Неудачный у Вас контрнаступ. 419. Ответ на 416, Потомок подданных Императора Николая II: А необольшевикам мерещится: " И Ленин великий нам путь озарил " . Но это путь в геенну, " озарённый " происходящим из неё адским пламенем. Да чего уж там, признавайтесь - Вам Путь озарил Альфа-Банк (и семь банкиров). Тинькофф - он такой. С Халвой по жизни. А Горбачёв, бывший правитель мощнейшей страны мира, показал как подработать, если что, - рекламировать пиццу. Только законченные подлецы могут прибегать к подобной аргументации. Впрочем, Вам уже ничего не надо доказывать, Вы и ранее проявились «во всей красе». 418. Да разрешите Русскому Ивану отматываться здесь на полную катушку. Лишь бы РНЛ по его милости не зарубили. 417. Павел Тихомиров Ответил Закатову,но меня зарубили?Отчего?Сюжет был не особенно антисталинским,антисоветским и касался методики оболванивания красными заправилами постсоветских обывателей.Но всё же.СВО напрашивалась уже после того,как в Храме появились звёзды в Кубинке.Бог поругаем не бывает!Но все забыли об этом.Что ж,Сверху напомнили неразумным хазарам! 416. Ответ на 415, Zakatov: А необольшевикам мерещится: " И Ленин великий нам путь озарил " . Но это путь в геенну, " озарённый " происходящим из неё адским пламенем. Да чего уж там, признавайтесь - Вам Путь озарил Альфа-Банк (и семь банкиров). Тинькофф - он такой. С Халвой по жизни. А Горбачёв, бывший правитель мощнейшей страны мира, показал как подработать, если что, - рекламировать пиццу. 415. А необольшевикам мерещится: " И Ленин великий нам путь озарил " . Но это путь в геенну, " озарённый " происходящим из неё адским пламенем. 414. Ответ на 413, Zakatov: Немного возражу,есть понятие логика,есть понятие закономерность.То есть логика вещь вообще индивидуальная,а закономерность,как вещь можно ощутить любым сообществом.Незримая логика неуловима и не приведёт к правильности понимания и суждения.Абстрактное мышление не присуща многим людям.Иногда это доходит до смешного.Целая наука логического обоснования абстрактного понимания событий-софистика заложена давно и служит для оболванивания огромного числа обывателей всех уровней образованности.Чем образованней тем более подвержен обману.Что сейчас дурят научных работников,которые отдают свои сбережения мошенникам,что в случае МММ-тогда туда вложились в основном люди среднего и высшего образованного класса.Попали на эту удочку наш певцы и музыканты.Это неуловимая логическая цепочка тянется давно,с начала переворотов.Которые не увидели закономерностей глядя на события переворота во Франции.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/11/iz...

242 – 243); «видение» патриарха Никона (л. 243 – 247); ответы патриарха Никона присланным в Воскресенский монастырь архимандриту Чудова монастыря Иоакиму и думному Дьяку Дементию Башмакову (л. 247 – 271); грамота Никона Паисию Газскому (л. 271 – 282); послание патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию (л. 282 – 319); переписка патриарха Никона с иконийским митрополитом Афанасием и Саввой Дмитриевым (л. 319 – 351); «Голос» епископа полоцкого Каллиста в пользу Никона (л. 351 – 366 об.); проект низложения патриарха Никона в 1660 г. (л. 366 об. – 369); изложение вин патриарха Никона (л. 369 – 379); «Чудеса врачебные» патриарха Никона (л. 379 об. – 403); список с духовной грамоты царя Алексея Михайловича (л. 403 об, – 411); список с челобитной строителя Воскресенского монастыря Германа, казначея Сергия с братией царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из заточения (л. 411 – 415); список с послания царя Федора Алексеевича в Кириллов монастырь к патриарху Никону (л. 415 об, – 416); разрешительные грамоты вселенских патриархов (л. 416 об. – 459 об.); «видение» Матвея Оборина 1682 г. (л. 460 – 461); «видение» истопника Ивана Ильина 1695 г. (л. 461 – 462 об.); «видение» сторожа Диомида 1691 г. (л. 463 – 465 об.); «видение» Марьи Волковой, урожденной Стрешневой (л. 466 – 467 об.); акростихи на могиле патриарха Никона (л. 467 об. – 474). Содержание ркп. подробно опис.: Ундольский 1870, 286 – 289. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – У «Видение» патриарха Никона – У Грамота к констант инопольскому патриарху Дионисию – И 11.РГБ, собр. В. М. Ундольского (ф. 310), 712. Проскинитарий Арсения Суханова с дополнительными статьями. XIX в. Скоропись. 272 л. 4°. Переплет – доски в коже с тиснением, 2 застежки. На л. II об. запись рукой В.М. Ундольского (?); этой же рукой пометы карандашом на других листах рукописи. Филиграни: «Рго Pamria» с буквами «АГ» и вензелем «AG» типа: Клепиков 1978, 20 (17621763); в конце рукописи (с л. 254) приплетены синие листы с филигранями: «Щит» и «белая» дата «АО»/1813 типа: Клепиков 1978, 58 (1812 – 1829); мелкое изображение «Рго Pamria» без литеров – не удается идентифицировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё происходящее в поэме действо совершается при стечении множества птиц, совершается некое «общее дело», то есть своего рода литургия. Птицы сначала принимают участие в препарировании голубя, а потом вороны «причащаются» им: «Сядем, птицы за стол. Ужинать будем. Останки/голубя кушайте, вороны! То, что вверху ворковало,/пусть вам на пользу послужит» с. 415]. Смысловая конструкция поэмы строится на парадоксе: герой поэмы говорит о «бескровной жертве», но жертва-то приносится «кровавая», и весь христианский контекст приобретает прямо противоположный смысл. Для чего приносится эта жертва? Ответ на этот вопрос может быть получен, если мы обратимся к первоначальному варианту концовки поэмы: Ходит сон по дворам... Земля моя, мать моя, знаю твой непреложный закон. Не насильник, но умный хозяин ныне пришёл человек, и во имя всеобщего счастья жизнь он устроит твою. Знаю это. С какою любовью травы к травам прильнут! С каким щебетаньем и свистом птицы птиц окружат! Какой неистленно прекрасной станет Природа! И мысль, возвращённая сердцу, - мысль человека каким торжеством загорится! Праздник Природы, в твоё приближение - верю. с. 437] Этот вариант выражает мысль, которая уже знакома нам: мировая гармония вселенной, построенная на любви, - результат «научной» деятельности человека, изучающего и преображающего мир. Но в самой словесной ткани поэмы заключена некая роковая двойственность: Н. Заболоцкий слишком близко подходит к мистической тайне Церкви, не понимая и не принимая её. Это тайна Креста, смерти и воскресения, и она не может быть раскрыта одним человеческим разумом. Н. Заболоцкий же пытается сделать именно это, но приходит к выводу о том, что «бессильна рука человека - то, что однажды убито, - она воскресить не умеет» с. 415]. Именно поэтому, на наш взгляд, концовка поэмы была изменена; более того, пафос этой концовки прямо противоположен пафосу первого варианта. Ходит сон по дворам... Земля моя, мать моя, лягу - скоро лягу и я в твои недра. Тогда, как ребёнку, сказочку эту мне расскажи.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/16/...

Др. сочинение В., «О падшем», написано, вероятно, в Испании вскоре после 411 г. (расселение в Галлеции вандалов ), т. к. в нем имеются упоминания о нападении варваров, сопровождавшемся гонением на христиан и разграблением церквей и мон-рей. Кроме того, в нем упоминается некий епископ, чье имя обозначено одной лат. буквой «B»; в Галлеции в эту эпоху известен только один епископ с именем, начинающимся на эту букву,- Балконий (Balconius), еп. г. Бракара Августа (совр. Брага), занявший кафедру не позднее 415 г. В связи с этим испан. исследователь А. Мундо относит дату путешествия В. в Рим к 415 г., когда с обличением неоприсциллиан выступили Павел Орозий и блж. Августин. В этом случае «Книга о вере» могла быть написана позже, чем соч. «О падшем». Это помогает разрешить вопрос о сане В., к-рый в последнем сочинении обращается к монахам «дражайшие братья» (carissimi fratres), а в первом называет «блаженнейшим братом» папу Иннокентия, что было бы уместно только в устах епископа. Принимая эту гипотезу, Мундо делает вывод, что В. принял епископский сан до написания «Книги о вере»; кроме того, апелляция к папе от имени Собора была бы более весомой со стороны епископа, нежели простого монаха. Нек-рые исследователи отождествляют В. с еп. Перегрином, к-рый обнародовал «Каноны» Присциллиана (краткое изложение Посланий ап. Павла), исправив их в соответствии с правосл. учением. В пользу предположения, что под именем еп. Перегрина скрывался В., служит Пролог к «Книге о вере», где В. символически называет себя «странником» (Peregrinus); тот же эпитет прилагает к нему Геннадий Марсельский. Имя еп. Перегрина встречается в семействе испан. рукописей Вульгаты , в к-ром книги Товита и Юдифи даны в старолат. версии, а не в переводе блж. Иеронима (последний появился ок. 405). Это может косвенным образом подтверждать датировку деятельности В. первыми десятилетиями V в., но само отождествление остается гипотетическим. Богословие «Книга о вере» (Libellus de fide) дошла в 2 редакциях: 1-я, краткая, была издана Л. А. Муратори (1696), 2-я, пространная, обнаружена и издана Х. Модосом (1941). По мнению Мундо, автором 2-й редакции был Геннадий Марсельский, в то время как подлинный текст В. содержится в 1-й редакции. В этом произведении автор излагает свои взгляды на учение о Св. Троице и Воплощении, на воскресение мертвых, на происхождение души, на природу и происхождение демонов, на значение и пользу поста, на апокрифические книги. Сочинение изобилует библейскими цитатами, причем автор проявляет склонность к аллегорическому толкованию Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/149947.html

362-369 369-378 ПЕРЕСВЕТОВ Иван Семенович († не ранее 1549), дворянин на польской и русской службах, писатель-публицист 378-382 382-386 386-391 392-394 394-397 397-401 401-403 403-412 ПЕРЕСОПНИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ памятник восточнослав. (украинского) кириллического книгописания, книжной иллюминации и миниатюры, созданный в 1556-1561 гг. на Волыни (ныне Хмельницкая и Ровненская области Украины) 412-415 415-416 416-419 421-423 419-421 424-426 «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери 426-427 427-428 428-450 ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. в адм. границах Пермского края 450-451 451-453 453-455 455-477 ПЕРМСКИЙ СТЕФАНОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Пермский Стефанов во имя Святой Троицы мужской монастырь (Пермской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми 477-478 ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви 478-479 479-486 ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне) 486-487 ПЕРСОНАЛИЗМ обобщенное наименование мировоззренческих представлений и философских учений, утверждающих высший онтологический и ценностный статус личности 487-491 491-493 ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) 493-497 497-513 PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям 513-516 ПЕРЧАТКИ один из элементов литургического облачения и инсигния папы Римского, епископов и аббатов в Римско-католической Церкви до реформ II Ватиканского Собора 516-517 517-520 ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Иначе будешь наполняться мыслями, хотя и святыми, но неисполнимыми самым делом, возбуждающими бесплодную деятельность только в воображении и желании; дела благочестия, приличествующие твоему образу жизни, будут ускользать из рук твоих» . При внимательном чтении этих слов, невозможно не понять, что если уж дерзать на чтение святоотеческих творений, адресованных исключительно или преимущественно монахам (в т.ч. и трудов самого свт. Игнатия), то с поправкой, что адресат автора - человек, посвятивший себя особому поприщу, специфика которого во многом определяет содержание наставлений. По идее, такому человеку не надо объяснять элементарных вещей о нравственности, совести, честности. Его, напротив, нужно предостерегать от чрезмерного увлечения «души прекрасными порывами», через которые лукавый может его уловить в свои сети. Вот, почему свт. Игнатий так много и категорично предостерегает от «добра падшего естества» ; вот, в свете чего следует понимать всё сказанное им по этой теме и не воспринимать его советы в качестве вариаций на тему каламбурного призыва: « души прекрасные порывы!». Но грех, опасающийся потонуть при погружении сердца в Евангелие, ухватывается за эти наставления (вернее, за их превратное толкование), как за спасительный выступ, внушая нам игнорировать движения совести, как естественные, а потому... «неблагонадежные для Царства Божия». (продолжение следует) Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея//Благовестник или толкование блж. Феофилакта Болгарского на святое Евангелие. - М.: Лепта-Пресс, 2004. Кн. 1, с. 308. Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. - М.: Донской монастырь; Правило веры, 1993. Т. 1. С. 414 - 415. Там же, с. 415. См., наприм.: «Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в обществе, то он поражает наше сердце безразличием и холодностью, неохотой или, скорее, постыдной трусостью сказать твердое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника» (Св. Иоанн Кронштадтский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

л. 415 воплощся. Слава слав Твоей, слава, Христе, пришествию Твоему. Видл еси окиянскую пучину нечисту и человки непроходиму от множества червия, иже отаи вертти карабли естеством навыкьших, яко же Лствичный Иоанн вопиетъ: «Сей же священныя воды кроплениемъ отгнал еси (у)в непроходимую(у) 696 пучину моря». Аще и естествомъ непобдими червие Быша, но твоея молитвы Богу послушавши, отбгнути и отойти повелвши имъ не в проходимая мста от Святаго Носу, идже тма и мракъ глубокъ безпрестани бывает. Руце, иногда окровавленнии убийственною женскою кровию, нын же чисти и святи, воздеши к Вышнему, о нас моля, преподобие, и испрошая от Того благодать обрсти нам, грхов оставления и будущих благъ получити молитвами твоими. Людие возрадовашася радостию неизглаголаннаю, получивши путь морский строен и благопоспшен, и благополучен, тя, своего 697 заступника, воспваюша и Христа л. 415 об. величающа. Аще не бы ты предстал и помоглъ, не бы толиких грузущих червий избавихомъся 698 . Нын же теб благодарная возглашаемъ, яко корабли с пснею отпущающе и вспять возвращаюшеся цлы и невредими, приемлюще, зовемъ: «Слава, Христе, пришествию Твоему». Мужеством души в вру вооружився, бурю и дождь и всякую воздушную нужду терпя, потщался еси сохранити заповедь отца своего духовнаго и того ради приял от Вседержителя Бога внец побдный на страсти и на бсы исцелние. Богородичен: Устави неуставное смущение, чистая Мати Божия, еже къ Сыну ти направляющи 699 движение воспвающих: «Слава слав Твоей, слава, Христе, пришествию Твоему». Пснь 5 Ирмос: Мрак души моея отжени, Свтодавче Христе Боже, зачалобытную тьму разгнав бездныя, издаруй ми свт повелний Твоих, Слове, да, утренюя, прославляю Тя. Носиши мертваго, яко жива, в пустыню (ч)в Чюпу(ч) 700 с собою, и тамо молитвою л. 416 на врага вооружашеся, нестерпимыя его стрлы сокрушая постом и терпнием, дóндеже приял, преподобие, помощь от Вышняго. Обновляешися, яко орел, преподобне, измывся и очистився в пустыни от всх страстных дяний, и, яко елень, быстротекий ко источникомъ вод, очищался змииныя яди.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что же тогда? Что если англиканская церковь действительно соборным определением заявит свою правую веру в учении о таинствах? Должен ли православный человек преклонить тогда главу пред англиканским иерархом и благоговейно принять его благословение, как несомненного носителя Божественной благодати? – Нет. Никто из православных людей сам собой не в праве окончательно решать этот вопрос; он должен ожидать приговора Святой церкви. Она только имеет дарованную ей от Господа власть произносить этот приговор, а чтобы он был благоприятным, нужны ещё некоторые весьма существенные условия. Церковь , как мы знаем, признаёт преподанные вне её рукоположения только тогда, когда рукоположенные таким образом лица приходят к ней, отрекаются от своих прежних заблуждений, исповедуют единение с ней веры и вступают с ней в общение. Англиканская иерархия, следовательно, может получить признание со стороны православной церкви лишь в таком случае, если между православной и англиканской церковью установится предварительно единение веры. По установлении такого вожделенного единения, признание действительности англиканской иерархии, как не представляющей по существу своему никаких к тому препятствий, будет зависеть единственно от усмотрения Святой православной церкви. Ежедневно возносит она к престолу Всевышнего свои молитвы „о мире всего мира, благосостоянии святых Божиих —374— церквей и соединении всех“, а потому „ради мира и пользы Церкви“, „к очевидной пользе душ братий“, для „споспешествования Кафолическому соединению“ и „дабы не было поставляемо ему никакие преграды“, без сомнения соделает всё возможное, чтобы ещё раз проявить великую силу своей любви. В. Соколов Городенский Н.Г. Учение Декарта о прирождённых идеях//Богословский вестник 1897. Т. 4. 12. С. 415–436 (2-я пагин.). (Окончание.) —415— Мы сделали попытку дать по возможности полное обозрение, по Декарту, прирождённого знания. На основании этого обозрения читатель может подумать, что учение Декарта определённо указывает объём и границы прирождённого знания или по крайней мере даст точные основания для их определения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». С. 581­–586. Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. С. 587–601. Об источниках для «Истории Белокриницкой иерархии». С. 601–617. Несколько замечаний о том, как на моих глазах распространялся раскол. Е. А-ва. С. 617–625. О присоединении к церкви бывшего старообрядца В.Г.Кормакова. С. 626–663. Строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры. Архим. Павла. С. 663–671. Беседа со Швецовым в селе Лыскове. Н.И.Прохорова. С. 671–693. Что удержало православного от совращения в раскол. Свящ. М. Дударева. С. 693–704. Ответы беспоповскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса. Архим. Павла. С. 747–775. Одно из преступных деяний раскольников-беспоповцев. Свящ. М. Дударева. С. 775–782. Отдел второй Приложения к Окружному Посланию. С. 55–85, 163–174, 233–250, 329–338, 404–418, 484–498, 573–580, 732–746, 793–823. 1886 год Том II Отдел первый Из сочинений пропресвитера Иоанна Полубенского. С. 13–40, 89–136, 165–181. Повествование о жизни моей в расколе и обращении в православную церковь . Е. Южакова. С. 41–63, 119–136. Заметки о прочитанном. С. 63–71. Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. С. 136–151. Рассказ бывшего старообрядка Козьмы Ладонкина о том, как жил в расколе. С. 182–198, 261–272. Летопись происходящих в расколе событий. С. 199–212, 351–373, 512–521, 609–617, 675–704, 776–781. Присоединение старообрядца. С. 212–219. Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 239–246, 247–261, 311–328, 387–415, 471–497, 543–562, 625–639, 707–718. Известия и заметки. С. 272–284. И.Ф. Андреев. С. 284–288. Памяти Н.В. Варадинова. С. 289–291. Беседа Т.И. Филиппова со старообрядцами и православными в г. Калуге 1886 г. мая 26. N. N. С. 329–350. Страшное наказание за хулы на св. церковь . С. 415–419. Мои сношения с иезуитом Гагариным. С. 420–445. Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве. С. 445–451.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. 11. С. 232). 2998 Был избран через жребий из трех кандидатов 11.08.1415 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. Стб. 406). В Софийской первой лет. именуется Самсоном. Здесь же сообщается, что он был поставлен архиепископом в Новгород 22.03, при поставлении получил от митрополита имя Симеона. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 536) Скончался 15.06.1421 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 413–414). Память – 15.06. 2999 У Строев. С. 35 внесен вне порядковой нумерации: «...игумен Клопский, избр. 01.09.1421, изгнан 30.03.1423, не быв хиротонисан...». 3000 Все даты – по Новгородской Первой лет. (ПСРЛ. Т. 3. С. 415). Причем летопись сообщает, что архиепископ Евфимий был на кафедре 5 лет и 5 недель. 3001 Первая дата и дата хиротонии – по Новгородской Первой лет. (ПСРЛ. Т. 3. С. 415, 417). По ПБЭ, приведены иные даты: 1435–11.03.1458. «...После избрания Евфимий управлял епархией в течение почти 5 лет без епископского посвящения, которое он принял только в 1435 году, и то не в Москве, а в Литве, в Смоленске, от митрополита Герасима, поставленного по желанию литовского князя Свидригайла для православных епархий в Литве...» (ПБЭ) После кончины Свт. Фотия в то время в Москве митрополита не было. Память – 11.03. 3002 По Царственному летописцу, дата преставления иная: «...Тое же (1471 г.) осени Ноемврия в 8 день, на Собор Архангела Михаила, блаженный архиепископ, великаго Нова города чудотворец Иона преставися к Богу...» (ПСРЛ. Т. 29. С. 401). Память 5 ноября и в Соборе Новгородских святых. 3003 По Царственному летописцу, год поставления (хиротонии) иной: «,..в 15 день того же месяца (12.1472. – Сост.) в неделю поставлен бысть Нову-городу на архиепископию нареченный их Феофил Преосвященным митрополитом Филиппом всея Русии...» (ПСРЛ. Т. 29. С. 437). По Н.Д. Иерархия... С. 369–370. «...Св. Феофил хиротонисан из архиерейских ризничих и архидиаконов...», отстранен светской властью 09.11.1480, заточен в Чудов монастырь в Москве; 07.1483 отказался от управления; скончался по пути в Киев 26.10.1484 и погребен в Новгородском Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010