По мнению Янина, изображения И. В. есть на нек-рых новгородских печатях вел. кн. Иоанна Иоанновича Красного (1354-1359); в ряде случаев рядом с образом стоящего воина с копьем и со щитом читается надпись: «А(гиос) I(ahh)» или «I(ahh)» ( Янин. 1970. С. 165. 415, 416; Янин, Гайдуков. 1998. С. 168-169. 415, 416). Атрибуция печатей кн. Иоанну Красному остается спорной: Н. П. Лихачёв приписывал их вел. кн. Тверскому Иоанну Михайловичу (1400-1425) ( Янин. 1970. С. 29), а на сохранившихся аргировулах кн. Иоанна Красного (РГАДА) изображен свт. Иоанн Иерусалимский (Там же. С. 26; Соболева Н. А. Русские печати. М., 1991. С. 148. Ил. 8 на вкладке) или, что более вероятно, прп. Иоанн Лествичник ( Лосева О. В. Патрональные святые рус. князей (летописи, месяцесловы, сфрагистика)//Вост. Европа в древности и средневековье: Генеалогия как форма ист. памяти: XIII Чт. памяти В. Т. Пашуто. Москва, 11-13 апр. 2001: Мат-лы конф. М., 2001. С. 130-131). Вместе с тем на надгробной фреске в Архангельском соборе Московского Кремля (1652-1666, следует программе 1564-1565) кн. Иоанн Красный представлен в молении неизвестному юному мученику со свитком в левой руке, чей облик совпадает с редким вариантом иконографии И. В., описанным в рус. иконописном подлиннике («млад, аки Димитрий»; см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 124). Это позволяет предположить, что печати новгородского происхождения, несмотря на использование иного варианта иконографии святого, принадлежали кн. Иоанну Красному. В XV - 1-й пол. XVII в. почитание И. В. носило ограниченный характер и имело значение гл. обр. для соименников святого: о случаях наречения в его честь свидетельствует распространенность имени Воин (данные за кон. XV - XVII в.: Тупиков Н. М. Словарь древнерус. личных собственных имен. СПб., 1903. М., 2005р. С. 145-146; сведения о кн. Иване Воине Васильевиче из ярославского дома, жившем на рубеже XIV и XV вв.: Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики.

http://pravenc.ru/text/471095.html

33. Большой православный молитвослов (с Месяцесловом, в котором год начинается с месяца сентября и завершается в конце августа месяца), составление, общая редакция: Владимир Губанов; рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви; 560 стр., Москва, 2012 г., издательство «Оранта». 34. Старец Захария, схиархимандрит Свято-Троицкой-Сергиевой лавры. Житие: подвиги и чудеса. Редактор-составитель Владимир Губанов: составление, редакция, тексты, оформление, обложка; рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви; 255 стр., Москва, 2013 г.; издательство «Неугасимая лампада», при благотворительной поддержке издательства «Русский хронограф»; издание исправленное и расширенное, с 36-ю изображениями. Житие старца Захарии изначально было составлено Елисаветою и дополнено Екатериною Висконти, духовными дочерьми старца Захарии. МАЛЫЕ ИЗДАНИЯ – СЕРИЯ БРОШЮР. 35. Автор-составитель и редактор 14 отдельных брошюр по книге Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия», – редактор всей серии и каждой брошюры, автор воспоминаний о Н. Е. Пестове и биографии Н. Е. Пестова (в полном, сокращенном и кратком вариантах), автор аннотаций и текстов на обложках брошюр; изданы в 2005–2006 г.г. просветительским «Издательством ГЛАС», по благословению преосвященнейшего Луки, епископа Васильковского. 36. « ШЕСТОДНЕВ: шестоднев, седмица и восьмой день, или Сколько длятся дни Бога Творца», 2019 г., автор Владимир Губанов; допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви в составе книги «Бог и вселенная...» (ИС Р14-415-1393); размещено на сайте Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», руководитель центра – протоиерей Константин Буфеев (http://shestodnev.ru). 37. « ПОЧЕМУ СТАРЫЙ СТИЛЬ ТОЧНЕЕ НОВОГО СТИЛЯ. ЧУДЕСА БОЖИИ ПО СТАРОМУ СТИЛЮ. Современные материалы по естественно-научной апологетике. Научные доказательства преимущества старого стиля», автор Владимир Губанов; допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви в составе книги «Бог и вселенная...» (ИС Р14-415-1393); размещено на сайте Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», руководитель – протоиерей Константин Буфеев

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

КНИГИ АВТОРА, РАЗРЕШЕННЫЕ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИЗДАТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. 39. « Ученые о Боге. Бог и вселенная. Библия и наука. Наука и религия. Современные материалы по естественно-научной апологетике», автор Владимир Губанов. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви, ИС Р14-415-139. Предисловие академика Анатолия Алексеевича Логунова . 40. « ЛОМОНОСОВ О БОГЕ. Михаил Ломоносов: православный христианин, поэт, ученый, художник, филолог, изобретатель, научный апологет», автор Владимир Губанов; допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви, ИС Р14-413-1304. 41. « КОСМОНАВТЫ О БОГЕ , о вере, о Библии, о Христе, о сотворении м i ра», автор Владимир Губанов; допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви в составе книги «Бог и вселенная...» (ИС Р14-415-1393). 42. « ЧУДЕСА В М I РЕ ЖИВОТНЫХ», автор Владимир Губанов; допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви, ИС Р14-412-1264. 43. « ПРЕПОДОБНЫЙ ГАВРИИЛ СПАСО-ЕЛЕАЗАРОВСКИЙ, СЕДМИЕЗЕРНЫЙ : Житие, подвиги, чудеса»; автор и составитель Владимир Губанов; большая часть книги – житие старца Гавриила, написанное его учеником, архимандритом Симеоном, одобрено цензурою и издано до 1917 года; настоящее издание р екомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви, ИС Р14-414-1355. Обновленные или новые книги, готовые к изданию: 44. « БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ. Чудо 1-го, 2-го и 3-го тысячелетий: ежегодное чудо схождения благодатного огня, молний, облака, росы на гробе Господнем и другие чудеса Божии на святой земле. Исторические документы и свидетельства очевидцев от древности до наших дней». Автор Владимир Губанов. 45. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЧУДЕСА. СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ XX – XXI В. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Автор Владимир Губанов. 46. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА И РУССКОГО ЯЗЫКА ЦЕРКОВНОГО ОБИХОДА. С энциклопедическими и справочными статьями. К уразумению божественных основ православной веры и священного языка богослужений.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

некрещеный), не может войти в Царствие Небесное, относятся и к младенцам. Но, продолжал Пелагий, было бы абсурдным предположить, что милосердный Господь может приговорить невинных младенцев к аду: наверное, должно быть некое третье место, куда они и попадают. Блж. Августин отвечал, что от плоти рождается плоть. Причина этого - похоть, в которой мы все повинны. Половые отношения, говорил Августин, в принципе, грех, который лишь отчасти может быть смягчен целью зачатия ребенка в законном браке Вначале блж. Августин писал Пелагию очень вежливые письма с опровержением его теорий, но постепенно полемика накалялась. Жару в нее подбавил Иероним, когда Пелагий имел неосторожность высказать критические замечания на весьма оригенистские толкования Иеронимом Послания св. Павла к Эфесянам. Именно тогда Иероним обозвал Пелагия «жирным псом, чье брюхо набито шотландской овсянкой». В 415 г. Августин послал к Иерониму своего молодого друга из Испании, Оросия. Тот по совету Иеронима публично объявил в Иерусалиме, что доктрины Пелагия были осуждены как еретические на Африканском Соборе: в них-де отрицается первородный грех и нужда человека в благодати. Это вызвало целую бурю в Палестине, где Пелагий пользовался большой популярностью и авторитетом. В Иерусалиме был созван собор, который оправдал Пелагия. Но в 415 г. был созван повторный собор в Лидде, на котором Пелагий, проясняя свою позицию, был вынужден пойти на значительные уступки. Однако Августин, тщательно изучивший стенограмму собора, нашел раскаяние Пелагия неполным и неискренним. Он созвал собственный собор в Карфагене, на котором пелагианство, несмотря на все уступки, сделанные его основоположником, было вновь осуждено. Тогда Пелагий направил апелляцию в Рим к папе Зосиме (417-419), и тот, под глубоким впечатлением от высоких нравственных стандартов пелагиан и их непритворного уважения к апостольскому престолу, написал африканцам, что те, видимо, внимали искаженным изложениям доктрины Пелагия, а в действительности он вполне православен.

http://sedmitza.ru/lib/text/434733/

—646— рения: на пособия же мы насчитали всего пять – и то довольно глухих – ссылок. Свои наблюдения в этом параграфе мы начнем с примечания на 401 стр. Здесь приведены слова Тридентского собора и в конце автор делает такое замечание: «Цитаты приводятся по изданию: Libri symbolici ecclesiae catholicae, – Gr. Gull. (?? Guil, конечно!), Streitwolf’a и Rud. Ern. Klener’a. Fottingae 1846». Думается, было бы несравненно точнее выразиться так: цитаты приводятся по изданию «Волынские Епархиальные Ведомости». Почаев 1886. Ведь уже на следующей стр. в прим. 2 «Римский Катихизис» цитируется по Теодоровичу: В настоящем же примечании слова Тридентского собора несомненно взяты у Теодоровича, ВЕВ, 13, стр. 398. Иначе трудно объяснить, почему перевод латинского текста и некоторые удержанные латинские слова совпадают именно со статьей г. Теодоровича. Стр. 402–403 буквально списаны у Теодоровича. См. ВЕВ. 13, стр. 400–401. 14. стр. 414, 416. В 1 прим. искажена цитата: Sess. VI, 9. Нужно VI, с. 6. 2-ое примечание списано с 4-го прим. на стр. 415 статьи Теодоровича (ВЕВ. 14). 4-ое большое примечание составляют выписки со стр. 401, 413, 414–415 той же статьи, при чем немецкая цитата на Hase у о. Малиновского получила вид безграмотный. В 1 прим. на 403 стр. есть две выписки из книги архиеп. Сергия со стр. 40 и 42–43 прим. Вторая выписка снабжена цитатой. Здесь уже по Сергию приводятся слова Тридентского собора. Стр. 404 вся списана с 43 стр. книги архиеп. Сергия, откуда взята во 2 прим. и цитата Perrone. С той же книги (со стр. 44) почти до низу списана и 405 стр. 1-ое прим. на этой стр. начинается латинскими словами Петра Ломбарда, заимствованными у Сергия, что и отмечено цитатой, не совсем только точной. Но дальше в этом же примечании и в следующем находятся выписки из постановлений Тридентского собора. Эти выписки со вставными латинскими словами взяты с той же самой страницы книги Сергия и даже из того же отчасти примечания (стр. 44 прим. 1–2), откуда взяты слова Петра Ломбарда. Отметив цитатой на Сергия две с половиной строки из Петра Ломбарда, о. Малиновский без всякого обозначения

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вы, описывая действия, случившиеся с Вами, между прочим говорите, что и сами уже познали, что попали в сети прелести вражией, а при свете учения святых отцов Вы можете еще яснее познать и увериться в сей истине и, отложив ложь, последовать с опасным разумом 59 учению святых отцов, которое отчасти Вам выписываю. Прелесть, как видно из слов преподобного Григория Синаита , имеет со стороны человека две главные причины: гордость и греховное житие, за которые он предается от Бога на поругание врагам душевным, чтобы смирился, покаялся и исправился, если захочет. По моему замечанию (из Вашего же описания), первая сеть прелести поставлена была Вам врагами душевными в 1853 году в Т... после болезни в изменении икон, причем будто бы от икон Божией Матери розовые кружки изошли на Ваше сердце и Вы получили мнимое прощение грехов своих. Видение это Вы приняли за истинное и через то попали в поставленную Вам сеть вражию; прочие же за сим случаи – суть только последствия сего первого. Демоны не могут представить истинного образа Владыки Христа, как сказано в книге Варсонуфия Великого в ответе 415, но они, к обольщению, представляют образ простого какого-либо человека. Также должно разуметь и о представлении Вам на иконах мнимого образа Божественного Младенца и Божией Матери и других лиц. В том же 415-м ответе Варсонуфий Великий говорит, что бесы и во сне не могут представить образ Креста Господня, и Святая Церковь поет: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам; трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его», – а Вам казалось, что Вы видели образ митрополита с Евангелием и крестом и что бесы писали на полу крест Вашей головой. В действительности этого быть не может, ибо враг боится креста, но Бог попустил ему овладеть мыслительной силой Вашей, так что он, представляя Вам какую-либо фигуру, влагает мысль, что это крест, и тем еще более Вас смущает. Подобное сему должно разуметь и о повторении за Вами слов молитвы. Из некоторых повестей отеческих (помещенных в «Прологе») видно, что бесы не могут произносить молитву Иисусову, ибо она (по слову святого Иоанна Лествичника ) есть сильнейшее против них оружие. Вы пишете, что они повторяют за Вами слова сей молитвы. И это Вам лишь только так кажется: бесы производят неясные звуки, похожие на слова молитвы, и внушают Вам, что это сама молитва , дабы показать, что они ее не боятся. Но не должно этому верить. И вообще, надобно Вам знать, что всё представляющееся в каком бы то ни было образе и виде, или цвете, или свете всеми святыми отцами принято за прелесть; также и приятное пение и обоняние чего-либо благовонного или смрадного и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

415–8 авг. 416 г.)“. 149 dgn ,,yblha“, правильнее sae „yhbalha“. Ya h b h – a lhâ значит дал Бог dedit Deus. Ср. латинское „Deusdedit“, имя, которое носили епископ римский († 618), Медиоланский († post 600), архиепископ дуровернский (кантерберийский) – † 664. О времени правления см. под 19. 150 sn: «тъпа», ë «mgna», «М ννος» на едесских монетах: девять едесских malk (с 100 г. до р. Хр. до 242 г. по р. Хр.) носили имя «Маъпû» . Nöldekcë «таъпип [=chose utile] ist ein gut arabischer Name». A. v. Gutschmid, Untersuchungen über die Geschichte des Königreichs Osroëne [Mémoires de lAcadémie Impériale des Sciences de St. Pétersbourg, VII. série. tome XXXV (1887), 1], SS. 39. 41. 9. 44. 5. 20. Все различие между «Маъпû» и «Маъпâ» – лишь в том, что первое сохраняет еще свою арабскую форму (окончание на – «û»), а второе представляет это имя уже окончательно арамаизованным (с окончанием на – «â», сирский определенный член). Бар-Эврайя утверждает, что «Magnâ " -имя персидское, но не объясняет, что оно значит. Элия нисивинский пишет: «Явалаха был поставлен в лето семнадцатое Яздегерда [I], сына Варарана [следовательно, между 10 августа 415 – 8 авг. 416 г.], и жил в архиепископстве (b-ršnût h â) пять лет, и преставился в лето двадцать первое Яздегерда авг. 419–7 авг. 420 г.]. И по преставлении его поставлен был Ма’на, митрополит персидский, в католикоса. И спустя [немного] дней (w-b h t h ar yaumt h â, et post dies) прогневался на него Яздегерд-царь, и повелел [ему] возвратиться во страну свою. И возвратился Ма’на в Персию. И под [страхом] анафемы постановил (w-arem), чтобы никто не называл его католикосом ни при жизни его ни по смерти его». [Действительно, имя «Маъпâ» опущено в adg.]. «И спустя [немного] дней» [Nöldeke. Gesch. d. Pers., 419: вскоре после 8 августа 420 г., вероятно, еще в августе] «умер Яздегерд-царь, и воцарился Вараран (Warahran V Gôr), сын его. И пошел Фаррухбохт (p[r]ukbukt) епископ и прибег к Миршапуру-военачальнику (b-Mîhršb h ôr rabaylâ), и был поставлен в католикоса с насилием [­ вследствие принуждения епископов-рукополагателей от военачальника]. И потом собрались отцы [на собор] и низложили его».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

л. 1. Книга глаголемая Ирмолой, творение препод. отца нашего Иоанна Дамаскина . В конце: Росникы болшие, сиречь пещныя, поются пред Рожеством Христовым, егда ангела спускают. Имена знамению столповому и ирмосы препразднственные Рождеству Хр. и Крещению. л. 86. Обиход церковный неполный. л. 107 об. Светилны и стихиры евангельскыи, творение Лва царя. л. 115 об. Книга глаголемый Охтаик, сиречь осмогласник, препод. отца нашего Иоанна Дамаскина , с прибавлениями. л. 270. Последование бываемо о усопших инок. л. 285. Чин на погребение мирьскым человеком с каноном, что в пред. л. 282. В конце: Река вавилонская красным петием. Псалом 136 и молитва Господня. л. 307. Стихараль месячной (под 415: праздничный), о Бозе починаем, на памяти Святых и на праздникы Владычни, иже есть диачие око; бес тоа бо мнящеся пениа исправляти, яко в тме шатаются; имеет сиа на всяк праздник Владычень, и Богородичен, и в памяти Святых всликых, и им, иже по тем прочих св. муж и жен стихиры и подобники и самогласны на славах и ныне, мнози почести ради святых певаем, от начала сентебря мес. до мес. августа. В последование часов царских на Р. Хр. (л. 439) многолетие без крюков: Многолетна устрой Боже благовернаго и христолюбиваго Царя В. Князя Ивана Васильевича на многа лета (трижды, с прибавлением в каждом особых эпитетов), потом Князьям Георгию Васильевичу и Владимиру Андреевичу. л. 601. Стихараль постный. В конце: Причастны на Господскыа праздники. л. 793. Месяцеслов с вруцелетними буквами и указанием службы. л. 849. Ирмосы указныя Троичных канонов и Богородичных и Охтаичных. л. 854. Список часовый. Прибыль и убыль часов в году, начиная с 7 января. л. 855. Пасхалия, а на л. 859 Вопрос: заколико лет обновляется круг небесный, сколько в году месяцев, недель, дней, часов, и проч. л. 860. Стихиры избранным Святым, бол. частию без крюков. л. 900. Устав службы на память русских Святых. На первых листах внизу: Стихараль крылошенина Иева Лупанды. 415. (1333.) Стихирарь крюковый, полууст., XVI века, в четверть, 614 листов, заставки с красками и золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Диоптра книга, 190–194. Выписки из оной, 46, 88, 122, 154, 170, 201, 747, 750, 758, 766, 802, 807. Диоптра, книга, другого состава, 195. Дождиков Григорий Феодоров, владелец, 332. Довмонта (Тимофея), кн. псковского, житие, 694. Дометиан, иером., биограф Саввы сербского , 686. Домну Кирилла александр. послание, 205, 206. Домника, еп. венацкого, послание патр. Петру, 201. Дорофея, аввы , книга, 163–166, 167–171, 175, 180, 181, 185. Выписки, 657, 661, 767, 768, 771, 794, 799, 802. Дорофей, еп. тирский, 71–73. Дорофей Третьяк, поп, владелец,719. Дорофеи, книгохранители Троиц. Серг. мон., 69, 415, 781. Дорофей, казначей Троиц. Серг. мон., владелец, 651. Досифей, ученик Зосимы, 633, 634. Досифея еп. сарского и подонского, книга, 411. Досифея, архим. киево-печерского, правило, 804. Дулов Никифор, владелец, 767. Дылев Герасим, чернец, малоусолец, 415. Дедковы Иван и Андрей, владельцы, 89. Деяния и Послания св. Апостол см. Библия . Евагрия, мниха, слова, 15, 747, 763, 769, 778, 779, 791, 804, 807. Изречения 704. Евангелие см. Библия. Евангелисты изображены в ркп. 68. Ева см. Адам и Ева. Евгений, папа римский, 765. Евлогию, монаху, Ефрема Сир. наказание, 7, 126–128, 162. Евпраксия, княгиня, инокиня Вознесенского москов. мон., 676, 713. Евреи, Жиды см. Иудеи. Евсевию, епископу, послание, 202, 203. Евсевию убогому, перевод слова испов. Максима, 175, 704, 756, 757. Упом. 669. Евсевия, архиеп. александрийского слова, 11, 12, 91, 142, 143, 160, 202–204, 648, 723, 745, 747, 757, 768, 775, 779, 784, 793, 794, 805. Евсевия, архиеп. памфилийского о Псалтыри, 314, 770 и др. Евсевиевы зачала в Евангелиях, 70, 109. Евстафий, игум. Атталины монастыря, 15, 154. Евтропия защищает И. Златоуст, 167, 680, 681, 749, 754, 775. Евфросин, монах скитский, 804. Евфросин псковский см. Жития и Службы. Отрывок Устава его, 626. Упом. 641. Евфалия, диакона, предисловие к Посланиям ап. Павла, 71–73, 118. Евфимию, патр. иерусалимскому, послание, 211–213. Евфимия, патр. терновского, сочинения, 199, 630, 664, 665, 669, 670, 676, 686, 712, 748, 754, 762.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010