В наиболее авторитетном издании Музурилло (The acts of christian martyrs/Intr., texts and transl. by H. Musurillo . Oxford, 1972) приведено 12 памятников на латыни и 16 на греческом (частично с параллельной латинской редакцией). Данные акты были известны Хросвите Гандерсгеймской (ок. 935 — ок. 973), которая посвятила этому сюжету своего “Дулкития”. Латинский перевод их был выполнен кардиналом Г. Сирлето (1514–1584) и использован Л. Сурием и Т. Руинартом. В оригинале они были впервые изданы П. Франки деКавальери (IltestooriginaledegliattidelleSS. Agape, Irene e Chione//Studi e testi. 9. 1902. P. 1–19), азатемГ. Музурилло (The acts… P. 281–293) — по последнему и выполнен данный перевод. См. также: Knopf R . Ausgewahlte Martyrerakten. 4. Aufl. Tubingen, 1965. S. 95–100. Перевод, предисловие, комментарии. А. Ю. Виноградов, 2000 Иконографическая справка. Е. А. Луковникова, 2000 Подр. см. Lanata G. Gli atti dei martiri come documenti processuali. Milano, 1973. P. 209–217. Halkin F. Legendes grecques de “martyres romaines”//Subsidia hagiographica.55. 1973. P. 89–157. 1 Фес 1:8. 1 Фес 4:9. Максимиан Геркулий — римский император (285–310), соправитель Диоклетиана; будучи главой западной части Империи, прославился особо жестокими гонениями на христиан. Пс 50:9. Ин 14:27. 1 Тим 1:5. Вероятно тот же самый Дулкитий, который упоминается в актах Кантия, Кантиана, Кантианиллы и Прота, пострадавших в Аквилее (BHL=BibliothecaHagiographicaLatina/Ed. Socii Bollandisti . Bruxelles, 1909. 1543–1549). Комментарисии (commentarienses)— чиновники, ответственные за ведение официальной документации при правителях. Стационарии (milessmamionarii)—noлuцeйckue чиновники, наблюдавшие за порядком на вверенном им yчacmke (smamio). Бенефициарии (beneficiarii) — в императорскую эпоху унтер-офицерский чин, связанный с ведением канцелярских дел. Имеется в виду эдикт Диоклетиана и Максимиана от 23 февраля 303 г. Таким образом мученица преодолевает попытку обвинить ее в распутстве. — Ред. Агораномы — городские чиновники, наблюдавшие за порядком на рынке. Их служба, соответствующая римскому эдилату, длилась обычно 1 год.

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatyi...

Господи, можно провести параллель между пострижением в рясофор и облачением чтеца или певца в стихарь. И тогда к облаченному в стихарь можно будет отнести слова старца отца Анатолия: «Теперь для вас начинается новая жизнь. И какое даст себе направление и настроение алтарник в первое время по облачении в стихарь, такое у него останется до гроба». Господи, время облачения в стихарь имеет великое значение для церковнослужителя. Господи, прости нас, что мы не относимся к этому факту серьезно и не начинаем быть особенно внимательными к себе, не избегаем смехотворства, не воспитываем в себе смирение. Прости нас. Однажды батюшка спросил меня: – Когда вас постригали в рясофор? – 16 апреля. – Каких святых? – Святых мучениц Ирины, Агапии и Хионии. – Что значат эти имена? Я посмотрел: – Агапия – любовь, Ирина – мир, Хиония – снежная. – Это значит, что вы должны иметь, по слову Апостола, мир и святыню со всеми. Кроме этих добродетелей – мира и любви – должны очиститься от страстей, то есть убелиться. А Хиония – значит снежная. Вот и вам надо очистить свою душу, чтобы она была белоснежная, как сказано в псалме: «паче снега убелюся» ( Пс. 50, 9 ). А что дальше сказано? «Слуху моему даси радость и веселие». Это есть предвкушение блаженства по мере очищения, а потом уж и «возрадуются кости смиренные». Здесь в псалмах тонкая после­довательность... Господи, старец Варсонофий дает нам урок, как надо воспринимать имена угодников Божиих, приходящихся на наши памятные даты. Так, если продолжим сравнение пострижения в рясофор с облачением алтарника, или чтеца, в стихарь, то с 16 апреля, когда мы облачены были в стихарь, мы должны будем иметь мир и святыню со всеми. Кроме этих добродетелей мира и любви, мы должны очиститься от страстей, чтобы наша душа стала белоснежной. Господи, прости нас, что мы не озадачены переменой своей жизни, если нам благословили носить священную одежду. Томительное, часто безотрадное состояние, предваряющее получение молитвы Иисусовой внутренней, не бывает обязательно с каждым... Но общий порядок стяжания молитвы Иисусовой тот, что достигают ее трудами и скорбями, в числе которых имеет себе место томительное состояние духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

— Конечно, на вас действует теперь особая благодать. Вот и продолжайте путь молитвы Иисусовой. Я уже говорил вам, что монашество есть внешнее и внутреннее. Миновать внешнее нельзя, но и удовлетвориться им одним тоже нельзя. Одно внешнее без внутреннего даже приносит вред. Внешнее монашество можно уподобить вспахиванию земли. Сколько ни паши, ничего не вырастишь, если ничего не посеешь. Вот внутреннее монашество и есть сеяние, а пшено — молитва Иисусова. Молитва Иисусова освящает всю внутреннюю жизнь монаха, дает ему силу в борьбе, в особенности она необходима при перенесении скорбей и искушений. 6 мая 1910 г. Четверг жен мироносиц. 3 мая, в понедельник вечером, Батюшка оставил меня у себя. Хотели пройтись по Скиту, но этому помешал дождь. Тогда после вечерних молитв мы ушли в дальнюю моленную и побеседовали. Между прочим, Батюшка сказал, что, когда он был послушником, всеми гонимым и презираемым, настроение его было более радостное и светлое, чем теперь… Говорил Батюшка, что происходит это от того, что тогда душа его питалась чтением Евангелия, Псалтири и святоотеческих книг, а теперь нет у Батюшки этой возможности. Теперь приходится Батюшке читать иные книги — душ человеческих. Затем Батюшка говорил мне: — Не слушайте врага, внушающего вам, что впереди то время, когда вы по–настоящему займетесь чтением. Не слушайте лукавого, — обманывает. Для вас теперь–то и идет самое время. 13 мая 1910 г. Четверг. Между прочим, Батюшка сказал мне так: — Пока я жив, будемте жить вместе, а когда я умру, я передам вас Самому Господу для руководства… 9 мая я закончил читать преп. Марка Подвижника. 10 мая Батюшка спросил меня: — Когда вас постригали в рясофор? – 16 апреля. — Каких святых? — Святых мучениц Ирины, Хионии и Агапии. — Что значат эти имена? — Я посмотрел: Агапия — любовь, Ирина — мир, Хиония — снежная. — Ну вот, — продолжил Батюшка, — это значит, что вы должны иметь, по слову Апостола, мир и святыню со всеми. Кроме сих добродетелей: мира и любви нельзя очиститься от страстей, то есть убелиться. А Хиония значит снежная. Вот и надо вам очистить свою душу, чтобы она была белоснежная, как сказано в псалме:«паче снега убелюся»(Пс. 50, 9). А дальше что сказано?«Слуху моему даси радость и веселие». Это есть предвкушение блаженства по мере очищения, а потом уж и»возрадуются кости смиренные». Здесь в псалмах тонкая последовательность… 10 мая

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=792...

Между тем, главной особенностью «эпической агиографии» является как раз ее свобода от соотнесения с реальностью, которая часто оборачивается отсутствием связи и с реальным культом святого. Это характерная черта т. н. «монашеских романов» и многих собственно мученичеств: даже если там и указано место кончины святого, зачастую нет никаких реальных исторических свидетельств культа в соответствующем месте (так обстоит дело, например, с мученичествами свв. Екатерины, Евгении и многих др.). § 2.6, пожалуй, наиболее адекватен реальности из всей второй части книги, но и здесь автор предпочитает гипотезы фактам. Так, например, смысл древнерусской легенды о просвещении Руси ап. Андреем автор толкует как церковное подчинение Киева Константинополю, минуя Херсонес. На самом деле, Херсонес (никогда, кстати, не бывший митрополией Руси) в этом предании как раз является исходной точкой путешествия апостола на Русь, а сама легенда обретает смысл только в своем летописном контексте - описания пути «из варяг в греки», на основе которого она и составлена. Впрочем, даже из сравнительно вменяемого материала автор делает парадоксальный по своей наивности вывод, утверждая, что реальную жизнь агиографических легенд определяет «только их символический смысл». На самом деле, ее определяет совокупность большого количества различных факторов. Так, например, выживанию сюжета мученичества свв. Феодоты и Кириака помог не его символический смысл, а случайное знакомство с ним автора «Мученичества св. Анастасии Узорешительницы» (BHG 81); в параллельном случае мученичества свв. Агапии, Хионии и Ирины выживание первоначального текста мученичества (BHG 34) - также чистая случайность, ибо сохранился он только в одной-единственной рукописи. Не менее наивно представление автора о конкуренции агиографических документов как о конкуренции культов. Во-первых, вопреки Лурье, такая конкуренция развивается главным образом между различными текстами об одном святом и определяется в основном, как отлично показал Эрхард, литературными качествами этих текстов, а не разными культами.

http://bogoslov.ru/article/902501

Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Святого Хрисогона отправили в Аквилею (город в верхней Италии) на суд к императору Диоклетиану, – Анастасия последовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было сокрыто пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко,– Агапии, Хионии и Ирины (1304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц, сама похоронила их тела. Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах. Стало известно, что Анастасия – христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклетиану. Расспросив Анастасию, Диоклетиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим Богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему – Христу...» Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном Городе Никее († ок. 304; память 29 июля и 22 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Христианские церкви стали теми «кораблями спасения», где люди жили по законам любви и надежды. Все без исключения, даже рабы, которых в Древнем Риме вообще не считали за людей, для епископов были Божьими творениями, имеющими бессмертную душу. Добрые пастыри без устали исцеляли больных, помогали беднякам, защищали в суде несправедливо обиженных. Так будет и в городе Миры Ликийские, где во главе Церкви встанет добрейший и справедливый епископ Николай — Угодник и Чудотворец, и на острове Кипр, где крестьяне изберут в епископы смиренного пастуха Спиридона Тримифунтского, тоже совершавшего великие чудеса, и везде, везде... Мученицы Агапия, Ирина и Хиония († 304) Мученичество святых Агапии, Ирины и Хионии. Миниатюра. Минологий Василия II, Византия, X в. Ватиканская библиотека. О, свидетельство души, по природе христианки! В раннехристианские века отношение христиан и язычников к женщине, браку и семье было диаметрально противоположным. С самых старинных времен ведется, мой Постум, обычай Портить чужую постель, издеваться над святостью ложа, — весело сообщал поэт-сатирик Ювенал (Сатира 6). Христиане стремились личным примером изменить такие обычаи. Христианский писатель-апологет Татиан (ученик Иустина Философа) в своей «Речи против эллинов» удивлялся: «Что за прекрасное учение произвела вам Главкиппа, родившая чудовище, как показывает ее медная статуя, сделанная Никерафом Афинянином, сыном Авктемона? Пракситель и Геродот сделали вам статую распутной Фрины, а Эвтикрат — Пантевхиды, сделавшейся беременной от прелюбодея. Геродот Олфинский изобразил Гликеру, блудницу и аргосскую музыкантшу. Бриаксис поставил статую Пазифее; вспоминая ее распутство, вы едва ли не желаете, чтобы и ныне были подобные женщины... Посему вы должны стыдиться того, что вы ученики презренных женщин, а смеетесь над женщинами, преданными нашему учению, и над общественными собраниями, которые они посещают». Факт остается фактом: в первые века в римском обществе на передний план вышли женщины, умеющие выгодно продавать свою красоту и лихо вытряхивать деньги из мужчин, чья «душа прибита Купидоновым гвоздем».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Свв. мучч. Василиссы и Анастасии , учениц апостолов, † в Риме при Нероне. Вас. 240 Сирл. М. Р. (Сирм. 17 апр ). II. Леонида , еп. афинского. 1370. Шиф. и др. (в древнейших по Ле-Кьену 15 марта?) Феодора пресвитера и Павсолипия мечем при Адриане. Неап. Петр. 1370 и др. М. Р. (Павсилипп у нас 8 апр. и Неап. одного св. муч. Феодора. Ев. 1 Феодора 12 апр. Сн. о нем 4 и 5 апр.). III. Преставление В. князя Мстислава Владимировича в 1132 г. в Киеве. Рум. 319 и др. †. IV. Муч. Никодима (в дружине Леонида 16 апр.). Нан. 2. Антон. Св. муч. Севастьяна . Типогр. ап. 14 в. 24. V. Муч. Крискента . Екл. Мст. Шиф. и многие. М. 12 в. В греч. Минее печ. служба с каноном Иосифа (13 апр.). 1000 мучч . в Персиде. 1370 (14 апр.). Мучч. Ирины, Агапии и Хионии . 2. Клар. Маз. (16 апр.). Леонида муч. и дружины его. Иер. Кал. Екл. и др. (16 апр.) Иакова пресвитера и Азы Диакона. Тур. II. В УКр. преп. Иакова неверно (10 апр.). Пр. Георгия в Малее. МКр. М. 11 и 12 в. (4 апр.) Муч. Фоманды . 54 и 382 (апр. 13). Св. Акакия . Муз. 13 (апр. 17). Св. Кириака . Син. 1 (28 окт. патр. иерус.). Пр. Авксентия . Екл. (14 фев.). Зосимы и Савватия соловецких. 1621 (17 апр.). 16 I. Свв. мучч. Агапии, Хионии и Ирины из Иллирии в 304 г. Кал. Флор. 1. Коал. 2. Хил. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа, у Алляция другой в Богородичных Георгия. Служба. (Охр. I марта. Екл. 1 апр. Вас. 240. Акад. Копт. 1425. М. Р. 3 апр. Хлуд. 35 апр. 5. Син. 1 апр. С. Нан. Ирины и Хионии 7 апр. Маз. 2 апр. 15. Ап. 340 одной Ирины апр. 16. Вас. втор. 230. 319 всех дек. 22. Иерон. Б. Р. В. Агапии и Хионии 1 апр. мР. А. У. 3 апр. Б. Р. В. А. У. Ирины 5 апр. Иерон. Р. всех троих 5 апр. Н. всех З апр. Ирина † 1 апр., сестры двумя днями ранее). Св. муч. Леонида и с ним Хариессы, Ники, Галины, Калиды, Нунехии, Василиссы и Феодоры в Коринфе в 251 г. Неап. Син. 1. Вас. Петр. 240. Мст. и др. В Пс. 325 . Хлуд. 35. Белоз. 516 одной Феодоры (Иер. Кал. Нан. и др. 15 апр. Белоз. 516. апр. 13. Муз. 13 апр. 14. В М. Феоктистовой 19 апр. с каноном Иосифа. сн. 10 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Чет. Минея в Страдании св. Симеона, 17 апр. Мес. В. Св. муч. Ардалиона. Из лицедеев. Начав играть роль мученика для народной потехи, кончил нелицемерным исповеданием Христа Спасителя и смертью на железной сковороде, при Максимиане. Пролог. (Act. SS. apr. II. р. 213). Мес. В. 17 апр. Март. Р. Свв. мучч. литовских Антония, Иоанна и Евстафия. Пострадали в Вильне от Ольгерда, литовского князя, у которого были в службе, в 1347 году: Антоний 14 янв., Иоанн 23 апр., Евстафий 13 дек. Имена их в нечестии были: Нежило, Кумец, Круглец. Празднование им уставлено св. Алексием, митроп. Моск. Чет. Минея от Великой Чет. (Act. SS. apr. II. р. 205. Assem. Kal. un. eccl. t. VI. 14 apr.). 15 Свв. апп. от 70, Аристарха, Пуда и Трофима. Св. Аристарх, упоминаемый в Деян.19:29 ; Кол.4:10 и в послании к Филимону, епископствовал в Апамее Сирской. – О св. Пуде говорит ап. Павел в 2Тим.4:21 . Дом сего римского сенатора служил церковью при свв. апп. Петре и Павле. Трофим ( Деян.20:4 ; 2Тим.4:20 .) был сопутником ап. Павлу, с коим все трое усекнуты при Нероне. Чет. Минея. (Act SS. aug. I. р. 313) Март. Р. 5 апр. о Аристархе, 19 мая о Пуде – Pudens seu Puda, 29 дек. о Трофиме. Мес. В. Вторично воспоминается Аристарх 27 сент. В службе канон Иосифа. Св. муч. Саввы готфского. В царствование Валентиниана и Валента, по приказанию Афарида, утоплен в Муссове (в Валахии), не вдалеке от Тергониска, в 372 г. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. Послание Готфской церкви к Каппадокийской, или Асхолия, еп. Солунского, к св. Василию Великому . (Act. SS. apr. II. р. 86, 966). Март Р. 17 апр. Мес. В. Свв. мучениц Василиссы и Анастасии. Благородные римлянки, ученицы святых апостолов. Обезглавлены при Нероне за усердие к свв. мученикам. Чет Минея. (Act. SS. apr. II. р. 372.) Мес. В. Март. Р. 16 Свв. мучениц трех дев сестер, Агапии, Хионии и Ирины. Из Иллирии; после истязании от игемона Дуклиция и комита Сисиния, первые две сожжены, последняя умерщвлена стрелами, в 304 году. Чет. Минея от Метафраста. (Latino apud. Surinum 1 apr. Act. SS. 3 apr. р. 248. Assem. Kal. 16 apr. Ruinart. II. р. 400). Сн. Страдание мученицы Анастасии 22 дек.). Мес. В. 3 апр. и 22 дек. Март. Р. 3 апр. об Агапии и Хионии, 5 апр. об Ирине. Пролог вторично 3 апр. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Тогда судья повелел воинам отвести юную деву в блудилище и приказал, чтобы там она была отдана на поругание до тех пор, пока не умрет. На дороге, когда святую вели воины, их догнали другие два воина, весьма величественные по виду и светлые лицом, и сказали воинам, ведущим святую: – Судья послал нас сказать вам, чтобы вы отвели сию деву туда, куда мы вам покажем. И отвели их за город и, возведя на один, весьма высокий, холм, сказали воинам: – Ступайте, скажите судье Сисинию, что вы поставили деву на холме, как вам было велено. Воины отправились к судье, а два светлые мужа стали невидимы, ибо это были ангелы Божии. Святая же дева Ирина стояла на холме, хваля и благодаря Христа Бога, избавившего ее от рук блудников. Когда судье было донесено о случившемся, он сильно разгневался на то, что его повеление не было исполнено, и, сев на коня, поехал к тому холму. Подъехав, судья увидал святую деву, стоящую на холме, но не мог взойти на холм, ибо ему показалось, что холм был как бы огражден высокою стеною, которую невозможно было переступить. Объезжая вокруг холма, он пылал сильным гневом на то, что не мог приблизиться к святой деве и так ездил он от утра до вечера, ничего не добившись. Некоторые же из бывших при нем воинов, натянув свои луки, пустили в святую стрелы и ранили ее. Она же воскликнула, обращаясь к судье: – Я смеюсь над тобою, окаянный, что ты как бы на какого сильного мужа, вышел на меня, слабую женщину, с оружием. Но вот я, чистою и неоскверненною вами, отхожу ко Господу моему Иисусу Христу, Который ныне сопричислит меня к моим сестрам. Сказав так и воздав благодарение Богу, святая легла на землю и предала свою душу Господу. Случилось же сие за день до праздника святой Пасхи 2579 . Когда наступила ночь, святая Анастасия послала своих слуг взять честное тело святой мученицы Ирины с холма и, помазав его ароматами, положила его вместе с телами сестер ее. Так совершили свой страдальческий подвиг святые мученицы три сестры девы – Агапия, Хиония и Ирина и предстали со славою престолу Пресвятой Троицы, Отцу и Сыну и Святому Духу, Единому Богу, Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

22. Св. муч. Анастасии (Вас.). Св. священномуч. Капитона, еп. корсунского (Вас.). Св. муч. Хрисогона (Вас.). Свв. жен Ирины, Агапии и Хионии (Вас.). Св. муч. Феодотии и чад ее (Вас.). Отверзение Великие церкви (и тропарь сему в Соф. прологе). 23. Свв. мучч. 10 в Крите (Вас.). Во 2 ред. пр. о. н. Нифонта ( сказ. Вас. нет). 24. Св. муч. Евгении и иже с нею (Вас.). Обновление Великие церкви. 25. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Вас.). Поклонение волхвов (Вас.). Приятие вести Иосифом от ангела и бегство в Египет (Вас.). 26. Собор Св. Богородицы во Влахернах. Бегство Богородицы в Египет (Вас.). В той же день творим память прор. Давиду, Иосифу обручнику и Иакову брату Господню ( Особое сказ.). Пр. Евареста. Св. Евфимия, еп. сардийского. Во 2 редакции еще Петра, еп. александрийского. 27. Св. архидиак. Стефана (Вас.). Пр. о. н. Феодора написанного (Вас. 28). Св. о. Феодора, архиеп. константия. (Вас. 28). 28. Свв. мучч. Инды и Домны (Вас.). Свв. дву тму мучч. в Никомидии (Вас.). Свв. мучч. от синклита, от огня оставшихся (Вас.). Во 2 ред. Феодора написанного (ныне с Вас.). 29. Свв. младенец, избиенных Иродом (Вас.). Пр. о. н. Маркелла (Вас.). Память всем христианом и братии нашей гладом и жаждою и мечем и зимою скончавшимся. 30. Св. муч. Анисии (Вас.). Пр. о. н. Леонтия архимандрита. Пр. матере н. Феодоры кесарийския. Пр. о. н. Георгия, еп. никоми дийского, творца каноном. Священие свв. мучч. 40 близ медяных четверодверни. Во 2 ред. пр. Феодоры цареградские ( сказ. Вас. нет). Ап. Тимона (Вас. и 1 ред. 31). 31. Пр. Мелании (Вас.). Св. ап. Тимона (Вас.). Св. муч. Зотика. Январь 1. Обрезание Господне (Вас.). Св. Василия В. (Вас.). Во 2 ред. св. Василия В. ( особ. сказ.). Св. муч. Василия анкирского (Вас. 2 числа тоже и 1 ред.). 2. Св. о. н. Силивестра (Вас.). Св. муч. Василия (Вас.). Пр. о. н. Петра знаменоносца у св. Захарии в Атрои лежащего. 3. Св. пр. Малахии (Вас.). Св. муч. Гордия (Вас.). Собор 70 апостолов. Во 2 ред. еще Гордия и Епимаха мучч., после разных мук усеченных в Риме (Вас. 9 мая тоже и 1 ред.). Пр. матере Синклитикии ( особ сказ. Вас. 5 другое).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010