В Тырнов, при царе Болгарском Калоиоанне, младшем брате Асеня, в 12 веке. Пролог. Есть служба. Свв. мучч. Дасия, Гаия и Зотика. После мук утоплены неверными, в Никомидии, за ниспровержение идолов. Пролог. Мес. В. Март. Р. 22 Св. равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Святительствовал в Иераполе (Фриг.), и славился чудотворениями при Марке Антонине Философе (161–180). Чет. Минея от Метафраста. (Or. Chr. I. col. 833. Vita Metaphr. latine apud Surium 22 oct. graece in Boissonadii Anecdotis. Paris. 1833. V. 462. Acto SS. febr. III. 720. Fabr. VII. 158). Март. P. В службе канон Иосифа. Св в . се ми отроков, и же в о Е д есе, Максимилиана, Иам в лиха, Марти н иана, Дионисия, Антонина, Кон стантина и Иоанна. См. 4 авг. В нынешний день воспоминается их преставление. Есть служба. Свв. мучч. Александра епископа, и Ираклия воина, и четырех жен, Анны, Елисавефы, Феодотии и Гликерии. Скончались от меча. Пролог. Март. Р. Мес. В. Празднество Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, чудотворной ради Ее иконы, нарицаемой Казанская, за избавление царствующего града Москвы от Литвы. В 1612 году. Пролог. В службе два канона: Одигитрии, иеромонаха Игнатия и празднику. См. 8 июля. 23 Св. апостола Иакова, брата Господня по плоти. Первый епископ Иерусалимский. Свергнут Иудеями с крыла церковного и побиен камнями, после 30 летнего управления церковью. Чет. Минея. (Act SS. I maii. Or. Chr. III col. 139). В соборе 70 апп. 4 янв., с Иосифом обручником и Давидом царем, в неделю по Р. Христову. 26 дек. В службе канон Феофила. Св. Игнатия, патриарха Константина града Сын царя Михаила Рангавея, преемник св. Мефодия; рукоположен в патриархи в 847 году. В 858, по наветам Барды, низведен с престола и сослан в заточение на остров Тсревинф. В 867 г. сент. 25. Василий Македонянин возвратил ему патриаршество. Пас Христову церковь до 878 года. Пролог. (Or. Chr. I. col. 215–247. Vita auct. Niceia paphlagoue exstat in Conciliorum collect. Harduini. V. 943). Март. Р. Мес. В. Св . блаженного Иакова , Боровицкого чудотворца .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Великомученика Георгия, бывшая первоначально домовою, и построенная дочерью боярина Юрия Захарьевича, девицею Феодосиею, в честь ангела родителя своего. В этом храме, впоследствии времени вновь сооруженном, погребен скончавшийся, в 1755 году, в ссылке, в Сибири, знаменитый вице-канцлер, граф Михаил Гаврилович Головкин, вместе с своего супругою, участницею заточения его. 2) Казанской Богородицы, теплая, с приделом Алексия Человека Божия, устроенным на иждивение боярина Родиона Матвеевича Стрешнева; тут был еще придел Великомученицы Екатерины, который упразднен. 3) Захария и Елисаветы, небольшая церковь ; построена в 1750 году по усердию княгини Прасковьи Петровны Шаховской и с 1812 года находится неосвященною. Над св. вратами был прежде храм во имя Нерукотворного Спасова Образа; но после пожара в нашествие неприятелей, разобран. ФЕОДОРОВСКИЙ, муж. существовавший с XV века в Москве, в Земляном городе, у Никитских ворот (что прежде назывались Смоленскими), где ныне приходская церковь Феодора Студита , и известный в старину под именем монастыря Смоленской Богоматери. – На этом месте была издревле часовня св. Феодора Студийского, у которой, по водворении спокойствия от нападений татарских, при в. к. Иоанне III, общиною Боголюбивых жен основана была женская обитель, во имя Смоленской Богородицы; она обращена в мужскую в начале XVII века, то есть, тогда, как на этом самом месте царь Михаил Феодорович радостно встретил родителя своего Филарета, возвратившегося из Польского плена. В 1626 году, патриарх Филарет, по устроении мужской обители, обратил древнюю часовню св. Феодора в церковь . – Монастырь этот, бывший впоследствии любимым местом успокоения Филарета от мирских сует, и носивший название Домового Патриаршего, существовал до начала XVIII века: в 1709 году он упразднен; иноки переведены в Новинский монастырь; а церковь обращена в приходскую, в которой ныне главный престол Смоленской Божией Матери и два придельных: Феодора Студита и Аверкия Иерапольского . – На погосте этой церкви погребены родственники знаменитого героя Суворова, которого и дом был вблизи от оной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

вестн. М., 1867. Т. 1. Янв./февр. С. 8-11; О крестьянских курьих богах//Там же. С. 186; Заметка по поводу статьи о церковном диптихе V в.//Древности: Тр. МАО. 1867. Т. 1. Вып. 2. С. 213-220; Примечание к статье «Потир»//Там же. С. 56-60; Слово в день освобождения Св.-Троицкого Сергиева мон-ря от осады поляков//ДЧ. 1868. Ч. 1. Февр. С. 103-111; О времени сдачи поляками русским Кремля в 1612 г.//ЧОИДР. 1869. Кн. 3. С. 7-15 (отд. отт.: М., 1869); Богородице, Дево, радуйся: Изъяснение богородичной молитвы. СПб., 1870; Земная жизнь Пресв. Богородицы: Для нар. чт. СПб., 1870; Лука Евангелист как иконописец//Древности: Тр. МАО. 1870. Т. 2. Вып. 1. С. 46-51; Надгробная надпись Аверкия, еп. Иерапольского//Там же. Вып. 2. С. 132-135 (отд. отт.: М., 1870); Фотина Павловна//РА. 1870. 4/5. Стб. 893-900; Житие св. блгв. вел. кн. Александра Невского, в иночестве Алексия: Для нар. чт. СПб., 1871; Житие иже во святых отца нашего Тихона, еп. Воронежского, всея России чудотворца: Для нар. чт. СПб., 1871; Земная жизнь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Для нар. чт. СПб., 1871; О преподавании археологии//Тр. 1-го Археол. съезда в Москве, 1869. М., 1871. Т. 1. С. 83-88; О призыве к богослужению в Вост. Церкви//Там же. С. 300-307 (отд. отт.: М., 1871); Об источниках для истории монашества египетского в IV и V вв.//ПрТСО. 1871. Ч. 24. С. 621-676 (отд. отт.: М., 1872); Общий очерк жизни иноков Египетских в IV и V вв.//Там же. С. 789-889 (отд. отт.: М., 1872); О благодати Божией. СПб., 1872; О соединении Духовных Академий с ун-тами//ПрТСО. 1872. Ч. 25. С. 71-102; Учение правосл. Церкви об ангеле-хранителе: Для нар. чт. СПб., 1872; Из моих воспоминаний об А. В. Горском по поводу речи проф. С. Смирнова//ПО. 1876. Т. 3. Дек. С. 845-848; О воздеянии рук во время молитвы, как древнем обычае христиан//ДЧ. 1876. Ч. 3. Дек. С. 461-468; Критический обзор сведений о Св.-Троицкой Сергиевой Лавре, сообщаемых в книге: «Опыт исслед. об имуществах и доходах мон-рей. СПб., 1876 г.» М., 1876; Воспоминание об А.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

Волосы – темно-коричневые, охристо-песочные и серые (седые). Черты и контуры ликов, пряди волос прошиты темно-коричневым крученым шелком. Светло-коричневым шита обувь Богоматери; зеленым – детали ее скамьи; серым, желтым, оранжевым, зеленым и голубым – облака. Фестоны по краю гроба выполнены сканым золотом с серым, светло-зеленым и оранжевым шелком, а плат – серым шелком. Все остальное шито прядеными серебряными и золотными нитями с малозаметной прикрепой разнообразными швами («городок», «ягодка», «перышки», «денежка в четыре клетки», «денежка двойная», вариации «черенка» и другие). Все контуры рисунка, складки одежд и другие детали проложены серебряной «веревочкой» разной толщины. Каймы и клейма на них обрамлены шитыми золотной нитью полосами. К краям плащаницы пришита бахрома из золотных нитей, перевитых с серым шелком, на углах на шелковых шнурах – тяжелые кисти из золото-серебряных нитей, трунцала и бити. Подкладка из голубой китайской камки с узором веток хризантем. На ней черными чернилами обозначена цифра 2. СОХРАННОСТЬ В шитье личного местами выпали шелковые нити, особенно в оттенениях и волосах святых на каймах. Ткани выцвели и секутся, имеются разрывы и штопки. ИКОНОГРАФИЯ Иконография плащаницы повторяет плащаницу, вложенную в 1561 г. в кремлевский Успенский собор князем Владимиром Старицким и его матерью Евфросинией 892 . Совпадает и основной набор изображений на каймах, где вышиты даже патрональные святые Старицких – князь Владимир и преподобная Евфросиния. Однако здесь нет имеющихся у Старицких евангелистов, Аверкия Иерапольского и Григория «папы старого Рима», а появились святые монастыря, в который была вложена плащаница – преподобные Зосима и Савватий и митрополит Филипп (в пару к которому вышит митрополит Иона), а также небесные покровители создательницы произведения и ее мужа – мученица Акилина и Иоанн Предтеча. Кроме того, в отличие от плащаницы Старицких, одежды персонажей потеряли свою узорчатость, а перед гробом в правом углу появились сосуды. Несмотря на стремление создателей плащаницы сохранить традиционные иконографическую схему и технологические приемы, новая эпоха сказалась в такой детали, как обозначение даты исполнения по новому стилю, хотя и славянскими буквами.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Впоследствии архиепископ Аверкий рассказывал, как в деревнях на Прикарпатской Руси справляли Пасху бывшие униаты, с какой жадностью они переходили в Православие, как переживали они предпасхальную скорбь и как торжественно и энергично выражали пасхальную безпредельную радость. Воспоминание этой радости вызвало в нем слезы умиления. Вначале православных приходов было восемь, впоследствии численность возросла до двадцати четырех. 30/17 мая 1931 г. епископом Битольским Иосифом (Цвиовичем) Александр был пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре (наместником тогда был архимандрит Матфей (Вакаров)) при селе («деревне святых») Иза Хустского округа с наречением имени Аверкий в честь святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, а на следующее утро – рукоположен во иеродиаконы. В 1932 г. в праздник Благовещения в Девичьем монастыре на Домбоках близ с. Черленева, Мукачевского округа, епископ Мукачевско-Пряшевский Дамаскин (Грданички) совершил его рукоположение во иеромонахи. В июне того же года отец Аверкий был переведен в Николаевский монастырь в качестве помощника о. архимандрита Матфея и для окормления приходов Нанкова и Боронявы, а в сентябре – определен помощником настоятеля прихода в Ужгороде, а вскоре стал исполнять и обязанности настоятеля. К середине 1920-х годов в Ужгороде уже существовала община беженцев, насчитывающая более 150 русских. В 1931 г. к Рождеству был построен и храм-памятник русским воинам, павшим в Карпатах в Великую войну. Отец Аверкий не только любил свою паству, но и не забывал о тех, кто остался на Родине. В дни, когда в СССР отмечали очередную годовщину Октябрьской революции, он при полном храме служил заупокойную литургию и панихиду по убиенным, замученным и безвременно сошедшим в могилу русским людям. А в селе Ладомирове архимандрит Виталий (Максименко) полностью восстановил к 1933 году и официально зарегистрировал преподобного Иова Почаевского типографию и иноческую обитель, где бывал и отец Аверкий. Здесь все возрастало печатание периодических изданий, календарей, богослужебных книг, которые расходились по всему русскому Зарубежью. В 1934 году, после своей архиерейской хиротонии, епископ Виталий (Максименко) приезжал к иеромонаху Аверкию в Ужгород, где было польское консульство. Отец Аверкий был очень рад оказать ему содействие в получении польской визы для поездки в Почаевскую лавру, так как у него были хорошие отношения с польским консулом, прекрасно говорившим по-русски.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 67. О явлении чудотворца Сергия Галасунскому архиеписк...    Не подобает обходить молчанием и следующий случай. Прошу вас, прилежно внимайте без всякого сомнения, удалившись от суетного шума, приклоните уши ваши и послушайте о предивных чудесах великого отца нашего и чудотворца Сергия, в особенности же о чуде, случившемся недавно в царствующем граде Москве.    В то время как супостаты окружили с оружием царствующий град, галасунский Архиепископ находился в Кремле, осажденном окаянными поляками и немцами, и обнищал совершенно, потому что дом его поляки и немцы разграбили, а все богатство и запасы расхитили. Архиепископ умирал от голода и уже прощался с жизнью: прочитав отходную молитву, он лежал в келье, и был при нем лишь один старец-келейник. В это время и явился ему великий в чудесах Сергий — тихо подошел к келье и сотворил молитву. Архиепископ, совсем обессиленный, едва мог ответить: «Аминь», и тогда в келлию его вошел Преподобный Сергий, и вся келья озарилась ярким светом. И сказал ему святой: «Арсений, по молитвам Всенепорочной Владычицы нашей Богородицы и ради великих святителей Петра, Алексия и Ионы и всех святых, — да и я, грешный, с ними вместе был ходатаем, — Господь Бог передает завтра Китай-город в руки православных христиан, а всех врагов ваших вскоре низложит и из града извергнет». Архиепископ Арсений поднял глаза и ясно увидел великого чудотворца Сергия, стоящего близ его постели, и, узнав преподобного, встал с трудом на ноги и поклонился ему. Святой же стал невидим, и яркий свет, озарявший келлию, рассеялся.    Архиепископ был в сознании, причем почувствовал себя совершенно здоровым и благодарил Бога до самого утра. А на следующий день, двадцать второго октября 121 (1613) года, на память иже во святых отца нашего Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, воеводы взяли штурмом Китай-город, по слову святого Сергия.    Рассказывают еще о множестве других чудес великого чудотворца Сергия, случившихся во время осады его обители, но мы закончим повествование об этом, потому что история сохранила особое пространное сказание о сражении за дом Живоначальной Троицы и Преподобного Сергия и о том, как его молитвами и явлениями много раз бывали спасены люди, оказавшиеся в осаде в обители святого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Глава 67. О ЯВЛЕНИИ ЧУДОТВОРЦА СЕРГИЯ ГАЛАСУНСКОМУ АРХИЕПИСКОПУ АРСЕНИЮ 140 Не подобает обходить молчанием и следующий случай. Прошу вас, прилежно внимайте без всякого сомнения, удалившись от суетного шума, приклоните уши ваши и послушайте о предивных чудесах великого отца нашего и чудотворца Сергия, в особенности же о чуде, случившемся недавно в царствующем граде Москве. В то время как супостаты окружили с оружием царствующий град, галасунский Архиепископ находился в Кремле, осажденном окаянными поляками и немцами, и обнищал совершенно, потому что дом его поляки и немцы разграбили, а все богатство и запасы расхитили. Архиепископ умирал от голода и уже прощался с жизнью: прочитав отходную молитву, он лежал в келье, и был при нем лишь один старец-келейник. В это время и явился ему великий в чудесах Сергий – тихо подошел к келье и сотворил молитву. Архиепископ, совсем обессиленный, едва мог ответить: «Аминь», и тогда в келлию его вошел Преподобный Сергий, и вся келья озарилась ярким светом. И сказал ему святой: «Арсений, по молитвам Всенепорочной Владычицы нашей Богородицы и ради великих святителей Петра, Алексия и Ионы и всех святых, – да и я, грешный, с ними вместе был ходатаем, – Господь Бог передает завтра Китай-город в руки православных христиан, а всех врагов ваших вскоре низложит и из града извергнет». Архиепископ Арсений поднял глаза и ясно увидел великого чудотворца Сергия, стоящего близ его постели, и, узнав преподобного, встал с трудом на ноги и поклонился ему. Святой же стал невидим, и яркий свет, озарявший келлию, рассеялся. Архиепископ был в сознании, причем почувствовал себя совершенно здоровым и благодарил Бога до самого утра. А на следующий день, двадцать второго октября 121 (1613) года, на память иже во святых отца нашего Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, воеводы взяли штурмом Китай-город, по слову святого Сергия. Рассказывают еще о множестве других чудес великого чудотворца Сергия, случившихся во время осады его обители, но мы закончим повествование об этом, потому что история сохранила особое пространное сказание о сражении за дом Живоначальной Троицы и Преподобного Сергия и о том, как его молитвами и явлениями много раз бывали спасены люди, оказавшиеся в осаде в обители святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Димитрия Солунского, в Никитском монастыре. Упоминается уже под 1625 годом. Воскресения Словущего, что в Остоженке. Упоминается уже под 1625 годом. Перестраивалась в первой половине XIX века. Приделы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Варвары Мученицы. Феодора Студита . Находится у Никитских ворот. Церковь и колокольня построены патриархом Филаретом в 1624–1626 годах. Обновление было в 1865–1873 годах. Главный престол Смоленской Божией Матери. Другой придел Аверкия Иерапольского. При церкви был монастырь, упраздненный в 1709 году. Покрова Пресвятой Богородицы, что на Варварке. Иначе называется по приделу «Георгия Великомученика, что на Псковской горе». Главная церковь построена в 1626 году, колокольня и придел Петра Митрополита в 1838. Илии Пророка, что на Новгородском подворье. Ильинка, в здании Теплых рядов. Построена в 1626 году, обновлена в 1864 году. 48. Покрова Пресвятой Богородицы, что в Покровском. Построена в 1619–1627 годах в тогдашнем дворцовом селе Рубцове в память отражения от Москвы королевича Владислава. Колокольня XVIII века. Приделы: 1) Преподобного Сергия, 2) Димитрия Царевича. 49. Екатерины Мученицы. Во Дворце, около Верхоспасского собора, внизу. Построена в 1627 году зодчим Джоном Тайлером. 50. Живоначальной Троицы, что в Никитинках. Другие названия той же церкви: «Великомученика Никиты, что на Глинищах», «Грузинской Божией Матери, что на Варварке». Построена ярославским гостем Григорием Леонтьевичем Никитниковым в 1628 году. В 1653 году церковь расширена. Наименования престолов: 1) Св. Троицы, 2) Иоанна Богослова , 3) Св. Никиты. В 1904 году внизу устроен престол Грузинской Божией Матери. 51. Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке. Тверская, Брюсовский переулок. Построена в 1629 году. Трапезная и колокольня XIX века. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Пророка Елисея. Последний придел построен первоначально в 1620 году в память дня встречи Царем Михаилом Феодоровичем отца своего Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена, и существовал, как отдельная церковь до 1812 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010