Ярусные храмы архитектурный стиль - все храмы (45 всего, 44 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Ратонаволок). Петра и Павла, церковь Устьянский район. Спасская (Спасское на Соденьге). Покрова Пресвятой Богородицы на Соденьге, церковь Владимирская область Суздальский район. Суздаль. Музей деревянного зодчества. Церковь Спаса Преображения из с. Козлятьево Волгоградская область Иловлинский район. Сиротинская. Варвары великомученицы, церковь Вологодская область Усть-Кубинский район. Лукачёво (Богородский погост). Рождества Пресвятой Богородицы на Корне, церковь Кирилловский район. Ципино. Илии Пророка, церковь Грязовецкий район. Раково. Илии Пророка, церковь Бабаевский район. Горка (Комоневское). Димитрия Солунского, церковь Череповецкий район. Большой Двор (Мороцкое). Троицы Живоначальной, церковь Харовский район. Межурки. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Белозерский район. Белозерск. Илии Пророка, церковь Тарногский район. Верхнекокшенгский Погост. Афанасия, патриарха Александрийского, церковь Вытегорский район. Палтога. Богоявления Господня, церковь Костромская область Кострома, город. Кострома. Музей деревянного зодчества. Церковь Илии Пророка из с. Верхний Березовец Ленинградская область Волховский район. Часовенская. Воздвижения Креста Господня (деревянная) на Шижнемском погосте, церковь Бокситогорский район. Самойлово. Пантелеимона Целителя, часовня Московская область Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Казанской иконы Божией Матери в бывшей Пушкарской слободе (старая), церковь Шаховской городской округ. Пески. Сретения Господня, церковь Мурманская область Кандалакшский район. Кандалакша. Рождества Иоанна Предтечи, церковь Нижегородская область Ветлужский район. Волынцы. Михаила Архангела в Архангельском, что на Волу, церковь Чкаловск, город. Михайловское. Казанской иконы Божией Матери, церковь Ветлужский район. Белышево. Харалампия, епископа Магнезийского, церковь Дальнеконстантиновский район. Новое. Казанской иконы Божией Матери, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=56

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Успенского собора Сурожской епархии после реконструкции 16 октября 2016 г. 20:44 16 октября 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся с пастырским визитом в Сурожской епархии в связи с празднованием 300-летия присутствия Русской Православной Церкви на Британских островах, посетил Успенский собор в Лондоне. При входе в храм Предстоятель Русской Православной Церкви освятил написанную недавно в каменном киоте у западной стены фреску с изображением Пресвятой Богородицы, а также колокола, которые впоследствии будут размещены на колокольне собора. Святейший Патриарх совершил освящение Успенского собора после реконструкции и отслужил в храме Божественную литургию. Святейшему Владыке сослужили: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк , архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил ( РПЦЗ ), архиепископ Сурожский Елисей , архиепископ Керченский Анатолий , викарий Сурожской епархии, архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий , епископ Корсунский Нестор , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний , епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан , епископ Скопинский и Шацкий Матфей . В числе сослуживших за Божественной литургией были иерархи Поместных Православных Церквей: епископ Тропейский Афанасий ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Британских островов и Ирландии Силуан ( Антиохийский Патриархат ), епископ Восточно-Американский Ириней ( Сербская Православная Церковь ), митрополит Западной и Южной Европы Иосиф ( Румынская Православная Церковь ), а также клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Георгий Трапаидзе. В алтаре молился митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат). Святейшему Патриарху Кириллу также сослужили заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , благочинный Епархиального округа Юго-Западной Англии протоиерей Бенедикт Рамсден, благочинный приходов Сурожской епархии в Шотландии и Северной Ирландии священник Георгий Завершинский, духовенство Поместных Православных Церквей, приходов Русской Православной Церкви из Великобритании, Германии, других стран Европы.

http://patriarchia.ru/db/text/4641397.ht...

Древние монастыри Русского Севера: их основали ученики преподобного Сергия Радонежского Из-под крыла преподобного Сергия Радонежского, пройдя под его началом школу иноческого послушания, вышел целый сонм учеников, подвижников, святых. Какое-то время все они упражнялись в подвигах, молитвах, совершении добрых дел в его обители, а потом просили у своего наставника благословения и уходили от людей. Стремясь к безмолвию, пустынножительству, иноки долго странствовали, отыскивая себе место для уединения, пока не останавливались где-нибудь в непроходимых лесах, среди болот или на берегах рек, озер и устраивали себе пустыньку. Но так велика была духовная сила этих людей, что рано или поздно они привлекали к себе таких же ревнителей безмолвия и отшельничества, и вокруг пустыньки возникали монашеские общины, а потом и монастыри. Девять учеников Сергия Радонежского стали основателями монашеских обителей на Русском Севере. Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Авраамий Галичский — четыре обители в Чухломском районе Костромской области: монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, монастырь Положения пояса Богородицы, монастырь во имя Собора Богородицы и обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы (основаны в 50–60-е годы XIV века). Преподобный Павел Комельский (Обнорский) — Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь под Вологдой, на излучине рек Обноры и Нурмы (основан в 1414 году). Преподобный Сергий Нуромский — Спасо-Нуромский монастырь в Вологодской области (основан в 1387 году). Фото: Архиповы Маргарита и Владимир. sobory.ru Преподобный Сильвестр Обнорский, Пошехонский — обитель Воскресения Христова под Вологдой (вторая половина XIV века). Преподобный Кирилл Белозерский — Кирилло-Белозерский Успенский монастырь под Вологдой (основан в 1397 году). Преподобные Феодосий и Афанасий ЧереповецкиеЧереповецкий Воскресенский монастырь (основан в 50–60-х годах XIV века). Преподобный Иаков Железноборский — монастырь во имя пророка Иоанна Предтечи под Галичем (основан в 1390 году). Фото Commons/CC BY-SA 4.0 Преподобный Никита Костромской, Боровский, Серпуховский —Богоявленский монастырь в Костроме (основан в 1425 году).  На заставке фото WCThornton/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Великие монастыри Русского Севера Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/drevnie-monastyri-r...

В Вологде прошли праздничные мероприятия в честь Собора Вологодских святых 2 июля 2014 г. 17:58 29 июня 2014 года, в день, когда совершается празднество всем преподобным отцам Вологодским, епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий совершил Божественную литургию в Софийском соборе Вологды. Его Преосвященству сослужили ректор духовного училища протоиерей Алексей Сорокин, благочинный Череповецкого округа иерей Александр Краев, священники Вологодской епархии . За Литургией епископ Игнатий совершил две хиротонии: священническую и диаконскую. Во священника был рукоположен клирик храма Афанасия и Феодосия Череповецких города Череповца диакон Антоний Портнаго, в сан диакона — иподиакон Андрей Игнатьев. На богослужении в Софийском соборе присутствовало множество верующих. Для удобства многочисленных паломников перед собором был установлен большой экран, на котором шла трансляция богослужения, организованная ГТРК «Вологда. Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий коленопреклоненно вознес сугубую молитву о мире в Украине. По окончании Литургии архипастырь на южной паперти Софийского собора обратился к участникам общегородского крестного хода с архипастырским словом. Епископ Игнатий поздравил всех присутствующих с празднованием Собора Вологодских святых и предоставил слово для приветствия горожан главе города Вологды Е.Б. Шулепову. Затем владыка Игнатий в сослужении духовенства Вологодской епархии совершил молебен с водосвятием. Песнопения за богослужением исполнил объединенный хор храмов Вологды. По окончании молебна в Софийском соборе состоялся большой концерт, завершивший праздничные торжества в городе, который вологдцы называют культурной столицей Русского Севера. В концерте приняли участие хоровые коллективы города и приходов, исполнившие духовные песнопения, песни на стихи русских поэтов, народные и патриотические песни. На концерте присутствовали епископ Игнатий и градоначальник Е.Б. Шулепов. Информационный отдел Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

1) основатели сии пришли из Троицкого Сергиева монастыря, ибо первоначальная церковь ими построена во имя Святой Троицы и Преп. Сергия и Никона Радонежских, а в древности обыкновение имели отшельники устраивать новые обители по образцу тех, в которых они восприняли монашество. Так, например, вышедшие из Киево-Печерского монастыря всегда полагали основание обителей своих сооружением церкви во имя Успения Божьей Матери и Преп. Антония и Феодосия, а выходившие из Московского Троицы Сергиева монастыря во имя Святой Троицы и Преп. Сергия и Никона. А что оные Феодосий и Афанасий действительно были основателями этой обители, доказывается надписью, имеющейся на одной вкладной книге, где значится: «Сия книга святой этой обители Воскресенья Христова и Св. Живоначальной Троицы и Святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона, и начальников святой этой обители преподобных отцов наших Феодосия и Афанасия, книги вкладные братские и служни и всех православных крестьян, приходящих во святую обитель сию, и ко святым Божьим церквам, подавая вклады свои по своей силе, чем кого Бог пошлёт, в вечный поминок по своим душам и по своим родителям, для ради вечных благ и в веки. Аминь. Лета 7076, месяца Сентября с 1 числа Воскресенский Архимандрит Макарий, поговорив со священниками, старцами и со всей братией, сии книги уложил в кладные братские и служни и всех православных крестьян, приходящих в святую обитель сию, и кто что даст вклада денег, или хлеба, или лошадей, или какими-нибудь животными Воскресению Христову в дом и святой Живоначальной Троицы и преподобным Святых чудотворцев Сергию и Никону, Феодосию и Афанасию, а похочет кто за свой вклад постричься у Воскресенья Христова, ино его за тот за его вклад постричь, и келью ему дать монастырскую и упокоить его как прочую братию»; 2) что построен этот монастырь ещё в первой половине XV столетия, сие видеть можно из грамот, данных этому монастырю (см. ниже). Здания в Череповском монастыре с самого основания оного до 1752 года были все деревянные; и при переписи 7184 (1626) года означено: «вотчина Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руссии в Череповецкой волости монастырь общий, а в нём храм был настоящий Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. А в разоренье сожгли Литовские люди, да церковь Живоначальной Троицы, а в приделе Сергий чудотворец деревянный». В 1644 году построена церковь новая тёплая во имя Святой Троицы, с приделом Преп. Сергия Радонежского по благословенной Патриаршей грамоте следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«… трудно человеку одному, но ведь Сергий не один: с ним лес, земля, небо – мир Божий». Также в книге рассказывается о Константинопольском патриархе Филофее, митрополите Московском Алексии, архиепископе Феодоре Ростовском и других значимых личностях того времени. Читатель найдет здесь и небольшие рассказы об учениках преподобного Сергия – святом Романе Киржачском, Кирилле Белозерском, Павле Обнорском, Афанасии и Феодосии Череповецком. Интересные исторические факты и комментарии на полях книги дополняют повествование, а объяснения незнакомых для детей слов помогают легче усвоить прочитанное. На каждой страничке есть цветные иллюстрации, фотографии храмов, икон и фресок. Автор - Елена Перехвальская, художник Игорь Беличенко Издание относится к серии «СВЯТЫЕ», состоящей из 40 выпусков. Издательство «Амфора», твердый переплет, 61 страница, формат 206х260мм.   «Житие преподобного Сергия Радонежского» И напоследок – чудесное издание для самых маленьких читателей – «Житие преподобного Сергия Радонежского в пересказе для детей». С помощью этой книжки родители могут познакомить малышей с преподобным Сергием. Это история об отроке Варлофомее - одном из сыновей ростовского боярина, которому никак не давалась грамота. Повстречав однажды старца и усердно помолившись вместе с ним, с Божией помощью, мальчик научился читать. С тех пор отрок захотел служить Богу и стать монахом. Очень часто Сергия Радонежского изображают рядом с бурым медведем, который неоднократно приходил к нему отведать монашеского хлеба. Преподобный жил в лесу в уединении и сильная вера в Бога уберегала его от опасностей – дикие звери не причиняли ему никакого вреда. Александр Ткаченко, автор множества детских книг, удивительно легко и точно рассказывает о житие преподобного Сергия, его духовных подвигах, любви и смирении. Таким образом, светлый образ великого русского святого и его добрые дела могут стать детям хорошим примером для подражания. Книга предназначена для семейного чтения и отмечена значком 6+, но ее вполне можно пробовать читать детям младшего возраста, начиная с 4-5 лет.

http://foma.ru/tri-knigi-o-prepodobnom-s...

– И сейчас еще видны резаные следы по всему изображению, – показывает отец Алексий. – Видно, безбожники пытались разрубить образ – возможно, шашкой. А вот эти темные следы остались от кровавых слез, которые пролились из глаз ангела. Грозное знамение испугало кощунников, и они бросили икону. Кровавые потеки запеклись, оставив темные следы. Чудом храмовый образ прошел сквозь десятилетия государственного безбожия. Уже в девяностые годы прошлого века его нашли на чердаке закрытой сельской школы и передали в Воскресенский Горицкий монастырь. Долгое время икона находилась в притворе Покровского храма обители. Частицы темно-багрового вещества отправили в криминалистическую лабораторию. Экспертиза определила, что это не кровь, но и не краска. – Это природная смола с приятным запахом, причем неизвестного тропического растения, не произрастающего в России, – считает настоятель Троицкого храма. – Так канцелярским языком эксперты описали то, что в церкви принято называть мироточением. В октябре прошлого года образ передан в храм Святой Троицы села Липин Бор. – Икона явила особый дар – утешение находящихся в унынии, – рассказывает отец Алексий. – Теперь перед этим образом регулярно совершаются молебны о «во унынии пребывающих». Ангел на этой иконе – вестник Воскресения Христова, он застыл в молении и плачет по нам, многогрешным, и по нашим обезверившимся близким, утратившим цель человеческой жизни. Помолиться у дивного образа собираются не только местные жители, приезжали паломники из Белозерска. По просьбам верующих и по благословению епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана планируется привезти «Плачущего Ангела» на некоторое время в кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. Источник: «Плачущий Ангел» посетит Череповец//Красный Север. 2016. 17 февраля. С. 27. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06969

3 Одну из самых древних и больших обителей Русского Севера основал на Вологодчине ученик Сергия Радонежского Спасо-Прилуцкий монастырь. Фото Сергея Гармашова Местные жители стали принимать христианство еще в XII-XV веках. В это время на Вологодчине создаются православные обители — Троице-Гледенский, Михайло-Архангельский монастыри в Великом Устюге, Корнилиево-Комельский, Арсениево-Комельский, Павло-Обнорский — вокруг Вологды, Кириллов и Ферапонтов — в Белозерье, Дионисиев Глушицкий, Спасо-Каменный — в Кубеноозерье, Спасо-Суморин, Агапитов Маркушевский Николаевский — в Тотемских землях. В 1371 году в излучине реки Вологды ученик преподобного Сергия Радонежского святой Димитрий Прилуцкий основал Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Это событие оказало сильнейшее влияние на развитие всего региона на несколько веков. Другие ученики и последователи преподобного Сергия Радонежского — преподобный Кирилл Белозерский, преподобный Ферапонт Белозерский, святые Павел Обнорский, Сергей Нуромский, Афанасий и Феодосий Череповецкие, Сильвестр Обнорский — также основали на Вологодчине, по благословению учителя, свои обители. Преподобный Дионисий Глушицкий основал несколько монастырей, два из них — Сосновецкий и Покровский — возрождаются сейчас. 78 вологодских святых были связаны с Сергием Радонежским и вошли в собор Вологодских святых. 4 Иван Грозный мог перенести в Вологду столицу Опричник. Художник Сергей Ефошкин Он даже начал там грандиозное строительство — возведение каменного детинца (кремля). Этот проект чуть было не перетянул на себя основные и на тот момент не слишком великие ресурсы Московского государства. Вологодский кремль в новом по сути городе должен был быть в два раза больше московского. Главный храм — Успенский собор, позднее освященный в честь Софии Премудрости Божией, — был выстроен по велению царя. Роспись западной стены Софийского собора музейные экскурсоводы в советское время называли «самым большим Страшным Судом в Советском Союзе». Могло случиться, что столица перешла бы из Москвы в Вологду, но по разным причином этого не произошло. Удобно расположенная на торговом пути, ведущем из Европы (Англии) через Архангельск в Сибирь, Вологда в XV–XVI веке была важным торговым перевалочным пунктом для европейских и русских купцов и промысловиков. Иван Грозный включил несколько городов Вологодчины в свою опричнину. Из самой Вологды царь хотел сделать себе новую опричную резиденцию, видя город «воротами» на пути к Белому морю и оттуда — в Европу (куда рассчитывал эмигрировать в случае успешного боярского заговора). Но когда строительство было уже почти закончено, царь передумал и уехал из Вологды в Москву.

http://sever.foma.ru/pochemu-zdes-takoe-...

Выражая надежду на скорое возрождение в Сирии мирной жизни, Комиссия отметила особую ценность многовекового опыта мирного сосуществования в этой стране, как и в России, представителей разных народов и религиозных общин. В данной связи сиро-яковитская сторона, подчеркнувшая важную роль государственного руководства и всего гражданского общества РФ, в том числе Русской Православной Церкви, в процессе ближневосточного урегулирования, выразила желание в ближайшее время наладить регулярные контакты с Рабочей группой по оказанию помощи населению Сирии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Комиссия обсудила перспективы организации межцерковного студенческого обмена и развития других форм сотрудничества в академической и молодежной сферах. Была отмечена важность участия представителей Сиро-Яковитской Церкви в научно-богословских конференциях, проводимых Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Сиро-яковитская сторона также планирует приглашать богословов из Русской Православной Церкви к участию в проводимых ею научных форумах, в том числе в зарубежных епархиях. Были намечены возможные шаги по координации двустороннего взаимодействия в медийной сфере. Избраны секретари Комиссии: со стороны Русской Православной Церкви  С.Г. Алферов, со стороны Сиро-Яковитской Церкви  диакон Имад Суриани. В завершение заседания был принят совместный меморандум. Об итогах встречи будет доложено Священным Синодам Русской Православной Церкви и Сиро-Яковитской Церкви. 9 декабря, в день памяти небесных покровителей Череповца преподобных Афанасия и Феодосия, члены Комиссии присутствовали на торжественной Литургии в кафедральном соборе, освященном во имя этих святых. Богослужение возглавили епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий . Вечером того же дня участники заседания посетили приуроченный к празднику концерт, который прошел в Камерном театре Череповца. Перед началом музыкальной программы епископ Флавиан, глава города М.П. Гусева, игумен Арсений (Соколов) и архимандрит Жак Якуб выступили со словами приветствия.

http://patriarchia.ru/db/text/5083043.ht...

В 1866 году «тщанием прихожан» был возведен каменный храм Бла­говещения с колокольней в одной связи. По рассказам старожилов, церковь должны были построить в другом месте, около деревянного моста через речку Пишковку. Привозили туда материалы для строительства храма и несколько раз оставляли местночтимую икону Божьей Матери Троеручицы, прославленную чудесами с 1860 года. Всякий раз икона чудесным образом перемещалась в то место, где в настоящее время находится храм. Старый теплый храм из-за ветхости строений был разобран, но его престолы перенесли в новый храм, который вместил две церкви. На пер­вом этаже за притвором располагалась тёплая Афанасьевская церковь с приделами Зосимы и Савватия (освящен 27 октября 1866 г.) и Афанасия Александрийского. На втором этаже была холодная церковь с престолом Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены зимнего храма были покры­ты живописью, резной деревянный иконостас включал по семь икон в местном, праздничном и деисусном ярусах. В 1896 году иконостас был позо­лочен, на своде была написана маслом картина «Воскресение Христово». По рассказам старожилов, храм был закрыт в 1936 году: ночью сняли колокола и увезли их вместе с богослужебными книгами. Часть икон разобрали по домам жители, часть попала в фонды Череповецкого музея. Во время войны колокольня служила наблюдательным пунктом зенитчиков, позже церковь использовалась как зерносклад. В 1958 году храм был переоборудован в МТС, в нем была построена кузница. С храма сняли и увезли крест, вместо которого устано­вили «красный флаг из железа». Тогда же разобрали на кирпич паперть, «испортили» росписи на сте­нах, о чем горько сожалели прихожане. После закрытия МТС храм исполь­зовали для хранения удобрений. Сейчас храм не используется, но до сего времени видны особенности его архитектурного облика. Он представляет собой квадрат с выступаю­щей алтарной апсидой и входами с северной и южной сторон. Над четы­рехскатной крышей поднимается круглый светлый барабан, венчавшийся луковичным куполом. Трехъярусная колокольня, соединенная с основным зданием, завершалась шатром с главой.

http://sobory.ru/article/?object=16728

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010