Следовательно, пророк Авдий пророчествовал в Иудее вскоре после событий 587 года. Ранее этой даты книга не могла появиться. 2. Состав и содержание книги Книга пророка Авдия является самой малой из всех ветхозаветных книг – имеет всего 21 стих и содержит описание «видения об Едоме». Едом – небольшой, родственный евреям, народ, гордившийся своей мудростью и надеявшийся на неприступность скал Сеира, на которых он расселился. Едом был одним из самых непримиримых врагов народа Божия. Поэтому Едом, наряду с мировыми языческими монархиями – Ассирией, Вавилоном – являлся объектом постоянного внимания пророков ( Ис. 21, 11–12; 34, 5–6; 63, 1 ; Иер. 49, 7–22 ; Иез. 25, 12–14; 35 и др.). Мысль о торжестве Царства Мессии всегда соединялась у пророков с мыслью о поражении Едома и суда над ним ( Ис. 34, 6 ). В книге пророка Авдия сущность видения об Едоме раскрывается в трех небольших отделах (стт. 1–9; 10–16; 17–21). В первом отделе (1–9) содержится изображение бедствий, имеющих постигнуть Едом. Пророк слышит, что уже послан вестник к народам с призывом вставать и выступать против Едома; (1 ст.). Он созерцает, что Едом уже умален и находится в презрении (2), разорен и разграблен (3–6) и даже изгнан до границы. Прежние союзники Едома стали его врагами (7), мудрецы его истреблены (8), храбрые поражены страхом, и весь Едом доведен до погибели (9). Во втором отделе (10–16) указывается причина суда над Едомом – его вероломное отношение к своим братьям в день их бедствия. В третьем отделе (17–21) от суда над Едомом, пророк возвещает суд над всем языческим миром и далее предсказывает вступление «царства Господня», изображая его чертами, приложимыми к вечной Церкви Христовой. Это место книги пророка Авдия – мессианское (ст. 21). В ближайшем историческом смысле пророчество Авдия об Едоме исполнилось в ветхозаветные времена. После событий 187–6 г. до Р.Хрд. идумеи постепенно заняли всю южную Палестину до Хеврона включительно, который был отвоеван лишь в 165 г. Иудой Маккавеем. В конце II в. (130 г.) до Р.Хр. Иоанн Гиркан одержал над идумеями окончательную победу и обратил их в иудейство (принудил к обрезанию и исполнению закона Моисеева). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

пророком 9 в. до Р.Х., а другие – современником Иеремии (6 в.). Поэтому вопрос о времени пророческого служения Авдия решается на основании его книги. В ст.10–14 пророк обличает идумеев за проявление вражды к родственным им иудеям (Исав или Едом – родоначальник идумеев, был братом Иакова) во время взятия Иерусалима врагами. При этом идумеи не только высказывали своё злорадство («расширяли рот в день бедствия»), но и помогали врагам: грабили и убивали своих братьев, устраивали засады на бежавших и выдавали их неприятелю. Из исторических книг Ветхого Завета известны четыре случая взятия Иерусалима неприятелями: 1) в пятый год Ровоама (930–914) город был взят египетским фараоном Сусакимом (3Ц.14:25); 2) при Иораме (849–842) филистимлянами и арабами ( 2Пар.21:16 ; ср. 4Ц.8:20); 3) при Амасии (797–768) израильским царём Иоасом (4Ц.14:13); 4) при Иоакиме, Иехонии и Седекии город трижды захватывали вавилоняне (605 г., 597 г. и 586 г.), причём при Седекии в 586 г. до Р.Х. он был окончательно разрушен вавилонским царём Навуходоносором. Первые три захвата Иерусалима (при Ровоаме, Иораме и Амасии) должны быть исключены, так как об участии в них идумеев не только не говорится, но даже и имя их не упоминается. Ни к какому другому моменту взаимоотношений Иуды и Едома упоминаемое в книге пророка Авдия участие идумеев в разграблении иудейской столицы так хорошо не подходит, как к моменту враждебных действий сынов Едома при взятии Иерусалима Навуходоносором в 11-й год Седекии (586 г. до Р.Х.). Только это понимание основывается не на предположениях, а на ясных библейских свидетельствах. Подобными же чертами, как у Авдия, изображается враждебность и злорадство идумеев при завоевании Иерусалима халдеями у пророка Иезекииля (35:5,12), в книге Плач (4:21) и в псалме 136, ст.7: «Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющыя: истощайте, истощайте (т.е. разрушайте, разрушайте) до оснований его». Кроме того, пророчество Авдия об Едоме в стт.1–6 почти буквально сходно с пророчеством о них же у Иеремии (49:9–10,14–16) – современника катастрофы 586 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Именно, это различие было в том, что, например, у авдиан (от Авдия, родом из Месопотамии, жившего в первой половине IV века) рукодельный труд считался обязательным для епископов и пресвитеров, как исключительное средство к жизни. Отмечая чрезвычайно ригористический взгляд Авдия на образ жизни клира, каковой ригоризм и привел его к отделению от церкви, св. Епифаний говорит: «во всем остальном, что касается жизни, он достоин удивления, ибо сам он и состоящие под его влиянием епископы, пресвитеры и все прочие добывают пропитание работая собственными руками». (Ibid IV. 241). Вероятно, мы должны понимать мысль св. Епифания так, что не физический труд епископов и пресвитеров партии Авдия сам в себе достоин удивления, ибо не одни епископы Авдия занимались этим трудом, а собственно та настойчивость, с какой они физический труд хотели утвердить в свой среде как будто бы единственно дозволенное средство жизни клира, что осуществить на деле во всяком случае окажется делом самоотверженным. Поощрение к ремесленному труду, или по крайней мере к труду физическому вообще дает, наконец, пастырству и седьмой Вселенский собор, положительно рекомендуя такой труд, как всегда возможный способ восполнять церковные средства для жизни клира. Собор запрещаете «отныне клирику определяться к двум церквам». (Прав. 15). Вероятно это имело место в практике и по той же причине, по которой в первые века клир обращался к занятиям торговлей. «А если бы кто сказал – комментирует это правило Вальсамон – откуда же клирики будут иметь безбедные средства к жизни»? На это собор и отвечаете таким образом: «каждый должен находиться при одной церкви, потому что все, что происходить из-за гнусного своекорыстия, чуждо Богу. Для потребностей же сей жизни существуют различные занятия и если кто хочет, пусть при помощи их приобретает потребное для тела», и правило ссылается на пример апостола, которому служили руки его ( Деян. 20 ). Что это за различные занятия? Наша древне-славянская кормчая переводит: «аще же не досыти ему (клирику) на житейские потребы даемыя от церкви, художество никое другое делати ему повелевают».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kipari...

12 Под двумя грехами Израильского царства надобно разуметь отпадение от Бога и царского дома Давидова в соответствии тому, что говорит пророк в ( Ос.3:5 ), где будущее обращение сынов Израилевых поставляется в том, что они взыщут Иегову Бога своего и Давида царя своего. 13 Об опустошении Салманом Беф-Арбела ничего неизвестно, поэтому и толкование этих слов затруднительно. Салман, без сомнения, сокращенная форма Салманассар, название ассирийского царя. Под Беф-Арбелом, конечно, надобно разуметь не Арбелу ассирийскую (Strab. XVI, 1, 3.), прославленную впоследствии победой Александра Македонского; потому что завоевание столь отдаленного города едва ли могло быть до такой степени известно Израильтянам, чтобы Пророк мог указать им на опустошение его, как на пример, но, вероятно, здесь разумеются Арвилы, упоминаемые в книге Маккавейской (1Макк.9:2), и еще чаще упоминаемая у Иосифа Aρβηλα, находившаяся в верхней Галилее (heil die zwolf klein. Propheten, S. 98. 1866.). 15 Что все три пророка, жившие не в одно время, имеют в виду одно и то же событие, это открывается из тех сходных черт, которыми все трое изображают его. Именно Амос говорит о Филистимлянах, что они отвержены Богом за то, что «полное число (Иудеев) увели в плен, чтобы предать Идумеянам» ( Ам.1:6 ): и Финикиянам возвещает наказание за то, что «они полное число передали Едому» ( Ам.1:9 ); Едому, наконец, возвещает суд Божий за то, что он «гонит брата своего мечем, подавил чувство жалости в сердце своем и гнев его вечно свирепствует, и ярость свою постоянно хранит“ ( Ам.1:11 ). У Авдия мы читаем следующее о враждебных действиях Едома против Иудеев: „в тот день, когда чужие вели в плен силу его, ты был как один из них“, потом: «не надлежало бы стоять на распутиях, чтобы рубить бегущих и не надлежало бы выдавать спасшихся его в день бедствия» ( Авд.1:14 ). Мы видим из этих изречений, что Филистимляне и Идумеи действуют заодно, но так, что Филистимляне (чужие) собственно нападают, Идумеи преследуют, подстерегают бегущих Иудеев и изменнически умерщвляют их, а пленников покупают себе. Еще заметнее сходство изречений Иоиля с изречениями Авдия. Первый возвещает суд всем народам за вражду против Израиля: «они разсеяли его по народам и разделили землю Мою и о народе Моем бросали жеребий». ( Иоил.3:2–3 ); Авдий говорит: «иноземцы вошли во врата его и бросали жеребий о Иерусалиме» и: «не надлежало бы тебе смотреть на день страннаго его опустошения» ( Авд.1:12 ). Далее, у Иоиля говорится о пленных, что они продаваемы были Грекам, но Бог возвратит их и оттуда, «и сынов Иуды продавали сынам Иовановым» (Ионийским Грекам) ( Иоил.3:6 ); у Авдия,– что пленные Иудеи, находящиеся при Сефараде (см. ниже в след. прим.) будут возвращены ( Авд.1:20 ). Из этих сопоставлений вытекает, что все три пророка имеют ввиду одно и то же несчастное событие, постигшее Иерусалим при Иораме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Автор и датировка А.п.К. О самом пророке ничего неизвестно. Большинство толкователей относят время его жизни к послепленному периоду. Параллели с Иеремией и намеки на события его времени могут быть объяснены двояко. Либо Авдий включил в свою книгу изречения предшественников, либо 1–я часть была написана ранее. Первое предположение более вероятно. Память прор. Авдия Правосл. Церковь празднует 19 ноября. Б и р ю к о в Н., Прор. Авдий и его книга, ЧОЛДП, 1894, 1; еп. о а н н (Смирнов), Св. пророки: Осия, Иоиль, Амос и Авдий, Рязань, 1874; б р а з ц о в П.Е., Св. прор. Авдий в его церк. — пророч. и библ. значении, Смоленск, 1867; ы б и н с к и й В.П., Кн. прор. Авдия, К., 1909; к и м о в И. С., Когда пророчествовал Авдия?, ХЧ, 1885, 3–4; C h i l d s, p. 411 ff.; JBS, v. 1, p. 443–5 (здесь же см. библиогр. на иностр. яз.). АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (р. 1937), сов. филолог, историк культуры, библеист, критик, переводчик. Род. в Москве, в семье науч. работников. Окончил МГУ (1961). Работал в Ин–те истории и теории искусства (с 1966) и в Ин–те мировой лит–ры АН СССР. Д–р филологич. наук (с 1981), с 1987 — чл. — корр. РАН. К сфере библ. истории, в частн., ее периода относится работа А. «Греческая «литература» и ближневосточная «словесность»» (в кн.: «Типология взаимосвязи литератур древнего мира», М., 1971). В ней анализируются истоки взаимодействия культур ветхозав. и эллинистич. мира. Проблемы богословия книг ВЗ, особенно Кн. Притчей, трактуются в статье «К уяснению надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской» («Древнерусское искусство», М., 1972). Затем вышел перевод А. Кн. Иова («Поэзия и проза Древнего Востока», М., 1973), в к–ром учтен поэтич. и диалогич. характер книги. Как переводчик А., с целью подчеркнуть историч. дистанцию, отделяющую нас от ВЗ, ориентируется на стилистику рус. классицизма (от Г.Р.Державина до Вяч. Иванова). Перевод снабжен комментариями. Ряду аспектов библейской семантики посвящен очерк «EUSPLAGCNIA» (см. в сб. «Историко–филологич. исследования», М., 1974). Сравнит. — религ. анализ Библии и миросозерцания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

2 . Что Иерусалим сожжён будет огнём, что случилось после пророка спустя 200 л. 379 . 3 . Что израильтяне изгнаны будут в северные страны, выше Дамаска 380 , что сбылось после 60–80 л. 381 . Всё сие предсказано было в цветущее время израильского царства. 4 . Что пленные и развеянные израильтяне возвратятся в своё отечество 382 . Сие произошло после 300 л. или ещё позже. 5 . Гораздо далее сего досягает предсказание о Мессии и обращении язычников 383 . XV. Век Авдия Много в Св. Писании встречается мужей, известных под именем Авдия 394 . Был ли кто-нибудь из них пророк, и тот ли это, который царём Иосией приставлен был над художниками храма, восстанавливающих Храм 395 , – неизвестно. От сего самого и век его сомнителен. Известно только из Авд.1:20 , что Иерусалим находился тогда под властью халдеев, и что многие граждане его были пленены; почему можно думать, что Авдий пророчествовал после заточения Иехонии в Вавилон или после седьмого пленения 396 . Но что он пророчествовал прежде разрушения Иерусалима, сие видно из Авд.1:12–14 , где он увещевает идумеян, чтобы они опять не возобновляли вражды против иудеев. XVI. Народ, к которому писал пророк Народ, к которому устремлена была проповедь Авдия, называется идумеянами, которые в отношении к святой земле обитали на юге, при горе Сеир 397 . XVII. Случай Угнетённые потомки Иаковли великое терпели искушение, когда враждебные для них сыны Исава, наслаждаясь благоденствием, презирали и издевались над ними. Сие унижение иудеев идумеянами подало случай Авдию устремить против последних словесный меч свой. XVIII. Само пророчество и событие оного Почему Авдий равно как Амос 398 , Иеремия 399 , Иезекииль 400 и писатель псалма 401 обличает идумеян во вражде их против иудеев и увещевает их не умножать более скорби своих собратьев, потому что они и сами испытают подобную участь; а в утешение иудеев предсказывает, что Сион некогда избавлен будет, и иудеи, даже десять колен израильских, обратно получив принадлежащие им области, займут ещё самую Идумею и пределы филистимские, что и случилось за 125 л. до Р.Х. при Иоанне Гиркане.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Нужно еще заметить, что в расположении некоторых книг есть разность между еврейскими списками и переводом LXX толковников. В еврейском тексте первые шесть книг располагаются, как и в славянском: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, – а у LXX: Осии, Амоса, Михея, Иоиля, Авдия, Ионы. Кроме того, во многих списках перевода LXX, например в александрийском, книга 12 малых пророков помещается ранее великих пророков. Наш славянский перевод, последовавший в обоих этих случаях еврейскому тексту, дает православному богослову опору оказывать предпочтение также еврейскому расположению Свящ. книг. В расположении остальных шести книг: Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, сходны еврейские и греческие списки. Строго хронологический порядок должен бы быть следующий: 1) книга пророка Авдия (889–880 гг. до Р.Х.), 2) Иоиля (877–857), 3) Ионы (823–783), 4) Амоса (823–783), 5) Осии (790–725), 6) Михея (740–695), 7) Наума (715–700), 8) Аввакума (714–700), 9) Софонии (640–629), 10) Аггея (ок. 520), 11) Захарии (520–515), 12) Малахии (450–430). О каноническом достоинстве книг малых пророков, составляющих в иудейском и христианском каноне одну книгу, было всегда единогласное мнение. Как выше было сказано, уже премудрый Сирах упоминал о писании 12 пророков (49:12), как богодухновенной книге. Во всех отеческих и соборных, начиная с 85 апостольского правила, исчислениях эта книга находится, как неизменная часть священного канона. Только в исчислении Оригена нет ее, но, как единогласно признают ученые, это объясняется ошибкою писца, так как без нее у Оригена оказывается 21 книга. В Новом Завете очень много мест приводится из разных книг малых пророков (напр., Ос.11 ­­ Мф.2:15 ; Ос.6 ­­ Мф.9:13; 12:7 ; Ос.1 – Рим.9:25–26 ; Иоил.2:28–30 ­­ Деян.2:12–15 ; Ам.5:25–26 ­­ Деян.7:42–43 ; Ам.9:11–12 ­­ Деян.15:15–16 ; Мих.5 ­­ Мф.2:5–6 ; Зах.12 ­­ Ин.19:37 ; Мал.3 ­­ Мк.1 и мн. др.). Толковательная литература на книги малых пророков очень обширна. Укажем лишь некоторые особенно ценные для православного богослова труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Эта самая короткая из всех “пророческих книг” (21 стих) ставит для экзегетов многочисленные проблемы; толкователи по-разному оценивают ее единство и жанр и датируют ее промежутком от IX в. до Р. Х. и до эллинистической эпохи. Положение осложняется тем, что почти половина книги (Авд 1:2–9) буквально повторяется в Иер 49:7–22, но первичность этого фрагмента у Иеремии оспаривается; кажется, что оба текста в их современном состоянии взаимонезависимы. Пророчество Авдия разворачивается в двух планах: кара Едому и торжество Израиля в день Господень. Текст близок к проклятиям Едому, которые, начиная с 587 г. до Р. Х., можно найти в Пс 136:7; Плач 4:21–22; Иез 25:12; 35:1; Мал 1:2 и в уже упомянутом Иер 49:7; едомитяне использовали тогда разрушение Иерусалима для своего вторжения в южную Иудею. Память об этом еще жива, создается впечатление, что пророчество составлено до возвращения из плена. Не следует датировать фрагмент о дне Господнем более поздним временем и приписывать его иному автору; послепленным добавлением может быть разве что последний стих. Пророчество Авдия — страстный вопль о мщении, стремление к которому присуще националистическому духу в противоположность универсализму; этот дух проявляется, например, во второй части книги пророка Исайи. Текст прославляет также ужасающую справедливость Ягве и Его силу, и его не следует отделять от совокупности феноменов пророческого движения, хотя в рамках этого движения он представляет лишь его переходный момент и явление преходящее. Книга пророка Иоиля Книга распадается на две части. В первой за нашествием саранчи, опустошившим Иудею, следует погребальное и просительное богослужение; Ягве обещает конец бедствий и возвращение благополучия (1:2–2:27). Вторая часть описывает суд над народами, а также окончательную победу Ягве и Израиля (гл. 3). Единство обеих частей поддерживается ссылками на день Господень, который представляет тему третьей главы, но появляется уже в 1:15 и 2:1–2,10–11. Нашествие саранчи — это знак великого суда Господня. Может быть, что третья глава была добавлена каким-то вдохновленным книгой автором. В любом случае обе части относятся приблизительно к одному времени, так как они подразумевают одни и те же обстоятельства, относящиеся к жизни послепленной общины: царя нет, подчеркнуто выделяется культ, используются книги ранних пророков, особенно Иезекииля и Авдия, который цитируется в (Иоил 3:5). Книга могла бы быть написана ок. 400 г. до Р. Х.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Также можно обратить внимание на Авв. 3, 18 : «но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». В этом стихе, по мнению А.П. Лопухина , «ясно и определенно указывается цель всего Богоявления: спасение помазанника или помазанников Божиих» 40 . Есть мнение, что песнь святого пророка Аввакума о пришествии Мессии и спасении Израиля ( Авв 3, 2–19 ) использовалась в Ветхом Завете – в иудейском храмовом богослужении. Также сохранились свидетельства о ее употреблении в богослужении Александрийской и Иерусалимской Церквей. «По действующему в настоящее время Типикону Песнь Аввакума в сокращенном виде должна петься ежедневно на утрене; полностью – только по четвергам Великого поста» 41 . 2.2. Пророчества о Мессии в книге пророка Авдия Книга святого пророка Авдия является самой малой по объему в каноне ветхозаветных книг. В ней не сообщается ничего о происхождении пророка и времени его жизни. Как и некоторые другие пророческие книги, она не содержит биографических сведений и начинается сразу с повествования о видении, бывшем пророку. Еврейское имя «Авдий» означает: «чтитель, служитель Иеговы» 42 . Дореволюционный исследователь Н. Бирюков в статье «Пророк Авдий и его книга» указывает, что некоторые экзегеты склонны считать это имя нарицательным. Они полагают, что автор рассматриваемой пророческой книги по неизвестным причинам захотел скрыть свое имя и назвал себя просто слугой Иеговы. Сам же Н. Бирюков не согласен с этим мнением и считает, что оно не выдерживает критики. Он полагает, что если руководствоваться такими экзегетическими приемами, то можно в каждом библейском имени того или другого лица, о котором не имеется точных сведений в тексте Священного Писания , видеть нарицательное имя. «Вследствие этого, – считает автор статьи «Пророк Авдий и его книга», – иудейская Церковь , а вслед за нею – и христианская, всегда видела в имени пророка Авдия собственное, а не нарицательное имя» 43 . При этом следует заметить, что точно определить, когда жил пророк Авдий довольно сложно. Мнения толкователей по этому поводу разнятся. Некоторые отождествляют его с благочестивым домоправителем Израильского царя Ахава, о котором упоминается в 18 главе Третьей книги Царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Во время этого ужасного состояния Палестины Ахав однажды с своим царедворцем Авдием идет лично отыскивать по иссохшим потокам и источникам страны какого-либо места, где уцелело бы немного травы для прокормления остававшегося еще в живых скота царского и его лошадей и мулов. Ахав разделяет этот труд разведок между собою и доверенным своим царедворцем Авдием, намереваясь исследовать вероятно горные спуски Ездрелонской долины, где должны были находиться защищенные от солнца места в верховьях потоков. «Иди, – говорит он Авдию, – ко всем источникам водным и ко всем потокам... И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою» (3 Ц. XVIII, 5–6). По сказанию книги Царств не видно, чтобы сердце Ахава было тронуто раскаянием, или чтобы он вспомнил о своей измене Богу Израилеву и обратился к Нему с молитвой. Но, прибавим мы, внутреннее состояние души человеческой известно только Богу: может быть под влиянием верного Господу Авдия и временно освободившись от пагубного влияния жены своей Иезавели, Ахав, – вообще человек весьма нравственно слабый, – почувствовал раскаяние и страх, и возопиял к милосердному Богу, и просил Его прощения и спасения несчастной стране. Мы знаем только, что (XVIII, 1) «По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год 773 : пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». Исполнение этого повеления Господня происходит следующим образом. Когда Ахав пошел со своею свитою в одну сторону осматривать источники и потоки, а Авдий со своими служителями и стражей пошел в другую сторону, то вдруг на дороге, по которой следует Авдий, вдали показывается знакомая Авдию, внушающая страх личность пророка Илии. Когда пророк приблизился, Авдий падает на лице свое и восклицает: «ты ли это, господин мой Илия?» «Я!» отвечает пророк, – пойди, скажи господину твоему: Илия здесь!» Но Авдий испуган и появлением пророка, и в особенности поручением, которое он на него возлагает. Из ответа Авдия мы узнаем (XVIII, 10), что когда после пророчества о засухе Илия ушел на поток Хораф, то Ахав не только искал Илию в пределах своего царства, но еще посылал в соседние государства искать его и требовал от них клятвенного удостоверения, что Илии нет в этом царстве. Он главнейше боится, что если он доложит царю, что тот, которого он так долго искал, здесь, а «Дух Господень унесет» пророка неведома куда, то царь убьет его, Авдия, в злобе своей. К этому Авдий прибавляет, что Илия знает, что он человек богобоязненный и что вероятно ему известно, как он скрывал в пещерах и кормил сто пророков, когда Иезавель убивала пророков Господних (XVIII, 11–14). На это Илия говорит: «жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему» (ст. 15). Успокоенный обещанием пророка Авдий догоняет Ахава на пути его и объявляет ему о появлении Илии. Ахав немедленно идет навстречу грозному пророку и (ст. 17) встречает его словами: «Ты ли это смущающий Израиля?»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010