Четвёртая часть – это письма и телеграммы святителя Тихона к Флавиану (Городецкому), Евлогию (Георгиевскому), Анатолию (Каменскому), Аркадию (Чанку), Константину Победоносцеву , Владимиру Саблеру, Петру Остроумо­ ву, Сергею Керскому, Петру Булгакову, Венедикту Туркевичу, Леониду Туркевичу, Петру Коханику, Артуру Касснни, Роману Розену, Чарльзу Лэтропу и др. Заключает сборник библиография с одним приложением к ней. Источники Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ ИДД МИД РФ) Ф. 170, оп. 512/1, год 1894, д. 559: Алеутская епархия. Российский государственный исторический архив (ФГУ РГИА) Ф. 796, оп. 173, год 1892, д. 2762: По рапорту Преосвященного Алеутского о положении епархии и о тех мерах, какие оказываются необходимыми для улучшения её состава. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 3999: По представленному Преосвященным Алеутским прошению священника Бричпортской церкви Мих. Баллога об увольнении его от службы в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 2990: О вредной деятельности по отношению к бывш. греко-униатам свящ. Иоанна Жиповского. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту Пр го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3094: О выдаче прогонов и заграничного паспорта назначенному на место священника в Харсгорн. штата Индиана, иеромонаху Яблочинского монастыря Пимену. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3111: О выдаче прогонных денег уволенному от службы из Алеутской епархии псаломщику Георгию Крассову.       Φ. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157: По ходатайству Патриарха Антиохийского о назначении ежегодной субсидии вновь открытой семинарии и о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии Архимандриту Рафаилу возвратиться в Дамаск, для нужд Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

Очевидно, что не гонения были прямой причиной упадка городов и церквей, а нежелание христиан расставаться с языческими благами этого мира, роскошью и комфортом, что наиболее ярко проявилось в судьбах Лаодикии и Сардиса. Ещё один вывод, который необходимо сделать на основе данного церковно-археологического исследования – удивительное переплетение истории церкви и города. Угроза, звучащая в адрес некоторых церквей «... сдвину светильник твой с места его» в исторической перспективе говорит о том, что Господь, сдвигая светильник ослабевшей церкви, сдвигает и светильник города. Ослабевшая духом, хотя и богатая материально церковь неизбежно влечёт за собой город к угасанию (Ефес, Сардис), сильная своим духом церковь способна поддержать и сохранить город в самых тяжёлых испытаниях (Филадельфия). Учитывая весь опыт толкования и изучения Апокалипсиса, следует отметить, что выявление вечных ценностей благовестия ап. Иоанна Богослова на историческом фоне формулирует религиозно-нравственные постулаты, актуальные для христианского сознания во все времена. Приложения 1. Индекс персоналий Авдий 181 Адриан 93, 149, 158, 227 Александр Македонский 14, 15, 42, 71, 105, 118, 135, 163, 176 Алексей Комнин 120 Андроник II Палеолог 200 Антиох II 209 Антиох III Великий 15, 72, 181 Антиох IV Епифан 59 Антипа 142, 143, 144 Антоний 140 Антонин Пий 181, 187, 190, 194, 196 Апулей 49 Ататюрк Мустафа Кемаль 23, 24, 121, 161 Аттал I 135, 140 Аттал II 136, 197 Аэлий Эр и стид 148 Баязет 200 Браун Реймонд 5 Венизелос Элефтериос 23, 24, 121 Вергилий 43 Веспасиан 47, 57, 180, 198 Виктор Римский 98 Викторин Римский 40 Витрувий 86, 87, 105, 216, 217, 225 ВудД. 82, 84, 88 Гай Гракх 16 Гален 16, 141 Гарнак А. 214 Геродот 174 Герострат 105 Гомер 121, 174 Даниил 60, 66, 67, 90, 127 Дарий 176 Деций 102, 104 Дион Кассий 54 Дионисий Александрийский 54 Домициан 36, 37, 38, 40, 41, 42, 47, 48, 54, 55, 56, 57, 58, 75, 76, 77, 81, 144 Друзиана 36 Евсевий Кесарийский 54, 78, 98, 123, 125, 182 Екатерина Еммерих 91, 92 Зелинский Ф. 152 Иаков Зеведеев 30 Иаков, брат Господень 30 Игнатий Антиохийский НО, 199 Иезавель 170 Иероним 41, 78 Иоанн V Палеолог 200 Иоанн Дука 120 Иоанн Златоуст 79 Иоанн пресвитер 77 Иосиф Флавий 142, 181, 182, 193, 213

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. сообщается об общем каноне О. Г. и свт. Василию, его автором назван Феофан Начертанный. Единый канон из совр. богослужебных книг некогда, судя по всему, разделяется на 2 канона в соответствии с тематикой: 1-й канон О. Г. авторства Стефана (Савваита (?) - известны 2 Стефана Савваита: старший ( 794) и младший ( 807) - о проблеме идентификации см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 119) и 2-й канон свт. Василию авторства прп. Иоанна Дамаскина, хотя в древнейших редакциях Иерусалимского устава речь шла об общем каноне:                        . (см.: Миркович. Типикон. Л. 76а). Не вызывает сомнений, что в рукописях речь идет о том же каноне, к-рый помещен в совр. богослужебных книгах,- 2-го гласа, ирмос Δετε, λαο (    ). Канон О. Г. действительно имеет определенное сходство с др. канонами Иоанна Дамаскина, к тому же последний написал каноны для Рождества Христова и Богоявления, поэтому можно признать более вероятной атрибуцию тропарей канона, посвященных О. Г., палестинским гимнографам -Иоанну Дамаскину и (или) его родственнику и соратнику Стефану Савваиту. Указание на авторство Феофана в Евергетидском Типиконе можно объяснить тем, что ему, вероятно, принадлежит 2-й канон (или его часть), посвященный свт. Василию, к-рый он составил на те же ирмосы, что и канон О. Г. (не исключено, что было неск. редакций этого совмещенного канона О. Г. и свт. Василию). По рукописям известен еще один общий канон О. Г. и свт. Василию - авторства прп. Андрея, архиеп. Критского, без акростиха, 3-го гласа, ирмос: Θαυμαστς ν δξ (    ), нач.: Η Χριστο μεθορτος κα γενθλιος λαμπρ μρα (Христов попраздничный и рождения светлый день...) со 2-й песнью (Ταμεον. Σ. 141). Наряду с каноном к древнейшей гимнографии О. Г. относятся также 2 самогласные стихиры на «Господи, воззвах» (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 7); подобная стихира из цикла стихир на хвалитех (Там же. С. 24) и седален (Там же. С. 12). И в совр. Минее, и в рукописях эти тексты не имеют атрибуции, но велика вероятность, что они принадлежат кому-то из выдающихся церковных песнотворцев.

http://pravenc.ru/text/2578083.html

е. Самуила Хандзериса, в период его Патриаршества в 1773-1774] на пользу христианам»). Однако позднее К., содержащиеся в этих 2 редакциях Анастасиматария Петра Пелопоннесского, были вытеснены соответствующими сочинениями его ученика Петра Византийского (см., напр.: Lesb. Leim. 341. Fol. 227, 1790-1793 гг.: «Кекрагарии по гласам Петра лампадария Византийского»; Athen. K. Psachou. 79. Fol. 81-85, кон. XVIII в.: «Другие кекрагарии наши по гласам, как поются ныне во святой Великой церкви Христовой»), в результате в 1-м изд. Анастасиматария Петра Пелопоннесского (Бухарест, 1820) содержались только К. Петра Византийского, а произведения Петра Пелопоннесского были опубликованы в 1869 г. во 2-м томе к-польского изд. «Музыкальная библиотека». Из других распространенных авторских сборников, содержащих К., следует упомянуть следующие: Анастасиматарий Кириака Кулидаса Нафплионского (см.: Ath. Pantel. 942. Fol. 942. Fol. 1, нач. XVIII в.: «Анастасиматарий с кекрагариями с Богом Святым весьма полезный певчему, который любит петь красивым напевом (εμορφον χμα) как воскресные песнопения, так и Стихирарь, поется же напев, новое сочинение мое, смиренного Кириака Кулидаса Нафплионского»), Анастасиматарий Дионисия Фотиноса (имел хождение в рукописях с 1809; особенно популярен в Румынии), Анастасиматарий хартофилакса Хурмузия (изд. в 1832), Анастасиматарий Феодора Папапарасху Фокейского (изд. в 1839), «Сокровищница Анфологии» протопсалта Константина (здесь содержится 2 группы К.: медленно-быстрая (ργοσντομη; Ταμεον Ανθολογας. 1845. Τ. 1. Σ. 24-35), являющаяся по существу сокращением произведения Иакова, и более быстрая (συντομτηρη; Ibid. Σ. 35-42), подобная сочинениям Петра Пелопоннесского), Анастасиматарий протопсалта Иоанна Неохоритиса (1-е изд.: 1846; широко распространен до наст. времени), Анастасиматарий Зафирия Зафиропулоса (изд. в 1853), Анастасиматарий Панайотиса Килдзанидиса (изд. в 1866), Анастасиматарий Георгиоса Халиориса из Идры (напечатан в качестве 1-го тома изд. «Новая сокровищница музыкальной Анфологии» (1890)).

http://pravenc.ru/text/1684113.html

SynaxCpl Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae ... opera et studio H.Delehaye (Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris). Bruxelles 1902. [s.X?] SynBlach P.Gautier, Le Synode des Blachernes (fin 1094). Étude prosopographique. REB 29 (1971) 213–284. Synclet B.Flusin – J.Paramelle, De Syncletica in deserto Jordanis. AnBoll 100 (1982) 291–317. [s.VI/VII] SynesEp Synesii Cyrenensis epistolae, rec. A.Garzya. Rom 1979 . [s.V] SynesFeb Synesius de febribus, ed. J.Bernard. Amsterdam – Leiden 1749 (=Konst. v. Rhegion). [s.XI] SynesOp Synesii Cyrenensis opuscula, rec. N.Terzaghi. Rom 1944 . [s.V] Synod J.Gouillard, Le synodikon de l’orthodoxie. TM 2 (1967) 1–316. Synodia Synodia. Studia humanitatis Antonio Garzya ... dicata, a cura di U.Criscuolo e R.Maisano. Napoli 1997. SynodPatr H.Gauer, Texte zum byzantinischen Bilderstreit. Der Synodalbrief der drei Patriarchen des Ostens von 836 und seine Verwandlung in sieben Jahrhunderten. Frankfurt/M. 1994. Syntip Mich. Andreopuli Liber Syntipae, ed. V.Jernstedt (Zapiski imp. akad. nauk, VIIIe sér., vol. XI, No 1). St.Petersburg 1912. [ca 1100, Retractatio s.XIII?] SynVet The Synodicon Vetus, ed. J.Duffy – J.Parker. Washington, D.C. 1979 (Index 213–228). [s.IX] Syrian Syriani in Hermogenem commentaria, ed. H.Rabe. 2 Bde. Leipzig 1892–1893. [s.V] Syrop V.Laurent, Les „Mémoires“ du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concile de Florence (1438–1439). Paris 1971. TaktNik Taktikon Nikona ernogorca, ed. V.Beneševi. Petrograd 1917. [s.XI] TamKan E.Papaeliopulu-Photopulu, Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων seu Analecta hymnica graeca e codicibus eruta orientis christiani. I. Καννες Μηναων. Athen 1996. TanRab P.Tannery, Le Rabolion. Traités de géomancie, in: P.Tannery, Mémoires scientifiques IV. Paris 1920, 295–411 (Text 359–371). TestBoil P.Lemerle, Cinq études sur le XIe siècle byzantin. Paris 1977, 15–63: Le testament d’Eustathios Boilas. [a.1059] TestGreg V.von Falkenhausen, Die Testamente des Abtes Gregor von San Filippo di Fragalà, in: Okeanos – Harvard Ukrainian Studies 7 (1983) 174–194. [a.1096/7]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Е. обучался певч. искусству по т. н. старой системе в К-поле у Георгия Критского , протопсалта Мануила, и т. н. Новому методу у протопсалта Григория . По свидетельству Г. Пападопулоса, Е. «довольно [много] лет пел в константинопольской церкви св. Кириакии в Кондоскалионе, воспевая Господа, от великого своего благоговения, не только по воскресеньям и праздникам, но и в прочие дни седмицы, кроме пятниц, по которым он ходил в храм Живоносного Источника в Валукли, где нередко и пел» (Ibidem). Вероятно, одновременно Е. занимался преподаванием, поскольку Пападопулос упоминает, что он обучал церковному пению иеродиак. Парфения Микростома. Е.- один из 2 создателей рукописной 2-томной Анфологии (Т. 1: Agia Androu. 35; Т. 2: Tomplou Kritis. 8). 1-й т. имеет следующий подзаголовок: «Анфология, в которой содержатся избранные песнопения, изложенные в Новой системе нотации Константинопольской общей музыкальной школы, переписанная с общей четырехтомной Анфологии и разделенная на 2 тома кесарийскими музыкантами Хрисанфом и Евтихием на средства всечестного господина Серафима-музыканта, происходящего из селения Капарья на острове Андрос. Том первый, в лето 1823, августа 20». В наст. время известны следующие сочинения Е.: «Достойно есть» на глас βαρς и 4-й плагальный (Ath. Pantel. 1043. Fol. 42-43, XIX в.; Ath. Xen. 189. Fol. 1-208, 1893 г., ркп. Кесария из мон-ря Ксенофонт), «О Тебе радуется» на 4-й плагальный глас (Ath. Dionys. 695. P. 71-72; Ath. Pantel. 1043. Fol. 38v - 42; Ydra. Iliou. 610. Fol. 81v - 83v; Ath. Simon. Petr. 21. P. 13), воскресные причастны «Хвалите Господа» на глас βαρς (Ath. Doch. 343. Fol. 123-124v, нач. XIX в.; Ath. Pantel. 1043. Fol. 35v - 37v, XIX в.; 971. P. 64-70; 1038. Fol. 84-86v; Ath. Dionys. 723. Fol. 286-289), причастен «Вкусите и видите» на 4-й глас (Ath. Pantel. 1043. Fol. 37v - 38v, XIX в., 1313. P. 35-40; 971. P. 70-75; Ath. Dionys. Fol. 284-286; Pantel. 1308. Fol. 89v - 91). Его калофонические ирмосы на 8 гласов («К кому прибегну иному, Чистая» 1-го гласа, «Вскую мя отринул еси от лица Твоего» 2-го гласа, «Како изрещи Твоя по достоинству возмогу» 3-го гласа, «Ныне надеяся, к Твоему прибегох» 4-го гласа, «Ты моя крепость, Господи» 1-го плагального, «От многих моих грехов» 2-го плагального, «Не умолчу вопити яснейше» на глас βαρς, «Обстояния, и скорби, и нужды») опубликованы в Анфологии Феодора Папапарасху Фокейского с примечанием: «Ирмосы калофонические Г. Угурлу, переведенные [в нотацию Нового метода] Спиридоном А. из Спарты, исправленные Ф. Фокейским» (Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1979. Σ. 625-642). В рукописной традиции известны только 2 ирмоса: «Вскую мя отринул еси от лица Твоего» (Ath. Dionys. 691. Fol. 106v - 108) и «От многих моих грехов» 2-го плагального гласа (Ibid. Fol. 108-111). Е.- автор сокращенных версий мелоса херувимских на 8 гласов Петра Византийского (Benakis. TA. 120. Fol. 83-91v).

http://pravenc.ru/text/187586.html

В Иерусалимском уставе память К. С. тоже отмечается 13 сент.; в этот день соединяются богослужебные последования предпразднств Крестовоздвижения, Обновления храма Воскресения и К. С. В службе присутствуют праздничные элементы - вход и 3 паремии на вечерне, что связано с праздником Обновления, а не с памятью К. С. Последование К. С. включает минимальный набор песнопений: канон, цикл из 3 стихир-подобнов и седален - в этом виде оно сохранилось в совр. греч. изданиях. В рус. Типиконах, начиная с первопечатного издания 1610 г. и в рус. Минее с издания 1636 г., появляется отпустительный тропарь К. С. 4-го гласа       В румын. богослужебных книгах кон. XVIII - нач. XIX в. назначается иной отпустительный тропарь К. С.-         но с 1-й пол. XIX в. он заменяется на тот же, что и в рус. изданиях. В случае совпадения 13 сент. с воскресным днем соединяются последования Октоиха, предпразднства Крестовоздвижения и Обновления, а последование К. С. опускается; эти указания содержатся как в Марковых главах иерусалимских Типиконов, так и в новых греч. Типиконах протопсалта Константина ( Κωνσταντνος. Τυπικν. 1838. Σ. 11-12) и Г. Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. 1888. Σ. 72-74). В рус. Типиконах (в храмовых главах) присутствуют указания о совершении службы в храмах, посвященных К. С., в воскресный или будний день. Богослужебное последование К. С., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает следующие элементы: отпустительный тропарь 4-го гласа       (только в славянских); канон Иосифа Песнописца плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа с акростихом Τν θαυμτων σου τ κλος μλπω, μκαρ. Ιωσφ (            ), ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Τατην σου τν φωσφρον (      ); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения К. С., не вошедшие в совр. богослужебные книги. Напр., в груз. Минее Sinait georg. 65 (X в.) под 20 окт. помещены 2 группы стихир-подобнов и канон 4-го гласа (с груз. акростихом). Также по рукописям известен общий канон предпразднству Крестовоздвижения, К. С. и др. святым, составленный Георгием Никомидийским, 2-го гласа, ирмос: Δετε, λαο (    ), нач.: Η το σταυρο σμερον χρις (Креста днесь благодать) (см.: Ταμεον. Σ. 43).

http://pravenc.ru/text/2458719.html

В первопечатном московском Типиконе 1610 г. день памяти М. В. 19 янв. отмечен знаком    (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); состав богослужебного последования тот же, что и в греч. первопечатном издании. В пореформенном московском издании Типикона 1682 г., которое лежит в основе совр. Типикона РПЦ, указания относительно службы в честь М. В. те же. Преподобные Макарий Римлянин и Макарий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Fol. 334v) Преподобные Макарий Римлянин и Макарий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Fol. 334v) Последование М. В., содержащееся в совр. рус. и греч. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 1-го гласа Τς ρμου πολτης κα ν σματι γγηλος (            ); кондак 4-го гласа Εν τ οκ Κριος τς γκρατεας (        ); иной кондак 1-го гласа      (Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 109); канон авторства Феофана Начертанного с акростихом Τν πανριστον ν σκετας Μακριον κυδανω (          ) 4-го гласа, ирмос: Χορο Ισραλ (    ), нач.: Τ θε φωτ λαμπμενος (      ); 1 цикл стихир-подобнов для пения на вечерне на «Господи, воззвах»; 2 самогласные стихиры для пения на «Славу» на стиховне вечерни и утрени; седален; светилен. По рукописям известны песнопения М. В., не вошедшие в совр. богослужебные книги: кондак 2-го гласа Θωταγωγομενος αγλ το Πνεματος (Световодимый сиянием Духа...) с икосом, кондак 2-го гласа Το βου τν ρον βρχως περαιομενος (Жития течение немокренно преплыв...) с икосом, цикл стихир-подобнов, седальны и светильны (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1947. Τ. 46. Σ. 82-84). Е. Е. Макаров Иконография Изображения насельников пустынных скитов IV в., отшельников и современников прп. Антония Великого, носивших имя Макарий, трудно различать. Правосл. Церковь празднует их память в один день - 19 янв. В древнейших источниках, таких как «Historia monachorum in Aegypto», «Лавсаик» еп. Палладия, еп. Еленопольского, и др., М. В., ученик прп. Антония, и прп. Макарий Александрийский мл., по прозванию Горожанин, упоминаются одновременно. Наиболее надежным способом атрибуции изображения того или иного святого, носившего это имя, является эпитет, однако он не всегда включен в подпись или назван по-разному.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Древнейшее изображение Д., датируемое XI в., находится в алтарной части ц. свт. Николая «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр). Визант. календари не содержат сведений о Д., известно только позднее добавление, сделанное на полях кодекса 1050 г. (Laurent. San Marco. 787) под 6 нояб.: «...память иже во святых отца нашего Димитриана чудотворца, епископа Кифреи» (SynCP. Col. 197). В рукописи Александрийской Патриаршей б-ки Cod. 156 (XIV в.) содержится канон в честь Д., написанный гимнографом Самоной (Ταμεον, N 178). Д. упоминается в списке Хитрских епископов в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.). По крайней мере 4 церкви на о-ве Кипр носят имя Д., древнейшая из них построена в Идалионе (на окраине совр. Дали) в 1317 г. Ист.: BHG, N 495; ActaSS. Nov. T. 3. P. 298-308; Gr é goire H. St. Démétrianos, évêque de Chytri (île de Chypre)//BZ. 1907. Bd. 16. S. 217-237. Лит.: Gr é goire H. St. Démétrianos. S. 204-216; Лопарев Х. М. Греч. жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 368-370; Jenkins R. J. H. The Mission of St. Demetrianus of Cyprus to Bagdad//Annuaire de l " Inst. de Philologie et d " Histoire Orientales et Slaves. Brux., 1949. T. 9. P. 275-401 (переизд.: idem. Studies in Byzantine History of the 9th and 10th Cent. L., 1970); Canard M. Deux épisodes des relations diplomatiques arabo-byzantines au Xe siècle//Bull. d " Études Orientales de l " Inst. français de Damas. 1949/1951. T. 13. P. 51-69 (переизд.: idem. Byzance et les musulmans du Proche Orient. L., 1973); Vasiliev A. A. Byzance et les Arabes. Brux., 1950. T. 2: La Dynastie Macédonienne (867-959). P. 43, 212-213; Garitte G. Démétrianus, évêque de Chytri//DHGE. T. 14. Col. 194-195; Στυλιανο Π. Ο ϒιος ημητριανς Κυθρας. Λευκωσα, 1973; Becquet T. Demetriano//BiblSS. Vol. 4. Col. 552; Ryden L. Cyprus at the Time of Condominium//«The Sweet Land of Cyprus»/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 189-202; Mouriki D. The Cult of Cypriot saints in Medieval Cyprus as Attested by Church decoration and Icon Paintings//Ibid. P. 237-277; Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 22; Stylianou J. and A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 55, 72, 425-426.

http://pravenc.ru/text/172058.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010