, которых и потурчили в Солуне. «Агия Психи» был там тогда и увидел их пред совершением над ними басурманского обряда. Он сказал паше: – Зачем ты забрал мальчиков? – Тот отвечал: – Наш пророк Магомет повелел, если какой христианский мальчик будет близ вас, то увещевайте его благими словами принять веру свою; а если мальчик будет из пленных, то это сделайте насильно! – Вот как наш пророк заботится о распространении нашей веры! – Ваш пророк ведет вас во ад, а вы слушаете его! – возразил о. Феофил. При этом один турок тотчас хотел убить его; но вдруг остановился и сказал: – Убить тебя надо, но нам жаль тебя и оставляем тебе жизнь; только ты оставь свое ходатайство за этих мальчиков!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Афины (Αθνα). Церковь Бесплотных Сил (Агия Ассомати). /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Прочих Небесных Сил Бесплотных Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: ул. Эрму Координаты: 37.977744, 23.72121 Проезд:150 м к северу от м. Тиссио Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм святых Бесплотных Сил Тесейона (Агии Асомати Фисион) был возведен во второй половине XI века. Он претерпел множество изменений в результате пристроек и реконструкций в XIX и ХХ веках. От первоначального здания остались лишь купол старого афинского типа и сохранившаяся часть северной и южной стены. В 1960 году, в результате восстановительных работ Службы восстановления античных и исторических памятников Министерства Образования, была восстановлена первоначальная форма церкви. В храме также были обнаружены фрески, которые, скорее всего, тоже не относятся к временам постройки храма, а появились в нем значительно позже. http://www.rutraveller.ru/place/97468 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28141

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010