11 декабря 2015 г. 15:25 Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Как уже рассказывал " Церковный Вестник " , его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. «Некоторые из них приедут к нам в Москву на обучение, - рассказывает Председатель правления фонда " Помощник и покровитель " Илья Кусков. - В Ярославле, где нас принимали в Кирилло-Афанасиевском мужском монастыре , удалось продемонстрировать деятельную помощь одной просительнице, что называется, на месте. К нам обратилась оказавшаяся в сложнейшей ситуации бездомная пенсионерка в возрасте около 65 лет. Мы тут же связались с руководителем церковного социального приюта в селе Хреновое (Воронежская обл.) протоиереем Алексием Ботвинковым, получили его согласие на поступление новенькой, приобрели ей проездные документы от Ярославля и посадили в поезд. Сейчас наша знакомая уже в приюте!» 11 декабря 2015 г. 15:25 HTML-koд для сайта или блога: Третий автопробег «Надежда» успешно финишировал в столице Вчера, 10 декабря, в Москве завершился третий автопробег «Надежда» в помощь бездомным, организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительным фондом «Помощник и покровитель». Его участники посетили Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую, Череповецкую, Тихвинскую, Выборгскую, Санкт-Петербургскую, Новгородскую, Псковскую и Великолукскую епархии. В каждой из точек участники пробега помогали местным бездомным. Помимо этого, в обязательном порядке организовывался взаимный обмен опытом с работниками епархиальных отделов по церковной благотворительности. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/news/tretiy_avtoprob...

В области верхней Волги, в Тверской губернии, учение Евфимия-бегуна распространилось преимущественно с 1835 года. Первым проповедником его здесь был беглый раскольник из крестьян Корчевского уезда, деревни Завражья, вотчины Васильчиковой, Степан, по перекре­щении Иван Кононов. Он, по возвращении из Ярославской губернии, проповедовал сопелковское учение в казенных деревнях Калязинского уезда: Лебзине, Клетине, Костине, селе Кимре, деревне Луканине, Бобакиной и других. Кононову помогал в распространении учения крестьянин казен­ной деревни Клетина Осип Федоров. В 1842 году тверские бегуны, крестьяне Корчевского уезда, нарочно съездили в Сопелки и пригласили к себе в наставники Ермогена Кузьмина, жившего в то время в Ярославском уезде в деревне Кетове у крестьянина Якова Батыева. Ермоген Кузьмин, сделавшись наставником тверской паствы, стал уже действовать систематически, приобрел много пристаней, или мест, по выражению бегунов, в Корчевском и Калязинском уездах. В то же время он распространял сопелковское согласие и в Московской губернии. Сюда он приглашен был богатым крестьянином Дмитров­ского уезда, села Рогачева, Прохором Григорьевыми который построил ему на свой счет две кельи: одну в своем доме, а другую в деревне Каменках у знакомой женщины. В Москве евфимово, или сопелковское учение распространилось с самого начала его появления в Ярославской губернии. В Москве пре­имущественно усвоили его те купцы и мещане, которые происходили из крестьян Ярославской губернии или были в родственных связях с ярославскими сектантами. Влиятельных пропагандистов согласия бегунов до 1850 г. в Москве было до двенадцати человек. В области северной речной системы учение бегунов проникло в первые годы настоящего столетия, а быть может и ранее, еще при Евфимии. В Новгородской губернии оно распространилось в самом начале нынешнего столетия, до 1808 года и после. Там бегуны основали свою первую общину в колотиловском лесу Устюжского уезда. Наставни­ком их был старец шестидесяти лет, некто Яков Яковлев, не объявлявший своего рода. Отсюда они выходили на пропаганду по окрестностям. В ноябре 1808 г. поймано было в колотиловском лесу двадцать девять человек, скрывавшихся в кельях. Исключая шести покаявшихся и прощенных, все прочие вместе с наставником Яковом Яковлевыми после заточения в устюжском остроге наказаны были кнутом и сосланы в Нерчинск на каторжную работу. Из Устюжского уезда учете бегунов распространилось в чаромскую волость Череповецкого уезда, в деревню Назарово.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Участники заседания говорили о важности сохранения традиций и проблемах развития нравственной личности, выразили надежду на дальнейшую плодотворную работу власти, Церкви и представителей гражданского общества по формированию духовно-нравственной культуры молодежи. Участники мероприятия отметили необходимость восстановить понимание образования как единства обучения и воспитания, возродить нравственный авторитет учителя, принять стратегию возрождения культуры, которая должна охватывать сферы науки, образования и воспитания, СМИ. По мнению собравшихся, также важно пропагандировать ценности, объединяющие многонациональный российский народ: справедливость, правду, честность, нравственность и ответственность. Начальник департамента образования области Елена Рябова призвала обращать повышенное внимание на воспитание молодых людей — будущих мужчин. Качества личности, отметила она, формируются, как правило, до 7 лет и по большей части в семье. По словам Елены Рябовой, чтобы воспитание мужского поколения было на должном уровне, особое внимание стоит уделить развитию кадетских классов, формированию программ патриотической направленности. В частности, нужно разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую кадетское образование в общеобразовательных школах. На сегодня в Вологодской области работает 51 кадетский класс, в которых учатся около 1200 ребят. В ходе заседания также выступили: руководитель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Вологодской епархии, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии протоиерей Алексий Сорокин; руководитель отдела по делам молодежи Великоустюжской епархии иерей Феодор Фомин; руководитель отдела религиозного образования и катехизации Череповецкой епархии Лариса Федченко; ректор Череповецкого государственного университета, председатель совета ректоров Вологодской области Дмитрий Афанасьев; председатель молодежного парламента Вологодской области Антонина Федорова; заведующий кафедрой теории и истории культуры и этнологии Вологодского государственного педагогического университета Александр Камкин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Инициаторами строительства собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. Строительство храма велось с 2009 по 2014 год. Содержание История [ править править код ] Инициаторами строительства нового храма в Череповце выступили горожане, городская общественность. Место для строительства храма было определено в 2006 году — Макаринская роща в Заречье, между улицей ком. Белова и рекой Шексна. 8 октября 2006 года — освящение креста на месте строительства нового православного храма во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. Чин освящения проводил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан в сослужении череповецкого духовенства. В 2006 году по благословению архиепископа Максимилиана учрежден приход нового храма. В начале 2008 года был зарегистрирован Благотворительный фонд строительства православного храма. Фонд осуществлял задачи сбора средств, инвестирования и руководства строительством. 30 мая 2009 года — закладка камня в строительство храма. На состоявшейся 30 мая в Череповце церемонии закладки будущего храма в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких присутствовали Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, губернатор Вологодской области Вячеслав Евгеньевич Позгалев, мэр города Череповца Олег Александрович Кувшинников, член Совета Федерации и представитель холдинга «Фосагро» Гурьев Андрей Григорьевич, руководители областного правительства, городской администрации, предприятий города Череповца и представители городской общественности. Перед закладкой первого камня архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан совершил чин освящения нового строительства. 01.11.2010 г. — над храмом преподобных Афанасия и Феодосия в Череповце возвели 3 купола (центральный и два малых).

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ АФАНАСИЕ-ФЕОДОСИЕВСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Череповецкий Афанасие-Феодосиевский собор Череповецкий Афанасие-Феодосиевский кафедральный собор. Фото Натальи с сайта sobory.ru Архитектура Пяти главый храм сочетает в себе современные технологии и старину русского севера. По своим очертаниям напоминает взорванный в советскую эпоху Череповецкий Благовещенский собор . Высота строения составляет 35 метров; площадь - 1300 кв. метров. Площадь помещений нижнего храма - 500 кв. метров. Также устроена крещальная купель объёмом в 1600 л. Луковичные купола из нержавеющей стали покрыты шашками с напылением нитрида титана. Масса малого купола - 3,5 тонны. Главный крест храма, венчающий центральный купол, достигает шести метров в высоту и весит 750 кг; четыре малых креста - четырёхметровые, по 250 кг каждый. Храм освещается 14 паникадилами , главное из которых весит 250 кг и рассчитано на 80 свечей, расположенными в пять ярусов. В верхнем храме располагается пятиярусный иконостас шириной в двадцать метров; в нижнем храме - каменный иконостас из 37 икон. При храме располагаются колокольня , церковно-причтовый дом, здание воскресной школы, административное здание и хозяйственные помещения (просфорная с трапезной, склад, гараж, общественные туалеты, котельная, автоматизированная канализационно-насосная станция). Колокольня увенчана восьмигранным шатром высотой в 12 метров над которым высится крест в 2,5 метра высотой. Из 12 колоколов колокольни самый крупный имеет массу 4500 кг, второй по величине - 2000 кг, третий - 850 кг. Вспомогательные здания выполнены из красного кирпича с белой отделкой. Все подходы к храму и зданиям общественного назначения оборудованы пандусами. 6000 кв. метров прихрамовой территории покрыты плиткой; 4000 кв. метров - газонами. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 17.06.2018 15:50:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677904.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Афанасий Череповецкий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год Афанасий Железный посох, Череповецкий ( XIV в.), основатель Череповецкого Воскресенского монастыря , преподобный Память 5 июля , 26 ноября и в Соборах Вологодских и Радонежских святых Ученики преподобного Сергия , отшельники Афанасий по прозванию " железный посох " , и Феодосий , поселились в Новгородском краю на Череповском урочище, в весьма красивой местности, при впадении речки Ягорбы в реку Шексну, среди непроходимых дремучих лесов. Здесь поставили они церковь в честь Святой Троицы и устроили монастырь . Возникшая вокруг этого монастыря слобода впоследствии разрослась в город Череповец . Прозвище " Железный посох " преподобный Афанасий получил из-за железной палицы, которую он носил с собой для изнурения плоти. Он стал вторым настоятелем монастыря, после прп. Феодосия . Сведений преподобных Афанасии и Феодосии сохранилось мало, так как в Смутное время монастырь был почти до основания разрушен, и при этом погибли все письменные источники. В летописных святцах сказано " преподобный Афанасий пустынник, зовомый железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудотворца; преставися в лето 6900 ( 1392 по Р.Х.) " . «Описание» по списку Савваитова называет другую дату преставления прп. Афанасия Железного Посоха - 1388 г. Эти сведения «Описания» традиционно относят к Афанасию Череповецкому, хотя Н. П. Барсуков различал двух святых: прп. Афанасия по прозванию Железный Посох, подвизавшегося в Устюжне-Железной, и Афанасия Череповецкого - основателя череповецкого монастыря. Малообоснованной представляется точка зрения И. Ф. Токмакова, который считал Афанасия Ччереповецкого уроженцем Устюжны-Железной, подвизавшимся как юродивый при церкви Рождества Христова в Устюжне до своего прихода на Ягорбу.

http://drevo-info.ru/articles/13672613.h...

Все храмы Афанасия Александрийского (28 всего, 28 на карте) Архангельская область Вилегодский район. Вилегодск. Богоявления Господня, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Шенкурский район. Верхоледское. Афанасия Александрийского, церковь Красноборский район. Большая Слудка. Афанасия Александрийского в Белой Слуде, церковь Котласский район и г. Котлас. Гагарки. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Брянская область Рогнединский район. Тюнино. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских, церковь Вологодская область Череповецкий район. Афанасово, урочище. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Кичменгско-Городецкий район. Кичменгский Городок. Афанасия Александрийского и Феодора Стратилата, церковь Вологодский район. Воздвиженье. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Верховажский район. Урусовская (Нижнее Кулое). Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Череповец, город. Череповец. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Тарногский район. Верхнекокшенгский Погост. Афанасия, патриарха Александрийского, церковь Ивановская область Пучежский район. Пучеж. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Калужская область Сухиничский район. Сухиничи. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Калуга, город. Калуга. Богоявления Господня, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Кировская область Арбажский район. Шембеть. Афанасия Александрийского, церковь Курганская область Шадринский район и г. Шадринск. Шадринск. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Московская область Коломенский городской округ. Племхоза «Индустрия», посёлок. Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Афанасия Александрийского) Прочие страны Северная Македония. Шишево. Афанасия, Патриарха Александрийского, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=602

На территории храма располагаются дом для причта, воскресная школа, хозяйственные постройки и административные здания. Все подходы к храму и здания общественного назначения оборудованы пандусами, чтобы храм без труда могли посещать малоподвижные граждане. Вспомогательные здания ( воскресная школа, просфорная с трапезной, церковно-причтовый дом, склад, гараж, общественные туалеты, котельная, автоматизированная канализационно-насосная станция) выполнены из красного кирпича и отторочены белой отделкой. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство храма Кафедральный собор искусно сочетает в себе современные технологии и старину русского севера. Высота строения классического церковного стиля составляет тридцать пять метров. Храм Афанасия и Феодосия в Череповце — пятиглавый, с куполами-луковками и крестами. Самый большой крест достигает шести метров в высоту, имеет массу 750 килограмм, кресты на малых куполах храма в высоту — 4 метра, весом — 250 килограмм каждый. Высота креста, установленного на колокольне, составляет 2,5 метра. Пять глав собора увенчаны куполами из нержавеющей стали, выполненными с применением новейшей технологии: напылением нитрида титана. Масса малого купола — 3,5 тонны. Купола и кресты изготовлены мастерами ООО «Вертикаль» города Трехгорный Челябинской области. Колокольня состоит из 12 колоколов. Сверху установлен прямоугольный шатёр высотой 12 метров, весом 14 тонн. 12 колоколов изготовлены на Московском колокольном заводе «Литэкс». Самый крупный колокол имеет массу 4500 кг, второй по величине – 2000 кг, третий – 850 кг. В верхнем храме располагается пятиярусный иконостас шириной в двадцать метров. Иконостас храма был изготовлен мастерами из Сергиева Посада. В нижнем храме роспись стен выполнена специалистами ООО «Рассвет» (г. Санкт-Петербург). Иконостас в нижнем храме каменный, состоит из 37 икон. Главное храмовое паникадило весит 250 килограмм, рассчитано на 80 свечей. Колокольня [ править править код ] Колокольня На колокольне кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца имеется 12 колоколов. Для полноценного гармоничного звучания колокольня кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца оснащена колоколами из трёх групп: большими (благовестниками) — 3 штуки, средними (подзвонными) — 6 штук и малыми (зазвонными) — 3 штуки.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Череповецкий монастырь в честь Воскресения Христова (упразднен в 1764) По преданию, монастырь был основан в XIV веке прпп. Афанасием и Феодосием Череповецкими, учениками прп. Сергия Радонежского . Согласно легенде, записанной в XVIII веке первым череповецким городничим Ф.И.Чекмаревым, основание Череповецкого Воскресенского монастыря произошло так. Воскресным светлым днем по реке Шексне в Белоозеро плыл московский купец с товаром. Неожиданно днем сделалось темно, а лодка с товаром села на мель. Пораженный таким явлением купец стал горячо молиться. И вот его глазам предстало удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, и из-за горы, по долине Ягорбы, исходили лучи света, которые, казалось бы, указывали направление пути. Лодка купца снялась с мели и поплыла к огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души, он взошел на гору. Ему представился чудесный вид: в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба, вдали на восток уходила серебрянная лента Шексны. Купец отметил это удивительное место крестом, а год спустя вернулся сюда и срубил небольшую часовню. Эту часовню он украсил иконой Воскресения Христова. Далее, согласно преданию, к часовне пришли два инока - Феодосий и Афанасий , и основали на том месте монастырь, в обители были построены два храма - Воскресения Христова и Святой Троицы. По мнению Л.А.Афетова, написавшего в конце XIX века рукопись " Исторический очерк бывшего Череповского Воскресенского монастыря и его земельных владений " , первооснователь монастыря Феодосий и легендарный купец, срубивший часовню, - это один и тот же человек. Преподобный Феодосий и стал первым настоятелем монастыря. Точное время основания Череповецкого Воскресенского монастыря неизвестно. Однако при сопоставлении некоторых фактов можно предположить, что это произошло с 1355 по 1365 год, в период нахождения на кафедре епископа Ростовского и Белозерского Игнатия. Большинство исследователей истории Воскресенского монастыря считают, что за дату основания можно принять 1362 год.

http://drevo-info.ru/articles/13672616.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосий Череповецкий, прп. - житие Ученики преподобного Сергия, отшельники Афанасий по прозванию " железный посох " , и Феодосий, поселились в Новгородском краю на Череповском урочище, в весьма красивой местности, при впадении речки Ягорбы в реку Шексну, среди непроходимых дремучих лесов. Там поставили они церковь в честь Святой Троицы и устроили монастырь. О святом Феодосии ничего доподлинно неизвестно. О преподобном Афанасии так же почти никаких сведений не сохранилось, лишь в летописных святцах сказано " преподобный Афанасий пустынник, зовомый железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудотворца; преставися в лето 6900 (1392 по Р.Х.) " , да в Строгановском иконописном подлиннике, описывается обличие святого: " Преподобный Афанасий... подобием сед, брада поуже и покороче Власиевы " . Череповский Воскресенский монастырь был до основания разорён во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях, кроме надписи на вкладной книге 1568 года: " Сия книга святыя обители Воскресения Христова и Живоначальной Троицы и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона и начальников святыя обители сия преподобных отец наших Феодосия и Офанасия " . Мощи преподобных Афанасия и Феодосия почивают в Череповце под спудом Воскресенского собора. Память их совершается 18 июля (5 июля по ст.с.), 8 октября (25 сентября по ст.с.) и 9 декабря (26 ноября по ст.с.). Тропарь, Глас 5 Яко всехвальнии ученицы/великаго покровителя и заступника земли Русской,/Богоноснии отцы наши Афанасие и Феодосие,/от юности вашея крест Христов на рамена вземшии,/усердно Тому последовали есте/и добре потрудилися в Сергиевой обители./Отонудуже Божиим изволением прибывша,/благочестно во граде нашем Череповце подвизалися есте,/и обитель Воскресе¬ния Христова устроиша,/молитвою и трудом Богу угодивше,/от Него венец славы Небесной прияли есте,/и ныне святыми своими телесы/в соборнем храме под спудом почивающе,/духом же вкупе с преподобным Сергием/у Престола Всевышняго предстоя,/о нас молитеся прилежно/избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодосий Череповецкий, прп. " .

http://pravicon.com/info-3551

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010