Пролог 1652 – Пролог. М., 1652. Пролог 1978 – Литературный сборник XVII века. Пролог: Русская старопечатная литература (XVI – первая четверть XVIII в.)/Изд. подг. О.Л. Державина, А.С. Демин, А.С. Елеонская, Ф.С. Капица, Л.С. Курилов, Л.И. Сазонова, Л.А. Черная. М., 1978. Протасьева 1970 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание Л.В. Горского и К.И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. Протасьева 1973 – Протасьева Т.Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в Описание А. Горского и К. Невоструева). М., 1973. Ч. 2. Прохоров 1987 – Прохоров Г.М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163–166. Прохоров 1987а – Прохоров Г.М. Пётр//Словарь книжников 1. С. 325–329. Прохоров 1987б – Прохоров Г.М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г.М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478–483. Прохоров 1987г – Прохоров Г.М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453–457. Прохоров 1989 – Прохоров Г.М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475–484. Прохоров 1991 – Прохоров Г.М. Две грамоты 1655 гю: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД.Л., 1991. Т. 23. С. 222–232. Прохоров 1995 – Прохоров Г.М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. 3. С. 47–55. Прохоров 1999 – Прохоров Г.М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей . Исаак Сирин . Симеон Новый Богослов . Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44–58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. 1. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская II летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Прохоров 1987 – Прохоров Г. М. Житие митрополита Петра//Словарь книжников 1. С. 163 – 166. Прохоров 1987а – Прохоров Г. М. Петр//Словарь книжников 1. С. 325 – 329. Прохоров 1987б – Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV – XV веков. Л., 1987. Прохоров 1987в – Прохоров Г. М. Шестодневы//Словарь книжников 1. С. 478 – 483. Прохоров 1987г – Прохоров Г. М. Феогност//Словарь книжников 1. С. 453 – 457. Прохоров 1989 – Прохоров Г. М. Фотий//Словарь книжников 2/2. С. 475 – 484. Прохоров 1991 – Прохоров Г. М. Две грамоты 1655 г.: из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь и обратно (с приложением других документов)//ВИД. Л., 1991. Т. 23. С. 222 – 232. Прохоров 1995 – Прохоров Г. М. Христианская книжная культура в Древней Руси//Русская литература. 1995. С. 47 – 55. Прохоров 1999 – Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура 1999. С. 44 – 58. ПСЗРИ – Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое. С 1649 г. по 12 декабря 1825 г. СПб., 1830. Т. I. ПСРЛ 2, 3, 5, 6, 8, 12 – Полное собрание русских летописей. СПб., 1843. Т. 2 (Ипатиевская Летопись); СПб., 1844. Т. 3 (Новгородские летописи); СПб., 1851. Т. 5 (Псковские и Софийские летописи); СПб., 1853. Т. 6 (Софийская//летопись); СПб., 1859. Т. 8 (Продолжение летописи по Воскресенскому списку); СПб., 1901. Т. 12 (Летописный сборник, именуемый Патриаршей или Никоновской летописью. Продолжение). Пыпин 1862 – Пыпин А. Н. Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 3. Рай мысленный 1658 – 1659 – Рай мысленный... Иверский монастырь, 1658 – 1659. Рай мысленный 1998 – Рай мысленный: К 340-летию издания/Пер. Ю. И. Зинченко; сост. В. С. Белоненко. СПб., 1998 (тоже: СПб., 1999). Райков 1947 – Райков Б. Е. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России: Из прошлого русского естествознания. М.; Л., 1947. Рамазанова 1997 – Рамазанова Н. В. «Русскаго светилника, Филиппа премудраго, восхвалим» (служба святому в источниках XVII – XVIII вв.)//Рукописные памятники: Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 7 – 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59. Попова О. С. Свет в византийском и русском искусстве XII–XIV веков/О. С. Попова//Советское искусствознание. – 1977. – 1. – С. 93–108. 60. Послание Феофила к Автолику/[прп. Феофил]//Сочинения древних христианских апологетов. – Кн. 2–13. – Москва, 1867. – С. 199–200. 61. Преподобнаго Иосифа Волоколамского отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих//Чтения в императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете: заседание 28-го февраля 1847 года. – М., 1847. – С. 12. 62. Преподобного Иосифа Волоцкого «Отвещание любозазорных и сказание вкратце о святых отцех, иже в Рустей земли сущых»: глава духовной грамоты Иосифа Волоколамского/публикация П. И. Савваитова .]//Летопись занятий Археографической комиссии. 1862–1863. – Вып. 2, разд. II: Материалы. – СПб., 1862. – С. 88. 63. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – С. 480. 64. Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Чугреева. – М.: Панорама, 1992. – С. 272. 65. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе/Г. М. Прохоров. – Л.: Наука, 1978. – С. 238. 66. Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. Прохоров. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 360. 67. Прохоров Г. М. Византийская литература XIV в. в древней Руси/Г. М. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2009. – С. 272. 68. Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен/Г. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. – С. 320. 69. Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XV вв./Г. М. Прохоров//Труды Отдела древнерусской литературы/АН СССР. – Л., 1974. – Т. 28. – С. 317–324. 70. Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве (к изучению «Троицы» Андрея Рублева)/А. А. Салтыков//Древнерусское искусство XV–XVII вв. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 6–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

489 . Поляковская М. А. А., Чекалова А. А. Византия: быт и нравы. Свердловск, 1989. 490 . Попова О. С. Аскеза и Преображение. Milano, 1996. 491 . Попова Т. В. Классицистическая литература в эпоху Палеологов//Фрейберг Л. А., Попова Т. В. Византийская литература эпохи расцвета (IX–XV вв.).М., 1978. 492 . Попович К. Патриарх Иерусалимский Софроний как богослов, проповедник и песнописец. Киев, 1890. 493 . Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. 494 . Поторжинский М. А., прот. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах пастырей-проповедников с первой половины IX–XIX вв. Киев 3 , 1901. 495 . Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//1) ТОДРЛ. 1968. Т. 23; 2) Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. (Византийская библиотека). 496 . Прохоров Г. М. К вопросу об отождествлении «хион»//Actes du XIV е Congrès International des Études Byzantines. Bucarest, 6–12 septembre 1971. Bucarest, 1975. Vol. 2. 497 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. 498 . Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. 499 . Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ. 1972. Т .27. 500 . Прохоров Г. М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе: (Проблемы и задачи изучения)//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. 501 . Прохоров Г. М. Культурное своеобразие эпохи Куликовской битвы//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 502 . Прохоров Г. М. Литературно-общественное движение в византийско-славянском мире в XIV веке//Чтения по древнерусской литературе. Ереван, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Над могилой И. стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 33. Л. 37). К 1723 г. на месте часовни построили ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. 770. Л. 6). В 1764 г. обитель была закрыта, Преображенская ц. обращена в приходскую. В наст. время на месте мон-ря находится кладбище. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых (установлен в 1841), в Собор Новгородских святых (известен начиная с 1831, празднование добавлено в 1981) и в Собор Афонских преподобных (установлен в 2000-х гг.). Сочинения И. является автором «Завета». Г. М. Прохоров высказал предположение, что святой составил тропарь, кондак и икос прп. Нилу Сорскому ( Прохоров. 1988. С. 406). Н. П. Попов считал И. автором «Надсловия» и «Пристежения» к «Преданию» и «Уставу» прп. Нила ( Попов. 1910. С. 13-14), такой же т. зр. придерживается Прохоров, приписывающий И. еще и соч. «О внутреннем делании» ( Прохоров. 2005. С. 281-383). Однако рукописи названных сочинений XVI-XVII вв. неизвестны. Предположения Попова опроверг Д. Ракканелло, проанализировавший румын. списки текстов. Согласно устойчивой историографической традиции, автором этих сочинений является схим. прп. Василий Поляномерульский ( Боровкова-Майкова М. С. Нил Сорский и Паисий Величковский//Сб. статей, посвящ. С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7-8; Пелин В. С. Василий Поляномерульский//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 214-216). И. много времени посвятил переписке книг, о чем свидетельствует его записка «Яко добро есть писати святыя книгы» ( Прохоров. 2005. С. 320). Прохоров предпринял попытку выявить автографы И. и атрибутировал ему рукописи РНБ. Кир.-Бел. 25/1102 и 20/1259 ( Прохоров. 2005. С. 299, 300). Однако эту гипотезу нельзя признать удачной: обе рукописи относятся ко 2-й пол. XVI в., между тем источники не оставляют сомнений, что к этому времени И. не было в живых (в 1536 строителем Иннокентиева Комельского мон-ря был Варлаам). Ист.: Описание о российских святых. С. 123-124; ИРИ. Ч. 4. С. 301-302; Описание слав. и рус. рукописных сборников. СПб., 1878. Вып. 1; Верюжский. Вологодские святые. С. 385-386; Прохоров Г. М. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский: Соч. СПб., 2005. С. 320-322, 399-400; Шамина И. Н. Прп. Иннокентий Комельский и основанный им мон-рь//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 26-57.

http://pravenc.ru/text/389625.html

503 . Прохоров Г. М. О митрополите Киприане и Служебнике с его поучением//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 504 . Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л. 1 , 1978; 2 СПб.: Алетейя, 2000. (Византийская библиотека). 505 . Прохоров Г. М. Предисловие переводчика// Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и другие сочинения. 506 . Прохоров Г. М. Прение Григория Паламы с «хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. 507 . Прохоров Г. М. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367–1371 гг.//ВВ. 1969. Т. 29. 508 . Прохоров Г. М. Сочинения Давида Дисипата в древнерусской литературе//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. 509 . Прохоров Г. М. Шестодневы//Литература Древней Руси. Биобиблиографический словарь. 510 . Прохоров Г. М. Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке: (от исихастских споров до Куликовской битвы)//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 2. Статьи. 511 . Пуцко В. Г. Античные мотивы в гомилиях Григория Назианзина и их отзвуки в византийской иллюстрации//Античность и Византия. М., 1975. 512 . Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1998. 513 . Ревякина Н. В. Некоторые вопросы формирования личности в итальянской гуманистической педагогике//Культура Возрождения и общество. 514 . Рихтер М. Устная и письменная культуры Средневековья: сиамские близнецы?//Другие Средние века. 515 . Родионов O. A. Византийские жития святых-исихастов и древнерусская агиография конца XIV – начала XV в.: характер и истоки параллелизма//УЗ РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. 516 . Рожанский И. Д. Древнегреческая наука//Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. М., 1982. 517 . Ружицкий К., прот. К 600-летию со дня кончины св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского//ЖМП. 1959. 12. 518 . Сазонова Л. И. Ритмико-синтаксические элементы в «Изборнике 1076 года»//Культурное наследие Древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. М., 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

28 Прохоров Г. М. Византийская литература XIV века в Древней Руси. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2009. – С. 8. 29 Комарович В. Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI–XIII вв.//Труды Отдела древнерусской литературы. – М.; Л.: Наука, 1960. – Т. 16. – С. 97–101. 30 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 137. 32 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 137. 33 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 138. 34 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010.– С. 138–139. 36 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской Горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 310–313. 60 Протопресвитер Иоанн (Мейендорф). История церкви и восточнохристианская мистика. – М.: Институт Ди-Дик, Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. – С. 318. 61 Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии. – СПб.: Императорская Академия наук, 1898. – Т. 1, Вып. 1. – С. 83–84. 62 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 140. 63 Эту позицию А. Ф. Лосев оценивал как типологически сходную и с дохристианской эллинистической мыслью, и с гносеологическим критицизмом в западноевропейской философии эпохи Ренессанса. См.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Издание автора, 1930. – С. 882–883. 67 Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 475. 68 Протопресвитер Иоанн (Мейендорф). О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XXIX. – Л.: Наука, 1974. – С. 296. 69 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010.– С. 160–161. Один из переводов Синодика в неделю Православия на русский язык см.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Издание автора, 1930. – С. 877–882.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010