Вопрос, о каком выборе идет речь: выборе женщины «распорядиться своим телом» или выборе убить другого человека, Михаил Прохоров считает сложным и находящимся «в зоне общественной нравственности». 28 февраля. ПРАВМИР. Кандидат на пост Президента РФ Михаил Прохоров является категорическим противником запрета абортов. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью порталу «Правмир». «Я за свободу выбора любого человека», — сказал он, отвечая на вопросы портала «Правмир». По мнению кандидата, причина большого количества абортов связана с тем, что «наша жизнь еще очень тяжела для многих людей». «Наша задача — построить такую страну, где наши граждане хотели бы рожать детей, чтобы хотели создавать большие крепкие семьи и тогда эта проблема сама собой снимется», — отметил Прохоров. Вопрос, о каком выборе идет речь: выборе женщины «распорядиться своим телом» или выборе убить другого человека, Михаил Прохоров считает сложным и находящимся «в зоне общественной нравственности». Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mixail-proxorov-yavlya...

СПб., 31902 [рСТСЛ, 1995]. С. 370–374). 1827 На греческом языке в последние десятилетия изданы три тома агиографических, гомилетических и догматических творений свт. Филофея, имеются также публикации отдельных произведений (подробнее см. в ИАБ). На русском языке Г. М. Прохоровым изданы следующие статьи о свт. Филофее Коккине с публикацией древнерусских и древнегреческих текстов: К истории литургической поэзии: гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина//ТОДРЛ 27 (1972), 120–149 (там же на с. 142–149 списокпереводов произведений Филофея на славянский язык; переизд.: Прохоров 2009, 120–173); Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978; Гимны на ратные темы эпохи Куликовской битвы//ТОДРЛ 37 (1983), 286–304 (со с. 289 славянские переводы неизвестных греческих текстов За князя и за воя его, На поганыя и В усобнех бранех; в сопровождении греческого текста [editio princeps] В общенуждие, в бездождие… ; переизд.: Прохоров 2009, 187–223); Филофей Коккин о пленении и освобождении гераклеотов//ТОДРЛ 33 (1979), 253–260 (переизд.: Прохоров 2009, 174–186); Канон-моление о дожде патриарха Филофея в греческом оригинале [по ГИМ синод. греч. 431 (349)] и древнерусском переводе [по ГИМ синод. 468 (501)] (с приложением перевода на современный русский язык)//ТОДРЛ 60 (2009), 29–38 (переизд.: Прохоров 2009, 250–265); Гимнографический триптих патриарха Филофея по греческим и древнерусским спискам с приложением современного его перевода//Прохоров 2009, 224–249. См. также: Медведев И. П. Почему Константинопольский патриарх Филофей Коккин считал русских «святым народом»?//Славяне и их соседи. [Вып. 1]. Этнопсихологические стереотипы в Средние века. М., 1990. С. 73–82; Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)//Россия и христианский Восток. Вып. 1. М., 1997. С. 38–48 (с публикацией греческого текста тропарей по 3 рукописям). 1830 См.: Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного музея-заповедника 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Ирина Прохорова: Я хочу задать вам встречный вопрос. Никита Михалков: Да. Ирина Прохорова: Почему я, как избиратель, должна голосовать за Владимира Владимировича Путина, который вместе с Дмитрием Анатольевичем руководили этой страной и довели культуру до критического состояния, хотя официально у нас полное благолепие. А на самом деле, если копнуть вглубь, у нас чудовищная ситуация. Мы говорим об экономическом кризисе, о том, о сем, пятое-десятое, мы забываем одно, что настоящий-то кризис – это разрушение структуры образования и культуры. Потому что у нас вот золоченые потолки и все прочее, мы ремонтируем Большой Театр – это святое дело. А на самом деле получается, что главная инфраструктура – культурная, которая должна обеспечивать воспроизводство культурного  наследия, – у нас разрушается, она у нас на грани вымирания. Нам давали клич: вот модернизация и т.д. Скажите, пожалуйста, какая может быть модернизация в стране? Я возьму библиотеки, которые во всем мире переживают новое рождение. Они – центры дистанционного образования. Библиотеки сейчас – центр новой культуры. В наших библиотеках не то, что интернета нет, во многих телефонов нет даже. Вот скажите мне, пожалуйста, куда девались миллиарды за эти 12 лет, когда труба качала? Вот объясните мне, пожалуйста. Никита Михалков: Во-первых, 17 из этих миллиардов мы знаем, куда делись. Но сейчас дело не в этом. Ирина Прохорова: Не надо, не надо передергивать. Никита Сергеевич, я могу также начинать спрашивать, почему это вы такие деньги зарабатываете, а другие… Давайте не будем на личности переходить. Мы говорим о государстве и отношениях в культуре, о том, как распределяются деньги. Никита Михалков: Я пришел говорить о кандидате в президенты. Ирина Прохорова: И я пришла говорить о вашем представителе. Ведущая: Тема нашей сегодняшней встречи была определена. Она была сужена: «Культурная политика государства». Никита Михалков: Мне эта тема сейчас не интересна. Потому что все, что говорится сейчас, знают все. Я по стране знаю не меньше, чем Михаил Дмитриевич, поверьте.

http://pravmir.ru/debaty-o-kulture-irina...

Прохоров: Ну, а что тут тогда.... Здесь написано: один из последних вариантов, подготовленных экономистом Владиславом Иноземцевым. Прохоров: Владислав Иноземцев – один из многих экономистов, которые работают над программой партии. Не он пишет программу партии, он пишет некоторые разделы. Составляет программу партии специальная группа людей во главе со мной. То есть я это делаю сам. Но, кстати, именно Владислав Иноземцев является одним из тех спикеров, которые, в частности, на страницах газеты " Ведомости " некоторое время назад артикулировал мысль о том, что " Правое дело " – это партия атеистического толка. Зачем вам нужно было проводить вот этот водораздел.... Прохоров: Это личная позиция Иноземцева. Он выступал как гражданин России, он не высказывал в этом смысле позицию партии. Позицию партии мы уже обсудили. Ведущая: Ведь это вам и симпатии принесло. У нас же порядка 70%... Или, может быть, я сейчас навру, но ближе к 70, людей, которые если не прямые атеисты, то не воцерковленные, что называется, люди, которые верят во что-то.... Легойда: Я не хочу повторять то слово, которым вы охарактеризовали свой тезис, но боюсь, что это именно это вы и сделали. Все наоборот. Я не сомневалась, что вы с этим не согласитесь. Легойда: Нет, у меня просто есть социология. Согласно всем опросам, которые практически не меняют цифры с начала 90-х годов – до 80% населения России (ну, там по разным от 70 до 80).... Нет, ну послушайте, ну какие 80%, о чем вы говорите? Легойда: Я просто профессионально этим занимаюсь, причем с академических времен. Михаил Дмитриевич знает, я был его преподавателем в МГИМО. Но не моим. Легойда: Нет, не вашим, да. К счастью, или к сожалению – не могу сказать. К чьему... Легойда: Так вот, все зависит от того.... Но до 80% себя идентифицируют как православных. Нравится нам это, не нравится. Вот, идентифицируют как православных. Легойда: А вы сказали, наоборот, вы сказали – атеисты. Я не успела договорить, вы мне не дали такой возможности. Легойда: Простите, я начал чему-то учиться у коллег.

http://religare.ru/2_88250.html

Это строки из работы Прохорова «Лев Николаевич Гумилев как мыслитель». Храня любовь к России и верность православию, Прохоров широко открыт миру. Доводилось ему читать курс лекций во французском университете в Нантерре, работать в американском византиноведческом центре Дамбартон Оакс. Самые добрые отношения много лет связывают Гелиана Михайловича с католическими центрами славяноведения. Он стал одним из организаторов и постоянным участником ежегодных конференций по христианской духовности, проводимых уникальным сообществом - монашеской коммуной в итальянском местечке Бозе. Прохоров - отнюдь не кабинетный ученый, замкнувшийся в своих штудиях. Для него всегда была важна просветительская деятельность, стремление познакомить современника с культурой Древней Руси. И это не только преподавание в вузах; не только программы на радио «Мария». Вместе с Василием и Дмитрием Чернышевыми он основал издательство «Глаголъ». Здесь печатается задуманная им серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Он был и создателем религиозно-философского журнала «Мра». Выходившие в 1990-е годы номера журнала сближали представителей русской интеллигенции и Церкви. И «ять» в заголовке стал символом возврата к ценностям традиционной русской культуры. Душа ученого... Она раскрывается не только в серьезных культурологических опусах. С юности Прохоров увлекается живописью и рисунком, пишет рассказы и стихи. Эта сторона его таланта отражена в альбоме «Крестообразность времени, или Пушкинский Дом и около». Здесь сотни портретов ученых, знакомых, родных, здесь и пейзажи, и иконописные работы, в частности, превосходный «Деисис», выполненный на досках темперой. Среди стихов встречается кредо Прохорова-художника - верлибр «В метро». Какой любовью к людям наполнены строки: ...Кто-то стоит, скучая, Кто-то сидит, читая, И мне хочется всех их нарисовать, И я опять удивляюсь Необыкновенности жизни. Живопись, как и наука, для Прохорова - возможность видеть Вечное в настоящем и двигаться к Небесному. В интервью и публицистических статьях ученый оценивает сегодняшнюю Россию, ее проблемы и перспективы в координатах пассионарности, призывает современников обращаться к сокровищам святоотеческой литературы, которая открывает пространства жизни непреходящей. Что ждет нашу страну? Этого не знает никто. Прохоров говорит о том, что может ее сохранить: «спасение России только в возвращении к вере».

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/19/...

Никита Михалков: А на кого похожие именно? Ирина Прохорова: Знаете, из моих командировок как по собственной стране, так и путешествий по Европе, я заключаю, что мы — часть восточно-европейской культуры, которая имеет свою специфику, но она, несомненно, европейская. Знаете, если мы говорим, что, к сожалению, мы не дотягиваем по многим категориям до уровня жизни людей в Европе, в той старой Европе, к которой мы вечно какие-то претензии предъявляем, но это дело временное, мы можем что-то исправит. Но эти мифологии… Как раньше была партийность, теперь – духовность. И эти вещи такие обтекаемые, их не соберешь ложкой, поэтому  можно сейчас говорить – вы не духовны, как раньше говорили – вы не партийны. Легко устраивать какие-то погромные кампании, так сказать, инакомыслящих, вместо того, чтобы решать некоторые простые фундаментальные задачи, которые легко сформулировать, но сложно сделать. Вот почему я бы посоветовала голосовать за моего брата, который пытается не только проблемы озвучивать, а он показывает, как их можно решить. К сожалению, я много читала, что говорить. Наш бывший президент, и нынешний кандидат, которого вы представляете, во-первых он практически о культуре вообще ничего не говорит. И вообще, у него было много времени, чтобы хоть что-то сделать. Но вот я человек, живущий в этой культуре и работающий в ней, я вижу, что, к сожалению, становится только хуже. А обещаний нам дано было очень много. Объясните мне, почему я должна голосовать за человека, который был столько лет у власти в тот самый замечательный период, когда было столько денег, когда можно было провести все полезные реформы, так сказать, не перекладывая их на избирателей, и теперь нам обещаются какие-то манны небесные, причем без четкого понимания, как их делать. Объясните мне. Никита Михалков: Ирина Дмитриевна. Ирина Прохорова: Вот вы долго меня пытали, я хочу теперь вас попытать. Никита Михалков: Я вас пытал долго? Я вообще ничего не говорю. Я молчу уже 20 минут и слушаю вас. Ирина Прохорова: Объясните мне, пожалуйста, почему я должна верить Владимиру Владимировичу, который уже много здесь был, но не сделал ничего?

http://pravmir.ru/debaty-o-kulture-irina...

Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимныи молитвы патриарха Филофея Коккина//Труды Отдела древнерусской литературы, 27, 1972, с. 120-149 список переводов произведений Филофея на церковно-славянский язык]. Прохоров Г. М. Гимнографический триптих патриарха Филофея по греческим и древнерусским спискам и в современном переводе//Труды Отдела древнерусской литературы, 59, 2008, с. 154-168. Прохоров Г. М. Канон-моление о дожде патриарха Филофея в греческом оригинале и древнерусском переводе (с приложением перевода на современный русский язык)//Труды Отдела древнерусской литературы, 60, 2009, с. 29-38. Напр., Zheltov M. A Slavonic Translation of the Eucharistic Diataxis of Philotheos Kokkinos from a Lost Manuscript (Athos Agiou Pavlou 149)//TOXOTHC: Studi per Stefano Parenti/D. Galadza, N. Glibeti, G. Radle, eds. Grottaferrata, 2010. (Analekta Kryptoferres; 9), p. 345–359. Панова С. В. Диатаксис патриарха Филофея Коккина в славянской книжной традиции. Вопрос о происхождении особой русской редакции//Древняя Русь. Вопросы медиевистики, 2007, 3 (29), с. 79–80. Панова С. В. Диатаксис патриарха Филофея Коккина в славянской книжной традиции XIV-XV вв.: лингвотекстологическое исследование : диссертация … кандидата филологических наук : 10.02.01/Панова Светлана Игоревна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова] – Москва, 2009 – 351 с. Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)//Россия и христианский Восток. Вып. 1. М., 1997, 38-48. Jakovlevi A. Two stichera with Byzantine notation of Philotheos, Patriarch of Constantinople//Byzantine Studies, 1974, 1, р. 54-64. Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении и освобождениигераклеотов//Труды Отдела древнерусской литературы, 33, 1979, с. 253-260. Стефанов П., йеромонах. Антиосманската тема в творчеството на св. Филотей Кокин//Патриарх Евтимий Търновски и неговото време. Материали от национална научна сесия «600 години от заточението на св. Евтимий, патриарх Търновски (В. Търново, 6 октомври 1993 г.)». Ред. Г. Данчев и др. Велико Търново, 1998, с. 281-294 (Библиотечна поредица “Проглас”).

http://bogoslov.ru/event/3851538

Григорию Паламе было бы трудно указывать на непочитание суботы как именно на пример небуквального понимания заповеди Ветхого Завета самими «хионами»). Караимы включили в свою религию некоторые христианские представления, что могло дать повод считать их отступниками от христианства (хотя, надо сказать, вес этого довода сильно ослабляется отсутствием подобных указаний в византийской ересеологии). Добавим, что этнически караимы ближе к туркам, чем евреи. (Само название «хионы» Прохоров пытается объяснить совсем неудачно — от самоназвания караимов «плакальщики по Сиону», с учетом произнесения у них «Сион» как «Чион»: Прохоров. Прение… 337; но нам неизвестны случаи передачи ч как c, хотя бы и через посредство турецкого языка). Сильной стороной гипотезы Лихачева–Прохорова представляется переориентация поисков на мир иудейских и иудео–христианских сект, реликты которого сохранялись в поздневизантийский период. Караимство возникло и развивалось (Прохоров вслед за Л. Немым повторяет фантастическое утверждение о неизменности караимства в течение двенадцати сотен лет: Прохоров. Прение… 338) как одно из интеграционных движений внутри этих сект, далеко не имея возможности захватывать в свою орбиту их все. (По истории караимства теперь см.: S. Szyszman. Le Karaisme. Ses doctrines et son histoire. (Bibliotheca Karaitica. Ser. A. Vol. I) Lausanne 1980; Idem. Les Karaites d’Europe. (Acta Universitatis Upsaliensis. Studia Multiethnica Upsaliensia, 7) Uppsala 1989, где отчасти учитывается фон других сект). Различные движения «жидовствующих» в византийско–османском мире едва ли могли сводиться к караимам. Это позволяет выдвинуть более осторожную гипотезу: «хионы» — секта, не известная более ни под каким именем. Она имела основу иудео–христианского типа (возможно, близкую к мандейству; основные черты сходства — противопоставленность христианству и непочитание субботы, вместо которой мандеи почитают воскресенье; немаловажен и факт существования мандеев даже до нашего времени, тем более в Средние века), на которую впоследствии наложился слой заимствований из ислама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Прохоровка. Звонница на Прохоровском поле. Прочие объекты.    Год постройки:1995. Архитектор:В. Клыков (Скульптор), Р. Семерджиев (архитектор), Г. Солохин (инженер ) Адрес: Россия, Белгородская область, Прохоровский район, пгт Прохоровка, мемориальный комплекс " Прохоровское поле " . Координаты: 51.017747, 36.671485 Проезд:Звонница расположена в 2-х километрах к юго-западу от окраины посёлка Прохоровка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Далеко слышен звон колокола на Монументе Победы, открытом 3 мая 1995 года на Прохоровском поле, которое вошло в сознание людей как третье поле ратной славы, символ побед и мужества, глубокой печали россиян по своим сыновьям, сложившим головы за свободу и счастье грядущих поколений. Через каждые двадцать минут бьет колокол. Первый звон - о героях Куликовского поля, избавителях Руси от монголо-татар. Второй - о солдатах Бородино, верных сынах России. Третий - память о победе в Прохоровском сражении, о всех павших в борьбе с фашизмом. Звон плывет над бескрайними белгородскими полями, над землей, где в июле 1943 года шла величайшая по своему размаху и результатам битва, произошло невиданное в истории войн встречное танковое сражение. На небольшом участке местности одновременно с обеих сторон участвовало свыше 1200 танков и самоходных орудий, значительное количество артиллерии, крупные силы авиации. Сейчас эти места Указом Президента Российской Федерации объявлены заповедными, создан государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле», включающий в себя и Памятник Победы - звонницу. На звоннице установлена доска: «Памятник Победы на Прохоровском танковом поле. Сооружен к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Начало строительства - октябрь 1993 года, окончание - апрель 1995 года. Авторы проекта: Клыков В.М., Симерджиев Р.И., Силохин Г.К.». Строительство Памятника Победы финансировало правительство России, а художественные работы велись за счет министерства культуры Российской Федерации.

http://sobory.ru/article/?object=36715

оброка. Помещик назначал, сколько следовало оброчных денег со всей вотчины; нашей слободе приходилось платить 105 000 рублей асс. в год. У нас в слободе числилось до 1840 ревизских душ. Но не все одинаково были способны к платежу, например, крестьянин богатый, но ему приходилось платить за одну или две души; а другой бедный, и у него 5 или 6 ревизских душ; были престарелые и увечные, отданные в рекруты и беглые, которых налицо не состояло, но за которых следовало платить оброк. Помешик всего этого не хотел знать и требовал, чтобы назначенный им оброк был ему представлен сполна. Тогда делали раскладку оброка на богатых и зажиточных плательщиков. Таким образом выходило, что, например, мы с отцом платили помещику оброка свыше 5000 рублей асс. в год; а один крестьянин уплачивал до 10 000 рублей. Казалось бы, при таких распорядках состоятельным крестьянам следовало бы откупиться от помещика на волю. Действительно, некоторые и попытались это сделать; но без всякого успеха. Один крестьянин нашей слободы, очень богатый, у которого было семь сыновей, предлагал помещику 160 000 рублей, чтобы он отпустил его с семейством на волю. Помещик не согласился. Когда через год у меня родилась дочь, то отец мой вздумал выкупить ее за 10 000 рублей. Помещик отказал. Какая же могла быть тому причина? Рассказывали так: один из крестьян нашего господина, подмосковной вотчины, некто Прохоров, имел в деревне небольшой дом и на незначительную сумму торговал в Москве красным товаром. Торговля его была незавидна. Он ходил в овчинном тулупе и вообще казался человеком небогатым. В 1815 году Прохоров предложил своему господину отпустить его на волю за небольшую сумму, с тем, что эти деньги будут вносить за него будто бы московские купцы. Барин изъявил на то согласие. После того Прохоров купил в Москве большой каменный дом; отделал его богато и тут же построил обширную фабрику. Раз как-то этот Прохоров встретился в Москве с своим бывшим господином и пригласил его к себе в гости. Барин пришел и немало дивился, смотря на прекрасный дом и фабрику Прохорова; очень сожалел, что отпустил от себя такого человека, и дал себе слово впредь никого из своих крестьян не отпускать на свободу.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010