Однажды бес, сидевший в ней, закричал: «Никто не может меня изгнать отсюда, кроме Аверкия, епископа Иерапольского». Император Марк Аврелий написал послание к своему восточному проконсулу Евксениану Поплиону и просил его привести к нему с честью святого Аверкия для исцеления дочери. Прибыв в Рим, святой освободил Лукиллу от злого мучителя. В благодарность Марк Аврелий исполнил просьбу святого, чтобы каждый год раздавалось бедным по три тысячи мер пшеницы и были бы построены бани при источнике теплых вод для исцеления больных. Когда святой еще находился в Риме и утверждал в вере Церковь Христову, ему в видении явился Христос и сказал: «Подобает тебе, Аверкий, быть в Сирии и там проповедовать Имя Мое, утвердить Мои Церкви и исцелить множество болящих». За распространение славы Христовой и многие труды ради спасения людей святого Аверкия стали называть равноапостольным, ибо только апостолы обошли так много стран и городов, благовествуя Истину. Святой просветил множество людей в Сирии, Киликии и Месопотамии. После этого святитель Аверкий возвратился в свой родной город Иераполь, где был встречен с величайшей радостью согражданами. О своей кончине святой равноапостольный Аверкий был извещен в видении. Подав всем в последний раз свое пастырское благословение, он предал Господу святую душу на 73 году жизни († около 167). Семь Ефесских святых отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Ексакустодиан (Константин) и Иоанн Семь Ефесских святых отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Ексакустодиан (Константин) и Иоанн . Церковь Христова была гонима во дни нечестивого римского царя Декия (249–251). Многие христиане, боясь безжалостного мучителя, скрывались от гонений. В Ефесе в то время жили семь воинов-отроков. Они бьши сыновьями уважаемых городских начальников. Юноши с детства были друзьями и вместе молились, постились, покоряли свою плоть духу и строго соблюдали целомудрие. Когда царь Декий пришел из Карфагена в Ефес, он решил вместе с язычниками принести жертву идолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последнее сочинение Мелитона носило заглавие «Ключ»; но неизвестно, в чем заключалось его содержание 314 . Кроме этих литературных трудов Мелитон оставил после себя славу великого святого 315 . Азийские епископы насчитывали тогда в своей среде много и других знаменитостей: Папирия, заступившего место Поликарпа во главе смирнской церкви, Сагария, епископа лаодикийского, претерпевшего мученичество при проконсуле Сергии Павле (ок. 167 г.), Фразея, епископа Евмении во Фригии, пострадавшего в Смирне, Аполлинария, епископа Иерапольского, ученого и апологета, подобно его сотоварищу в Сардах 316 . Св. Ириней, уроженец Азии, знавший и слышавший в детстве Поликарпа, припоминает старых «пресвитеров», предания которых он любил противопоставлять гностическим новшествам. Один из них написал против Марка, ученика Валентина, сатиру в ямбических стихах, от которой до нас дошел отрывок 317 . По этим немногим памятникам и обломкам, уцелевшим от целого ряда исторических невзгод, можно видеть, насколько христианство в Азии было уже живым и деятельным. Рим и Азия – вот два главных христианских центра во II веке; вне их не происходит ничего важного. В Азии не случается ни одного события, которое не встретило бы немедленного отклика в Риме, и наоборот. Сообщение по морю, всем доступное, облегчало сношения. Поликарп, Маркион, Иустин, Тациан, Родон, Ириней, Аттал Пергамский, Александр Фригиец, (из них три последние, – переселенцы в Лион), показывают нам примеры этого. Сюда можно присоединить Аверкия, епископа Иерапольского, который из глубины Фригии прибыл в Рим, где он мог лицезреть великолепие столицы и жить посреди народа, «отмеченного славной печатью», как он называет христианский народ 318 . Впрочем споры о монтанистских пророчествах, о Пасхе и о модализме еще яснее выставят на вид этот постоянный обмен сношений между почитаемыми азийскими церквами и великой столицей Запада. 295 Когда ап. Павел высадился в Путеоле в 61 г., он был встречен группой верующих, живших здесь (Деяния, ΧΧV ΙΙΙ, 14). Весьма возможно, что эта группа организовалась и держалась в тесном единении с Римской церковью, но мы об этом ничего не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

2017. P. 203-232). Другие христианские сочинения II в. Особое внимание исследователей привлекало отсутствие упоминаний о П. в текстах, к-рые обычно связывают с различными направлениями иудеохрист. традиции. Так, признаков влияния П. нет в «Дидахе»; в «Пастыре» Ермы могут содержаться параллели с Посланиями П., но их недостаточно для того, чтобы сделать определенные выводы (см., напр.: Jefford. 2017. P. 49-52). В сохранившихся фрагментах текстов Папия Иерапольского не упоминаются ни П., ни Евангелие от Луки, ни кн. Деяний. Мн. исследователи, начиная с Баура, объясняли это враждебным отношением Папия к личности и к духовному наследию апостола. Высказывалось мнение, что Папий выступал против восприятия П. как апостола греко-рим. мира, противопоставляя ему «истинного» апостола - Петра ( Elmer. 2014). Однако сохранившиеся фрагменты сочинения не позволяют с уверенностью определить позицию Папия ( Jefford. 2017. P. 47-49). Это относится и к сочинению Гегесиппа; в отрывках этого сочинения нет упоминаний о П., но нет и оснований считать, что Гегесипп был антипаулинистом ( Lindemann. 1979. S. 293-296; Lüdemann . 1983. S. 212-227). Отсутствие имени П. среди имен апостолов и мучеников, перечисленных в Послании Поликрата Эфесского ( Euseb. Hist. eccl. 3. 31; 5. 24), можно объяснить не только неприязненным отношением к апостолу ( Padovese. 2002), но и тем обстоятельством, что Поликрат назвал только тех святых, к-рые были похоронены в М. Азии (ср. свидетельство клирика Гая (ок. 200) о могилах апостолов Петра и П., основателей Римской Церкви - Euseb. Hist. eccl. II 25. 6-7). В то же время свт. Мелитон Сардский был знаком с учением П. и, вероятно, использовал Послания к Римлянам и к Галатам ( Thomas. 2018. P. 181-188; ср.: Dassmann. 1979. S. 286-292). П. упоминается в эпитафии равноап. Аверкия Иерапольского; текст испорчен, но из него можно понять, что П. (т. е., вероятно, его Послания) сопровождал Аверкия в странствиях по христ. общинам Римской империи (πντ δσχον συνο[...] Παλον σωθεν - Die Grabschrift des Aberkios/Hrsg. W. Lüdtke, Th. Nissen. Lpz.; B., 1910. S. 39-40).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

В частности, он раскрывает православный духовный настрой мыслителя Константина Леонтьева , к которому тот пришел в конце жизни. Особенно ценны биографические работы архим. Константина, посвященные многим замечательным современникам: старцу схимонаху Игнатию; талантливому церковному писателю и проповеднику иером. Мефодию, скончавшемуся в молодом возрасте; духовнику Джорданвилля игумену Филимону Валаамцу; обличителю современной неправды игум. Амвросию (Коновалову); историку Н.Д. Тальбергу и нескольким профессорам. Глава тринадцатая. Архиепископ Аверкий (Таушев) §1. Жизнеописание Архиеп. Аверкий (в миру Александр Павлович Таушев) родился 19 октября/1 ноября 1906 г. в г. Казани в семье дворянина Симбирской губернии Павла Сергеевича Таушева и его жены Марии Владимировны. Вскоре после революции, в январе 1920 г.. Таушевы эмигрировали в Болгарию, в г. Варну. Здесь архиеп. Аверкий поступил в русскую гимназию, которую окончил в 1926 г. с золотой медалью. Большое духовное влияние на архиеп. Аверкия оказал его духовник архиеп. Феофан (Быстров) , бывший Полтавский. По его благословению архиеп. Аверкий поступил на Богословский факультет Государственного университета Софии, который окончил в 1930 году. 17 мая 1931 г. архиеп. Аверкий был пострижен в монашество в Свято-Николаевском монастыре села Изы, Хустского округа, на Карпатской Руси, с наречением имени в честь св. равноап. Аверкия, епископа Иерапольского. На следующий день он был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году – во иеромонаха. Затем он служил на разных приходах, нес обязанности редактора и издателя «Православного Карпато-русского Вестника», преподавал Закон Божий в гимназии. В 1937 г. архиеп. Аверкий был возведен во игумена, в 1939 г. назначен первым референтом епархиального управления Мукачевско-Пряшевской Епархии. В связи с венгерской оккупацией Карпатской Руси архиеп. Аверкий в 1940 г. переехал в Белград. Там он нес различные послушания под руководством митр. Анастасия (Грибановского) , в частности, преподавал пастырское богословие и гомилетику на миссионерских пастырских курсах.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Кстати, отпуст в Воскресение тоже имеет вводную фразу: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш...» Это не случайно: Воскресение – тоже Господский праздник, хотя и не двунадесятый. И еще одна особенность: в отдание Сретения Апостол и Евангелие читаются так же, как в отдание Господского праздника, а не как в отдание Богородичного. II. Изобразительные антифоны. Это всем известные «Благослови», «Хвали», «Во Царствии». 1-й антифон – Псалом 102 (почему-то его режут очень сильно, не понимая, что в таком случае священник может только формально помянуть столь любезные сердцу прихожан записочки, а если этот Псалом поется полностью, то много времени высвобождается на этот помин, который в это время еще допускается. Изъятие частиц разрешается вплоть до Великого Входа. После переноса Даров с Жертвенника на Престол, вообще говоря, непозволительно подкладывать частицы на дискос). 2-й антифон – Псалом 145, 3-й – «Блаженны» (Нагорная проповедь – Мф. 5 ). Нас волнует прежде всего такой вопрос: когда поются изобразительные антифоны? Во все воскресные дни, во все субботние дни (последнее несколько спорно, но я придерживаюсь этого мнения; чуть ниже объясню, почему), во все краснозначные дни (славословие, полиелей, бдение), во все пред- и попразднства, а также в те дни, когда устав указывает песнь на «Блаженны». Объясню это на примере. Вот я наугад открываю Месяцеслов Типикона и смотрю: 19 октября – св. прор. Иоиля и св. мч. Уара. Здесь указано: «По 6 песни кондак» – и все. Никаких указаний больше нет. Значит, этот день не попадает ни под одну категорию из тех, что перечислены. 20 октября – св. вмч. Артемия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и мученика песнь 3 на 4. Хотя этот день и не имеет красного знака, указано: «Блаженны» Октоиха такие-то и «Блаженны» Минеи такие-то. Это как раз тот случай, который я обозначил как имеющий песнь на «Блаженных». Посмотрим следующий день – 21 октября: прп. Илариона Великого. Тоже без красного знака, шестеричный без славословия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и святаго песнь 3 на 4. Значит, какой бы день ни попал, поем изобразительный антифон. 22 октября – св. равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, и свв. Семи отроков, еже во Ефесе. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и Аверкия песнь 3 на 4. Вообще два малых святых, никакого знака нет, а тем не менее есть «Блаженны». Поем изобразительные антифоны. 23 октября – с красным знаком, все ясно: «Блаженны» и изобразительные антифоны. 24 октября: мч. Арефы и иже с ним На литургии: прокимен, глас 4, такой-то Апостол, аллилуиа, Евангелие, причастен. Не поем – «Блаженны» не указаны. Обращаю ваше внимание на то, что наличие y святого персонального прокимна, Апостола и Евангелия на литургии еще не означает, что ему будут петься изобразительные антифоны. Не всякая служба, имеющая свой Апостол и свое Евангелие, имеет «Блаженных», а вот всякая имеющая свои «Блаженны» автоматически имеет и свой Апостол, и свое Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кстати, отпуст в Воскресение тоже имеет вводную фразу: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш…» Это не случайно: Воскресение — тоже Господский праздник, хотя и не двунадесятый. И еще одна особенность: в отдание Сретения Апостол и Евангелие читаются так же, как в отдание Господского праздника, а не как в отдание Богородичного. II. Изобразительные антифоны. Это всем известные «Благослови», «Хвали», «Во Царствии». 1–й антифон — Псалом 102 (почему–то его режут очень сильно, не понимая, что в таком случае священник может только формально помянуть столь любезные сердцу прихожан записочки, а если этот Псалом поется полностью, то много времени высвобождается на этот помин, который в это время еще допускается. Изъятие частиц разрешается вплоть до Великого Входа. После переноса Даров с Жертвенника на Престол, вообще говоря, непозволительно подкладывать частицы на дискос). 2–й антифон — Псалом 145, 3–й — «Блаженны» (Нагорная проповедь — Мф. 5). Нас волнует прежде всего такой вопрос: когда поются изобразительные антифоны? Во все воскресные дни, во все субботние дни (последнее несколько спорно, но я придерживаюсь этого мнения; чуть ниже объясню, почему), во все краснозначные дни (славословие, полиелей, бдение), во все пред- и попразднства, а также в те дни, когда устав указывает песнь на «Блаженны». Объясню это на примере. Вот я наугад открываю Месяцеслов Типикона и смотрю: 19 октября — св. прор. Иоиля и св. мч. Уара. Здесь указано: «По 6 песни кондак» — и все. Никаких указаний больше нет. Значит, этот день не попадает ни под одну категорию из тех, что перечислены. 20 октября — св. вмч. Артемия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и мученика песнь 3 на 4. Хотя этот день и не имеет красного знака, указано: «Блаженны» Октоиха такие-то и «Блаженны» Минеи такие-то. Это как раз тот случай, который я обозначил как имеющий песнь на «Блаженных». Посмотрим следующий день — 21 октября: прп. Илариона Великого. Тоже без красного знака, шестеричный без славословия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и святаго песнь 3 на 4. Значит, какой бы день ни попал, поем изобразительный антифон. 22 октября — св. равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, и свв. Семи отроков, еже во Ефесе. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и Аверкия песнь 3 на 4. Вообще два малых святых, никакого знака нет, а тем не менее есть «Блаженны». Поем изобразительные антифоны. 23 октября — с красным знаком, все ясно: «Блаженны» и изобразительные антифоны. 24 октября: мч. Арефы и иже с ним На литургии: прокимен, глас 4, такой-то Апостол, аллилуиа, Евангелие, причастен. Не поем — «Блаженны» не указаны. Обращаю ваше внимание на то, что наличие y святого персонального прокимна, Апостола и Евангелия на литургии еще не означает, что ему будут петься изобразительные антифоны. Не всякая служба, имеющая свой Апостол и свое Евангелие, имеет «Блаженных», а вот всякая имеющая свои «Блаженны» автоматически имеет и свой Апостол, и свое Евангелие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

16 . Мч. Лонгина сотника, иже при кресте Господни. 17 . Прор. Осии, прмч. Андрея Критского , св. Лазаря четверодневного; мчч. безсребренников Космы и Дамиана и братий их мучеников: Леонтия, Анфима и Евтропия. 18 . Св. ап. и ев. Луки; мч. Марина, прп. Иулиана пустынника. Св. ап. и ев. Лука был первый иконописец и по преданию написал иконы Божией Матери Владимирскую, Смоленскую и Иерусалимскую. 19 . Св. прор. Иоиля; мч. Уара и с ним седми учителей христианских; блж. Клеопатры и сына ее Иоанна; прп. Иоанна Рыльского, сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128 мчч. 20 . Вкмч. Артемия, св. прав. Артемия Веркольского. 21 . Прп. Илариона Великого; перенесение мощей прп. Илариона, еп. Меглинского; мчч.: Дасия, Гаия и Зотика. Восшествие на престол Государя Императора Николая Александровича . 22 . Св. равноап. Аверкия, еп. Иерапольского; свв. седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна; мчч.: Александра еп., Ираклия воина и 4 жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии; иконы Пресв. Богородицы Казанская. Раскольники-безпоповцы утверждают, что св. мч. Гликерия (II или III в.) ни разу в жизни не причащалась св. тайн, так как в житии ее об этом не говорится; но в житии ее, а равно и многих других св. угодников умолчано и о крещении их: неужели следует отсюда что она не крестилась? «Ей вси убо крестишася и вси причащахуся. Но сего ряди списателие молчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих писати, еже вси человеци ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Иос. Волоц. сл. II о иноч. жит. ст. 495). 23 . Св. ап. Иакова, брата Господня; перенесение честных мощей св. Иакова Боровицкого, Новгород. чудотв.; свт. Игнатия, патр. Цареградского. Предание утверждает, что св. ап. Иаков, по повелению Господа, был поставлен апостолами во епископа Иерусалимской церкви. 24 . Мч. Арефы и иже с ним (4252 челов.); мц. Синклитикии и двух дщерей ее; блж. Елезвоя, свт. Афанасия, патр. Цареградского; прп. Арефы Печерского; иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

52. Великомученика Георгия, что на Красной Горке. На Моховой близ Охотного ряда. Перестроена в 1629 году. Приделы нижней церкви выстроены в 1835–1839 годах, колокольня XVIII века. Внизу престолы: 1) Татианы Мученицы, 2) Ильи Пророка, 3) Николая Чудотворца. 53. Спиридона Тримифунтского, что на Козьем болоте. Спиридоновка, угол Спиридоновского переулка. Построена в 1633 году. Нынешняя трапезная и колокольня выстроены в 1821 году. Главный престол Рождества Богородицы. Приделы: 1) Петра и Павла, 2) Св. Спиридона, 3) Николая Чудотворца. Патриарх Иоасаф I 54. Михаила Малеина, в Вознесенском монастыре. Построена в 1634 году в память дня тезоименитства Царя Михаила Феодоровича. Придел Феодора Пергийского устроен соответственно светскому имени патриарха Филарета. В 1737 году произведены изменения верхов церкви и колокольни. 55. Воскресения Словущего. Во Дворце, над Екатери-нинскою церковью. До переделки 1681 года называлась «Св. Евдокии». Верхоспасский собор, или Спас за Золотою Решеткою. Во Дворце, на западе от церкви Риз Положения. Снаружи собор заметен по 11 золоченым главам. Построен в 1636 году зодчим Огурцовым с товарищами, обновлялся в 1678–1680 годах. Придел Зачатия Предтечи переименован по тезоименитству Царя Иоанна VAлekceebuчa, а прежде был Иоанна Белградского по тезоименитству Царевича Иоанна Михайловича. Казанский собор. На Красной площади, угол Никольской. Построен в 1630–1636 годах князем Димитрием Михайловичем Пожарским в память освобождения Москвы от поляков. Колокольня 1865 года, как и вся наружная отделка собора. Придел Аверкия Иерапольского. Живоначальной Троицы, что в Полях. Никольская, в Тупике, у стены Китай-города. Главная церковь построена в 1639 году. Боковые к ней пристройки, а также трапезная и колокольня выстроены в 1832 году по проекту архитектора Борисова. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Преподобного Сергия. Последний устроен вместо отдельной церкви Св. Сергия, стоявшей с 1664 г. на месте, где теперь часовня. 59. Всемилостивого Спаса, что в Чигасах. В Таганке, Гончарная улица, Спасочигасовский переулок. Главная церковь построена около начала XVIII века, придел Екатерины Мученицы в 1641 году, колокольня в 1647, придел Кирика и Иулитты в 1722 году. Патриарх Иосиф

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

59) «22 октября 1715 г. в память Святого Равноапостольного Аверкия Епископа Иерапольского Чудотворца, умерла раба Божия супруга сенатора князя Петра Алексеевича Голицына его княгиня Дарья Лукина, по фамилии Ляпунова, прожив 37 лет и 6 месяцев; тело ее положено напротив этой таблицы». 60) «5 декабря 1729 г. умерла раба Божия Евдокия, супруга князя Алексея Петровича Хованского, дочь Ивана Петровича Лодыженского, и положена на этом месте». 61) «10 февраля 1734 г. умер раб Божий порутчик князь Николай Петрович Голицын; прожив 25 лет и 3 месяца, погребен напротив этой таблицы». 62) «4 мая 1748 г. в день памяти Святой преподобномученицы Пелагеи, умер раб Божий капитан второго московского полка князь Алексей Петрович Голицын, в 2 часа дня; прожив 37 лет, 7 месяцев и 9 дней, погребен напротив этой таблицы». 63) «18 апреля 1756 г. в день памяти преподобного Отца нашего Иоанна ученика Святого Григория Декаполита , в 8 вечера умер раб Божий, младенец князь Алексей Александрович сын Голицыных, родившийся 5 февраля 752 г., именины его 12 февраля; прожил всего 4 года, 3 месяца и 12 дней, и 15 часов, погребен напротив этой таблицы». 64) «18 октября 1750 г. в день памяти Святого Апостола и Евангелиста Луки, умерла раба Божия, жена князя Димитрия Михайлович Голицына, княгиня Анна Яковлевна». 65) «2 августа 1710 г. умер раб Божий князь Василий Борисович Голицын; прожив 29 лет». 66) «в августе 171 (1663) г. умерла раба Божия княгиня Екатерина Григорьевна, жена князя Василия Борисовича Голицына; прожив 22 года». 67) «13 ноября 1762 г. в 7 часов вчера в день память Святых Отца Нашего Иоанна Архиепископа Константинаграда Златоустого, умерла раба Божия боярыня Дария, дочь князя Василия Петровича Голицына, жена тайного Советника и государственной камер-коллегии Президента, Дмитрия Ивановича Кочетова, погребена в Москве в Богоявленском монастыре в палатке у гробов сродников ее господ князей Голицыных напротив этой таблицы; родилась, 7 сентября 1708 г.; именины – 19 марта, прожила 25 лет, два месяца и шесть дней».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В 22-й день. Житие и жизнь Преп. Аверкия Епископа Иерапольского, л. 1209–1246 об. Нач. «Во оны дни старейшинство и епископство христианска Иерополиева града Святому Аверкию приемшу.» – Октября в 22-й день и Августа в 4-й день, страсть Свв. седми отроков, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, л. 1247–1268 об. Нач. «Тогда воцарися Декий Царь и прииде во Ефес от Карфагенского града, тогда собрашася все страны того места требы сотворити суетным богом.» В 23-й день. Житие и мучение Св. Иакова брата Господня по плоти, л. 1271–1274 об. Нач. «Сей зело великий и многоименитый Ияков брать же Господень быв.» – Повесть словеси явления честных и многоцелебных мощей Преподобного телеси Св. Иакова, иже в пределах Великого Новограда, Боровицкого Чудотворца, како прииде мытой рекой вопреки струям к месту Боровицку, идеже лежаше, или коей славой прослави его Бог , л. 1275–1294 об. Нач. «Егда преблагой Господь показати хотя угодника Своего Иакова, и славу и силу преподобства его.» В 24-й день. Мучение и конец Св. мученика Арефы и иже с ним, л 1295–1310 об. Нач. «В лето Царя Иустиниана Боголюбивого, царствующу ему Римской и Греческой землей; во Иерусалиме, же тогда сущу Иоанну Архиепископу.» В 25-й день. Страсть Свв. Исповедников Маркиана, и Мартирия, и Анагноста, и Нотария, л. 1311–1314 об. Нач. «Бысть по скончании блаженного Александра Епископа, по доброчестних трудех, в добре труде.» В 26-й день. Мучение Св. и славного великомуч, и страстотерпца Христова Димитрия, л. 1315–1326. Нач. «Максимиян, иже Геркулие, покорив Готфы и Савроматы Римляном, сшед в Селунский град пребываше.» – От изложения чудес Св. и славного великомученика Димитрия Мироточеца Селунского, л. 1328–1336 об. Нач. «И бяше убо мучениково лице и тело его на земле повержено. По сих же некто от христолюбивых людей честное тело вземше и благочестив скуташа.» – Чудеса Св. великомученика Дмитрия Селунского, еже виде слуга его пришедша, л. 1337–1365 об. Нач. «Пришедшим поганым на Солунский град и брань сотвориша со гражаны.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010