Архив Пн Опубликован список епархий Элладской Православной Церкви, нежелательных для посещения паломниками из Русской Православной Церкви 6 ноября 2019 г. 10:44 В ответ на поступающие запросы Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата разъясняет, что в соответствии с  заявлением Священного Синода от 17 октября 2019 года (журнал 125) не благословляется посещение паломниками из Русской Православной Церкви нижеперечисленных епархий Элладской Православной Церкви , правящие архиереи которых вступили в церковное общение с украинскими раскольниками: 1. Афинской, во главе с Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом II , в непосредственное подчинение которого входят следующие районы столицы Греции: центр Афин, Ано Петралона, Кукаки, Като Петралона, Таврос, Керамикос, Вотаникос, Академия Платонас, Колокинфу, Скузе, Ахарне, Патисия, Сеполия, Като Патисия, Ано Патисия, Галанчи, Кипсели, Кузи, Амбелокипи, Гуди, Зографу, Панкрати, Илисос, Агиос Димитриос, Илиуполи, Каллифея, Мосхато, Дзинзифиес, Папагу, Психико, Халандри, Врилиссия, Холаргос, Агия Параскеви, Като Халандри. Наиболее известными и крупными храмами Афинской архиепископии являются Благовещенский кафедральный собор, храм святого Дионисия Ареопагита и храм святого великомученика Пантелеимона Ахарнон. Данные ограничения не относятся к епархиям, в состав которых входят окраинные районы и пригороды Афин и в целом регион Аттики. К таковым относятся митрополии: Пирейская, Месогейская, Илийская, Перистерийская, Кифирская, Неосмирнская, Кифисийская, Кесарианийская, Глифадская, Никейская, Мегарская, Идрская и Филадельфийская. 2. Лангадской (г. Лангада), правящий архиерей — митрополит Лангадский Иоанн; 3. Верийской (г. Верия), правящий архиерей — митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон; 4. Артской (г. Арта), правящий архиерей — митрополит Артский Каллиник; 5. Триккийской  (г. Трикалла), правящий архиерей — митрополит Триккийский и Стагонский Хризостом; 6. Димитриадской (г. Волос), правящий архиерей — митрополит Димитриадский Игнатий.

http://patriarchia.ru/db/text/5526971.ht...

После захвата Кипра турками о монастыре нет упоминаний до 1615 года. Около 1638 года монастырь Иереев стал подворьем Киккского монастыря и была проведена его реконструкция под руководством киккского игум. Никифора (впосл. архиепископ Кипрский (1641-1674)). В 1641 году по его заказу худож. Соломоном была написана икона Христа для иконостаса монастырского собора. В. Г. Григорович-Барский , посетивший монастырь в 1735 году, переводит другое название монастыря - Агия-Мони - как " Святая обитель " . Некогда богатая обитель, где подвизалось много иноков, была опустошена турками и заброшена, затем возобновлена " тщанием и помощию отец предреченнаго началного монастира Кикку " . Монахи, жившие на подворье, занимались главным образом земледелием и животноводством. После сильнейшего пожара в Киккском монастыре (1751) его насельники перенесли чудотворную Киккскую икону Божией Матери на хранение в монастырь Иереев, где она находилась в течение года. В 1763 году Антиохийский патриарх Сильвестр (1724-1766) подарил монастырю Иереев антиминс. История монастыря во второй половине XIX века связана с именем иером. Иоанникия из Галаты (брата Епифания, митр. Пафосского), который в 1882 - 1885 годах провел реконструкцию монастыря. В этот период братия обители продолжала пополняться за счет монахов Киккского монастыря, но ситуация изменилась с переходом Кипра под управление английской администрации ( 1878 ), после чего деятельность киккских монахов сосредоточилась на подворье св. Прокопия в Никосии, ставшем экономическим центром многочисленных владений Киккского монастыря. Монастырь Иереев постепенно пришел в упадок. В 1960-х годах Департаментом древностей Кипра и Киккским монастырем были начаты реставрационные работы, но они вскоре прекратились из-за недостатка денежных средств. Возрождение монастыря Иереев началось в 1984 году по инициативе киккского игум. Никифора: были отреставрированы старые и возведены новые здания. В 1992 - 1993 годах монастырь был заселен общиной под руководством Афанасия (Николау) , но уже в ноябре 1993 года братия монастыря в полном составе перешла в Махерский монастырь . Монастырь Иереев был заселен братией Киккского монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/13679998.h...

В 1901 г. Кифирским епископом был избран богослов Евфимий (Каравафас). Принятые им строгие дисциплинарные меры вызвали недовольство у части верующих. Еп. Евфимий перенес свою резиденцию в Потамос. После его смерти в 1915 г. кафедра снова вдовствовала в течение 7 лет. В 1922 г. Кифирская епископия получила статус митрополии и митрополитом был избран Дорофей (Коттарас; впосл. архиеп. Афинский Дорофей III ). В 1926 г. Свящ. Синод попытался присоединить К. м. к Монемвасийской и Спартанской митрополии . В 1931 г. опять было принято решение упразднить К. м. и Гифийскую и Итилскую митрополию и присоединить их территории к Монемвасийской и Спартанской митрополии после смерти или перемещения на др. кафедры их архиереев. Когда в 1935 г. митр. Дорофей был переведен на Ларисскую кафедру, К. м. была соединена с Гифийской и Итилской митрополией. После того как в следующем году Гифийский митрополит Дионисий (Дафнос) занял Монемвасийскую и Спартанскую кафедру, было объявлено об упразднении Гифийской и Итилской митрополии. Однако в связи с изменениями в Уставе Элладской Православной Церкви в том же году митрополия была восстановлена с названием Гифийская, Итилская и Кифирская. К. м. была воссоздана в 1942 г., митрополитом был избран Амвросий (Антонопулос). В наст. время (2014) в К. м. действуют 30 приходских храмов, 300 парекклисионов, 30 кладбищенских церквей и мон-рь прп. Феодора Кифирского (возрожден в 1981; 5 насельников). Кроме того, существуют недействующие монастыри: Пресв. Богородицы Миртидиотиссы (собор 1857 на месте средневекового), Агия-Мони (основан в 1766 в связи с обретением иконы Божией Матери «Единственная надежда всех», в 1822 восстановлен Т. Колокотронисом, совр. храм построен в 1840), прмц. Елесы (собор 1871 на месте древнего храма) и Панагия Деспина близ Караваса. Митр. Серафим (Стергиулис), занимающий кафедру с 2005 г., известен как автор гимнографических и богословских сочинений. В епархии работают 6 катехизаторских школ, школы родителей в Китире и Потамосе, служба поддержки семьи, 6 церковно-просветительских центров (при центре в Китире открыта б-ка и работает семинар по изучению Свящ.

http://pravenc.ru/text/1841167.html

митрополит Афанасий (Николау) (08.02.1959) митрополит Афанасий (Николау) Епископ Кипрской Православной Церкви, митрополит Лимассольский. Биография Родился 8 февраля 1959 года в семье преуспевающего лимасольского предпринимателя. С юных лет его жизненной средой была православная церковь. В возрасте 14 лет Андрей покидает родительский дом и поступает в школу при Пафской митрополии. 18 апреля 1976 года после окончания Первой гимназии города Пафоса был рукоположен в сан диакона митрополитом Пафским Хризостомом (Аристодиму). В том же году продолжил учёбу на богословском факультете Университета Аристотеля в Салониках. Церковная жизнь Салоников приятно удивила юношу: «Помню, как в 1976 году я поехал учиться в Грецию, и я был необыкновенно поражен, когда, в первое же воскресенье придя в храм, я увидел там молодых людей. Впервые я видел молодых людей в церкви». Учёба в Салониках позволила ему регулярно посещать расположенную неподалёку Гору Афон. В 1980 году окончил университет и прибыл на Афон, где вступил в число братии скита Неа-Скити (болг.)русск., духовником которого был известный старец Иосиф Ватопедский, ученик афонского старца Иосифа Исихаста. В 1982 году принял великую схиму и в тот же год 29 мая был рукоположен в пресвитера митрополитом Иерисским Никодимом (Анагносту). В 1983 году был митрополитом Верийским Павлом (Янникопулосом) возведён в достоинство духовника. С 1987 года братство старца Иосифа приняло на себя труды по возобновлению монашеской жизни в монастыре Ватопед, в связи с чем иеромонах Афанасий был избран помощником настоятеля, а затем представителем обители в Священном Киноте Святой Горы Афон. В 1991—1992 годах — протоэпистат (управляющий) Горы Афон. Эту должность на Афоне принято доверять пожилым монахам, которые обладают высоким авторитетом и большим опытом монашеской жизни. Отец Афанасий стал самым молодым Протоэпистатом за всю тысячелетнюю историю афонского монашества. Посетивший в 1991 году Афон архиепископ Кипрский Хризостом I предложил иеромонаху Афанасию вернуться на Кипр. В 1992 году вместе с тремя другими ватопедскими иноками поступил в «Священнический» монастырь святителя Николая в Пафосе (также известный как «Агия-Мони»).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Особую версию купольного зала представляет 2-апсидная церковь вмч. Георгия в Афендрике (IX-X вв.) и вмч. Георгия в Хулу (нач. XI или кон. XII в.; возможно, копия 1-й), а также его вариант с отсутствием углублений в торцах крайних травей (церкви вмч. Георгия и Спасителя в монастыре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, нач. XII в.; Агия-Напа близ Канду, X-XII вв.; св. Параскевы в Криту-Тере, 2-я пол. XII в.) и его 5-травейный извод (ц. Пресв. Богородицы в Кофину, нач. XI или XII в.). Др. вариант небольшого купольного храма на К. близок к типу «компактно вписанного креста», но с удлиненными зап. и вост. рукавами (ц. прп. Евфимиана в Лиси, кон. XII - нач. XIII в.; вмц. Анастасии в Полемидии) (Ibidem). Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Другой наиболее популярный тип церковного здания на средневизант. К. (как и во всей Византии) - простой (без вим) храм типа вписанного креста на 4 квадартных или прямоугольных опорах; как в визант. провинциальных храмах, угловые ячейки слегка удлинены по продольной оси, имеют арки разной высоты и перекрыты продольными коробовыми сводами. К этому типу относятся церкви прп. Антония Великого в с. Келье и Честного Креста в Анойире (IX-X вв.), ц. вмч. Прокопия близ Синграсиса (кон. Х в.), Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ Аканфу (XI в.), собор прп. Иоанна Лампадиста мон-ря в с. Калопанайотис (XI в., купол позднее убран под 2-скатную крышу), церкви вмч. Георгия Победоносца «тон Хортакьон» в Сотире, свт. Синесия в Ризокарпасо и св. Тихика в Палодии (XI - нач. XII в.), свт. Филона на п-ове Карпасия (XI-XII вв.), мучеников Кирика и Иулитты в Летимбу (XII в.). Иногда в таких храмах отсутствуют боковые апсиды, напр. в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии, нач. XI в.; ц. вмч. Георгия в Киринии, кон. XI - 1-я пол. XII в. Значительное удлинение по продольной оси обычно вызвано перестройкой из ранневизант. базилики, как в церквах Ахиропиитос в Лапифе (Лампусе), Панагия Ангелоктиста в Кити (XI в.), ап. Варнавы близ Саламина (с удвоением подкупольного квадрата, кон. XI - нач. XII в.), свт. Епифания в Саламине (с 3 куполами над центральным нефом, XI - нач. XII в.- Papacostas. 2001).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Деисус. Роспись Энклистры в мон-ре прп. Неофита близ Пафоса. 1183 г. Худож. Феодор Апсевд Деисус. Роспись Энклистры в мон-ре прп. Неофита близ Пафоса. 1183 г. Худож. Феодор Апсевд Наряду с фресками, созданными столичными художниками или под их непосредственным влиянием, на К. существовали росписи, выполненные в провинциальном духе: фрески нач. XII в. в ц. прп. Антония Великого в с. Келья, декорация алтарной части ц. Честного Креста в Пелендри (1178), 2-й слой росписей Энклистры прп. Неофита Затворника (датировки: 1196 г.- Stylianou. 1997. P. 354-355; ок. 1200 г.- Mango, Hawkins. 1966. P. 201, 204; вскоре после 1214 - Παπαγεωργου Α. 1999. Σ. 24-25). Стиль этих фресок контрастирует с росписями Феодора Апсевда; А. и Дж. Стилиану и Папагеоргиу называют его «монашеским» ( i dem. 1972. Σ. 202; Stylianou. 1997. Р. 354), а С. Манго, Э. Хокинс и Миго - «комниновским провинциальным» или «линеарным» ( Mango, Hawkins. 1966. P. 194, 198; Megaw. 1974. Р. 87). С. Янг сравнила изображенных в наосе Энклистры св. аскетов с монахами-подвижниками в погребальных часовнях Хирбет-эль-Марде в Ливане и в лавре прп. Саввы Освященного ( Young. 1983. P. 115-116). В XII в. отмечены устойчивые художественные связи К. не только с К-полем, но и с Левантом, что подтверждается присутствием кипрских иконописцев в мастерской мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( Weitzmann. 1982. P. 47-63). На существование в XII в. многочисленных памятников с довольно высоким качеством росписей указывают фрагменты фресок в катакомбах св. Соломонии в Пафосе, в церквах Пресв. Богородицы Пергамиотиссы близ с. Аканту, преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне, мц. Мавры близ Ризокарпасо, Агия-Напы близ дер. Канду, вмч. Георгия Победоносца Саккаса близ Ялусы, вмц. Марины в местности Пиргос на п-ове Карпасия, свт. Филона в местности Агридия, прмц. Параскевы в Героскипу и т. д. Фрагменты фресок XII в. хранятся в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии (из ц. Пресв. Богородицы Апсинфиотиссы), в Византийском музее в Пафосе (из ц. св. Феодора в Хулу, ок. 1100), в музее в дер. Сотира (из ц. св. Феодора «тон Хортакьон») и др.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Стамбуле подожгли православную церковь 18.06.2015 В стамбульском районе Кадыкей злоумышленник вылил бензин на здание греческой православной церкви Пресвятой Троицы . Наблюдая, как от зажигательной смеси горит деревянная дверь храма, мужчина стоял и кричал “Аллах акбар”, “Я мщу за мечеть Аль-Акса”, пишет Morning Star News. Прибывшая на место преступления полиция взяла под стражу поджигателя. В общине выдвинули две версии происшедшего: или злоумышленник психически нездоров, или это очередная провокация, за которой могут последовать и др. нападения. Полиция отказалась озвучивать имя преступника. Нет информации о его дальнейшей судьбе: были ли выдвинуты против него обвинения, или его направили на принудительное лечение. Воздвигнутая в конце 1800-х г. г. и освященная в 1905 г. Агия Триада стала последним церковным зданием, законно построенным в Стамбуле во времена Османской империи. За последние 5 лет церковь дважды подвергалась нападениям. В 2009 г. группа националистов разбила окна и испачкала красными граффити стены церкви. Тогда никто не понес наказания. Кроме атак на церкви, в Турции регулярно совершаются нападения на христиан. 3 августа 2009 г. турецкий националист Ясин Карасу взял в заложники обращенного из ислама христианина и угрожал его зарезать, называя “миссионерской собакой”. Благодаря своевременному вмешательству полиции никто не пострадал. 20 июля 2009 г. Ибрагим Акиол смертельно ранил ножом христианина Грегора Керкелинга, выходившего из католической церкви св. Антония в районе Бейоглу в Стамбуле. Позже Акиол рассказал, что шел в церковь в поисках жертвы. По данным полиции, и Акиол, и Карасу страдали от “неустановленных” психических заболеваний. За последние 12 месяцев в Стамбуле зафиксировано нападения на 2 церкви и офис Библейских заочных курсов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.06.2015 21:18:14

http://drevo-info.ru/news/19057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Иереев во имя свт. Николая Чудотворца (Агия-Мони; греч. Μον τν Ιερων, Αϒα Μον), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви . Расположен на обрывистом лесистом склоне горы Ройя между с. Статос и мон-рем Хрисорройятисса , от которого отстоит приблизительно на 1 км. Считается одним из древнейших мон-рей Кипра. По преданию, И. м. был основан в нач. IV в. прп. Евтихием (пам. кипрская 7, 8 авг.) и свт. Николаем Чудотворцем, тогда еще мирянином. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а Николай Чудотворец их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в М. Азию, а прп. Евтихий остался в И. м. до конца жизни. Эта легенда была записана ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский (1766-1771)), к-рый нашел в ризнице И. м. пергаменную рукопись с Житием прп. Евтихия (в наст. время утрачена) и частично опубликовал ее. В Житии говорилось, что Николай Чудотворец был послан Богом в помощники прп. Евтихию и что построенный святыми храм был посвящен Божией Матери. В одном из списков соч. Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших из Кипрского острова» (Рим, 1659), сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (впосл. архиепископ Кипрский (1759-1767)), говорится, что в И. м. хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему, по преданию, Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский монастырь . В XIX в. омофор был утрачен: эта святыня или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. В 963 г. в И. м. останавливался основатель Великой Лавры прп. Афанасий Афонский , покинувший Св. Гору после избрания Никифора Фоки императором. В X-XII вв. мон-рь процветал, в нем находился скрипторий (в наст. время рукописи из И. м. хранятся в Национальной б-ке в Париже). Древнейший из сохранившихся манускриптов, созданных в И. м.,- Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (Paris. gr. 668) - датируется 954 г. Мон. Климент (впоследствии игумен И. м.) переписал декабрьскую Минею-Четью (Paris. gr. 1531, 1112 г.) и Синаксарь (Paris. gr. 1588, 1-я четв. XII в.), на к-рых впосл. были сделаны записи исторического характера, в т. ч. перечень 14 игуменов, управлявших И. м. с 1227 по 1407 г., заметка о дарении мон-рю не названным по имени кипрским королем подворья Агиофродиси. Всего в период правления франц. династии Лузиньянов (1192-1489) И. м. имел 3 подворья.

http://pravenc.ru/text/293607.html

И от того места близко церковь большая, построенная клетью, во имя святых пророков. И там внизу, под церковью той, есть пещера большая, в которой лежат двенадцать пророков в трех раках: Аввакум, Наум, Михей, Иезекий, Авдий, Захария, Иезекииль, Измаил, Савеил, Варух, Амос и Осий. И близко там на горе есть село большое весьма; и живет в нем сарацин много; и христиан тут же, в селе том, много. А село это – родина святых пророков: там рождались святые пророки, и это отчина их – то село. И там мы спали одну ночь, в селе том, Божьею благодатию хранимые. И приняли нас христиане в том селе хорошо. И оттуда, хорошо опочив ту ночь и наутро рано встав, пошли мы к Вифлеему. Старейшина же сарацинский сам с оружием проводил нас до самого Вифлеема; и тамошними местами всеми тоже нас проводил. А без охраны не дойти до тех мест из-за поганых, ибо туда многие сарацины ходят разбойничать, в горах тех. И мы дошли поздорову до святого города Вифлеема, и там поклонились Рождеству Христову, и, переночевав там, пошли с радостью в святой город Иерусалим. ГДЕ УБИЛ ДАВИД ГОЛИАФА И есть там место близ Иерусалима, на восток от столпа Давида, можно дострелить: на том месте убил Давид Голиафа. Место это вблизи цистерны, там сейчас хорошая нива. И оттуда расстояние выстрел до пещеры, в которой лежат мощи многих святых мучеников, избитых в Иерусалиме в царствование Ираклия; а называется место то «Агия Мамила». ГДЕ ВЫРОСЛО ЧЕСТНОЕ ДРЕВО А от того места до Честного Креста одна верста. И есть за горою, на запад от Иерусалима, место, где было высечено подножие Христово, к которому пригвоздили пречистые ноги Господа нашего Иисуса Христа. Место то огорожено стеной, и внутри выстроена церковь большой высоты, во имя Честного Креста; исписана красиво вся. А под великим алтарем, глубоко под трапезой, и находится пень древа того честного. И хорошо укреплено и облицовано над пнем тем плитами белого мрамора. И оконце проделано против дерева того, по форме круглое. Это Иверский монастырь. О ДОМЕ ЗАХАРИИ И от того монастыря до дома Захарии версты четыре, а место дома – под горой, к западу от Иерусалима. В тот дом Захарьин к Елизавете пришла под гору святая Богородица и поцеловала Елизавету. И случилось, что, едва почувствовала Елизавета целование Марии, взыграл младенец, радуясь в утробе ее, и сказала Елизавета: «Откуда это пришла ко мне мать Господа моего? Благословенна ты в женах, и благословен плод утробы твоей». В том же доме Иоанн Предтеча родился. И теперь на месте том возведена церковь высокая. Когда идешь в ту церковь, по левую руку, под малым алтарем, есть пещерка маленькая, в той-то пещере и родился Иоанн Предтеча. И место то все обнесено оградой каменной. О ГОРЕ, КУДА БЕЖАЛА ЕЛИЗАВЕТА С ПРЕДТЕЧЕЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как Антоний, так и Пахомий избежали рукоположения. Нитрия же имела свое собственное священство с очень раннего времени. Памво, хотя, по меньшей мере, в одной истории он изображается неграмотным, 219 вероятно, стал священнослужителем еще до 340 года. 220 Относящееся примерно к 356 году послание Феодора Тавеннисиотского адресовано «Моим возлюбленным братиям, пресвитерам, диаконам и монахам Нитрийской горы»; 221 «Послание Аммона», в котором оно представлено, приводит имена четырех священников: Памво, Пиора, Гераклида (вероятного, старшего над ними) и Агия. 222 Уже тогда мы имеем полный клир, возглавляемый коллегией пресвитеров. Во времена Палладия численность последних достигала уже восьми, и они образовывали нечто вроде совещательного совета, хотя служение Литургии, проповедь и отправление правосудия вверялись единственно старшему пресвитеру. 223 Нитрийская гора всегда находилась в тесном контакте с епархиальным епископом Даманхура (Гермополь Парва), находившегося в десяти милях от обители. Драконтий, ставший епископом, скорее всего, в 353–4 году, сам являлся настоятелем монастыря (хотя мы и не знаем, где именно находилась его обитель); его же непосредственные преемники Исидор 224 и Диоскор 225 были известными нитрийскими монахами. Возведенный против собственной воли в епископский сан Драконтий начал свое служение с возвращения в монастырь и отказа от исполнения епископеких обязанностей (создается впечатление, что его монахи взяли с него соответствующее обещание еще до поставления Драконтия в епископы). В нашем распоряжении имеется послание Афанасия с достаточно резкими и в то же самое время дружескими увещеваниями, 226 где он убеждает Драконтия исполнить свой долг в отношении Церкви и приводит имена не менее семи епископов, которые были монахами – среди них великий Серапион Тмуисский, являвшийся прежде учеником Антония и ставший епископом до 339 года, и, вероятно, один из двух тавеннисиотских епископов, участвовавший в латопольском синоде 345 года. 227 Судя по всему, послание Афанасия возымело действие, ибо к моменту взятия его под стражу и высылки в 356 году Драконтий уже исполнял свои обязанности. 228

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010