Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОЧЕСТИЕ [греч. εσβεια от ε - благо и σβομαι - чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой универсальное явление общечеловеческого религиозно-нравственного умозрения и опыта. Однако только в ВЗ и христианстве феномен Б. приобретает подлинный смысл, поскольку содержанием его является почитание истинного Бога. Терминам «Б.», «благочестивый», «благочестиво» Синодального перевода соответствуют в греч. Библии термины εσεβς, εσεβς, εσβεια (Иф 8. 31; Прем 10. 12; Сир 11. 15 (17 по LXX), 22; 12. 2, 4; 13. 21 (17 по LXX); 16. 14 (13 по LXX); 23. 15 (12 по LXX); 27. 11, 32 (29 по LXX); 28. 25 (22 по LXX); 33. 14; 37. 15 (12 по LXX); 39. 33 (27 по LXX); 43. 36 (33 по LXX); 49. 4 (3 по LXX); Ис 11. 2; 2 Макк 1. 19; 3. 1; 12. 45; 3 Макк 2. 23-24 (31-32 по LXX); Деян 3. 12, 10. 2, 7; 2 Пет 1. 3, 6-7; 2. 9; 3. 11; 1 Тим 2. 2; 3. 16; 4. 7-8; 6. 3, 5-6, 11; 2 Тим 3. 5, 12; Тит 1. 1; 2. 12), θεοσβεια, θεοσεβς (Иф 11. 17; Вар 5. 4; 1 Тим 2. 10), δκαιος (Притч 3. 33; Ис 57. 1; Лк 20. 20), σιος (Сир 39. 16 (13 по LXX); Тит 1. 8), κλλιστος (2 Макк 6. 23), ελαβς (Лк 2. 25; Деян 22. 12), λεος (Ос 6. 4), θρησκεα (Иак 1. 26-27). В античной литературе термин εσβεια первоначально употреблялся греч. писателями классического периода для обозначения почтения к родителям, учителям, правителям и благодетелям. В религ. плане этот термин стал употребляться для обозначения праведности в отношении богов и их почитания. В эпосе Гомера ни в «Илиаде», ни в «Одиссее» термин εσβεια не встречается. Некое предварительное понятие Б. формируется у Гомера в связи с более конкретным понятием героического «стыда/чести» (αδς), некого свойственного герою достоинства и благообразия. Др. понятие, соотносимое с идеей Б., обозначается словом, выражающим почтительное удивление, благоговение (σβας).

http://pravenc.ru/text/149337.html

Αρχεο Ο Γραμματας Επικρατεας της Ουγγαρας επ θρησκευτικν θεμτων Μ. Σλτες επισκφθηκε το εργοτξιο του ορθοδξου ναο στην πλη Χεβζ 21 Σεπτεμβρου 2020 τος 17:13 Επσκεψη στην πλη Χεβζ πραγματοποησε στις 18 Σεπτεμβρου 2020 ο Γραμματας Επικρατεας της Ουγγαρας επ θεμτων θρησκειν, εθνικν κοινοττων και κοινωνας των πολιτν Μκλος Σλτες, που ενημερθηκε για την πορεα ανγερσης του ναο της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας προς τιμν της εικνας της Παναγας «Ζωοδχου Πηγς». Τον Μ. Σλτες και τη συνοδεα του υποδχθηκε στο εργοτξιο ο Δμαρχος της πλεως Παπ Γκαμπρ. Ο Γραμματας Επικρτειας συζτησε με τον προστμενο της ορθοδξου ενορας πρωθιερα Νικλαο Κιμ, ο οποος εξφρασε την ευγνωμοσνη του προς την κυβρνηση της Ουγγαρας για τη σημαντικ οικονομικ στριξη προς την εκκλησιαστικ επαρχα Ουγγαρας της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας, στην αναστλωση σειρς ορθοδξων ναν στη χρα και τη βοθεια στην οικοδμηση του ναο στην πλη Χεβζ. Ο ιερας ενημρωσε τον υψηλ προσκεκλημνο για την ορθδοξη κοιντητα της πλεως, η οποα συγκροτεται χι μνον απ τους ρωσοφνους κατοκους, αλλ και απ ορθοδξους Ογγρους. Η αποστολ της ενορας στο Χεβζ μεταξ λλων συνσταται και στη διαφλαξη της μνμης των Αγων, που εναι συνδεδεμνοι με την περιοχ Μπαλατν, συμπεριλαμβανομνων των Αγων Ισαποστλων αδελφν Κυρλλου και Μεθοδου, καθς και του αυτοκρτορος Θεοδοσου του Μεγλου. Με το πρας της συζητσεως το τηλεοπτικ συνεργεο της ουγγρικς τηλεορσεως πρε συνντευξη απ τον Γραμματα Επικρατεας Μκλος Σλτες και το Δμαρχο του Χεβζ Παπ Γκαμπρ, οι οποοι εξφρασαν ικανοποηση για την πορεα και την ποιτητα των επιτελουμνων εργασιν. Σμφωνα με την ιστοσελδα της επαρχας, στη συνντηση επσης συμμετεχαν ο βοηθς και σμβουλος του επιχωρου ποιμενρχη της εκκλησιαστικς επαρχας Ουγγαρας ιερας Σβιατοσλβ Μπουλχ, ο εργολβος Λσλο Μολνρ και ο αρχιεργτης Νικλαος Μπργκα. Εις ανμνηση της νας ορθδοξης κοιντητας της πλεως Χεβζ και των προαστων στον Μκλος Σλτες προσφρθηκε βιβλο με σχδια της ζωγρφου Ελνης Πτερς, Γραμματα του ενοριακο συμβουλου. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5695070...

29-го апреля 1874 года. 2132 Первоначальный смысл латинского слова religio, которое в настоящее время принято во все европейские языки для обозначения понятия об отношениях человека к Богу, вполне соответствует такому практическому взгляду римлянина на веру в богов. Различны этимологические и филологические объяснения этого слова, но главным образом они сводятся к понятию почтения, зависимости, обязанности. Цицерон производил слово religio от relegere, diligenter retractare и находил в нем представление о силе, от которой все зависит. Другие из классиков (Виргилий) производили это слово от relinquere и видели в нем понятие священного, святого, выделенного из предметов обыденной жизни (quae propter sanctitatem а nobis sunt remote et seposita). Это объяснение филологически совершенно не правильно. Лактанций и Иероним изводили religio от religare и предполагали, что оно указывает на союз человека с Богом. Августин колебался между объяснениями Цицерона и Лактанция . Некоторые из последующих церковных писателей производили это слово от reeligere, развивая далее взгляд Лактанция на значение слова religio, как понятия не только о союзе, но и о воссоединении человека с Богом, и очевидно привнося в свои объяснения чисто христианский взгляд на религию, чуждый древности. По новейшим филологическим исследованиям Лейденрота, слово religio происходит и не от relinquere и даже не от religare, или religere, а от древнего ligere (санскр. Lok’, греч. λεσσειν, немец. lugen), от которого остались diligere, intelligere и с которым сродны lucere и liquere. Ligere значило то же, что respicere, а religio то же, что respectus, reverentia, т. е. почтение, обязательство (Fundamentaldogmatik v. В. Voigt. 1874. S. 9 – 30). Объяснение это, очевидно, по смыслу сходится с Цицероновым, хотя изводит слово religio от другого корня. В греческих терминах, обозначающих понятия о религии, πστις, λατρεα, θρησκεα, выступает наоборот более идеальная, теоретическая и художественная сторона в религии и в культе.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

57 . Но этим не насытились их безумие и жестокость по отношению к святым. Ведь дикие и варварские племена, возбужденные лютым зверем 482 , трудно остановить, и их бесчинство приняло другую форму, обратившись на тела мучеников. 58. Они не смутились из-за своего поражения, поскольку не умели мыслить как подобает людям, но их звериная злоба возбудилась еще больше – и у проконсула, и у народа. Они проявляли по отношению к нам одинаковую неправедную ненависть, чтобы исполнилось Писание: «Беззаконный пусть и далее творит беззаконие, а праведный пусть и далее творит правду» 483 . 59. Они бросили собакам тела тех, кто умер от удушья в темнице, тщательно охраняя днем и ночью, чтобы кто-нибудь из наших их не похоронил; тогда же выбросили то, что осталось после зверей и огня, со следами где-то зубов, где-то ожогов, вместе с головами остальных и с обрубками их тел, которые также оставались несколько дней непогребенными – их тоже охраняли с военной тщательностью 484 . 60. Одни рычали и скрежетали зубами 485 при виде этих останков, ища, что бы еще им сделать; другие насмехались и издевались, возвеличивая своих идолов и приписывая им казнь мучеников; третьи, более умеренные и кажущиеся сострадательными, упрекали нас, говоря: «Где их Бог и чем помогла им их вера (θρησκεα), за которую они отдали жизнь?» 486 61. Таким вот разным было их к нам отношение, мы же находились в глубокой скорби из-за того, что не могли тела мучеников предать земле 487 . Ни ночь нам не помогала в этом, ни деньги не убеждали, ни мольбы не действовали. Они всячески их охраняли, как будто получили бы какую-то большую выгоду, если тела не будут погребены. 62. (После этого, между прочим, они говорят). Итак, тела мучеников, всячески поруганные и остававшиеся шесть дней под открытым небом, затем были сожжены нечестивцами и превращены в пепел. Он был выброшен в реку Родан, протекающую поблизости, чтобы от них ничего не осталось на земле. 63. И язычники это делали 488 , как будто могут победить Бога и лишить мучеников возрождения (Παλιγγενεσα) 489 . При этом они говорили: «Чтобы они не имели и надежды на воскресение (αναστσεωνς) 490 , из-за которого чуждые вещи делают и вводят у нас новую веру, презирают пытки и готовы с радостью идти на смерть. Теперь посмотрим, воскреснут ли они и сможет ли помочь им их Бог и освободить их из наших рук».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Αρχεο Συνντηση του Προδρου του ΤΕΕΣ με τον διευθυντ του Κντρου Διαθρησκειακο Διαλγου του Οργανισμο Πολιτισμο και Ισλαμικν Σχσεων του Ιρν 16 Ιουλου 2019 τος 10:42 Με τον χοτζτ ουλ ισλμ Μουχαμμντ Μαχντ Τασχρι, τον Διευθυντ του Κντρου Διαθρησκειακο Διαλγου, το οποο αποτελε μρος του Οργανισμο Πολιτισμο και Ισλαμικν Σχσεων του Ιρν, πραγματοποησε συνντηση στις 15 Ιουλου 2019 στο Τμμα Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων του Πατριαρχεου Μσχας ο Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας. Ο Μητροπολτης Ιλαρωνας, αφο καλωσρισε τον υψηλ προσκεκλημνο, τνισε το περιζτητο του διαθρησκειακο διαλγου ν ψη εξαπλσεως του εξτρεμισμο και της τρομοκρατας με θρησκευτικ κλυμμα. Ο Ιερρχης ενημρωσε για την ειρηνευτικ δρση της Ορθοδξου Εκκλησας της Ρωσας. Ο Μ. Τασχρι εξρε το εππεδο του διαλγου μεταξ των παραδοσιακν θρησκειν στη Ρωσα καθς και τη συμβολ της Ορθοδξου Εκκλησας της Ρωσας στις σχσεις αυτς. Η συνντηση επικεντρθηκε στην προετοιμασα της ΙΒ’ συνεδρας της Κοινς Ρσο-Ιρανικς Επιτροπς Διαλγου «Ορθοδοξα – Ισλμ», η οποα προγραμματζεται να πραγματοποιηθε στη Ρωσα το 2020. χουν συμφωνηθε ο χρνος και η θεματολογα του μελλοντικο διαλγου. Ο Μητροπολτης Ιλαρωνας εξφρασε τις ευχαριστες του για τη θερμ υποδοχ, η οποα επιφυλχθηκε τον Μιο του περασμνου τους στην αντιπροσωπεα της Ορθοδξου Εκκλησας της Ρωσας κατ την παραμον της στην Τεχερνη, που συμμετεχε στην ΙΑ’ συνεδρα της ν λγ Επιτροπς Διαλγου. Η συνεδρα ταν αφιερωμνη στην προσγγιση του περιβλλοντος και τα οικολογικ προβλματα απ τον Ορθδοξο χριστιανισμ και το Ισλμ. Τα μρη υπογρμμισαν το επκαιρο της λειτουργας της Επιτροπς και υπδειξαν τη σπουδαιτητα των ακαδημακν επαφν μεταξ των δο θρησκευτικν κοινοττων. Κατ τη διρκεια της συζητσεως υπρξε η ανταλλαγ απψεων επ σειρ ζητημτων, συμπεριλαμβανομνου και της θσεως των χριστιανικν κοινοττων στο Ιρν. ν κατακλεδι πραγματοποιθηκε η ανταλλαγ ενθυμων. Η Κοιν Ρσο-Ιρανικ Επιτροπ Διαλγου «Ορθοδοξα-Ισλμ» συγκροτθηκε το 1997. Συνεδρασε στην Τεχερνη (το 1997, 2001, 2006, 2010, 2014 και το 2018) και τη Μσχα (το 1999, 2004, 2008, 2012 και το 2016). Στις συνεδρες εξετσθηκαν θματα πως η θση και ο ρλος της θρησκεας στο σγχρονο κσμο, ο διαπολιτιστικς, διαπολιτισμικς και διαθρησκειακς διλογος, τα ανθρπινα δικαιματα, η παγκοσμιοποηση, τα προβλματα της πνευματικς και ηθικς κρσεως στην κοινωνα, τα επιμρους ζητματα της χριστιανικς και της ισλαμικς θεολογας και ανθρωπολογας, η θρησκευτικ προσγγιση του περιβλλοντος η θση των θρησκευτικν μειονοττων στη Μση Ανατολ. Απ το 2016 με απφαση της Ιερς Συνδου της Επιτροπς προεδρεει απ την Ορθδοξη πλευρ ο Μητροπολτης Καζν και Ταταρστν Θεοφνης. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5473308...

85 См. также: J. H. Newman (который позже стал склоняться к римскому католическому взгляду), «Essay on the Miracles recorded in ecclesiastical history», предисловие к оксфордскому трактарианскому переводу Fleury, Eccles. Hist, from 381 – 400 (Oxford, 1842), I, p. clxxv-clxxxv. 86 Аммиан, 1, XXV, 3. Автор сам участвовал в этой кампании и был телохранителем императора; у него была возможность получить достоверную информацию. 87 Созомен, vi, 2; Феодорит, iii, 25 (Νενκηκας Γαλιλαε); Филосторгий рассказывает о том же немного иначе, vii, 15. Григорий Назианзин , напротив, везде представляющий Юлиана в самых мрачных красках, ничего не знает об этом восклицании, по поводу которого уместна итальянская поговорка: «Se non е vero, е ben trovato» (Если это и неправда, то хорошо придумано). Вышеупомянутые историки рассказывают и о других моментах, связанных со смертью Юлиана, которые не очень правдоподобны: например, что он швырнул в небеса пригоршню крови из своей раны, что он хулил языческих богов, что ему явился Христос и т. д. Созомен цитирует также необоснованное утверждение Либания о том, что смертельную рану императору нанес не перс, а христианин, и не стесняется прибавить, что вряд ли можно обвинять того, кто совершил «такое благородное деяние для Бога и своей религии» (δα θεòς κα θρησκεαν ν πηνεσεν)! Насколько мне известно, это первый случай, когда из рядов христианской церкви слышится оправдание тираноубийства во славу Божию, ad majorem Dei gloriam. 89 Христианский поэт Пруденций составляет исключение – в своем знаменитом произведении он дает Юлиану справедливую оценку, разумно соотнося его достоинства и недостатки (Apotfieos., 450 sqq.), и Гиббон цитирует этот отрывок: «…Ductor fortissimus armis:/Conditor et legum celeberrimus; ore manuque/Consultor patriae; sed non consultor habendae/Religionis; amans tercentûm millia Divûm./Perfidus ille Deo, sed non et perfidus orbi». 90 Cod. Theodos., 1. ix, tit. 16, I. 9 (за 371 год): Testes sunt leges a me in exordio imperii mei datae, quibus unicuique, quod animo imbibisset, colendi libera facultas tributa est». Это подтверждает Аммиан Марцеллин, 1. ххх, с. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Разделы портала «Азбука веры» О делегатах, посылаемых ко двору с представлением против донатистов и против язычников. Рассуждено и сие: посылаемые от сего честного Собора местоблюстители да просят преславных царей о всем, что усмотрят полезным против донатистов и эллинов, и против суеверий их. ρεσε δ κκενο, στε κατ τν Δονατιστν, κα τν λλνων, κα τν θρησκειν ατν, τος πεμφθντας τοποτηρητς κ τς τμιας τατης συνδου πανοτιον χρσιμον συνδωσιν, κ τν νδοξοττων ατσασθαι βασιλων. Толкования Зонара . И разные другие правила определяют, чтобы епископам не дозволялось удаляться к царю без увольнительных писем первенствующих над ними и собора той области. А настоящий собор определяет и нечто более, именно – чтобы увольнительные письма были предъявляемы римскому папе; и это, кажется, предписывается живущим в Африке для того, чтобы они, по предъявлении увольнительных писем папе, получали от него рекомендательное письмо в комитат. И так если, говорит (правило), получивший увольнительное письмо от своего собора, придя в Рим , не скажет там о причине, по которой является к царю, но явится, не сказавшись, то должен быть отлучен. Если же кто, пребывая в Риме, возымеет нужду по какой-нибудь непредвиденной причине явиться в комитат, то должен объявить эту причину римскому архиерею и получить от него увольнительное письмо. А в увольнительных письмах, говорит правило, выдаваемых от первенствующего епископам, или от каких нибудь епископов своим клирикам, должен быть означен день Пасхи ; если же день Пасхи того года еще неизвестен, то пусть будет написан день прошедшей Пасхи. А это, думаю, положено так делать для того, чтобы предвозвещаем был день Пасхи того года (ибо и в предыдущих правилах собор находил нужным, чтобы вперед был известен день Пасхи того года), или для того, чтобы известно было время, в которое уходящий отправляется к царю: так, говорит, обыкновенно бывает и в публичных актах. И в 22й книге Василик в 10м титуле написано, что публичные совещания должны иметь протоколы, в которых бы написаны были имена царствующих в то время императоров, консульства и все, что там требуется: в других случаях это вышло у нас из употребления, но в арендных письменных условиях еще сохранилось. Тем, которые посылались к царю, предоставлено было право просить у державного, что они найдут пригодным (χρσιμον), т. е. полезным для верных, против донатистов и эллинов .

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Можно ли согласиться с Кеймом, что содержание эдикта Константинова было действительно таково, как представляет себе названный немецкий ученый? Едва ли. По крайней мере за исключением четвертого аргумента Кейма все прочие нам кажутся лишенными убедительной силы. Первое доказательство, на основании которого он стремится утвердить читателя в мысли, что указ Константина 312 года запрещал переход от язычества к христианству, мы признаем не имеющим никакого значения: если эдиктом миланским устранялись все препятствия для кого бы то ни быко присоединяться к христианскому обществу, то не из чего не видно, что этим устранялся какой-либо параграф указа 312 года, будто прямо запрещавшего переходить от язычества к христианству, ведь, ничто не препятствует историку полагать, что здесь говорится о препятствиях, созданных всей историей гонений, а не исключительно какими-либо требованиями эдикта 312 года. Не имеет должной силы и второй аргумент Кейма. Нет оснований допускать, что эдикт 312 года покровительствовал лишь главному христианскому культу и строго относился к ересям и сектам. Во-первых, нельзя ничем доказать, что миланский эдикт дружелюбно и благосклонно относился к ересям и сектам, чего будто бы не делал эдикт 312 года. Эдикт миланский разрешает свободу, кроме христианской религии, и «иным религиям» – это так, но лишь один Кейм может утверждать, что под этими «иными религиями» нужно разуметь ереси и секты, а не иудейство и язычество. Тоже замечание имеет полную силу и в отношении к его толкованию миланского эдикта, коим дозволялось свободно исповедовать свою веру кроме христиан и другим лицам – aliis – в империи. По-видимому, более доказательности в рассматриваемом отношении имеют замечания Кейма. Основанные на эдикте Максимина 312 года; этим эдиктом как будто бы действительно объявлялось покровительство не всем христианам без различия, а лишь тем, кои принадлежали к господствующему культу христианскому, кои составляли из себя замкнутое целое (δα θρησκεα: θνος), но следует обратить внимание на то, что эта черта требований не представляет ничего нового: она ясно выражена в указе Галерия 311 года и следовательно, не представляет ничего характеристического для указа Константинова 312 года, содержание которого хочет выразуметь Кейм; а главное – такое требование, как оно выражено раньше Галерием, было ли стеснительно для христиан и в каком отношении – этого ни один историк не знает, и даже более: историк знает, что оно не было препятствием для христиан начать, по свидетельству Евсевия, новый период счастливой жизни по сравнению с временами гонений. 486

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

К этому заключению приходит Кейм на основании следующих слов эдикта миланского: «нам угодно, чтобы по устранении всех условий, касательно христиан, какие изложены в прежнем законе (т.е. 312 года), каждый из тех, кто избирает христианскую религию, свободно и просто, без всякого затруднения мог соблюдать ее». 482 2) Эдиктом 312 года, по суждению Кейма, запрещено было сектантство в христианстве, т.е. не было обеспечено свободное существование сект в христианском обществе и присоединение к ним; дана свобода лишь господствующему христианскому культу. Этот вывод Кейм извлекает как из эдикта миланского, так и эдикта Максимина 312 года. В эдикте миланском говорится: «мы признали полезным, чтобы никто не был лишен свободы отдавать свое сердце, будь то религии христианской или другой религии, какую кто найдет для себя более целесообразною». Под религией христианской Кейм в этом случае разумеет господствующий культ христиан, а под другими религиями – ереси и секты христианские. Так как, по суждению Кейма, ереси и секты миланским эдиктом позволялись, то, заключает он, значит они находились в числе недозволенных явлений по указу Константина 312 года. В таком же роде толкует Кейм и другое выражение миланского эдикта: «мы позволяем христианам неограниченную религиозную свободу, а вместе с этим и другим – aliis позволяем свободно исполнять дела своей религии». 483 Под упоминаемыми здесь: «другими» – aliis Кейм опять понимает последователей ересей и сект. Подобные же выводы Кейм делает из указа Максимина 312 года. В этом указе говорится, чтобы позволялось держаться своей религии тем из христиан, которые следуют своей собственной религии (τ δ θρησκε) составляющей достояние всего народа (τ τοιοτον θνος 484 διαφυλξαι πιμεληθντων) т.е., по мнению Кейма, тем, кои держатся господствующего культа христианского, а не культов сектантских и еретических. А так как указ Максимина, как было уже доказано выше, издан под непосредственным влиянием эдикта Константина 312 года, то Кейм на этом основании не сомневается, что второй содержал в себе тоже, что и первый.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Αρχεο «Ρπισμα σε ολκληρο το χριστιανισμ» κατ τον Μητροπολτη Ιλαρωνα η μετατροπ της Αγας Σοφας σε μουσουλμανικ τμενος 11 Ιουλου 2020 τος 13:36 Η μετατροπ του Ναο της Αγας Σοφας στην Κωνσταντινοπολη σε μουσουλμανικ τμενος εναι «ρπισμα σε λο τον παγκσμιο χριστιανισμ», δλωσε στο πρακτορεο ειδσεων TASS ο Πρεδρος του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων (ΤΕΕΣ) του Πατριαρχεου Μσχας Μητροπολτης Βολοκολμσκ Ιλαρωνας. «Μπορομε με διφορους τρπους να αποτιμομε την εσωτερικ πολιτικ κατσταση στην Τουρκα και εκενους τους παργοντες, οι οποοι παρακνησαν την τουρκικ ηγεσα να λβει ττοια απφαση. Αλλ η πνευματικ και πολιτιστικ κληρονομι λου του κσμου δεν πρπει να γνεται μηρος της τρχουσας πολιτικς καταστσεως. Κρμα, που η πολιτικ συγκυρα επικρατε του σεβασμο προς τις λλες θρησκευτικς παραδσεις. Η μετατροπ της Αγας Σοφας σε μουσουλμανικ τμενος εναι ρπισμα, το οποο η ηγεσα της Τουρκας κατφερε στην Ορθδοξη Εκκλησα και σε λο τον παγκσμιο χριστιανισμ», ανφερε ο συνομιλητς του πρακτορεου. Ενωρτερα, το Συμβολιο Επικρατεας της Τουρκας ακρωσε την απφαση της τουρκικς κυβερνσεως περ αποδσεως μουσειακο καθεσττος στο Να της Αγας Σοφας Κωνσταντινουπλεως. Αυτ μετδωσε την περασμνη Παρασκευ το τηλεοπτικ δκτυο CNN Turk. Ο Πρεδρος της Τουρκας Ρετζπ Ταγπ Ερντογν υπγραψε διταγμα, που επιτρπει στους μουσουλμνους την προσευχ στην Αγα Σοφα, το οποο επχει στο εξς καθεστς μουσουλμανικο τεμνους. Ο Μητροπολτης Ιλαρωνας σημεωσε τι αυτ η απφαση της πολιτειακς ηγεσας της Τουρκας δεν μπορε παρ να απογοητεει. «Ο Νας της Αγας Σοφας χτσθηκε τον 6ο αινα και αφιερθηκε στον Κριο Ιησο Χριστ, στην Θεα Αυτο Σοφα. Απ το 1934 και μχρι σμερα η Αγα Σοφα απολμβανε του μουσειακο καθεσττος, γεγονς, που παρεχε τη δυναττητα και σε χριστιανος και σε μουσουλμνους και σε εκπροσπους λλων θρησκειν να την επισκπτονται ακωλτως Για τους ορθοδξους χριστιανος η Αγα Σοφα εναι το διο, πως για τους καθολικος ο Νας του Αγου Πτρου στη Ρμη. Εναι νας νας-σμβολο και να απ τα μγιστα χριστιανικ προσκυνματα», πρσθεσε ο επικεφαλς του ΤΕΕΣ, υπογραμμζοντας τι οι χριστιανο δεν μπορον και δεν θα την αντιμετωπζουν με κανναν λλον τρπο. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5663296...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010