Как наказывают плетями, я видел в Дуэ. Бродяга Прохоров, он же Мыльников, человек лет 35–40, бежал из Воеводской тюрьмы и, устроивши небольшой плот, поплыл на нем к материку. На берегу, однако, заметили вовремя и послали за ним вдогонку катер. Началось дело о побеге, заглянули в статейный список и вдруг сделали открытие: этот Прохоров, он же Мыльников, в прошлом году за убийство казака и двух внучек был приговорен хабаровским окружным судом к 90 плетям и прикованию к тачке, наказание же это, по недосмотру, еще не было приведено в исполнение. Если бы Прохоров не вздумал бежать, то, быть может, так бы и не заметили ошибки и дело обошлось бы без плетей и тачки, теперь же экзекуция была неизбежна. В назначенный день, 13 августа, утром, смотритель тюрьмы, врач и я подходили не спеша к канцелярии; Прохоров, о приводе которого было сделано распоряжение еще накануне, сидел на крыльце с надзирателями, не зная еще, что ожидает его. Увидав нас, он встал и, вероятно, понял, в чем дело, так как сильно побледнел. – В канцелярию! – приказал смотритель. Вошли в канцелярию. Ввели Прохорова. Доктор, молодой немец, приказал ему раздеться и выслушал сердце для того, чтоб определить, сколько ударов может вынести этот арестант. Он решает этот вопрос в одну минуту и затем с деловым видом садится писать акт осмотра. – Ах, бедный! – говорит он жалобным тоном с сильным немецким акцентом, макая перо в чернильницу. – Тебе, небось, тяжело в кандалах! А ты попроси вот господина смотрителя, он велит снять. Прохоров молчит; губы у него бледны и дрожат. – Тебя ведь понапрасну, – не унимается доктор. – Все вы понапрасну. В России такие подозрительные люди! Ах, бедный, бедный! Акт готов; его приобщают к следственному делу о побеге. Затем наступает молчание. Писарь пишет, доктор и смотритель пишут… Прохоров еще не знает наверное, для чего его позвали сюда: только по одному побегу или же по старому делу и побегу вместе? Неизвестность томит его. – Что тебе снилось в эту ночь? – спрашивает наконец смотритель.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

23) Панова С. И. Славянские редакции... 2008 г. С.135–142 24) Поляковская М. А. Византия, византийцы... 2003 г. 432 с. 25) Прохоров Г. М. Гимнограф. триптих патр. Филофея... 2008 г. С.154–168. 26) Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы… 1983 г. С.286–304 27) Прохоров Г. М. Исихазм и обществ. мысль... 1968 г. С.86–108. 28) Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии... 1972 г. С.120–149 31) Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении... 1979 г. С.253–260. 32) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде… 2009 г. С.29–38 33) Тафт Р. Ф. Гора Афон... 2011 г. С.149–187. 34) Ульянов О. Г. Влияние Св. горы Афон... 2005 г. С.88–100. Монографии 35) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… 2017. 431 p. 36) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος... 2001. 396 p. 37) Гумилевский Ф. Истор. обзор песнопевцев... 1864 г. 466 с. 38) Лебедев А. П. Истор. очерки... 1998 г. 384 с. 40) Матеос Х. Служение Слова... 2010 г. 352 с. 42) Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь... 1990 г. 440 с. 43) Острогорский Г. А. История Визант. гос-ва... 2011 г. 895 с. 44) Успенский П. Восток христианский. Афон... 1892 г. 1083 с. 45) Успенский Ф. И. Очерки по ист. визант. образованности... 2001 г. 442 с. 46) Успенский Ф. И. История Визант. имп… 2020 г. 390 с. Справочная литература 47) Акишин С. Ю. Диатаксис... 2006 г. С.628–629. 51) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... 2004 г. 912 с. 53) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский... 2003 г. С.626–631. 54) Лосева О. В. Ираклия Фракийская... 2011 г. С.300–304. 55) Лосева О. В., Крюков А. В. Ватопед... 2004 г. С.307–331. 56) О.В.Л. Герман Марулис... 2006 г. С.355. 57) Родионов О. А. Каллист I... 2012 г. С.523–527. 58) Турилов А. А. Акафист... 2000 г. С.371–381. 59) Турилов А. А., Седова Р. А. Алексий... 2000 г. С.637–648. ИТОГО ИЗДАНИЙ 9 . Датировка сроков патриаршества ств. Филофея (Коккина) в историографии 462 Год 1-й публикации 1 период патриаршества,гг. 2 период патриаршества,гг. Источник информации 02.1354 – 1355 11.10.1362 – 1376 Гумилевский Ф. Исторический обзор песнопевцев... С. 449–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Обратите внимание, каким образом строится сценарий, который может быть у нас! Ирина Прохорова: То есть вы считаете, что в 99, 2001 выборы – тоже были нелегитимными? Никита Михалков: Нет, я так не считаю, я читаю вам статью… И в результате мы получаем, что дальний прогноз, что в результате все ведется к учредительному собранию и временному правительству. И после этого мы практически оказываемся без всякой власти. Ирина Прохорова: Какое это имеет отношение к моему брату и выборам? Никита Михалков: Потому что это напрямую касается и вашего брата. Он тоже может стать заложником вот этого оранжевого сценария. Ирина Прохорова: Давайте… Вот это опять начинаются ужасы, кошмары. Значит, в ответ на любое проявление гражданского недовольства у нас всегда сразу говорится, что это – оранжевая чума, что ж такое? Никита Михалков: Я говорю не об этом, не о недовольстве, а о том, каким образом нелегитимным может быть все, в чем мы живем. Ирина Прохорова: Не пугайте нас, не пугайте. Никита Сергеевич. Для вас, может быть, Владимир Владимирович нужен. «Гражданин наблюдатель выпустил книгу»: «Разгневанный наблюдатель» о фальсификации парламентских выборов глазами очевидцев. Про декабрьские выборы. Может быть, почитаете, и Владимир Владимирович посмотрит? И мы увидим, что наше общество – никакие не бандерлоги, а умные, думающие, искренне болеющие за страну люди, желающие только одного: честных выборов. Кто победит в этих честных выборах, тот и будет легитимной властью. Да, и вот здесь хорошо описано, как люди, действительно патриоты, пытались противостоять всяким фальсификациям. Никита Михалков: Дай Бог! Ирина Прохорова: Это настраивает на  оптимистический сценарий. Вот пусть это будет честно, и тогда власть будет ответственна за то, что она прокламирует. Очень бы хотелось с вами встретиться и поговорить и о многих других вещах потом. Но вот мне кажется, наш спор был все равно не бесполезен, потому что в этих спорах если истина и не рождается, то во всяком случае, проговариваются очень многие проблемы, которые надо продолжать говорить.  Я вам вручаю, и вы получите большое удовольствие.

http://pravmir.ru/debaty-o-kulture-irina...

поиск:   разделы   рассылка Эксперт: создание Религиозного кодекса станет дискриминацией верующих О возможном создании Религиозного кодекса – некого свода правил для религиозной части населения России – заявил ранее Михаил Прохоров Возможное создание в России Религиозного кодекса, к чему призывает политик Михаил Прохоров, будет не чем иным как дискриминацией верующих, которые тем самым будут выведены из " общего правового поля " , заявил в четверг РИА Новости политолог, эксперт в области церковно-государственных отношений Александр Щипков. Лидер " Гражданской платформы " Михаил Прохоров заявил в среду, что готов работать с уходящим из " Справедливой России " депутатом Ильей Пономаревым, и пригласил его на заседание федерального гражданского комитета своей партии в конце ноября для обсуждения проекта Религиозного кодекса. Прохоров сказал также, что будет рад, если Пономарев внесет соответствующий законопроект в Госдуму. " Мы пока не знаем достоверно точное содержание этого документа, но уже сам факт его создания вызывает большую тревогу. Прохоров предлагает создать некий свод правил для религиозной части населения Российской Федерации, и сама постановка вопроса очень настораживает, потому что у нас же не существует специального кодекса для какой-то отдельной национальности, или для бизнесменов, или для атеистов " , – сказал Щипков. " Получается, чисто с юридической точки зрения, что определенный сегмент общества, по определенному признаку – признаку своей религиозности, выводится из общего правового поля, и для него создается специальный регламент, определенные правила, своего рода правовое гетто " , – полагает он. Публичное обсуждение При этом собеседник агентства обратил внимание на то, что Пономарев, которого Прохоров пригласил к сотрудничеству, всегда позиционировал себя как политик левого толка, но может пойти на сотрудничество с партией ярко выраженного либерального направления. Эксперт также напомнил о недавней инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко создать отдельное ведомство по делам национальностей и религиозных объединений. В этой связи он выразил надежду на то, чтобы обсуждение всех этих идей было публичным.

http://religare.ru/2_102724.html

— Это долгосрочная программа. Михаил Дмитриевич, вы атеист?  — Второй  ведущий: Более того, лидер партии, которая  позиционирует себя как партия атеистов?  Михаил Прохоров — М. Прохоров: Ничего подобного. Просто мы как раз считаем, что у нас страна уникального межрелигиозного, межконфессионального мира. Так было всегда. А вопрос веры — это вопрос каждого человека. Он для себя этот вопрос решает сам. Поэтому я человек нецерковный, но это не значит, что я не верю. Я верю в то, что…. В нашу страну верю, я верю в то, что мы, наконец-то, сможем сейчас объединиться в мирное время, а не в военное, и что мы можем сделать тот самый прорыв, который вырвет нашу страну в лидирующие страны по всем показателям. Поэтому вопрос заключается в другом. В рамках борьбы с национализмом я считаю, что и наша партия будет сотрудничать со всеми конфессиями. Потому что это дело общее, это вопрос не только религии, но и общества. Это вопрос каждого из нас. Я считаю, что этот вопрос взрывоопасный, он действительно существует в обществе, и я согласен, что СМИ должны не просто писать об этом, а бить в набат о том, что такая проблема есть. Тогда мы будем решать вопрос не следствия, а причины. Почему такое происходит? Потому что молодежь безработная. Статистика показывает, и все опросы говорят о том, что около 30% дееспособного нашего общества хочет уехать из родной страны. Но если такое количество дееспособных людей хочет уехать и не связывают с нашей страной будущее, то что-то не в порядке. Надо срочно что-то менять. Совместная деятельность, совместные цели всегда решают эту проблему. Это же не новая проблема, она всегда возникала в тяжелые моменты, когда в обществе что-то было не так. И рецепты крайне понятны и просты. — Ой  ли?  — М.Прохоров: Конечно. — Кому  удалось с этим справиться?  — М.Прохоров: Ну, нам же удавалось на протяжении нескольких сотен лет мирно сосуществовать. — Ой, вы очень спорные вещи говорите. Хочется  в это верить, но это не совсем так.  — М.Прохоров: Приведите пример. — Межнациональных столкновений? 

http://pravmir.ru/mixail-proxorov-i-vlad...

Переведено на славянский язык. Нет даных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 165. 3) Тропари Богородице (вероятно, на Благовещение) Нет данных Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 165. 4) Стихиры вмч. Феодору Стратилату Нет данных В рукописи Sofia, D. gr. 89 (хранится в Софийском университете св. Климента Охридского) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 407, n. 4. 5) Стихиры вмч. Феодору Тирону 6) Стихи покаянные Нет данных Переведено на славянский язык. Нет даных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют правед-ники…»... С. 165. 7) Прокимны дневные на всю седмицу Нет данных Переведено на славянский язык. Нет даных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют правед-ники…»... С. 164. 8) Полиелейные припевы Нет данных Переведено на славянский язык. Издано: Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1863. Т. I. С. 40–42. Прохоров Г. М. «Так воссияют правед-ники…»... С. 165. Молитвы 1) Молитва , которая адресована императорам Иоанну VI Кантакузину и Иоанну V Палеологу, после рукоположения свт. Филофея в митрополита Ираклеи Вероятно, 1347 г. Нет даных об издании. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 407, 1 of table 2) Молитва императору (для императоров): «Δσποτα Κριε, Θες μν, πσης ρχς…» Вероятно, 1347 г. Переведено на славянский язык Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 407, 2 of table. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 420, строки 7–6 с конца (озаглавлена как «Молитва на рукоположение митрополита Ираклеи»). Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии… С. LXXXVI. 3) Молитва при вступлении на Ираклийскую митрополичью кафедру (εχ πιβατριος, ν επεν τε πρτον εσλθεν ες τν ρκλειαν) Переведена на славянский язык. Издано: Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии… С. XXXIII-XXXIV (оригинал на греч. яз.); 81–82 (перевод на слав. яз.). Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 407, 3 of table; Дунаев А. Г. Исихазм… С. 420, строка 5 с конца. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… C. 169. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 343, 376.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος,… Σ. 335. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 165. 5) Канон умилительный к Иисусу Христу Нет данных Согласно монографии Д. Цендикопулоса, авторство свт. Филофея сомнительно. Издано: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 277–287. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 336. 6) Просительный канон ко Христу в болезнях и страданиях Нет данных Издано: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου ποιητικ ργα.” PhD disssertation. Aristotle University of Thessalonike, 1992. p. 166–173. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… С. 334. 7) Канон к Иисусу Христу Непостижимому Нет данных Не издано. Начало: «ησο γλυκτατε Χριστ…». Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 336. 8) Канон «егда исходити противу ратным» ко Господу Иисусу Христу и всем святым Нет данных Переведено на славянский язык: «Крепкаго в бранех, силнаго в крепости…». Нет данных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 164. 9) Канон «в усобных и иноплеменных бранех» ко Господу Иисусу Христу Нет данных Из надписания: авторство совместно с митрополитом Киприаном. Переведено на славянский язык: «Тебе, Источнику благых богатну…». Нет данных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 164. 10) Канон Иисусу Христу в печалях и в нуждах Нет данных Переведено на славянский язык: «Печалных, Спасе мой, въздыханиа и рыданиа,..». Нет данных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 163. 11) Канон «в глад и томление» ко Господу Иисусу Христу Нет данных Переведено на славянский язык: «Всех Отець и Владыка Ты и питатель благ…». Нет данных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 164. Каноны Пресвятой Богородице 1) Канон на успение Богородице Нет данных Переведено на славянский язык: «Въсея предлежащия, Владычице Отроковице, твари…». Нет данных об издании. Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»… С. 162. 2) Просительный канон Богородице во время чумы и стихийного бедствия

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Михаил Прохоров предложил запретить религиозным организациям доступ в школы 29 октября, 2012. Новостная служба По его мнению, в России отсутствует ‘внятная национальная и религиозная политика’. 29 октября. ПРАВМИР. Михаил Прохоров предложил запретить доступ религиозным структурам в систему образования. «Следует поставить вопрос на прямой запрет всем религиозным конфессиям на доступ в общеобразовательные школы», — сказал М.Прохоров в субботу в своей речи на съезде партии «Гражданская платформа», основателем которой он является. По его мнению, в России отсутствует «внятная национальная и религиозная политика», сообщает Интерфакс-Религия. В сентябре Михаил Прохоров выступил с инициативой о создании Религиозного кодекса России, регламентирующего взаимоотношения различных конфессий, государства и общества. В своей статье в газете «Коммерсант» он написал, что наблюдает противоречия и разделение общества на религиозной почве. В этих условиях, уверен он, России необходим светский консенсус. Он также подверг критике введение в российских школах изучения отдельных религиозных культур, считая, что школьникам навязан лишний жизненный выбор.  Читайте также: Протодиакон Андрей Кураев: Подчеркнутым интересом к религии Прохоров объявляет об уходе из большой политики Прот. Всеволод Чаплин высказал готовность помочь Михаилу Прохорову разобраться в религиозной теме В Госдуме скептически относятся к идее о создании Религиозного кодекса, но готовы обсудить ее с М.Прохоровым Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 сентября, 2019 25 сентября, 2018 16 февраля, 2024 20 января, 2024 1 февраля, 2023 4 июля, 2022 3 февраля, 2021 28 января, 2020 15 января, 2020 16 сентября, 2019 25 сентября, 2018 16 февраля, 2024 20 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/mixail-proxorov-predlo...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102724.html 01 ноября 2013 Эксперт: создание Религиозного кодекса станет дискриминацией верующих О возможном создании Религиозного кодекса – некого свода правил для религиозной части населения России – заявил ранее Михаил Прохоров Возможное создание в России Религиозного кодекса, к чему призывает политик Михаил Прохоров, будет не чем иным как дискриминацией верующих, которые тем самым будут выведены из " общего правового поля " , заявил в четверг РИА Новости политолог, эксперт в области церковно-государственных отношений Александр Щипков. Лидер " Гражданской платформы " Михаил Прохоров заявил в среду, что готов работать с уходящим из " Справедливой России " депутатом Ильей Пономаревым, и пригласил его на заседание федерального гражданского комитета своей партии в конце ноября для обсуждения проекта Религиозного кодекса. Прохоров сказал также, что будет рад, если Пономарев внесет соответствующий законопроект в Госдуму. " Мы пока не знаем достоверно точное содержание этого документа, но уже сам факт его создания вызывает большую тревогу. Прохоров предлагает создать некий свод правил для религиозной части населения Российской Федерации, и сама постановка вопроса очень настораживает, потому что у нас же не существует специального кодекса для какой-то отдельной национальности, или для бизнесменов, или для атеистов " , – сказал Щипков. " Получается, чисто с юридической точки зрения, что определенный сегмент общества, по определенному признаку – признаку своей религиозности, выводится из общего правового поля, и для него создается специальный регламент, определенные правила, своего рода правовое гетто " , – полагает он. Публичное обсуждение При этом собеседник агентства обратил внимание на то, что Пономарев, которого Прохоров пригласил к сотрудничеству, всегда позиционировал себя как политик левого толка, но может пойти на сотрудничество с партией ярко выраженного либерального направления. Эксперт также напомнил о недавней инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко создать отдельное ведомство по делам национальностей и религиозных объединений. В этой связи он выразил надежду на то, чтобы обсуждение всех этих идей было публичным. " Мне очень хотелось бы, чтобы это обсуждение шло гласно, с учетом мнения представителей религиозных организаций. Чтобы это были не какие-то келейные обсуждения и принятия решений, а публичные, потому что все, что касается религии, касается подавляющего большинства граждан " , – сказал Щипков. " В религиозной сфере особенно сейчас, когда динамика отношений религиозных организаций и государства позитивная, не надо ничего портить, нужно оставить все, как есть, и развивать уже накопленный положительный опыт " , – заключил собеседник агентства. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_102724_1_21.html

На мгновение, когда она уже увертела его и собиралась положить поперек кровати, между двумя подушками, она передала его подержать Шатову. Marie, как-то исподтишка и как будто боясь Арины Прохоровны, кивнула ему. Тот сейчас понял и поднес показать ей младенца. — Какой… хорошенький… — слабо прошептала она с улыбкой. — Фу, как он смотрит! — весело рассмеялась торжествующая Арина Прохоровна, заглянув в лицо Шатову. — Экое ведь у него лицо! — Веселитесь, Арина Прохоровна… Это великая радость… — с идиотски блаженным видом пролепетал Шатов, просиявший после двух слов Marie о ребенке. — Какая такая у вас там великая радость? — веселилась Арина Прохоровна, суетясь, прибираясь и работая как каторжная. — Тайна появления нового существа, великая тайна и необъяснимая, Арина Прохоровна, и как жаль, что вы этого не понимаете! Шатов бормотал бессвязно, чадно и восторженно. Как будто что-то шаталось в его голове и само собою, без воли его, выливалось из души. — Было двое, и вдруг третий человек, новый дух, цельный, законченный, как не бывает от рук человеческих; новая мысль и новая любовь, даже страшно… И нет ничего выше на свете! — Эк напорол! Просто дальнейшее развитие организма, и ничего тут нет, никакой тайны, — искренно и весело хохотала Арина Прохоровна. — Этак всякая муха тайна. Но вот что: лишним людям не надо бы родиться. Сначала перекуйте так всё, чтоб они не были лишние, а потом и родите их. А то вот его в приют послезавтра тащить… Впрочем, это так и надо. — Никогда он не пойдет от меня в приют! — уставившись в пол, твердо произнес Шатов. — Усыновляете? — Он и есть мой сын. — Конечно, он Шатов, по закону Шатов, и нечего вам выставляться благодетелем-то рода человеческого. Не могут без фраз. Ну, ну, хорошо, только вот что, господа, — кончила она наконец прибираться, — мне идти пора. Я еще поутру приду и вечером приду, если надо, а теперь, так как всё слишком благополучно сошло, то надо и к другим сбегать, давно ожидают. Там у вас, Шатов, старуха где-то сидит; старуха-то старухой, но не оставляйте и вы, муженек; посидите подле, авось пригодитесь; Марья-то Игнатьевна, кажется, вас не прогонит… ну, ну, ведь я смеюсь…

http://azbyka.ru/fiction/besy/20

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010