РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 4 (17) Священномученик Тихон Архангельский исповедница Хиония Архангельская Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 года в селе Больше-Попово Воронежской губернии в семье священника Иоанна Архангельско­го. Родители умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – вос­питывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. В свое время они отдали Тихона учиться в Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Она родилась 8 апреля 1883 года в селе Новый Копыл Воронежской губернии в семье священника Иоанна Дмитриева. Впоследствии у отца Тихона и Хионии Ивановны родилось восемнадцать детей; первая дочь родилась в 1901 году, а последняя – в 1923-м. Из всех детей выжили девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон Ива­нович был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово Воронежской епархии, неподалеку от города Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что они получали от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствии перенести обрушившиеся на них испытания. Воспитанием детей занималась Хиония Ивановна. Она была женщиной глубоко религиозной и благочестивой и научила детей молиться и при всех трудностях обращаться к единому Богу. Во все большие и малые церковные праздники дети вместе с нею шли в церковь. Она приучила их постить­ся в соответствии с церковным уставом, а во время гонений в двадцатых годах эти посты зачастую перемежались с голодом, следствием нашедших на всю страну бедствий. В посты откладывалось чтение светских книг и чи­тался лишь Закон Божий. Прочитанное дети рассказывали отцу или матери. Поскольку времени, свободного от работы, было немного, то рассказывали за работой – в огороде или в поле, за вязанием чулок или варежек.

http://fond.ru/kalendar/982/hioniya/

В 1893 г. Тихон Архангельский поступил в Тамбовскую семинарию, которую окончил в 1899 г. В сентябре этого же года он был определён в псаломщики, а в феврале следующего, 1900 г. женился на дочери священника Иоанна Димитриева, Хионии; можно предположить, что они были знакомы с ранних лет, потому что жили в одних и тех же местах. 5 марта 1900 г. Тихон Иоаннович был рукоположен во диакона, а 19 марта — во иерея, клирика монастырско-приходской церкви во имя святого Димитрия Солунского при женском монастыре в селе Троекурове, где в своё время служили его дед и дядя. Икона священномученика Тихона и исповедницы Хионии Архангельских в Троекуровском монастыре В 1904 г. Димитриевская церковь была отделена от монастыря; отец Тихон был назначен её настоятелем, а с 1913 г. и вплоть до закрытия Троекуровского женского монастыря советской властью в 1930 г. он служил настоятелем монастырского Владимирского собора. Добросовестный и ревностный молодой священник сразу же был назначен заведующим и законоучителем Троекуровской церковно-приходской школы, преподавал Закон Божий в местной двухклассной земской школе. Несколько лет он был духовно-судебным следователем благочиннического церковного суда и помощником благочинного, и ко всем своим делам относился чрезвычайно добросовестно. У отца Тихона и матушки Хионии родилось 18 детей, из них выжила половина. Семья священника жила в небольшом кирпичном доме за монастырской оградой на живописном берегу реки, которая по справедливости называется Красивая Меча; её красота недаром упоминается в русской литературе. Но большой семье необходимо было ради пропитания обрабатывать землю, вести хозяйство, в чём участвовали и дети. При всём крестьянском усердии семья жила бедно, и особенно трудно ей пришлось в голодные годы после революции. Дети были приучены к труду с самого раннего возраста (у каждого — своя обязанность), столь же тщательно приучались они и к христианским правилам жизни. Они запомнили матушку как женщину трудолюбивую, набожную и строгую в деле воспитания; матушка могла наказать и за купание в речке без разрешения, и за разговор в храме. А батюшка трудился без отдыха; больше всего — как пастырь, но и тяготы крестьянского труда он с себя не снимал, а по ночам подолгу молился. Можно сказать, что для детей он был постоянным примером христианской жизни. При всей твёрдости своих убеждений (никогда не спускал сквернословия, делал суровый выговор) батюшка был отзывчив и всегда подавал утешение всем, кто к нему обращался.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Русская деревня жила тогда церковной жизнью: крестьяне почитали праздники, воспитывали детей в страхе Божьем, причащались Святых Христовых Тайн. Великим постом благочинный священник объезжал все деревенские приходы, а результаты поездки заносились в Исповедные ведомости, где указывали, как часто семья исповедуется. Таких ведомостей по Арефинской волости в Рыбинском архиве нет. Возможно, что они вообще не сохранились, но зато там есть Метрические церковные книги, из которых выяснилось много интересного. Во-первых, теперь мы знаем, что 1 мая 1837 года в деревне Вахромеево в семье крестьянина Ивана Васильевича родился сын Николай Муравьев, отец будущего святого. Во-вторых, сведений о его жене в Метрической книге вообще нет. Известно, что Николай Иванович женился на Хионии Алимпиевне, но свидетельство о венчании Николая и Хионии Муравьевых, за период 1853-1863 и 1864-1865 годы в Рыбинском архиве тоже отсутствуют. Значит, оно происходило в другом месте. 31 марта 1866 года в семье Муравьевых родился сын Василий. На следующий день после рождения его крестили в честь исповедника прп.Василия Нового. Крестил Василия священник Николай Чанчугский с диаконом Михаилом Богословским, а восприемниками его стал крестьянин той же деревни Егор Акимович и девица Александра Егоровна. Для крещения младенца родители отправились за несколько верст в деревню Спасское на Ухре. В этих краях есть два села с одинаковым названием. Различаются они лишь по месту расположения. Одно село Спасское находится на Волге, а другое - на реке Ухре. Летом здесь всюду поляны ковров из колокольчиков и ромашек, разлито тепло и запах душистых трав; кое-где в окрестных деревнях появляются дачники, а зимой - никого, хотя до революции здесь были две школы: земская и церковно-приходская. Сейчас в Спасском на Ухре постоянно живут только три человека: Александр Александрович Меньшиков с женой и Лидия Николаевна Александрова. Она занимает бывший домик священника, в нескольких шагах от Преображенского собора. - Собор я помню, - рассказывает Александр Александрович, - в нем было несколько приделов, внутри - три красивые изразцовые печи, поскольку храм был зимний.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/03/...

Новомученики жили в условиях с точки зрения психологической, социологической трудно представимых. У них не было шанса ни на что надеяться, кроме как на Церковь как символ веры. Мученики стали ключевым моментом для нашего будущего. Опыт новомучеников важен для нас, потому что мы живем в том же историческом периоде, в котором жили они. Для нас кардинально важно увидеть, как новомученики искали выход из сложившегося уже в их время положения, как они старались определить, что является болезнью общества. Будущее будет таким же, каким было прошлое и является настоящее, оно не падает с неба, будущее может быть только откорректировано через покаяние. Гонения не прекращались никогда в течение правления советской власти, и человек находился под огромным прессом. Все жили в ожидании прекращения своей жизнедеятельности на свободе. Планов на будущее нельзя было строить. Это давление, с одной стороны, воспитывало терпение, а с другой, многие под плитой этого давления падали, и падали очень низко». Проанализировав в историческом контексте антирелигиозную политику советской власти, законодательные основы, формы и методы ее осуществления на каждом этапе строительства социалистического государства, игумен Дамаскин показал, что гонения на Русскую Православную Церковь продолжались в течение всего советского периода, вплоть до конца 1980-х гг. ХХ столетия, их богоборческий характер оставался неизменным. Отец Дамаскин подчеркнул, что акт канонизации новомучеников и исповедников, раскрывая содержание духовного подвига многих и многих людей, дает ключ к пониманию трагических катаклизмов ХХ века. Он обратил особое внимание на то, что современное общество оказалось не вполне готово к осмыслению подвига новопрославленных святых. Представление о святых нередко основывается на материалистическом понимании природы человека. Святость, как сущностное понятие в его церковном значении, для многих утратило смысловую глубину, раскрывающую особый благодатный дар, подвиг христианского самоотвержения. На примере жизни угодников Божиих из Собора Липецких святых священномученика Тихона и исповедницы Хионии Архангельских игумен Дамаскин рассказал об идеале семьи православного христианина: «Семья – хранительница нравственных ценностей. Из содержания многих житий мы знаем, что большинство святых первоначальное нравственное воспитание получили в семье. Для сохранения гражданского общества необходимо сохранение семьи. С начала XX века семья стала подвергаться нападкам, а затем – уничтожению. Сейчас этот процесс продолжается. Семья для многих воспринимается как средство к получению удовольствия. Венцами мученичества увенчан брак. Из жития священномученика Тихона и исповедницы Хионии Архангельских мы узнаем, что самое главное – воспитание в детях религиозного опыта. Если человек научен с детства молитве, самоограничению в посте, он выдержит многие испытания».

http://fond.ru/novosti/234-v-eparkhial-n...

Принял мученическую кончину 27 декабря 1918 (9 января 1919) года, будучи повешен на царских вратах в храме монастыря святого Митрофана. Вместе с ним были замучены ещё 160 иереев. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Тихон и исповедница Хиония (Архангельские) (память 4 октября по старому стилю) С вященномученик Тихон родился 30 мая 1875 года в селе Больше–Попово Воронежской губернии в семье священника Иоанна Архангельского. Родители умерли рано, и младших детей — Тихона и его сестру — воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. В свое время они отдали Тихона учиться в Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Она родилась 8 апреля 1883 года в селе Новый Копыл Воронежской губернии в семье священника Иоанна Дмитриева. Впоследствии у отца Тихона и Хионии Ивановны родилось восемнадцать детей; первая дочь родилась в 1901 году, а последняя — в 1923–м. Из всех детей выжили девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон Иванович был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово Воронежской епархии, неподалеку от города Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что они получали от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствии перенести обрушившиеся на них испытания. Воспитанием детей занималась Хиония Ивановна. Она была женщиной глубоко религиозной и благочестивой и научила детей молиться и при всех трудностях обращаться к единому Богу. Во все большие и малые церковные праздники дети вместе с нею шли в церковь. Она приучила их поститься в соответствии с церковным уставом, а во время гонений в двадцатых годах эти посты зачастую перемежались с голодом, следствием нашедших на всю страну бедствий. В посты откладывалось чтение светских книг и читался лишь Закон Божий. Прочитанное дети рассказывали отцу или матери. Поскольку времени, свободного от работы, было немного, то рассказывали за работой — в огороде или в поле, за вязанием чулок или варежек.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

16-е Св. священномученика Афиногена и десяти учеников его Пидахфоя (ныне село Петахтун, в 50 верстах от Севастии, ныне Сиваш) – город митрополии Севастийской, где епископствовал Афиноген. Страдал вместе с десятью учениками своими в Севастии, в 311 году, при Максимине 2-м, императоре. Судия сначала велел обнажить десять учеников, повесить, жестоко бить и строгать железными гребнями, потом обезглавить. После того жестоко бичевали епископа, и наконец судья приговорил его к смерти. Афиноген просил судью исполнить казнь в Пидахфое, местопребывании и отечестве его. Судья снизошёл на эту просьбу. Когда святого исповедника вели к его городу, то он пел псалмы и песнь «Свете тихий» (о которой это есть самое древнее упоминание). Афиноген был обезглавлен в своём жилище, и верующие на том же месте похоронили тело его. Составитель «Истории Трапезунда и окрестной страны» (изд. в Константинополе в 1870 году на Греч. языке) говорит, что «в притворе (ες τν νρϑηα) древней церкви, теперь мечети, существует надпись: νϑδε εται ϑηνογνης – то есть: здесь покоится Афиноген». Свв. мучч. Павла и с ним двух сестёр Алевтины или Валентины и Феи или Хионии В 308 г. в царствование Максимиана многие христиане Фиваиды осуждены были на тяжёлые работы за исповедание Христа. Из них присланы были в Кесарию Палестинскую к префекту Фирмилиану из Палестинских каменоломень 97 исповедников, вместе с жёнами и новорождёнными младенцами. Префект велел раскалённым железом прижечь им сгибы и жилы левой ноги, а ножом извлечь сначала правый глаз вместе с оболочками и зрачком, а потом через прижигание уничтожить его в самом корне. Между исповедниками-Египтянами были две девы – Фея (Хиония) и Алевтина (Валентина) и неустрашимый Павел. Девы после страшных истязаний были сожжены, а Павел приговорён к смерти. Он молился на месте казни за все народы христианские о даровании им мира, за обращение Иудеев, Самарян и всех язычников, за толпу народа, окружавшего его, за императора и судью, и всех правителей, и за палача; молился о том, чтобы Господь не вменил согрешения мучителей в отношении к нему, и после молитвы сам преклонил обнажённую шею под меч палача. Вскоре за этим приведены были из Египта и Кесарии 130 исповедников и, потерпев истязания, были сосланы частью в Палестинские, частью в Киликийские рудники 217 . Св. мученицы Иулии девицы

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Образы А., Хионии и Ирины распространены в искусстве Рима VII-IX вв., самые ранние изображения сохранились во фресках ц. Санта-Мария-Антиква, VII в., и ц. Сан-Мартино-аи-Монти, 847-855 гг.: в последней мученицы предстоят Богоматери с Младенцем на троне, 2 из них в венцах небесной славы, третья держит венец в покровенных руках. В визант. искусстве получил распространение др. тип изображения, где мученицы представлены с крестами в руках: во фресках X в. в Каппадокии - Токалы-килисе и капеллы 7 в долине Гёреме; на миниатюре в рукописном Минологии (1327-1340 гг. Oxon. Bodleian. F. 1. Fol. 36r.) и в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. О. I. 58. Л. 110) - А. и Хиония. Сходный иконографический тип описан в Строгановском иконописном подлиннике, посл. треть XVIII в., и представлен на московской иконе с изображением мучениц и св. Феодора Стратилата, кон. XVI в. (ГТГ), на вологодской минейной иконе, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ). Мученичество А., Хионии и Ирины представлено на миниатюре Минология Василия II - 2 мученицы изображены сжигаемыми в печи, третья - рядом, пронзенная мечом, святые облачены в туники и мафории (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. Р. 267); в настенном минологии кафоликона мон-ря Кутлумуш на Афоне, 1540 г.; мученичество одной А.- на фреске настенного минология нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия), 1348-1350 гг. Ист.: BHG, N 34, 81-82; ActaSS. Apr. T. 1. P. 245 sq.; MartHieron. P. 169 sq.; AHG. Vol. 8. P. 185-199, 412-413; Franchi de Cavalieri P. Il testo originale degli atti delle SS. Agape, Irene e Chione//ST. 1902. T. 9. P. 1-19; The Acts of Christian Martyrs/Introd., texts and transl. by H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 281-293; Knopf R. Ausgewählte Martyrerakten. Tüb., 19654. S. 95-100; Halkin F. Légendes grecques de «martyres romaines». P., 1973 (SH; 55). P. 89-157; ЖСв. Апр. С. 232-243. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 431; Т. 2. С. 110; Т. 3. С. 143; Franchi de " Cavalieri P. Nuove note agiografiche//StTheol. 1902. Vol. 9. Р. 3-19; Delehaye. Passions. P. 141-143; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 124.

http://pravenc.ru/text/63172.html

Скачать epub pdf ХХ век Священномученик Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские О следующей супружеской паре, как и о многих новомучениках и исповедниках российских, пострадавших за веру в тяжелые годы репрессий 1920–50 х гг., известно очень мало. Владимир Филиппович Джуринский родился в 1885 г. в г. Верный (ныне Алма-Ата), служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. был назначен псаломщиком храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского уезда Семиреченской области. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в с. Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда. Его жена, Евфросиния Адамовна Джуринская, родилась в 1888 г. Она работала в том же селе учительницей в церковно-приходской школе. В 1920 г. отец Владимир с матушкой были расстреляны в г. Верный (Алма-Ата) и погребены в общей безвестной могиле. Прославлены супруги Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 г. в селе Больше-Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне территория Воронежской епархии) в семье священника Иоанна Архангельского. Родители мальчика умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. Они отдали Тихона учиться в Воронежскую Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Матушка Хиония родилась 8 апреля 1883 г. в селе Новый Копыл в семье священника Иоанна Дмитриева. У отца Тихона и матушки Хионии родилось восемнадцать детей. Из них выжили лишь девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово, недалеко от г. Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что получала от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствие перенести обрушившиеся на них испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА [греч. Χιονα - снежная], [греч. Ερνη - мир] († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек.- со святыми Анастасией и Хрисогоном ; зап. 1 или 5 апр., 25 дек.). Память Солунских мучениц А. и Хионии встречается уже в древнейшем вост. Месяцеслове - Сирийском (411/12). Древнейший вариант жития, восходящий к протоколам допросов мучениц, сохранился лишь в Cod. Vat. Gr. 1660 (916). А., Хиония, Ирина и три др. благочестивые женщины (среди них вдова по имени Евтихия) родом из Фессалоники, а также христианин Агафон были схвачены в горах около своего родного города, где они пытались скрыться от преследований (видимо, после 1-го эдикта Диоклетиана от 23 февр. 303 г., а затем вторично после 4-го (зима 304), принуждавшего к принесению жертв под страхом смерти), и были приведены на суд к рим. правителю. Кроме того, в их домах были произведены обыски и изъяты христ. книги, хранение к-рых было также строго запрещено. Отказавшись от вкушения идоложертвенной пищи, вначале перед местным чиновником Кассандром, а затем и перед главой рим. администрации в Фессалонике Дулкитием, они были подвергнуты разным видам наказаний. А. и Хиония были в первый же день преданы огню, а более молодые христиане были заключены в тюрьму с целью дать им возможность одуматься. После следующего допроса Дулкитий приказал отвести Ирину в публичный дом, однако там никто не дерзнул прикоснуться к ней. Тогда и она была осуждена на сожжение (по др. версии, на отсечение головы); о судьбе остальных осужденных житие не сообщает. Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) История А., Хионии и Ирины (подобно мученичеству святых Феодоты и Еводия ) была впосл. включена в житие св. Анастасии Узорешительницы , и действие перенесено в Аквилею . Изменяется и сам сюжет: девы обитают у благочестивого старца Зоила. После его смерти и первого допроса Диоклетиан передает мучениц Дулкитию, к-рый вначале слепнет, а потом становится всеобщим посмешищем при попытке публично снять с них одежды. Дело мучениц передается Сиссинию, он выносит приговор А. и Хионии, а за Ириной, после ее чудесного спасения в публичном доме, гонится, но не может поймать, и она умирает на горе, пораженная стрелой воина. В связи с дальнейшим сосуществованием обеих традиций А., Хиония и Ирина почитались то как Солунские, то как Иллирийские мученицы.

http://pravenc.ru/text/63172.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010