Раскрывая ту мысль, что истинность и достоинство вероисповедания не зависят от такой или иной жизни исповедников его, что истинное вероучение не может ручаться за всецелую святость, содержащих это вероучение, можно указать на религию ветхозаветную иудейскую. Религия эта была истинная, богооткровенная, но она не могла насильственно охранить иудеев от маловерия и беззакония. И не смотря на всеобщую развращенность и упадок народа иудейского ко времени пришествия Сына Божия на землю, Господь не уничижил истинного вероисповедания иудейского. Он никогда не говорил, что оттого сделался развращенным народ иудейский, что вера его не хороша. Ап. Павел, изображая в посл. к Рим.3:17–25 , как иудеи, хвалясь законом, являются на деле преступниками и нарушителями его, говорит: и так что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию. Никак ( Рим.4:3–4 ). «Ибо мы знаем, говорит он далее, что закон свят и заповедь свята, и праведна, и добра, а я плотян, предан греху» ( Рим.7:12–14 ). Поэтому, если православные, содержащие истинную православную веру, не всегда живут по вере и иногда погрешают, то это должно быть поставлено им в вину и отнесено на их счет, но нисколько не относится к их вере, которая всегда остается истинной, «драгоценной», «святейшей» верой. «Если, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» ( Гал.2:17, 18 ). Что касается ссылки штундистов на Иак.1:27 , который они читают по славянскому переводу, и который служит основанием для смешения веры с делами, то православному достаточно в этом случае тот же стих прочитать по русскому переводу, где вместо слова «вера» стоит «благочестие». Если бы штундисты могли пользоваться подлинным текстом греческим, то увидели бы, что стоящее в греческом подлиннике слово θρησκεα правильнее переведено по-русски словом «благочестие», чем по-славянски «вера»; последнее есть перевод греч. слова πστιζ, в подлиннике в данном месте отсутствующего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подлинность Послания, кроме внутренних признаков, несомненно доказывается ссылками на него Климента римского , Иринея, Тертуллиана и ясными упоминаниями о нём Оригена , Дионисия александрийского и Евсевия. Сирский перевод Нового Завета – пешито, относящийся ко II-мy веку, имеет это Послание. Сомнения в подлинности Послания, или пререкания ( αντιλεγμενα), о которых упоминают Евсевий и Иероним и которые с особенной силой начали повторяться со времени и по примеру Лютера, сначала даже исключившего это Послание из канона Новозаветных книг (Предисловие к немецкому изданию Нового Завета 1524 года) – эти пререкания в древности зависели от того, что писатель Послания ни в заглавии, ни в тексте не называет себя апостолом и назначает своё Послание евреям рассеяния. В новое время сомнения в подлинности Послания возникали из-за догматических убеждений и, главным образом, из-за мнимого противоречия между учением Иакова и необходимости добрых дел при вере и учении апостола Павла об оправдании человека одной верой без дел Закона. Но в настоящее время эти сомнения оставлены самими пререкателями – Послание Иакова всеми христианскими Церквами и обществами признаётся за книгу подлинно апостольскую и Богодухновенную. Краткое обозрение содержания Послания. Послание апостола Иакова состоит из нескольких отрывочных наставлений, не имеющих между собой строгой внешней связи и представляющих отдельные практические советы, увещания, обличения, размышления. Тем не менее, при ближайшем рассматривании его, в нем можно заметить развитие одной общей мысли, именно о том, в чём должно состоять истинное бпагочестие ( θρησκεα, в славянскомвера). По учению святого Иакова, вера чиста и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посещати сирых и вдовиц в скорбех их, и нескверна себе блюсти от мира ( Иак.1:27 ). Твёрдому сохранению этого истинного благочестия прежде всего угрожали опасностью внешние бедствия, которым подвергались верующие из евреев рассеяния. Апостол увещевает их к терпеливому перенесению страданий, научает их различать искушения, посылаемые от Бога и проистекающие от собственной плоти, и раскрывает пользу искушений (глава I). Благочестие неправильно понималось самими христианами и при отсутствии добрых дел могло превратиться в пустую мечту. Апостол настаивает на союзе между верой и добрыми делами, учит, что презрение к бедным, где бы и в чём бы оно ни высказывалось, есть прямое нарушение заповеди о любви к ближнему, а по тесной связи этой заповеди с прочими, есть преступление против целого Закона. Недостаточность же одной веры без дел апостол подтверждает примерами Авраама и Раави (глава 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Славянск-на-Кубани. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянске-на-Кубани На берегу реки Протоки в дельте Кубани раскинулся один из городов Краснодарского края, известный как Славянск-на-Кубани. Истокам возникновения населенного пункта, способствовали генуэзские купцы, обосновавшиеся на этой территории еще b XII b. В период Российской Империи, на месте бывшей турецкой крепости Копыл, образовалось казачье поселение, получившее в 1856г. статус станицы и наименование Славянская, присвоенное в честь Славянского гусарского полка, проходившего здесь пограничную службу в 1774–1778 гг. Весной 1958г. станицу, изменив ее название, преобразовали в город Славянск-на-Кубани, который динамично развивается вплоть до настоящего времени. Согласно сложившейся традиции в Кубанской области, глубоко чтимой русскими казаками, на момент основания поселения, при возможности, сразу строилось здание православного храма, изначально часто сооружавшееся небольшим и деревянным. Тем не менее, уже дореволюционные авторы связывали возведение величественных храмов в кубанских станицах с особой казачьей религиозностью. О строительстве старых церквей на Кубани, протоиерей Отец Никита (Гаврильчик), построивший два храма в городе Славянск-на-Кубани и возводящий третий в поселке Совхозный, сказал: «Раньше всю работу делали с особой молитвой, каждый кирпич при строительстве церкви клали с верой в душе, потому и место, где воздвигалось храмовое здание и сам храм, были необыкновенными, намоленными, невероятной силой обладали». С обветшанием прежних церковных построек и увеличением роста населения в поселениях Кубанской области на конец XIX — начало ХХ вв. пришелся пик строительства каменных храмовых зданий, по сути, определивших самобытную стилистику культовых сооружений Краснодарского края. За время существования станицей, в городе Славянске-на-Кубани возвели три храма, первый из них, разобранный в 1936г., был деревянный, освященный в честь Святого великомученика Пантелеймона Целителя и возвышался в центре станицы. В начале ХХ в. началось строительство двух каменных церквей, посвященных Святому Николаю Чудотворцу и православному празднику Успения Пресвятой Богородицы. В годы Великой Отечественной Войны каменное здание храма Святого Николая Чудотворца, находившиеся в центральной части станицы, сильно пострадало, в результате чего, было принято решение его снести. По сведениям протоиерея Отца Никиты (Гаврильчика), на северо-восточной окраине станицы, при сельском погосте, в 1907г. произвели закладку храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Место под строительство храмового здания, выбиралось старейшинами поселения, как особое, расположенное на естественном возвышении рельефа. Сообразно с древним обычаем совершать на кладбищах богослужения, и в настоящее время при кладбищах устраиваются церкви и часовни, — писал выдающийся архитектор Н. В. Покровский.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Чтоб Вера во Господа крепла. Живьем же сожженные люди Со временем встанут из пепла.   Страдальцев просветятся лица. Пред ними преклонят колени. А всем человекоубийцам Гореть, не сгорая, в геенне.   СЛАВЯНСКАЯ ТРАГЕДИЯ   Бомбят Славянск со смыслом ритуальным, Чтобы славян не стало на земле. И мне смотреть на это так печально, И я не смею жить навеселе.   Идет война. Животные страдают, Летит нога теленка в облака. И старики, и дети погибают, И аромат похищен у цветка.   Луганск дымится, а у Порошенко Проходит выдвижение во власть. Ликует, ухмыляясь Тимошенко, И мчится на Славянск опять напасть.   Он весь в руинах, нет заводов, фабрик, Разгромлена больница, школы нет. Собака воет с милой кличкой Шарик, И дерево чернеет, что скелет.   Свинцовый град по Украине скачет, Славянск теряет навсегда славян. И каждый стебелек, и листик плачет, И гарью пахнут зори и туман.   День переполнен жуткой черной ночью, И подались живые за водой. А дьявол над бедой людей хохочет, Над нашею славянскою бедой.   А злоба все злодействует и длится. Какой цинизм и варварство, и гнусь! Я за Славянск иду во храм молиться, Да и в домашнем уголке молюсь.   А где-то не стихает блуд и пьянство, В Нормандии у моря свой спектакль. Воспрянь, восстань, родимое славянство! Иначе превратится жизнь в бардак.   Кровавая трагедия тревожит. Попущено за что?  – Один вопрос. И голос старца слышу: «За безбожье». И на Голгофе вновь распят Христос.   Славянский род скудеет и томится, И, верно, неслучайно, неспроста. И снова надо Киеву креститься, Владимир Князь в слезах у Стоп Христа…   ОБЛИЧИТЕЛЬ   Вместо матери Киев стал мачехой. Его взгляд – что холодная сталь. Потому и грустится, и плачется, Потому и на сердце печаль.   Украины напевы глубинные Ранят чуткую душу мою. Мать-Россия отходчива, милая, И стоит на переднем краю.   Объявили войну Православию. Мать-Россия за Веру стоит. Совесть в ней, в христианке, проявится И безсовестных всех победит.   Приснодева за верных заступится, Перед Сыном прольет много слез. И для всех, кто безумием дуется,

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/06/...

Славянск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:приблизительно 1972 (разобран; колокольня была разобрана в 1930-е) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Славянск, Соборная пл. Координаты: 48.852809, 37.607457 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1836 году на центральной площади города Славянск Харьковской губ. начинается строительство нового каменного храма, сооружаемого на пожертвования прихожан при значительном участии купца Стефана Киселева. Троицкий собор был освящён в 1840 году, а площадь с того времени станут именовать Соборной. Более 80 лет в стенах собора шла церковная служба, а часы на колокольне отбивали каждый наступивший час. С приходом советской власти службы прекратились, кресты с церкви были сбиты, а колокола сброшены. С северной стороны собора появился памятник Ленину, а в самом здании храма открылся кинотеатр. После перепланировки помещений там дополнительно разместился спортзал и танцевальный зал, в котором играл духовой оркестр. После войны в здании собора открылась библиотека и парикмахерская. Собор был снесен во время реконструкции центральной части города в 1970-х гг. В свое время он был построен на засыпанном болоте – и строители, учитывая зыбкость грунта, заложили фундамент столь мощный, что когда собор разрушали – фундамент строителям так и не поддался. Разрушить его так и не смогли, не помогла и тяжелая техника, от идеи взрывать – отказались. В итоге решили его засыпать, спланировав склоны получившегося холма. С тех пор площадь и стала слегка горбатой. По сей день ходят легенды о существовании под собором нескольких подземных ходов, идущих к зданию нынешнего ДК им. Ленина, в направлении гостиницы «Украина» по улице Шевченко и даже до самого Святогорска.

http://sobory.ru/article/?object=49402

Новый собор начат был, по благословению блаженной памяти Мелетия архиепископа, в 1836 г. и окончен в 1840 г. Такому скорому сооружению сего храма много содействовал значительными пожертвованиями Славянский гражданин, 3 гильдии купец, Стефан Кондратьевич Киселёв. Несмотря на рещительное приуготовление гражданами материалов к построению церкви деревянной, по той причине, что деревянное здание считалось не так коштовитым, он убедил строить каменную церковь, обеспечив граждан определением значительного пожертвования на каменную постройку храма, и дал в том от себя законный акт. Благотворителем сим на устроение храма употреблено 30 266 рублей ассигнациями. Иконостасы храма устроены в главном Троицком общими пожертвованиями граждан, в одном приделе купцом Стефаном Киселёвым, в другом приделе – Петром Акимовычем Фисаковым. С упразднением приходской Введенской церкви, вся утварь – ризница и святые иконы, из Введенской поступили в Троицкую церковь. Здесь замечательна икона Божьей Матери Неопалимой Купины. С нею соединено событие, достопамятное для жителей города Славянска. В 1820 и 1821 г.г. город Славянск был жертвою беспрерывных пожаров. Никто из жителей не имел покоя, видя себя, имущество и самую жизнь свою в опасности. К прекращению такого ужасного бедствия, губернское начальство нарядило в город Славянск комиссию. Все способы, какие кто мог придумать, употреблялись к открытию поджигателя; но всё было тщетно. Пожары продолжались, и злодея не находили. В продолжение сего бедственного времени, одна простая старушка, по прозванию Бельницкая, жившая не в далёком расстоянии от приходской Введенской церкви и первая, как говорят, пострадавшая от пожара, видела сон: «Кто-то, привидясь во сне, говорит ей, ежели напишется образ Божьей Матери Неопалимые Купины и совершенно будет молебствие, то пожары тогда прекратятся». Старушка Бельницкая открыла сон свой бывшему тогда Протоиерею Иакову Костичу, и когда образ был написан живописцем, освящён в церкви, и, после Божественной Литургии, отпето было прде ним молебствие, то в тот же самый день, чрез несколько часов, на случившемся пожаре взята была под караул, по возникшему подозрению, малоумная девка Мавра, которая давно уже подавала подозрение, но не была допрашиваема потому, что никто не мог подумать, чтобы она могла посягать на такое дело.

http://sobory.ru/article/?object=49402

28 мая 1858 г. Славянск Собираясь оставить Славянск, чтобы продолжать мое странствие в Крым, решаюсь написать о нем хотя бы несколько слов. Разлука делает более нас снисходительными и потому, покидая навсегда место, где протекло однако до пяти недель жизни, с невольным упреком спрашиваешь сам себя: неужели месяц времени, приблизивший нас к вечности, не оставил никакого впечатления? Так оно осталось и было мирно; здешний летний приют мой напомнил мне Останкино. Но я не в Славянске, а только близ него, в трех верстах, в уединенном хуторе Потемкиных, на весьма поэтическом по названию Макатихи, но не лишенном поэзии по своей гористой местности, где есть и леса. Отсюда открывается мне Славянск, во всей красоте своей, на дне глубокой долины, как бы в ущелье, а вокруг него необозримая степь, назнаменованная курганами, памятью мимотекших орд. И утро и вечер любуюсь с моего балкона живописной картиной сего мирного городка, который напоминает мне восточные. Белая, высокая колокольня его собора представляется издали как бы тонкий минарет, а низкие домики промежду садов довершают восточный характер города; особенно хороша эта картина, когда сбегает с нее ранний золотистый туман или когда румянит ее вечернее солнце. Вот все, что могу сказать издали о Славянске, а вблизи он не занимателен. Не спрашивай же меня также, почему зовут его Славянском? Местные славянофилы, довольствуясь одним звучным именем, не любят доходить до его источника и, беспечно купаясь в соляных водах своего озера, мало думают о старине. Я слышал однако, что озеро и само место назывались прежде Тор, и только в начале нынешнего столетия прослыло Славянском, вероятно, по старой памяти славяно-сербских поселений в сих местах. Церковь времен Елисаветы еще доселе стоит на месте старого Тора, но мне отселе ее не видно, она ближе к водам, в глубине оврага. Опишу вам местность моего хутора, которая заслуживает внимания. Уединенный домик, весьма удобный для сельского жилища, стоит в полугоре; небольшая слобода Макатихи спускается по зеленому наклону вдоль дороги к Славянску; с правой стороны глубокий овраг с малым прудом, густо поросший лесом, который теперь благоухает цветущими липами; позади дома маленький вишневый сад, а налево высокий ветряной млин – эта неизменная печать всех малороссийских усадьб; кругом та же необозримая зеленая степь, которая составляет везде горизонт Украины. Но есть в окрестности довольно лесов по глубоким балкам, в которых можно найти много приятных прогулок.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

583 и др. (в разных местах статьи того же автора: «Значение до-никейского канонического права»); 4) в «Прибавлениях к Творениям св. Отцов» часть 43 (за 1889 г. вып. I и II), стр. 170235, 476496, 514523 – в статьях Заозерского: «Об источниках права православной русской церкви» и «Об VIII книге Апостольских уставов»; 5) – в соч. професс. И. С. Бердникова : «Дополнение к краткому курсу церковного права православной греко-российской церкви. Казань 1889 г.», стр. 321323. г) Восемьдесят пять правил Апостольских, преданных через Климента. Текст их находится в известной «Книге правил св. апостолов, св. соборов вселенских и поместных и св. отец». На греческ. и славянск. она издана в С.-Петербурге 1839 г.; на славянск. С.-Петерб. 1843 г.; на греческ. и славянск. с толкованиями эта книга издана в 1876 г. редакцией московского журн. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Русск. исследования об апостольских правилах: 1) в журн. «Христианское Чтение» за 1841 г. ч. III, стр. 456471; 2) в журн. «Чтения в общ. любит. духовн. просвещения», за 1882 г. в разных местах вышеуказанных статей Заозерского; 3) в журн. «Прибавления к творениям св. отцов» часть 43 (=за 1889 г. вып. II), стр. 497514 (в вышеупомянутой статье Заозерского «Об VIII книге Апостольских Уставов»), – в курсах церковного права: 4) у архим. Иоанна: «Опыт курса церковного законоведения» Спб. 1851 г., т. I, стр. 122136; 5) у Η. К. Соколова: «Из лекций по церковному праву. Москва 1874 г, стр. 94118 (печатались приложением к жури. «Православное Обозрение» за 1874 и 1875 гг.; об апостольск. правилах см. 1874 г., май, июнь); 6) у Лашкарева: «Право церковное. Киев 1886 г.», стр. 118128; 7) у Суворова: «Курс церковного права», т. I, Ярославль 1890 г., стр. 218223 (печатался во «Временнике Демидовского юридического лицея», см. книгу 50-ю); 8) у И. С. Бердникова в соч. «Краткий курс церковного права православной греко-российской церкви. Казань 1888 г.», стр. 1417; 9) в сочинениях: Неволина «Полное собрание сочинений» т, VI, Спб. 1859 г., стр. 395396; 10) у прот. А. B. Горского: «История Евангельская и церкви апостольской» Москва, 1883 г., стр. 648665 (печаталась в «Прибавлениях к творениям св. Отцов» за 18801883 г.; об апостольских правилах см. 1883 г., ч. 31, стр. 391395); 11) в сочинении: «Правила св. Апостол с толкованиями» вып. 1-й, стр. 512 (печаталось особым счетом страниц в приложении к журналу: «Чтения в обществе любит. духовн. просвещения» за 1875 год); 12) отдельное сочинение Ивана Стратилатова: «Древность и важность Апостольских правил (с приложением самих апостольских правил)». С.-Петербург 1865 г. 228 стр. 8°.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Славянск. Церковь Воскресения Христова. Свято-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Типовой деревянный храм был построен в 1775 году на живописном берегу соленого Вейсова озера. В XIX веке деревянная церковь обветшала и на месте неё был возведён каменный храм. Главный престол был освящен в честь Воскресения Христова, правый - во имя святителя Николая Чудотворца, левый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К 1904 году в приходе находилось 2635 человек, в том числе население деревень Ивановки (Прокоповки), Карповки (Погореловой), Семеновки (Женеевки). Действовали церковно-приходская школа, попечительство. По штату при церкви было положено состоять двум священникам, диакону и двум псаломщикам. В начале XX века в храме останавливался и служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. С установлением в Славянске советской власти храм был закрыт. Его купола и колокольня разобраны. В помещении церкви власти устроили продуктовый склад и зернохранилище, позже здесь был открыт клуб. Возможность открыть храм появилась в годы Великой Отечественной войны. Первые богослужения после открытия храма здесь проводили монахи Святогорской обители. С началом 1990-х годов началось возрождение храма. Были заново отстроены купола и колокольня, в храм вернулись многие старинные иконы. Утром 19 июня 2014 года церковь была обстреляна артиллерией украинской армии: один снаряд пролетел в полуметре от купола, второй разорвался на дороге рядом с территорией храма (южный фасад побило осколками), третий разорвал центральный газопровод возле озера. Осколком снаряда убило церковного сторожа. http://drevo-info.ru/articles/27424.html Свято-Воскресенский храм является самым старым храмом в городе Славянск, Донецкой области, известный тем, что здесь проводил литургии святой праведный Иоанн Кронштадтский. Каменный Воскресенский храм, освящённый в 1775 году, построен был преимущественно заботами и иждивением секунд-майора Стефана Сергеевича Таранова-Белозёрова на берегу Старо-Майданного (бывшего Вейсова) озера. Первое деревянное здание вскоре обветшало и уже в следующем XIX веке на пожертвования местных жителей был построен новый каменный храм, который мы видим и сегодня.

http://sobory.ru/article/?object=20051

Данный запрет связан с неразличением двух существенных понятий: «служение» и «почитание». В греческом и латинском языках существуют специальные термины: один обозначает всецелое служение, которое подобает одному Богу, другой – служебное поклонение, воздаяние чести, которая может воздаваться всему, что достойно уважения и почитания. В греческом языке слово λατρε α обозначает всецелое служение Богу, а προσκ νησις – поклонение, которое воздается, например, святым, иконам, уважаемым людям. В латинском языке это слова adoratio и veneratio соответственно. В Кол.2 ап. Павел употребляет слово θρησκε α, которое по смыслу ближе к всецелому служению, подобающему только Богу. Когда мы говорим о почитании ангелов, то имеем в виду не служение ангелам, как Богу, а почитание ангелов в том же смысле, в каком говорим о почитании святых, икон и священных предметов. Лаодикийский собор (IV в.) своим 35-м правилом осудил как ересь поклонение ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил почитание ангелов как служителей Пресвятой Троицы, т. е. близких к Богу и для нас благодетельных 641 . Если мы рассмотрим продолжение мысли апостола, то увидим, что в Кол.2:19 осуждаются те, кто увлекается служением ангелам, не держась главы, от которой слагается все тело, т. е. Самого Иисуса Христа. Очевидно, что ап. Павел в данном случае не осуждает почитания ангелов вообще, но осуждает такое их почитание, которое разрушает непосредственную связь верующих со Христом. Скорее всего, здесь имеются в виду проникавшие в христианство гностические учения, в которых космические иерархии ангелов рассматривались как посредники между Богом и человеком, без помощи которых невозможно вступить в общение с Богом. Основная мысль Послания к Колоссянам состоит в утверждении той истины, что человек соединяется с Богом непосредственно во Христе и никакие посредники, в том числе ангелы, не являются для этого необходимыми. 3.12. Промысл Божий о мире духовном Промысл Божий о мире духовном имеет двоякий характер. Это обусловлено тем, что духовный мир по своим нравственным характеристикам неоднороден: наряду с добрыми ангелами существуют и ангелы падшие – демоны, или бесы. И промышление Божие о двух категориях бесплотных духов, естественно, различно. 3.12.1. Промысл Божий о добрых ангелах

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010