Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной, Сим, Хам и Иафет. Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас. Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле. Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима, Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима. Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета, Иевусея, Аморрея, Гергесея, Евея, Аркея, Синея, Арвадея, Цемарея и Хамафея. Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. [Сыновья Арама:] Уц, Хул, Гефер и Мешех. Арфаксад [родил Каинана, Каинан же] родил Салу, Сала же родил Евера. У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан. Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Евала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. [Сыновья же] Симовы: Арфаксад, [Каинан,] Сала, Евер, Фалек, Рагав, Серух, Нахор, Фарра, Аврам, он же Авраам. Сыновья Авраама: Исаак и Измаил. Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы. Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан. [Сыновья Дедановы: Рагуил, Навдеил, Ассуриим, Астусиим и Асомин.] Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры. И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль. Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей. Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ; [Фимна же, наложница Елифазова, родила ему] Амалика. Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза. Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан. Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна.

http://patriarchia.ru/bible/para1/

Сщмч. Корнилий Сотник. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 125) Сщмч. Корнилий Сотник. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 125) В нестишных Прологах краткой редакции память К. С. вместе с памятью мучеников Димитрия, Еванфии и Димитриана приводится под 11 сент. без житийного текста, а Житие этого святого помещено под 20 окт. (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 58, 232-234). В древнейших списках Пролога краткой редакции место и время поставления К. С. епископом указано по-разному: «в Леандре», «в Алеандре», «в Александре», «в Александрии»; «в лета Андрея», «в лета святых апостол» (Там же. С. 235). Греч. источники этой проложной статьи позволяют уточнить название города, где был епископом мч. Димитрий: в Синаксаре Vat. gr. 2046 (XII в.) указан Меандр, а в Минологии имп. Василия II - Скамандр. Поскольку дальше в Прологе дается уточнение «рекше в Скитьстем граде, близ Авида», то становится ясно, что речь идет о Скамандре, который, как и Авидос, находился в Троаде. Под «Скитстем градом», видимо, подразумевается находившийся напротив Авидоса, на др. берегу Геллеспонта, Сест, а не расположенный в глубине Троады Скепсис (как считает Л. В. Прокопенко - Там же. С. 235). В данном проложном Житии не упоминается о мученической кончине К. С.: согласно этому тексту, он «с миром скончася». Нестишной Пролог пространной редакции содержит Житие К. С. под 13 сент. Согласно этому источнику, ап. Петр поставил К. С. епископом в «Костянтине Палестиньстеи» (т. е. в Кесарии Палестинской), и тот принял мученическую смерть за Христа «от неверных» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 653). В стишном Прологе Житие К. С. также находится под 13 сент. В нем повествуется, как К. С. был послан ап. Петром в «Скепсейский град», где крестил жителей и кн. Димитрия с семьей, но не говорится о мученичестве: «...тем апостольское житие пожив к Господу отиде» ( Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния Пролог. Пловдив, 2008. Т. 1. С. 59-60).

http://pravenc.ru/text/2458719.html

Убоялся я осуждения раба того ленивого, скрывшего талант господина своего и не получившего на него прибыли, и написал это для верных людей. Может, кто-нибудь, слыша о местах этих святых, потянется душой и мыслью к этим святым местам и равную мзду примет от Бога с теми, кому удается дойти до этих святых мест. Ибо многие добрые люди, находясь дома, в своих местах, мыслью своею и милостыней к убогим, добрыми своими делами, достигают святых этих мест, и большую мзду примут они от Бога Спаса нашего Иисуса Христа. Многие же, дойдя до мест этих святых и до святого города Иерусалима и вознесшись умом своим, будто нечто доброе сотворили, теряют награду за свой труд, из них же первый есть я. Многие же, сходив в святой город Иерусалим и многого хорошего не увидев, опять идут, стараясь опять пройти быстро. А этим путем нельзя пройти быстро и смочь толком рассмотреть все те святые места в городе и вне города. О Иерусалиме, о лавре    Я, недостойный игумен Даниил, придя в Иерусалим, пробыл шестнадцать месяцев на одном месте, в лавре святого Саввы, и потому смог обойти и рассмотреть все святые эти места. А так как невозможно без хорошего проводника и без знания языка разыскать и увидеть все святые места, то я, что имел под рукой из бедного моего добыточка, все для того подавал знающим хорошо все святые места в городе и вне города, – чтобы показали мне все хорошо; как оно и было. И помог мне Бог встретить в лавре мужа святого и старого днями, и очень книжного; тому святому мужу вложил Бог в сердце любить меня, худого, и он показал мне хорошо все святые те места: и в Иерусалиме, и по всей земле той поводил меня, и до Тивериадского моря проводил меня, и к Фавору, и в Назарет, и до Хеврона, и до Иордана, и по всем тем местам поводил меня, и потрудился со мною, движимый любовью. И другие святые места я видел многие, о чем после скажу. О пути в Иерусалим    А вот каков путь к Иерусалиму. От Царьграда надо идти по морскому берегу триста верст до Великого моря. До Петалы-острова сто верст; это первый остров на узком море; там залив хороший, и там находится город Ираклия Великая. А против того города святое миро выходит из глубины морской: тут много святых мучеников утоплено мучителями. От Петалы-острова до Калиполя сто верст, а от Калиполя до города Авида восемьдесят верст. Против того города лежит святой Евфимий Новый. А оттуда до Крита двадцать верст, и там – выход в Великое море: налево – к Иерусалиму, а направо к Святой горе, к Солуни и к Риму. А от Крита до острова Тенеда верст тридцать. Это первый остров на Великом море, и там лежит святой Навгудимос-мученик. И против того острова на берегу был город большой, названием Троада, туда Павел-апостол приходил, и научил ту страну всю, и крестил. А от Тенеда-острова до острова Метании сто верст; там лежит святой митрополит Мелетинский. А от Мелетинии до острова Ахия сто верст; и там лежит святой мученик Исидор. И родится на том острове мастичная смола, и вино хорошее, и плоды всякие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

12, 9. 1), а Иудейский царь Александр Ианней (ibidem 13. 15. 4), брат Аристовула, доканчивал покорение Идумеев. С сего времени из них оставались только разбросанные шайки, занимавшиеся разбоем и грабежем. Эти шайки производили разные злодеяния в Иерусалиме во время осады его Римлянами, и за то страшно были наказаны Симоном Геразким. А те из Идумеев, которые стояли на стороне Симона, истреблены были Римлянами. Небольшие остатки Идумеев слились с Арабами, и Идумеи стали, по пророчеству Авдия, «яко не бывшие» ( Авд. 1:16 ). Несомненно, что главный предмет книги Авдия есть – наказание сынов Едома. Не смотря на то, что это наказание уже постигло их, и самое имя Идумеев исчезло с лица земли, можно сказать, что пророчества св. Авдия, разумея их в высшем духовном смысле, не все исполнились и доселе, исполняются и исполнятся в конце времен, если разуметь под Идумеями вместе и язычников, как разумеют некоторые толковники 12 . По пророчеству Валаама, Едомом овладеет Владыка, имеющий произойти от Иакова, т. е. Спаситель мира ( Чис. 24:19 ). Это овладение Едомом, т. е. языческим миром, в лице прозелитов и пришельцев видим уже в Вет. Зав., но главн. образом оно началось с пришествием на землю Сына Божия, продолжается доселе и кончится, когда будет едино стадо и Един Пастырь, тогда настанет день Господень, все языцы, то есть, неверующие испиют чашу гнева Божия, тогда настанет царство Иеговы (ст. 17, 21). Таким образом книга Св. пр. Авдия, меньшая из всех пророческих; ибо заключает одну главу, имеет в виду величайшие события в царстве Божием в отдаленном будущем 13 ! Примеч. При объяснении книги Св. пр. Авдия мы пользовались теми же пособиями, какими при объяснении прор. книг Осии, Иоиля и Амоса. Толкование на книгу св. прор. Авдия Глава 1 Авд. 1:1 . Видение Авдиино: сия глаголет Господь Бог Идумеи: слух слышах от Господа, известие во языки посла: востаните, и востанем на ню ратию. С Евр.: «Видения Авдия. Так говорит Господь Иегова о Едоме: слышим известие от Иеговы; вестник послан по народам: «вставайте, пойдем против него войною»! «Видение Авдия».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Некоторые сведения опр. Авлии сохранились в древней иудейской и христианской письменности. Так И. Флавий (Древн. IX, 2), Таргум на 4Цар. 4и Талмуд (Sanhedr. 39) отождествляют Авдия, писателя пророческой книги, с тем Авдием, который был начальником при дворе Ахава ( 3Цар. 18:3 ) и укрывал пророков, гонимых Иезавелью. То же сведение об Авдии сообщает бл. Иероним, причём добавляет, что гроб Авдия чествуется вместе с мавзолеем пр. Елисея и Иоанна Крестителя в Севастии 5 . Епифаний (de vitis proph 15) и Дорооей (de vita et morte proph. 5) передают, что Авдий тождествен с третьим пятидесятиначальником, которого посылал за Илиею царь Охозия ( 4Цар. 1:13 ). Другие отождествляют Авдия с князем Овадией, посланным при царе иудейском Иосафате ( 2Пар. 17:7 ) с книгой закона по городам иудейским 6 . Ефрем Сирин сообщает, что Авдий был уроженцем Сихема 7 . Наконец, по свидетельству мидраша Танхума, Авдий был прозелитом иудейства из идумеев 8 . Приведённые сведения трудно считать достоверными, так как они возникли или на почве чистых предположений, или путём искусственной комбинации библейских мест. Так, напр., мнение о принадлежности Авдия к прозелитам из идумеев возникло на основе содержания книги, занимающейся исключительно Едомом: предполагали, что угрозы пророка едомитянам легче всего могут быть объяснены разрывом его с прежними единоверцами. Отождествления Авдия с Авдием, домоправителем Ахава, возникло, как предполагает Каспари, путём комбинации 3Цар. 18и 4Цар. 4:1 . В 3Цар. 18Авдий, домоправитель Ахава, называется «весьма богобоязненным». А в 4Цар. 4читается следующее: «одна из жён сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер. А ты знаешь, что раб твой боялся Господа». На основании последних слов предположили, что в 4Цар. 4речь идёт об Авдии, домоправителе Ахава, а отсюда уже следовало, что этот домоправитель принадлежал к сынам пророческим 9 . В исследовании о кн. Авдия новейшими авторами обыкновенно прежде всего выдвигается вопрос о единстве книги. Некогда Ейхгорн 10 высказал мнение, что нынешняя книга Авдия представляет только один фрагмент из существовавшего прежде целого сборника речей пророка, причём последняя строфа книги (ст. 17–21), описывающая торжество Израиля, является позднейшим добавлением к книге. Основание для отделения ст. 17–21 от остального состава книги Ейхгорн находил в том, что указанные стихи не соответствуют теме пророческой речи Авдия, каковою темою служит, по Ейхгорну, разрушение Идумеи Навуходоносором, а также и в специальном характере содержащихся в ст. 17–21 предсказаний, вынуждающем относить их ко времени исполнения, т.е. считать за vaticinia post eventum.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

1004 Кажется, что он был знаком с проповедями предшествующих пророков, особенно со служением Иеремии. Структура Книга пророка Авдия – самая короткая в Ветхом Завете, хотя она удостоилась серьезного внимания комментаторов. Ее главная и единственная тема – осуждение народа Едома и уроки для Израиля. Книга имеет простую структуру: 1 . Суд над Едомом – 114 2 . День Господа для всех народов – 1516 3 . Спасение и возрождение Израиля – 1721 Книга Авдия – не единственная пророческая книга, осуждающая Едом, но только в ней Едому посвящено главное место. Другие пророки называли Едом в числе других осужденных народов (см. Ис.34:517, 63:16 ; Иер.49:722 ; Плач 4:2122 ; Иез.25:1214, 35 ; Иоиль 3:19 ; Амос 1:1112 . См. также Мал.1:25 ). Книга Авдия 19 содержит много фраз похожих нате, что использовал Иеремия (49:722), что предполагает некоторую литературную связь между этими отрывками. Тем не менее, два текста имеют различный порядок фраз, а значит, они оба могли цитировать некое раннее устное пророчество против Едома. Есть в книге Авдия некоторые обороты, похожие на фразы из книги пророка Иоиля. Возможно, Иоиль («как сказал Господь», 2:32) цитирует Авдия (ст. 17). Жанр Книга Авдия соответствует пророческому жанру, который обычно называется «суд над народами». Авдий пользуется свойственным для пророческих книг совершенным временем глагола, чтобы уже сейчас нарисовать суд, который еще произойдет в будущем. Его стиль отличают живые поэтические образы и метафоры. Окончательное осуждение Едома завершается в последней части книги, где пророк вглядывается в будущие времена возрождения Израиля. Это говорит о том, что книга писалась, прежде всего, для Израиля, а суд над другими народами был в основе своей проповедью надежды для народа Божьего. Богословские Темы Власть Бога над всем миром и суд за нравственные преступления – главная тема книги Авдия. Все народы ответственны перед Богом за то, как они относятся к другим народам (см. Амос 1 ). Смертным грехом Едома была бесчеловечность по отношению к Иудее и Иерусалиму, которым к тому времени уже страдали от ожесточенных вторжений извне.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Во всех самых древнейших кодексах в библии, в числе двенадцати, так называемых, малых пророков у иудеев и христиан всегда стояло пророчество с именем Обадии, или Авдия, как называется он у 70 и в Вульгат 1 . В св. писании упоминается несколько мужей с именем Авдия. Так, в первой книге Паралипоменон 2 , при перечислении потомков Давида, упоминается об Авдие, сыне Орны. Также книга сообщает нам, что в числе иудеев, находившихся в плену вавилонском, был и левит Авдия сын Самеа 3 . Известен также Авдий вельможа и учитель народный в царствование Иосафата 4 . Наконец, в числе надзирателей при возобновлении храма иерусалимского в царствование Иосии, упоминается и Авдий – левит, от сынов Мерариных 5 . Но трудно решить, – принадлежит, ли кому-либо из указанных лиц, разбираемое нами, пророчество с именем Авдия. И блаж. Иероним, например, видит в пророке совсем отличное от упомянутых лицо – именно Авдия, домостроителя Ахаава, который сохранился чистым среди развращенного двора и скрыл сто пророков от Иезавели 6 . Он думает, что Авдий родился в Ифамаре, в колене Ефремовом, и разсказывает, что его могила находилась в Севасте, или Самарии палестинской, и между прочим сообщает, что св. Апостол Павел посетил гроб пророка вместе с гробами Елисея и Иоанна Крестителя и совершил при нем множество чудес 7 . Псевдоепифаний 8 сообщает недоказанное известие, что отечеством св. пророка Авдия была земля Сихем, что родился он в селении Бетгахамар 9 , и был учеником пророка Илии 10 . Но чтобы приблизительно – верно определить обстоятельства жизни пророка Обадии, нужно помнить, что он писал свое пророчество в то время, как жители царства иудейского и Иерусалима находились уже в плену 11 , Иерусалим был уже разрушен халдеями 12 , и, под владычеством их, многие граждане были уведены, и большая часть земли ханаанской взята уже была во владение идумеями 13 . Следов., с полной вероятностью время пророческого служения св. Авдия можно отнести к годам от 605 до 583 пред рождеством Христовым. Приняв такое предположение, мы таким образом находим для себя ключ к довольно верному определению и того,– кто был этот Авдий, с именем которого соединено известное небольшое пророчество на Идумею.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

2 . Текст ст. 15а, 16–18, как считают последователи данной теории, создан в ходе дописывания и относится к концу V в. до н. э. (судьба Эдома становится историческим фактом, а также примером суда над всеми народами и знамением благополучия Сиона). 3 . Прозаический текст ст. 19–21, где речь идёт о «возрождении объединённого Израиля, включая Голу, что отражает ещё более позднюю историческую ситуацию (IV–III вв. до н. э.)» 330 . Приведённая теория лишь кажется убедительной, но основана она на предположениях, тогда как «твёрдых оснований для разделения книги на части, принадлежащие разным авторам, указать нельзя» 331 . Есть аргументы и в защиту единства Книги пророка Авдия. Для пророчеств характерна живость повествования, а также «обилие лирического элемента и быстрый переход от предмета к предмету» 332 . Многие пророчества, в том числе Книга пророка Авдия, могли быть записаны не полностью, изложены в сокращении, и «некоторые указания пророческих речей остаются для нас непонятными» 333 . Построение книги, несмотря на малый объём, доказывает её единство: «на протяжении всей книги применяется один и тот же приём употребления синонимических выражений и даже повторение одних и тех же слов» 334 . Также в пользу единства свидетельствует «выдержанное от начала до конца строфическое построение книги» 335 . Тождество языка на протяжении всей книги 336 . Последние стихи книги написаны тем же языком, что и начало, что также выступает не в пользу критики единства Книги пророка Авдия. Несмотря на множество различных предположений, вопрос о личности автора Книги Авдия остаётся открытым, и за неимением сведений более разумно остановиться на том заключении, что нам об авторе книги ничего, кроме самого имени, неизвестно 337 . Вследствие отсутствия данных о личности автора дата написания книги была и остаётся спорной. В древних христианских источниках нет единого мнения относительно времени служения пророка Авдия и времени написания книги. Так, например, преподобный Ефрем Сирин считает пророка Авдия «современником Осин, Иоилю, Амосу и Исаии» 338 . Современником Иоиля считает пророка Авдия и святитель Кирилл Александрийский , который пишет: «Авдий пророчествовал, вероятно, в те же времена, что и Иоиль; и едва ли не по отношению к нему получил он своё видение и сообщает раскрытие того же предмета; ибо Иоиль в самом конце своего пророчества говорит, что «Египет сделается пустыней и Эдом будет пустой степью – за то, что они притесняли сынов Иудиных и проливали невинную кровь в земле их» ( Иоил.3:19 ), а Авдий подробно повествует о погибели Идумеи, каким образом и как в своё время совершится она» 339 . Таким образом, можно было бы считать, что пророк «жил при иудейских царях Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии» 340 . Блаженный Иероним придерживается этой же точки зрения, основываясь на одном из иудейских преданий. Блаженный Феодорит , напротив, уверен, что «святой Авдий пророчествовал после Осии, Амоса, Иоиля, Михея, Ионы и Наума» 341 , но определённого времени не указывает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уже упомянутый чуть ранее Виктор Никифорович утверждает, будто Церковь должна бояться Авдия,— и лжёт. Бредни Авдия вовсе не опасны. Хуже то, что они выдаются в романе за современные религиозные искания именно христианского сознания. Собственно «современного»-то в рассуждениях каллистратовского Христа немного: лишь один злободневно звучащий для нас намёк, завершающий рассказ об апокалиптическом видении Иисуса: «Так знай же, правитель римский, конец света не от меня, не от стихийных бедствий, а от вражды людей грядет. От той вражды и тех побед, которые ты так славишь в упоении державном...» (57). Впрочем, и тут мысль весьма давняя. Христос Авдия выдаёт под конец суетность своих стремлений (отражающую подлинную подоплёку намерений самого Авдия). Вдумаемся: уже отправляясь на казнь, в предчувствии крестной муки, он начинает настаивать, убеждать Пилата, что тот войдёт в историю. Кажется: тем ли должны быть заняты помыслы Христа в такой момент? Но ясно, что для авдиева Христа значение Пилата определяется именно прикосновенностью того к истории самого Христа. Что был бы Пилат без Христа? Эта мысль, видимо, тешит человека перед смертью. Говоря Пилату: «Ты останешься в истории», он подразумевает: «потому что в историю введу тебя я». Эта незначительная как будто деталь открывает в подсознании Авдия тщеславную суетность, его сугубое притязание на особую историческую роль. Именно поэтому для Авдия, скажем ещё раз, так важно, чтобы Христос был только человеком: тогда сравняться с Ним будет труднейшей, но всё же разрешимою задачей. Так ли уж искренен Авдий в заботах о человечестве? Не иная ли забота его снедает? Внешне смиренный, Авдий обуян дьявольской гордынею, и в стремлении уподобиться Богу он уподобился сатане. Даром что ли хромой бес Гришан роняет загадочную фразу: «Я ваш помощник» (43),— совершенно не понятую Авдием. Миропонимание Авдия, сознание им своего места в мире, определены безбожием и гордынею. Ясно, что на подобном основании не возвести ему доброй постройки— всё рухнет. Но в обожествлении разума Авдий разума-то и не имеет, поэтому и не в состоянии постичь нелепости своих попыток переагитировать одурманенных наркотическим куревом подручных Гришина. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предвидеть, чем это для него кончится. Но даже суровый урок не идёт ему впрок. Он возобновляет попытку и пророчествует невменяемым соучастникам преступления Обер-Кандалова. На этот раз его ждёт смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный…» ( 3Цар. 18, 3 ). Известно, что, живя при нечестивом царе, Авдий сохранил живую веру в Бога, благочестие и ревность. Другие толкователи отождествляют пророка Авдия с пятидесятником, которого царь Охозия посылал захватить пророка Илию. Об этом говорится в первой главе четвертой книги Царств. Его также считают мужем сунамитянки, сына которой воскресил пророк Елисей. Об этом также говорится в четвертой книге Царств, в четвертой ее главе. Есть мнение, что пророк Авдий являлся мужем сильным, которого царь Иосафат послал по иудейским городам. Высказывались предположения и относительно рождения и захоронения пророка. Н. Бирюков считает эти предположения основанными на темных еврейских преданиях и не имеющими под собой твердой исторической почвы. «Ни одно из них, – указывает автор книги «Пророк Авдий и его книга», – не имеет за себя чего-нибудь твердо обоснованного, ясно доказанного. Вот почему многие из толковников не решаются определять вопрос о лице пророка Авдия» 44 . Согласно таблице «Библейский и хронологический порядок пророков», опубликованной на сайте: http://seminaria.accanto.ru, деятельность пророка Авдия относится к Вавилонскому периоду (точнее – ок. 586 г. до Р.Х.) 45 . Н. Бирюков говорит похоже: рассмотрев различные гипотезы о времени служения пророка Авдия, он приходит к выводу, что его (время служения) можно с большей вероятностью отнести к 605–583 гг. до Р.Х 46 . Содержание книги – видение пророка о Едоме. По мнению святого преподобного Ефрема Сирина , мессианское значение имеет 1 стих: «Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан объявить народам: «вставайте, и выступим против него войною!» ( Авд. 1 ). Преподобный считает, что под «послом» автор книги понимает, вероятно, Эммануила. Михалицын П. в труде под названием «Читаем пророческие книги Ветхого Завета» условно делит книгу пророка Авдия на три раздела: 1–9, 10–16, 17–21 стихи. Он указывает, что в третьем разделе ( Авд. 17–21 ) от суда над Едомом пророк возвещает суд на всем языческим миром и предсказывает наступление «царства Господня». Он изображает это царство «чертами, приложимыми к вечной Церкви Христовой. Михалицын П. считает, что стих Авд. 21 : «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» ( Авд. 21 ) имеет мессианское значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010