123 Contra haeres. III 18 1. PG., t. 7, col. 932В. Сочинения, стр. 286–287. Творение восстанавливается в первобытное состояние (ipsam conditionem reintegratam in pristinum). Contra haeres. V 32 I. PG., t. 7, col. 1210C. Сочинения, стр. 515. Он Сам обновит наследие земли и восстановит таинство (reintegrabit mysterium) славы сынов Своих. Contra haeres. V 33 I. PG., t. 7, col. 1212B. Сочинения, стр. 516. 125 Ипполит. Толкование Песни песней. Грузинский текст по ру­кописи X века исследовал, перевел и издал Н. Марр. Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии, изд. факультета восточных языков Императорского С.-Петербургского университета. СПБ. 1901. Hippolyts Kommentar zum Hohelied auf Grund von N. Marrs Ausgabe des grusinischen Textes herausgegeben von G. Nathanael Bonwemsch. TU 23 2. Leipzig 1902. 126 Drei georgisch erhaltene Schriften von Hippolytus herausgegeben von G. Nath. Bonwetsch. TU. 26 Ia. Leipzig 1904. 127 Весь относящийся к этому вопросу материал собран Bonwemsch " ем. См. TU. 23 2. 4 Der Gedankengang des Kommentars. SS. 81–87. TU. 26 Ia. Einleitung. SS. IX-XIII. Der Schrifbeweis für die Kirche. SS. 16–20. 135 Böhringer. Die alte Kirche. 3-ter Theil Stuttgart 1873. S.740. Весьма многие ученые считали этот трактат Тертуллиана неподлинным и считали его неудачной позднейшей компиляцией. Об этом E.Noeldechen.Tertullian’s Gegen die luden auf Einheit, Echtheit, Enstehung geprüft. TU. 12 2 Leipzig 1894. SS. 14–24. Сам Noeldechen высказывается за подлинность этого трактата. SS. 89–91. 136 Adversus judaeos, cap.6 PL.,t.2, coll. 647C-648C. Cfr adv Marc.III 24; lacob, qui quidem posterioris et praelatioris populi figura est, id est nostri. CSEL. 47.p. 504 23 24.IV 1: Иса 51 4 – judicaverat atqueverat nationes quoque inluminandas per evangelii legem atque sermonem. CSEL. 47. p. 424 3–4. Пророчества о вступлении в Церковь язычников Тертуллиан видит еще в Псал. 2 7–8. 3 (Adv, Marc. III 20. 22. IV 25. рр. 410 15–22 415 3 sqq. 505 20 sqq.), Ис. 42 4. 6–7 (III 20. V 2. рр. 410 19 sqq. 573 I sqq.), 52 5. 7. II (III 22. V 2. pp. 414 26­-415 3. 572 25–573 3) и др. Cfr. N. Bonwetsch Der Schriftbeweis für die Kirche. SS. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Книга шестая. 1. Как и по каким причинам снова произошли неприязненные движения на Гемусе (394–397). 2. Как Мария злоумышляла против Свентислава (397–398). 3. Рассказ о происхождении Лаханы и о том, как он убил Константина (398–402). 4. Как царь дочь свою Ирину выдал замуж за Асана (402–403). 5. Как, по случаю болгарских дел, просил он совета у патриарха (403–406). 6. Как принял в зятья прибывшего с запада Михаила (406–408). 7. О действиях Марии и о выходе ее замуж за Лахану (408–412). 8. Как Мария выдана была царю, а Асан принят терновитянами (412–413). 9. Как Асан ушел из Тернова (413–415). 10. Как подготовлены были обвинения против Векка (415–417). 11. О присланной в ставропигию царской новелле (417–418). 12. Событие по случаю отсылки к царю колива (418–419). 13. Об отречении Иоанна от патриаршего престола (419–420). 14. О папских послах и о патриархе Иоанне (420–421). 15. Царь успокаивает архиереев по случаю требований, выраженных папскими послами (421–423). 16. Как папским послам показываемы были узники в темнице (423–424). 17. О вторичном вступлении Иоанна в патриархию (424–426). 18. Об отправлении Игнатия и Мелетия к папе (426–429). 19. Опять о Лахане и о том как он убит был Ногаем (429–431). 20. О походе царя Андроника на восток (431–435). 21. О восстановлении Траллов и взятии их персами (435–437). 22. Об отправлении порфирородного Константина на запад (437–439). 23. Векк своими сочинениями возбуждает спор о догматах (439–446). 24. О путешествии патриарха к горе св. Авксентия, и о том, что делал там царь (446–454). 25. О Калоиде и Иоанне Дуксе (454–458). 26. О логофете общих дел Музалоне (458–459). 27. О возвращении порфирородного с запада и о Котанице (459–461). 28. Смерть деспины Анны и тогдашние события (461–463). 29. Поход царя Михаила на Сангару и тамошние дела его (463–466). О посольстве к папе Мартину (466–468). 31. О духовном завещании патриарха Иосифа (468–469). 32. О событиях в Белграде (469–476). 33. Торжественный смотр пленных (477–480). 34. О правителе лазов Иоанне и о женитьбе его на дочери царя (480–484). 35. Как царь вызвал тохарцев против севастократора Иоанна (484–487). 36. Опасность во время морского путешествия, и смерть царя (487–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1141 Zeller. Die Philosophie der Griechen. Th. II, Abth. 2, 3 Aufl. 1879. S. 63. Th. III, Abth. 1. 3 Aufl. 1880, S. 651. Diels, Zu Aristoteles’ Protreptikos und Cicero’s Hortensius. Archiv für Geschichte der Philosochie. I. (1888). S. 477. 1142 O. Bardenhewer. Patrologie. 3 Aufl. 1910. S. 541–544. G. A. Müller, Die Trostschrift des Boëthius. Beitrag zu einer litterarhistorischen Quellenuntersuchung, Berlin 1912. S. 9–11. 1145 Cicero, Tuscal. V. 24–25. Ed. M. Nisard. Oeuvres complètes de Cicéron avec la traduction en français. 1864. Т. IV, p. 62–63. 1147 Содержание Гортензии см. O. Plasberg. De M. Tullii Ciceronis Hortensio dialogo. Lipsiae 1892. 1149 Сам бл. Августин характеризуем задачу, которую поставили для себя он и его друзья, как искание блаженной жизни. Conies. VI, 17. 19, Рус. п. I, 147, 150. 1157 Confes. VII. 24. 26–27. Рус. п. I. 188–189, 192–196. Августин с увлечением стал читать послание ап. Павла, уже познакомившись с сочинениями неоплатоников. Ibid. VII, 26. III, 8. Рус. п. I, 51. 1160 De Genesi contra manichaeos libri II (389–390 г.), De Genesi ad litteram imperfectus liber (393 г.). Confessiones. Lib. XI–XIII (400 г.). De Genesi ad litteram libri XII (401–415). De Civ. Dei. Lib. XI (Кн. X после 415 г.). 1185 In Joan Ev. Tr. 1, 18. Бл. Августин часто возвращается к вопросу о природе тьмы и считает необходимым доказывать, что мрак есть только отсутствие света. Contra epist. Fundam. 33. De Genesi contr. manichaeos I. 7. Confes. XII, 3. Рус. п. I, 371–372. Тьму признавал субстанцией даже Феодор Мопсуестский, и Иоанн Филопон ведет с ним по этому вопросу полемику. См. Joan. Philoponus. De opific. mundi, L. II. c. 15. Edit. G. Reichardt. Lipsiae 1896. P. 84. Таким образом, если в IX в. Фредегиз в своем сочинении De nihilo et tenebris (Migne, P lat. Т. CV, р. 761–756) защищал субстанциальность ничто и египетской тьмы, то был продолжателем давней традиции. 1206 Подобное недоразумение, по-видимому, было довольно широко распространено среди христиан, неначитанных в церковной литературе. По крайней мере, Ориген очень настойчиво предостерегает от такого неправильного понимания догмата воплощения. Contr. Cels. I, 9. Ed. P. Koetschau (GCS) Leipzig 1899. B. I, S. 136 De Princip. IV, 30. Ed Koetschau (GCS), Leipzig 1913. B. V, S. 352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Находясь со времен Ахолия в сфере духовного влияния Рима 3082 , церковь Иллирика при ближайших его преемниках Аписии и Руфе попала в правовую зависимость от римского епископа 3083 . Во всяком случае, как это можно видеть из послания папы Иннокентия I от 17 июня 415 г., в это время фессалоникский викариат был уже совершившимся фактом 3084 . Кроме Македонии, в состав его входили провинции Ахаия, Фессалия, Эпир древний и новый, остров Крит, Дакия средиземная и береговая (Dacia mediterrenea и Dacia ripensis), Мэзия, Дардания и Преваливия. Во главе Иллирика стоял фессалоникский епископ, который в качестве Vicarius sedis apostolicae обладал особыми правами и преимуществами. Главнейшим его правом было утверждение в епископском достоинстве всех новых иллирийских епископов. Уже Сириций непременным условием посвящения иллирийских епископов признавал согласие на то фессалоникского иерарха 3085 . Как это видно из послания этого папы к Анисию, фессалоникский епископ, присутствуя лично или через особых уполномоченных при хиротонии иллирийских епископов, должен был, во-первых, не допускать избрания в епископов людей недостойных, а во-вторых, устранять часто бывавшие в Иллирике при хиротониях епископов беспорядки 3086 . По-видимому, это именно право фессалоникского епископа имел в виду в своем «epistola prior» 3087 , и Иннокентий I 3088 . Что касается других прав, то они сводились главным образом к праву надзора и суда. Более точно они означены Иннокентием в знаменитом послании к Руфу от 17 июля 415 г. Признавая неприкосновенными права митрополитов в пределах их епархий, папа определяет права викария в отношении провинциальных митрополитов следующим образом: 1) викарий является посредствующей инстанцией в сношениях всех иллирийских епископов с папой, так, что помимо его и без его согласия никакое дело не могло быть передано на суд в Рим, и 2) он по своему личному усмотрению выбирает и вызывает к себе провинциальных епископов для разбора церковных дел, причем ему же принадлежит и роль руководителя. Что касается судебной власти викария, то одни дела – в своей или в других вверенных ему церквах решаются им единолично, другие совместно с собором провинциальных епископов, наконец, третьи представляются им на суд римского епископа. Все эти права были признаны за фессалоникской кафедрой также и преемником Иннокентия папой Бонифацием I, как это видно из его послания к иллирийцам 3089 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Казань, 1892. С. 73. Так же см. Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов на мессианские места Библии. М., 2000. С. 88–89. 58 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 75. Так же см. Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов на мессианские места Библии. М., 2000. С. 90. 61 Кирилл Александрийский , свт. О поклонении и служении в Духе и истине. М., 2000. С. 415 (ч. 2, кн. 9). См.: также: «Итак, очистилище есть Христос, Который, и во плоти явившись, тем не менее, естеством и истинно есть Бог и Господь» (Там же. С. 415). 65 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 73–75. 66 Минея праздничная, 25 апреля Великомученика Георгия Победоносца, Утреня, Канон 1, Песнь 9, Богородичен. 71 Минея праздничная, 2 февраля Сретение, Утреня, Песнь 4, Ирмос. См.: этот же текст в Октоихе: Глас 3, В пятницу на утрени, Канон 1, Песнь 4, Ирмос. 76 Октоих, Глас 8, В пятницу на Утрене, Канон 1, Песнь 3, Ирмос. См.: этот же текст в Минее праздничной: – 1-е сентября. Начало индикта, Утреня, Песнь 3, Катавасия; – 8-го сентября. Рождество Богородицы. Утреня. Песнь 6, Катавасия; – 14 сентября Воздвижение, Утреня, Песнь 3, Ирмос; – 1 августа, Проихождение честных древ Животворящего Креста, Утреня, Песнь 3, Катавасия. 77 См.: Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.149–150. 80 Октоих, Глас 5, Во вторник на утрени, Седален по 3-м стихословии, Слава, и ныне, Богородичен. 81 См.: Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.150. Так же см. Поликарпов Д. , прот. Толкования святых отцов на мессианские места Библии. М., 2000. С. 92, 106. 83 «Что светильник был изваян, это очень хорошо указывало на отличный, то есть боголепный, вид Еммануила. Справа же и слева ветви, вырастая как бы из дерева, восходят вместе со средним стеблем, сказано, и поднимаются до равной с ним высоты: ибо Единородный, будучи един по естеству и прост по существу, как Бог, по различию действий кажется множественным: но ничего в Нем нет пришлого или чуждого, хотя в боголепных достоинствах Своих Он и мыслится как бы не простым; потому что мыслится как свет, и жизнь, и сила, и нетление».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010