391 Приск Аттал, префект Рима, был провозглашен императором по требованию Алариха еще до захвата последним Вечного города во время второй осады в 409 г .. Вскоре Аларих поссорился с Атталом и лишил его императорского титула летом 410 г., после чего осадил Рим в третий раз. 392 Здесь имплицитно присутствует идея божественного наказания языческого Рима, более ярко выраженная у Созомена IX.6 . В наиболее развернутой форме она представлена у Аврелия Августина. 393 Зосима сменил Иннокентия в 417 г., Бонифаций Зосиму в 418 г., а Целестин Бонифация в 422 г. Феодорит V.38 и 40 ошибочно помещает Бонифация между Иннокентием и Зосимой. 394 Эта смута, как и последующие события нападение монахов на префекта Ореста и убийство Ипатии , относятся к 415 г. 395 Ипатия ок.370—415 — знаменитая женщина-математик и философ неоплатонической школы. 396 По мнению Феодорита V.39 , гонения спровоцировал епископ персидских христиан Авда, который разрушил один зороастрийский храм, тем самым вызвав гнев шаха. 397 Война византийцев с персами шла в 421—422 гг. 398 Речь идет об Арзанене, области к западу от озера Ван. 399 По условиям мирного договора 422 г. между Византией и Персией персидским христианам была предоставлена свобода вероисповедания и отправления культа в пределах державы Сассанидов. 400 Амида — город на р. Тигр на границе Арзанены и Софены Великой области между истоками Тигра и Евфрата . 401 Атенаида была язычницей. Ее брак с Феодосием II был заключен 7 июня 421 г. 402 Аскетизм и благочестие императору привила его старшая сестра Пульхерия, которая фактически управляла государством в 411—421 гг. и которая, по утверждению современников, превратила императорский дворец в настоящий монастырь. После брака Феодосия с Евдокией Пульхерия стала утрачивать свое влияние на брата. 403 Птоломей Филадельф 285—246 гг. до н. э . — египетский царь, знаменитый покровитель литературы и искусств. Считалось, что именно по его инициативе Ветхий Завет был переведен на греческий язык. 404 Хеврон — город в Иудее область в южной Палестине .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Гробница равноап. Кирилла в нижней базилике Сан-Клементе в Риме Гробница равноап. Кирилла в нижней базилике Сан-Клементе в Риме Мефодий хотел отвезти останки брата на родину; папа Римский не возражал, но находившиеся в Риме епископы выступили против. Тогда понтифик решил похоронить К. в приготовленном для него самого саркофаге в базилике св. Петра, однако затем по просьбе Мефодия разрешил устроить гробницу в базилике Сан-Клементе (см. Климента, сщмч., базилика в Риме ), по правую сторону от алтаря. О почитании мощей К. после начала чудотворений от них сообщается в ЖК и «Похвальном слове Кириллу и Мефодию» (MMFH. T. 2. S. 172), но в рим. источниках сведений об этом нет. После того как в 1-й пол. XII в. базилика была засыпана, мощи К. были перенесены в построенную на ее месте новую церковь (возможно, освящена при папе Геласии II (1118-1119); см.: Barclay Lloyd J. E. The Building History of the Medieval Church of S. Clemente in Rome//Architectural History. L., 1986. Vol. 45. P. 197-223). Самое раннее упоминание о мощах в новом месте датируется ок. 1430 г. («Описание города Рима» Николо Синьорили). Впосл. о мощах святого сообщали авторы XVI-XVII вв., причем, по нек-рым данным, в ц. Сан-Клементе якобы находились и останки Мефодия ( Bartolini. 1881. P. 186-196; Nolan. 1910. P. 115-116). По свидетельству каноника Франческо дель Содо (1575), мощи К. почивали в особой капелле, освященной во имя «св. Кирилла, епископа и мученика» ( Boyle L. E. The Site of the Tomb of St. Cyril in the Lower Basilica of San Clemente, Rome//Christianity among the Slavs. 1988. P. 75-82). Во время перестройки храма между 1702 и 1715 гг. были выполнены настенные росписи, на к-рых есть изображения К. и Мефодия. В 1882-1886 гг. на средства папы Римского Льва XIII и еп. Йосипа Юрая Штроссмайера была сооружена еще одна небольшая капелла во имя К. и Мефодия. Нижняя базилика Сан-Клементе в Риме. 830–415 гг. Нижняя базилика Сан-Клементе в Риме. 830–415 гг. В 1857 г. доминиканец Дж. Маллули, настоятель ц. Сан-Клементе, приступил к раскопкам древней базилики, которые продолжались до 1870 г.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

412. Брячислав, князь полоцкий, чей сын неизвестно. – Выдал свою дочь, Александру 7), за Александра Ярославича, князя новгородского, впоследствии Невский, а по смерти святой 12), и венчал их в Торопце, в 1238 г. – Никаких других сведений о нем нет. 413. Брячислав Борисович 413. Брячислав Борисович, по Карамзину, князь изяславльский, сын Бориса-Рогволода Всеславича князя полоцкого 396). – Но это едва-ли так. Дело в том, что Карамзин принял летописного Брячислава ( без отчества ), князя изясланльского, попавшегося в руки своему шурину (женину брату) Изяславу Мстиславичу, князю курскому 106). в 1127 г, – за Борисовича . А так как другой Борисович же, Рогволод ). был женат на дочери этого самого Изяслава, то, разумеется, трудно допустить брак двух родных братьев на родных же тётке и племяннице. Впрочем, ошибку Карамзина исправить легко, если его Брячислава Борисовича , в родословных не существующего, заменить родословным Брячиславом Давидовичем 415). 414. Брячислав Василькович 414. Брячислав Василькович (Васильевич).князь изяславле-витебский, один (второй?) старший из четырех сыновей Басилька (Василия) Всеволодовича, князя полоцкого 512). от брака с неизвестной. – О времени иг месте его рождения сведений нет; получив от Рогволода Борисовича, князя друцко-полоцкого ), Изяславль, был в нём захвачен и закован Глебовичами, князьями полоцкими, но освобожден тем же Рогволодом в 1159 г.; вместе с другими князьями кривскими (полоцкими), ходил на Владимира Мстиславича, князя дорогобужского 552), к Слуцку, в 1162 г.; будучи уже князем витебским, ходил к Друцку, на помощь Святославу Всеволодовичу, князю киевскому ), отлившемуся против Ростиславичей смоленских, в 1180 г.; когда умер и где погребено тело его – ни из чего не видно. Был женат на неизвестной, от брака с которой имел сына Васильке, князя витебского 508) Примечание, Князь Брячислав Василькович, в некоторых родословных, почитается тестем св. Александра Невского, – что едва-ли справедливо, так как он начал уже действовать исторически почти за восемьдесят лета до свадьбы Александры Брячиславовны, княжны полоцкой 7). с св. Александром Невским 12). – Слич. 512 и 515. 415. Брячислав Давидович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности 378-380 ОГЛАШЕНИЕ период подготовки, предшествующий принятию новых членов в Церковь, т. е. таинству Крещения 380-382 382-383 383-384 384-405 405-406 406-407 407-410 410-412 413-415 415-416 ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. 417-419 «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках 419-430 ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» 430-432 ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса 432-435 435-441 441-442 ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов 442-445 ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) 445-452 ОДОЕВСКИЙ Никита Иванович (ок. 1604? - 1689), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645) 452-454 ОДОН [Ода, Одо] († 2.06.958), св. (пам. зап. 4 июля, 2 июня, 29 мая), архиеп. Кентерберийский (с 941) 454-455 ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы

http://pravenc.ru/vol/LII.html

902 Так, приводя исповедание Скибинского (ок. 1696 г.). Евфимий заключает: повествователь пунктов оных достоин казни смертныя, неотмолныя (Синод. неиспр. сборн. I, л. 307) и ссылается на папу, который сжег бы за одно такое исповедание. О Скибинском см. заметку Никольского в Прав. Обозрении 1862 11. 904 Житие его в Др. Рос. Вифл. XVIII, 415. Он во время голода в Вологде продал богатые свои одежды и серебряную посуду и помогал голодающим; в Арзамасе подарил бедным землю, основал в Москве богадельню. Во имя Андрея, Христом первозванна//Апостола обитель сия бысть созданна//Благодарнаго (Феодора) мужа обилноданием//И тщательным монахов трудоснисканием//Первая сим званием в России назвася,//В прибежище странных и нищих основася. (Рук. Синод. 369, л. 3). Перед смертью он отпустил крестьян на волю. О его дружбе с Славинецким, м. Павлом, Никоном, Барановичем и пр. см. Житие стр. 401, 405, 415, 418. Акты Ю. и З. Р. IV, 41 и пр. 906 Думный дьяк Лукиан Голосов, подносивший вирши Софии, воспитывался в школе Ртищева и обвинялся в ересях. Соловьев X, 168. 907 В предисловии к Триоди 1627 г. говорится: «еже о синаксарех на российскую беседу общую честным иеромонахом Тарасием Земкою проповедником слова Божего от греческаго преложенных, противо сему да не прорекуте Великоросси, Болгаре, Сръби и прочии подобнии нам в православии: сътворися сее ревностью и желением рода нашего Малой России людей неучившихся Словенскаго языка». Строев. Описание книг Царского. М. 1336, стр. 113. 910 Из писем видно, что он читал, например, Аристотеля в польском переводе. В письмах же он часто говорит о красоте и уединении того или другого места, или хлопочет о высылке семян разных растений. Он не прочь пошутить: бьет челом по-всегдашнему желанию своего корреспондента в ножку, есть ли сандалия от бодраго и скораго по Москве хождения чисты. Такова же шутливая характеристика игумена о. Романа, который часто и богато употребляет вино при пиве и мед. (Бычков, Опис. сборн. И. П. Б. I, 364, Чтения О. И. и Д. P. I, 1846, III, смесь стр. IV.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 60-х гг. Е. стал уставщиком Волоколамского мон-ря, в нач. 70-х гг., по-видимому, исполнял также обязанности казначея (в этой должности он упом. в «изустной памяти» Е. И. Бровцына 1571/72 г.- АФЗХ. Ч. 2. 356. С. 397). В сент. 1573 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный при поддержке монастырской братии просил Е. стать настоятелем Волоколамской обители, однако Е. отказался. Согласно духовной грамоте Е., царь все же настоял на его назначении. 26 июля 1575 г. митр. Антоний поставил Е. игуменом Иосифова мон-ря вместо Тихона (Хворостинина), хиротонисанного 5 июля во архиепископа Казанского. К 70-м гг. относятся труды Е. по упорядочению монастырской документации. В 1573 г. вместе с книгохранителем Пафнутием (Рыковым) Е. составил опись книг Волоколамского мон-ря. Даже в старшей своей части она не является повторением описи 1545 г., но существенно отредактирована. Вероятно, основная заслуга в этом принадлежит Пафнутию (Рыкову), однако нельзя отрицать и участия Е., переписавшего оригинал описи (РГБ. Ф. 79. Горский. 37). По-видимому, будучи уже игуменом, Е. составил «Список старой кормовой», в к-ром соединены синодик и кормовая книга Волоколамского мон-ря (ГИМ. Епарх. 1(6)), вскоре эту рукопись Е. заменил новым списком (Там же. 415(675)). На бумажной оклейке внутри верхней крышки переплета пергаменной рукописи Епарх. 1(6) сохранилась помета: «Се список старои кормовои, держати в церьки по вся дни и на понахидах чести в обычныа, в меньшиа, кормы, а в большиа кормы государьскиа на понахыдах чести по новому списку, по книге игуменьскаго письма Еуфимьева». В этих важных источниках записаны имена и фамилии первых вкладчиков обители, указаны дни их памяти по месяцам. Во время игуменства Е. в новый список кормовой книги делались записи и вставки листов (ГИМ. Епарх. 415(675). Л. 35-38, 95, 136-137). Е. считается автором особых записных книг с чином поминовения вкладчиков мон-ря и с указанием о кормах, последнюю записную книгу он создал в 1584-1585 гг. (РГБ. Ф. 113. Вол. 681; РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 482). В 1578/79 г. Е. написал монастырский устав - Обиходник (список 1578/79 г.- автограф Е.: ГИМ. Син. 829). Обиходник содержит сведения о распорядке монастырской жизни, о богослужении, о церемониале приема часто посещавшего обитель царя Иоанна IV Васильевича. В Обиходнике Е. дал хвалебную характеристику отцу царя - вел. кн. Василию III Иоанновичу , о чьей «милостыни... государьския и великого жалования не мочно сказати и не исписати» ( Леонид (Краснопевков), еп. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря//ЧОИДР. 1863. Кн. 4. С. 4).

http://pravenc.ru/text/187717.html

Иоанн Кронштадтский . В нем пребывает Господь на престоле славы Своей, а посему он и есть Сам Господь. раскрывший книгу ведения о скорой кончине мира» (см. «Ключ разумения». Часть 2-я, книга 5-я. Изд. ред. жур. «Кронштадтский Маяк» 1908 г, стр. 3–4). в) «Божественный муж, св. ангел совета Отча, о, Иоанн Кронштадтский , чрез Св. Таинства принят в единение в одно лицо Господа нашего Иисуса Христа купно со Отцам и Духом святым, он теперь есть Богочеловек» (см. там же, стр. 27-я). г) «Отверзение храма» есть открытие сокровенного. «Явление кивота завета его» есть явление Богочеловека. Так как, во Святых Таинствах пребывает весь нераздельно Христос, то и Христос, пришед на землю, воплотился в человека, «и явися кивот завета его», то есть завета Господа нашего Иисуса Христа в «храме его». «Храм» есть церковь , то и сей человек «кивот завета» есть священнослужитель алтаря, почему и назван он «кивотом завета» Божия. В храме Божием св. алтаря он явился самым приготовленным «кивотом» для Господа, Царя Славы, – и человек сей есть уже Бог, или в нем во плоти Сам Бог – Господь Иисус Христос со Отцом и Духом Святым, то есть вся Святая Троица. Святый светоносный небесный ангел совета Отча отец Иоанн Кронштадтский соединен с Господом нераздельно в одно лице» («Ключ разумения», часть 2-я, книга 5-я, изд. ред. жур, «Кронштадтский Маяк» 1908 г. стр. 10-я). Неправославно иоанниты мыслят и о времени второго пришествия Христова, что также ясно видно на их литературы. Так, например, в книге «Ключ Разумения» (часть 2-я, книга 5-я, изд. род. журн. Кронштадтский Маяк» 1908 г. стр. 51-я) читаем следующее: «Как мы объяснили в первой книге «XX век и кончина мира», на восьмую тысячу пройдет 430 лет. Рассчитаем: до Рождества Христова было 5508 лет. От рождества Христова прошло 1907 лет. Сложим 5508 и 1907 и получим 7415 лет. На восьмую тысячу остаток получился 415 лет. Следовательно, до страшного суда осталось только 415 легь. Лазарь был воскрешен на пятый день, рано утром. Сие знаменует, что общее Воскресение и Страшный Суд будет в начале пятой сотни на восьмую тысячу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Приглашая Нектария в Москву на Собор по «делу» Никона, царь просил: «Принеси достойный жребий, держи прямо вес, ниже мне, ниже ему (Никону) норовя, но прямо рассекая правды борозду» 293 . Савва был взят под стражу, в июне его несколько раз допрашивали. Письмоносец Нектария пробыл в заключении до приезда в Москву восточных святителей на Собор 1666 г., которые писали иерусалимскому патриарху из русской столицы: «Еще же и пришествие наше бяше освобождение некоего грамотоносца твоего Севастьяна, егоже едва могохом многими прошеньми и моленьми от царскаго гнева и заключения свободна сотворити» 294 . Переписка между Саввой и Никоном началась спустя почти полгода после прибытия Саввы в Москву: в первом своём письме без даты Савва жаловался: «И зд пришедъ, и сжу толикое время запертъ» (Савва 1, л. 277). Несмотря на содержание его в заключении «в Верху, в палатах» царя, Савва находил возможность передавать свои письма Никону. Находящийся под стражей грек адресовал московскому патриарху 5 писем; нет даты только в первом письме, второе – 1 июня 1665 г., третье – 14 июня 1665 г., четвёртое – 1 января 1666 г., пятое – 2 января 1666 г. Никон ответил на второе, третье и пятое письма, отдельно составил небольшое послание Савве, на которое тот ответил 1 января 1666 г. Лишь третье письмо патриарха Никона имеет дату – 11 августа 1665 г. Таким образом. Савва Дмитриев и патриарх Никон переписывались в периоде мая 1665 г. по январь 1666 г. Переписка Афанасия, Саввы Дмитриева и Никона в автографах не сохранилась. Их послания бытовали в списках XVIII в. 295 ; опубликованные архимандритом Леонидом (Кавелиным) по рукописи из собр. В.М. Ундольского, содержащей крайне неисправный список 296 (ныне: РГБ, ф. 310, 415, л. 319–351), они до сих пор не привлекали внимания исследователей. Мне известны пять сборников, содержащих комплекс переписки патриарха Никона с греками – его сторонниками: количество и последовательность писем патриарха Никона и греков друг к другу во всех сборниках совпадает. Мной приняты следующие обозначения списков: ГИМ, собр. П.И. Щукина. 667 (конец XVII – первые десятилетия XVIII в.), л. 77об.–107 – Щ ; РГАДА, ф. 357, оп. 1, д. 127 (первая треть XVIII в.), л. 266–292 – С ; ГИМ, собр. Е.В. Барсова, 897 (1710–1720 гг.), л. 222об.–244 – Б1 ; ГИМ, собр. Е.В. Барсова, 898 (1710–1720 гг.), л. 182об.–201об. – Б2 ; РГБ. ф. 310 (собр. В.М. Ундольского), 415 (середина XVIII в.), л. 319–351 – У . Списки делятся на две группы: первая – Щ, С; вторая Б1, Б2, У. Их основные отличия следующие: I группа (по списку Щ) II группа (по списку У) 1) «... и во всхъ сихь не согрши Иовъ...» (л. 93об.);

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Все, говорит далее Паисий, одобрили Его слова, особенно патриархи. После того велели предложить основания царской власти у иудеев по св. Писанию. Читаны были из 1 книги царств 8:4–22 1420 . Газский после того встал и сказал: «я —413— хочу быть истолкователем прочитанного, хочу изъяснить «оправдания» единодержавной власти. И во-первых замечаю, что царь не подлежит законам». Доказательства для этого берутся Паисием из Диона Кассия и из какого-то пифагорейского философа. Затем он указывает на дозволение Синедриона иметь царю до 18 жен и на то, что Соломон имел их еще более. «Теперь я понимаю, говорить он, почему цари народов не хотели часто показываться подданным, – полагаю, по высочеству сана, как ассирийский царь Артаксеркс не только не хотел показываться, но и закон немилостивый установил – подвергать смерти, казнить незванно вошедшего к нему»... Ссылается, наконец, на 105-ю Юстинианову новеллу, где сказано: Царь царей Бог подчинил царям самые законы, дав в царе одушевленный закон людям, живущим под луною. Читано было из второй книги Ездры 4, 1–12 1421 . Пред —414— началом сего чтения Паисий замечает, что приводятся слова из апокрифической книги, которой нет ныне на греческом (но в действительности она есть на греческом, и считается первою Ездры); а по прочтении предложил свои замечания о всевластных распоряжениях царей, указав из языческой истории на пример Дария персидского и из церковной истории на пример Евдоксии в отношения к Златоустому. В конце говорит: собор разошелся по некоторым тайным причинам, о которых скажем сейчас ниже. Н. Каптерев (Окончание следует). Марков А.В. Определение хронологии русских духовных стихов в связи с вопросом об их происхождении: [Стихи о св. Пятнице и труженике, о Василии Кесарийском]//Богословский вестник 1910. Т. 2. 7/8. С. 415–425 (4-я пагин.). (Окончание.) —415— Стих о св. Пятнице и труженике В 21 вопросе 41 главы Стоглава мы читаем следующее: «По погостом, и по селом, и по волостем ходят лживые пророки, мужики, и жонки, и девки, и старыя бабы, наги и босы, и волосы отростив и распусти, трясутся и убиваются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010