Посему они и терпели страх от своих разорителей, как от диких зверей, за то, что они проливали много крови святых пророков и к этому прибавили еще кровь уверовавших в Господа нашего Иисуса Христа 261 . Разъясняя Авв. 2:14 , Св. Кирилл Александрийский гово­рит, что когда Иудеи были отвергнуты, «после разорения Иерусалима, Христос переселился к язычникам, и, наконец, вся вселенная познала славу Бога и Отца, т. е. са­мого как бы источника, напояющего землю, ибо подобно реке Христос разлился по ней, что от древле и обещал 262 , «Даде бездна глас свой, высота привидения своя ( Авв. 3:10 ). Бездна т. е. беспредельное множество уверовавших, а высота привидения в нём т. е. всё, что есть в нём славного и высокого и блиставшего в этом мipe привидениями или пустою славою, даде глас свой. Христос сла­вословится всяким народом... и величают похвалами Христа... и малые и великие и знатные и незнатные» 263 . Христос просветил человечество светом Божественного учения своего... покры небеса добродетель Его и хваления Его исполнь земля ( Авв. 3:3 )... Ибо Единородное Слово Божие вочеловечившись, рассеяло мрак неведения, просветило же человеков лучами Боговедения, и всех научило, что Бог Творец неба, земли и всего. И сияние Его яко свет будет ( Авв. 3:4 ); потому что издал самый светлый луч, которым озарил вселенную» 264 . «Нам, как ходящим во тьме, Христос явился светильником, посредством Евангельского учения освобождающим нас от того древнего мра­ка, который внес в наши души враг всех и не допу­скал, чтобы мы взирали на действительного и истинного Бога и не видели стези благочестия и жизни. Итак, сияние, которое показал нам Христос, яко свет будет, т. е. не едва заметный и слабый, какой без сомнения был показан чрез Моисея; ибо закон был в загадках и те­нях; но как свет чистый и непричастный мраку и проникающий в ум и сердце, сообщающий духовный блеск и вводящий в нас луч чистого ведения 265 . Воздвижеся солнце и луна ста в чине своем ( Авв. 3:11 ). Под солнцем мы разумеем полное света и блеска наставление Евангельских изречений, а под луной меньший и слабейший свет закона, сияющего как бы в ночи и во тьме времени до пришествия Христова, ибо днем называется то время, в которое возсиял Христос, Солнце Правды, духовная ден­ница, взошедшая в сердцах уверовавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

г) Указанием на свое восхищение до третьего неба ( 2Кор. 12:1–10 )? д) Указанием на знамения своего апостольства в Коринфе ( 2Кор. 12:11–18 )? 3) Как Апостол говорит о том, что в силу своей апостольской власти он придет и не пощадит виновных Коринфян ( 2Кор. 12:19–13:10 )? V) Из чего состоит заключение Послания ( 2Кор. 13:11–13 )? Вопросы для повторения прочитанного и объясненного в послании к Галатам На какие отделы или части разделяется послание, и какие главные предметы сих отделов? Предисловие Как Св. Павел с первых слов предисловия начинает раскрывать богоизбранность своего апостольства ( Гал. 1:1 )? В каких словах предисловия Св. Златоуст примечает огорчение и негодование Апостола на Галатов ( Гал. 1:2 )? Что особенного примечается в приветствии Галатам сравнительно с обычными апостольскими приветствиями ( Гал. 1:3–5 )? Чем можно объяснить быстрое отпадение Галатов от истинного учения ( Гал. 1:6 )? Как унижает Апостол лжеучение иудействующих, которому поддались Галаты ( Гал. 1:7 )? Как понимать слова Апостола об анафеме и Ангелу, если бы он стал благовествовать нечто несогласное с Апостолом (Га. 1:8, 9)? Чем могла быть вызвана оговорка Апостола насчет отсутствия в нем человекоугодливости ( Гал. 1:10 )? Защитительная часть Какие три пункта содержатся в защитительной части? Как заявляет сам Апостол о бывших ему откровениях от Иисуса Христа ( Гал. 1:11, 12 )? Как говорит он о прежнем образе жизни своей в иудействе ( Гал. 1:13, 14 )? Почему Апостол говорит, что Сын Божий открыт в нем, а не ему ( Гал. 1:15 )? Что значит не советоваться с плотию и кровию ( Гал. 1:16 )? С какой целью говорить Апостол, что он после обращения своего, не пошел в Иерусалим, но в Аравию ( Гал. 1:17 )? Что с Петром ходил только повидаться, а с другими Апостолами не виделся, и даже ни с одной из иудейских церквей не был знаком ( Гал. 1:18–24 )? Какие обстоятельства для своей защиты выставляет Св. Павел из истории своего путешествия на апостольский собор в Иерусалиме ( Гал. 2:1–3 )? Неужели Св. Павел не был уверен в истине своего благовествования, когда предложил его на обсуждение знаменитейшим ( Гал. 2:2 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Однако же халдеи заблуждаются. Правда не на их стороне. Расчеты на мощь грандиозной военно-государственной машины в конце концов не оправдаются. Точно так же бессмысленны надежды язычников на помощь богов. «Кумиры немыя» (греч. идола кофа - Авв. 2: 18) не способны ответить Богу истинному, не могут противостоять крепкой руке Божией. Бог явит Свою силу, придет на землю суд небесный. И это страшное явление видит пророк Аввакум и признает: «Во мне смятеся крепость моя» (Авв. 3: 16). Господь не сулит Своим людям бестревожной бесконечной сытости, но обещает поддержать их в трудный час. Тогда они сумеют пройти сквозь все ужасные испытания. Посреди самых губительных бурь «праведник... от веры жив будет (греч.: зисете - в слав.: Авв. 2: 4; в греч.: Авв. 2: 5)». Вера в Бога не дает нам сгинуть. Доверие Богу и верность Богу помогут человеку выжить, сохранить человеческий облик во дни смертельной опасности. Вот и лекарство против злых сил. Быть с Богом, опираться на Его руку важнее, чем иметь большое достояние и внутреннее довольство Это лекарство принимает пророк Аввакум. И оно укрепляет пророка. Видя буйство греха и несправедливости, потрясение общественных устоев, разорение домов и виноградников, оскудение овечьих стад, пророк приходит в ужас от происходящего, и - вдруг из его уст звучит хвала Богу. Будучи в смятении и страхе, он находит надежную непоколебимую опору: «Аз же о Господе возрадуюся... Господь Бог мой сила моя» (Авв. 3: 18-19). Быть с Богом, опираться на Его руку важнее, чем иметь большое достояние и внутреннее довольство. Диакон Павел Сержантов http://www.pravoslavie.ru/put/75824.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Ап. Павел не приводит подробностей относительно тех или иных собраний, но, по-видимому, различает 4 группы, участвовавших в дискуссии. Самую широкую аудиторию составляла собственно иерусалимская община, к-рой ап. Павел представил проповедуемое им Евангелие (Гал 2. 2а). Более узкую группу образовали «знаменитейшие» (возможно, ученики ап. Петра - Theoph. Bulg. In epistolam ad Galatas//PG. 124. Col. 969), с к-рыми он вел беседу «по отдельности, наедине» (Гал 2. 2б). Они не требовали обрезания от Тита (Гал 2. 3) и не возлагали «ничего более» на апостола язычников (Гал 2. 6). Третью группу апостол назвал «лжебратиями», к-рые, очевидно, были недовольны общением с необрезанным Титом (Гал 2. 4). Наконец, решающее значение для ап. Павла имело суждение 3 самых авторитетных фигур Иерусалимской Церкви, к-рых он называет «столпами». Это апостолы Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн (Гал 2. 7-10). Кн. Деяний св. апостолов подробно останавливается на решениях И. С. а., изложенных в послании христианам Антиохии, Сирии и Киликии (Деян 15. 23-29). Эти решения рассматриваются как деяние Св. Духа. Слова «угодно Святому Духу и нам», которыми начинается изложение постановлений (Деян 15. 28), стали образцовой формулой для последующих церковных Соборов. В послании речь идет об офиц. признании Иерусалимской Церковью («апостолы, пресвитеры и братия») миссионерской деятельности ап. Павла среди язычников при условии соблюдения самых необходимых требований общения христиан из иудеев с христианами из язычников. Ап. Павел в Гал 2. 6-9 перечисляет результаты переговоров со «знаменитыми» и «столпами». Эти результаты принципиально те же, что и в кн. Деяния св. апостолов, и отличаются от последних только в деталях. «Знаменитые» ничем не ограничили христ. свободу, проповедуемую ап. Павлом: «знаменитые не возложили на меня ничего более» (Гал 2. 6б). «Столпы» признали равноправие и взаимное дополнение миссионерских задач, возложенных Богом на апостолов Петра и Павла (Гал 2. 7). «Столпы», признав Божественное призвание ап. Павла (Гал 2. 9а), символически подали апостолам Павлу и Варнаве руку в знак общения (Гал 2. 9б). Были разделены миссионерские сферы деятельности: апостолы Павел и Варнава благовествуют язычникам, а «столпы» - обрезанным (Гал 2. 9в). Упоминается единственное условие: те апостолы, кто проповедует язычникам, должны «помнить нищих» (Гал 2. 10), т. е. делать сборы пожертвований для Иерусалимской Церкви (ср.: 2 Кор 8-9).

http://pravenc.ru/text/Иерусалимском ...

Авв.3:16–19 . Я услы­шал, и вострепетала внутрен­ность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль про­никла в кости мои, и колеблет­ся место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда при­дет на народ мой грабитель его.: Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изме­нила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –: но и тогда я буду радо­ваться о Го­с­по­де и веселиться о Боге спасе­ния моего.: Го­с­по­дь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои воз­ведет меня! В заключение своей «молитвы», а вместе с тем и всей своей книги пророк изображает свои впечатления от Богоявления, а также вызванные им и всем вообще содержанием пророчества чувства и мысли. Первое впечатление видения и откровения, полученного пророком, – впечатление охватывающего все существо ужаса и трепета ( Авв.3:16 ), подобно тому, как таково именно было впечатление видений на пророка Даниила ( Дан. 8:18, 27, 10:8 ). При этом ужас, который охватил пророка, и о котором упоминал он еще в начале своей молитвы ( Авв.3:2 ), вызван был не только сверхъестественностью и небесною природою Богоявления, но и грозным характером предвещаемых им событий, близко и роковым образом затрагивающих судьбу его родного народа: «движимый состраданием к иноплеменникам, пришел он в трепет и страх от предсказаний, изреченных в молитве» (блаженный Феодорит, с. 38). Но как истинный вестник велений и судеб Божиих, пророк знает и возвещает людям, что рядом с ужасом бедствий должно быть и успокоение надежды на Бога и Его непрекращающуюся и среди гнева милость ( Авв.3:16 , ср. Ис. 14:13, 57:18 ). Этого мало: в следующих стихах, 17–19, пророк, как истинный учитель веры и нравственности, святости и добра, высказывает возвышенную мысль о том, что прославлять Бога должно и среди величайших бедствий. В ст. 17 пророк рисует картину величайших и чувствительнейших жизненных лишений и затруднений: пророк предвидит близость такого времени, когда жители Палестины, этой земли кипящей медом и молоком, будут испытывать – по случаю нашествия неприятелей – крайний недостаток в насущных предметах жизненного довольства библейских евреев: не будет ни произведений садовой культуры – плодов смоковницы, виноградной лозы и маслины, ни плодов земледелия и нивы, ни продуктов скотоводства – яркая картина запустения святой земли, напоминающая подобное же изображение ее у пророка Иоиля в пору народного бедствия, нашествия саранчи ( Иоиль 1.17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Противопоставление закона и благодати все более обостряется у ап. Павла и достигает антиномического, контрадикторного отношения между ними «, с особой силою выраженного в Послании к Галатам: закон и благодать Христова несовместимы, как несовместимо проклятие и спасение, рабство и свобода, надежда на плоть («закон заповеди плотской») — и надежда «не на плоть», а на дух как несовместимо, наконец, «покрывало на сердце» 34 и сердце, открытое Богу. Эту несовместимость ап. Павел еще раз нарочито подчеркивает и показывает с двух сторон: 1) Со стороны закона. Пребывание в законе исключает благодать: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»; «если вы обрезываетесь (а обрезание здесь прямо определяется, как символ закона во всем его объеме), не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2—5). 2) Со стороны благодати. Пребывание в благодати исключает закон: «Вы не под законом, а под благодатью» (Рим. 6:14—15). «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание (иначе говоря, не имеет силы никакой закон), но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6) — «ни обрезание, ни необрезание, ? новая тварь» (Гал. 6:15). Благодать духовного обновления исключает подзаконное состояние: «если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18)… «на таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). Тезис «закона» исключает антитезис «благодати»; и антитезис «благодати» исключает тезис «закона». Получаем настоящую антиномию двух великих систем ценностей двух религиозных святынь: антиномию закона и благодати. Первое решение, которое встает с диалектической необходимостью, есть решение, од- Гал. 2, 3: Тит. 3:4—7; 1:9; Еф. 2, 8, 9: Рим. 3:19. 20. Гал. 3:10 — 14: 4:2Iff; 5:8. 12. 13; Флп. 3:3—4: Гал. 4: :9. 10. носторонне утверждающее антитезис «благодати»; и через него необходимо пройти: в нем выражается трагическое столкновение двух систем ценностей и победа высшей системы ценностей, открытой Христом. Всякое смешение и наивное совмещение этих систем должно быть отвергнуто. Всякую попытку соблюдения «Закона», всякое возвращение в состояние подзаконности ап. Павел рассматривает как падение, как измену Христу, как потерю свободы, как возвращение к рабскому состоянию: «для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:9—11; Кол. 2:16ff). «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» Иными словами, бойтесь впасть в «закон». Так и говорит апостол: «берегитесь обрезания» (Флп. 3:2). И так же думали о законе и другие апостолы (Деян. 15:10). Нужно «умереть для закона, которым были связаны, освободиться от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:4, 6). Чтобы жить для Бога — нужно умереть для закона (Гал. 2:19). Трудно сильнее выразить отвержение закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Блаж. Иероним по поводу этих слов говорит: «когда кто облечется во Христа и огнем Духа Святого объят станет, не различишь – золото кто есть или серебро... огонь проникает всю массу, все становится одним огненным светом, и всякое различие рода и состояния исчезает» (цит. по еп. Никанору, Толковый Апостол, изд. III, СПб., 1904, ч. II, стр. 375). Таким новым организмом, где все члены совершенно равны, является Церковь Божия, напоенная огнем Духа Божия, в которой иерархичность есть не выражение неравенства, но функция служения, организованность и чин. 2. Рабство закона и свобода Евангелия (Гал.4:1–5, 13) а) Человек под законом и под благодатью ( Гал.4:1–7 ) Сравнив подзаконных с детьми, а закон – с детоводителем, теперь Апостол сравнивает их с рабами: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» ( Гал.4:1 ), потому что находится под надзором, как и раб. Духовное детство народа Божия во время подзаконное подчиняло его «вещественным началам мира» ( Гал.4:3 ), что неизбежно приводило к незрелым религиозным понятиям. Но это время подзаконности, детоводительства с пришествием Сына Божия уже миновало: «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). Родившись «от жены» (ecguaikoz – из женщины) в подзаконное время, Он и Сам стал подзаконным, сообщив тем самым человеческой природе и Свое Божество. Поэтому уверовавшие в Него уже не рабы, но сыны Божии по благодати и полноправные наследники своего отца по обетованию: «Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (стихи 4, 4–7 наиболее ярко выражают истину о Воплощении Сына Божия, почему и читаются как Апостольское зачало на Рождество Христово) ( Гал.4:7 ). Наше благодатное богосыновство удостоверяется свидетельством Св. Духа, Которого мы получили в крещении: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ), т. е. «Отче наш». Выражение Апостола, что Сын Божий «родился от жены» ( Гал.4:4 ) имеет тот же смысл, что и у ап. Матфея ( Гал.1:20 ) и у ап. Луки ( Гал.2:5 ), где слово «жена» (gunh) означает женщину вообще, а не супругу. б) Укорение галатов за непостоянство (Гал.4:8–20)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 3 Авв.3:1 . Господи услышах слух Твой, и убояхся. Авв.3:2 . Господи разумех дела Твоя, и ужасохся. Страха исполнился я, Владыка, услышав Твои глаголы; увидев же справедливость Твоего опреде­ления; увидев, как всем, что ни делается, распо­ряжаешься Ты правдиво, пребываю в крайнем удивлении. Посреде двою животну познан будеши. Это иными понимается различно. Одни под двумя жи­вотными разумели ангелов и человеков; другие же те – из бесплотных Сил, которые приближе­ны к Божией славе, – Херувимов и Серафимов; а некоторые – Иудеев и Вавилонян. Но мне ка­жется, что Пророк говорит не о двух животных, но о двух жизнях, настоящей и будущей, посреди которых является праведный Судия. Внегда приближитися летом, познаешыся: внегда приити времени, явишися. Ибо с течением времени и явлением самых событий оказы­вается нелживость Твоих предречений. Внегда смутитися души моей во гневе, ми­лость помянеши. Когда и наказаниями смущаешь ду­ши людей, и тогда, водясь милостью, изменяешь опять бедственное их состояние. Авв.3:3 . Бог от Фемана приидет, и Святый из горы приосененныя чащи. Слово Феман одни перевели: «лив», другие: «юг». Пророк же предрекает и предвозвещает вочеловечение Бога и Спасителя нашего, совершившееся в Вифлееме, кото­рый лежит к югу, или ливу, от Иерусалима. А горою приосененною называет самый Иерусалим, обиловавший древле многоразличными дарованиями, осеняемый облаком и пребывавший под кровом Бога небесного. Покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля. Сие изрек и блаженный Давид: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превы­ше небес ( Псал. 8, 1 ). Ибо единородное Божие Сло­во вочеловечившись рассеяло мрак неведения, просветило же человеков лучами Боговедения, и всех научило, что Бог -Творец неба, земли и всего. Авв.3:4 . И сияние Его яко свет будет; потому что издал самый светлый луч, которым оза­рил вселенную. рози в руках Его: и положи любовь державну крепости Своея. Не только, распространив свет учения, показал тем истину, но и силою чудотворения всякий язык подвиг к уди­влению. Сделал же то и другое по великой лю­бви к естеству человеческому. И Сам Господь сказал это в священном евангелии: Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою по­лагает за овцы ( Иоан. 10, 11 ); и: больши сея любве никто же может показать, да кто душу свою положит за други своя ( Иоан. 15, 13 ). А рогами Пророк назвал силу, потому что рога составляют оружие снабженных ими животных. Таков смысл сказанного блаженным Давидом: о Тебе враги наша избодем роги ( Псал. 43, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

II. Случай Оной был троякий: 1) ложных апостолов злоучение, и хитрости. Гал.4:17; 5:7–12 . – 2) Галатов непостоянство в чистоте учения евангельского ( Гал.1:6; 3:1–5; 4:9,10; 5:1–4 ). –3) Развраты в жизни, которые вместе с ложным учением входили ( Гал.5:13,15,25,26; 6:1–10 ). III. Содержание Павел подтверждает, что он есть апостол, от Иисуса Христа поставленный, и что Евангелие есть не другое какое, как то, которое он проповедовал; учит, что человек единственно чрез веру во Христа оправдается; объясняет употребление закона, чрез Моисея данного; рассуждает о обрядах законных и намерении лжеапостолов, и от оных галатов отводит, и побуждает их к братолюбию и святой жизни. IV. Особенности 1) Есть сокращение Послания к римлянам, и потому именуется сокращением учения апостольского; сходствует также с Посланием последним к коринфянам. – 2) Писано рукою Павла ( Гал.6:11 снеси Рим.16:22 ), без сомнения во свидетельство своей глубочайшей любви, и чтобы лжеапостолы не возымели причины почесть оное подложным. – 3) Служит доказательством, сколько Павел предосторожности имел, дабы чистота евангельская не смешалась с квасом иудейским ( Гал.1:8,9 ). – 4) Подает наилучший способ, как поступать с совращенными. – 5) Научает нас как преподавать должно учение о оправдании, то есть, так, чтобы не подать повода ни к фарисейской от дел правде, ни к епикурской безопасности. – 6) Показывает, что не меньшая есть добродетель снискивать, как снисканное сохранять, и сколько великое есть добро, быть наставляему верным служителем слова. V. Разделение Содержит в себе четыре части: 1) Вступление1 Гал.1:1–5 . 2) Предложение есть, следующее: отступление от Евангелия к закону есть погибельно. Гал.1:6–9 . 3) Рассуждение. Павел утверждает предложение свое а. Из известности и несомнительности Евангелия своего. От Гал.1:10 до Гал.2:1–14 . б. Из свойства оправдания, по которому человек всеконечно праведным объявляется. Гал.2:15–21 . в. Из действия веры оправдающей в самых галатах прежде, нежели как они лицемерно к закону привязались. Гал.3:1–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Подобно Халдеям, Римляне времен апостольских были так быстры в воинских успехах, как орлы ( Авв.1:8 ), которых и изображение носили на своих знаменах. Были народом горьким, страшным и ужасным, который смеялся над царями и владыками, и, владея вселенной, не знал другой воли кроме своей собственной ( Авв.1:6,7,10 ); и ознаменовали многими жестокостями свою войну с Иудеями, особенно в Гадере и Гемале. Они посмеялись также над всякой твердыней ( Авв.1:10 ), разорив в той же войне все укрепленные местности Палестины и в особенности Иерусалим, чрезвычайно укрепленный и природой и искусством 203 . Нашествие Римлян, как и нашествие Халдеев, было для Иудеев делом, которому не поверили бы, если бы кто стал о нем рассказывать. Невероятно было оно по сопровождавшим его обстоятельствам; таков напр. голод, одно описание которого у Флавия, сходное и с описанием голода при Халдеях, наводит ужас. Невероятно было по опустошению, которым покрыло Ливан ( Авв.2:17 ) или Палестину и от которого эта некогда весьма плодоносная страна до сих пор не исцелела 204 . Невероятно в особенности по разрушению храма, с которым рушилось и гражданское существование народа Божия: разрушен был храм, еще более славный, по посетившему его Сыну Божию, чем храм Соломонов; разрушен в один и тот же месяц и день 205 ; разрушен рукой нечестивых, пришедших в достояние Божие и попиравших его, – только на сожжение первого храма была явная воля Навуходоносора, в которой справедливо признавали и волю Божию ( Иер.40:2,3 ), а последний был сожжен по столь же явному нежеланию Тита, но тем более к явному указанию перста Божия. II. Согласно с вышеприведенным замечанием ( Деян.3:23 ), дни и дела Царства Христова предвозвещались также и вторым божественным ответом. а) Справедливость этой мысли открывается уже из ближайшего рассмотрения самого ответа, о котором довольно заметить следующее: Второе откровение, по своему общему характеру, есть обетование мира и спасения Церкви; но все обетования давались ради Иисуса Христа грядущего, как и теперь даются ради Иисуса Христа пришедшего; принимались, как и принимаются, по вере в Него, и в Нем едином исполняются, потому что на Нем, как на камне, стоит Церковь : елика бо обетования Божия, в том ей, и в том аминь ( 2Кор.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010