Кирилл (Константин, 826 или 827 – 869), родом из Фессалоники (Солуни), просветитель славян, один из создателей славянской азбуки, святой – 82, 377,397 Клавдий Готский (Марк Аврелий Готик, 219–270), римский император в 268–270 гг. – 141 Климент Александрийский (ок. 150 – до 215), христианский экзегет, богослов и философ, в сочинениях которого присутствует широкий синтез греко-римской культуры и христианской веры, александрийский пресвитер и основатель александрийской богословской школы – 176 Клинтон X. Л. (Clinton), английский византинист – 92 Кольбер Жан-Батист (Colbert, 1619–1683), министр финансов Франции с 1665 г. (в годы правления Людовика XIV) – 42 Кондаков Никодим Павлович (1844–1925), выдающийся историк византийской и древнерусской культуры, археолог, искусствовед, византинист – 79, 80, 90, 91, 235, 268, 344, 386 Констант I (Флавий Юлий, ок. 320–350), римский император в 337–350 гг., младший сын имп. Константина Великого – 64, 118, 121, 122,  Констант II , византийский император в 641–668 гг. – 266, 298, 301, 303, 305 Константин I Великий (Флавий Валерий, ок. 272–337), римский император в 306–337 гг., единолично правил после 316 г. – 63, 93–98, 100–115, 117, 118, 121, 123, 134, 135, 141, 154, 172, 179, 180, 181, 184, 186, 190, 213, 227, 261, 268, 358 Константин II (Флавий Клавдий, 317–340), римский император в 337–340 гг., сын имп. Константина Великого – 118, 120, 121 Константин III (Констанс II, он же Констант II), сын Константина II, византийский император в 641–668 гг. – 266 Константин IV Погонат , византийский император в 668–685 гг. – 266, 292, 293, 299, 301, 304, 305, 318 Константин V Копроним , византийский император в 741–775 гг. – 317, 321–324, 326, 328, 349, 351–353, 355, 391, 393, 397, 446 Константин VI , византийский император в 780–797 гг. – 317, 322, 357, 358 Константин VII Багрянородный (Порфирогенет, 905–959), византийский император в 913–959 гг., единолично правил после 945 г. – 247, 252, 254, 323, 336, 399, 401, 405, 406, 421, 425, 427, 439, 441, 456, 457, 461, 474, 475, 478

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Андреев Феодор, свящ. 434 Андрей, митроп. 377 Андрей, епископ 47, 467 Андрей, преп. 87 Андрей юродивый 336 Андрей, игумен 119 Андрей Боголюбский 30, 37, 38, 87, 96, 100 Андрей Васильевич, князь 93 Андрей Боголюбский, князь 126, 127 Андрей Кесарийский , свят. 115 Андрей Курбский, князь 79, 125 Андрей Первозванный, апостол 8, 276 Андрей Полоцкий, князь 137 Андрей Рублев, преп. 464 Андрей Юрьевич, князь 93 Андрей, князь 129 Андриан-скопец 122 Андроник Невежа 92 Андроник Никольский , епископ 398 Андроник, епископ 381 Андроник, преп. 52 Андроников Алексей, прот. 397 Аничков 41 Анна, сестра Визант. Императора 11 Анна Иоанновна, императрица 270, 300, 302, 313, 324, 325, 328, 329, 338, 348, 365 Анна Всеволодовна 98 Анна Кашинская, преп. 129, 293, 352 Анна Леопольдовна 271 Анна Михайловна, царевна и великая княгиня (Анфиса) 217 Анна 88,129 Антиох Иерусалимский 115 Антоний, патриарх 53 Антоний II, Каталиков Грузии 374 Антоний, Экзарх Грузии 373 Антоний, митроп. 55, 84, 85, 257, 306, 395 Антоний Амфитеатров , архиеп. 317 Антоний Вадковский , митроп. 284, 285, 317, 364 Антоний Зубко, епископ 360, 361 Антоний Капустин, архим. 326 Антоний Алексеевич, юродивый 337 Антоний Амфитеатров , архиеп. 281 Антоний Васильев, епископ 445 Антоний Кралев, епископ 179 Антоний Пассевин, иезуит 142 Антоний Печерский, преп. 87, 97, 98, 101,106,127 Антоний Радивиловский, игумен 251 Антоний Рафальский, архиеп. 279 Антоний Римлянин 101,119, 158 Антоний Сийский 121 Антоний Смирницкий , архиеп. 281 Антоний Храповицкий , митроп. 283, 285, 317, 318, 341, 345, 352, 375, 379, 380, 381, 383, 468, 469, 470, 472, 473, 478, 479, 481, 495 Антоний, митроп. 395 Антоний, муч. 88,136, 292, 403 Антоний, архиеп: 120, 492 Антоний, епископ 51, 52,184, 454, 468 Антоний, архим. 264 Антоний, игумен 174 Антонин Грановский, епископ 414, 416,419,420 Анфим, чернец 348 Антоний, послушник 398 Атнотий, послушник 398 Анфиса, схимонахиня 217 Апполинарий, епископ 468, 469, 484, 486 Апполинарий 60 Апраксин П. граф 469 Аракчеев А. 278, 349

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По решению Нягое в честь Н. был освящен храм в г. Тырговиште. 16 авг. 1517 г. на торжественной церемонии, состоявшейся в только что возведенном соборе в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Куртя-де-Арджеш, Н. был причислен к лику святых. На церемонии присутствовали патриарх К-польский Феолипт I (1513-1522), настоятели афонских мон-рей и автор Жития Н. Гавриил ( Panou. 2007. P. 73). Возможно, выбор в пользу греческого, а не слав. языка для Жития Н. был связан с тем, что прот Гавриил хотел распространить почитание Н. за пределами Валахии ( N sturel. 1967. P. 46, 72). Первая служба Н., вероятно, была написана по заказу Нягое гимнографом с о-ва Керкира (Корфу) Иустином Декадионом, а затем была переведена на славянский. Версия службы, дошедшая в списке Meteor. Varl. 38. Fol. 83-105 и приписанная ученику Н. Леонтию из мон-ря Дионисиат, в действительности может представлять собой копию службы авторства Иустина (Ο Αγιος Νφων. 2008. Σ. 242-271). Частицы мощей Н. (глава и десница) пребывали в соборе в г. Куртя-де-Арджеш до 1949 г. и по решению Синода Румынской Православной Церкви были перенесены в кафедральный собор во имя вмч. Димитрия Солунского в г. Крайова. Ист.: Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1849; Simedrea T., ed. Viaa i traiul sfântului Nifon, patriarhul Constantinopolului. Bucur., 1937; Grecu V., ed. Viaa Sfântului Nifon: O redaciune greceasc inedit. Bucur., 1944; Emperors, Patriarchs and Sultans of Constantinople, 1373-1513: An Anonymous Greek Chronicle of the 16th Cent./Introd., transl. and comment. M. Philippides. Brookline, 1990; Δημητρακπουλος Θ. Μαξμου το Γραικο πιγρμματα κα καννες//ΕΕΘΣΠΑ. 1986-1991. Τ. 29. Σ. 333-350; Τρτος Μ. Γ. Ο απ Θεσσαλονκης οικουμενικς πατριρχης Νφων ο Β αναδιοργανωτς της μητροπλεως Ουγγροβλαχας Μετ της ασματικς ακολουθας αυτο//Βελλ Επιστημονικ επετηρδα. Ιωννινα, 2003. Τ. 2. Σ. 347-378. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 488-490, 492-493, 495-496; Popescu N. M. Nifon II, patriarhul Constantinopolului//Analele Academiei Române.

http://pravenc.ru/text/2577735.html

128 Путешествие антиохийского патриарха Макария, I, 18–20; " Echos Orient, 1900. 44–45. – Уместно здесь отметить, что другие источники не говорят о монастыре Воскресения близ патриархии на Фанаре. Вероятно, архидиакон Павел разумел здесь храм св. Георгия у Башни, разрушенный в XVIII в. 154 H. П. Кондаков, Византийская церкви и пр., стр. 8. – Византийский Временник, 1901 (VIII), стр. 287 (отзыв А. И. Папандопуло-Керамевса о книге М. И. Гедеона). 157 Пожар был в апреле 1660 г. и продолжался три дня. В Контоскали от этого пожара погибли не семь, как говорить Smith, а четыре большие церкви – Надежды, св. Николая, св. Иоанна и св. Кириаки, да во Вланке три – Богоматери; св. Николая и свв. Феодоров (Γεδεν, 70). Однако, к 1683 году некоторые из этих храмов были восстановлены. 159 Μελισσηνς Χριστοδολου, πσοπος Παμφλου, Τα Ταταλα, τοι στορα τν Ταταολων, σ. 54–56. Κ. 1914. 162 . Π. Κεραμες, Περ τινν λησιν ν Γαλατ Κ-πλεως (μερολγιον τς νατολς, 1888, σ. 237. 166 Г. Гεωργιδης, ν Γαλατ ερς νας το γου ωννυ τν Χων, σ. 21–113. Κ. 1898. – О храмах Богоматери, св. Иоанна Крестителя и св. Николая в Галате Павел Алеппский говорит, что все· они был· построены из дерева, украшены хоросами и золотыми надписями внутри и на наружных стенах (стр. 28). 170 Павел Алепский говорит, что храм этот был во имя святых Георгия и Саввы («Путешествие», стр. 33). 172 У Смита «Т μετοχον το γου Τφου, sacellum Sancti Sepulchri» (p. 38) у Дюканжа – «S. Georgii Hierosolymitani» (p. 113 A). 176 στορα περ τν ν εροσολμοις πατριχευσντων, 1174. ν Βουουρεστ 1715. – По сообщению патриарха Досифея, в 1637 г. Байрам-паша обратил в мечеть церковь Предтечи внутри Адрианопольских ворот, где прежде был женский монастырь (Ibid.). 182 С. П. Розанов, Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон, стр. 14. (Прав. Палест. Сборник, вып. 61. П. 1914). 184 В. Н. Хитрово, Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, Афонскую гору, Святую землю и Египет (1766–1776 г.), стр. 4 (Прав. Палест. Сборник, вып. 36. П. 1891).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

101 В предисловии Иоанна, монаха и диакона, действительно есть слова: κα π περας δ το μ ναθρψαντος λχνου τς διακρσεως κν μικρν δ λαβν περαν (Μοrinus, 104); но двух предисловий нет. Из этого, так же как из предыдущего примечания, а равно из того, что говорится ниже в тексте о множестве мужчин и женщин, состоявших в ученичестве Постника, можно заключать, что Никон имел в руках списки, неизвестные нам. 103 Μανουλ Γεδεν, θως, Κ/πολις 1885, стр. 294. См. об этом ещё в моей рецензии книги Голля в 3 «Виз. Врем.» за 1899 г. Интересно отметить, что в упоминавшемся нами раньше списке устава, изданном проф. Дмитриевским, представляется подлежавшим суждению патриарха Николая такой «канонарий иже во святых отца нашего Иоанна Постника », который есть не что иное, как вариация мюнхенского «учения отцов», не испытавшая на себе никакого влияния Василия-Иоанна. В начале устава говорится именно: οτος μαθητς κα νηστευτς χρημτισε το γου Βασιλεου· κα χει πνυμον τ τκνον τς πακος. πεκρτει δ συνθει κα κυρθη μετ το τοιοτου κανωναρου κανωνζειν, καθς κα ν τ τελευτα κεφαλα τν ρωτσεων τν αγιορειτν μοναχν πρς τν πατριρχην μετ τν λλων κεφαλαων κα τοτο ερσεις. Вот и доверяй тут надписям. 110 Однако, Дюканж (Constantinopolis christiana, lib. IV, p. 102) даёт видеть, что монастырь Иоанна Крестителя в Петрионе существовал раньше царствования Алексея Комнина. 112 Понятно, что гейтлеровский славянский «чин над исповедающимся», который, вероятно, древнее мюнхенского «учения отцов», мы должны оставить в стороне, так как он – предполагая даже независимость его от западного влияния – составлен был специально ad hoc , для обращённых в христианство славян, подобных себе греческих уставов не имеет, а поэтому и не может быть принимаем за литературный памятник греческого востока. 113 Тут снова приходится констатировать, что у Никона в руках были какие-то списки устава, неизвестные нам. Читать далее Источник: Вероятный состав древнейшаго исповеднаго и покаяннаго устава в восточной церкви [Текст]/[Н. Суворов]. - Санкт-Петербург : Тип. Императорской Акад. Наук, 1902. - 118 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Д. скончался 2 авг., при архиеп. К-польском свт. Прокле (434-446). Согласно Житию прп. Ипатия Руфинианского,- за неск. лет до кончины этого святого (446), т. е. ок. 440 г. Его отпевание совершил архиепископ в Великой ц., и весь город пришел поклониться святому. Он был погребен 3 авг. в своем монастыре, и вскоре его мощи стали источать миро, которым исцелялось от различных болезней множество народа. Преемником Д. стал его сын Ф. Сведений о нем практически не сохранилось, известно только, что он был участником IV Вселенского Собора (451) ( Mansi. T. 6. Col. 752). Прп. Исаакий. Икона. XVIII в. (ГМЗРК) Исходя из текста Жития И., годом его смерти следует считать 383-й (это случилось при имп. Феодосии I (379-395), после объявления соправителем его сына Аркадия (383), при архиеп. Нектарии (381-397), в год консульства Меробавда и Сатурнина (383)). Однако др. источники такую дату не подтверждают. Согласно Житию Д., И. жил еще при архиеп. Аттике (406-425). Каллиник, автор Жития прп. Ипатия Руфинианского, также сообщает, что И. был жив еще в 406 г., когда посещал прп. Ипатия в его мон-ре. При этом др. версия Жития Д., изданная М. Гедеоном, подтверждает 383 г. как дату кончины святого (упом. имп. Феодосий и архиеп. Нектарий), однако сам издатель критически относится к датировкам этого сочинения, указывая на разнообразные несоответствия, встречающиеся в тексте ( Γεδεν. 1899. Σ. 144-145). Исследователи неоднократно затрагивали этот вопрос, и, по общему мнению, 383 г. нельзя считать годом смерти И. В наст. время общепризнанной является датировка его кончины периодом после 406 г. (см.: Pargoire. Les débuts. 1899. P. 124; Idem. Date de la mort. 1899. P. 145; Dagron. 1970. P. 233; Lenski. 2004. P. 109). Нек-рые исследователи более конкретно определяют год смерти святого. Так, А. Камерон относит кончину И. к 416 г. на основании данных о ц. первомч. Стефана, в которой были положены мощи И. ( Cameron A., Long J. Barbarians and Politics at the Court of Arcadius. Berkeley, 1993. P. 73-75). Существует мнение, что И. скончался в 424 или 425 г. ( Παπαδπουλος Σ. Γ. Ισακιος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 1007).

http://pravenc.ru/text/674786.html

2290 Δημητρου Προκοπου. πιτετμημνη παρθμησις τν λογων Γραικν: Sathas: Bibl. Gr. III, 485. 2291 Этот патриарх замечателен тем, что он лично посещал Русь. См. о нём статью проф. Η. Ф. Каптерева: «Чтения в Обществе Любителей духовного просвещения», 1889 г. 2296 См. недавно изданные, до сих пор неизвестные в печати, отрывки из «Истории» Досифея Иерусалимского. Ανλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Τομ, I, σελ, 276. Петерб., 1891. 2297 Γεδεν, 119. Δ. Προκοπου, ηαρθμησις, σελ. 483. Βενδτου. Προσθκη τς κκλησιαστικς στορας Μελετου θηνν («Прибавление к Церковной истории Мелетия Афинского». Иногда цитируется еще как 4-я часть Церк. ист. Мелетия), Вена, 1795 г. Хотя имя Георгия Вендотиса уже встречалось в нашем труде, но об его названном сочинении еще не было у нас речи; поэтому прервем на некоторое время наше исследование о патриархах, чтобы сообщить хоть немногие сведения о Вендотисовом «Прибавлении». Книга эта заслуживает внимания. Кстати заметим, что о «Прибавлении» Вендотиса мы ничего не сказали в своем месте, т. е. при «Обзоре источников» по той извинительной причине, что только на днях (в текущем 1894 г.) получили это сочинение из далекого от нас Константинополя. В России с этим сочинением, кажется, никто не знаком, по крайней мере мы не видывали цитат из него в ученых трудах нашего отечества. Книга Вендотиса значит есть для нас так сказать: старая новинка. О личности самого греческого историка распространяться много нечего. Родом из Закинфа, он получил хорошее образование в итальянских университетах, потом проводил жизнь в Вене, Пеште и Венеции, занимаясь чем пришлось – напр. воспитанием детей в частных греческих домах. Когда некто Лампаничиотис случайно открыл рукопись церковной истории Мелетия Афинского, то Вендотис взял на себя, по поручению этого первого, труд приготовить указанную рукопись к изданию её в свет. Впоследствии он завел в Вене свою типографию, где между прочим напечатал собственный свой церковно-исторический труд, под вышеозначенным заглавием: «Прибавление к церк.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Георгия; в Парамифии – св. Иоанна Богослова и Гиромерийский в честь Успения Богоматери; в Элассоне – Пресвятой Богородицы Олимпиотиссы, Спармский Демерадский св. Антония и Олимпский св. Дионисия; на острове Хиосе – Новая Обитель, Мундский св. Иоанна и святых Мины, Виктора и Викентия; в Дрийнополе – Каменский Пресвятой Богородицы, Печерский во имя Богоматери и Стильско-Дирвийский; в Гревене – Завордский во имя св. Никанора; в Китрской епископии – Сфинцкий св. Афанасия; в Колонии – Пресвятой Богородицы; в Карпае – св. Георгия в Вассахе; на острове Самос – Честного Креста, Богородицы под именем Пяти Притворов, Живоносного Источника, Святаго Пояса, Вронтский во имя Богородицы и Катрафильский Пресвятой Троицы; в Писидии – св. Николая, в Мурах; на острове Крит – св. Иоанна (с епископии Лампской и Сфакийской), Одигитрии (в пределах Критской митрополии), Хрисопигийский в Кидокиях), Пресвятой Богородицы Гувернетский (там же), Святой Троицы (там же), Гонесский – Одигитрии (в Киссаме), Топлский – Пресвятой Богородицы (в Ситии), Халепский Христа Спасителя, пророка Илии – Рустика, Честного Креста – Воссаке, св. Георгия – Арсане, Христа Спасителя – Аркади, Пресвятой Богородицы – Халева, Пресвятой Богородицы – Мирокефала (все – в епископии Рефимнской и Авлопотавинской), Кардиотисский – Пресвятой Богородицы в Херронессе; и на Принцевых островах – Христа Спасителя и св. Николая на о. Принкипо, Пресвятой Богородицы Камариотисской и Святой Троицы на о. Халки, Христа Спасителя или Феокорифита на о. Антигоне и Преображения Господня на о. Проте. Из этих ставропигий права экзархии даны, кроме обителей Сумелийской и Патмосской, также монастырям Вазелонскому и Паристера (в Трапезунте) и бывшей обители Мессовской (в Эпире). 34 Α ν μονολϑοις μονα τς Καππαδοκας κα Λυκαονας π ναστασου Μ. Λεβδους ν Κωνσταντινουπλει. 1899. 36 Г. γγελπουλος. Τ κατ τν οδιμον πατριρχην Κωνσταντινουπλεως Γρηγριον Ε. Τμος. ´. ν ϑναις 1865. Σελ. 141–196. 37 Μανουλ Γεδεν, Κανονικα διατξεις, πιστολα, λσεις, ϑεσπσματα τν γιωττων πατριατχν Κωνσταντινουπλεως, τομ B´.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Лазаря в Ларнаке, Кипр О рукоположении Л. во епископа Китийского сохранились противоречивые сведения. В Синаксаре К-польской ц. (архетип Х в.) говорится, что хиротонию совершил ап. Петр (SynCP. Col. 147). Традиционно считается, что Л. был поставлен в епископа проповедовавшими на Кипре апостолами Павлом и Варнавой (триодный Синаксарь Никифора Каллиста Ксанфопула, «Сокровище» Дамаскина Студита - Τριδιον κατανυκτικν. Αθναι, 1960. Σ. 346; Δαμασκηνς. 1751. Σ. 89) или только ап. Варнавой (сборник афонских преданий Patria, XV в. или не позднее нач. XVI в.- Γεδεν. 1885. Σ. 297; Λμπρος. 1912. Σ. 124). В Синаксаре К-польской ц. содержится еще одно противоречащее устоявшейся традиции сведение о том, что после своего воскрешения Л. прожил 18 лет (SynCP. Col. 147), тогда как визант. авторы, следуя за свт. Епифанием Кипрским, считают, что воскресший Л. прожил 30 лет ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 66//PG. 42. Col. 88). Вероятно, автор синаксарного текста имел в виду годы епископства Л. в Китии. В Китии, на месте захоронения Л., в VI в. была сооружена 3-нефная базилика, имевшая примерно такие же размеры, что и существующий в наст. время храм. Она была разрушена во время араб. набегов. На месте алтаря жители построили небольшую часовню, из которой спуск вел в подземную гробницу Л. В 901/2 г. (устаревшие датировки: 890, 898) на месте раннехрист. базилики был обнаружен мраморный саркофаг с мощами и надписью: «Лазарь Четверодневный и друг Христов» (SynCP. Col. 146). Визант. имп. Лев VI Мудрый перенес мощи Л. в К-поль, а на месте их обретения построил величественный храм ( Georgii Monachi Vitae recentiorum imperatorum// Theophanes Continuatis, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus. Bonnae, 1838. P. 860; Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 446; Arethae Scripta Minora. 1972. P. 7-8). Однако, как следует из позднейших описаний паломников, в столицу Византийской империи была увезена только часть мощей святого, а др. часть оставалась предметом поклонения на Кипре. Реликварий с главой прав.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

εν τς σαρκς καθαρτητυ, τ ν πσι νηφλιον. τ ν λγοις ψιλν, τ ν ργοις θαυμσιον κ λ (Sathas. Bibliotheca Graeca medii aevi, tom III, p. 506 Венеция, 1872). Другой греческий писатель Кесарии Дапонте (XVIII в.) в своем «историческом каталоге мужей знаменитых», говоря о Макарии, более услаждается своим красноречием и остроумием, чем описывает эту историческую личность (ibid. р 128). Кстати сказать, что проф. А.А. Дмитриевский , перечисляя источники для жизнеописания Макария по какой-то непонятной причине смешивает нашего Дапонте с церков. историком Макреем («Иоанно-богослов. монаст.» стр. 487. прим.). Третий греческий писатель Димитрий Прокопий (XVIII в.) в своем сочинении: «О ученых Греках», хотя и пишет более правдивую характеристику Макария, чем двое вышеупомянутых писателей, но, к сожалению, сведения, сообщаемые Прокопием, очень кратки; да и к тому он, кажется, мог бы обойтись без таких пышных эпитетов по отношению к Макарию, как: σοφς и πεπαδευμνας τν θραθεν φιλοσοφαν (ibid. p. 501). О четвертом же греческом писателе Ефреме Афинянине (тоже XVIII-ro века) и упоминать едва ли стоит. Он говорит о Макарии в предисловии к изданной им «риторике» этого патмосского учителя, и говорит так, как обыкновенно говорят издатели, рекламируя товар. По словам Ефрема Макарий был так учен «как никто другой». Дальше этого, конечно, не может простираться и реклама (Σθα Νεοελληνικ φιλολογα. Βιογρφιαι. σελ. 440). 522 Вопреки мнения проф. А.А. Дмитриевского , ссылающегося в доказательство историка Макрея, который, однако ж, не описывал сороковых годов XVIII-ro века греческой церкви. «Иоанно-богосл. монастыря. 454 (прим. Барского, II. 361). 531 Там же, 358. Время, проведенное Барским в здании училища и вне его, он определяет так: «в училищи жительствовах полтрети года, но время до года во граде (т.е. и в здании школы). 538 К обстоятельствам, принадлежащим ко времени управления школой Василия Каталиноса и заслуживающим упоминания, относятся следующее: в 1745 г. Константинопольский патриарх Паисий выдал синодальную грамоту, из которой узнаем, что представители цеха меховщиков (такой цех действительно существует) собрали капитал в 3.500 грошей, с тем, чтобы проценты с него шли на воспособление беднейшим ученикам патмосской школы (Γεδεν Χρονικ τς πατριαρχικ καδημ., 229).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010